Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Метафизика заброшенных ж-д путей -
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2
Fokker
2 августа 2015, 21:08
После окончания уроков, еще учась в школе, я любил побыстрее выбегать из потоков класса и потоков выходящих людей и спешил в лес - там, где есть тишина и покой, лишь прерываемая щебетаньем неизвестных мне птиц и, к сожалению, иногда нарушаемая отдельно проходящими путниками.

Но что меня больше всего настраивало на позитивный настрой - это не находившиеся вдоль моего пути человеческое кладбище, а заброшенные железнодорожные пути, проложенные прямо через лес. Когда-то это был один из мощных угольнодобывающих регионов, и встретить на "голом" месте признаки железной дороги - не удивительно.

Но что еще больше радует - она уже давно не работает. Ты заходишь на пути, сзади тебя - рюкзак, и мерно проходишь по ним, представляя, что в мире уже вообще никого нет. Пути, рельсы - признаки высокой Цивилизации, но ! - когда они заброшены, кажется, что и сама Цивилизация, котороая их когда-то сумела создать - и она тоже брошена, оставлена, потеряна. Войны, эпидемми смертоносных болезней, страшные катастрофы - все это проносилось у меня в голове во время таких прогулок, и остаюсь и остался лишь один я - на руинах той Цивилизации, но уже не являясь ее составной частью.

Словно Сталкер, собирающий и наблюдащий артефакты чуждого мира.

Были ли это мои воспоминания о предчеловеческом прошлом, фантазии, смутные желания? Не знаю, трудно сказать.

Но до сих пор очарование подобных артефактов не оставило меня, оно рождает надежду на будущие метафизические переживания, на будущий бесчеловеческий опыт.

Теперь же мой вопрос, который я бы хотел со всеми обсудить - а какие мысли, переживания возникают у вас, когда вы оказываетесь в подобных ситуациях? Когда вы наталкиваетесь, случайно или специально, на старые техногенные артефакты - то-ли, как у меня, ж-д пути, то-ли заброшенные дома, фабрики, иные технические конструкции.

Возникает ли у вас чувство торжества? - Вы живы, а то, что вокруг - уже нет, и вы остались одни в этой атмосфере затхлости и разрушения. Или - же - печали? - Все течет, все изменяется, все разрушается.. И мы там будем.

Расскажите об этом.
anonym
2 августа 2015, 21:28
ИМХО, ржавеющий на плаву (или как это правильнее назвать- на приколе? хотя врианты бывают разные - от полузатопленного, до вытащенного на берег) списанный корабль и грустнее, и романтичнее рельсов из ниоткуда в никуда. Чувства - сложные, словами выразить трудно, более подойдёт музыка - Pink Floyd 75 года. Любил во времена оны гулять по заброшенному армейскому стрельбищу, грибы собирать, но какие-то пошляки там наладились играть в пейнтбол. mad.gif
Rendom
2 августа 2015, 21:52

Fokker написал: Расскажите об этом.

Однажды копал глину на даче и нашел пятак 1861 года. Дача стоит у давно забытого тракта, соединявшего Москву и Петербург. Где-то поблизости сейчас новую ленинградку строят. А в позапрошлом веке там телегами передвигались. И ничего кроме образа бородатого возницы с дырявым карманом в голову не приходит. Интересно, он искал свой пятак?
мангуст
2 августа 2015, 21:52

Fokker написал: Теперь же мой вопрос, который я бы хотел со всеми обсудить - а какие мысли, переживания возникают у вас, когда вы оказываетесь в подобных ситуациях? Когда вы наталкиваетесь, случайно или специально, на старые техногенные артефакты - то-ли, как у меня, ж-д пути, то-ли заброшенные дома, фабрики, иные технические конструкции.

Я на такие объекты наталкиваюсь почти каждый день в своём городе. Уже привык к этому.
Fokker
2 августа 2015, 21:59

мангуст написал:
Я на такие объекты наталкиваюсь почти каждый день в своём городе. Уже привык к этому.

Но что они вселяют в тебя - радость от краха цивилизации, умиротворение от близкого конца, грусть, отчаяние от вида развалин и запустенья?


