Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Альтернативная энергетика - миф или реальность?
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
Vova
28 ноября 2016, 09:11

ESN написал:
Это не так.
Из 270 тысяч ЧМТ в год — 70 тыс дали ДТП, из которых одна треть — велосипедисты.
15% велосипедистов, получивших ЧМТ, были в шлемах, в то время как общий процент велосипедистов, ездящих в шлеме, значительно ниже 10% ( на 2005 — лишь 6 Prozent, ).
ссылка


Т.е. парадоксальный факт в том, что шлем повышает вероятность ЧМТ.
Отчасти это объясняется тем, что носители шлемов просто в среднем ездят быстрее, в более рисковых условиях и т.п.

Бумага она все стерпит. Когда будешь лететь с велосипеда головой в асфальт большинство предпочтет иметь шлем а не парадоксальную бамагу.
ESN
28 ноября 2016, 11:24

Vova написал: Бумага она все стерпит. Когда будешь лететь с велосипеда головой в асфальт большинство предпочтет иметь шлем а не парадоксальную бамагу.

Если бы я ездил в таких условиях, то непременно был бы в шлеме.
Antistream
28 ноября 2016, 17:31

Vova написал:
Бумага она все стерпит. Когда будешь лететь с велосипеда головой в асфальт большинство предпочтет иметь шлем а не парадоксальную бамагу.

Шлем немного ограничивает обзор и увеличивает инерционность головы. Кроме того в нем жарче, а значит пот больше застит взор, и вообще перегретая голова хуже соображает. Все это ведет к тому, что при прочих равных вероятность "лететь с велосипеда головой в асфальт" в шлеме несколько повышается. Чтобы сравнить и просуммировать все, нужны весьма честные и нетривиальные исследования. Но даже без исследований понятно, что, в добавок к статистическим данным по социуму, нужно еще учесть и индивидуальные особенности, ибо, по жизни так устроено, что на разных людей факторы влияют различно. Один, скажем, в тесной одежде может жить, а другой уже через несколько минут бесится так, что "кюшать не может" (с).
Hm_odnako
28 ноября 2016, 22:39

Antistream написал: Кстати, наличие складывающегося в чемодан на колесах электровелика позволяет в таких случаях воспользоваться общественным или попутным транспортом.

Складные велики размером с чемодан и меньше существуют, к тому жк заведомо более легкие, чем могут быть их теоретические электрособратья, но тем не менее что-то я массово не наблюдаю велосипедистов на них, равно как и едущих с ними в автобусе. Так что это в основном теоретические построения, которые красивы на бумаге, но при столкновении с реальностью оказываются не столь уж жизнеспособны.

Antistream написал: Шлем немного ограничивает обзор и увеличивает инерционность головы.

Как? Стандартный велошлем, я не говорю про фулл-фейс не ограничивает обзор ника, инерционность головы тоже не увеличивает - габарит чуть увеличивает, но не особо критично.

Antistream написал:  Кроме того в нем жарче, а значит пот больше застит взор

Пот сильнее может течь по лбу без шлема, особенно если волосы длинные - у шлемов таки есть вкладыши, которые его впитывают и отводят. Можно конечно теннисную повязку надевать Насчет жарче, когда это важно шлем ничем не хуже кепки, даже лучше, так как вентилируется весьма прилично

Вообще, хотя казалось бы весь этот поворот дискуссии, хоть формально мало отношения имеет к альтернативной энергетике, но вполне иллюстративен - велосипед, как и альтернативная энергетика имеет ряд ограничений, которые и определяют его применение как транспорта, но многие постоянно пытаются доказать что эти ограничения несущественны, и вообще велосипед это решение если не всех, то большинства проблем, так ж и с альтернативной энергетикоу, которая неплоха в определенных нишах, но из которой пытаются, зачастую, сделать прямо таки панацею.
Vova
28 ноября 2016, 23:49

ESN написал:
Если бы я ездил в таких условиях, то непременно был бы в шлеме.

В таких условиях шлем может и не понадобиться. Вообще убиться насмерть можно и на минимальной скорости что и происходит. Шлем защищает не от поступательного движения а от падения головы весом 5 кг с высоты велосипеда = 2 м на твердую поверхность. Задача уменьшить g с тысяч до 200-300.
ESN
29 ноября 2016, 00:00

Vova написал: В таких условиях шлем может и не понадобиться.  Вообще убиться насмерть можно и на минимальной скорости что и происходит.  Шлем защищает не от поступательного движения а от падения головы весом 5 кг с высоты велосипеда = 2 м на твердую поверхность. Задача уменьшить g с тысяч до 200-300.

