Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: "Эффи"/"Effie Gray" (2014)
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Лиора
4 сентября 2015, 17:18
     Давно хотела написать о фильме "Эффи" ("Effie Gray". Великобритания. 2014) - по двум причинам, для меня весомым:
а) сценарий написала моя любимая актриса Эмма Томпсон (она тоже играет в этом фильме);
б) здесь идёт речь о замечательном человеке своего времени (Викторианская эпоха) - английском писателе, художнике, теоретике искусства, литературном критике и поэте Джоне Рёскине. Его творчество оказало значительное влияние, например, на Оскара Уайльда, Марселя Пруста, Махатму Ганди, а в России — на Льва Толстого! Это был мыслитель, чьи труды сыграли огромную роль в развитии Искусства - и не только. Я писала в университете курсовую по Рёскину, и этот человек меня просто поразил!
     Но, будучи человеком неординарным, он в жизни представлял для многих определённую загадку. В частности, это касается его личной жизни. Была трагедия, которую сейчас сложно оценить объективно. Много произведений (в том числе стихов и даже опера!) посвящено этому. Меня всегда возмущает тот кавалерийский наскок, с которым порой пытаются вторгнуться в тончайшие отношения между людьми. Не избежал этого и сабжевый фильм. К сожалению...

В принципе, я не разочарована - с эстетической стороны. Тонкий, какой-то удивительно прозрачно-акварельный фильм... Читала, что многим он показался слишком медлительным, не насыщенным действием. По этому поводу я уже не раз высказывалась: мне жаль того, кто "шёл в комнату - попал в другую", но виновата в этом никак не комната...
     А вот что касается главного конфликта - истории его женитьбы...    Спойлер!
На бракоразводном процессе, который инициировала Э. Грей, прозвучало два аргумента к его расторжению: её - бессилие мужа совершить консуммацию, его - непреодолимое отвращение к Эффи.
Не хотелось бы это комментировать: создатели хорошо порезвились на костях человека выдающегося. Да, загадочного в своих поступках, нетрадиционного в поведении и - увы! - не имеющего уже возможности ответить.
     Кстати, его роль исполняет муж Эммы Томпсон - актёр Грег Уайз. И нужно ли говорить, что и он, и все в этом фильме играют блестяще?!!!

Кадр фильма. Эмма Томпсон и молоденькая Дакота Феннинг в роли Эффи.
Лиора
4 сентября 2015, 17:19
На сценической площадке.
Дакота Феннинг, Эмма Томпсон и Грег Уайз.
Ouch! :)
4 сентября 2015, 19:18
У меня вызвал живое отвращение Рескин, что он там вложил в мировую культуру- по фильму непонтно. По фильму он отвратителен. И игра Дакоты не впечатлила совсем. Все, что она смогла- это бесцветная безжизненность. А если она хотела жить, так огонек должен был теплиться не только сценарию. Бессильная работа.
Sidemoon
4 сентября 2015, 20:21
Лично меня, по просмотру фильма, КРАЙНЕ удивила трактовка образа Рескина, из которого старательно делали какого-то неправдоподобного диккенсовского злодея. Почему? Чем он так сценаристов разгневал, несчастный? Особенно - если учесть, что история с его неконсуммированным браком с Эффи Грей так до конца и не прояснена, и что там было и как - тайна за семью печатями?
Jawbreaker
5 сентября 2015, 01:26

Ouch! smile.gif написала: Все, что она смогла- это бесцветная безжизненность.

По-моему, она всегда такая, и, кажется, не только в кино, но и в жизни.

Лиора
5 сентября 2015, 08:56

Ouch! smile.gif написала: У меня вызвал живое отвращение Рескин, что он там вложил в мировую культуру- по фильму непонтно. По фильму он отвратителен.

Согласна. Конечно, автор может давать своё представление о человеке, но и зритель может не принять это вИдение. Тем более, что речь идёт о реальном человеке, о котором много известно. Меня удивила... нет, не некомпетентность сценариста, а явная тенденциозность в изображении событий.


...игра Дакоты не впечатлила совсем. Все, что она смогла- это бесцветная безжизненность. А если она хотела жить, так огонек должен был теплиться не только сценарию. Бессильная работа.

