Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Французский фильм "Отчим" (1981)
Частный клуб Алекса Экслера > Киноархив
Лиора
19 июля 2015, 04:57
Жизнь.

     История о двух влюбленных, которых насильственно разлучили на Земле.
Шесть месяцев счастья, которые вместили всю их Жизнь!

   Спойлер!
     Патрик Девеэр – французский актер, поэт, певец и композитор, кумир Франции 70-х. Прошло более 30 лет со дня его смерти. Но память о нем настолько жива, что, кажется, он и не уходил... По-прежнему любимы фильмы, в которых он играл, а было их 37, звучат его музыка и песни, его именем названа одна из музыкальных премий Франции. В YouTube можно посмотреть редкие кадры, где он исполняет свои композиции. Есть действующий французский сайт http://dewaere.online.fr/, посвященный Патрику Девеэру. Жива и его возлюбленная – Ариэль Бесс.
     Он покончил с собой в самом расцвете жизненных, творческих и душевных сил. Безумно влюбленный в талантливую и очаровательную Ариэль, не смог пережить разлуку. Ему было 35.
     Для Ариэль Бесс съемки в кинофильме «Отчим» были дебютом и большим испытанием юной души. К началу съемок в 1981 году ей было почти 16. Она прекрасно играла на рояле, сочиняла музыку и стихи, что явилось живой тканью, соединившей на мгновение этих двух необыкновенных и, несомненно, талантливых людей.
     К тому времени Патрик Девеэр - знаменитый и известный актер, участник Каннских фестивалей. Но одно дело наблюдать своего кумира с экрана и совсем другое дело проводить с ним ежедневно все свое время, репетируя каждый день, впитывая его романтичную музыку, заглядывая в его глаза.
     Всепоглощающее чувство застало Ариэль и Патрика врасплох. Во время съемок ему было 34, и он был старше своей возлюбленной на 18 лет…
Сначала мать Ариэль оберегала свою дочь и ездила с ней по всем съемочным площадкам. Но когда дочь взбунтовалась и стала в открытую проводить время с Патриком, – мать уехала к себе домой. Более шести месяцев влюбленные были предоставлены сами себе.
     По окончании съемок Патрик просил руки Ариэль у её родителей, на что был дан категоричный отказ. Её отец пригрозил Девеэру возбудить против него судебное преследование за совращение несовершеннолетней девушки. Им не дали возможности попрощаться. Мать увезла её, как принято говорить, в неизвестном направлении, и больше они никогда не виделись.
     Патрик Девеэр не справился со своими чувствами. Пытался интенсивной творческой работой заглушить боль потери, но ничего из этого не получалось. Он начинает сниматься в фильме Клода Лелюша «Эдит и Марсель». Но душевные муки достигают своего трагического апогея. 16 июля 1982 года, в номере парижской гостиницы, не закончив съемки в фильме, Патрик Девеэр кончает жизнь самоубийством: выстрелил себе в рот из охотничьего ружья, подаренного ему незадолго до самоубийства его другом - режиссером Клодом Лелюшем,
     Ариэль приезжала на похороны. С ее появлением связан невероятный случай, которому было множество очевидцев. Ариэль подошла к гробу и стала прощаться. Все видели, как она поцеловала Патрика в губы и в лоб. В это мгновение в пасмурный день неожиданно из-за туч выглянуло солнце. И вдруг все, кто пришел, увидели: его губы на мгновение тронула улыбка, а на щеках проступил румянец. Смерть на несколько мгновений отпустила душу Патрика проститься с Любимой...©

     Сейчас Ариэль Бесс живёт на юге Франции, она мать четверых детей и работает почтальоном. С журналистами и историками кинематографа общаться категорически отказывается. Вы нигде не найдете упоминания даже города, в котором живет Ариэль. Удивительно, но даже по прошествии такого количества времени люди помнят всполошившую всю Францию историю этой трагической любви.