Вся эта теория о падении сферической головы с высоты 2 м к практике не имеет отношения. На практике люди исходят из вероятностей.
На той же практике (в Германии) для водителя легкового автомобиля вероятность получить ЧМТ в очередной поездке в 2,8 раза выше, чем для велосипедиста. Тем не менее в шлемах никто не ездит, кроме спортсменов.
И даже практические несчастные случаи ничего в привычках не меняют. Вряд ли родственники Маши Кончаловской или Караченцова начали ездить в шлемах.
Alex Lonewolf
29 ноября 2016, 03:10
Собственный вес и высота расположения головы имеет конечно малое значение ибо голова (в случаях которые имеет смысл обсуждать) прикреплена к телу и потому приходит в столкновение с твердым предметом приблизительно со скоростью верхней части этого тела.
Но, по сути, я вынужден согласиться с тем, что что велосипедисту, ценящему свою голову, шлем вовсе не лишний. Однако, я против "обязаловки".
Antistream
29 ноября 2016, 05:36

Hm_odnako написал:
Складные велики размером с чемодан и меньше существуют, к тому жк заведомо более легкие, чем могут быть их теоретические электрособратья, но тем не менее что-то я массово не наблюдаю  велосипедистов на них, равно как и едущих с ними в автобусе. Так что  это в основном теоретические построения,  которые красивы на бумаге, но при столкновении с реальностью оказываются не столь уж жизнеспособны.

Тут, чтоб дискутировать, надо уже детальнее объяснять, как я себе это вижу:

В велосипеде механическая энергия механически же от ног передается на колеса. Соответственно цепь, шестерни, педали - все это заточено, помимо удобства и эргономичности для человека, еще и на предельно экономичную передачу механическими средствами.

Если делать е-байк, в нем обязательно должна быть возможность преобразования и передачи всей или части энергии, затрачиваемой человеком из механической в электрическую для подзарядки батареи. Также предполагается и усиление работы человека, при ее недостаточности для механических целей, от батареи. Но потери при передаче электроэнергии, при преобразовании кинетической энергии в электрическую и обратно весьма не велики. КПД этих процессов нетрудно обеспечит выше 90%. Поэтому нет смысла заморачиваться в сохранении механической передачи от педалей к колесам (которая, кстати, тоже не бесплатна). Т.е. блок преобразования энергии ног человека вполне естественно сделать исключительно динамо-машиной, соединенной с блоком, крутящим ведущее колесо только проводами, без какой либо механики. Такой подход с одной стороны снимет ограничения на траекторию движения ног. Вполне естественно было бы поискать вожможно более эргономтчные варианты. Возможно предоставить также больше вариантов для разнообразия физической нагрузки (регулировка амплитуды, частоты, траектории движений, быть может даже к ногам добавить какие то движения рук, корпуса, шеи и т.п.). Т.е. этот блок могут выпускать разные производители, делать самым разнообразным и его стандартизованный интерфейс с собственно байком состоит в клемах пары проводов с оговоренными пределами напряжений и токов, да 2-3 болтах (или иных достаточно прочных, надежных, компактных, безопасных и быстро отстегиваемых систем) стандартизованного места крепления самого блока к основной раме. Ну еще, быть может, некий интерфейс для информирования самого человека о нагрузках (затрачиваемая мощность, сгоревшие калории и пр.) возможно даже объединенный с интерфейсом личного состояния человека (всяческие датчики на теле, измеряющие пульс, давление, состав крови и еще Бог знает что). По нынешним временам вполне можно это делать беспроводным (на каком нибудь блю-тусе). Мне, например, нравятся тренажеры, на которых маршируешь на месте с регулируемым усилием и частотой - их вполне можно взять за один из возможных прототипов. И создание этих блоков-генераторов - отдельная отрасль бизнеса. Выпустили новую, более совершенную (легкую ли, разнообразную ли, эффективную ли, компактную ли) версию - снял со своего велосипеда прежнюю, прикрутил новую и ничего остального не меняя продолжил использовать. Можно даже предположить, что это будет личный тренажер, который отстегнув от велосипеда уносишь с собой на рабочее место, где продолжаешь разгонять кровь для эффективной работы (а тренажер ведет учет твоих энергозатрат и иных параметров).

Другим заменяемым модулем является модуль преобразования электроэнергии во вращение колес. Электродвигатель, возможно какая то небольшая автоматическая коробка передач. Этот модуль вполне естественно объеденить с такими модулями, как
- модуль рекуперации. В случае торможения он, находясь на том же валу, что и эоектродвижок, вместо тормозных колодок принимает на себя энергию движения и преобразует в электроэнергию
- модуль распределения энергии - некий электронный прибор, определяющий, кто сколько производит, а кто сколько требует энергии и прерраспределяет ее потоки, демпфируя разбалансировку потребителей и производителей батареей, которая то больше то меньше подзаряжается-разряжается. Тут вполне возможно задействовать и какие то компактные суперконденсаторы и другие техничекие решения.

Разумеется, важнейшим модулем являются собственно электробатареи.

