Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Альтернативная энергетика - миф или реальность?
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Martin
4 июня 2016, 01:17

f_evgeny написал: И я пока не вижу компьютеров и/или тенденций в компьютерах способных приблизиться к человеку.

Их и не будет. Единственный способ заменить человека одновременно во всех сферах машиной - сделать электронную копию человеческого мозга. Но это (сильный ИИ) будет реализовано не раньше следующего столетия. Однако в некоторых частных задачах, решаемых человеком, имеется прогресс и в использовании компьютеров. Например, нам обещают прогресс в области автоматических переводчиков.
f_evgeny
4 июня 2016, 01:19

Martin написал:
Их и не будет. Единственный способ заменить человека одновременно во всех сферах машиной - сделать электронную копию человеческого мозга. Но это (сильный ИИ) будет реализовано не раньше следующего столетия. Однако в некоторых частных задачах, решаемых человеком, имеется прогресс и в использовании компьютеров. Например, нам обещают прогресс в области автоматических переводчиков.

Ну, точную копию не обязательно. Но принцип должен быть похожим - параллельная обработка.
W colonel
4 июня 2016, 10:12

f_evgeny написал:  Но принцип должен быть похожим - параллельная обработка.

Строго говоря нобязательно.
Принципы мыслительных процессов могут быть и иными, непредставимыми нами изнутри
ESN
4 июня 2016, 10:29

f_evgeny написал:
Ну, точную копию не обязательно. Но принцип должен быть похожим - параллельная обработка.

Основная особенность человеческого мышления не параллельная обработка, а самообучаемость. Точнее, способность накапливать опыт.
И, кстати, развитие ИИ в этом направлении весьма продуктивно. Так, например, машина уже научилась обыгрывать чемпионов мира по игре Го, и она научилась этому именно самообучаясь в игре с самоей собою.
Это принципиально отличается от шахматного компьютера, который берет по сути лишь мощными вычислительными способностями и памятью.

На основе опыта разум отсекает заведомо ошибочные варианты, не тратя времени на их обдумывание. Это та самая стереотипность мышления, которую все ругают, но именно она обеспечивает высокую продуктивность человеческого мозга.
Antistream
4 июня 2016, 14:24

W colonel написал:
Строго говоря нобязательно.
Принципы мыслительных процессов могут быть и иными, непредставимыми нами изнутри

Строго говоря
1. Человечество, увы, и не знает пока, по видимому, почти ничего про принципы мышления человеческого мозга, да и про механизмы его работы. А может и знает. Сложно разобраться, сложно быть уверенным, какие из знаний, предположений, моделей верны, окончательны (а не являются, к примеру неким огрублением, наподобие того, как классическая механика является огрублением релятивистской) и т.п. Хотя весьма возможны прорывы в скором будущем.
2. Очень похоже на то, что там комбинация многих весьма различающихся принципов, и какую их комбинацию, а также добавление искусственно придуманных творцами ИИ будут использовать в этом самом ИИ - это мы оставим тем творцам ИИ. Скорее всего еще долго ИИ будет комбинацией придуманных человеком принципов, а какие из них используются в мозге, и используются ли - может и никогда не узнают.
Antistream
4 июня 2016, 14:58
В последних сообщениях общее мнение некоторых местных экспертов сошлось на том, что создание ИИ, способного лучше человека управлять централизовано как трафиком, так и отдельными авто, пока еще далеко до приемлемого уровня. Что де ИИ-пилотам вынуждены предварительно готовить подробнейший 3д-обмер дорог и пр. Возможно они правы. И возможно решение этой задачи еще более трудно и отдаленно, чем, скажем, поиск приемлемого аккумулятора. Но все же не стоит забывать, что тут есть определенные принципиальные преимущества, позволяющие отказаться от преодоления многих трудностей. Ну например:
Вот есть довольно сложная задача управления разъездом на перекрестке (чтоб минимизировать торможения-разгоны). Разные подъезжающие с разных сторон и разной скоростью в разное время объекты. Если этим объектам предоставить свободу и непредсказуемость, то даже на решение одного перекрестка нужно забубенить дорогой и сложный алгоритм, требующий нехилых вычислительных мощностей. Но учитывая, что тут все централизовано и нет недисциплинированных водителей с разным стилем и темпераметром, можно задать строгую дисциплину и ритм движения, длину колон, которым надо разъезжаться, строгие ориентиры и пр, огрубив таким образом задачу до примитивной, а то и просто отменив необходимость ее решения.
Отсутствие необходимости длительных простоев запаркованных вдоль дорог многочисленных авто тоже принципиально отменет огромное число усложнений. Правда добавляет некоторые новые, но большинство из этих новых легко устраняются введением небольшого числа несложных ограничений (хозяин, т.е. единый центр, в этом вопросе "барин"), практически устраняющих эти новые усложнения.

