Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Нечитающий ребенок
Частный клуб Алекса Экслера > Детский сад
Страницы: 1, 2
Enola
8 августа 2015, 20:38

Marfutta написала: Начала она получать удовольствие от чтения только лет в 15-16. Открыла для себя совеременную российскую фантастику и фэнтези, их читает запоем и перечитывает.

А что именно она читает?
Irenka
8 августа 2015, 20:43
По-моему, пока ребенка никакая тема не интересует, читать не будет.
Как вариант - выбраться в какой-нибудь огромный книжный магазин, всё рассмотреть, может, и заинтересует что.
Marfutta
8 августа 2015, 21:06

Enola написала: А что именно она читает?

Громыко, Лукъяненко, Панов, Панкеева, Камша, Свержин, Кош и подобное. В перерывах читает Пелевина. А любимая книга - "Игра Эндера" с продолжениями.

Не могу сказать, что меня устраивает этот выбор. Но у современных детей сейчас жизнь совсем другая. Книги перестали быть единственным источником иеформации. Я сама стала читать гораздо меньше, а была просто запойной чтицей.
alotostanka
8 августа 2015, 23:56

Рита написала: 3 недели назад отпраздновала свой день рождение 14 лет в поезде Москва-Владивосток.
Кружок в ДНТТМ. С 10 лет 2-х дневные походы, потом 5-7 дней. 12 лет -Ямал, 13 лет-Архангельская область, 14 лет- Забайкалье. Это сплавы.
Несколько дней поезд, потом местная техника до реки, сплав и также обратно - получается месяц и больше.

Ого! drink.gif
Кнютт
9 августа 2015, 00:12

Sanolju написала: Могу судить по себе- если в одно и то же время ждать чего- то, в данном случае читка вместо игры, это ожидание ежедневное сводит на нет время каникул. Вот правильное слово - повинность. Дайте мозгам просто отдохнуть и забыть- обязанность чего- то из жизни школы.
Вы ведь после чтения главы и спрашиваете что и как она поняла.


Я бы с радостью зашвырнула все книжки куда подальше и делала только то, что нравится ребенку, - но как быть с заданием? 31 августа за сутки прочитать весь список?


Developer написал: А как на счет аудиокниг?


Просто так тоже слушать не будет.


Enola написала: У меня подруга учительница русского и литературы, говорит по ее детям очень заметно, что им трудно работать с большими объемами информации и вообще им тяжжелее учиться именно потому что они не привыкли погружаться в информацию так, как мы.


О клиповом мышлении слышала, да. Ну, я не знаю, как будет потом, сейчас она учится легко. Да и посмотреть на современные учебники - они как раз это самое мышление активно поддерживают: сноски, рамки, картинки, CD...


Старая тетка написала: И еще один вопрос. Для чего ты хочешь приучить ее к чтению?


Ну, мне всю жизнь талдычили, что это здорово, полезно, развивает и прочее. Грамотность опять же. Речь. Хотя речь у нее и так иногда даже слишком научная. "Мама, ты знаешь, что такое поширование? Это такой метод варки, на телеканале "Еда" показывали..."


Лунный Волк написал: Ребенок растет интересным, живет наполненной жизнью, о подобном ребенке можно только мечтать.
Да самобытные дети неуправляемы, но зато сами хорошо знают, что именно сейчас им по нраву.


Вот прямо точно про мою красотку. Всегда знает, чего хочет. И фиг заставишь, если не хочет. Всё всегда надо железно обосновать, и только тогда есть шанс, что согласится.


Irenka написала: Как вариант - выбраться в какой-нибудь огромный книжный магазин, всё рассмотреть, может, и заинтересует что.

