Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Альтернативная энергетика - миф или реальность?
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Joseffina
25 мая 2016, 12:23

Tamerlan написал: Ну, на самом деле датацентры при правильном построении глобальной сети и надежных коммуникациях действительно могут помочь оптимизировать потребление энергии, но несколько иным способом.

Хватит ли из мощности в промышленных масштабах? Погуглила навскидку:
1. Intel будет расширять свой дата-центр, планируя довести его мощность до 30 МВт к 2020 году.
2. Новый российский дата-центр станет самым большим дата-центром страны...будет потреблять ...80 МВт.
Tamerlan
25 мая 2016, 12:54

Joseffina написала: Хватит ли из мощности в промышленных масштабах?

В каком смысле? Для покрытия достаточно нескольких датацентров в разных часовых поясах. Например, 1-2 в Европе, 1-2 в Азии или Австралии, и 1-2 в США, Канаде или какой-нибудь латиноамериканской стране.
Joseffina
25 мая 2016, 13:16

Tamerlan написал: В каком смысле?

Для локального выравнивания/регулирования графика нагрузки. Мощность-то у них относительно небольшая - десятки мегаватт.
Tamerlan
25 мая 2016, 13:28

Joseffina написала: Для локального выравнивания/регулирования графика нагрузки. Мощность-то у них относительно небольшая - десятки мегаватт.

А - в этом плане разумеется. Я имел в виду, что перемещением машин сами владельцы ресурсов оптимизируют стоимость владения.
W colonel
25 мая 2016, 14:02

Tamerlan написал: Я имел в виду, что перемещением машин сами владельцы ресурсов оптимизируют стоимость владения.

Я не думаю, что даже на совсем "холостом" ходу (а мы же не думаем, что для управления потреблением серверА датацентров, а также сетевая инфраструктура, кондиционеры, освещение в местах их установки будут полностью глушиться?) потребление существенно (для промышленных масштабов) отличается от потребления под полной нагрузкой
Tamerlan
25 мая 2016, 15:33

W colonel написал: Я не думаю, что даже на совсем "холостом" ходу (а мы же не думаем, что для управления потреблением серверА датацентров, а также сетевая инфраструктура, кондиционеры, освещение в местах их установки будут полностью глушиться?)

В спящий режим сервера и системы хранения вполне могут переводиться. Там они потребляют на порядки меньше электроэнергии, чем под нагрузкой в рабочем режиме.
Antistream
25 мая 2016, 20:35

alexia_f написала:
А что не так? Ну, скопируют не прямо сейчас, а чере 2 часа. При этом получат более свежую\актуальную резервную копию, чем могли бы. Причём эта копия может не понадобиться. Потребность в резервной копии ещё менее предсказуема, чем солнечная погода.

Или, скажем, рутинное индексирование Интернета гуглом или яндексом: я и сейчас не знаю точное время, когда мой сайт будет проиндексирован заново. Скорее всего, они уже индексируют его только в солнечную и ветреную погоду.

Боюсь, что резервное копирование потребляет ничтожную часть энергии в сравнении с другими фунциями. Индексирование? Наверное побольше. Но и суть его в том, чтоб поддерживать все постоянно очень апдейтед. Если его привязывать к подходящей погоде, которой может не быть часами, а то и сутками, то нафиг вообще этот дата-центр нужен?!. Однако и индексирование, уверен, потребляет ощутимо меньше, чем ответы на постоянные запросы клиентов, которые на график погоды плевать хотели.
old
25 мая 2016, 20:37

Tamerlan написал:
В спящий режим сервера и системы хранения вполне могут переводиться. Там они потребляют на порядки меньше электроэнергии, чем под нагрузкой в рабочем режиме.

Не думаю, что экономия на стоимости электроэнергии для крупного датацентра вообще стоит свеч, стоимость простоя многократно превысит экономию, а с учетом увеличения стоимости всей системы, то даже и мнимой экономии не будет.
Antistream
25 мая 2016, 20:38

Joseffina написала:
Систему охлаждения прямо сейчас отключат и включат через два часа?

