Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Случай с сестрой Водяновой
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99
Сами Знаете Кто
29 августа 2015, 06:48
Упоминавшиеся в треде сайты и книги.

Cайт www.autism.ru.
Сайт фонда "Выход".

Библиотека по проблемам аутизма.

KaKTuZ:
Вот этот дядька хороший немецкий спец: АВА в Германии

Книги:

Ирис Юханссон "Особое детство".

Naoki Higashida "The Reason I Jump: The Inner Voice of a Thirteen-Year-Old Boy with Autism"
("Почему я прыгаю. Внутренний голос 13-летнего мальчика с аутизмом").

KaKTuZ:
Написанная Наоки Хигашида, когда ему было всего 13, это замечательная книга объясняет окружающим зачастую непонятное поведение детей-аутистов и описывает то, что они думаю и чувствуют: о людях вокруг них, о времени и красоте, шуме и самих себе. Наоки безоговорочна показывает, что аутисты обладают воображение, юмором и эмпатией, но так же даёт отчётливо понять, как сильно им нужна наше милосердие, терпение и поддержка.

На английский книга переведена Дэвидом Митчеллом (тот, который "Небесный атлас" и прочие работы), у которого тоже сын аутист.



KaKTuZ:
Кстати, вспомнил, откуда ещё много в начале почерпнул интересного, когда в нашу жизнь пришёл РАС:
второй том марковской "Эволюции человека: обезьяны, нейроны и душа".
Там много на тему того, почему людям с РАС трудно коммуницировать с окружающими и почему это так важно в нашем обществе. Для таких как я, особенно, которые любят научпоп.

Джоди Пиколт "Последнее правило".

Mark Haddon "The Curious Incident of the Dog in the Night-Time". (ссылка на перевод на русский)

Неисправимая Нина:
Светлана Бейлезон, мама ребёнка-аутиста, написала книгу "Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды".

Энн
28 августа 2015, 14:58

Кебра-кабэса написала: Мой пасынок с синдромом Аспергера был with special needs в школьной системе на спецпрограмме, но disability у него нет.

Поняла.
Гнус
28 августа 2015, 14:59

Harker написал: Поменялось. Теперь можно ответить, с какого фига я должен уводить здорового человека, который отличается от тебя или от твоих представлений о том, как должны выглядеть люди?

Не поменялось, ты и больного, если он не заразный и не СО, уводить не должен, это "перегибы на местах".
belial
28 августа 2015, 15:00

Troublemaker написала:

Во времена моего детства было всякое. "Ты че, умный что ли?" было ругательством. Нужно заменить слово "умный" на что-то другое, чтобы его не использовали в отрицательном смысле?
Обзывали друг друга разными словами, факт, - придурок, дебил, идиот, олигофрен и т.п. - но за подобное, сказанное в отношении больного человека, могло крепко прилететь от взрослых.

Думаешь, я цитировала детей?
Вообще, в разные времена было всякое, но мы находимся здесь и сейчас, можно уже не прошлое вспоминать, а двигаться дальше. Например, можно идти навстречу другим людям.
Нефеш
28 августа 2015, 15:01
Честно говоря, я не очень понимаю, зачем такое упорство в терминах среди людей, которые "не у дел". Людей у которых такие дети, понимаю, врачей, воспитателей тоже, им надо оперировать терминами для удобства и точности. Остальным то зачем?
Ну в силу какие-то причин родители таких детей (родственников) не хотят, чтобы называли больными, хотят, чтобы называли по-другому. Кто-то этого не понимает. Ну и не надо, просто уступите. Сделайте первый шаг и будет отлично.




Harker
28 августа 2015, 15:04

Гнус написал:
Не поменялось, ты и больного, если он не заразный и не СО, уводить не должен, это "перегибы на местах".