К отдельным модулям вполне можно отнести колеса. Делать ли оба ведущими, а значит и тормозяще-рекуперирующими? - зависит от технических решений. Если удастся создать недорогие и компактные - вполне можно и оба, но тогда и модуль преобразования энергии и рекуперации придется дублировать. Но можно подать привод лишь на заднее колесо, а передний тормоз сделать дешевым эктренным и не рекуперирующим. Тем более, что и батареи, и бОльшая часть массы седока с поклажей будет приходиться на заднее колесо, так что основной вклад в торможение все равно будет от заднего колеса.

Отдельной не обязательной опцией является пристегиваемый складной кузов, который может быть кузовом и в разложенном и в сложенном состоянии байка.

И наконец важнейшим модулем является шасси. Это шасси содержит руль, посадочные узды для крепления остальных модулей и объемы для их размещения. Поскольку байк сладной (впрочем не обязательно), то шарниры для складывания. Мне видится, что их должно быть два. Средняя часть (над которой на тренажерном модуле "пляшет" велосепедист) сореденина с передом, содержащем блок переднее колесо+руль, и зад, в котором батареи и задний привод. В разложенном состоянии середина перпендикулярна осям колес. В сложенном она повернута на 90 град к заднему колесу (параллельна его оси). Передний блок тоже повернут так, чтобы и переднее и заднее колесо оказались соосными. Поскольку на заднем колесе вправо и влево выдаются на фут компартменты для батарей (собственно этот фут и определят длину средней части), а передняя вся из себя тоненькая, то для уравновешивания габарита "физкультурный модуль" крепится в сложенном виде как раз где к переднему колесу с противоположной стороны от заднего, делая упаковку симметричной и отчасти уравновешивая ее. В сложенном виде эти колеса байка служат колесами нашего "чемодана". ДА, колеса получаются не маленькие в сравнении с обычными чемоданами (разумный диаметр - от 5 дюймов, хотя думаю, что надо предусмотреть дюймов 15). Чемодан довольно крупный, особенно, если на нем сверху пристегнут разложенный кузов. Но в общем то вполне можно вписаться (или почти, может чуть шире, но проходящий в дверь, шириной 70 см) в габариты самых крупных из стандартных чемоданов, с которыми люди путешествую по миру. И место для выдвижной ручки найти, чтоб тащить его за собой.

Куда крепить и как складывать сиденье, руль - это уже детали конструкции. От сиденья кто-то может и вовсе предпочтет отказаться.

Под такие "чемоданы", если они примут широкое распространение, можно даже внести изменения в правила провоза багажа (ес-но, что батарейки с собой не возятся, сдаются-продаются в широкую сеть в месте отправления, а по прибытии покупаются-берутся другие).

Конечно, на фоне 3-4 колесных беспилотников, за которые я тоже ратую,
эта идея таких е-байков может оказаться мертворожденной. Хотя кто знает. Быть может мысль о снабжении пассажирских мест на автобусах тренажерами и даже покупке транспортными компаниями у пассажиров их энергии в наш гиподинамичный век может и не столь безумна! Разумеется не для экономии энергии. Но для сокращения заболеваемости от ожирения, для поддержания людей в тонусе.
ESN
29 ноября 2016, 11:55

Antistream написал: ... нет смысла заморачиваться в сохранении механической передачи от педалей к колесам (которая, кстати, тоже не бесплатна). Т.е. блок преобразования энергии ног человека вполне естественно сделать исключительно динамо-машиной, соединенной с блоком, крутящим ведущее колесо только проводами, без какой либо механики. .

ё-мобиль?



Antistream написал:...Быть может мысль о снабжении пассажирских мест на автобусах тренажерами и даже покупке транспортными компаниями у пассажиров их энергии в наш гиподинамичный век может и не столь безумна! Разумеется не для экономии энергии. Но для сокращения заболеваемости от ожирения, для поддержания людей в тонусе.

Уже.
   Спойлер!
user posted image


Или попроще
   Спойлер!
user posted image


Или посложнее    Спойлер!
user posted image
Ликург
29 ноября 2016, 13:59

Alex Lonewolf написал: Собственный вес и высота расположения головы имеет конечно малое значение ибо голова (в случаях которые имеет смысл обсуждать) прикреплена к телу и потому приходит в столкновение с твердым предметом приблизительно со скоростью верхней части этого тела.

Между головой и телом имеет место быть шея, каковая является своего рода пружиной. Поэтому нельзя считать систему голова-тело твердым телом. Многое зависит от упругости шея и от угла вектора скорости головы с вертикальной осью шеи.

Если этот угол близок к 0, то шея деформируется в продольном направлении и слабо поглощает энергию удара, если этот угол ближе к 90 гр, то следует еще иметь в виду длину шеи, у длиношееих людей деформация шеи будет больше, следовательно, она и больше погасит энергию удара и голова, распсоложенная на противоположном от туловища конце шеи, испытает меньшее ускорение. В первом приближении голову можно считать твердым телом, а мозги (у кого есть) - жестко прикрепленными к черепу.
petronij
29 ноября 2016, 20:43

«Зарядка электромобиля должна стать такой же удобной, как заправка автомобиля бензином на АЗС», – говорится в сообщении компаний. «Наша цель – чтобы электромобиль заряжался за то время, пока его пассажиры пьют кофе на станции»
Ford, Volkswagen, BMW и Daimler построят тысячи зарядных станций в Европе

Просто поразительно как легко и просто решилась ещё одна "неразрешимая" проблема.

