Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Оскорбление в киберпространстве
Частный клуб Алекса Экслера > Деловые вопросы
Кнютт
3 сентября 2015, 21:40
Дано: компьютерная онлайн-игра, где я являюсь одним из разработчиков. В процессе игры подразумеваются различные взаимодействия игроков, некоторые из которых приводят к различным конфликтам. Если таковой происходит в чате - тут все просто: цензоры вылавливают мат, оскорбительные высказывания и прочее. Но бывает и так, что игрок своим пиксельным персонажем совершает различные телодвижения над другим пиксельным персонажем. "Особый шик" facepalm.gif - поприседать, чтобы попа победителя попадала на лицо "хладного трупа" побежденного facepalm.gif facepalm.gif facepalm.gif . Ну и подобная дрянь.

А вот теперь собственно вопрос. Нашлись некие умники, которые размахивают Кодексом и цитируют:
Статья 130. Оскорбление..." 2. Оскорбление как преступление должно быть выражено в неприличной, т.е. циничной форме, глубоко противоречащей правилам поведения, принятым в обществе. По нашему мнению, оскорбление — это нанесение обиды, которая может быть выражена устно, например, в виде ругательств или нецензурных прозвищ; письменно в виде записок или писем неприличного содержания; в виде телодвижений — пощечин, плевков в лицо и т.п. действий.
и сообщают, что на основании выделенных слов и видео, где чей-то персонаж совершает телодвижения над их персонажем, будут чуть ли не подавать в суд на игру. facepalm.gif

Растолкуйте чайнику, разве это возможно? Как по мне, так пиксели - это совсем не то, что живой человек. И неужели ПРОЕКТ можно привлечь к ответственности за подобные выходки игроков?

Заранее спасибо. Извините, если вопрос идиотский, но своего юриста в компании нет, а поскольку мы вышли на Steam, где иностранцы и все такое, начальство забеспокоилось.
s45i
3 сентября 2015, 22:16
Думаю, законы РФ не имеют действия на персонажей виртуального мира.

поприседать, чтобы попа победителя попадала на лицо "хладного трупа" побежденного

Тогда пусть обращаются в суд и из-за убийства. 3d.gif

Для подстраховки, скорее, следует ограничить возрастной рейтинг (в формате уведомления).
можно дабавить в правила (как обычно 130 страниц мелким шрифтом)
"согласен с тем, что действие и взаимодействие персонажей внутри игры не распространяется на игроков" ...

Но, я бы забил.
Если подадут в суд - это будет реклама.

Enola
3 сентября 2015, 22:18

Кнютт написала: Статья 130. Оскорбление

Не помню такого, чтобы кодекс защишал права гейм-персонажей smile.gif

Статья 2. Задачи уголовного кодекса Российской Федерации

1. Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.
Кнютт
3 сентября 2015, 22:29

s45i написал: Для подстраховки, скорее, следует ограничить возрастной рейтинг (в формате уведомления).


Это есть, да. В настоящее время 12+. Контент соответствует. Мне даже слово "впадлу" в речь бандита вставить не дали mad.gif 3d.gif .


Enola написала: Не помню такого, чтобы кодекс защишал права гейм-персонажей

То есть то, что персонаж является как бы цифровым представителем человека - в расчет не берется? Я просто действительно не знаю, как с законодательной точки зрения рассматриваются взаимодействия в цифровом мире. И как собственность персонаж тоже не прокатывает?
Лунный Волк
3 сентября 2015, 22:40
А тебе не хочется попробовать самой использовать это для рекламы игры, как уже сказали выше? biggrin.gif
franco
3 сентября 2015, 22:46

Кнютт написала: "Особый шик"  facepalm.gif - поприседать, чтобы попа победителя попадала на лицо "хладного трупа" побежденного  facepalm.gif  facepalm.gif  facepalm.gif . Ну и подобная дрянь.

Ну почему дрянь. По-моему это даже забавно.
Кнютт
4 сентября 2015, 00:30

Лунный Волк написал: А тебе не хочется попробовать самой использовать это для рекламы игры, как уже сказали выше?