Единая из центра управляемая транспортная система может легко отказаться от необходимости обсуждавшегося тут 3д-обмера улиц для различения постоянных объектов от временно появившихся, ибо все управляемые участники движения имеют бортовые трансподеры, так что все остальные препятствия можно смело считать внешними не участвующими в движении.
Robert
4 июня 2016, 15:12

Antistream написал: 3д-обмер дорог

Чиво? 3d.gif А это зачем? facepalm.gif

Antistream написал: Разные подъезжающие с разных сторон и разной скоростью

Скорость как раз может быть полностью одинакова.
f_evgeny
4 июня 2016, 15:25

Antistream написал:
Единая из центра управляемая транспортная система может легко отказаться от необходимости обсуждавшегося тут 3д-обмера улиц для различения постоянных объектов от временно появившихся, ибо все управляемые участники движения имеют бортовые трансподеры, так что все остальные препятствия можно смело считать внешними не участвующими в движении.

А в столбы можно въезжать, да?
3d обмеры нужны потому, что компьтеры пока слишком тупые чтобы достаточно быстро и уверенно ориентироваться, полагаясь только на набор датчиков.
Вообще-то практически твоя систему уже давно построена и эксплуатируется - железная дорога, метро. Местами и без машинистов работает. И никакого особенного прорыва.
ESN
4 июня 2016, 15:30

Antistream написал: ...например:
Вот есть довольно сложная задача управления разъездом на перекрестке (чтоб минимизировать торможения-разгоны). Разные подъезжающие с разных сторон и разной скоростью в разное время объекты. Если этим объектам предоставить свободу и непредсказуемость, то даже на решение одного перекрестка нужно забубенить дорогой и сложный алгоритм, требующий нехилых вычислительных мощностей. Но учитывая, что тут все централизовано и нет недисциплинированных водителей с разным стилем и темпераметром, можно задать строгую дисциплину и ритм движения, длину колон, которым надо разъезжаться, строгие ориентиры и пр, огрубив таким образом задачу до примитивной, ....

Это всё решается без всяких компьютеров — живой стихией коллективно-бессознательного.
Robert
4 июня 2016, 15:35

f_evgeny написал: 3d обмеры нужны потому, что компьтеры пока слишком тупые чтобы достаточно быстро и уверенно ориентироваться, полагаясь только на набор датчиков.

А зачепм обмеры? Что за глупость великая? Новое слово услышал модное? facepalm.gif
f_evgeny
4 июня 2016, 16:01

Robert написал:
А зачепм обмеры? Что за глупость великая? Новое слово услышал модное? facepalm.gif


Трехмерные карты, предназначенные для автомобилей, которые могут двигаться без водителя, отличаются от привычных аналогов в навигаторах. Нужно учитывать множество факторов, например, количество полос или ширину проезжей части. Nokia и Mercedes-Benz уже начали создавать такие карты для немецких дорог.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/nokia_i_merce...ozdadut_3dkarty

Robert
4 июня 2016, 17:08

f_evgeny написал: Трехмерные карты, предназначенные для автомобилей, которые могут двигаться без водителя, отличаются от привычных аналогов в навигаторах. Нужно учитывать множество факторов, например, количество полос или ширину проезжей части. Nokia и Mercedes-Benz уже начали создавать такие карты для немецких дорог.