А больного, обычного - простуда там, грипп, и не потребуют уводить. По нему же не видно, что он больной. В большинстве случаев. И чихающих и кашляющих не потребуют уводить.
Кебра-кабэса
28 августа 2015, 15:07

Нефеш написала: Честно говоря, я не очень понимаю, зачем такое упорство в терминах среди людей, которые "не у дел". Людей у которых такие дети, понимаю, врачей, воспитателей тоже, им надо оперировать терминами для удобства и точности. Остальным то зачем?

Ну я вот тоже употребляла бы термин, который официально принят в современном русском языке. Или если речь идет о том же законе, например, о преступлениях против инвалидов, если за него проголосуют. Как называть, не очень понятно, потому что касается всех - и с заболеваниями, и с особенностями развития но требующих дополнительного внимания.
Гнус
28 августа 2015, 15:11

Нефеш написала: Честно говоря, я не очень понимаю, зачем такое упорство в терминах среди людей, которые "не у дел". Людей у которых такие дети, понимаю, врачей, воспитателей тоже, им надо оперировать терминами для удобства и точности. Остальным то зачем?

Привычка, например.
Хотя уже говорил, что называть я могу как скажите.

Harker написал: А больного, обычного - простуда там, грипп, и не потребуют уводить. По нему же не видно, что он больной. В большинстве случаев. И чихающих и кашляющих не потребуют уводить.

Пока тихо сопли на кулак наматывают, то - да, выгонять пытаются тех, кто мешает остальным, независимо от здоровья и состояния.
Гнус
28 августа 2015, 15:13

Кебра-кабэса написала: Ну я вот тоже употребляла бы термин, который официально принят в современном русском языке.

Так и вижу, как человек звонит на работу и говорит, что он сегодня не придет, потому что он временно нетрудоспособный.
larki
28 августа 2015, 15:14

Troublemaker написала: Имеет ли слово "девчонка" отрицательный смысл?

Конечно, имеет. Не смысл, а экспрессивную окраску. Нейтральное слово — "девочка".

Это довольно очевидные вещи всё. Меня другое удивляет: ну, допустим, мне мерещится и никаких тут негативных экспрессий в слове "больной" нет. Хотя они есть. Ну да ладно, допустим. Но людям не нравится, и они просят их или их близких так не называть. Вот не всё ли вам равно, почему? Но нет, вдруг все кругом филологи и слышат коннотации пуще Потебни.
Нефеш
28 августа 2015, 15:23

larki написала: Но людям не нравится, и они просят их или их близких так не называть. Вот не всё ли вам равно, почему?

Вот и я про тоже. Правильнее (я считаю) уступить тем, кому тяжелее.
Гнус
28 августа 2015, 15:23

larki написала: Конечно, имеет. Не смысл, а экспрессивную окраску. Нейтральное слово — "девочка".

"Мы таких классных девочек в сауну вызвали".
IrHom
28 августа 2015, 15:25
А вот у меня вопрос возник - дислексия это болезнь или особенность? Вспомнилось вдруг, что сын переживал, что у него в 5-м классе учится мальчик, который прекрасно схватывает на слух, но не может понять и запомнит текст из книги. Мама категорически отказывалась признать, что к ребенку нужен особый подход. Административным путем без согласия мамы перевести его в коррекционный класс было невозможно. Ребенок все больше отставал от класса и это уже влияло на его характер и отношение с другими. Мой сын одновременно вел уроки и коррекционном классе, где у этого мальчика были бы хорошие перспективы освоить предметы (курс общественных наук), но мама заблокировала эту возможность. А в обычном классе на 30 человек заниматься им индивидуально в достаточном объеме было невозможно.
Кебра-кабэса
28 августа 2015, 15:26

Troublemaker написала:
То есть если запретить слово "инвалид" и вместо него в обязательном порядке ввести "с особенностями психики", такие тетки будут учить своих детей по-другому?

Я не знаю, у меня нет своего мнения по поводу терминологии - как скажете, так и буду говорить по-русски.