Если снизить нагрузку на серверы, то и на систему охлаждения она радикально снизится. Главный вопрос, можно ли снижать нагрузку на серверы?!
Antistream
25 мая 2016, 20:42

Tamerlan написал:
На практике сейчас это реализуется путем миграции серверов из одного датацентра в другой по мере смены времени. Т.е. виртуальные машины перемещаются туда, где сейчас день и ярко светит солнце, обеспечивающее датацентр энергией, допустим. А также, где сейчас рабочее время у обслуживающего датацентр и сами сервера персонала. Так называемый принцип follow the sun.

Возможен и обратный вариант - follow the moon. Машины всегда мигрируют в тот датацентр, где сейчас ночь и где дешевое электричество с ночным тарифом.

Так точно также любую промышленность с достаточно коротким непрерывным циклом можно размножать. Вместо одной круглосуточной фабрики, удовлетворяющей потребность построить 3 фабрики, разнесенные по меридианам, работающие по 8 часов. Тут уж надо в каждом конкретном случае считать, что дешевле - утроенные капвложения или более высокая цена энергии.
Tamerlan
26 мая 2016, 00:48

old написал: Не думаю, что экономия на стоимости электроэнергии для крупного датацентра вообще стоит свеч, стоимость простоя многократно превысит экономию, а с учетом увеличения стоимости всей системы, то даже и мнимой экономии не будет.

Датацентру вообще пофиг. Ему платят за арендуемые ресурсы и все. А что с ними делает клиент - не его собачье дело. Простой ресурсов дело, конечно, нежелательное, но на практике в серьезных инфраструктурах enterprise-level часть ресурсов все равно держится в резерве на случай отказа, т.к. стоимость простоя при неполадках может быть совершенно неприемлемой для бизнеса, а убытки от простоя многократно перекрывать стоимость резервного оборудования. И вот тут как раз можно поиграть с ресурсами.

Например, мы арендуем сервера в трех датацентрах - в Токио, в Лондоне и в Нью-Йорке. При этом половину ресурсов нам нужно держать в резерве наготове - на случай отказа одного из датацентров. В этом случае у нас есть выбор, где держать активные на данный момент сервера, а где - резервные, находящиеся в ждущем режиме. И нам ничто не мешает разместить активные сервера в Нью-Йорке, когда там ночь, а резервные - в Токио, например. По мере приближения утра в Нью-Йорке активные сервера будут переезжать в Токио, а резервные - в Лондон, например. И так далее в цикле.
Tamerlan
26 мая 2016, 00:51

Antistream написал: Так точно также любую промышленность с достаточно коротким непрерывным циклом можно размножать. Вместо одной круглосуточной фабрики, удовлетворяющей потребность построить 3 фабрики, разнесенные по меридианам, работающие по 8 часов. Тут уж надо в каждом конкретном случае считать, что дешевле - утроенные капвложения или более высокая цена энергии.

С промышленностью не так просто. Ты же не сможешь по кабелю за несколько минут передать ресурсы с одной фабрики на другую.
old
26 мая 2016, 02:12

Tamerlan написал:
Датацентру вообще пофиг. Ему платят за арендуемые ресурсы и все. А что с ними делает клиент - не его собачье дело.

Например, мы арендуем сервера в трех датацентрах - в Токио, в Лондоне и в Нью-Йорке. При этом половину ресурсов нам нужно держать в резерве наготове - на случай отказа одного из датацентров. В этом случае у нас есть выбор, где держать активные на данный момент сервера, а где - резервные, находящиеся в ждущем режиме. И нам ничто не мешает разместить активные сервера в Нью-Йорке, когда там ночь, а резервные - в Токио, например. По мере приближения утра в Нью-Йорке активные сервера будут переезжать в Токио, а резервные - в Лондон, например. И так далее в цикле.