3д обмеры дороги и 3д карты, как в гугле - четыре маленькие разницы. facepalm.gif Зд обмеры дороги, до тех пор пока автомобили не начали летать, абсолютно не нужны. Для количества полос или ширины проезжей части - достаточно 2д обмера дороги.
f_evgeny
4 июня 2016, 17:17

Robert написал:
3д обмеры дороги и 3д карты, как в гугле - четыре маленькие разницы. facepalm.gif  Зд обмеры дороги, до тех пор пока автомобили не начали летать, абсолютно не нужны. Для количества полос или ширины проезжей части - достаточно 2д обмера дороги.

Ладно, ладно, только успокойся.
Robert
4 июня 2016, 17:24

f_evgeny написал: Ладно, ладно, только успокойся.

А я и не беспокоился. Это тебе надо напрячься и подучить матчасть, а не употреблять модные слова не понимая их суть. 3d.gif facepalm.gif
Yorik
4 июня 2016, 18:35

Robert написал:
А я и  не беспокоился. Это тебе надо напрячься и подучить матчасть, а не употреблять модные слова не понимая их суть.  3d.gif  facepalm.gif

В данном случае суть следующая: у многих компаний, которые поставляют картографические и навигационные данные, есть автомобили с 3D сканерами (LIDAR), которые используются для создания карт.
http://www.economist.com/news/science-and-...us-cars-reality

Они и по России ездят, кстати говоря. Эти данные пока что напрямую в навигаторах не используются, поскольку там очень большие объемы, терабайты и петабайты точек с атрибутами. Их используют для измерений, для обновления текущих продуктов. Это почти как видеосъемка, только вдобавок можно получить достаточно точные координаты любого объекта.

Вполне возможно, что эти данные будут использоваться для 3D навигации. Датчики на машине сканируют все пространство вокруг. Неважно, лазер это или радар. Получают 3D снимок местности. Его вполне можно сравнить с неким эталоном использовать для определения точных координат машины. Все данные с лазерных сканеров в навигатор не засунешь, но некие важные элементы пейзажа наверное можно нанести. Сейчас машина определяет свое положение по GPS, плюс пытается на лету вычислить габариты дороги и разметку. Это конечно хорошо, но этих данных не всегда достаточно. Собственно, идея использовать 3D данные для беспилотной навигации выглядит вполне логичной.
Robert
4 июня 2016, 18:58

Yorik написал: В данном случае суть следующая: у многих компаний, которые поставляют картографические и навигационные данные, есть автомобили с 3D сканерами (LIDAR), которые используются для создания карт

Для создания карт они может и нужны. Для информации по контролю легкового авто, достаточно 2д сканера.
Robert
4 июня 2016, 19:01

Yorik написал: Собственно, идея использовать 3D данные для беспилотной навигации выглядит вполне логичной.

Логики, пока автомобили не летают, тут никакой.
Thellonius
4 июня 2016, 19:04

Yorik написал: Это конечно хорошо, но этих данных не всегда достаточно. Собственно, идея использовать 3D данные для беспилотной навигации выглядит вполне логичной.

Я согласен с Робертом. Не понимаю, чем габариты, разметка не 2D. Даже если вспомнить про ограничения по высоте (мосты, виадуки, всё такое) это всё равно не совсем 3D.
Yorik
4 июня 2016, 19:11

Robert написал:
Для создания карт они может и нужны. Для информации по контролю легкового авто, достаточно 2д сканера.

Что такое 2D сканер конкретно в этой области? Сейчас либо оператор ездит на автомобиле и руками заносит объекты, либо видеосъемка, либо 3D сканер.