Бедные фанаты ДВС. В наши времена ставить против прогресса всё равно что ставить против футбольной стороной Бразилии в матче с Люксембургом.
Antistream
29 ноября 2016, 21:41

petronij написал: Просто поразительно как легко и просто решилась ещё одна "неразрешимая" проблема.

Бедные фанаты ДВС. В наши времена ставить против прогресса всё равно что ставить против футбольной стороной Бразилии в матче с Люксембургом.

Ну чего ты опять тролишь на эту тему, к тому же в ПЖ?! Уже скучно в сотый раз одно и то же пережевывать.
1. Не говори "гоп!".
2. Впрочем, даже когда и если построят эти сотни ЗС, население может вовсе не столь массово одобрить кошельком этот бред. А навязывающих его бюрократов могут скинуть. Тененция против "евромаразма" уже наметилась и многие выборы еще грядут.
3. А если какое то количество все же одобрит, может оказаться вовсе не все так радужно и будет то энергии не хватать, то мощности, то слишком долго и очереди
4. Уже стороны тут вполне определенно разделились в мнениях. Противники выдвинули тезис о популистском жульничестве, никем не опровергнутый (а опровергнуть можно лишь конкретными техническими решениями, которых не видно). Победные реляции из будущего сюда тащить и вовсе ни к чему
Vova
29 ноября 2016, 22:13

Ликург написал:
Между головой и телом имеет место быть шея, каковая является своего рода пружиной. Поэтому нельзя считать систему голова-тело твердым телом. Многое зависит от упругости шея и от угла вектора скорости головы с вертикальной осью шеи. 

Вот именно - голова же не привинчена к тулову жестко.
Antistream
29 ноября 2016, 22:18

ESN написал:
ё-мобиль?

"Е-" wink.gif

Уже.

Типа того, но не так затратно и бестолково. Залезаешь, скажем, со своим сложенным в чемоданную конфигурацию е-байком в скоростной поезд Париж-Брюссель, отстегиваешь от него "тренажерный модуль", крепишь его к выступающему из стенки кронштейну и втыкаешь его розетку и пошел помогать поезду мчаться, а по приезду на кредитку получаешь небольшое возмещение. Не ради денег, но вот так заработанные деньги идут отдельной графой, которой гордятся больше, чем сейчас гордятся золотыми украшениями и т.п. Где то повернутый на здоровом образе жизни начальник командированному за это премию подкинет и продвижение. Где то в местной общине идет соревнование. Понятно, что это с какой то точки зрения будет выглядеть, как маразм. Но право же, в обществе проявляются и выпячиваются многие куда менее осмысленные маразмы. То же навязывание зеленой энергетики супротив здравого смысла. Тут хоть возвращенные через такие тренажеры-генераторы киловаттчасы осмыслены уже тем, что здоровье и тонус поднимаются, даже если это и не вписывается в логику физических законов.
Сами Знаете Кто
29 ноября 2016, 22:41

petronij процитировал:
«Наша цель – чтобы электромобиль заряжался за то время, пока его пассажиры пьют кофе на станции»

biggrin.gif Один мой коллега, после командировки в Италию с удивлением рассказывал, сколько времени может там продолжаться кофепитие, особенно, в рабочее время.

petronij написал:
Бедные фанаты ДВС.

Фанатизм тут ни при чём - мне главное, чтобы мою жопу переносили с места на место с максимально возможным удобством за минимально возможное количество денег. "Мне говорят дело, я соглашаюсь - вот и всё". До тех пор, пока ДВС дешевле и удобнее, со мной говорить и вовсе не о чем.
ESN
29 ноября 2016, 22:49

Antistream написал:
... Залезаешь, скажем, со своим сложенным в чемоданную конфигурацию е-байком в скоростной поезд Париж-Брюссель, отстегиваешь от него "тренажерный модуль", крепишь его к выступающему из стенки кронштейну и втыкаешь его розетку и пошел помогать поезду мчаться, а по приезду на кредитку получаешь небольшое возмещение. Не ради денег, но вот так заработанные деньги идут отдельной графой, которой гордятся больше, чем сейчас гордятся золотыми украшениями и т.п....

За 2 часа велотренажера выработаешь 1 квт*ч. Т.е. возмещение будет ну очень символическим. Но главное, что один тренажер займет место нескольких пассажирских кресел. Т.е. стоимость проезда вырастет в разы.
Antistream
29 ноября 2016, 23:47

ESN написал:
За 2 часа велотренажера выработаешь 1 квт*ч.