     Не могу согласиться. На мой взгляд, 20-летняя актриса прекрасно справилась с ролью. Когда она входит впервые в дом, сколько в ней ожидания, такие зайчики в глазах! И как она ищет себе место в этом холодном для неё доме! Мне почему-то всё время вспоминалась Кроткая Достоевского: вот так же и из той уходила надежда, как из кровоточащей раны. Они обе доходят до предела, когда или умираешь, или ищешь спасения. Кроткая выбирает смерть, а Эффи - жизнь. И я вижу, как она оживает, полюбив. Да, внешне рисунок её поведения едва изменился, но глаза, глаза... Столько в них всего! Мне показалось это очень интересным...
     Кстати, мне странно было, почему зрителю не дают возможность узнать о её дальнейшей судьбе (делают же так в конце): она стала женой Милле, у них была большая семья (8 детей). Высоко ценя Милле как художника (иначе он не согласился бы позировать, это есть в фильме), тем не менее впоследствии Рёскин назвал его картины "катастрофой" (из ревности?). Эффи прожила с Милле большую жизнь и умерла через несколько месяцев после его смерти...

Настоящая Эффи Грей.
Kite
5 сентября 2015, 10:13

Лиора написала: Конечно, автор может давать своё представление о человеке, но и зритель может не принять это вИдение.

Ну так сама эта история всегда напоминала скандалы селебретис.
Новую версию не смотрел, но помнится, в виденной предыдущей Раскин был чернобелый мерзкий импотент.
В этой, говорят, есть ожидаемые намеки на ориентацию и педофилию.
Еще по известной версии Раскин считал женщину (ее тело) настолько божественным творением, что мог воспринимать ее только через искусство. Реальная плоть его пугала и вызывала отвращение. Профессиональные тараканы, так сказать.



Лиора
5 сентября 2015, 12:24

Kite написал:
...по известной версии Раскин считал женщину (ее тело) настолько божественным творением, что мог воспринимать ее только через искусство. Реальная плоть его пугала и вызывала отвращение. Профессиональные тараканы, так сказать.

Скорее всего, это именно так и было. А все перечисленные тобой, Kite, предыдущие интерпретации - вполне в духе людей, жаждущих сенсаций, разоблачения пороков и громких судебных дел над известными историческими личностями. И чем больше известны "подсудимые", тем с большим сладострастием совершаются эти "разоблачения"!
Женечка
5 сентября 2015, 17:18
Интересный фильм, спасибо. Но Эммы Томпсон преступно мало. Негодование усиливает то, что она ну очень хороша в этой картине smile.gif
Ouch! :)
5 сентября 2015, 18:23

Kite написал: В этой, говорят, есть ожидаемые намеки на ориентацию и педофилию.

Если честно, не заметила. confused.gif
Ouch! :)
5 сентября 2015, 18:28

Лиора написала: Кроткая выбирает смерть, а Эффи - жизнь.

Исходя из фильма, Эффи ничего не выбрала. Просто ей попался сочувствующий художник, который... эмм... подпалил оставшийся в ней торфяник надежды, и вот это торфяное тление- на мой взгляд- максимум, на что способна Дакота в этой роли.
Вообще, с ее данными в японских ужастиках жутких девушек играть, золотое амплуа, я считаю.
Женечка
5 сентября 2015, 18:28

Kite написал:
В этой, говорят, есть ожидаемые намеки на ориентацию и педофилию.

На ориентацию - вообще нет. Педофилию - тоже нет, скорее, потребность в детском восхищении. Возможно, на то, что персонажу нравилась визуальная эстетика девочек. На использование ребёнка в физическом плане никаких намёков.
Лиора
5 сентября 2015, 19:44

Ouch! smile.gif написала:
Исходя из фильма, Эффи ничего не выбрала. Просто ей попался сочувствующий художник, который... эмм... подпалил оставшийся в ней торфяник надежды, и вот это торфяное тление- на мой взгляд- максимум, на что способна Дакота в этой роли.

Вот всё-таки как мы по-разному смотрим на одни и те же факты! Для меня эта хрупкая, молоденькая девушка, ограниченная всяческими табу своего времени, - как раз воплощение деятельного сопротивления обстоятельствам: обращение к судебной системе (женщине!!!), что было так необычно в чопорный Викторианский век, - даже адвокат констатирует уникальность этого случая; медицинское освидетельствование; признание героине Томпсон, что брак её - фактически фиктивный; она едет к любимому человеку, рискуя репутацией (пусть её сестре и пришлось стать посредницей объяснения)... А то, что она оставила дом мужа! И это всё - не свидетельство её собственного выбора жизненного пути? Для меня - без сомнения!