Поставщики навигационных данных изначально собирают информацию в том числе в 3D. Скоро видимо начнут ее использовать для беспилотной навигации. Как пишут, именно для этого консорциум BMW, Mercedes и Audi купил у Nokia компанию HERE (раньше она называлась NAVTEQ).
Yorik
4 июня 2016, 19:24

Thellonius написал:
Я согласен с Робертом. Не понимаю, чем габариты, разметка не 2D. Даже если вспомнить про ограничения по высоте (мосты, виадуки, всё такое) это всё равно не совсем 3D.

В статье речь про то, что сейчас крупные немецкие автопроизводители хотят приспособить 3D данные для навигации. Поскольку по факту все беспилотные автомобили получают и обрабатывают именно трехмерную информацию.

Да, для автомобиля в общем-то достаточно корректных двухмерных данных, но в реальной жизни в части беспилотной навигации есть как минимум три проблемы:
1) Бортовой компьютер должен корректно преобразовать трехмерные показания датчиков в двухмерные объекты (габариты дороги, разметку, машины, препятствия). Это не такая уж тривиальная задача.
2) Бортовой компьютер должен знать точные координаты автомобиля. Если кажется, что для этого достаточно GPS/ГЛОНАСС, то это не так.
3) Двухмерная карта (да и трехмерная тоже) должна точно отражать реальность.

Если живой водитель оперативно вносит поправки в случае чего (все пользовались навигаторами и все знают, что они косячат), то в случае, если машину ведет программно-аппаратный комплекс, он должен постоянно сопоставлять навигационные данные и реальные на предмет соответствия. В этом плане трехмерные навигационные данные вполне могут быть полезными. Одно дело "вот тут должен быть светофор". Другое дело, когда сенсоры видят хрень определенной формы, распознают ее как светофор, сравнивают с эталоном и комп убеждается, что это действительно тот светофор, который есть в базе и значит машина находится вот здесь.
Antistream
4 июня 2016, 21:28

ESN написал:
Это всё решается без всяких компьютеров — живой стихией коллективно-бессознательного.

Издеваешься? Ты на название темы посмотри! Мы же про энергию и ее экономию!
Vladimir_Y
5 июня 2016, 12:04

Thellonius написал: Я согласен с Робертом. Не понимаю, чем габариты, разметка не 2D. Даже если вспомнить про ограничения по высоте (мосты, виадуки, всё такое) это всё равно не совсем 3D.

А всё, между тем, очень просто. LIDAR сканирует в одной плоскости. Буквально. В. Одной. Плоскости. На какой высоте его поставишь, на такой эта плоскость и получится. А когда автомобиль, на который ты этот LIDAR поставил, наедет колесом на выпуклую линию разметки, плоскость изменится. И на дальности 50 метров будет уже существенно отличаться от изначальной. В результате выйдет весьма существенный геморрой с обработкой. Поэтому алгоритм обработки результатов сканирования обязан учитывать третье измерение, а само сканирование обязано быть 3D. Вот и всё.
YuryS
5 июня 2016, 19:35

f_evgeny написал: Гугловские машины без шофера ездят только по местам, для которых гуглом подготовлены специальные трехмерные детальные карты местности.

Они же вроде бы ориентируются по текущей обстановке, а карты для прокладки маршрута?

А про сравнение с бизнес-классом некорректно совсем. И в первом и в бизнесе и в эконом речь о пассажирах. Тогда уж сравнивай авиакомпанию и личный самолет с владельцем за штурвалом.
Yorik
5 июня 2016, 21:13

Vladimir_Y написал:
А всё, между тем, очень просто. LIDAR сканирует в одной плоскости. Буквально.

Лидар в любых плоскостях сканирует. Вот тут достаточно наглядно показано, какая информация поступает с сенсоров: https://www.youtube.com/watch?v=tiwVMrTLUWg
Vladimir_Y
5 июня 2016, 22:21

Yorik написал: Лидар в любых плоскостях сканирует.