Такие тетки будут учить своих детей по-другому, если будут знать, что если сосед или его семья заявит в полицию по поводу ее ора во дворе про нарожали, то она будет наказана по меньшей мере как за воровство в магазине. Другого языка они не понимают, и никогда не поймут.
МарЫся
28 августа 2015, 15:30

IrHom написала: А вот у меня вопрос возник - дислексия это болезнь или особенность? .

Особенность. Мама, конечно, зря, но я ее понимаю. Тоже боюсь коррекционной школы или класса, хотя там будет лучше.

KaKTuZ
28 августа 2015, 15:30

IrHom написала: А вот у меня вопрос возник - дислексия это болезнь или особенность?

Дислексия, дисграфия, дискалькулия, диспраксия это всё хронические неврологический расстройства, сродни РАС (при особо тяжёлых случаях диспраксии без правильного подхода, например, часто симптоматика подобная РАС).

То, что описано выше про мальчика типично, и очень-очень его жалко. У моего сына в классе тоже есть такой мальчик, которому очень нужна доп. помощь, но родители в полном отказе. К счастью, у нас и без родителей можно начать процесс оказания необходимой помощи (инициированный школой), но этого будет явно не достаточно.
Ондатра
28 августа 2015, 15:36

Troublemaker написала: Я тоже так считаю, потому что дело не в терминологии.
Во времена моего детства игр в политкорректность плясок с бубнами вокруг терминов не было, явления называли своими именами. Негры были неграми, больные были больными, но издеваться, насмехаться, грубо вести себя с ними было табу. Дома, в д.саду и в школе учили, что старым/слабым/больным нужно по возможности помогать, по крайней мере, нас так учили.

Хорошо, конечно, что учили. А, может, с "терминологией" еще лучше было бы.

Есть еще такое понятие "уважение". Не путать с жалостью. И достоинство.
larki
28 августа 2015, 15:38

Гнус написал: "Мы таких классных девочек в сауну вызвали".

Так это арго. Тут весь цимес именно в том, чтобы обоычные слова низводить по экспрессивной шкале. И это кстати не грубый вариант, ну да те ты лучше знаешь, небось.

Бесполезно это всё, конечно.
Chloe
28 августа 2015, 15:40

Нефеш написала: Ну в силу какие-то причин родители таких детей (родственников) не хотят, чтобы называли больными, хотят, чтобы называли по-другому. Кто-то этого не понимает. Ну и не надо, просто уступите. Сделайте первый шаг и будет отлично

+1.
Ведь так просто.
Troublemaker
28 августа 2015, 15:41

Кебра-кабэса написала:
Другого языка они не понимают, и никогда не поймут.

О том и речь. Словами можно жонглировать как угодно, однако мышление в духе "понарожали тут своих с особенностями, не фиг их таскать в общественные места нормальным людЯм мешать" от замены слова одномоментно не исчезнет.
Ондатра
28 августа 2015, 15:42

Troublemaker написала: Обзывали друг друга разными словами, факт, - придурок, дебил, идиот, олигофрен и т.п. - но за подобное, сказанное в отношении больного человека, могло крепко прилететь от взрослых.

А еще можно вспомнить такое понятие, как такт.

Я к тому, что даже если "прилететь" мы можем расценивать как положительный момент (?), этого недостаточно.
IrHom
28 августа 2015, 15:48
А у меня слово "инвалид" не синоним слову "больной". Чисто по восприятию. Инвалид может быть не болен, а больной не быть инвалидом. Диабетик не инвалид, пока не возникли тяжелые осложнения. А человек, потерявший руку, инвалид, но не больной. Инвалидность, это именно ограничение возможностей, причем не обязательно требующее лечения или помощи со стороны. У нас еще к понятию инвалидность привязаны некоторые материальные преференции, что вносит дополнительные нюансы восприятия термина.
Нефеш
28 августа 2015, 15:53

Troublemaker написала:  Словами можно жонглировать как угодно, однако мышление в духе "понарожали тут своих с особенностями, не фиг их таскать в общественные места нормальным людЯм мешать" от замены слова одномоментно не исчезнет.