Что с ними делает клиент, согласен, его собачье дело, тем более он за это платит, но готов ли ты платить за это тройную плату если арендуешь 1 условный сервер в 1 датацентре. Но когда это нужно делать датацентру уже не собачье, и держать на каждого клиента тройной ресурс ради экономии немного денег на электроэнергии, чтобы отключить на 8 часов 1 датацентр, вопрос сильно сложный. Меньше 3 в разных часовых поясах не даст экономии от слова совсем. Вопрос о резервировнии ресурсов датацентра в целях безопасности не рассматриваем, это другая тема. Простой дорогущего оборудования ради экономии на спичках сильно спорный вопрос.
old
26 мая 2016, 02:16

Tamerlan написал:
С промышленностью не так просто. Ты же не сможешь по кабелю за несколько минут передать ресурсы с одной фабрики на другую.

По кабелю физическое оборудование тоже не пролазит, передать данные конечно можно, но это не ресурсы. И для виртуального сервера нужно физическое оборудование.
Tamerlan
26 мая 2016, 08:49

old написал: готов ли ты платить за это тройную плату если арендуешь 1 условный сервер в 1 датацентре.

Речь шла о крупной инфраструктуре уровня enterprise с высокими требованиями по доступности и отказоустойчивости. Сервер в одном датацентре этим требованиям не удовлетворяет. Потому что при аварии в одном датацентре ты запросто можешь потерять весь бизнес.
old
26 мая 2016, 09:09

Tamerlan написал:
Речь шла о крупной инфраструктуре уровня enterprise с высокими требованиями по доступности и отказоустойчивости. Сервер в одном датацентре этим требованиям не удовлетворяет. Потому что при аварии в одном датацентре ты запросто можешь потерять весь бизнес.

Не путай резервирование и переключение для экономии электроэнергии. Это как платить за 3 а пользоватся 2.
Tamerlan
26 мая 2016, 12:19

old написал: Не путай резервирование и переключение для экономии электроэнергии. Это как платить за 3 а пользоватся 2.

Резервирование как раз и подразумевает, что ты платишь за дополнительные ресурсы. Бесплатного резервирования не бывает.
YuryS
26 мая 2016, 13:48
У меня вдруг возник практический вопрос почти по теме. Раз тут все сведущие в аккумуляторах.
Правильно ли я понимаю, что для обеспечения максимальной живучести литий-йонного и литий-полимерного аккумулятора его надо заряжать при достижении ~15% зарядки до 100% и не держать всю ночь на зарядке? Это применительно к смартфону.

(Это я понасмотрелся роликов про Теслу. Там сервисмен объяснял про 15%)
Tamerlan
26 мая 2016, 13:50

YuryS написал: Правильно ли я понимаю, что для обеспечения максимальной живучести литий-йонного и литий-полимерного аккумулятора его надо заряжать при достижении ~15% зарядки до 100% и не держать всю ночь на зарядке? Это применительно к смартфону.

На самом деле без особой разницы. Нормальный контроллер заряда сейчас сам регулирует все необходимые параметры. Температурный режим использования аккумулятора гораздо больший эффект оказывает.
YuryS
26 мая 2016, 15:14
А Тесла зачем тогда говорит, что разряжая ниже 15% аккумулятор машины, они не гарантируют его работу 8 лет?
Vovchik
26 мая 2016, 15:20

YuryS написал: А Тесла зачем тогда говорит, что разряжая ниже 15% аккумулятор машины, они не гарантируют его работу 8 лет?

А так они типа гарантируют работу все 8 лет? Без уменьшения ёмкости? Что-то не верится.
YuryS
26 мая 2016, 15:49

Vovchik написал: А так они типа гарантируют работу все 8 лет? Без уменьшения ёмкости? Что-то не верится

Они не так говорят. Точно я ролик не процитирую, но смысл такой, что батарея прослужит 8 лет при зарядке, когда прибор показывает запас хода больше нуля миль, обеспечивая заявленные характеристики. Т.е., надо полагать, изначально характеристики батареи завышены. И сервисмен сказал, что после предупреждения о запасе хода 0 можно проехать еще до 50 км. Но такая практика ведет к резкому снижению ресурса батареи.
Antistream
26 мая 2016, 20:44

Tamerlan написал:
С промышленностью не так просто. Ты же не сможешь по кабелю за несколько минут передать ресурсы с одной фабрики на другую.