Лидар это импульсный лазер, который светит на вращающееся зеркало. Как в лазерном принтере. Вращающееся зеркало вращается строго в одной плоскости, чтобы обеспечить точность. Это и будет тот самый 2D-сканер, которого так хочет Роберт, и который абсолютно неприменим в реальной жизни, только в синтетических условиях. В реальной жизни лазер с вращающимся зеркалом ставят на качающееся основание, таким образом плоскость сканирования постоянно меняется, и это — внимание, Роберт! — получается 3D-сканер.
Yorik
5 июня 2016, 22:28

Vladimir_Y написал:
Лидар это импульсный лазер, который светит на вращающееся зеркало. Как в лазерном принтере. Вращающееся зеркало вращается строго в одной плоскости, чтобы обеспечить точность. Это и будет тот самый 2D-сканер, которого так хочет Роберт, и который абсолютно неприменим в реальной жизни, только в синтетических условиях. В реальной жизни лазер с вращающимся зеркалом ставят на качающееся основание, таким образом плоскость сканирования постоянно меняется, и это — внимание, Роберт! — получается 3D-сканер.

Если в этом смысле, то да.
Ликург
6 июня 2016, 07:44

f_evgeny написал: принцип должен быть похожим - параллельная обработка.

Скорее, с интеллектуальной периферией. ИМХО
Joseffina
6 июня 2016, 14:15
Электромобили еще не закончили обсуждать?
Сделала на колене файлик для сравнения стоимости владения авто с ДВС и электромобилем. Можно поиграть с исходными данными.
Ликург
8 июня 2016, 17:01
В новостной рассылке пришла статья по накопителям энергии. Если кому интересно
Tamerlan
8 июня 2016, 19:42

Ликург написал: В новостной рассылке пришла статья по накопителям энергии. Если кому интересно

Судя по описанию - очередной распил бабла. Предлагают запасать электроэнергию в дешевые ночные часы с помощью гигантских литий-ионных батарей. Как оригинально! Элон Маск плачет от досады. smile.gif
Antistream
8 июня 2016, 21:03

Tamerlan написал: Элон Маск плачет от досады.  smile.gif

У него талантливее. Он предлагает разделить оплату аккумуляторов промеж купившего электрокары населения и гос. субсидий. Опять же электрокары привлекательны приемистостью и низким центром тяжести - этого у них не отнять, и за это народ готов терпеть их неэкономичность.
YuryS
9 июня 2016, 10:48
Просто новость в тему. Хотя и не глобальная...

Бионический лист получает топливо из солнца, воздуха и воды
old
9 июня 2016, 11:36

YuryS написал: Просто новость в тему. Хотя и не глобальная...

Бионический лист получает топливо из солнца, воздуха и воды

А если к дедушкиному самогонному аппарату прделать солнечный колектор для нагрева это будет считаться источником альтернативной энергии и где можно получить субсидии?
Drons
9 июня 2016, 11:46

old написал:
А если к дедушкиному самогонному аппарату прделать солнечный колектор для нагрева это будет считаться источником альтернативной энергии и где можно получить субсидии?

Извини, но в самогонном аппарате используется результат фотосинтеза. Здесь фотосинтеза нет. Ну а по поводу возобновляемых и субсидий смтри биотопливо. Так что ты обращайся, если технология выгодная smile.gif
old
9 июня 2016, 12:27

Drons написал:
Извини, но в самогонном аппарате используется результат фотосинтеза. Здесь фотосинтеза нет. Ну а по поводу возобновляемых и субсидий смтри биотопливо. Так что ты обращайся, если технология выгодная smile.gif

Еще как используется, исходное сырьё исключительно получено в результате фотосинтиза, за исключением дрожжей, да и выхлом с литра поболее будет. А использование солнечного коллектора в качестве источника энергии хоть электричества, хоть теплового так вообще ноу хау и в тему. А если в масштабах промышленной солнечной станции, сбора скошенной на газонах травы и ДВС на этаноле так ваще круть.
Tamerlan
9 июня 2016, 12:39

old написал: А если в масштабах промышленной солнечной станции, сбора скошенной на газонах травы и ДВС на этаноле так ваще круть.

biggrin.gif Это если EROEI не считать. smile.gif
Перепелкинд
9 июня 2016, 12:46
Ну биогаз давно используется, и достаточно широко. Правда там процесс посложнее, чпм в этом "искусственном листе", насчет сравнения КПД сказать сложно.
Antistream
9 июня 2016, 13:28

YuryS написал: Просто новость в тему. Хотя и не глобальная...