Глеб Павловский как-то говорил, что раньше мечтал о "разрушенной Москве" - о Москве периода упадка, когда элементарные общественные и техногенные структуры не работают. И о том, что ему удалось застать это время - в начале 90-ых годов, когда, по его словам, окна в троллейбусах заделывали картонками или чем-то подобным неподабаемым.
мангуст
2 августа 2015, 22:02

Fokker написал: Но что они вселяют в тебя - радость от краха цивилизации, умиротворение от близкого конца, грусть, отчаяние от вида развалин и запустенья?

Конечно - грусть и отчаяние.
W colonel
2 августа 2015, 22:55
Они вышли на заброшенную дорогу даже раньше, чем думали. Солнце стояло высоко, было жарко. За шиворотом кололись хвойные иголки. Дорога была бетонная, из двух рядов серо-рыжих растрескавшихся плит. В стыках между плитами росла густая сухая трава. На обочинах было полно пыльного репейника. Над дорогой с гудением пролетали бронзовки, и одна нахально стукнула Антона прямо в лоб. Было тихо и томно.
– Глядите! – сказал Пашка.
Над серединой дороги на ржавой проволоке, протянутой поперек, висел круглый жестяной диск, покрытый облупившейся краской. Судя по всему, там был изображен желтый прямоугольник на красном фоне.
– Что это? – без особого интереса спросила Анка.
– Автомобильный знак,– сказал Пашка.– «Въезд запрещен».
– «Кирпич»,– пояснил Антон.
– А зачем он? – спросила Анка.
– Значит, вон туда ехать нельзя,– сказал Пашка.
– А зачем тогда дорога?
Пашка пожал плечами.
– Это же очень старое шоссе,– сказал он.
– Анизотропное шоссе,– заявил Антон. Анка стояла к нему спиной.– Движение только в одну сторону.
– Мудры были предки,– задумчиво сказал Пашка.– Этак едешь-едешь километров двести, вдруг – хлоп! – «кирпич». И ехать дальше нельзя, и спросить не у кого.
– Представляешь, что там может быть за этим знаком! – сказала Анка. Она огляделась. Кругом на много километров был безлюдный лес, и не у кого было спросить, что там может быть за этим знаком.– А вдруг это вовсе и не «кирпич»? – сказала она.– Краска-то вся облупилась…
Тогда Антон тщательно прицелился и выстрелил. Было бы здорово, если бы стрела перебила проволоку и знак упал бы прямо к ногам Анки. Но стрела попала в верхнюю часть знака, пробила ржавую жесть, и вниз посыпалась только высохшая краска.
– Дурак,– сказала Анка, не оборачиваясь.
Это было первое слово, с которым она обратилась к Антону после игры в Вильгельма Телля. Антон криво улыбнулся.
– «And enterprises of great pitch and moment,– произнес он,– with this regard their current turn away and loose the name of action»[*].
Верный Пашка закричал:
– Ребята, здесь прошла машина! Уже после грозы! Вон трава примята! И вот…
Везет Пашке, подумал Антон. Он стал разглядывать следы на дороге и тоже увидел примятую траву и черную полосу от протекторов в том месте, где автомобиль затормозил перед выбоиной в бетоне.
– Ага! – сказал Пашка.– Он выскочил из-под знака!
Это было ясно каждому, но Антон возразил:
– Ничего подобного, он ехал с той стороны.
Пашка поднял на него изумленные глаза.
– Ты что, ослеп?
– Он ехал с той стороны,– упрямо повторил Антон.– Пошли по следу.
– Ерунду ты городишь! – возмутился Пашка.– Во-первых, никакой порядочный водитель не поедет под «кирпич». Во-вторых, смотри: вот выбоина, вот тормозной след… Так откуда он ехал?
– Что мне твои порядочные! Я сам непорядочный, и я пойду под знак.
Пашка взбеленился.
– Иди куда хочешь! – сказал он, слегка заикаясь.– Недоумок. Совсем обалдел от жары!
Антон повернулся и, глядя прямо перед собой, пошел под знак. Ему хотелось только одного: чтобы впереди оказался какой-нибудь взорванный мост и чтобы нужно было прорваться на ту сторону. Какое мне дело до этого порядочного! – думал он. Пусть идут, куда хотят… со своим Пашенькой. Он вспомнил, как Анка срезала Павла, когда тот назвал ее Анечкой, и ему стало немного легче. Он оглянулся.
Пашку он увидел сразу: Бон Саранча, согнувшись в три погибели, шел по следу таинственной машины. Ржавый диск над дорогой тихонько покачивался, и сквозь дырку мелькало синее небо. А на обочине сидела Анка, уперев локти в голые колени и положив подбородок на сжатые кулаки.
…Они возвращались уже в сумерках. Ребята гребли, а Анка сидела на руле. Над черным лесом поднималась красная луна, неистово вопили лягушки.
– Так здорово все было задумано,– сказала Анка грустно.– Эх, вы!..
Ребята промолчали. Затем Пашка вполголоса спросил:
– Тошка, что там было, под знаком?
– Взорванный мост,– ответил Антон.– И скелет фашиста, прикованный цепями к пулемету.– Он подумал и добавил: – Пулемет весь врос в землю…
– Н-да,– сказал Пашка.– Бывает. А я там одному машину помог починить.
Fokker
2 августа 2015, 22:58