Сегодня Ариэль старше своего Любимого на 14 лет.


Кино.

     О том, что происходит в фильме, писать трудно, несмотря на то, что в нём нет каких-либо недомолвок - всё проговаривается, показывается, отдаётся нам... вот, берите, говорят нам его авторы, а отношение к происходящему уже зависит от вас. В этой доверчивости авторов по отношению к зрителям кроется большой подвох, потому что... да потому, что лично меня буквально ломало, пока смотрела. И не верилось, что авторы пойдут до конца. И, всем сердцем сочувствуя героям, всё-таки желала другого развития действия.
     Я спрашиваю себя, как бы этот сюжет был интерпретирован "по-российски"? Отец-пьяница-подлец, который равнодушен к дочери. Когда узнает об отношениях, будет... шантаж? суд? драма непонимания? И какое может быть понимание, когда речь, действительно, идёт о ребёнке?!
     Оказывается, всё может быть не так... Шемящее чувство сострадания... понимание, что вот не могло быть иначе - просто не могло! И пронзительная жалость - вопреки собственному внутреннему сопротивлению такому развитию отношений.

"Мартина, прости меня! Я был так нежен..." - герой разговаривает с погибшей женой, матерью девочки. Это незабываемое ощущение вины и постоянное пребывание в отчаянии.
С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой...

     Авторы фильма нашли достойный финал. Но пока смотрела, мне так не казалось!
Хотелось другой финальной точки. Какой? Who knows...
     И эта закольцованность композиции - глаза маленького ребёнка (долго-долго).
И вопросов больше, чем хотелось бы, чтобы почувствовать хоть кого-то счастливым в этой необыкновенной истории Любви.
Pasha Schwartz
22 июля 2015, 04:21
А ведь сейчас этот фильм наверняка обвинили бы чуть ли не в детской порнографии. Эротические сцены с участием взрослого мужика и 15-летней актрисы (а героине и вовсе 14)...
Лиора
22 июля 2015, 07:42

Pasha Schwartz написал: А ведь сейчас этот фильм наверняка обвинили бы чуть ли не в детской порнографии. Эротические сцены с участием взрослого мужика и 15-летней актрисы (а героине и вовсе 14)...

И тогда фильм был воспринят неоднозначно: к нему было много претензий именно в смысле морали. Pasha, ты сам-то фильм смотрел?
Pasha Schwartz
22 июля 2015, 07:57

Лиора написала:
И тогда фильм был воспринят неоднозначно: к нему было много претензий именно в смысле морали. Pasha, ты сам-то фильм смотрел?

Да. Сейчас бы претензий было куда больше.
Sanolju
22 июля 2015, 08:59
Посмотрела.
Очень напрягал главный герой, его лицо- вытаращенные глаза, неприятный рот когда говорил, отвращение сплошное.
Сюжет почти к Лолите близок.
Окончание фильма притянуто, не могло оно так закончиться- така любовь к девочке, а голая женщина в кровати и он успокоился в объятиях.
Ерунда какая- то.
Лиора
22 июля 2015, 09:01

Pasha Schwartz написал:
Сейчас бы претензий было куда больше.

Ты хочешь сказать, что сакраментальное

О, времена! О, нравы!

сейчас звучало бы с одобрительным/положительным оттенком?!
Лиора
22 июля 2015, 09:26

Sanolju написала:
Сюжет почти к Лолите близок.

На мой взгляд, ничего общего. Неужели разница в возрасте уже отправляет сюжеты этих двух историй на одну и ту же полку?!

Окончание фильма притянуто, не могло оно так закончиться- така любовь к девочке, а голая женщина в кровати и он успокоился в объятиях. Ерунда какая- то.