Бионический лист получает топливо из солнца, воздуха и воды

А если пояс таких установок разместить по всей Сахаре, то мигранты из центральной Африки будут спиваться дешевым спиртом по пути к Средиземному морю и проблема беженцев в Европу решится сама собой wink.gif
W colonel
9 июня 2016, 14:02

Antistream написал: будут спиваться дешевым спиртом по пути к Средиземному
морю и проблема беженцев в Европу решится сама собой 

туда будут попадать только ортодоксальные мусульмане
YuryS
10 июня 2016, 10:28
Сооснователь Google ведет два секретных проекта по разработке летающих машин

Сооснователь Google Ларри Пейдж создал секретные стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk по разработке "летающих автомобилей", вложив в них не менее 100 млн долларов...

...под "летающим автомобилем" в Zee.Aero понимают небольшой самолет с вертикальными взлетом и посадкой, который полностью работает на электричестве. Оба прототипа имеют узкий фюзеляж, выступающую кабину, рассчитанную на одного человека, и крыло в задней части с двумя пропеллерами. Один из них выглядит как обычный самолет, но маленький. У другого есть место для небольших пропеллеров на фюзеляже, по три с каждой стороны.

Вторая компания, Kitty Hawk, была зарегистрирована в прошлом году...
...Kitty Hawk работает сейчас над чем-то, напоминающим гигантскую версию квадрокоптера.

Antistream
14 июня 2016, 21:22
Еще одна супер-пупер экологическая идея. Углекислый газ предлагают закачивать в Землю не для того, чтоб заполнять пустоты от исчерпанных месторождений, а чтобы углерод там перешел в кальцит и другие минералы и больше не мог создавать парниковую угрозу. Имхо, сама затея - бороться с парниковыми газами - весьма сомнительна. Но ведь полезных идиотов не остановить - им просто необходимы рапорты о расходах бюджетов на экологию.

Собственно в эту тему данное сообщение помещаю потому, что весьма энергоемкая затея закачки СО2 под землю - отличная нагрузка для ВИЭ. Данный потребитель хоть и требует энергии, но очень терпим к внезапным ее исчезновениям. Два лефиафана взаимоуничтожатся без вреда для окружающих (кроме кармана налогоплательщика, но тут уж не видно, как народ от сумасшествия избавлять wink.gif )
Ликург
22 июня 2016, 16:56
Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка Вот еще в новостной рассылке пришло. Электромобили, похоже, становятся повальным увлечением
Ernesto Che Guevara
22 июня 2016, 18:47
А тем временем в неальтернативной энергетике интересные новости:
роторный двигатель весом 2кг и мощностью 3лс
Mx
22 июня 2016, 20:28

Ernesto Che Guevara написал: А тем временем в неальтернативной энергетике интересные новости:
роторный двигатель весом 2кг и мощностью 3лс