На каждой фабрике свои склады. Я ж говорю, надо все аккупатно считать. Где о может и срастись такой подход. Но в большинстве слуаев и фабрики, и датацентры за солнышком посылать, думаю, окажется нерентабельно.
Antistream
26 мая 2016, 20:51


Если по тексту статейки судить - очередной пиар. Причем нахальный. Ну да, без субсидий - на рекламе этого заявления наберут еще больше инвестиций (свободных денег на рынке девать некуда, тем более, что в Россию сейчас нельзя инвестировать), назначат себе больших зарплат. Бутафория то выяснится через несколько лет, а они к тому времени новую спекуляцию затеют. Трофим Лысенко в этом был большой мастак.
Joseffina
27 мая 2016, 10:27

Antistream написал: Если по тексту статейки судить - очередной пиар. Причем нахальный.

Как я ни считала экономику СЭС - не выходит каменный цветок. 0,5-0,55 евро/кВтч запросто, а 0,03$/кВтч - ну увы...
Ликург
27 мая 2016, 12:00

YuryS написал: А Тесла зачем тогда говорит, что разряжая ниже 15% аккумулятор машины, они не гарантируют его работу 8 лет?

В гаджетах есть защита от глубокого разряда (например, при остаточном заряде ниже 10-15%. гаджет отключается) или, наоборот, перезаряда батарей - когда батарея на 100% заряжена, ток заряд снижается до минимума, называется поддерживающий ток. Он поддерживает номинальное напряжение батареи.
В Тесле, наверное, за разрядом батареи должен следить водитель. Может и правильно. Представь, у тебя осталось 15% заряда, до заправки 2-3 км., а аккумулятор отключился, что делать? Это же не ДВС, где можно остановить машину и попросит пару литров бензина, добраться до заправки
YuryS
27 мая 2016, 14:31

Ликург написал: В гаджетах есть защита от глубокого разряда (например, при остаточном заряде ниже 10-15%. гаджет отключается)

У меня Samsung Note 3. 15% он сигнализирует, но отключается, когда уже 1% и меньше.

Ликург написал: наоборот, перезаряда батарей - когда батарея на 100% заряжена, ток заряд снижается до минимума, называется поддерживающий ток. Он поддерживает номинальное напряжение батареи.

Это понятно. Вопрос в том, как это сказывается на долговечности АКБ?


Ликург написал: В Тесле, наверное, за разрядом батареи должен следить водитель. Может и правильно. Представь, у тебя осталось 15% заряда, до заправки 2-3 км.

У нее есть датчик... точнее наверное индикатор запаса хода. Он показывает на сколько км пробега осталось заряда батарею. При остаточном пробеге 0 км по индикатору, в батарее еще 15%, на которых можно проехать порядка 50 км по ровной дороге в экономичном режиме. Так сказали в том ролике. Это примерно, как загорелась лампочка, что топлива в баке нет, но реально можно проехать на остатках сколько то км. Если я правильно помню, у меня лампа загорается на 12 л остатка, а в полный бак помещается 72 л. Но на машине ведь тоже не рекомендуется в ноль вырабатывать, чтоб мотор заглох. На дне бака грязи много скапливается.
d i m m
27 мая 2016, 15:35

YuryS написал: Но на машине ведь тоже не рекомендуется в ноль вырабатывать, чтоб мотор заглох. На дне бака грязи много скапливается. 

Дело не в этом - забор бензина в любом случае со дна бака идёт, а против грязи стоит фильтр. Бензонасос, который, как правило, установлен непосредственно в баке и погружен в топливо, использует последнее для смазки и охлаждения. Соответственно, при недостаточном уровне имеем все последствия.
Ликург
30 мая 2016, 09:37

YuryS написал: У меня Samsung Note 3. 15% он сигнализирует, но отключается, когда уже 1% и меньше.

На 100% не уверен, но, по-моему, индикаторы заряда настаиваются оп такому же принципу, как указатель топлива в автомобиле, т.е. бензин еще есть, но указатель оставшегося пробега на нуле. Дело в том, что глубоки разряд или перезаряд сокращает срок службы. К тому же, простые индикаторы разряда оценивают заряд только по напряжению батареи.

YuryS написал: то понятно. Вопрос в том, как это сказывается на долговечности АКБ?