Ярлык готов: ерунда. Опять же не могу согласиться.
     Человек мучительно искал выход из, по сути, безвыходного положения. Был порыв, но дальше так продолжаться не могло.
Эта, как ты сказала, Sanolju, "голая женщина в кровати", давала возможность ГГ обрести устойчивость в этом мире - именно это слово сказала ему не по годам мудрая Марион. Его перестанет терзать (он надеется) непрекращающееся чувство вины. Кого мне жалко в финале (при сочувствии ко всем!) - так это именно её, ту женщину. Помните, какое слово даёт ГГ девочке? И нет сомнения, что неминуемы будущие потрясения, потому что Марион и Реми расстались, но... И кто будет без вины виноватой?
     А слово - то самое, на которое обещал откликнуться ГГ, непременно прозвучит. И тогда...

...Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.

Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.
Sanolju
22 июля 2015, 09:41
Я понимаю, что тебя в самое сердце поразил этот фильм, верю.
Но меня нет и я вижу много по другому и уж патетики не вижу вообще.
В любом фильме и произведении кто- то себя ищет. И любой режиссер, создавая фильм, тоже в поисках и себя и еще чего- нибудь.

Лиора написала:  Неужели разница в возрасте уже отправляет сюжеты этих двух историй на одну и ту же полку?!

А разве нет? Разве еще какие есть известные примеры с девочками? В жизни много примеров, в литературе и ставшими нарицательными.
Лиора
22 июля 2015, 09:48

Sanolju написала: Я понимаю, что тебя в самое сердце поразил этот фильм, верю.

Не всё так просто. Я же писала, как меня ломало на этом фильме. Но... верно, он меня тронул.

Разве еще какие есть известные примеры с девочками? В жизни много примеров, в литературе и ставшими нарицательными.

Но ведь в каждом таком жизненном сюжете есть масса нюансов, делающих каждую такую историю уникальной.
Pasha Schwartz
22 июля 2015, 22:24
Я бы сказал, сабж куда симпатичней "Лолиты", да и реалистичней, наверное.
Pasha Schwartz
22 июля 2015, 22:26

Лиора написала:
Ты хочешь сказать, что сакраментальное

О, времена! О, нравы!

сейчас звучало бы с одобрительным/положительным оттенком?!

Нет, я хочу сказал, что если бы такой фильм появился сейчас, то "моралисты" вылили бы на него ушат дерьма критики в куда большем объеме, чем тогда.
Sanolju
22 июля 2015, 22:27

Pasha Schwartz написал: сабж куда симпатичней "Лолиты"

Ну, французский вариант проще, лолитовский накручен Набоковым . 3d.gif
Липунюшка
22 июля 2015, 23:02
А разве можно сказать, что граф Толстой что-то такое "искал".?
"Лев Толстой искал...."
Глупости. Даже и не звучит.
Лиора
23 июля 2015, 07:03

Pasha Schwartz написал:
Нет, я хочу сказал, что если бы такой фильм появился сейчас, то "моралисты" вылили бы на него ушат дерьма критики в куда большем объеме, чем тогда.

Ты меня не совсем, Pasha, понял. Я имела в виду, что, благодаря нашим моралистам, которые бы ополчились (ни секунды не сомневаюсь!) на этот фильм, можно ли считать наш век более нравственным, а пушкинские слова звучали бы сейчас как похвала нашему времени?
О, <прекрасные> времена! О, <чудесные> нравы!
Понимаю, что постановка вопроса абсурдна, но тем не менее... smile4.gif
Лиора
23 июля 2015, 07:10

Липунюшка написал: А разве можно сказать, что граф Толстой что-то такое "искал".?
"Лев Толстой искал...."
Глупости. Даже и не звучит.