Пробовала, конечно, и неоднократно. Бесполезняк.
Крепкий Орешек
9 августа 2015, 19:52

alotostanka написала:
Инструментарий - это другое. Хотя интересный вопрос - а что именно она там читает, и по какому принципу происходит выбор - это твоя помощь присутствует или она сама выбирает из нескольких занятий чтение и сама ищет книги

У нее закачено 15-20 книг, их читает. Если копается в интернете, ищет информацию и картинки про лягушек.
Sanolju
9 августа 2015, 20:00

Кнютт написала: но как быть с заданием? 31 августа за сутки прочитать весь список?

Но ты же уверена в своем ребенке, что она имеет право на отдых.
Расскажи своими словами тему. Пр случае. До сентября.
Но дай ей две недели просто быть ребенком, а не ученицей 12 месяцев в году.Если не будет знать то что случится страшного? Двойка? Не напишет сочинение "Как я провел лето"?
Я уверена, Земля не сойдет с оси. 3d.gif
Enola
9 августа 2015, 20:08

Marfutta написала: Громыко, Лукъяненко, Панов, Панкеева, Камша, Свержин, Кош и подобное. В перерывах читает Пелевина. А любимая книга - "Игра Эндера" с продолжениями.

Ага, понятно smile.gif
Olaug
10 августа 2015, 13:02

Кнютт написала:
Я бы с радостью зашвырнула все книжки куда подальше и делала только то, что нравится ребенку, - но как быть с заданием? 31 августа за сутки прочитать весь список?

Что случится, если она не выполнит задание?
Кукабара
10 августа 2015, 13:28

Кнютт написала: но как быть с заданием?

Мне кажется, этот вопрос должен волновать не тебя, а дочку. Если ее не волнует, этому есть, скорее всего, два объяснения. Либо она считает это задание не настолько важным, чтобы выполнять его летом, и у нее, наверное, есть для этого причины. Либо, и мне это кажется более вероятным, она знает, что ей не нужно волноваться, т.к. мама все равно заставит ее прочитать эти книги. Т.е., ответственность лежит на тебе, а не на ней.
Что бы сделала я: сказала бы ребенку: "У тебя есть список книг, которые нужно прочитать до конца лета. Ты - взрослая девочка и сама в состоянии решить, как и когда это задание нужно выполнить и нужно ли вообще. Я не буду больше напоминать и говорить об этом". И не напоминать и вообще этой темы не касаться. Прочитает - замечательно. Не прочитает - придется ей самой разбираться с учителем и объяснять, в чем дело. В любом случае, ответственность за принятие решения читать или нет должна быть на ней, а не на тебе.
Кнютт
12 августа 2015, 00:48

Кукабара написала: Мне кажется, этот вопрос должен волновать не тебя, а дочку.

Ее и волнует, поэтому идею вообще прекратить читать она не примет. У меня вообще с этим все просто. Домашние задания не проверяются, за уроки ребенок садится сам и делает столько времени, сколько сочтет нужным. Судя по оценкам, этот метод работает. И более того - это единственный метод, который работает с моей очень независимой девицей. Да, напоминает о чтении и обо всех школьных делах она мне, а не наоборот. То есть ситуации, что я за нее думаю, не было, нет и не будет.

А вопрос "Как быть с заданием?" я адресовала конкретному человеку, который предложил не читать вообще.
Olaug
12 августа 2015, 09:12

Кнютт написала:
Да, напоминает о чтении и обо всех школьных делах она мне, а не наоборот.

А зачем она тебе напоминает о чтении, если все так, как ты говоришь? Вспомнила о чтении, села - почитала. Это задание, его надо выполнить, она в курсе и читать умеет. Ты-то тут причем? Сколько за лето прочла, все ее. Оставь это на ее усмотрение. Если она так хорошо учится, как ты говоришь, то даже если у нее что-то пойдет не так с этим заданием, и она получит оценку хуже, чем ей нравится, значит, в следующий раз открорректирует способ выполнения задания. А уж до конца года она, наверное, сможет исправить эту не очень блестящую оценку.

