Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: IT специалист кто это?
Частный клуб Алекса Экслера > Деловые вопросы
Страницы: 1, 2, 3, 4
wiklis
22 июля 2015, 20:47
Моя внучка перешла на 4 курс астраханского универа по специальности «Информационные системы и технологии». Но из разговора с ней я понял, что она ещё не представляет своего будущего. Кем она будет работать, в чём будет состоять её работа, , сколько она будет получать за неё. Востребованность данной профессии и возможность трудоустройства. Очень хотелось бы получить исчерпывающие ответы на эти вопросы от знающих людей. Чтобы правильно сориентировать её. Логично было бы получить все ответы в деканате универа, но я живу далеко от него, а она стесняется.
Лунный Волк
22 июля 2015, 21:01

wiklis написал: Кем она будет работать, в чём будет состоять её работа, , сколько она будет получать  за неё.

При такой формулировке специальности она может заниматься столь широким спектром приложений, что точный ответ на вопрос просто невозможен.
Вопрос в том, что она реально будет уметь или хотя бы приблизительно знать.
mack
22 июля 2015, 21:57

wiklis написал: Моя внучка перешла на 4 курс астраханского универа по специальности  «Информационные системы и технологии». Но из разговора с ней я понял, что она ещё не представляет своего будущего. Кем она будет работать, в чём будет состоять её работа, , сколько она будет получать  за неё. Востребованность данной профессии и возможность трудоустройства. Очень хотелось бы получить исчерпывающие ответы на эти вопросы от знающих людей. Чтобы правильно сориентировать её.  Логично было бы получить все ответы в деканате универа, но я живу далеко от него, а она стесняется.

Надо взять ее учебный план и посмотерть дисциплины. По ФГОС3 половина дисциплин устанавливается ВУЗом, по ФГОС3+ вообще почти все, кроем иняза, физкультуры и истории, ЕМНИП.
Так что, к примеру, мой ответ тебе будет бесполезен, так как в астраханском универе уклон (профиль) может быть совершенно другим.
B@nshee
22 июля 2015, 22:49
"ИТ-специалист" - это столь же неопределенно, как "врач" или "инженер".
К сожалению, никто не сможет ответить на поставленные вопросы - нужна конкретика.
Chief
22 июля 2015, 22:54

B@nshee написал: это столь же неопределенно, как "врач"

Медик. Медсестра тоже медик, как и грамотный хелпдеск...
CLR
22 июля 2015, 23:32

wiklis написал: Моя внучка перешла на 4 курс астраханского универа по специальности  «Информационные системы и технологии». Но из разговора с ней я понял, что она ещё не представляет своего будущего. Кем она будет работать, в чём будет состоять её работа, , сколько она будет получать  за неё. Востребованность данной профессии и возможность трудоустройства. Очень хотелось бы получить исчерпывающие ответы на эти вопросы от знающих людей. Чтобы правильно сориентировать её.

А почему она вообще выбрала эту специальность?

Логично было бы получить все ответы в деканате универа, но я живу далеко от него, а она стесняется.

Думаю деканату подобные вопросы задавать глупо. Он вопросами трудоустройства не занимается. В его ведении сотни студентов, от одаренных, с хорошими перспективами, до посредственных, которым не место в профессии. Кто сколько будет получать и где будет работать ему навряд ли известно. Бывшие студенты о своем месте работы перед университетом не отчитываются.
Лунный Волк
22 июля 2015, 23:56

CLR написал:
А почему она вообще выбрала эту специальность?

Думаю деканату подобные вопросы задавать глупо. Он вопросами трудоустройства не занимается. В его ведении сотни студентов, от одаренных, с хорошими перспективами, до посредственных, которым не место в профессии. Кто сколько будет получать и где будет работать ему навряд ли известно. Бывшие студенты о своем месте работы перед университетом не отчитываются.

Почему выбрала, вопрос совершенно праздный.
Правильный вопрос: на каком направлении девочка в будущем предпочла бы работать и на каких основаниях строить карьеру.