W colonel написал: – Н-да,– сказал Пашка.– Бывает. А я там одному машину помог починить.

..ии??...
blondinko
2 августа 2015, 23:09
Печали, конечно...
Всегда зависть вызывала возможность жителей королевства франков, скажем, бродить по увитым плющом развалинам Западного Рима. Тогда эти руины были сродни нынешним развалинам колхозных коровников где-нибудь под Калязиным. Выглядели поновее, и на них вполне можно было написать гадость про Карла Мартелла или Пипина Кроткого.
blondinko
2 августа 2015, 23:12

W colonel написал: Они вышли на заброшенную дорогу даже раньше, чем думали.

Те же мысли сразу возникли. Прекрасно!
Лунный Волк
2 августа 2015, 23:29

Когда вы наталкиваетесь, случайно или специально, на старые техногенные артефакты - то-ли, как у меня, ж-д пути, то-ли заброшенные дома, фабрики, иные технические конструкции.

Все там будем! Вот прям так мрачненько.
W colonel
2 августа 2015, 23:38

Fokker : ..ии??...

ой, там потом такое заверте...
Fokker
2 августа 2015, 23:57

W colonel написал:
ой, там потом такое заверте...

Спасибо, все стало на свои места.
Alex Lonewolf
3 августа 2015, 00:15
Понимаю автора. Есть места вызывающие острое ощущение неуместности.

Впервые, наверное, что-то подобное ощутил оказавшись в здании школы после окончания всех смен. Привычно шумное и светлое место будучи темным и пустым вызывает когнитивный диссонанс.

Позже бывало не раз. Например в с коллегой были отправлены на территорию крупного производственного объединения в бывшее здание конторы, в которой тогда работал. Это типичное советское "офисное здание" при производственном корпусе. П-образная планировка. По фасаду - четыре этажа. Высота этажа метра четыре. Общая площадь что-то около 6000 м.кв. В тот момент здание находилось в исправном состоянии, хотя и с дефектами внутренней отделки. Где-то краска облезла, где-то штукатурка обсыпалась. Кроме нас во всем здании в тот момент находилось еще с полдюжины человек, но мы с ними не пересекались, т.к. второй этаж в крыле где они работали был отгорожен. И с производственным корпусом, что рядом, та же история. 3 сотрудника на огромное здание. Вот гуляя там по помещениям в силу рабочей надобности можно было почувствовать себя практически сталкером.
В здании где мы обычно работали, там тоже 2/3 помещений пустовало. Но, там "бессмысленность и беспощадность" так не ощущалась.

Чуть раньше, проходил практику на том же производственном объединении. До цеха где практика от проходной топать чуть более километра. Все сплошь мимо заброшенных пром. площадок. Или даже через них. Добро, если на пути хоть пару живых людей встретишь. Если в компании таких же студентов, то еще ничего. А вот когда приходилось самому там ходить, ощущение ирреальное - как по зоне какой-то аномалии топаешь.