Заставить полюбить читать ты вряд ли сможешь. Мои вообще читали по таймеру, полчаса в день. (Школа требовала 15 минут, я от себя добавила еще столько же.) Особой любви к чтению не появилось, но техника выработалась. Кстати, особой ненависти к чтению тоже не выработалось - просто отношение как к работе, как к любому другому заданию, которое надо выполнить. Иногда какая-то книга их вдруг заинтересовывает, они это воспринимали как бонус, т.е. задание с некоторой приятностью.

А у твоей дочки и с техникой уже все в порядке. Если она такая сознательная, оставь это дело ей.
Кукабара
12 августа 2015, 09:54

Кнютт написала: То есть ситуации, что я за нее думаю, не было, нет и не будет.

Так это замечательно.
Но не могу не согласиться со следующим:

Olaug написала: А зачем она тебе напоминает о чтении, если все так, как ты говоришь? Вспомнила о чтении, села - почитала. Это задание, его надо выполнить, она в курсе и читать умеет. Ты-то тут причем?

Лунный Волк
12 августа 2015, 12:45
Кнютт, у меня внучка 5 лет развивается по подобной схеме: масса умений и интересов и все, что от нее требуется добиться, надо очень логично обосновывать. К ее чести к аргументам она очень восприимчива. Вопрос о ее пристращению к чтению пока не стоит - уговорить бы научиться читать, что ей нинафиг не нужно. Впрочем писать не возражает, как же иначе запрос в инете выполнить или поздравиловку дедам написать. wink.gif
В общем не совет, а предложение, результат и самому мне важен:
Может ее соблазнить абсолютными произведениями малых форм? Есть потрясающие рассказы Кафки, вушеупомянутая "Игра Эндера" или "Цветы для Элджернона" в виде рассказов. Есть Бирз и ОГенри, которые идеально пойдут в ее возрасте. Что ты по этому поводу думаешь? Час-то она наверно легко маме уделит, хотя бы в виде компромисса.
Кроляка
12 августа 2015, 14:18

Старая тетка написала:
Если рассматривать чтение книг с точки зрения получения информации, то сейчас это уже не очень актуально, есть много способов получить информацию и быстрее и точнее.

Каким образом?
Я собственно в той же лодке, что и Энола с Кнютт.
Вот сейчас у меня ребенок хочет принять участие к конференции. До того, как он перейдет к практическим занятиям, ему нужно получить кусок теоретической информации. Конечно, самый удобный для него способ, если я ему эту информацию перескажу. Какой еще способ кроме чтения он может использовать? Неважно, чтения электронных или бумажных источников - это все равно печатная информация.
Всерьез рассматривать научно-популярные фильмы как источник информации - не предлагать.
Olaug
12 августа 2015, 14:52

Кроляка написала:
Вот сейчас у меня ребенок хочет принять участие к конференции. До того, как он перейдет к практическим занятиям, ему нужно получить кусок теоретической информации. Конечно, самый удобный для него способ, если я ему эту информацию перескажу. Какой еще способ кроме чтения он может использовать? Неважно, чтения электронных или бумажных источников - это все равно печатная информация.

Мне кажется, просто не нужно оперировать понятиями люблю/не люблю. Чтение - часть работы, которую необходимо выполнить. Не нужно любить, нужно просто уметь. Материал к конференции нужно читать не ради любви к печатному слову, а для того, чтобы извлечь необходимую информацию.

То же самое и с заданием по чтению на лето. Либо решить для себя, что я этого делать не буду и смело взгляну в лицо последствиям в виде плохой оценки. Либо смотреть на это чтение как на работу, которую надо выполнить к сроку. Определить необходимый минимум (вряд ли весь список обязателен). Оценить объем и разделить всю работу на какое-то количество ежедневных заданий.
Старая тетка
12 августа 2015, 15:40

Кроляка написала: Вот сейчас у меня ребенок хочет принять участие к конференции. До того, как он перейдет к практическим занятиям, ему нужно получить кусок теоретической информации. Конечно, самый удобный для него способ, если я ему эту информацию перескажу. Какой еще способ кроме чтения он может использовать? Неважно, чтения электронных или бумажных источников - это все равно печатная информация.

