Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Музыка протеста. Тогда и сейчас.
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
duk
11 сентября 2015, 09:24

Эрнест Краснов написал:
Клип люблю, нро что там протестного? Там о взаимоотношение полов, как например песня Укупника - Я на тебе никогда не женюсь.

Ну, вообщем-то да, протестная. Но это не политический протест. А исполнение ... ужас, самодеятельность, причем плохая.
anonym
11 сентября 2015, 09:31

duk написал:
Ну, вообщем-то да, протестная. Но это не политический протест. А исполнение ... ужас, самодеятельность, причем плохая.

В Странных Играх, откуда вышло АВИА, были хорошие музыканты, они так прикалывались. А тут вспомнилась ещё одна группа того периода, не то, чтобы протестанты, но всё же весьма оригинальные ребята:
Эврибада
11 сентября 2015, 09:33
А был ещё и такой протест. ИМХО покруче рок-протестов.
Хотя... Песня-89, гм, мейнстрим, однако.
А был ещё у него вариант с фигушкой в зал вместо слова "гений".

ЗЫ Фанатом Талькова не являюсь, если что.
anonym
11 сентября 2015, 09:43
Это была конъюнктурная ерунда от неплохого, в общем-то эстрадного певца.
Эврибада
11 сентября 2015, 09:45

anonym написал: Это была конъюнктурная ерунда

Ну, время было такое... Протестогонное.
Вот ещё образчик из того же года wink.gif:
Yumi
11 сентября 2015, 09:52

Эврибада написал: А был ещё и такой протест. ИМХО покруче рок-протестов.Хотя... Песня-89, гм, мейнстрим, однако.

Чем круче? Злобой? Он ею сочился. От такого протеста ничего хорошего не жди.
Эврибада
11 сентября 2015, 10:07

Yumi написала: Он ею сочился.

Ну дык кипит разум возмущённый, классика протеста.
Troubleshooter
11 сентября 2015, 11:14

anonym написал:
В Странных Играх, откуда вышло АВИА, были хорошие музыканты, они так прикалывались. А тут вспомнилась ещё одна группа того периода, не то, чтобы протестанты, но всё же весьма оригинальные ребята:

Была ещё группа Объект насмешек, да и до сих пор есть в виде Тэкила Джаз (если они окончательно не распались): https://m.youtube.com/watch?v=HQqdZuONOVo
Jorgen
11 сентября 2015, 11:19
Судя по последним примерам, с музыкой протеста совсем всё плохо. tongue.gif
Эрнест Краснов
11 сентября 2015, 11:48

Jorgen написал: Судя по последним примерам, с музыкой протеста совсем всё плохо. tongue.gif

Ну уж.
Jorgen
11 сентября 2015, 11:58

Эрнест Краснов написал:
Ну уж.

То, что приходится приводить мало кому известные клипы и тексты вместо простого упоминания названия песни, это только подтверждает.
Эрнест Краснов
11 сентября 2015, 12:01

Jorgen написал:
То, что приходится приводить мало кому известные клипы и тексты вместо простого упоминания названия песни, это только подтверждает.

Тебе просто много лет уже для увлечения новыми группами, ты слушаешь то что слушал в молодости. А ты на зал посмотри, заполненность его не говорит о малоизвестности у молодежи.
Jorgen
11 сентября 2015, 12:04

Эрнест Краснов написал:
Тебе просто много лет уже для увлечения новыми группами, ты слушаешь то что слушал в молодости. А ты на зал посмотри, заполненность его не говорит о малоизвестности у молодежи.

Да я согласен, мне уже много лет, и протестовать будет смешно. Но тогда получается, что и сам ресурс для обсуждения протестной музыки выбран не очень удачно. smile.gif
Jorgen
11 сентября 2015, 12:06

Эрнест Краснов написал:
Тебе просто много лет уже для увлечения новыми группами, ты слушаешь то что слушал в молодости. А ты на зал посмотри, заполненность его не говорит о малоизвестности у молодежи.