Как раз Лев Николаевич искал всю жизнь - религию, смысл человеческого присутствия на земле (Левин - его alter ego) и ещё очень многое. Достаточно прочитать его дневники! И произведения, конечно. Даже побег Толстого из Ясной Поляны в конце жизни... что это, как не вечный поиск своего пути?!
Pasha Schwartz
23 июля 2015, 07:37

Лиора написала:
Ты меня не совсем, Pasha, понял. Я имела в виду, что, благодаря нашим моралистам, которые бы ополчились (ни секунды не сомневаюсь!) на этот фильм, можно ли считать наш век более нравственным, а пушкинские слова звучали бы сейчас как похвала нашему времени?
О, <прекрасные> времена! О, <чудесные> нравы!
Понимаю, что постановка вопроса абсурдна, но тем не менее... smile4.gif

Лично я не считаю нынешних "моралистов" поборниками настоящей морали и нравственности. Скорее наоборот. mad.gif
Лиора
23 июля 2015, 08:04

Pasha Schwartz написал:
Лично я не считаю нынешних "моралистов" поборниками настоящей морали и нравственности. Скорее наоборот.  mad.gif

Согласна! lady.gif
Skogkatt
23 июля 2015, 16:58

Лиора написала:  Патрик Девеэр – французский актер, поэт, певец и композитор, кумир Франции 70-х.  Прошло более 30 лет со дня  его смерти. Но память о нем настолько жива, что, кажется, он и не уходил... По-прежнему любимы фильмы, в которых он играл

Это практически единственная правдивая информация под спойлером. Все остальное несусветные враки. Особенно сильно про почтальона.
Лиора
23 июля 2015, 20:36

Skogkatt написала:
Это практически единственная правдивая информация под спойлером. Все остальное несусветные враки. Особенно сильно про почтальона.

Какой интересный гость нас посетил на белом носороге! Ужель та самая Татьяна героиня/соседка/родственница/знакомая?! Поделитесь сакральными тайнами! Из первых рук... wink.gif
Sanolju
23 июля 2015, 21:44
И при чем здесь носорог?
Freddie
23 июля 2015, 22:57

Skogkatt написала: Это практически единственная правдивая информация под спойлером. Все остальное несусветные враки. Особенно сильно про почтальона.

О, наконец-то я слышу речь не мальчика, но мужа настоящую.
Я и в другом треде выражала очень большое сомнение по поводу истинности этой слезоточивой истории.

Freddie написала: Очень сомневаюсь, тем более по ссылке, скажем так, беллетризированный рассказ. Автор дает еще несколько ссылок, я все посмотрела, но ни одна из них эту историю не подтверждает. В одной Ариэль и Патрик в перерыве между съемками курят, смеются, ну так это обычное дело, ничего личного, интимного я там не увидела. Я вполне могу поверить, что 16-летняя девочка безумно влюбилась, но что популярный актер 35 лет потерял голову от любви, очень сомнительно. И он был женат на тот момент, и у него, да, были проблемы с наркотиками, правда, в прошлом, но кто знает... Эмоциональный, возбудимый, с неустойчивой психикой. Клод Лелюш рассказывает о его последнем дне, они были вместе на съемках, там совсем другая версия происшедшего.
Кстати, и без этой душещипательной истории фильм не стал хуже.

Freddie
23 июля 2015, 22:59

Лиора написала:
Какой интересный гость нас посетил на белом носороге! Ужель та самая Татьяна героиня/соседка/родственница/знакомая?! Поделитесь сакральными тайнами! Из первых рук... wink.gif

Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав. wink.gif
Лиора, ну признай, что это сказка для барышень.
Фильм можно обсуждать и без нее.
Кстати, вот выдержка из французской википедии (тоже, конечно, не истина в последней инстанции, но все же).
Mariée et mère de 3 enfants, elle est désormais connue sous le nom de scène d'Ariel Besse-Atanoux.
3 инфанта все же не 4. wink.gif
Лиора
23 июля 2015, 23:33

Freddie написала:
Лиора, ну признай, что это сказка для барышень.

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется...
кометаС
23 июля 2015, 23:44

Freddie написала: Кстати, вот выдержка из французской википедии (тоже, конечно, не истина в последней инстанции, но все же).
Mariée et mère de 3 enfants, elle est désormais connue sous le nom de scène d'Ariel Besse-Atanoux.
3 инфанта все же не 4.


