Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Портрет" современного машиностроения
Частный клуб Алекса Экслера > Наука и техника
wiklis
25 августа 2015, 14:32
22 года назад я ещё работал в машиностроении, на не самом маленьком заводе. Уже тогда у нас были станки с ЧПУ, обрабатывающие центры, УСП, сборный металлорежущий инструмент с МНП и т.д. и т.п. На передових заводах (Кр. Пролетарий, Киевский КИАПО им Антонова) уже тогда были зачатки CAD CAM. Сейчас я окопался в далёкой станице, давно на пенсии, а душой я ещё "там".
Расскажите, кто знает, как выглядит современное машиностроение в передовых странах и в России на рядовых и передовых заводах или пришлите ссылочки где можно это почитать. Спасибо!
Rendom
26 августа 2015, 08:53
Будет так: аддитивные технологии, они же 3д принтеры.
anonym
26 августа 2015, 09:07

Rendom написал: Будет так: аддитивные технологии, они же 3д принтеры.

ЩИТО? И как заниматься на них металлообработкой?
Alex Lonewolf
26 августа 2015, 10:03

anonym написал:
ЩИТО? И как заниматься на них металлообработкой?


Есть такие принтеры: http://3dtoday.ru/wiki/DMLS_print/
DMLS, SLM, EBM


Расскажите, кто знает, как выглядит современное машиностроение в передовых странах и в России на рядовых и передовых заводах или пришлите ссылочки где можно это почитать. Спасибо!

Я несколько далек от этой темы. На рядовых заводах у нас насколько мне известно нет особых перемен. На счет остального, постараюсь найти ссылки.
wiklis
26 августа 2015, 22:15

Rendom написал: Будет так: аддитивные технологии, они же 3д принтеры.

Т.е, как я понял, мы должны получить готовую точную деталь с заданными механическими качествами, требованиями к шероховатости и хим. стойкости минуя стадии заготовки и мех обработки?
Rendom
27 августа 2015, 19:13

wiklis написал: минуя стадии заготовки и мех обработки?

когда принтеры начнут печатать сами себя, еще и не такое станет возможным smile.gif
APR
27 августа 2015, 21:50

wiklis написал: Расскажите, кто знает, как выглядит современное машиностроение в передовых странах и в России на рядовых и передовых заводах или пришлите ссылочки где можно это почитать. Спасибо!

Это от отрасли и объемов очень сильно зависит. Я про производство сильно много тебе не расскажу, я работал и работаю или в отдельных КБ, проектирующих для других и не имеющих своего производства, или (как сейчас) в фирме с производством, но по сути делающих только сборку и наладку, а все комплектующие заказываются в других фирмах, специализирующихся или на конкретном виде узлов/деталей, или на конкретном виде обработки - у одних фрезеровку грубую, у других точную, третьи жесть гнут, ну и т.п. Весь обмен, естественно, в электроном виде. Иногда отправляем чертежи в PDF, но многие хотят иметь dxf, чтобы слегка обработать данные и загружать их прямо в станок, а последнее время все чаще просят прислать модель детали в 3D - в современные обрабатывающие центры уже и в таком виде данные можно загружать.
Гата
27 августа 2015, 23:06

APR написал: Иногда отправляем чертежи в PDF, но многие хотят иметь dxf, чтобы слегка обработать данные и загружать их прямо в станок, а последнее время все чаще просят прислать модель детали в 3D - в современные обрабатывающие центры уже и в таком виде данные можно загружать.

В igs - формате?
APR
27 августа 2015, 23:18

Гата написал: В igs - формате?

igs обычно (для меня) используют производители комплектующих для автомобильной промышленности, из-за того, что чаще работают а) в CATIA, коия по умолчанию имеет только экспорт в igs, и б) потому что там куча тонких жестянок, хорошо описываемых поверхностями. А у меня чаще всего солиды и соответственно STEP, но некоторые программы подготовки к загрузке в станок способны брать и нативные форматы разных CAD, мы работаем в Инвенторе, соответственно и отправляю ipt.
Игги
29 августа 2015, 19:30

wiklis написал: Расскажите, кто знает, как выглядит современное машиностроение в передовых странах и в России на рядовых и передовых заводах или пришлите ссылочки где можно это почитать. Спасибо!