При том, я как бы явными фобиями по поводу отсутствия людей в зоне видимости не страдаю. Поле, лес, кладбище, грандиозная стройка - в этих местах ничего особенного не ощущаю. А вот в безлюдных техногенных пейзажах чувствую неуместность, то ли пейзажа вокруг, то ли себя в нем. smile.gif

Торжества нет, печали... ну совсем чуть. Больше недоумения. Ведь кто-то все это строил, сам жил в бараке. Верил, что это нужно. (Ну или не верил, а просто сбежать не мог. Тоже вариант.) А вышло вота как.
- но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет,
то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем
вообще распорядком на земле?
- Сам человек и управляет, - поспешил сердито ответить без-
домный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
- Виноват, - мягко отозвался неизвестный, - для того, чтобы
управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый,
хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить,
как же может управлять человек, если он не только лишен возмож-
ности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно корот-
кий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже
за свой собственный завтрашний день?


P.S. Все же в советские времена начальство было невероятными оптимистами. Для промышленности запиливало интерьерчики не просто "на вырост", а с охрененным запасом. Одно только здание из 2-го параграфа тянет на десяток жилых домов тех же лет (строилось в 50-е), на 120 хороших даже по нынешним временам квартир. (Даже значительно больше, ибо в оных жилых домах потолки хоть и высокие, но не по 4м.)
Fokker
3 августа 2015, 01:05

Alex Lonewolf написал: Есть места вызывающие острое ощущение неуместности.


Alex Lonewolf написал: Привычно шумное и светлое место будучи темным и пустым вызывает когнитивный диссонанс.

Нет, скорее - заброшенное - для меня лично более уместное и правильное явление, чем "функционирующая" цивилизация.

Самое главное - что цивилизация как общее явление не понятно, поскольку не может быть обследовано до деталей в принципе - и это было моей главной проблемой. Цивилизацию нельзя полностью понять, иначе пришлось бы обладать знаниями абсолютно обо всем.

Но запущенная, разрушенная, оставленная цивилизация, точнее, ее технократические признаки - такие как брошенные технические сооружения - дают определенное понимание и чувтсво облегчения.
Atlanta
3 августа 2015, 01:07
Вызывает тоску и ощущение упадка.
Топси
3 августа 2015, 06:21

Fokker написал:
..ии??...

Ии, потом Пашка и Антон выросли и превратились в "богов" под именами дона Руматы и дона Гуга... smile.gif

Знаю одну заброшенную железнодорожную одноколейку в Тушино.
Сейчас она превратилась в зелёный тоннель: кроны деревьев, растущих по сторонам ж/д, сомкнулись.
А в конце 80-х по ней изредка проезжал паровозик от одного авиационного завода до другого. Там даже шлагбаум был. И до сих пор сохранился домик железнодорожного смотрителя.
Помню, в детстве в домике в окошке висели белые занавески и стоял горшок с алой геранью. Рядом с домиком - кусты сирени, высокая мачта с прожектором.
Сейчас окно закрыто ставнем.
А сирень весной всё так же цветёт, как и много лет назад...

Мне там нравится.
Места заброшенные, там интересно гулять...если бы не бродячие собаки и бомжи.

Вообще, в 90-е на окраине Москвы было полно заброшенных строек, каких-то пустующих цехов, даже знаю одну полуразрушенную оранжерею, в которой среди глиняных черепков можно было найти целый цветочный глиняный горшочек и принести домой свою добычу.

Теперь везде все загородили и на месте этого всего, какие-то склады. Туда не пройдёшь, не вспомнишь детство.

Развалины не вызывают у меня никакого гнетущего чувства, по моему, там интереснее, чем гулять по расчищенным дорожкам парка.
ГРЕЙС
3 августа 2015, 06:37
Любопытство и тревогу.
ГРЕЙС
3 августа 2015, 06:52

Топси написала: Знаю одну заброшенную железнодорожную одноколейку в Тушино.
Сейчас она превратилась в зелёный тоннель: кроны деревьев, растущих по сторонам ж/д, сомкнулись.
А в конце 80-х по ней изредка проезжал паровозик от одного авиационного завода до другого. Там даже шлагбаум был. И до сих пор сохранился домик железнодорожного смотрителя.