Да я согласен, мне уже много лет, и протестовать будет смешно. Но тогда получается, что и сам ресурс для обсуждения протестной музыки выбран не очень удачно. smile.gif
Впрочем, меня и по молодости какие-нибудь "Шестой лесничий" или там "Шар цвета хаки" меньше вставляли, чем более тяготеющее к общей философии мироустройства произведения тех же авторов.
W colonel
11 сентября 2015, 12:18

Эврибада написал: Хотя... Песня-89, гм, мейнстрим, однако.

готов поспорить, появись эта песня сегоодня - ее приписали бы к селигерской скрепоукрепляющей.
duk
11 сентября 2015, 12:25

Yumi написала:
Чем круче? Злобой? Он ею сочился. От такого протеста ничего хорошего не жди.

Злобой на коммунистов? Ну можно и так сказать, используя риторику тех лет. Считаю вполне объяснимой.


Род Тальковых принадлежал к дворянскому сословию, дед Игоря по отцу Максим Максимович Талько был потомственным казаком и военным инженером, дяди — офицерами царской армии[5]. Родители Игоря (отец — Владимир Максимович Тальков (1907—1978), мать — Ольга Юльевна Талькова (д. Швагерус — уроженка Ставропольской губернии, дочь этнического немца и местной казачки) были репрессированы и познакомились в местах заключения (посёлок Орлово-Розово Чебулинского района Кемеровской области), где 14 апреля 1953 года у них родился сын Владимир Тальков, старший брат Игоря. После реабилитации семья была отправлена для дальнейшего проживания в город Щёкино с запретом на другое место жительства.

Ну конечно, ему надо было бы подобрей. После всего этого. wink.gif
Fantomny
11 сентября 2015, 12:33
Многие молодые слушают рэп... а более старшее поколение и среднее тоже о нем ничего не знает. Особенно не о мейнстриме, а о чем то локальном
W colonel
11 сентября 2015, 12:46

Fantomny написал: Многие молодые слушают рэп.

Торчат под рэйв.
И чем-то пудрят носы.
Jorgen
11 сентября 2015, 12:48

W colonel написал:
Торчат под рэйв.
И чем-то пудрят носы.

Я так и думал, что это они тоже в знак протеста.
anonym
11 сентября 2015, 12:54

W colonel написал:
Торчат под рэйв.
И чем-то пудрят носы.

Когда был рэйв? Какие это сейчас молодые? Да под 40 им уже!
Baja
11 сентября 2015, 13:13

Ingward написал: Да уж "Аквариум"-то всяко был популярнее, чем "Кино".

Да ничего подобного. "Аквариум" во все времена был болеее-менее на слуху у жалкой кучки позеров и эстетов. "Кино" после "Группы Крови" стала самой популярной и продаваемой группой на всем советском пространстве, во всех слоях потребителей музыки, в каждом утюге и подворотне. Это продолжалось два года до гибели Цоя и еще пару лет после.
anonym
11 сентября 2015, 13:18

Тогда говорили, что хуже ничего и представить себе нельзя.
Baja
11 сентября 2015, 13:40

Эврибада написал: Именно так. А если бы всё было по-цоевски, то сначала диск вышел бы в США (никому там нафик не нужный), потом долетел бы до СССР, потом... а может, и суп с котом.А тогда "Группа крови" враз сделала "Кино" группой номер 1.ЗЫ Это я так помню то время.

Не. Я думаю, Цой пошел бы тем же путем, что и Вишня, только возможностей у него на этом пути было гораздо меньше. Нужны были связи с музыкальными цеховиками, кои имелись в нужном количестве у Вишни, Тропилло и прочих подобных звукозаписывающе-продюсирующих деятелей. Цой больше творец, а продажей его продукта занимался Айзеншпис.
Baja
11 сентября 2015, 13:42

anonym написал: Это была конъюнктурная ерунда от неплохого, в общем-то эстрадного певца.