Я не считаю, что подобная подготовка имеет отношение к любви, а уж тем более к страсти к чтению. Ну нет у ребенка любви-мании к чтению. Нет. У кого-то нет любви-мании к физической активности, к чему-нибудь еще. В этом нет ничего особенного, учитывая, тем более то, что Кнютт написала о своей дочери. Мне кажется (я могу даже дважды написать ИМХО wink.gif ), что это скорее родительский комплекс, тянущийся из "СССР -самая читающая страна", "Книга - лучший подарок", " Всему лучшему во мне я обязан книгам" и что там еще. И опять ИМХО - не надо сакрализировать любовь к чтению.
Лунный Волк
12 августа 2015, 16:02

Кроляка написала: Конечно, самый удобный для него способ, если я ему эту информацию перескажу.

Тогда как самый хороший рассматривать как повод научиться осмысленно гуглить и просеивать информацию. wink.gif
Nilita
12 августа 2015, 16:30

Кроляка написала: Всерьез рассматривать научно-популярные фильмы как источник информации - не предлагать.

Почему?
Кроляка
12 августа 2015, 16:32

Olaug написала:
Мне кажется, просто не нужно оперировать понятиями люблю/не люблю. Чтение - часть работы, которую необходимо выполнить. Не нужно любить, нужно просто уметь. Материал к конференции нужно читать не ради любви к печатному слову, а для того, чтобы извлечь необходимую информацию.

Интересный концепт. Надо попробовать... Вообще это, конечно, больше мои страхи - мне кажется, что без привычки читать большие объемы художественного текста, будет сложно обрабатывать большие объемы текста в принципе. Но возможно, я не права.
В целом у нас ситуация не так что бы очень плохая - обязательную программу (30-50 страниц текста в день) ребенок отрабатывает без особого сопротивления. Увеличивать объемы не хочет, правда.
Кроляка
12 августа 2015, 16:35

Nilita написала:
Почему?

Потому что объем информации недостаточный. Не говоря уже о ее качестве. И если я легко могу подобрать качественную литературу по нужному ему вопросу, то просматривать весь "научно-популярный шлак" (а это 95% контента) у меня нет никакого желания.
Кроляка
12 августа 2015, 16:35

Лунный Волк написал:
Тогда как самый хороший рассматривать как повод научиться осмысленно гуглить и просеивать информацию. wink.gif

Как показывает мой преподавательский опыт, с этим проблемы даже у первокурсников, а у меня пока что пятиклассник.
Кроляка
12 августа 2015, 16:36

Старая тетка написала:
Я не считаю, что подобная подготовка имеет отношение к любви, а уж тем более к страсти к чтению.

То есть ты считаешь, что не любящий читать ребенок сможет успешно получать образование? Ну ладно начальная школа, ну с натяжкой средняя, а дальше?
Старая тетка
12 августа 2015, 16:47

Кроляка написала: То есть ты считаешь, что не любящий читать ребенок сможет успешно получать образование? Ну ладно начальная школа, ну с натяжкой средняя, а дальше?

У меня даже примеров много wink.gif Если мы говорим о нелюбви к художественной литертуре. Моя дочь закончила физический класс лицея, а потом физфак. Среди ее одноклассников много не любящих читать, но достаточно успешных мальчиков, получивших замечательное образование. Кстати, их лицейские преподаватели литературы (как русской, так и белорусской) специально для их класса проводили своеобразные контрольные работы-опросы, позволяющие точно узнать, читал ли человек конкретное литературное произведение или только с кратиким содержанием ознакомился. Я теперь, конечно все вопросы не вспомню, но что-то вроде "в какой ситуации мы первый раз видим Пьера Безухова" и что-то подобное - достаточно яркое, чтобы запомнить при прочтении, но мелкое для упоминания в кратком пересказе.
Лунный Волк
12 августа 2015, 16:49