Не только не глупо, но даже необходимо. Только этот вопрос должна задавать не мама, которая едва ли ориентируется в спектре специальностей и требованиям к знаниям и на выкам ими предъявляемых а сама девочка.
Сложность только в нахождении в деканате или кафедрах человека, обладающего достаточной эрудицией для подобной консультации и желательно знающего возможности студентки.
CLR
23 июля 2015, 00:34

Лунный Волк написал:
Почему выбрала, вопрос совершенно праздный.
Правильный вопрос: на каком направлении девочка в будущем предпочла бы работать и на каких основаниях строить карьеру.

Ты стартовый пост не читал, как я понимаю? Если б она знала ответы на эти вопросы, думаю темы и не было бы. Да и вопрос мой как бы и не тебе задан.
Не только не глупо, но даже необходимо.  Только этот вопрос должна задавать не мама, которая едва ли ориентируется в спектре специальностей и требованиям к знаниям и на выкам ими предъявляемых а сама девочка.

Ну удачи, чо.

Сложность только в нахождении в деканате или кафедрах человека, обладающего достаточной эрудицией для подобной консультации и желательно знающего возможности студентки.

Думаю сложность стремится к бесконечности. В деканате своих дел навалом.
Olla
23 июля 2015, 01:00
По идее, на четвертом курсе должна быть уже практика (производственная там, преддипломная). В университете, наверное, уже советовали, в каких организациях можно пройти практику?
Учебный план может быть чем-то и поможет, не знаю. Мак, например, поглядев его, что-нибудь путное присоветует. Хотя я бы с преподавателями советовалась в первую очередь на месте студентки.
http://asu.edu.ru/images/File/umu_oop/2304...pr1_up_2011.pdf
Snob
23 июля 2015, 01:01
Это ведь бакалавриат?
Если к четвертому курсу не понимает даже вариантов кем станет, то, извините, видимо никем не станет...
Ну на двелопера при таком раскладе особых претензий быть не должно. Значит давайте-ка подумаем какие еще специальности остаются... тестировщик, аналитик, сисадмин, тех.поддержка, техписатель. Как-то так наверно.
В общем случае я бы сказал что либо саппорт, либо тестер. И то если повезет и если есть какие-то психологические наклонности к тому или другому.
Snob
23 июля 2015, 01:10

wiklis написал: Моя внучка перешла на 4 курс астраханского универа по специальности  «Информационные системы и технологии». Но из разговора с ней я понял, что она ещё не представляет своего будущего. Кем она будет работать, в чём будет состоять её работа, , сколько она будет получать  за неё. Востребованность данной профессии и возможность трудоустройства. Очень хотелось бы получить исчерпывающие ответы на эти вопросы от знающих людей. Чтобы правильно сориентировать её.  Логично было бы получить все ответы в деканате универа, но я живу далеко от него, а она стесняется.

Как тут правильно сказали, кроме специальности, видимо, должна быть специализация. Хотя не уверен. Сам-то я в добакалаврскую эпоху учился, а учебным планированием в бакалавриате хоть и занимался, но уже забыл что там как.
По идее обычно бывает такая штука - называется "выпускающая кафедра". Теоретически там должны быть люди которые могли бы ответить на эти вопросы. Хотя если внучка к четвертому курсу туда не добралась, значит что-то не так. Либо с кафедрой, либо с внучкой...
В деканат сомневаюсь что есть смысл с такими вопросами обращаться. Хотя наверно от деканата зависит и от модели построения учебного процесса на факультете. Иногда такие чудеса встречаются... Правда в основном в столицах - не в провинции.
Snob
23 июля 2015, 01:13
Чёёрт... ПМа забыл... позор мне facepalm.gif
aleks-stenley
23 июля 2015, 01:35
Сейчас как при Союзе объявления на заборах типа "требуются чиста слесари, токари и пекари" не висят. И по 15 суток за отказ от трудоустройства с перпективой лесоповала не угрожают. Рабочие места изменяются. Требуется меньше конкретики и больше способностей к самообучению на рабочем месте. Это предыдущее поколение обходилось одной записью в трудовой книжке - "устроился на завод-вышел на пенсию". Сейчас молодёжь ориентируют на то, чтобы на дедов-отцов не смотрели. Очень много долгосрочных рабочих мест не будет и на всех не хватит. От современной молодёжи, чтобы получить быстроменяющуюся работу в быстроменяющемся мире, требуется набор широких знаний и способность к постоянному самообучению.
Ничем вы эту девочку со своим устаревшим подходом "сориентировать" не сможете. Не мешайте ей своими объяснениями, а ешё лучше поучитесь у неё способности смотреть на мир по другому.
IT в общем смысле может заниматься, в зависимости от способностей и интереса, чем угодно. Вплоть до того, что посмотри на свой телефон или фотоаппарат. Ты жмёшь на кнопку, оно пискает и "агрегат" отвечает тебе взаимностью. Кто-то же это спрограммировал...
Специализации в наборе дисциплин очень близки и деление на профили весьма условно. Математика, сети, программирование, архивы данных, безопасность...те же игрушки...да всё что угодно.
Ночной полковник (забыл пароль)
23 июля 2015, 01:36