Я всегда против лицемерия. Но в данном случае, что кто думает неважно. Важно, чтобы люди и их опекуны не страдали.
Это именно тот случай, когда качество "уметь скрывать свои чувства" дано человеку не зря. И кстати, на здоровых "придурков" никакие увещевания, театры, фильмы, просветительство не исправит, а вот необходимость держать свое мнение при себе - да.
Ну в общем, этот тот редкий случай, когда истинные мысли неважны. Что думают умственные недоделки о человеке с РАС не имеет значения, никакого (морального, материального, юридического, социального) они не на что не воздействует, а вот правильно подобрать для них необходимость заткнуться важно.
Не надо заставлять быть приветливыми, милыми, достаточно, если просто будут с обычным лицом и без фи.
Гнус
28 августа 2015, 16:12

larki написала: Так это арго.

Какая разница? Есть слово со множеством значений, и его использование зависит только от контекста.

larki написала: Тут весь цимес именно в том, чтобы обоычные слова низводить по экспрессивной шкале

Что значит обычные слова низводить по экспрессивной шкале?

larki написала: Бесполезно это всё, конечно.

То-то и оно.
Thellonius
28 августа 2015, 17:22

Продавщица Роз написала: И ради этого маленького пассажа стоило писать огромную простыню?

МОДЕРАТОРИАЛ:
Давай ты не будешь решать что и ради чего и кому стоит писать? И тред станет чище и энтропия Вселенной не увеличится. Строгое предупреждение за попытку самомодерирования.
Топси
28 августа 2015, 17:58

sally bowles написала:
Ты же сама подтверждаешь, что слово "больной" имеет негативный оттенок.


Когда я писала о негативном оттенке, то отвечала, на пост:


Снегурочка написала:
"Заболевание" - само слово несет в себе сильный негативный оттенок...

То есть, для меня лично ничего негативного в термине "больной" нет, но я признаю, что для многих людей это так.
И, думаю, что если заменить "больной" на "особенный", оттенок перейдёт на новый термин.

А вот если инклюзивные детские сады и школы станут реальностью, то люди с детства привыкнуть нормально относится и к "особенным", и к больным.

Другое дело, что от родителей не зависит осуществления инклюзивного образования, вот, они и делают то, что в их силах - меняют терминологию.
larki
28 августа 2015, 18:03

Гнус написал: Какая разница? Есть слово со множеством значений, и его использование зависит только от контекста.


Большая. Не только. Долго объяснять, оффтоп и без толку всё равно.


Гнус написал: Что значит обычные слова низводить по экспрессивной шкале?

Придавать нейтральным изначально словам негативную окраску.
Zanthia
28 августа 2015, 18:07

Гнус написал:
Болезнь она и есть болезнь, приобретенная или врожденная роли не играет.

У нас говорят "дефицит" чего-либо. И это, кстати, очень точно описывает именно аутистов. Они не больны формально, просто у них дефицит коммуникативных навыков. Которые у всех остальных - врожденные.
larki
28 августа 2015, 18:30

Топси написала: И, думаю, что если заменить "больной" на "особенный", оттенок перейдёт на новый термин.

Это совершенно не обязательно. В языке так прямолинейно экспрессивность всё же не переносится. Грубо говоря, чтобы изначально нейтральное слово приобрело этот самый негативный оттенок, значимое количество носителей языка должно его произносить с намерением оскорбить, например. А этого все-таки меньше, чем обычной косности, хочется надеяться.
Гнус
28 августа 2015, 18:36

larki написала: Большая. Не только. Долго объяснять, оффтоп и без толку всё равно.

Если не сложно, то плз объясни, или ты думаешь, что я совсем безнадежен?

larki написала: Придавать нейтральным изначально словам негативную окраску.

Я тебе любым словам эту окраску могу придать, теперь не разговаривать что ли?

Zanthia написала: У нас говорят "дефицит" чего-либо.

Просто разница в терминологии.