Подать в суд на компанию? 3d.gif


franco написал: Ну почему дрянь. По-моему это даже забавно.

Первые 84 раза - да wink.gif .
noon
4 сентября 2015, 00:38

Кнютт написала: персонаж является как бы цифровым представителем человека

Не является персонаж никаким преееедставителем.

Кнютт написала: И как собственность персонаж тоже не прокатывает?

Соственность, скорее, не персонаж, а аккаунт. И если с ним что-то злоумышленники сделаю, что повлечёт за собой какой-нибудь фин. ущерб, то какие-то варианты есть. А поприседать попой... Ну и что? Вот, к примеру, кто-то проходя мимо покажет дулю твоему автомобилю, то это никаким оскоблением не будет являться. Автомобиль - не субъект права, так же, как и персонаж игры.
Alex Lonewolf
4 сентября 2015, 00:42

Кнютт написала:
А вот теперь собственно вопрос. Нашлись некие умники, которые размахивают Кодексом и цитируют:
Статья 130. Оскорбление..." бла бла в виде телодвижений — пощечин, плевков в лицо и т.п. действий.

Статья относится к деяниям физ. лиц в отношении других физ. лиц. Кучки пикселей и цифр физ. лицами не являются. Точка.
Так что можно спокойно писать им "до встречи в суде". ИМХО.

Я играл в MMORPG где были возможны подобные движения, да и других "конфликтов" хватало. Но, подобная постановка вопроса заставила бы 99% процентов игроков покрутить пальцем у виска в адрес этого "юридически подкованного игрока".

На мой взгляд нужно две вещи:
1. Не бороться с игровыми моментами с которыми невозможно эффективно бороться.
2. Иметь грамотно написанное Пользовательское Соглашение. Ясен пень, что нормативно-правовые акты более высокого уровня имеют на ним приоритет. Но все же, если оно выписано грамотно, то большая часть "юридически подкованных игроков" где сядет, там и слезет.
Т.е. если написать там, что-то типа: "я согласен с тем, что никакие действия другого персонажа в отношении моего персонажа совершенные в рамках игровой механики не могут расцениваться как нарушения моих прав как личности", это ИМХО снимет большинство вопросов по данному игровому моменту.


Как верно отметили выше персонаж не является никаким представителем. Более того, он даже не собственность игрока. Он собственность компании данная игроку в пользование на определенных условиях.
Кнютт
4 сентября 2015, 01:23

Alex Lonewolf написал:

Огромное спасибо, вот теперь все стало понятно. Насчет фразы в соглашении подкину идею.
Alex Lonewolf
4 сентября 2015, 07:27
Есть еще один вариант, который не мешает вышеописанному, а дополняет. Можно сделать так, чтобы трупы персонажей не валялись дольше 1-2 секунд. Это снимет наиболее острые моменты. Хотя, если игровой процесс допускает воскрешение убитых персонажей на том же месте, тогда это невозможно реализовать так запросто.

своего юриста в компании нет

Вот это большое упущение. Из моего опыта как игрока юридические вопросы будут возникать довольно часто. Особенно если игра предполагает какие-либо финансовые вливания в игру со стороны игрока помимо первоначальной покупки. Раз это онлайн-игра, то судебные иски по поводу скажем блокировки аккаунта вполне возможны.
Так что, необходимость если и не в постоянном юристе, то как минимум в периодических консультациях хорошего специалиста возникнет.
Лунный Волк
4 сентября 2015, 08:15

Кнютт написала: Подать в суд на компанию?

Я бы рассматривал это как прекрасный повод для размещения бесплатных, а по сути пропагандирующих игру, статей в журналах.
Vadim_76
4 сентября 2015, 11:15

Alex Lonewolf написал: Т.е. если написать там, что-то типа: "я согласен с тем, что никакие действия другого персонажа в отношении моего персонажа совершенные в рамках игровой механики не могут расцениваться как нарушения моих прав как личности", это ИМХО снимет большинство вопросов по данному игровому моменту.