А из этого и мотор-колёса можно хорошие делать, но только всё-таки нужно чтобы он не на ракетном топливе работал, а на чём-то более доступном.
Antistream
22 июня 2016, 22:05
В продолжение моего предыдущего сообщения:
Глобальное потепление затормозят добычей сланцевого газа. Та же идея закачки парникового со2 вместо метана в гидроразорванные (точнее, теперь углекислогазоразорванные) пласты. Опять ничего про то, сколько будет стоить собрать и доставить тот со2 к месту закачки. Надо полагать, получать со2 будут выделением из атмосферы (в воздухе его содержание 0,04%) - где ж его еще взять то столько?! Опять же и транспортировка издалека - дело не дешевое. Тут надо отметить, что сколько выкачают метана, столько со2 и закачают. А тот метан после сжигания ровно в то же количество со2 и превратится. Так что все как то сомнительно. Интересно другое - утверждают, что со2 лучше и полнее выдавливает метан из пласта, нежели вода при закачке, что ведет к более полной добыче, большему дебету скважин. Кто знает, как прогресс позволит снизить результирующие себестоимости? Если придумают экономичные качественные агрегаты получения СО2 из воздуха, то почему нет?! Но это ж надо через такой агрегат прокачивать 2 с лишним килокуба воздуха, чтоб получить куб СО2! В общем, как то непонятно.

Тут разве что иной способ - собирать со2 из энергетических установок на сгораемых топливах, связывать его сразу в какие то недорогие твердые или жидкие соединения, их собирать и везти в места добычи метана, где из них выделять со2 дл закачки в пласты. ... Другой вариант - параллельно газопроводам метана с месторождений в обратном направлении прокладывать газопроводы для со2.
Antistream
22 июня 2016, 22:33

Ernesto Che Guevara написал: А тем временем в неальтернативной энергетике интересные новости:
роторный двигатель весом 2кг и мощностью 3лс

На сайте у них можно даже видео посмотреть. У них там много всего
user posted image
user posted image

Больше всего интересен не размер\масса движка, а его моторесурс. Размер у ванкелей, и без того известно, невелик. Но вот только хватает их не надолго. Мазда фактически единственная серийно выпускает авто с ванкелями. Вроде как предельный пробег до замены движка - 100 тыс км при аккуратном использовании, или 1-3 тыс моточасов. Если этот компактный движок Ликвидпистон обеспечит хотя бы 200 моточасов, то уже очень неплохо и вполне применимо во многих механизмах. В первую очередь во всяких беспилотниках и роботах, нуждающихся в компактном и легком источнике энергии. Особенно, если будет стоить недорого. Посмотрим! А топливо, полагаю, не столь принципиально, если выхлоп будет не токсичным. Потребляет то он при такой мощности немного.
Antistream
22 июня 2016, 23:33
А еще эти ребята заявляют предельный теоретический кпд своего двс в 75 % и на практике уже работают выше 50%. Какая то фантастика! Если наладить штамповку изнашивающейся пары занедорого, то даже при малом моторесурсе движок будет сверхвыгодным. Тем более, что он разбирается-собирается, как АК47.
user posted image
Antistream
23 июня 2016, 11:41
Чем больше осмысливаю конструкцию движка ЛП Х1, тем больше восхищаюсь. Если глянуть на картинку чуть выше, сравнивающую Ванкеля с НЕНР, становится ясны основные преимущества перед ванкелем.
1. Уванкеля камеры разъединяются острыми (чуть более 60 град) углами на роторе-поршне. Это самый слабый, но испытывающий максимальные нагрузки, участок. Естественно, что острие быстрее всего стачивается. ПЛ вывернули Ванкеля наизнанку, что позволило заменить острые углы ротора тупыми углами (немного меньше 180 град) корпуса-цилиндра. Тупые углы стачиваются гораздо труднее и медленнее. Соответственно чисто теоретически моторесурс, чисто умозрительно, должен при тех же прочностях и технологиях изготовления, что у Ванкеля, как и качество уплотнений, возрасти в разы. Кстати, поскольку эти углы вывели на корпус, весьма не сложно будет при ремонте, вместо замены больших, дорогих и сложных деталей, заменять только простенькие гильзы или накладки, как заменяют кольца в поршневых ДВС.
2. Выбранная форма ротора позволяет минимальный размер камеры уменьшить практически до нуля, а значит и степень сжатия топливной смеси увеличить до дизельной. А также несколько увеличить, в сравнении с Ванкелем, объем при максимальном расширении. Т.е. извечная проблема цикла Карно здорово продвигается в сторону повышения КПД. Таке впечатление, что и 75% КПД не предел.