Zanthia написала: И это, кстати, очень точно описывает именно аутистов. Они не больны формально, просто у них дефицит коммуникативных навыков. Которые у всех остальных - врожденные.

Да ладно, я тоже стесняюсь общаться с незнакомыми людьми, а выступление перед аудиторией меня напрягало еще со школы.
Sedovka
28 августа 2015, 18:39

IrHom написала: А у меня слово "инвалид" не синоним слову "больной".

Это как теплое и мягкое. Я не против слова инвалид. Я вообще не против слов.smile.gif Я о понятиях исключительно. Так вот.
Сначала я расскажу как для меня как для матери это имеет значение-для принятия.
Когда ребенок воспиринимается как больной, у него болезнь, то на подсознательном уровне как бы становится два ребенка - один вот этот- больной, а второй здоровый, каким бы он мог быть, если бы не "болезнь". Таким образом, не принимается этот, настоящий ребенок,а возникает стремление и желание докопаться до того, здорового. Найти пути - врачей, таблетки и прочее лечение. Ты раздражаешься на неуспех, на ребенка, на врачей... И как бы ждешь от ребенка того, что он просто не может дать. Стать другим.
Когда же воспринимаешь как особенность развития, то он вот один такой есть, надо принять его именно таким. Научиться с ним жить с таким, не требуя и не ожидая, что он может быть другим.
Это с точки зрения меня. Также понятия эти важны для врачей и педагогов, кто работает с такими детьми и взрослыми. Чтобы они не требовали и не ломали их под норму, подгоняли к норме- (например, те же правила в детсадах, где нам не разрешили принести горшок, а унитазов он тогда боялся как огня и вобщем вообще не ходил там в туалет), а именно с учетом их способностей и особенностей восприятия обучали, научали и наблюдали. А не так, что привыкнет, проорется и привыкнет и др. Так как врачи и педагоги - это те же люди, часть общества, то именно для общества в целом важно принимать таких людей не как с болезнью, изменившую человека, а как изначально таких людей. Тем более до сих пор вообще непонятно-что это за состояние, откуда оно. В мышлении многих людей опять же болезнь ассоциируется с выздоровлением или патогенными факторами-часто считают виновными родителей. Вобщем, психологически проще принимать такого ребенка без иллюзии, что это не он такой, а его болезнь таким сделала.
И в принципе, мне не настолько тяжело, когда посторонние говорят "больной", но в целом хотелось бы, чтобы восприятие в обществе было принимающим. А когда воспринимают как больного, значит отрицают его особенности. Не принимают его. Особенно неприятно это слышать от близких людей. Которые как раз бывает, подсознательно считают, что раз болезнь, то есть вероятность выздоровления. Типа - вот научится говорить и все встанет на свои места. Это обидно мне-что не принимают моего ребенка таким какой он есть, не обучаются с ним общаться, играть.
Как-то так. Писала этот пост несколько часов отрывками - могла нескладно выразиться.
sally bowles
28 августа 2015, 18:44

Гнус написал: Да ладно, я тоже стесняюсь общаться с незнакомыми людьми, а выступление перед аудиторией меня напрягало еще со школы.

Ну невозможно тебе объяснить. Невозможно.

Тебе несколько страниц пытались объяснить, почему нехорошо вызывать скорую помощь без веской причины. Не получилось.

Почти сто страниц объясняют всеми способами, что представляет собой аутизм. Ссылки дают. Простыми словами рассказывают. Сложными. Специальными. Примеры из жизни приводят. Результат объяснений? "У меня тоже самое, я стесняюсь общаться!"

Дядя Петя, ты дурак? (с)

Ты тут хочешь, чтоб тебе живой рукой объяснили пару понятий из филологии, но как ты это себе представляешь?
Sedovka
28 августа 2015, 18:48
И да- самое главное. От психологического состояния матери(и отца, конечно) очень зависит, конечно, насколько ребенка реабилитируют в зависомости от его особенностей, конечно.. Поэтому очень важно принятие- а для принятия очень важны и термины, и отношение общества, и отношение государства-те самые кнуты и пряники. Вобщем, все.
Eva_23_L
28 августа 2015, 19:03

Гнус написал:
Я и говорю, термин поменял и полегчало, но от проблем не избавило, и в чем смысл, мне лично непонятно.