Я бы лучше добавил какую-то такую фразу (весьма примерно): "Разработчик (модератор?) игры не несет ответственность за действия игроков в отношении персонажей других игроков, выходящие за рамки законодательства РФ. Игрок, совершивший в отношении другого игрока действия, нарушающие законодательство РФ, лично несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ".
Cinic73
4 сентября 2015, 12:21

Vadim_76 написал:
Я бы лучше добавил какую-то такую фразу (весьма примерно): "Разработчик (модератор?) игры не несет ответственность за действия игроков в отношении персонажей других игроков, выходящие за рамки законодательства РФ. Игрок, совершивший в отношении другого игрока действия, нарушающие законодательство РФ, лично несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ".

Действия то какие?
Надругательство над трупом игрока?
Alex Lonewolf
4 сентября 2015, 13:50

Vadim_76 написал:
Я бы лучше добавил какую-то такую фразу (весьма примерно): "Разработчик (модератор?) игры не несет ответственность за действия игроков в отношении персонажей других игроков, выходящие за рамки законодательства РФ. Игрок, совершивший в отношении другого игрока действия, нарушающие законодательство РФ, лично несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ".

Не, не, не... Так какая-то фигня получается.
Что значит "действия игроков в отношении персонажей других игроков, выходящие за рамки законодательства РФ"? Законодательство РФ никак не регламентирует действия в отношении персонажей. Персонажи есть собственность компании в форме информации. В отношении них возможно, например, такое нарушение как получение несанкционированного доступа к данным. Но, отнюдь не оскорбление или там убийство.

Далее...
Игрок - термин не подходящий. Используется термин "Услуги развлекательного характера" и "Пользователь". Термин "игра" лучше избегать, иначе долбодятлы из гос. органов могут счесть, что речь об азартных играх. Допустимо "клиент игры" с обязательным разъяснением, что подразумевается программное обеспечение которое...

Итак: "Пользователь [физ. лицо] совершивший в отношении другого Пользователя [физ. лица] действия, нарушающие законодательство РФ, лично несет ответственность". Стоп! То же самое написано в законах. Пересказ законодательства в ПС не нужен и вреден.
Более того, введя такой пункт, ты как бы неявно признаешь, что используя твой ресурс один Пользователь может нарушить законные права другого. Даже если это и так, то не надо на этом заострять внимание.

По сути компания не должна дистанцироваться от случаев, когда законные права Пользователя действительно нарушаются на её ресурсах. Например, случаи пропаганды и дискриминации в игровом чате должны пресекаться именно администрацией ресурса, а не через её голову. Иначе
а) администрацию завалят требованиями о предоставлении персональных данных Пользователя-ответчика;
б) дистанцироваться все равно не удастся, ибо по закону администрация ресурса таки имеет некоторые обязанности на этот счет.

Т.е. просто нужно дать Пользователям четкое осознание, что игровой персонаж не является ни частью их личности, ни субъектом права. Действия над ним ограничены лишь правилами игры и игровой механикой.
Прямые же взаимодействия Пользователей вне игровой механики, например игровой чат и форум несомненно другой случай и они обязаны модерироваться Администрацией.

Наконец, если игра распространяется через Стим, т.е. на мировом рынке следует избегать явных отсылок к национальным законодательствам.
Alex Lonewolf
4 сентября 2015, 14:07

Игровые персонажи являются собственностью компании в форме информации.

Вот я бы прям так и написал в ПС. Чтобы все было предельно ясно на этот счет.

Тут правда техническая тонкость. Это верно, если база данных с персонажами хранится на серверах компании. (Это более современная и продвинутая технология. Но она сложнее и требует постоянного подключения клиента к серверу.)

Может статься, что информация о персонажах хранится в клиентской части игры, а на сервере лишь осуществляется взаимодействие между ними по определенным правилам. (Это древняя технология чреватая кучей проблем, но встречается.) Тогда выходит, что персонаж это собственность Пользователя в форме информации. Но, в любом случае в отношении собственности действуют совсем иные законы, чем в отношении личности.
s45i
4 сентября 2015, 15:11

Alex Lonewolf написал:
Вот я бы прям так и написал в ПС. Чтобы все было предельно ясно на этот счет.