100%
Troubleshooter
11 сентября 2015, 14:08

Jorgen написал: Судя по последним примерам, с музыкой протеста совсем всё плохо. tongue.gif

Дело вкуса и зависит то что понимать под музыкой протеста. Музыканты высказывают свои мысли и настроения. В большинстве случае то что может попасть под определение музыки протеста это ирония, описание каких то фактов или какие то предложения по улучшению ситуации. Если высказанная мысль созвучна на конкретном отрезке времени и нравится форма то это твоё, если нет то нет.
Troubleshooter
11 сентября 2015, 14:23

Эврибада написал:
Много ли реальных песен протеста породил тот же протест во время Вьетнамской войны? Штук пять более-менее достойных слушания - и то если специально заняться этим вопросом.

Сходу unknown soldier, doors. Но в принципе многие вещи doors того же времени отражали настроение молодых людей во время вьетнамской войны. Да, это не "плакатные" вещи.
Yumi
11 сентября 2015, 15:22

duk написал: Злобой на коммунистов?

Да в принципе злобой. Натура такая была. По песням чувствуется.

duk написал: Ну можно и так сказать, используя риторику тех лет. Считаю вполне объяснимой.

Ну да, при коммунистах хорошо себе жил, в Электроклубе, кажется, пел, на Песнях года выступал. А как стало можно, так вышел такой красивый в рубахе и в белогвардейской шинели. И кой-кому кирпичом все грозился засветить. Ага.

Baja написал: Цой больше творец, а продажей его продукта занимался Айзеншпис. 

Последнего посмертного продукта, хочу уточнить.
Липунюшка
11 сентября 2015, 15:26
Основная претензия к Талькову в том, что он выпячивался больше, чем представлял из себя.
А так да, если б вообще не политика, то можно было слушать его дополитичного.
anonym
11 сентября 2015, 15:54
Ну, раз от протеста к конъюнктуре и дурновкусию тех лет, то

корнет Оболенский мог надеть лишь один орден - Станислава третьей степени.


Другой возможный орден - Анны 4 степени - крепился к эфесу холодного оружия - сабли, так что "надеть" его было просто физически невозможно.

Третий орден, которым могли наградить корнета - орден Георгия 4-й степени - означал бы, что его должны были перевести в следующее звание, так что корнетом после награждения Оболенский уже не был бы, а был бы таким же поручиком, как и Голицын т. Оболенский не мог "надеть ордена"

Такая вот кооперативная белая гвардия... facepalm.gif
Эврибада
11 сентября 2015, 16:06

anonym написал: Такая вот кооперативная белая гвардия...

А награды Белого движения? wink.gif
Они ведь не сразу оказались неприятелем к Дону прижаты.
Эврибада
11 сентября 2015, 16:11

anonym написал: Ну, раз от протеста к конъюнктуре и дурновкусию тех лет, то

Поклонникам БГ сообщаю, что и в более поздней его песне о древнерусской тоске есть косяк в виде "чётатам продав на Запад, СС-20 - на Восток".
СС-20 все были уничтожены ещё при советской власти, после чего американцы засели у российского ракетного завода и следили за тем, чтобы их больше не делали.
Baja
11 сентября 2015, 16:19

Yumi написала: Последнего посмертного продукта, хочу уточнить.

Полгода при жизни, если быть точным. Вообще же Айзеншпис в моем сообщениий - это некий собирательный образ советского протопродюсера.
Costy
12 сентября 2015, 01:43
Вот вам протест
Costy
12 сентября 2015, 01:52
Или вот
Costy
12 сентября 2015, 01:57
Ну или вот
Costy
12 сентября 2015, 02:22
Или на крайняк вот
duk
12 сентября 2015, 07:29

Costy написал: Или на крайняк вот

Речь шла, как я понял, о России. А примеры протеста там я могу сотнями сюда запостить.
Пантелеймом
12 сентября 2015, 09:38

Baja написал:
Да ничего подобного. "Аквариум" во все времена был болеее-менее на слуху у жалкой кучки позеров и эстетов. "Кино" после "Группы Крови" стала самой популярной и продаваемой группой на всем советском пространстве, во всех слоях потребителей музыки, в каждом утюге и подворотне. Это продолжалось два года до гибели Цоя и еще пару лет после.