Snob написал: Это ведь бакалавриат?
Если к четвертому курсу не понимает даже вариантов кем станет, то, извините, видимо никем не станет...
Ну на двелопера при таком раскладе особых претензий быть не должно.

Согласен. Самый разумный вариант - выйти замуж smile4.gif
А вообще мысли о том, что на судьбу ИТ-специалиста влияют часы по предметам или рассказ декана меня сильно удивляют.
aleks-stenley
23 июля 2015, 02:01
У нас тут у IT-шников даже нет уже такого понятия, как "выпускающая кафедра". Существует минимальный набор дисциплин для определённой специализации, которые студент должен прослушать и сдать. Максимальный не ограничен. Студенты сами формируют себе учебный план. Некое представление о направленности интереса студента может дать например тема защищённой на бакалавриате дипломной работы.
Woozy
23 июля 2015, 03:38
Наша компания занята разработкой специфического софта для enterprise (на жаргоне для "крупных предприятий", но вообще "предприятий"). Под IT департамент все вокруг имеют в виду исключительно обслуживающий персонал информационной инфраструктуры на тех предприятиях: системных администраторов, сетевых инженеров, и т.п. и их начальство. Это IT специалисты. Разработчиков софта для них у нас IT не называют.
Lynx082
23 июля 2015, 08:33
Ну, самый простой вариант, что внучка примерно представляет, чем будет заниматься, но не хочет объяснять дедушке, считая, что он всё равно не поймет. Я делаю такое предположение из разговоров со своим сыном, который на все вопросы отвечал: "Ну, маааама!!!"
Лунный Волк
23 июля 2015, 09:09

CLR написал: Да и вопрос мой как бы и не тебе задан.

За 9 лет не понять, чем отличается публичный форум от частной переписки - это сильно! Впечатлил.

CLR написал: Думаю сложность стремится к бесконечности. В деканате своих дел навалом.

У людей определенного склада во всем бесконечные проблемы...

Snob написал: Хотя если внучка к четвертому курсу туда не добралась, значит что-то не так.

Тут вот взрослые мужики считают, что это вообще невозможно, а ты на девочку бочку катишь. biggrin.gif
Честно говоря у меня на 4 курсе тоже подобная потребность не возникала, для того чтобы выбрать кафедру поперспективнее беседа не особо нужна, но перед распределением не преминул мило поболтать с замдекана.
aik
23 июля 2015, 09:36

wiklis написал: Востребованность данной профессии и возможность трудоустройства.

Это не профессия. А просто направление. А дальше - к чему душа лежит или где деньги платят. Сестра обучалась на "Автоматизированные системы обработки информации и управления", после ВУЗа пару лет чертила что-то в автокадах, а потом устроилась специалистом по биллингу в интернет-провайдере.
Я по жизни в ИТ-саппорте работаю (специальность была "прикладная математика и информатика"). Пару лет пробовал веб-программистом и понял, что не моё.

Так что устроиться можно куда угодно. От девочки на телефоне в каком-нибудь провайдере до программиста каких-нибудь 1Сов. Всё зависит от личных предпочтений и навыков.