Тут правда техническая тонкость. Это верно, если база данных с персонажами хранится на серверах компании. (Это более современная и продвинутая технология. Но она сложнее и требует постоянного подключения клиента к серверу.)

Может статься, что информация о персонажах хранится в клиентской части игры, а на сервере лишь осуществляется взаимодействие между ними по определенным правилам. (Это древняя технология чреватая кучей проблем, но встречается.) Тогда выходит, что персонаж это собственность Пользователя в форме информации. Но, в любом случае в отношении собственности действуют совсем иные законы, чем в отношении личности.

Ну, почему же.. Карты банков - собственность банков, хотя находятся у клиентов.

Но, вообще, мне кажется, тут такой случай, что чем серьёзнее подойти, тем больше косяков можно нагородить, которых изначально и не было.
Баньте игроков, которых не устраивает текущий игровой мир, чупа чупс им в дышло. 3d.gif
Alex Lonewolf
4 сентября 2015, 16:56
Слабо обоснованными банами можно причинить больше вреда имиджу нежели хорошо обоснованными (пусть и не для всех приятными) разъяснениями.
Игги
4 сентября 2015, 17:05

Кнютт написала:

А почему это Вас беспокоит? Подавать в суд вообще-то полагается на того игрока, кто будучи столь альтернативно одарённым, применяет такие действия к своему виртуальному противнику. В отношении фирмы-разработчика игры может быть частное определение суда с рекомендацией программно исключить такие моменты. Всё равно, как в случае убийства подавать в суд на фирму-производителя того самого кухонного ножа.
Тем не менее, что мешает добровольно и самостоятельно исключить такие моменты, не дожидаясь развития претензий?
s45i
4 сентября 2015, 17:06

Alex Lonewolf написал: Слабо обоснованными банами можно причинить больше вреда имиджу нежели хорошо обоснованными (пусть и не для всех приятными) разъяснениями.

Почему, бан в игре (например за мат) - вполне себе работает. После 1-2-3 предупреждений.
Alex Lonewolf
4 сентября 2015, 17:35

s45i написал:
Почему, бан в игре (например за мат) - вполне себе работает. После 1-2-3 предупреждений.

Во-первых, за мат в серьезных играх ограничиваются баном чата. Потому, что если забанить всех кто 1-4 раза выразился нецензурно, то играть станет некому, и платить соответственно тоже.

Во-вторых, любой бан должен быть хорошо обоснован с т.з. ПС. Ибо были даже прецеденты выигранных исков за необоснованный бан. Не говоря уж о тоннах нытья на форуме.

И главное! Обсуждается не мат. Про мат все написано в первом посте. Обсуждается игровой момент, который одна часть игроков воспринимает как разрешенное (хоть и не вполне этичное) игровое поведение, а вторая (меньшая) часть как личное оскорбление. Какую из двух категорий игроков тут банить и на каком основании?


Нормальный алгоритм примерно таков:
1. У нас есть грамотно прописанное ПС и Правила (как приложение к ПС);
2. На открытых ресурсах можно допустить обсуждение игровых моментов. Но, не политики компании (т.е. не ПС и Правил);
3. Все кто считает, что некто Вася нарушил правила, ПС или законы, посылаются в службу поддержки (саппорт).
4. Саппорт отвечает, либо "спасибо за информацию, мы проверим Васю и примем меры, если он виновен", либо "мы не видим тут никаких нарушений".
5. Обсуждения ответов саппорта на открытых ресурсах допускать не надо. Все недовольные ответом саппорта посылаются обратно в саппорт, либо писать на специально отведенный е-мэйл;
6. Недовольным из предыдущего пункта приватно объясняют почему они не правы.
Alex Lonewolf
4 сентября 2015, 17:50

Игги написал:
А почему это Вас беспокоит? Подавать в суд вообще-то полагается на того игрока, кто будучи столь альтернативно одарённым, применяет такие действия к своему виртуальному противнику. В отношении фирмы-разработчика игры может быть частное определение суда с рекомендацией программно исключить такие моменты. Всё равно, как в случае убийства подавать в суд на фирму-производителя того самого кухонного ножа.
Тем не менее, что мешает добровольно и самостоятельно исключить такие моменты, не дожидаясь развития претензий?