Группа Кино и Цой лично стали "самой популярной и продаваемой группой на всем советском пространстве" после фильма Асса. Альбом "Группа Крови" был выпущен промерно в это же время, но без фильма их заметила бы только "жалкая кучка позеров и эстетов". Причем та же самая кучка, которая слушала Аквариум.

Anarrich
12 сентября 2015, 09:51
Из современных американских групп с периодически протестными текстами вот могу припомнить System of a Down, Hollywood Undead, тот же ранний Eminem.
anonym
12 сентября 2015, 10:37
Гнус
12 сентября 2015, 10:44

Пантелеймом написал: Группа Кино и Цой лично стали "самой популярной и продаваемой группой на всем советском пространстве" после фильма Асса. Альбом "Группа Крови" был выпущен промерно в это же время, но без фильма их заметила бы только "жалкая кучка позеров и эстетов". Причем та же самая кучка, которая слушала Аквариум.

Да ну?

Владимир Соловьев вспоминал: «...Для съёмок финальной сцены «Ассы» мы нашли хорошую натуру, где должен был петь Виктор Цой в окружении зрителей, освещающих ночь множеством огоньков зажжённых спичек. Прикинули: чтобы заполнить площадку, нужно примерно десять тысяч статистов (где взять?). Тут Цой предлагает: «Надо людям сказать, все придут». Я не понял: «Что, дать рекламу? Кто - все?». Цой: «Зачем рекламу? Два-три телефонных звонка, дальше само сделается. Все соберутся». И действительно к вечеру собралось не 10, а 20 тысяч зрителей...

Пантелеймом
12 сентября 2015, 11:53

Гнус написал:
Да ну?

Владимир Соловьев вспоминал: «...Для съёмок финальной сцены «Ассы» мы нашли хорошую натуру, где должен был петь Виктор Цой в окружении зрителей, освещающих ночь множеством огоньков зажжённых спичек. Прикинули: чтобы заполнить площадку, нужно примерно десять тысяч статистов (где взять?). Тут Цой предлагает: «Надо людям сказать, все придут». Я не понял: «Что, дать рекламу? Кто - все?». Цой: «Зачем рекламу? Два-три телефонных звонка, дальше само сделается. Все соберутся». И действительно к вечеру собралось не 10, а 20 тысяч зрителей...

Это байка. Во-первых в Ялте тогда жило всего 80 тысяч челок, включая младенцев, пенсионеров и всех прочих, а туристов в межсезонье там не было. Так что 20 тысяч молодежи неоткуда было взяться.
И во-вторых таких многотысячных массовок просто не бывает, это контрпродуктивно. Реально там было человек сто-двести. Болшинство из которых о Цое раньше не слышали, их просто попросили свечку подержать.


duk
12 сентября 2015, 12:00

Это твой шанс!
Восстань! Сопротивляйся!
Расправь свою грудь,
Загляни,
Зайди внутрь.

Сбрасывая свою кожу,
Покажи свою текстуру,
Пришло время показать
Всё своё нутро.
Ты разрезаешь все веревки
Сейчас и навсегда
Пришло время отпустить
Всё что вокруг.

Это испытание для тебя!

Двигайся дальше!
Высунь свой язык,
Выскажись,
продолжай.