Смысл в том, что от этих проблем не избавишься в принципе. С ними надо учиться жить.
Тут уже много и хорошо написали на эту тему. "Особенный" ближе к смыслу самой сути. Плюс помогает близким и не травмирует детей. Вчера кто-то, кажется Цантия, хорошо написала: У окружающих впечатление, что ребенок ничего не понимает, поэтому почему бы и не рассказывать о нем на каждом углу. А ведь очень многие из них понимают очень много. И если его считать больным, значит и говорить ему тоже будут "ты больной". И так всю жизнь. mad.gif
sally bowles
28 августа 2015, 19:03

Sedovka написала: И да- самое главное. От психологического состояния матери(и отца, конечно) очень зависит, конечно, насколько ребенка  реабилитируют. Поэтому очень важно принятие- а для принятия очень важны и термины, и отношение общества, и отношение государства-те самые кнуты и пряники. Вобщем, все.

Однако, некоторые считают, что нервы родителей ДОЛЖНЫ быть, как канаты. Капслоком прямо должны.

Вот другие родители могут показать раздражение, если, к примеру, ребенок не ту оценку получил. Или в школе учитель попался не самый адекватный. Это нормально. (Я с этим, кстати, совершенно согласна, родители имеют все права быть людьми, а не роботами). Но вот родителей детей с особенностями почему-то считают какими-то суперменами. Ждут, что они будут объяснять то и это, спокойно реагировать вообще на любые вопросы (помню, как здесь же на ФЭР написала, что меня страшно злит, когда меня спрашивают "а что с ним будет, когда вы умрете?" прямо убить хочется таких любопытных. На что мне сказали, что вопрос нормальный и ничо такого). Заниматься ребенком и просвещать население, ачотакова, мы все каждый день такое же делаем, но в других областях.

Граждане. Я вам от всей своей краеведческой души скажу. Те, у кого растут нейротипичные дети (дай бог всем вашим детям здоровья), не знают, что такое растить ребенка с РАС или другими расстройствами. Даже если у вас есть друзья с такими детьми, даже если у вас есть родственники. Не поймете вы этого, что это такое в режиме ежедневной жизни. Я не к тому, что пожалеть или еще что, у нас просто другая жизнь и другие радостные моменты, которых бывает много. Но это вообще другая жизнь. Которая требует каждый день больше сил, больше терпения, умения принимать любые события и т.д. Это вопрос тренировки, но даже при отсутствии негативного давления среды и социума, даже при поддержке со стороны общества, это не очень просто. Это все равно каждый день повторение одного и того же десятки, сотни раз. Это понимание того, что твой ребенок не будет самостоятельным. Это поздравления с поступлением детей друзей, зная, что твой ребенок не будет учиться. Свадьбы детей друзей, зная, что у твоего ребенка этого никогда не будет. Вы ж поймите, что это все равно есть у нас у всех в голове.

Уже дайте вы кредит родителям таких детей. Мы/они такие же как вы, просто вот так вот жизнь сложилась.

Как говорила одна моя институтская знакомая: "Выпейте за Яну Рейтман из Сургута, вам все равно, а мне приятно". Вам же многие вещи ничего не стоят, не называть детей больными там, или не делать недовольное лицо, когда ребенок гудит. Это ж вообще затрат не требует, так чего бы и нет. wink.gif
Гнус
28 августа 2015, 19:03

sally bowles написала: Тебе несколько страниц пытались объяснить, почему нехорошо вызывать скорую помощь без веской причины. Не получилось.