Мне кажется ты плохо представляешь специфику онлайн-игр.

Я не буду повторять аргументы в пользу того, что действия в отношении пикселей не могут быть предметом разбирательства в рамках уголовного и административного права. Во всяком случае пока в этих действиях нет признаков пропаганды чего-то противозаконного.

Поговорим о этике и морали. Большая ошибка переносить этику и мораль из реала, на мир онлайн игры. Игрок изображающий надругание над трупом персонажа виртуального противника совсем не обязательно "альтернативно одарённый", возможно он просто хорошо отыгрывает своего персонажа и его роль в жестоком (например средневековом) мире игры. В этом нет ничего предосудительного.

Игра это всего лишь игра. Жестокость в ней это нормальный способ сублимации агрессии. В игре все находятся добровольно. И не просто добровольно, а заведомо согласившись с её Правилами и игровой механикой. Если в игре предполагающей "грабить корованы", кто-то не доволен, что на "труп" его персонажа, прежде чем он возродится, могут "сесть задом", то этот кто-то может идти играть в другую игру, где розовые пони какают бабочками. Таких игр тоже полным полно, но они мало востребованы.

Разработчику всегда приходится искать баланс между привлекательностью игры для большинства и возрастным цензом. А также между архетипами игроков (коих минимум четыре) чьи интересы в игре принципиально не сводимы.

И еще одна аксиома: 5% игроков будут недовольны всегда. И эти 5% создают больше всех шума. Если пойти у них на поводу, то недовольных только прибавится. Поэтому наиболее неадекватные претензии просто необходимо игнорировать. А чтобы их спокойно игнорировать и нужно грамотно написанное ПС, с которым Пользователь добровольно соглашается.
Игги
4 сентября 2015, 22:03

Alex Lonewolf написал:
Мне кажется ты плохо представляешь специфику онлайн-игр.

А ещё я плохо представляю специфику уличных банд, террористических организаций и многое-многое другое. Видимо, не дорос до понимания.


Я не буду повторять аргументы в пользу того, что действия в отношении пикселей не могут быть предметом разбирательства в рамках уголовного и административного права. Во всяком случае пока в этих действиях нет признаков пропаганды чего-то противозаконного.

Как можно повторять то, чего нет?


Поговорим о этике и морали. Большая ошибка переносить этику и мораль из реала, на мир онлайн игры. Игрок изображающий надругание над трупом персонажа виртуального противника совсем не обязательно "альтернативно одарённый", возможно он просто хорошо отыгрывает своего персонажа и его роль в жестоком (например средневековом) мире игры. В этом нет ничего предосудительного.

ОК, поговорим. Могу ответить "зеркально": Большая ошибка считать, что "этика и мораль" игры никак не связаны с "реалом". Вот в передачах по биологии очень много рассказывается, как детёныши хищников не просто так играют друг с другом, а оттачивают охотничьи и прочие навыки.


Игра это всего лишь игра. Жестокость в ней это нормальный способ сублимации агрессии. В игре все находятся добровольно. И не просто добровольно, а заведомо согласившись с её Правилами и игровой механикой. Если в игре предполагающей "грабить корованы", кто-то не доволен, что на "труп" его персонажа, прежде чем он возродится, могут "сесть задом", то этот кто-то может идти играть в другую игру, где розовые пони какают бабочками. Таких игр тоже полным полно, но они мало востребованы.

То есть, если девушка придёт в гости к парню, это автоматически означает, что она знает "правила" и    Спойлер!
готова быть оттраханной во все места
?
С правилами этой игры я, конечно, не знаком. Но не уверен, что там описаны все "побочные" разрешённые действия.