Это не от ТМЗ с Молнией? Рядом метро Сходненская, пара остановок на трамвае. Я там в детстве гуляла с папой. Узкоколейка, которая уходит куда то далеко.
Функционировала она довольно таки долго, не удивлюсь, если до сих пор работает.
Просто других узкоколеек в Тушино я и не знаю.
Cinic73
3 августа 2015, 08:16
Рельсы и сами по себе вещь неплохая.
Особенно, если надо куда добраться, а дорог нет в принципе.

Поэтому, даже заброшенные - они символ движения. Перемещения...

Теперь же мой вопрос, который я бы хотел со всеми обсудить - а какие мысли, переживания возникают у вас, когда вы оказываетесь в подобных ситуациях? Когда вы наталкиваетесь, случайно или специально, на старые техногенные артефакты - то-ли, как у меня, ж-д пути, то-ли заброшенные дома, фабрики, иные технические конструкции.

Смотря в каких обстоятельствах.

Если в городе - то нечто похожее на ощущение к кораблю, списанному на лом. Ну или старому системнику, устаревшему безнадежно.
Отслужил и безжалостно уничтожается. Жалко, но такова судьба.

В лесу - что-то типа - А люди то оказывается существуют... tongue.gif
Топси
3 августа 2015, 09:07

ГРЕЙС написала:
Это не от ТМЗ с Молнией? Рядом метро Сходненская, пара остановок на трамвае. Я там в детстве гуляла с папой. Узкоколейка, которая уходит куда то далеко.
Функционировала она довольно таки долго, не удивлюсь, если до сих пор работает.
Просто других узкоколеек в Тушино я и не знаю.

Да, эта самая. smile.gif
Две остановки от метро Сходненская, чтобы добраться до того места, где до сих пор стоит домик железнодорожного смотрителя, там где рельсы пересекают улицу Сходненскую.

Начинается ж/д одноколейка от огромных зелёных ворот на улице Новопоселковой, а заканчивалась где-то на Комсомолке.
Один раз мы шли-шли по шпалам и вышли на Комсомолку - такой посёлок, который отделён от остального Тушино многочисленными промзонами и бетонным заводом.

Рельсы до сих пор в приличном состоянии. Но паровозик, по моему, давно не ходит и в домике смотрителя никого нет.


На тушинском краеведческом форуме есть фото домика:

http://tushinec.ru/index.php?link=forum&f=43&t=1772&page=3
gb131
3 августа 2015, 09:26
Обожаю ghost towns. Заброшенные поселения, дома, промышленные сооружения...
Понятия не имею, почему. smile4.gif
Никаких печалей, тревог и прочих миноров они у меня не вызывают. Ну, заброшены и заброшены - значит, "не надобно больше".
Vigour
3 августа 2015, 10:14
"Абандонид" было модно лет 10 назад. Сейчас чота вроде уже нет. Помнится когда то был популярен известный сайт одного пилота-фотографа любителя из Бельгии. Прекрасно снимает. Лейка, ч.б. все дела...

Все эти постапокалипт - увлечения для детей. С возрастом всё как то больше тянет не к пыльным воняющим бункерам, а свежие растения наблюдать. biggrin.gif
Топси
3 августа 2015, 10:46

gb131 написала: Обожаю ghost towns. Заброшенные поселения, дома, промышленные сооружения...
Понятия не имею, почему.  smile4.gif
Никаких печалей, тревог и прочих миноров они у меня не вызывают. Ну, заброшены и заброшены - значит, "не надобно больше".


И я тоже, тоже, тоже. smile.gif


Vigour написал: "Абандонид" было модно лет 10 назад. Сейчас чота вроде уже нет.

По моему, мода тут ни при чем. smile.gif
Кому нравятся заброшенные людьми места, тому они просто нравятся, независимо от того, в тренде это или нет.


Все эти постапокалипт - увлечения для детей. С возрастом всё как то больше тянет не к пыльным воняющим бункерам, а свежие растения наблюдать.  biggrin.gif

И тут не согласна!
Именно в развалинах встречаются, как вы выразились, "свежие растения".

Например, в городе не часто встретишь цветущий Кипрей, ярко-синий Цикорий, высокую опушённую Ширицу, Золотарник, душистый Донник.

А рядом с брошенными "объектами", на пустырях, в промзонах - сколько угодно!