Yumi
12 сентября 2015, 12:08

Baja написал: Вообще же Айзеншпис в моем сообщениий - это некий собирательный образ советского протопродюсера

Хорошо. smile.gif
Yumi
12 сентября 2015, 12:14

Пантелеймом написал: Во-первых в Ялте тогда жило всего 80 тысяч челок, включая младенцев, пенсионеров и всех прочих, а туристов в межсезонье там не было. Так что 20 тысяч молодежи неоткуда было взяться.

Какая Ялта? Финальную сцену снимали в Москве, в парке Горького.

Пантелеймом написал: И во-вторых таких многотысячных массовок просто не бывает, это контрпродуктивно. Реально там было человек сто-двести.

Вообще-то, о том, как снимали финальную сцену, вспоминает не только Соловьев, но и другие создатели фильма. С подробностями.
Пантелеймом
12 сентября 2015, 12:46

Yumi написала:
Какая Ялта? Финальную сцену снимали в Москве, в парке Горького.

Да не важно. 20-тысячной толпой (или 10-тысячной, или даже просто тысячной) невозможно управлять на съемочной площадке. Хоть в Ялте, хоть в Москве.


Вообще-то, о том, как снимали финальную сцену, вспоминает не только Соловьев, но и другие создатели фильма. С подробностями.

Правда? Поделишься подробностями?



Yumi
12 сентября 2015, 14:32

Пантелеймом написал: Поделишься подробностями?

Делюсь.
Сам Цой:
   Спойлер!
Из интервью Виктора Цоя Сергею Шолохову, 1988 год:
С.Шолохов: Сергей Соловьев рассказывал о том, что когда нужно было собрать людей на картину «Чужая белая и рябой», то специально арендовали солдат на случай, если не придет зритель, но когда ему потребовалось созвать массовку на концерт Цоя, Цой только развел руками: «Нет проблем, обеспечьте милицию». Так?

В.Цой: Я никогда не был настолько самоуверенным, поэтому ничего такого не говорил. Я думал, что людей, которым нравится наша группа, в Москве много, и надеялся, что, узнав о концерте, они придут. Я предложил устроить бесплатный концерт, чтобы во время концерта снять необходимый эпизод. Люди пришли. Ничего такого… «обеспечьте милицию»… я не делал, я ничего этого не знал.

Юрий Шумило, администратор Ассы:
   Спойлер!
Мы выехали большой автоколонной в парк Горького, стали готовиться. И вдруг в нашу сторону пошли люди — какая-то спонтанная толпа. Когда я ее увидел, то тут же закрыл ворота в театр. Ассистент Соловьева Слава Бабицкий начал организовывать толпу, отбирать из тех, кто собрался у входа, самых правильных, самых импозантных, чтобы их высаживать впереди. Где-то есть кадры, где я с мегафоном сижу на воротах Зеленого театра. Толпа смотрела-смотрела — и сломала эти ворота, я едва на них удержался. Потом начался ужас. <...>

У меня было сто человек дружинников, те же любера в клетчатых штанах, только с повязками, и тридцать человек ментов. Я исходил из того, что у нас 990 посадочных мест, и тридцати ментов из местного отделения вполне достаточно. А на место одной жопы садилось три. Скамейки ломались. Я был не готов. Это был вообще первый такой хеппенинг в Москве. Опыта не было ни у кого. Блюша, Саша Блюмин, вытащил большой короб со спичками и начал их раздавать. <...>

В итоге пришли тысяч 12–13 зрителей — неуправляемая толпа. Я носился с микрофоном, пытался навести какой-то порядок, но от меня ничего не зависело. Более того, любой мог дернуть меня за ногу, и меня затоптали бы и не нашли. Началось буйство. Жгли дымовухи, у одной женщины загорелись волосы. Я сначала потушил ее, а потом просто взял за кадык и вырубил того, кто ее поджег.