Да. smile.gif


Лиора написала:
Вы нигде не найдете упоминания даже города, в котором живет Ариэль.

И город называется и упоминается, где она проживает.
И фотки ее есть в связи с ее социальной деятельностью. В местных журналах, вместе с коллегами.
Skogkatt
24 июля 2015, 00:43

Лиора написала: Поделитесь сакральными тайнами!

Может быть вы приведете хотя бы 1 (АДЫН) французский источник, подверждающий приведенную вами сказку? Да даже и не французский, но хотя бы еще один.
Skogkatt
24 июля 2015, 00:44

Лиора написала: Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется...

Слово с сайта проза.ру? biggrin.gif Не сочли документальным источником, да. Вот такие недоверчивые носороги нонеча.
Freddie
24 июля 2015, 00:45

Skogkatt написала: Может быть вы приведете хотя бы 1 (АДЫН) французский источник, подверждающий приведенную вами сказку? Да даже и не французский, но хотя бы еще один.

Нет таких, я искала.
Skogkatt
24 июля 2015, 00:50

Freddie написала: Нет таких, я искала.

Об что и речь. smile.gif
Лиора
24 июля 2015, 06:12
Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.


Au revoir! smile4.gif
Vianne
24 июля 2015, 12:23

Freddie написала: Я и в другом треде выражала очень большое сомнение по поводу истинности этой слезоточивой истории.

Я тут прочитала эту слезоточивую историю и тоже как-то не поверила. Особенно словам по поводу того, что в 2004 году Бесс, не выдержав потери любимого человека, навсегда ушла из кино. Подумала, что как-то долго она собиралась, если и впрямь не выдерживала потери. Посмотрела фильмографию: три фильма (1981 + два 1982-го года). Дальше перерыв в 21 год. Потом в 2003 г документальный о Девере, потом в 2004 году снимается в сериале. Дальше и вправду тишина. В общем, автор как-то слегка приукрашивает, нет?
Фильм сегодня скачаю, приобщусь (хотя что получится, не знаю: далеко не поклонница Девера, неприятен он мне). А что касается других фильмов на сходную тему, то вот "Белая свадьба", например (если мы в широком смысле говорим: про отношения взрослого мужчины и девочки-подростка). Тоже французский фильм, с молоденькой совсем Ванессой Паради. Там не отчим и падчерица, а учитель и ученица.
Freddie
24 июля 2015, 12:53

Vianne написала: Фильм сегодня скачаю, приобщусь (хотя что получится, не знаю: далеко не поклонница Девера, неприятен он мне).

Тогда вряд ли стоит, положительных эмоций точно не обещаю.
Vianne
24 июля 2015, 13:02

Freddie написала: Тогда вряд ли стоит, положительных эмоций точно не обещаю.

Ничего, у меня уже "Вальсирующие" отсмотрены smile.gif . Того же Блие с тем же Девером.
Мальвина
25 июля 2015, 16:05

Vianne написала: Тоже французский фильм, с молоденькой совсем Ванессой Паради.

Тоже вспомнила его в другом треде, причем теми же словами. biggrin.gif

Мальвина написала: вспомнился еще фильм "Белая свадьба" с молоденькой Ванессой Паради

Vianne
25 июля 2015, 16:36

Мальвина написала: Тоже вспомнила его в другом треде, причем теми же словами.

Честное слово: не читала твой пост. biggrin.gif
Ну вот, приобщилась я.
Что могу сказать? Честно говоря, зная, что снимал Блие в 70-е, была в общем-то подготовлена. Поэтому не могу сказать, что фильм прямо уж так меня ломал. Местами даже понравилось. Например, момент, когда Реми и отец Марион обсуждают в школе успехи падчерицы/дочери:

- Кто из вас папа?
- Я?
- (Обращаясь к Реми) А вы кто?
- А я мама.