ViolatorDM
23 июля 2015, 09:57

Snob написал: Если к четвертому курсу не понимает даже вариантов кем станет, то, извините, видимо никем не станет...

beer.gif

В продавщицы ещё можно.
Лунный Волк
23 июля 2015, 10:05

ViolatorDM написал: В продавщицы ещё можно.

В кассиры, там компьютер есть.
Ночной полковник (забыл пароль)
23 июля 2015, 12:28

Лунный Волк написал:
...но перед распределением не преминул мило поболтать с замдекана.

Во-первых, сейчас распределения нет. Во-вторых (что гораздо важнее) профессионализм понимания замдеканами и прочими престарелыми обитателями ВУЗов в конъюнктуре рынка IT вызывает у меня глубокие сомнения. Здесь ситуация раз в 5-7 лет меняется, а эти господа до сих пор Паскаль в учебной программе держат.
Впрочем, при отличии уровня оплаты преподавателя ВУЗа и квалифицированного разработчика в 4-5 раз ситуация вполне естественна.
Утречко
23 июля 2015, 12:38

aik написал:  От девочки на телефоне в каком-нибудь провайдере до программиста каких-нибудь 1Сов.

Зашибись ты ей вершину карьеры обозначил.

Lynx082 написала: Ну, самый простой вариант, что внучка примерно представляет, чем будет заниматься, но не хочет объяснять дедушке, считая, что он всё равно не поймет.

+1
mack
23 июля 2015, 12:39

Olla написала: По идее, на четвертом курсе должна быть уже практика (производственная там, преддипломная). В университете, наверное, уже советовали, в каких организациях можно пройти практику?
Учебный план может быть чем-то и поможет, не знаю. Мак, например, поглядев его, что-нибудь путное присоветует. Хотя я бы с преподавателями советовалась в первую очередь на месте студентки.
http://asu.edu.ru/images/File/umu_oop/2304...pr1_up_2011.pdf

Судя по РУП скорее всего программер. Но дальше все упирается в конкретного студента - что именно она освоила лучше, что сдавала для галочки.
mack
23 июля 2015, 12:43

Ночной полковник (забыл пароль) написал:
Во-первых, сейчас распределения нет. Во-вторых (что гораздо важнее) профессионализм понимания замдеканами и прочими престарелыми обитателями ВУЗов ....

У нас замдеканами работает молодежь в районе 30+. Но зам. декана абсолютно пофиг подобные проблемы, это дело выпускающей кафедры.
Лунный Волк
23 июля 2015, 12:47

Ночной полковник (забыл пароль) написал:Во-первых, сейчас распределения нет.

Ты открыл мне глаза на мир! tongue.gif

Ночной полковник (забыл пароль) написал: Во-вторых (что гораздо важнее) профессионализм понимания замдеканами и прочими престарелыми обитателями ВУЗов в конъюнктуре рынка IT вызывает у меня глубокие сомнения.

Ну об этой проблеме я выше писал:

Сложность только в нахождении в деканате или кафедрах человека, обладающего достаточной эрудицией для подобной консультации и желательно знающего возможности студентки.

Но если ни одного нет, то бедная девочка со своей специальностью. biggrin.gif
Можно тогда представить уровень образования.
Лунный Волк
23 июля 2015, 12:48

mack написал: Но зам. декана абсолютно пофиг подобные проблемы, это дело выпускающей кафедры.

Вопрос не в деле, а в эрудиции.
mack
23 июля 2015, 12:49

Лунный Волк написал:
Вопрос не в деле, а в эрудиции.

У нас зам.декана - специалист в инженерных системах ЖКХ, что он тебе расскажет про ИТ? smile4.gif
zl'uka
23 июля 2015, 12:50

ViolatorDMВ продавщицы ещё можно.