Там раздолье для высоких дикорастущих трав, которые безжалостно выкашиваются в ухоженный парках, на газонах и потому просто не успевают зацвести, там где люди бывают ежедневно.
Vigour
3 августа 2015, 10:49

Топси написала:
И тут не согласна!
Именно в развалинах встречаются, как вы выразились, "свежие растения".

В развалинах может и встречаются, а в свежем абандониде, который самый интересный, потому, что еще не все артефакты растащили - не очень. Никакой свежести там нет. Самый типичный для него запах - запах говна. biggrin.gif
Топси
3 августа 2015, 10:53

Vigour написал:
В развалинах может и встречаются, а в свежем абандониде, который самый интересный, потому, что еще не все артефакты растащили - не очень.

Ну, это кому какие заброшенные места больше нравятся. Кто "артефакты" ищет - это одни люди, а которых привлекает нечто другое - совсем другие люди.

Как мне кажется, недавно брошенных, сейчас и нет почти.
Только такие, которым много лет.
Vigour
3 августа 2015, 10:59

Топси написала:
Ну, это кому какие заброшенные места больше нравятся. Кто "артефакты" ищет - это одни люди, а которых привлекает нечто другое - совсем другие люди..

Хех! Вот бы не подумал, что прелесть абандонида мне будет кто то доказывать, тем более с большой вероятностью женского пола! Обычно их туда силой не затащишь (в смысле атмосферу поснимать). Возле первой же какашки кричат фу-гадостьгадостьгадость! biggrin.gif
Vigour
3 августа 2015, 11:23

Топси написала:
По моему, мода тут ни при чем. smile.gif
Кому нравятся заброшенные людьми места, тому они просто нравятся, независимо от того, в тренде это или нет..

Просто нравятся да. А если в тренде, то можно фото наснимать и продать. И приятно, и польза! biggrin.gif
Мамин-Сибиряк
3 августа 2015, 11:54
Больше всего запомнилась недостроенная железная дорога Салехард-Игарка, которую наполовину построили при Сталине и сразу после его смерти забросили. Среди лесотундры по болотам тянутся покосившиеся, никому не нужные рельсы. Смотришь и понимаешь, сколько же людей на этом строительстве похоронены, причем совершенно бессмысленно. Страшно становится, когда представляешь себя на их месте, на этой стройке. И такое ощущение, что они где-то рядом совсем, безмолвные.
gb131
3 августа 2015, 11:57

Топси написала: Кому нравятся заброшенные людьми места, тому они просто нравятся, независимо от того, в тренде это или нет.

beer.gif

И,кстати,об упомянутых выше Vigour говнах. Что-то я даже и не припоминаю встречи с ними в таких местах в последние годы... Может, они в каком-нибудь одиноком ветхом амбаре - "в ассортименте". А если объект помощнее - например, заброшенный завод или целый ghost settlement - так его размеры сводят шанс встречи с шитом практически к минимуму. smile4.gif

gb131
3 августа 2015, 11:59

Vigour написал:
Просто нравятся да. А если в тренде, то можно фото наснимать

Хвата интернету, сейчас столько фото таких мест! Смотрю - и ужасно хочется там поползать, вотпрямщас. smile4.gif (Ну, я и ползаю при случае, конечно).
Особенно если само место экзотичное, а не заброшенный коровник в средней полосе России. Хотя там тоже атмосфэра годная. biggrin.gif

http://www.urbanghostsmedia.com/2010/11/8-...nts-antarctica/
Мамин-Сибиряк
3 августа 2015, 12:01
А в опустевших военных городках, на севере Кольского полуострова, например, удивляет скорость, с которой все приходит в упадок. Там эти панельные пятиэтажки изначально смотрятся чужеродно, насильно воткнутыми в скупые норвежские пейзажи. Всего через несколько лет кажется, что это какие-то древние руины, нет ни только стекол, но даже рамы отваливаются, асфальт весь потресканный становится, металл весь ржавый.
gb131
3 августа 2015, 12:04

Мамин-Сибиряк написал: А в опустевших военных городках, на севере Кольского полуострова, например, удивляет скорость, с которой все приходит в упадок. Там эти панельные пятиэтажки изначально смотрятся чужеродно, насильно воткнутыми в скупые норвежские пейзажи. Всего через несколько лет кажется, что это какие-то древние руины, нет ни только стекол, но даже рамы отваливаются, асфальт весь потресканный становится, металл весь ржавый.