Кроляка написала: с этим проблемы даже у первокурсников

Ну так потому и проблемы, что им в 5 классе задачу не сформулировали. wink.gif
Nilita
12 августа 2015, 16:55

Кроляка написала:

То есть вопрос не в способе восприятия информации, а в том, что ты эту информацию предоставить не можешь по разным причинам. Спасибо.
Кроляка
12 августа 2015, 17:42

Nilita написала:
То есть вопрос не в способе восприятия информации, а в том, что ты эту информацию предоставить не можешь по разным причинам. Спасибо.

Вопрос в том, что в печатной форме (электронные книги сюда же относятся) содержится значительно больше качественной информации и ее качество гораздо легче проверить.
Лунный Волк
12 августа 2015, 19:01

Кроляка написала: содержится значительно больше качественной информации и ее качество гораздо легче проверить.

Вот только затраты времени для поиска информации по монографиям и серьезным учебникам и интернету различаются в несколько десятков раз практически при том же результате, если говорить о школьном или форумном уровнях достоверности и понимания.
Кроляка
13 августа 2015, 14:53

Лунный Волк написал:
Вот только затраты времени для поиска информации по монографиям и серьезным учебникам и интернету различаются в несколько десятков раз практически при том же результате, если говорить о школьном или форумном уровнях достоверности и понимания.

Что подразумевается под поиском информации "по интернету"? Учебная литература, необходимая школьнику, в большом количестве есть оцифрованная, но ее же все равно придется читать.
Старая тетка
13 августа 2015, 15:14

Кроляка написала: Учебная литература, необходимая школьнику, в большом количестве есть оцифрованная, но ее же все равно придется читать.

ИМХО "читать" художественную и "читать" учебную литературу - это разное "читать".
Лунный Волк
13 августа 2015, 15:57

Кроляка написала:
Что подразумевается под поиском информации "по интернету"? Учебная литература, необходимая школьнику, в большом количестве есть оцифрованная, но ее же все равно придется читать.

Дело в том, что учебник/монография оцифрована или на бумаге - это несколько часов чтения на книгу. В то же время в инете масса текстов по сути повторяющих их содержание, причем выбрана именно суть, и понять о чем речь и скопипастить реферат школьного уровня можно менее, чем за полчаса. Т.е. и читать то не надо!
Nilita
13 августа 2015, 16:44

Кроляка написала:  Учебная литература, необходимая школьнику, в большом количестве есть оцифрованная, но ее же все равно придется читать.

Кроме оцифрованных учебников есть еще и видеолекции, аудиоучебники и т.п. Это я не к тому, что читать не нужно, а тому, что выбор, все-таки есть и книги единственным источником получения знаний не более давно уже не являются.
Кроляка
13 августа 2015, 18:09

Nilita написала:
Кроме оцифрованных учебников есть еще и видеолекции, аудиоучебники и т.п.

Представила аудиоучебник по кристаллографии 3d.gif .
Насчет большого выбора видеолекций тоже сомневаюсь.
Кроляка
13 августа 2015, 18:09

Лунный Волк написал:
В то же время в инете масса текстов по сути повторяющих их содержание, причем выбрана именно суть, и понять о чем речь и скопипастить реферат школьного уровня можно менее, чем за полчаса. Т.е. и читать то не надо!

В этом и ужас.
Лунный Волк
13 августа 2015, 19:48

Кроляка написала: В этом и ужас.

А ты считаешь что время потраченное ребенком на бесполезную работу ничего не стоит?
Я так всегда считал, что лучше он почитает хорошую книжечку или мяч погоняет...
Nilita
13 августа 2015, 21:34

Кроляка написала: Представила аудиоучебник по кристаллографии  .
Насчет большого выбора видеолекций тоже сомневаюсь.