Ну столько только особо спортивным под силу, думаю. Однако тут "главное - участие". Древние олимпийцы получали в награду лишь оливковый венок из соседней рощи. Но вместе с ним такой почет и уважение, какие за богатства не покупались

Т.е. возмещение будет ну очень символическим.

Важны не размеры, а отдельная статья, по которой это возмещение пойдет. Это вполне может стать национальной игрой, сочетающей соревнования, предмет для гордости и борьбу за здоровье. Эти прообразованные из еды обратно на пользу киловаттчасы (пусть и с катастрофически низким кпд) вполне можно превратить в национальное движение.

Но главное, что один тренажер займет место нескольких пассажирских кресел. Т.е. стоимость проезда вырастет в разы.

С этим не согласен категорически.
1. Тренажер с марширующим на нем человеком занимает в 1.5 раза больше, чем просто стоящий человек, но вдвое меньше, чем кресло для сидящего
2. Заполняемость поездов на 100% - довольно нетипичная ситуация (свидетельствующая о плохом менеджменте). В поездах нет проблемы с местом. В них сознательно делают широкие проходы, большие тамбуры, вагоны-рестораны и пр. "перерасход" объема. Наоборот, возможность совместить поездку с походом в тренажерку может привлечь дополнительных пассажиров. Вполне резонно создавать даже вагоны-тренажерки и без стандартизованных е-байков, о которых я тут толкую. Но стандартизованные легко позволят по ситуации хоть всем пассажирам тратить калории, если общее желание так совпадет, не добавляя дополнительно столько же тренажерных вагонов, сколько уже есть сидячих. В индивидуальный тренажерный модуль легко встроить какой то чип, обменивающийся инфой с центральной системой о физ.активности владельца. Соответственно его "подвиг" тут же попадает в соцсети (в случае поездки на поезде - так и вовсе в реальном времени жена и знакомые смогут наблюдать за "процессом движения вдоль марафона"), что еще лучше оформляет эту общественную игру. Можно придумать разные варианты крепления тренажера. Скажем, не только марширующую вертикально позу, но и в положении лежа, чтоб позвоночник разгрузить и т.п.
DmitryInt
30 ноября 2016, 01:19

Antistream написал: Поэтому нет смысла заморачиваться в сохранении механической передачи от педалей к колесам (которая, кстати, тоже не бесплатна).

При сохранении этой передачи в системе достаточно всего одной электрической машины, работающей в режиме двигателя при разгоне и генератора при торможении. Без нее добавляется второй генератор, подключенный только к педалям, что дороже, тяжелее и менее надежно (в схеме с механической связью, при поломке электрической части остается несколько утяжеленный, но вполне пригодный к использованию велосипед).
Antistream
30 ноября 2016, 03:37

DmitryInt написал:
При сохранении этой передачи в системе достаточно всего одной электрической машины, работающей в режиме двигателя при разгоне и генератора при торможении. Без нее добавляется второй генератор, подключенный только к педалям, что дороже, тяжелее и менее надежно (в схеме с механической связью, при поломке электрической части остается несколько утяжеленный, но вполне пригодный к использованию велосипед).

1. Я не большой спец в генераторах-двигателях. Весьма вероятно, что это правильная мысль. Однако думается мне, что слишком большой набор дополнительных проблем перекроет небольшой плюс от единого механизма (не такого и габаритного). Вот на авто же стартер и генератор разные, хотя казалось бы ....
2. Два агрегата и надежность повысят и другие дополнительные плюсы дадут.
3. Механическая передача едва ли не тяжелее дополнительного движка может оказаться.
4. Переламывать агрегат с длинной механической передачей в компактную форму непросто. Потребует дополнительных ухизрений, которые тоже весить будут.
5. Про модульное отсоединение тренажера можно забыть
6. и т.д.
Antistream
30 ноября 2016, 03:43

Сами Знаете Кто написал:  До тех пор, пока ДВС дешевле и удобнее, со мной говорить и вовсе не о чем.

Ну так можно всякой популистской дурью мозги большинству так запудрить, что в легкую получат картбланш и введут такие налоги, субсидии и пр. регулирование, что по всем расчетам невыгодные дурные решения вдруг окажутся более выгодными, а то и единственно доступными.
Antistream
30 ноября 2016, 03:53

petronij написал:
Тут нечего пережевывать. Просто новость. ИМХО, очень в тему.