Вообще, с ее данными в японских ужастиках жутких девушек играть, золотое амплуа, я считаю.

Не нравится она тебе... Или ты любишь японские жуткие ужастики! biggrin.gif

Женечка написала:
На ориентацию - вообще нет. Педофилию - тоже нет, скорее, потребность в детском восхищении. Возможно, на то, что персонажу нравилась визуальная эстетика девочек. На использование ребёнка в физическом плане никаких намёков.

Полностью согласна!

...Эммы Томпсон преступно мало. Негодование усиливает то, что она ну очень хороша в этой картине.

И в этом согласна! Но, думаю, дело в том, что ещё чуть-чуть - и она бы потянула одеяло на себя. А это не входило ни в её планы как сценаристки, ни режиссёра.
Ouch! :)
5 сентября 2015, 20:01

Лиора написала:
Вот всё-таки как мы по-разному смотрим на одни и те же факты!

Мы говорим о разных вещах. Ты мне говоришь об обычаях того времени, а я тебе- об актерской игре.
Лиора
5 сентября 2015, 20:24

Ouch! smile.gif написала:
Мы говорим о разных вещах. Ты мне говоришь об обычаях того времени, а я тебе- об актерской игре.

Т. е. ты хочешь сказать, что события - сами по себе, а Дакота Фаннинг как бы не дотягивает до того образа, который она воплощает? Не согласна! Может быть, внешне она, действительно, для кого-то мало выразительна, но её поведение обусловлено воспитанием и традиционной английской сдержанностью. И для меня в её глазах столько разнообразных чувств, столько изящества и жизни в её хрупкой грации! А как она сыграла в той сцене с рубашкой, которую она намеренно рвёт... А то, как она скользит по огромному дому, не находя себе в нём места... О глазах её - обиженного ребёнка! - уже писала.
Эмма Томпсон принимала участие в кастинге, и ей очень нравилась Дакота. Кстати, а мне нравится то фото (со съёмочной площадки), которое я выложила. Стоит вглядеться... smile4.gif
Ouch! :)
5 сентября 2015, 20:33

Лиора написала:

Я хочу сказать, что фильм мне не понравился ровно ничем. Что для фильма от Эммы Томпсон для меня лично- странно. И страннее всего то, что взяв для основы историю о личной трагедии известного человека, она никак не заставила меня, как зрителя, прокникнутся ни к нему, к его жене и ни к чему вообще. А я люблю послевкусие и размышления, даже если они будут гадкими. И вот как минимум размышлений я от работы Томпсон ожидала.
Я вполне принимаю тот факт, что у кого-то будет прямо противоположное мнение. Но вот это- мое. Я разочарована.
Лиора
5 сентября 2015, 22:13

Ouch! smile.gif написала:
...люблю послевкусие и размышления, даже если они будут гадкими. И вот как минимум размышлений я от работы Томпсон ожидала.
Я вполне принимаю тот факт, что у кого-то будет прямо противоположное мнение. Но вот это- мое. Я разочарована.

Не буду писать, что у меня другое мнение о фильме - это понятно из предыдущего. Для меня тоже очень важно послевкусие, о котором ты пишешь. И оно после этого фильма тоже иное. Но мне было очень интересно читать тебя, и я благодарна за продолжение разговора - тем более для меня интересного, что мнения наши не совпали.

Вижу, что ты тоже любишь Эмму Томпсон. Тогда это фото со съёмок - тебе... smile4.gif
Kite
5 сентября 2015, 22:27

Женечка написала: На ориентацию - вообще нет. Педофилию - тоже нет, скорее, потребность в детском восхищении.

Я тоже, почитав отзывы, удивился, с чего бы умнице Эмме Томпсон это было интересно.
Посмотрю при случае. Хотя вот наличие Дакоты...
Ouch! :)
10 сентября 2015, 15:49
У Эммы Томпсон мой любимый фильм- "Моя ужасная няня", первый. Вот его я могу смотреть с какого угодно момента, задом наперед и слева направо, обожаю. smile.gif
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»