Вот не надо, то что мое решение проблемы вы считаете недопустимым, это не значит, что таким способом нельзя ее решать, пусть оно и не этично, но главное результат.

sally bowles написала: Ты тут хочешь, чтоб тебе живой рукой объяснили пару понятий из филологии, но как ты это себе представляешь?

Я хочу понять, как изменение терминологии вам поможет, и пока не понимаю.
Sedovka
28 августа 2015, 19:04
И ещё "больной" в первую очередь вызывает жалость и сочувствие, а особенный - уважение. В первую.
Eva_23_L
28 августа 2015, 19:06

Sedovka написала: Когда ребенок воспиринимается как больной, у него болезнь, то на подсознательном уровне как бы становится два ребенка - один вот этот- больной, а второй здоровый, каким бы он мог быть, если бы не "болезнь". Таким образом, не принимается этот, настоящий ребенок,а возникает стремление и желание докопаться до того, здорового. Найти пути - врачей, таблетки и прочее лечение. Ты раздражаешься на неуспех, на ребенка, на врачей... И как бы ждешь от ребенка того, что он просто не может дать. Стать другим.
Когда же воспринимаешь как особенность развития, то он вот один такой есть, надо принять его именно таким. Научиться с ним жить с таким, не требуя и не ожидая, что он может быть другим.


Sedovka написала: Писала этот пост несколько часов отрывками - могла нескладно выразиться.

Нет, ты очень хорошо и понятно все написала!
Гнус
28 августа 2015, 19:07

Eva_23_L написала: Смысл в том, что от этих проблем не избавишься в принципе. С ними надо учиться жить.

Я про это и говорю, только я смысла в изменении терминологии не вижу.
sally bowles
28 августа 2015, 19:09

Гнус написал: пусть оно и не этично, но главное результат.

Этот тезис многое о тебе говорит.

Впрочем, отчего же я не удивлена.


Гнус написал: Я хочу понять, как изменение терминологии вам поможет, и пока не понимаю.

Да и не понимай. Просто не говори "больной". Все, можешь не терзать свои серые клеточки.
Eva_23_L
28 августа 2015, 19:11

Гнус написал:
Я про это и говорю, только я смысла в изменении терминологии не вижу.

Ну, тебе уже Седовка написала несколько раз: для нее важно это тем, чтобы по-другому отнестись к ситуации. "Больного" она будет лечить и нервничать, что не вылечивается. А с "особенным" будет просто приспосабливаться жить.
Она так хорошо написала, что я уж и не знаю, как еще понятнее, правда.
МарЫся
28 августа 2015, 19:17

Гнус написал:
Вот не надо, то что мое решение проблемы вы считаете недопустимым, это не значит, что таким способом нельзя ее решать, пусть оно и не этично, но главное результат.
Я хочу понять

Я тоже очень хочу понять, какой результат? Приехала скорая и аутист стал не аутистом? Или что? Больше 90 страниц уже объясняют.

sally bowles, Sedovka
Мне лучше не написать, поэтому просто подпишусь по вашими словами.
И еще важно, что именно принятие своего ребенка таким какой он есть, принятие его особенности помогает подключить все возможные ресурсы, если они есть. Вот раньше рассказывали историю про мальчика с дислексией, которого мама не отдала в коррекционный класс, мне кажется это именно от того, что она не может принять его особенность. Отдать его в коррекционный класс - это признать, что он не такой как все, она не готова к этому, а плохо-то ребенку, все ИМХО разумеется.
Нефеш
28 августа 2015, 19:19

Гнус написал: Я хочу понять, как изменение терминологии вам поможет, и пока не понимаю.

Ой, все (с). Ты или идиот, или притворяешься. Им будет приятно и легко на те 3 сек, когда ты не обзовешь их ребенка больным. И так каждый раз по 3 сек, соберется в часы. Слова и мысли материальны, несут приятное или нет.
Гнус
28 августа 2015, 19:22

sally bowles написала: Этот тезис многое о тебе говорит.

Впрочем, отчего же я не удивлена.