Так это как раз очень впечатляюще, нет? У меня довольно бедный лексикон, и потому затрудняюсь описать своё восприятие таких вот контрастов, но нравятся они просто очень-очень!
Ты и описал так "вкусно"... Прямо хоть на Кольский полуостров не едь, чтобы и их позырить. smile4.gif
DragonSQ
3 августа 2015, 12:09
Есть такой захватывающий документальный фильм (точнее, научно-популярный, документальным он по понятным причинам быть не может) - "Земля после людей". Несколько попсовенький, конечно, да еще и Глуховский ведущий (который "Метро 2033" написал, если кто не в курсе), но в целом топикстартера, думаю, должен заинтересовать. Там на тему, через сколько лет и почему упадёт статуя Свободы, когда и как зарастет НюЁрк и всякое такое.
Developer
3 августа 2015, 12:09

Fokker написал: Возникает ли у вас чувство торжества? - Вы живы, а то, что вокруг - уже нет, и вы остались одни в этой атмосфере затхлости и разрушения. Или - же - печали? - Все течет, все изменяется, все разрушается.. И мы там будем.

Возникает мысль о бессмысленно растраченных средствах, которые теперь развеиваются по ветру.

Хотя в детстве на подобной заброшенной железной дороге постоянно крутилась мысль, что вот именно сейчас по ней пойдёт поезд...
gb131
3 августа 2015, 12:12

DragonSQ написал:

Видела. У меня от него были большие ожидания, но увы. Визуал скучный чуть менее, чем полностью. Темы, сквозные события и "реперные точки" очень странные. Например, огроменный кусок фильма рассматривается, кто и в какой последовательности помрёт в огромном океанариуме в забыла-уже-каком научно-иследовательском центре (Сиэттла, кажется).
Ладно про большую часть континентов ни слова - там ни слова и про большую часть самих Штатов! smile4.gif
DragonSQ
3 августа 2015, 12:14

gb131 написала:
Видела. У меня от него были большие ожидания, но увы. Визуал скучный чуть менее, чем полностью. Темы, сквозные события и "реперные точки" очень странные. Например, огроменный кусок фильма рассматривается, кто и в какой последовательности помрёт в огромном океанариуме в забыла-уже-каком научно-иследовательском центре (Сиэттла, кажется).
Ладно про большую часть континентов ни слова - там ни слова и про большую часть самих Штатов!  smile4.gif

Ну, на безрыбье... Вроде, ничего на эту тему более интересного не сняли?
Cinic73
3 августа 2015, 12:21

Developer написал:
Возникает мысль о бессмысленно растраченных средствах, которые теперь развеиваются по ветру.

Хотя в детстве на подобной заброшенной железной дороге постоянно крутилась мысль, что вот именно сейчас по ней пойдёт поезд...

Поезд может и не пойдет, а вот частная дрезинка на базе "б/п "Дружба" вполне может.
gb131
3 августа 2015, 14:08

DragonSQ написал:
Ну, на безрыбье... Вроде, ничего на эту тему более интересного не сняли?

Увы, не слышала.
Хотя "на безрыбье" можно в этом качестве и первые кадры "Я - легенда" посмотреть. smile4.gif Если бы ещё компьютерная графика не была там столь халтурной... facepalm.gif
Липунюшка
3 августа 2015, 14:52
Эсхатологических фильмов очень много. Но как-то это слабо связано с заброшенными технологическими сооружениями.
detective
3 августа 2015, 15:26
Самое большое впечатление: в студенчестве ходил в экспедицию по заброшенной в те годы Кругобайкальской железной дороге. Я учился в Новосибирском ж-д институте, и институт получил от Интуриста заказ об обследовании этого участка для того, чтобы организовать там коммерческий маршрут (дорога идет прямо вдоль байкальского берега, места очень красивые). Дорогу строили еще каторжане при царе, а после постройки Иркутской плотины часть дороги ушла под воду, так что участок стал тупиковым. Тогда там на ближайшем к Иркутску участке только 2 раза в день ходила двухвагонная электричка - развозила по поселкам продукты и собирала людей, состояние дороги большего не позволяло. А дальняя часть дороги с самыми красивыми видами вообще была закрыта - надо было пройти по ней и описать, где что надо ремонтировать. Я учился на специальности "Тоннели", так что мне надо было именно в них провести обследования и сделать отчет (аналогично были спецы по мостам, по ж-д пути и пр.). Очень было классно - с рюкзаками и палатками по заброшенным путям, через арочные виадуки и темные тоннели (некоторые были полузатопленными), с ночевками на берегу Байкала... А сейчас там туристические поезда иностранцев возят.