Опять-таки они оба очень прилежно и старательно дрались, кувыркаясь через мебель. Честное слово, это было даже трогательно.
Но это частности. В целом после просмотра могу сказать, что с "Лолитой" общего только то, что главные герои - отчим и падчерица, всё. В остальном все совсем другое. У главного героя, абсолютно потерянного и, как он сам говорит, не героического, нет ничего общего с Гумбертом Гумбертом. У Марион - с Лолитой. Сама история, хоть и довольно жалкая, все-таки менее жалкая, чем в упомянутых уже в треде фильмах. По крайней мере, из-за этих отношений никто себя (или другого) не убил, не уморил голодом, не умер родами под Рождество, разрешившись мертвой девочкой, и не разрушил семью. Уже радует. Такого финала не ожидала, но понравилось, что он такой, что все как-то встало на свои места.
Главные герои несимпатичны (даже чисто внешне). Хотя, против ожидания, Девер не слишком отталкивал. Марион/Бесс со своей прилипчивостью (по роли) и круглыми "невинными" глазками отталкивала очень.
Понравился Морис Роне в роли отца. Тут говорилось о том, что в наших, мол, реалиях, вся история с отцом вышла бы иначе: суд, шантаж и т.п. Но давайте не будем сбрасывать со счетов, что бОльшую часть фильма он тупо пьет. По крайней мере, постоянно говорит о том, что "закладывает". Плюс в соответствующей сцене он просто был после перелета, уставший, и потому не поверил своим глазам. Или предпочел не поверить: так легче. И все-таки он чуть ли не единственный, кому хотелось сочувствовать: жену увели, дочь ему не близка. Поначалу ему дочь не слишком нужна, но он все-таки приходит к пониманию того, что в этом неправ.
В качестве бонуса любимая мною Натали Бай: пока молодая, с кругленькими щечками, но уже с этой замечательной лукавой улыбкой. Лет через пятнадцать она станет настоящей красавицей, коей и остается по сей день.
Kite
25 июля 2015, 21:05
"Повезло" посмотреть этот фильм в те времена на какой-то фестивальной программе. Лом был страшный. Фильм вроде бы ни у кого особого неприятия не вызвал, хотя и восторгов вроде тоже. Герои воспринимались, как два ребенка, один из которых взрослый, поэтому особой дисгармонии в их отношениях не чувствовалось. Ну и сам фильм искренне наивен и беззащитен. Меня, помнится, больше взволновала "хай-файная" установка, которая была в доме, где проходило день рождения. Эх, предел мечтаний...

Freddie
25 июля 2015, 23:58

Vianne написала: Понравился Морис Роне в роли отца.

Точно, я же про него хотела написать. Я его помню еще по фильмам 50-60-ых, молодой красавец но и актер неплохой. И здесь вполне достойно сыграл.

Vianne написала: Такого финала не ожидала, но понравилось, что он такой, что все как-то встало на свои места.

Меня тоже финал примирил с происходящим. И Натали Бэй очаровательна.
Вот только что меня мучило весь фильм: biggrin.gif куда смотрят милиция общественность профком и местком органы опеки? 14-летняя девочка осталась одна с безработным отчимом, живут в какой-то развалюхе, родной отец не просыхает и где-то постоянно пропадает. Понятно, что правдоподобие волновало Блие в последнюю очередь.
Vianne
26 июля 2015, 10:13

Kite написал: Герои воспринимались, как два ребенка, один из которых взрослый, поэтому особой дисгармонии в их отношениях не чувствовалось.

Вот не без того.

Freddie написала: Точно, я же про него хотела написать. Я его помню еще по фильмам 50-60-ых, молодой красавец но и актер неплохой.

Я его тоже в нескольких фильмах видела: "На ярком солнце", "Бассейн", "Лифт на эшафот". В "Бассейне" особенно понравился. Вообще хороший актер.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»