Новость называется "Победный марш торжества политики над здравым смыслом". Ну да, как раз для закрытого ПЖ, чтоб большинство не задумывалось над критикой, правдивыми соображениями и расчетами.
DmitryInt
30 ноября 2016, 04:36

Antistream написал:

1. На авто у стартера и генератора совершенно разные режимы работы (обороты, кратковременное/постоянное включение), у электровелосипеда с рекуперацией разгон и торможение отличаются только направлением крутящего момента.
2. Два последовательно подключенных агрегата надежность могут только понижать.
3. За все 100 лет существования электротрансмиссии легкость никогда не входила в список ее достоинств.
W colonel
30 ноября 2016, 08:05

Antistream написал: 1. Тренажер с марширующим на нем человеком занимает в 1.5 раза больше, чем просто стоящий человек, но вдвое меньше, чем кресло для
сидящего

В идеале. И только до тех пор пока он сидит на попе ровно, а не начинает усердно двигать конечностями.
avm74-BC-
30 ноября 2016, 09:19

petronij написал: Просто поразительно как легко и просто решилась ещё одна "неразрешимая" проблема.

Да она неразрешимая, похоже, была только у одного. Если кто-то пробашляет, то и у нас наставят, благо принципиально электрики не против... smile.gif

Бедные фанаты ДВС. В наши времена ставить против прогресса всё равно что ставить против футбольной стороной Бразилии в матче с Люксембургом.

Бедным фанатам ДВС ясно, что в России пока прогресс не дошёл до массового применения электромобилей. Точнее прогресс электромобилей ещё не дошёл до массового применения их в России... biggrin.gif
ESN
30 ноября 2016, 11:07

Antistream написал: ... Вот на авто же стартер и генератор разные, хотя казалось бы ....

Стартер-генераторы сегодня используют в гибридах    Спойлер!

В Honda-Inside — одевается непосредственно на коленвал
user posted image


И во многих старт-стоп системах    Спойлер!


alotostanka
30 ноября 2016, 17:59
Ice Cub запасает излишки солнечной энергии в собственной системе кондиционирования воздуха.

"Полученная из солнечных панелей энергия замораживает воду, внутри которой находятся спиралевидные трубки с хладагентом, который охлаждает воздух для кондиционера. Компрессор и контейнер со льдом умещаются в два узких ящика, соединенных системой трубок. Они устанавливаются рядом с домом, снаружи. Поставки Ice Cub должны начаться летом 2017. Цена за устройство не должна превышать $6000 со скидками, пишет CleanTechnica."


Antistream
30 ноября 2016, 18:23

alotostanka написала: Ice Cub запасает излишки солнечной энергии в собственной системе кондиционирования воздуха.

"Полученная из солнечных панелей энергия замораживает воду, внутри которой находятся спиралевидные трубки с хладагентом, который охлаждает воздух для кондиционера. Компрессор и контейнер со льдом умещаются в два узких ящика, соединенных системой трубок. Они устанавливаются рядом с домом, снаружи. Поставки Ice Cub должны начаться летом 2017. Цена за устройство не должна превышать $6000 со скидками, пишет CleanTechnica."

Не считал, но на беглый взгляд идея выглядит не экономичнее запасания энергии путем электролиза воды для получения водорода. Даже не считая сезонности применения. Если уж холод запасать, то прощ, технологичнее и дешевле массово утепленнын ледники строить. Если зимой достаточные холода, то намораживать за зиму. Если недостаточно - лед из других мест привозить (например, с Альп). Ну и опять же рекуперацию шире внедрять.
Antistream
30 ноября 2016, 18:25

W colonel написал:
В идеале. И только до тех пор пока он сидит на попе ровно, а не начинает усердно двигать конечностями.

Даже если двигать конечностями, не больше, чем место под сидящего в кресле человека. Хотя, если сравнивать с сидящим на стуле с вертикальной спиной, то ты прав, конечно.
Antistream
30 ноября 2016, 18:34

DmitryInt написал:
1. На авто у стартера и генератора совершенно разные режимы работы (обороты, кратковременное/постоянное включение), у электровелосипеда с рекуперацией разгон и торможение отличаются только направлением крутящего момента.

Не берусь утверждать, что невозможны изящные технические решения. Но на поверхностный взгляд весьма сложной видится система на одном валу, позволяющая четко определять моменты перехода из генерирующего положения в крутящее и переключать агрегат соответственно. Ну т.е. на самом деле это вроде бы человек должен переключать, но вопрос вовсе не столь тривиален, если вдуматься. Он и при полностью электрических схемах не прост.

2. Два последовательно подключенных агрегата надежность могут только понижать.

Скорее, параллельно. А еще точнее, система подключения довольно сложна будет, думаю. И не будет укладываться в канонические односложные описания.


3. За все 100 лет существования электротрансмиссии легкость никогда не входила в список ее достоинств.

Я бы не назвал описанное мной электротрансмиссией. Или я что-то неверно понимаю?
alotostanka
30 ноября 2016, 18:37

Antistream написал: Не считал, но на беглый взгляд идея выглядит не экономичнее запасания энергии путем электролиза воды для получения водорода. Даже не считая сезонности применения. Если уж холод запасать, то прощ, технологичнее и дешевле массово утепленнын ледники строить. Если зимой достаточные холода, то намораживать за зиму. Если недостаточно - лед из других мест привозить (например, с Альп). Ну и опять же рекуперацию шире внедрять.