Граждане, ну я вас умоляю smile.gif. Из стартового поста следует только, что сабжевая девочка не хочет обсуждать это с бабушками-дедушками, и больше ничего. Причин, почему не хочет, может быть масса. Включая, конечно и ту, что вообще не собирается работать по специальности, но не считает нужным пока это декларировать.
Хотя мне кажется, что проблема может лежать в самом вопросе. На него нет ответа, который хочет услышать старшее поколение. Вот на примере близкой мне специальности лингвист, который теперь специалист по межкультурным коммуникациям. Где будет работать? А где найдет. Кем? А кем найдет в момент конкретного поиска работы. Можно переводчиком. Если в издательстве, то это тыщ 15. Если в банке, то 115 smile.gif. В банк чаще берут на должность технического редактора или писателя - это когда надо переписать человеческим языком то, что сочинил узкий специалист. Можно копирайтером, преподавателем/учителем, лексикогрфом и абстрактным младшим научным сотрудником. Всего не перечислишь, и, главное, на 4-м курсе в большинстве случаев нет четкого ответа: должность будет такая, зарплата такая. И даже примерного нет.
aik
23 июля 2015, 12:51

Утречко написала: Зашибись ты ей вершину карьеры обозначил.

Это не вершина. Это первый шаг. Вырастет - будет CIO IBM.
ViolatorDM
23 июля 2015, 13:00

zl'uka : и, главное, на 4-м курсе в большинстве случаев нет четкого ответа: должность будет такая, зарплата такая. И даже примерного нет.

Я, как IT-специалист широкого профиля, работал после 2-го курса и отлично видел перспективы и зарплаты. Странно не видеть этого к 4-му.
Schenja
23 июля 2015, 13:01

Snob написал: Это ведь бакалавриат?
Если к четвертому курсу не понимает даже вариантов кем станет, то, извините, видимо никем не станет...

Ну, я тоже на 4-м курсе не представляла кем я буду, после того как получу диплом, в котором будет написано "инженер-педагог с правом преподавания физики и компьютерных дисциплин".
Работаю уже 10 лет в поддержке/консалтинге. Сначала Парус, с 2013 года - Аксапта.

ViolatorDM
23 июля 2015, 13:03

Schenja написала: Ну, я тоже на 4-м курсе не представляла

Видимо, это женский подход к специальности. smile.gif
Ночной полковник (забыл пароль)
23 июля 2015, 13:04

ViolatorDM написал:
Видимо, это женский подход к специальности. smile.gif

ВУЗ = Выйти Удачно Замуж smile4.gif
Schenja
23 июля 2015, 13:06

Ночной полковник (забыл пароль) написал:
ВУЗ = Выйти Удачно Замуж  smile4.gif

Я не замужем tongue.gif
ViolatorDM
23 июля 2015, 13:09

Schenja написала: Я не замужем tongue.gif 

Плохо занималась! biggrin.gif
Schenja
23 июля 2015, 13:15

ViolatorDM написал:
Плохо занималась!  biggrin.gif

Ну, не красный диплом, да.
На этом предлагаю оффтопик с обсуждением моей персоны закончить.
А вообще, из моих знакомых кроме тех, кто учился в педагогическом, все работают в бухгалтерии. И не важно, что они закончили.
Лунный Волк
23 июля 2015, 13:21

mack написал: У нас зам.декана - специалист в инженерных системах ЖКХ, что он тебе расскажет про ИТ?

А что у вас так широк спектр специальностей одного факультета?

mack
23 июля 2015, 13:21

ViolatorDM написал:
Я, как IT-специалист широкого профиля, работал после 2-го курса и отлично видел перспективы и зарплаты. ....

Я тоже. Но уже перед кабинетом ректора (тогда еще было распределение) ко мне подошел зам. зав.кафедрой и предложил остаться в институте с перспективой аспирантуры. Так и закончилась моя карьера на производстве, так и не начавшись. smile4.gif
5 минут, которые перевернули всю жизнь. smile4.gif
Lynx082
23 июля 2015, 14:02

Ночной полковник (забыл пароль) написал: ВУЗ = Выйти Удачно Замуж

odream.gif
Гата
23 июля 2015, 14:33

Olla написала: По идее, на четвертом курсе должна быть уже практика (производственная там, преддипломная). В университете, наверное, уже советовали, в каких организациях можно пройти практику?
Учебный план может быть чем-то и поможет, не знаю. Мак, например, поглядев его, что-нибудь путное присоветует. Хотя я бы с преподавателями советовалась в первую очередь на месте студентки.
http://asu.edu.ru/images/File/umu_oop/2304...pr1_up_2011.pdf