Нормально выглядит.
Стоят многокоординатные импортные станки, выпускаются и отечественные по лицензии и собственной разработки (например, ульяновским заводом). Квалитет обрабатываемых деталей точно не скажу, но полагаю, что до 5-го. Чистота поверхности почти "шлифовальная". Форма деталей может быть очень сложной. Станки программируемые прямо на дисплее агрегата, грамотный инженер или рабочий без труда подготовит программу. Специнструмент позволяет обрабатывать закалённые стали и спецсплавы в твёрдом состоянии без предшествующего отпуска и последующей закалки. Зона обработки закрыта, в цехах с таким оборудованием чисто.
Плоские детали неплохо и недорого получаются лазерной резкой. Есть и лазерное фрезерование (например, разделка концов труб). Автоматические трубогибы, позволяющие гнуть трубы с высокой точностью без использования эталонов. Пружинонавивочные автоматы. Сварке на современном оборудовании можно научить даже собачку. Сварочные роботы есть, но у них узковата сфера применения. Полно готовых сварочно-сборочных приспособлений из набора унифицированных узлов.
По антикоррозионным покрытиям есть неплохие альтернативы гальванике -например, горячее цинкование. Иногда такие покрытия даже не нуждаются в последующей окраске. Окраска -преимущественно порошковая, если покрыто качественно, то можно не делать предварительное металлическое покрытие.
В общем, где есть деньги и подготовленные кадры, производство вполне на уровне.
Ссылки -ищите по запросу "станки с ЧПУ", "металлорежущее оборудование" и т. п. Есть сайт "Сделано у нас", там пишут про вновь открывшиеся или модернизируемые производства.
Rendom
30 августа 2015, 06:32

Игги написал: Нормально выглядит.
Стоят многокоординатные импортные станки,

Нормальность - понятие во многом относительное. Привык, и нормально... Нормально в современном мире - это когда идешь в ногу со временем и осваиваешь технологии раньше других. Стоящие в ряд многокоординатные санки и ни одного принтера - провал. Технологии уже позволяют реактивные движки на принтерах печатать.
Игги
30 августа 2015, 12:56

Rendom написал:
Нормальность - понятие во многом относительное. Привык, и нормально... Нормально в современном мире - это когда идешь в ногу со временем и осваиваешь технологии раньше других. Стоящие в ряд многокоординатные санки и ни одного принтера - провал. Технологии уже позволяют реактивные движки на принтерах печатать.

Чисто теоретическое мнение. Освоение неких новых технологий как самоцель -вот это прямой путь к провалу. Ряды многокоординатных "санок" стоят себе и у нас и у "них" и делают вполне высокотехнологичную продукцию.
А что касается "печатания реактивных движков на принтере" -где же Вы такое узрели? Есть эксперименты по изготовлению на принтерах элементов типа кронштейнов постов управления самолётов. Якобы лопатки турбин на принтере делают, но я бы не стал рисковать летать на самолётах с такими двигателями.
Принтерная технология находится в самом начале пути. Что из неё получится для серьёзного серийного машиностроения, пока неизвестно. Даже если получится, область применения будет достаточно ограниченной, в основном для элементов сложной геометрии и невысокой степени ответственности, изготовление которых традиционными методами нерентабельно.
Вопрос автора исходного поста заключался именно в базовом состоянии современного российского машиностроения. И не надо ему (автору) морочить принтерами голову.
anonym
30 августа 2015, 13:02

Rendom написал:
Нормальность - понятие во многом относительное. Привык, и нормально... Нормально в современном мире - это когда идешь в ногу со временем и осваиваешь технологии раньше других. Стоящие в ряд многокоординатные санки и ни одного принтера - провал. Технологии уже позволяют реактивные движки на принтерах печатать.

Провал - это когда предприятие начинает работать в убыток. Расходы должны как-то соотноситься с доходами, если не самые новые технологии и оборудование себя надёжно окупают, то на кой чёрт гнаться за последними новинками, (которые отличаются высокой стоимостью и не факт, что достаточно надёжны или совместимы с имеющимся производственным циклом) чисто из престижных соображений? Так и в трубу можно вылететь.
ПФУК
30 августа 2015, 16:04

Игги написал:
Чисто теоретическое мнение. Освоение неких новых технологий как самоцель -вот это прямой путь к провалу. Ряды многокоординатных "санок" стоят себе и у нас и у "них" и делают вполне высокотехнологичную продукцию.
А что касается "печатания реактивных движков на принтере" -где же Вы такое узрели? Есть эксперименты по изготовлению на принтерах элементов типа кронштейнов постов управления самолётов. Якобы лопатки турбин на принтере делают, но я бы не стал рисковать летать на самолётах с такими двигателями.
Принтерная технология находится в самом начале пути. Что из неё получится для серьёзного серийного машиностроения, пока неизвестно. Даже если получится, область применения будет достаточно ограниченной, в основном для элементов сложной геометрии и невысокой степени ответственности, изготовление которых традиционными методами нерентабельно.
Вопрос автора исходного поста заключался именно в базовом состоянии современного российского машиностроения. И не надо ему (автору) морочить принтерами голову.