Потом на севере много видел заброшенных городков, вид жутковатый. Особенно от многоэтажек без окон не по себе становится.

Недавно в Хакасии проезжал мимо развалин туимской обогатительной фабрики (фото с телефона):
Bluemarine
3 августа 2015, 15:37
Фоккер, я тоже люблю жд пути в любом состоянии. Приезжай, у меня тут есть неподалеку один заброшенный вокзальчик..
gb131
3 августа 2015, 16:32
Кстати, где я лицом к лицу столкнулась с заброшенным вокзальчиком - так это как раз в Германии. smile4.gif
Гата
3 августа 2015, 16:37

Мамин-Сибиряк написал: Больше всего запомнилась недостроенная железная дорога Салехард-Игарка, которую наполовину построили при Сталине и сразу после его смерти забросили. Среди лесотундры по болотам тянутся покосившиеся, никому не нужные рельсы. Смотришь и понимаешь, сколько же людей на этом строительстве похоронены, причем совершенно бессмысленно. Страшно становится, когда представляешь себя на их месте, на этой стройке. И такое ощущение, что они где-то рядом совсем, безмолвные.

В передаче "Вокруг света" об этом упоминали. Туристы даже ездили по этим путям на специальных велосипедах.
Гата
3 августа 2015, 16:39
Интересно, как выглядят жилые постройки Чернобыльской АЭС сейчас?
Alex Lonewolf
3 августа 2015, 17:40

Гата написал: Интересно, как выглядят жилые постройки Чернобыльской АЭС сейчас?

Я уверен, что найдется немало видеоматерила на этот счет. Туда даже можно на экскурсию съездить.
SergD
3 августа 2015, 18:05

Fokker написал:
Ты заходишь на пути, сзади тебя - рюкзак, и мерно проходишь по ним, представляя, что в мире уже вообще никого нет.

Не верю!(С). Нет ничего более неудобного, чем ходить по шпалам. Чтобы "мерно" - это надо иметь рост 1,20 или 2,40 smile4.gif
Sergei Zhu
3 августа 2015, 23:08

Fokker написал: ...а какие мысли, переживания возникают у вас, когда вы оказываетесь в подобных ситуациях?..

Печаль. Это кусочек чьей-то жизни.
Cinic73
4 августа 2015, 08:23

Sergei Zhu написал:
Печаль. Это кусочек чьей-то жизни.

Вспомнилось.
Цать лет назад гулял по берегу между Планерским и Феодосией.
Отвернул от моря, иду по дороге к Феодосии. Справа степь, слева степь... Посреди шлагбаум.
Удивленно обхожу его - перед шлагбаумом большой щит.
"Запретная зона. Не входить. В случае неподчинения - возможна стрельба на поражение"

SergD : Не верю!(С). Нет ничего более неудобного, чем ходить по шпалам. Чтобы "мерно" - это надо иметь рост 1,20 или 2,40 smile4.gif

Их еще подлые укладывают неравномерно.
Vadim_76
4 августа 2015, 11:08

Мамин-Сибиряк написал: Смотришь и понимаешь, сколько же людей на этом строительстве похоронены, причем совершенно бессмысленно. Страшно становится, когда представляешь себя на их месте, на этой стройке. И такое ощущение, что они где-то рядом совсем, безмолвные.

Люди на этой стройке, конечно, гибли, но справедливости ради, смертность там была ниже, чем на большинстве других строек ГУЛАГа (0,02-0,08 % в месяц).
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»