Когда был снят номер Цоя для фильма, я понял, что мы уже окончательно вывалились из светового режима, подошел к Вите и говорю: «Все сняли, хорошо, уезжаем». Он: «Нет, я обещал допеть». Я говорю: «Вить, сейчас люди погибнут, ты видишь, что происходит?» «Я им обещал, я буду петь». Я говорю: «А если я тебе вмажу сейчас?» «Ну вмажь». Я понял, что он готов драться. Скорее всего, весь разговор был слышен в микрофон, потому что когда я обернулся назад, я понял, что все эти тысячи человек меня ненавидят. И это было так страшно — вот эта чаша с неконтролируемой толпой, с этими огнями, с этими горящими глазами. В меня полетели коробки спичек, кто-то кинул туфли, я увидел этого человека с молотком… Состояние было близко к безумию. Я подошел, выдернул какой-то шнур, кто-то меня обхватил, оторвал от земли и уволок со сцены. Это был Павел Тимофеевич Лебешев. Пока мы разбирались, на сцене спели еще пару песен, и все закончилось. Потом за кулисами появился какой-то главный московский пожарник. Оказывается, люди, уходя, перевернули пожарную машину, просто уронили ее на бок.

Я до сих пор счастлив, что тогда никто не погиб, не покалечился, хотя я не уверен, может, что и было.

Из интервью Соловьева в год 20-летнего юбилея картины:
   Спойлер!
(О СЪЕМКАХ ФИНАЛЬНОЙ СЦЕНЫ В ЗЕЛЕНОМ ТЕАТРЕ)
«Чуть не спалили. Дело в том, что я как-то засомневался, наберем ли мы столько народа для концерта. Но Цой сделал несколько звонков, и народу собралось битком. А нам нужны были огоньки для съемки. И один из моих помощников кинул в толпу несколько огромных коробок со спичками, которые мы приготовили. И тут началось: все стали что-то жечь, орать, раздербанивать эти короба. Я говорю: «Витя, иди, скажи им. Мы сейчас Москву спалим. Смотри, что делается?!» Он вышел, все сразу затихли — он пользовался немыслимым авторитетом, — и сказал: «Успокойтесь. Проследите за тем, чтобы у всех были спички. Положите их себе в карман, и когда нужно будет зажечь — мы вам скажем. Это не просто концерт, а киносъемки. А в виде гонорара я буду вам петь. Что скажете?» И все успокоились».

Воспоминания одного из массовки лучше ссылкой, наверное: тыц
Mx
12 сентября 2015, 17:47

Пантелеймом написал: Группа Кино и Цой лично стали "самой популярной и продаваемой группой на всем советском пространстве" после фильма Асса. Альбом "Группа Крови" был выпущен промерно в это же время, но без фильма их заметила бы только "жалкая кучка позеров и эстетов". Причем та же самая кучка, которая слушала Аквариум.

Ты видимо просто относишься к несколько более старшему поколению, а среди моих знакомых моего возраста +-4 года если не половина, то треть точно фанатели от Цоя в конце 80х - начале 90х. К моменту выхода Ассы он был уже известен и в том числе фильм Асса был интересен тем что в нём пели "неформальные" музыканты. Популярность Цоя и группы Кино была гораздо выше популярности фильма Асса, режисёра Соловьёва и других музыкантов чьи песни прозвучали в этом фильме включая Гребенщикова. Собственно в этот период конца 80х - начала 90х было только две таких группы, это - Кино и Алиса.
Ru us
12 сентября 2015, 17:50

Costy написал: Или на крайняк вот

А почему "на крайняк"?
Ратм сам себе "чистый протест", или уже нет?
Эрнест Краснов
12 сентября 2015, 17:54

Mx написал:
Ты видимо просто относишься к несколько более старшему поколению, а среди моих знакомых моего возраста +-4 года если не половина, то треть точно фанатели от Цоя в конце 80х - начале 90х. К моменту выхода Ассы он был уже известен и в том числе фильм Асса был интересен тем что в нём пели "неформальные" музыканты.

Т.е. ты вот так просто утверждаешь что в свои 12 лет ты уже давно знал группу Кино?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»