Судя по приведенному учебному плану, там выпускают программистов - от web-программистов до разработчиков корпоративных систем. Насколько глубоко дают конкретные знания, неизвестно (например, дают ли Java или C#?). Меня удивило отсутствие такой важной дисциплины, как "Базы данных". Может быть, это "Управление данными"?
Ночной полковник (забыл пароль)
23 июля 2015, 14:53

Гата написал:
Судя по приведенному учебному плану, там выпускают программистов - от web-программистов до разработчиков корпоративных систем. Насколько глубоко дают конкретные знания, неизвестно (например, дают ли Java или C#?).

Да, по структуре программы - там именно для девелоперов заточено всё. Даже есть модная тема облачных вычислений и виртуализации, во как. Уровень преподавания, конечно, неизвестен, но набор предметов вполне ОК. Вроде бы даже Java сейчас учат (методички 2007 года были еще на Pascal facepalm.gif ).
Гата
23 июля 2015, 15:11
Там еще непонятно по какой причине отсутствует многопоточное и параллельное программирование.
zl'uka
23 июля 2015, 15:27

ViolatorDM написал:
Я, как IT-специалист широкого профиля, работал после 2-го курса и отлично видел перспективы и зарплаты. Странно не видеть этого к 4-му.

Видеть перспективы и зарплаты - это одно. Рассказать дедушкам и бабушкам весь широкий спектр с разборосом зарплат с разницей на порядок... ну вот действительно, не каждая внучка хочет потратить на это вечер разговора. Формулировка в исходном посте "я понял из разговора", а не "внучка сказал, что она не знает, кем могла бы работать, и ее это не парит".
ПФУК
23 июля 2015, 16:28
Чего вы на Паскаль наехали?
Нормальный язык для обучения на младших курсах.

А по поводу, кем работать, это она должна сама решить, желательно задолго до 5 курса! wink.gif
CLR
23 июля 2015, 16:57

zl'uka написала:
Видеть перспективы и зарплаты - это одно. Рассказать дедушкам и бабушкам весь широкий спектр с разборосом зарплат с разницей на порядок... ну вот действительно, не каждая внучка хочет потратить на это вечер разговора. Формулировка в исходном посте "я понял из разговора", а не "внучка сказал, что она не знает, кем могла бы работать, и ее это не парит".

Вечер? confused.gif Думаю получаса хватит чтобы примерно описать ситуацию. Зачем описывать весь спектр, можно ограничиться парой наиболее вероятных направлений.
zl'uka
23 июля 2015, 17:34

CLR написал:
Вечер? confused.gif

Ты давно разговаривал с бабушками и дедушками smile.gif? В общем, ИМХО, недостаточно информации в первом посте, чтобы делать однозначное утверждение, почему диалог на эту тему не сложился. Может, девочка из тех, кому нужен только диплом, а не работа потом, а может делиться планами с дедушкой не хочет. Ну и может быть еще второе, третье, пятое и десятое.
Ночной полковник (забыл пароль)
23 июля 2015, 18:36

ПФУК написал: Чего вы на Паскаль наехали?
Нормальный язык для обучения на младших курсах.

Точно! И вместо русского в младшей школе лучше сначала церковно-славянский преподавать.
ep_explorer
23 июля 2015, 18:49

Ночной полковник (забыл пароль) написал:
Точно! И вместо русского в младшей школе лучше сначала церковно-славянский преподавать.

Тоже не понял наезда на Паскаль. Язык как язык для начального обучения.

А вы что предлагаете изучать? ABAP первокурснику, или скажем пусть с Пролога начнет?
Daemonis
23 июля 2015, 18:53

ep_explorer написал:
Тоже не понял наезда на Паскаль. Язык как язык для начального обучения.

А вы что предлагаете изучать? ABAP первокурснику, или скажем пусть с Пролога начнет?

Джава? Си Шарп?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»