Срок службы батарей измеряется не только в часах, но в циклах заряд-разряд. Кроме того, емкость остаточная батарей уменьшается. ЕМНИП у литий-ионных батарей после 200 циклов остается 80% емкости, у литий-полимерных вроде бы получше это показатель, но точно не помню
Хоррот
30 мая 2016, 12:08

Ликург написал: литий-полимерных вроде бы получше это показатель, но точно не помню

Li-po батарея - хлопотнее. Например, хранить их надо заряженными где-то наполовину. И если хранить заряженными полностью - сдохнут за пару месяцев. Разряженными - тоже. Я на авиамоделях такие использую. Их плюс - бОльшие токи.
YuryS
30 мая 2016, 19:03
Говорите везде обирают наивных обывателей под прикрытием зеленых технологий?

В Москве появится сеть зарядных станций для личных электромобилей, где с помощью бесконтактной карточки можно будет бесплатно "заправить" авто.
ссылка
Хоррот
30 мая 2016, 19:28

YuryS написал: Говорите везде обирают наивных обывателей под прикрытием зеленых технологий?

А то у нас распилить не любят...
bober
31 мая 2016, 14:24

YuryS написал: Говорите везде обирают наивных обывателей под прикрытием зеленых технологий?

ссылка

Это тот самый случай "соберем денег с обладателей не столь модных и дорогих игрушек и проспонсируем обладателей модных и дорогих".
Antistream
2 июня 2016, 14:32
Обнаружил пропущенное сообщение, на которое, кажется, не отвечал

bober написал:
А давай подумаем - почему так? Даю наводку - когда семья едет на дачу - автомобиль, как правило, заполнен на 100%. ОТ в часты пик - на все 146%

Вообще моменты близкой к оптимальной работы у любой сколь угодно НЕоптимально спроектированной и управляемой системы периодически случаются. И наоборот у самой оптимальной системы обязательно бывают моменты пониженной оптимальности. Важнее то, что если процессы не оптимизировать, соотношение оптимальной и неоптимальной работы отличается на порядки.

"реально зеленые улицы без светофоров" можно организовать только при наличии на них исключительно роботизированного транспорта. Без управляемого человеком транспорта, людей и животных.

Именно в этом мой главный посыл.

А за "потратил больше 20 секунд на посадку-высадку - плати" пенсионеры, семейные и пр. тебя живьем съедят.

Да вовсе не факт. Особенно, если посчитав свои транспортные расходы при новой системе поймут, что если копошиться при посадке-высадке, бессовестно игнорируя потребности окружающих, экономишь всего лишь вдвое в сравнении со старой неповоротливой системой транспорта, но если вести себя в соответствии с установленными стандартами, экономишь вдесятеро, да вдобавок получаешь одобрение от окружающих. А помогать людям с ограниченной подвижностью надо не прощая им медлительность отменой штрафов, а выдавая на эту медлительность и оплату штрафов прямые субсидии. Считая денежки в личном кармане даже инвалиды начинают проявлять удивительную смекалку и находчивость, чтоб уменьшить помехи окружающим от себя, любимых, переставая быть капризными детьми, неадекватно эксплуатирующими гуманизм общества.


У нынешних авто оптимальная скорость - около 90 км/ч, и поддерживать ее на пустых дорогах не сложно, но едут все почему-то быстрее. Почему?

По глупости и неспособности оптимально учесть окружающую обстановку. В результате и средняя скорость получается даже ниже оптимальной, причем тормозят не только себя, но и весь трафик. Уж про перерасход топлива и упоминать лень.


А про минимальную дистанцию - не смешно. То есть может сработать на идеальной дороге, с идентичными автомобилями (одна модель, один пробег, одно и то же время после ТО) с одинаковой загрузкой. Иначе все будет весело.

Ты сильно преувеличиваешь значение идентичности. Замечательно при взаимной согласованности в одной колонне будет двигаться и малолитражка, и большая фура, причем с обоюдным избеганием всевозможных проблем и существенной экономией.