Разработчику всегда приходится искать баланс между привлекательностью игры для большинства и возрастным цензом. А также между архетипами игроков (коих минимум четыре) чьи интересы в игре принципиально не сводимы.

Круто закручено. Но если сказать попроще, продавец в целях увеличения прибыли должен потрафлять самым низменным вкусам покупателя, а то убежит к другому продавцу, не столь щепетильному.

И еще одна аксиома: 5% игроков будут недовольны всегда. И эти 5% создают больше всех шума. Если пойти у них на поводу, то недовольных только прибавится. Поэтому наиболее неадекватные претензии просто необходимо игнорировать. А чтобы их спокойно игнорировать и нужно грамотно написанное ПС, с которым Пользователь добровольно соглашается.

Это хитрая манипуляция. Недовольные автоматически записываются в эти 5% (видимо, по умолчанию считается, что это множество имеет более-менее постоянный состав). На самом деле недовольных может быть гораздо больше, просто терпят.
По поводу адекватности претензий. Если игрок предъявляет претензии к тому, что он проигрывает чаще, чем хотелось бы -это можно считать неадекватной претензией. А вот претензии к "побочным" действиям -так ли они неадекватны?
Alex Lonewolf
5 сентября 2015, 00:17

Игги написал:
А ещё я плохо представляю специфику уличных банд, террористических организаций и многое-многое другое. Видимо, не дорос до понимания.

То есть, если девушка придёт в гости к парню, это автоматически означает, что она знает "правила" и    Спойлер!
готова быть оттраханной во все места
?
С правилами этой игры я, конечно, не знаком. Но не уверен, что там описаны все "побочные" разрешённые действия.


Ничего, что здесь "деловые вопросы"? Я ответил на вопрос о этике и морали более чем достаточно. Это последний мой пост здесь по вопросам этики. Я готов обсуждать их и дальше, но в "FER online" или ТО.

Но, кое на что, я все же отвечу. Ты используешь некорректные приемы в дискуссии сравнивая несравнимые вещи. (Можно долго объяснять почему несравнимые, но, это не сейчас.) Так, у тебя в примере еще и фактическая ошибка. Девушка идя в гости к парню никаких соглашений не подписывает. Пользователь принимая публичную оферту фактически подписывает договор, где прописаны права и обязанности сторон.


Круто закручено. Но если сказать попроще, продавец в целях увеличения прибыли должен потрафлять самым низменным вкусам покупателя, а то убежит к другому продавцу, не столь щепетильному.

А вот здесь - в точку. Иначе продавец ничего не заработает. И это не его задача блюсти общественную мораль. На то есть государство и куча других организаций.
Интернет это место где каждый может найти контент на свой вкус. Хоть на низменный, хоть на возвышенный. И предъявлять претензии к тому, что нашел, это сродни анекдоту про шкаф на который нужно непременно залезть.
Alex Lonewolf
5 сентября 2015, 00:29
По делу конкретизирую:
Если недовольство выражает не более 5% активно играющих, то можно считать, что игра развивается совершенно нормально. Если больше, то тогда это уже звоночек о том, что что-то делается не так и в скором будущем можно ждать отток игроков.
s45i
5 сентября 2015, 11:28

Игги написал:
То есть, если девушка придёт в гости к парню, это автоматически означает, что она знает "правила" и    Спойлер!
готова быть оттраханной во все места
?

А есть именно правило? Ну, чтобы во все места? Безусловное?
Можно смягчить это выражение до "поцеловаться", "заняться приятной любовью" 3d.gif
Допускать такую вероятность надо, и понимать, что она может быть, тоже надо.
Понятно, что там куча факторов, которые могут как уменьшить вероятность, так и увеличить.
Или не идти, если хочешь ее исключить.
Но, если пошла, не надо ужасаться нормального развития событий.
(т.е. не во все дыры, добровольно и т.д.)

И вообще, если тебя что-то оскорбляет или может оскорбить внутри чужого участка - ты вправе не ходить в гости. Или уйти. Но не жаловаться, оставаясь.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»