На мой взгляг, это тезис говорит только о том, что я буду решать проблемы так, чтобы это работало в мою сторону, при это я готов на всех остальных наплевать.

sally bowles написала: Да и не понимай. Просто не говори "больной".

Я уже говорил, как скажите, так и буду говорить, только не забывай, что отношение от названия не меняется.

Eva_23_L написала: "Больного" она будет лечить и нервничать, что не вылечивается. А с "особенным" будет просто приспосабливаться жить.

Да разница-то какая, в названии, если остальные действия от этого не зависят?
Sedovka
28 августа 2015, 19:22

МарЫся написала:

Именно. Я и написала, что по принятии намного больше сил появляется. И желание сделать всё возможное. У нас была мама ребёнка с синдромом дауна, которая не соглашалась с диагнозом.
Гнус
28 августа 2015, 19:24

Нефеш написала: Им будет приятно и легко на те 3 сек, когда ты не обзовешь их ребенка больным.

Я их не обзываю, а называю, и никакого негатива при этом нет.
Eva_23_L
28 августа 2015, 19:26

Топси написала: То есть, для меня лично ничего негативного в термине "больной" нет, но я признаю, что для многих людей это так.
И, думаю, что если заменить "больной" на "особенный", оттенок перейдёт на новый термин.

Мне кажется, слово "болезнь" само по себе несет негативный оттенок. Любая болезнь - это плохо.
Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. (с)
Поэтому "болезнь", "больной" - это все же негативными эмоциями окрашено все равно. ИМХО

МарЫся написала: Тоже боюсь коррекционной школы или класса, хотя там будет лучше.

mad.gif
В наших реалиях я бы даже рекомендовала спец.школу. Потому что после таких школ детей трудоустраивают в обязательном порядке. И вообще социализуют.
А если тянуть их в обычной школе, выпустить с плохими оценками, то тупик. Но это у нас.

В Америке, я слышала, детям с легастенией даже оценок за правописание не ставят. У нас ставят, но дают больше времени на выполнение контрольных работ.
Топси
28 августа 2015, 19:29

Гнус написал:
Я про это и говорю, только я смысла в изменении терминологии не вижу.

Люди неодинаковые.
Для одних - соблюдение условностей обязательны.
Другим - пофиг.
Например, мне пофиг здороваются со мной соседи или не узнают/не замечают и проходят мимо.
А старушка с первого этажа чуть не плачет, если пробежишь мимо и не поздороваешься с ней. Для неё это важно.
Так и здесь.
Если родители особенных детей, и сами такие дети, страдают от того, что их называют не так, как им нужно, то можно поменять термины.

Понятное дело, это касается бытового общения.

А в социальных учреждениях и в медицине терминология должна быть такой, которая позволит им получать необходимую помощь и пенсию от государства.
Eva_23_L
28 августа 2015, 19:29

Гнус написал: Да разница-то какая, в названии, если остальные действия от этого не зависят?

Так действия-то как раз зависят. tongue.gif
sally bowles
28 августа 2015, 19:30

Гнус написал: На мой взгляг, это тезис говорит только о том, что я буду решать проблемы так, чтобы это работало в мою сторону, при это я готов на всех остальных наплевать.

Собственно, можно было и не расшифровывать. Это и так было понятно.



Гнус написал: Я их не обзываю, а называю, и никакого негатива я при этом не испытываю.

Они испытывают. Они. Поэтому не хотят, чтобы ты так называл. Все.
Sedovka
28 августа 2015, 19:32

Гнус написал: Да разница-то какая, в названии, если остальные действия от этого не зависят?

зависят.Больного лечат, тянут к норме, ломают, пичкают таблетками. Особенного обучают по специальной методике, учитывая его уровень, учитывая его особенности, не пытаясь его ломать. По началу, когда я еще думала, что это болезнь -мы пытались бороться со стереотипиями. Хорошо, потом где-то прочла, что их лучше использовать. Особенно, если они социальноприемлемые.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»