Ну разумеется, только кристалографией и жив человек - основной предмет в российских школах, как я понимаю. И видеолекций тоже не существует, а та же курсера вообще миф и выдумки.
Замечательный подход - "я не видела, начит такого не бывает", педагогический...
Кроляка
14 августа 2015, 11:09

Лунный Волк написал:
А ты считаешь что время потраченное ребенком на бесполезную работу ничего не стоит?

Я в принципе не сторонник выполнения бесполезной работы...
Кроляка
14 августа 2015, 11:12

Nilita написала:
а та же курсера вообще миф и выдумки.
Замечательный подход - "я не видела, начит такого не бывает", педагогический...

Для школьников самое оно, ага...
Я не "не видела", я достаточно хорошо представляю уровень развития цифровых технологий в своих образовательных областях. Он крайне низкий. И на поиск приличной лекции по теме времени уйдет намного больше, чем на поиск учебника.
Лунный Волк
14 августа 2015, 15:23

Кроляка написала: И на поиск приличной лекции по теме времени уйдет намного больше, чем на поиск учебника.

Позанудствую. Вообще-то видео искать заметно легче. Как раз учебники очень трудно искать, если не знаешь автора и названия.

Ты кстати в информатике не сильна? Я вот как раз никак не могу найти материалы/задачи(?) по информатике для первых классов. Там серия книг. Как-то вышел на них, но не могу повторить.
свекровь
14 августа 2015, 16:20

Лунный Волк написал: Я вот как раз никак не могу найти материалы/задачи(?) по информатике для первых классов. Там серия книг. Как-то вышел на них, но не могу повторить.

Сюда ходи. Там авторы есть. По ним легче найти. Не смотри, что для второго. У наших детей курс начальный был именно со второго класса. В книгах и задачи и материалы.
Лунный Волк
14 августа 2015, 19:12

свекровь написала: Сюда ходи. Там авторы есть.

Большое спасибо! smile4.gif
Там по Горячеву занимаются. А мне больше какой-то другой автор приглянулся. Фамилию увы не запомнил, но там была серия книг и цена была всего 140 за книгу, а тут аж 460.
Но за неимением гербовой... но нашей малявке и это наверно сойдет.
Nilita
14 августа 2015, 21:17

Кроляка написала: Для школьников самое оно, ага...


Кроляка написала: учебник по кристаллографии

Евлампиевна
1 сентября 2015, 15:20
По-моему, программа чтения в средних классах - самый ужас, ничего интересного.
Я очень любила и люблю читать, но как раз в шестом-седьмом классе впихивала в себя тексты насильно...
Если девочка такая развитая, умеет выбирать то, что интересно ей... Зачем заставлять?!
VRI
1 сентября 2015, 21:06

Евлампиевна написала: По-моему, программа чтения в средних классах - самый ужас, ничего интересного.

Сегодня посмотрела содержание учебника по литературе за шестой класс, полностью согласна, скукотища страшная. Самое интресное - Дубровский, дочь летом прочитала, похоже, особо не поняла смысл. Посмотрим, может учителю удастся детей увлечь, учитель очень хорошая.
Nadia
1 сентября 2015, 21:23
У наших в 4-м такой список:

раз:

Nadia
1 сентября 2015, 21:23
два:
Nadia
1 сентября 2015, 21:24
Еще (по слухам) обещали проходить Гарри Поттера, по поводу чего в соседнем треде было бурное обсуждение smile4.gif
Leenake
1 сентября 2015, 22:29

Nadia написала: У наших в 4-м такой список:

о! У нас этот же.
А "Родной язык" тоже Нечунаевой? Ей я доверяю, в универе у нее училась.
Nadia
1 сентября 2015, 22:33

Leenake написала: о! У нас этот же.
А "Родной язык" тоже Нечунаевой? Ей я доверяю, в универе у нее училась.

Он, да.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»