Да ладно? То есть все производители делают лапки кверху и говорят "ну ладно, мы уходим на покой, делайте свой мега-завод, который производит 1 фуру, 1 автобус, 1 минивен и 1 автомобиль", да?

Вот тут ты прав. Это реальная проблема. Не неразрешимая, но требующая творческих коллективных решений общества. Но ведь и нефтедобытчики, было время, блокировали разработку способов экономии топлива, а сейчас в первых рядах. Думаю, что при наличии воля общества и разъяснении здравомысленных идей все получится.

Куда вдруг денутся пробки? Нет, в упомянутом в примере городке на 100 жителей, где единственный случай пробки - "мисс Смит опять заснула за рулем на светофоре" - да, наверное. Однако там тоже бывают дорожные работы, или аварийные ситуации, вроде упавшего дерева. В крупных же городах пробки слегка уменьшатся, но не исчезнут.

Ты просто плохо понимаешь, что такое централизованное управление трафиком с использованием методов оптимизации. Оно даже для пилотируемого транспорта позволяет драмматически повышать пропускную способность дорожной сети и уменьшать потребление топлива транспортом только имеющимися средствами регулировки (светофоры, дорожные знаки). А уж если и управляться весь транспорт будет из центра, это вообще снимает столько ограничений управления и повышает возможности! ДА и транспорта потребуется в разы меньше, если он будет управляться из центра и оптимально.

Тебе не кажется, что ты в твоем же примере противоречишь сам себе? Либо робот везет 1 ребенка до места (ужас-ужас, 1 человек в 5-местном авто), либо ребенка сажают в машину к 4 незнакомым людям. Кстати, подобная услуга есть и сейчас, "такси" называется.

Начнем с того, что для подобных случаев просто имеется малюсенький малолитражный транспорт. Конкретно довезти ребенка в пределах 5 верст - даже не полноценная машина с большими скоростями, а индивидуальная беспилотная коляска, передвигающаяся не быстрее 30 км\ч по тротуарам. ... Поверь, оптимальные решения, в разы и на порядки превышающие по экономичности то, что имеется сейчас, будут найдены.
ESN
2 июня 2016, 14:41

Antistream написал: .. ведь и нефтедобытчики, было время, блокировали разработку способов экономии топлива ...

Интересно, каким образом?
Antistream
2 июня 2016, 15:03

ESN написал:
Интересно, каким образом?

Один из распространенных цивилизованных способов - выкупить угрожающий стартап и заморозить работы в этом направлении. Я специально разыскивать не буду, но и в публицистике, и в белитристике за свою жизнь читал не единыжды о всеразличных препятствиях прогрессу со стороны незаинтересованных монстров. Да и по логике вполне вписывается.
ESN
2 июня 2016, 15:15

Antistream написал:
Один из распространенных цивилизованных способов - выкупить угрожающий стартап и заморозить работы в этом направлении. .

Если это стартап имени Ивана Кулибина, разрабатывающий завихрительную прокладку на карбюратор, то это возможно. Хотя и не имеет смысла.
Возможно, конечно, что какой-нибудь Лукойл выкупил НТЦ АвтоВаза и заморозил разработки по экономии. Судя по результату, так оно и было.

Но предположение о том, что нефтяные концерны хоть как-то затормозили НИОКР в области экономии во всем мире — это для подфорума "Теория заговора".
cassiopella
2 июня 2016, 15:44

ESN написал: Интересно, каким образом?

Лобби политиков и правительства. Например GDF-Suez успешно пролобировали при Саркози поддержку газовому отоплению в ущерб электрическому, в том числе в СПИНах.
cassiopella
2 июня 2016, 16:03

Antistream написал: Ну да, без субсидий - на рекламе этого заявления наберут еще больше инвестиций (свободных денег на рынке девать некуда, тем более, что в Россию сейчас нельзя инвестировать)

Это Вру.Тв такое сказало? facepalm.gif Не инвестируют в Россию потому что не видят смысла. Правительство же не борется с кризисом.
ESN
2 июня 2016, 16:12

cassiopella написала:
Лобби политиков и правительства. Например GDF-Suez успешно пролобировали при Саркози поддержку газовому отоплению в ущерб электрическому, в том числе в СПИНах.