Да, там про Австралию. Там этого солнца, как грязи, я так понимаю. Зимой, наверное, с естественными ледниками не особо. А сколько с зимы можно накопить? Немного же, а тут постоянная выработка.
DmitryInt
30 ноября 2016, 19:01

Antistream написал: Но на поверхностный взгляд весьма сложной видится система на одном валу, позволяющая четко определять моменты перехода из генерирующего положения в крутящее и переключать агрегат соответственно. Ну т.е. на самом деле это вроде бы человек должен переключать, но вопрос вовсе не столь тривиален, если вдуматься.

Не нужно ничего переключать, скорость вращения педалей задает для схемы управления двигателя требуемую скорость, схема, в свою очередь, задает напряжением (для двигателя постоянного тока) или частотой (для переменного) частоту вращения двигателя. Когда за счет внешней силы (движение под гору или инерция при замедлении) скорость вращения колеса становится больше определяемой частотой вращения двигателя, он сам переходит в режим генератора. Если при этом требуется повысить генерируемое напряжение для зарядки аккумулятора, то индикатором для электроники будет смена направления тока.

Antistream написал: Я бы не назвал описанное мной электротрансмиссией.

Источник механической энергии (ездок) - генератор - электродвигатель - движитель (колесо). Электротрансмиссия в чистом виде плюс дополнительный буфер (аккумулятор) посередине.
Antistream
30 ноября 2016, 19:09

alotostanka написала:
Да, там про Австралию. Там этого солнца, как грязи, я так понимаю. Зимой, наверное, с естественными ледниками не особо. А сколько с зимы можно накопить? Немного же, а тут постоянная выработка.

В Австралию проще айсберги, отколовшиеся от Антарктиды, буксировать, имхо. Ну или просто их людом утепленные трюмы кораблей набивать и возить к континенту. Заодно и запасы чистейшей пресной питьевой воды получать. По моему весьма коммерчески выгодный проект должен бы получиться.
Antistream
30 ноября 2016, 19:14

DmitryInt написал:

Ну может ты и прав. Но с таким настроем слона не продащь труднее организовать будет на основе модульных носимых тренажеров движение "ни дня без сгенерированного своими мышцами киловаттчаса".
Vova
30 ноября 2016, 21:01

petronij написал: Ford, Volkswagen, BMW и Daimler построят тысячи зарядных станций в Европе

Просто поразительно как легко и просто решилась ещё одна "неразрешимая" проблема.

Бедные фанаты ДВС. В наши времена ставить против прогресса всё равно что ставить против футбольной стороной Бразилии в матче с Люксембургом.

Пока так форд с фольксвагеном разворачиваются, ничего не мешает переводить двухколесный транспорт и городские автомобильчики типа Смарт на электрическую тягу прям щас.
f_evgeny
1 декабря 2016, 00:31

Vova написал:
Пока так форд с фольксвагеном разворачиваются, ничего не мешает переводить двухколесный транспорт и городские автомобильчики типа Смарт на электрическую тягу прям щас.

Нужно еще не забыть электростанции построить.
Vova
1 декабря 2016, 02:16

f_evgeny написал:
Нужно еще не забыть электростанции построить.

Не факт - электростанции на пике работают несколько часов, остальное время есть резервные мощностЯ
Antistream
1 декабря 2016, 05:47

Vova написал:
Не факт - электростанции на пике работают несколько часов, остальное время есть резервные мощностЯ

Так ведь пик загрузки заправок на хайвеях будет примерно совпадать с пиком потребления эл.энергии. Или в это время запретить заряжать электромобили?
avm74-BC-
1 декабря 2016, 09:37

Antistream написал:
Так ведь пик загрузки заправок на хайвеях будет примерно совпадать с пиком потребления эл.энергии. Или в это время запретить заряжать электромобили?

Сделать зарядку дороже. Чтобы мозг включали и заряжали ночью.
ESN
1 декабря 2016, 11:33

avm74-BC- написал:
Сделать зарядку дороже. Чтобы мозг включали и заряжали ночью.

"Цель проекта – в сжатые сроки сделать возможными массовые дальние поездки на электромобиле в Европе и тем самым стимулировать переход авто на электротяге в сегмент массового рынка,"
Исходя из цели — заряжать предполагается днем, иначе дальних поездок не получится.
avm74-BC-
1 декабря 2016, 11:35

ESN написал:
"Цель проекта – в сжатые сроки сделать возможными массовые дальние поездки на электромобиле в Европе и тем самым стимулировать переход авто на электротяге в сегмент массового рынка,"
Исходя из цели — заряжать предполагается днем, иначе дальних поездок не получится.

Смотря что считать дальней поездкой. 400 км - дальняя?
alotostanka
1 декабря 2016, 11:42

Antistream написал: В Австралию проще айсберги, отколовшиеся от Антарктиды, буксировать, имхо. Ну или просто их людом утепленные трюмы кораблей набивать и возить к континенту. Заодно и запасы чистейшей пресной питьевой воды получать. По моему весьма коммерчески выгодный проект должен бы получиться.