+1.
Rendom
30 августа 2015, 18:53

Игги написал: Чисто теоретическое мнение. Освоение неких новых технологий как самоцель -вот это прямой путь к провалу.

Мне сложно судить о глобальных политических целях, которые решаются в машиностроении. Но если по существу машиностроения, то новые технологии ему не вредят.
Rendom
30 августа 2015, 19:01

anonym написал: Провал - это когда предприятие начинает работать в убыток. Расходы должны как-то соотноситься с доходами, если не самые новые технологии и оборудование себя надёжно окупают, то на кой чёрт гнаться за последними новинками, (которые отличаются высокой стоимостью и не факт, что достаточно надёжны или совместимы с имеющимся производственным циклом) чисто из престижных соображений? Так и в трубу можно вылететь.

Потому что время во всем мире - деньги. А технологии позволяют решать широкий круг задач быстрее.
Alex Lonewolf
31 августа 2015, 15:52
Напечатанный на 3D-принтере турбонасосный агрегат успешно испытан.

Понятно, что на данный момент традиционные технологии обходятся дешевле. Но, есть отрасли в которых выигрыш от упрощения конструкции, уменьшения количества мест стыковки и общего снижения массы агрегата дают эффект окупающий рост стоимости.
ПФУК
31 августа 2015, 16:51

Alex Lonewolf написал: Напечатанный на 3D-принтере турбонасосный агрегат успешно испытан.

Понятно, что на данный момент традиционные технологии обходятся дешевле. Но, есть отрасли в которых выигрыш от упрощения конструкции, уменьшения количества мест стыковки и общего снижения массы агрегата дают эффект окупающий рост стоимости.



Специалисты NASA завершили испытания агрегата системы подачи жидкого ракетного топлива, частично состоящего из деталей, полученных с помощью 3D-печати.

Собственно, никто не сомневается, что детали сложной конфигурации действительно можно делать на 3D принтерах.

Сомнение возникает, что именно сейчас это обязательное устройство на промпредприятиях, и особенно для лопаток турбин.
Я не знаю, как делаются лопатки турбин в самолётах, но вот для больших турбин электростанций в курсе, там мне представляется малореальным использовать принтеры.

Ну, собственно в данной статье написано, что этот турбонасос совсем не массового производства.
Alex Lonewolf
31 августа 2015, 17:52

ПФУК написал:
Сомнение возникает, что именно сейчас это обязательное устройство на промпредприятиях.

В этом я согласен с тобой и anonym и не согласен с Rendom.

Мне как технологу по образованию непонятно требование об обязательности той или иной технологической установки на конкретном предприятии. "Передовое оборудование" не самоцель. Цель - прибыль. А оценка того, что выгоднее новый робот или четверо рабочих с отвертками, которые уже есть - это задача для экономиста.

Тенденция развития нашей цивилизации в том, что энергия и "умное" технологическое оборудование неуклонно дешевеет, а труд человека напротив дорожает. Так что, в итоге мы вероятно придем к тому, что технологии требующие меньших затрат труда и меньшего разнообразия оборудования одержат победу почти повсеместно. Но, это еще не завтра.
WolferR
31 августа 2015, 18:22
Тут еще нужно иметь ввиду возможность масштабирования производства. При небольших объемах вполне можно обойтись парочкой (или даже одним) экстраспециалистов творящих чудеса на древнем оборудовании. А вот если необходимо производство расширить, вот тут проблемы и начинаются. Супернавороченный станок можно еще купить, а вот где к "дяде Васе - золотые руки", который способен его заменить, взять еще десяток таких же рукастых?
Bizon
1 сентября 2015, 20:25
Я просто оставлю это здесь:
Игги
2 сентября 2015, 22:43


Что-то уж больно на точное литьё похоже на фото. Все привалочные поверхности явно механически обработаны, что неудивительно -ну не даст принтер необходимой чистоты и плоскостности поверхности, особенно если поверхность параллельна направлению "печати".
В данном случае "печать" -это замена только одного из технологических процессов изготовления данного девайса -литья заготовки. Здесь может быть некоторая выгода в смысле быстрой перенастройки производства и отказа от печного оборудования. Для некоторых стран, испытывающих трудности с топливом для непрерывного подогрева литейного оборудования, это может быть актуально. Но революции здесь пока не видно.
Дедалов сын.
3 сентября 2015, 08:43
Гибридная - Аддитивная и Субтрактивная обработка металла.

Игги
3 сентября 2015, 19:43

Дедалов сын. написал: Гибридная - Аддитивная и Субтрактивная обработка металла.


Если говорить проще, это лазерная наплавка, совмещённая с мехобработкой. Но технология интересная, вполне может заменить литьё небольших деталей в мелкосерийном производстве.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»