И при чем здесь "блокировка разработки способов экономии топлива"?
Antistream
2 июня 2016, 16:22

cassiopella написала:

Antistream написал: Ну да, без субсидий - на рекламе этого заявления наберут еще больше инвестиций (свободных денег на рынке девать некуда, тем более, что в Россию сейчас нельзя инвестировать)

Это Вру.Тв такое сказало? facepalm.gif Не инвестируют в Россию потому что не видят смысла. Правительство же не борется с кризисом.

Ты не разобралась, о чем речь. Я говорил о том, что
1. Россия перестала быть притягательным местом для инвестиций, поэтому в мире горячих до инвестиций денег стало без российского рынка еще немножко больше
2. На распиаренности инноваций, экологии, энергосбережения и пр. можно громко крикнуть о том, что вот "придуман способ сделать невозможное возможным, да еще и заработать на этом! Нужны лишь инвестиции!". Ну типа как афера сбора средств во Франции на строительство Панамского канала в свое время в 19 в. Таких афер постоянно множество возникает. Жулики чувствуют общественные настроения и пытаются на этом играть, создавая пузыри нереализуемых гигантских инвестиционных проектов в качестве мест для удобного воровства. Инвестиции одураченных мелких вкладчиков при грамотной организации одурачивания могут быть куда жирнее самых доходных афер с гос.субсидиями и инвестициями. Особенно когда долго нет войны и общество разбогатело.
f_evgeny
2 июня 2016, 17:20

Antistream написал:Важнее то, что если процессы не оптимизировать, соотношение оптимальной и неоптимальной работы отличается на порядки.

Я бы запретил гуманитариям употреблять термин "порядок", хорошо бы штрафовать, а за употребление во множественном числе штраф увеличивать в насколько раз.
W colonel
2 июня 2016, 17:29

f_evgeny написал: Я бы запретил гуманитариям употреблять термин "порядок", хорошо бы штрафовать, а за употребление во множественном числе штраф увеличивать в
насколько раз.

или обязать указывать основание степени.
Ликург
2 июня 2016, 17:35

f_evgeny написал: Я бы запретил гуманитариям употреблять термин "порядок", хорошо бы штрафовать, а за употребление во множественном числе штраф

То же самое и к "оптимально" относится. Или обязать указывать критерии оптимальности smile4.gif
ESN
2 июня 2016, 17:57
Ну, вообще-то, беседа, состоящая из абсолютно строгих формулировок была бы слишком многословной и утомительной. Проще переспросить/уточнить, если важны детали.
bober
2 июня 2016, 18:06

ESN написал: Ну, вообще-то, беседа, состоящая из абсолютно строгих формулировок была бы слишком многословной и утомительной. Проще переспросить/уточнить, если важны детали.

Пост получился слишком большой, чтобы переспрашивать
f_evgeny
2 июня 2016, 18:28

ESN написал: Ну, вообще-то, беседа, состоящая из абсолютно строгих формулировок была бы слишком многословной и утомительной. Проще переспросить/уточнить, если важны детали.

Ну тут принципиально, если сказать, что эффективность увеличится процентов может быть даже на 15-20, это одно, а на порядки, это уже совсем другое.
Для того, чтобы эффективность в вещах, связанных с КПД увеличилась на порядки, она должна исходно иметь величину на те же порядки ниже максимальной, ну то есть если взять порядки и принять минимально возможным для множественного числа значением - 10^2, то исходная эффективность должна быть не больше 1%. Как-то я не могу себе представить, что от замены человека роботом эффективность так возрастет. С какого пня? Где есть процессы с такой низкой эффективностью?
ESN
2 июня 2016, 19:07

f_evgeny написал:
.... Как-то я не могу себе представить, что от замены человека роботом эффективность так возрастет. С какого пня? Где есть процессы с такой низкой эффективностью?

Имелась в виду, видимо, оптимизация распределения транспортных потоков в часы пик.
Хотя я тоже не верю в кратное улучшение ситуации. Так или иначе возможности дорожной сети ограничены, и ушлые водители давно знают где и когда меньше трафик.


Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»