И вот в связи с этим непонятно. Огромный потенциал идеи очевиден, соответственно и от инвестиций отбоя быть не должно было. Ребята идею родили в 2003 (точнее, стартап создали). При современных технологиях первый рабочий вариант, превосходящий маздовский, можно было создать за месяцы, а за пару лет отладить несколько приличных конструкций (отличающихся, в основном, системой подачи топлива и охлаждения) и начать торговать лицензиями моторостроителям по всему миру. Т.е. эта блестящая идея стремительно начала бы вытеснять привычный поршневой ДВС. К сегодняшнему дню, глядишь, уже половина всех двс были бы НЕНР, а потребление сгораемых топлив миром, соответственно, сократилось бы по меньшей мере на четверть. Но в реальность более чем за 10 лет подготовлены только несколько небольших прототипов и впечатляющих видео. Я об этом узнал лишь вчера, большинство землян, такими темпами, узнают не скоро. А увидим непонтно когда.

Кстати, к главному вопросу темы эта идея имеет самое непосредственное отношение. Как мы помним, для разрешения проблемы неравномерности выработки ВИЭ нужны либо эффективные аккумуляторы, ЛИБО быстрый разгон-останов эффективных ТЭС.

НЕНР радикально решает и обсуждаемую тут проблему. Эти движки изначально имеют высокий КПД (заявляемый теоретический предел 75% и непонятно, почему до сих пор не превысили 60%) и должны стремительно вытеснить из энергетики самые эффективные на текущий момент ТЭС со вторым паровым циклом, достигающие 60%. Но двс НЕНС разгоняется и останавливается за секунды. Уверен, что и на угольно-воздушной смеси их работать заставить можно. Т.е. при переводе всей генерации на НЕНС (да, придется выкинуть все старье) человечество получит столь недостающие удобные традиционные источники, страхующие нестабильность ветра и солнца без неизбежных потерь, которые случаются при выводе этих источников на рабочий режим. Т.о. можно сколь угодно повышать долю выработки солнцем и ветром, получая от этого реальную (а не демагогически-пропагандистскую) экономию сгораемых топлив. Главный довод Тамерлана исчезает! Это не считая того, что при повсеместной замене традиционных ДВС и турбин на НЕНС потребление сгораемых топлив обещает сократиться чуть ли не вдвое. Это конец петрократий. Ну и мечта зеленых станет незаметно явью.
Tamerlan
26 июня 2016, 12:54

Antistream написал: эти ребята заявляют предельный теоретический кпд своего двс в 75 % и на практике уже работают выше 50%. Какая то фантастика!

У дизеля примерно те же характеристики. А теоретический предел вообще определяется температурой сгорания топлива и температурой окружающей среды.

Antistream написал: Чем больше осмысливаю конструкцию движка ЛП Х1, тем больше восхищаюсь. Если глянуть на картинку чуть выше, сравнивающую Ванкеля с НЕНР, становится ясны основные преимущества перед ванкелем.

Ничего, что конструкции этого чудо-двигателя уже сто лет? И как-то никто не сумел оценить все эти преимущества почему-то.

Antistream написал: НЕНР радикально решает и обсуждаемую тут проблему.


Antistream написал: двс НЕНС разгоняется и останавливается за секунды.

С чего бы вдруг? Его маховик не имеет инерции? Как и сам двигатель?
YuryS
26 июня 2016, 19:25

Antistream написал: А еще эти ребята заявляют предельный теоретический кпд своего двс в 75 % и на практике уже работают выше 50%. Какая то фантастика! Если наладить штамповку изнашивающейся пары занедорого, то даже при малом моторесурсе движок будет сверхвыгодным. Тем более, что он разбирается-собирается, как АК47.

Так делали же в 1980-е жигули с роторным мотором для кагебешников. Моторесурс небольшой, ЕМНИП около 30000 км был, зато моща.

Вот ссылка первая попавшаяся...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»