Ну что значит "проще". Выгода по деньгам в каком промежутке времени? Лед, как бы его много не было, это ресурс, а установка - какая-никакая, а технология. Деньги будут изыматься у сегодняшних людей, а технология будет совершенствоваваться в течение времени на эти деньги. Тут в принципе ж такой подход.
ESN
1 декабря 2016, 12:25

avm74-BC- написал: Смотря что считать дальней поездкой. 400 км - дальняя?

Это да.
400 — средней дальности. Но и 400 не всякий электромобиль проедет. Скажем, Nissan Lief — до 250 при благоприятном стечении обстоятельств. Ну и — до полного разряда батареи вряд ли стоит ездить.
avm74-BC-
1 декабря 2016, 12:32

ESN написал:
Это да.
400 — средней дальности. Но и 400 не всякий электромобиль проедет. Скажем, Nissan Lief — до 250 при благоприятном стечении обстоятельств. Ну и — до полного разряда батареи вряд ли стоит ездить.

Соответственно, нужно сделать так, чтобы основные зарядки были всё равно ночью, а днём только по необходимости. Ну и можно к быстрым зарядкам присобачить солнечные батареи, думаю, всё таки путешественники в основном днём рассекают...
Ernesto Che Guevara
1 декабря 2016, 12:38

avm74-BC- написал:
Соответственно, нужно сделать так, чтобы основные зарядки были всё равно ночью, а днём только по необходимости. Ну и можно к быстрым зарядкам присобачить солнечные батареи, думаю, всё таки путешественники в основном днём рассекают...

К крыше прикрутить панель 200м2 facepalm.gif
Tamerlan
1 декабря 2016, 13:28

ESN написал: "Цель проекта – в сжатые сроки сделать возможными массовые дальние поездки на электромобиле в Европе и тем самым стимулировать переход авто на электротяге в сегмент массового рынка,"
Исходя из цели — заряжать предполагается днем, иначе дальних поездок не получится.

Ну, или ездить придется только по ночам. smile.gif Кстати, заявленные 350 кВт на одну машину тоже вызывают вопросы. Получается, чуть ли не к каждой зарядной станции придется отдельную высоковольтку тянуть и отдельную подстанцию ставить.
avm74-BC-
1 декабря 2016, 13:35

Tamerlan написал:
Ну, или ездить придется только по ночам.  smile.gif  Кстати, заявленные 350 кВт на одну машину тоже вызывают вопросы. Получается, чуть ли не к каждой зарядной станции придется отдельную высоковольтку тянуть и отдельную подстанцию ставить.

Не знаю как у них, у нас рассматривается установка подобных зарядок на крупных АЗС. Там обычно уже есть своя ТП. Хотя 350 - это конечно круто...
Tamerlan
1 декабря 2016, 13:38

avm74-BC- написал: Не знаю как у них, у нас рассматривается установка подобных зарядок на крупных АЗС. Там обычно уже есть своя ТП. Хотя 350 - это конечно круто...

Напоминаю: 350 кВт - на один зарядный порт. А одновременно там машин 5-10 минимум может заряжаться, если брать аналогию с обычными АЗС. Т.е. несколько мегаватт гарантированной мощности должно быть обеспечено. Без высоковольтки потери на передаче будут такими, что итоговая эффективность будет ниже, чем у ДВС.
avm74-BC-
1 декабря 2016, 13:45

Tamerlan написал:
Напоминаю: 350 кВт - на один зарядный порт. А одновременно там машин 5-10 минимум может заряжаться, если брать аналогию с обычными АЗС. Т.е. несколько мегаватт гарантированной мощности должно быть обеспечено. Без высоковольтки потери на передаче будут такими, что итоговая эффективность будет ниже, чем у ДВС.

Ну 5 или 10 - сие науке неизвестно. Стандартная 10-ка - это 5 МВт, т.е. с линией-то особых проблем нет. А вот ТП менять придётся... Ну так платят же... biggrin.gif
Tamerlan
1 декабря 2016, 14:00

avm74-BC- написал: Стандартная 10-ка - это 5 МВт, т.е. с линией-то особых проблем нет. А вот ТП менять придётся... Ну так платят же...

Есть ограничение на количество ТП на одну ЛЭП и на расстояние между ними. Так что с этим тоже не все так просто.
avm74-BC-
1 декабря 2016, 14:16

Tamerlan написал:
Есть ограничение на количество ТП на одну ЛЭП и на расстояние между ними. Так что с этим тоже не все так просто.

Такого ограничения нет. Есть ограничение на передаваемую мощность и на падение напряжения.
Естественно, электрики в самом соку будут - в местах их наибольшего кучкования обычно есть ПС, а там можно чего угодно наподключать... biggrin.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»