Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Страшные сказки/ Il racconto dei racconti
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3
Морская звезда
14 сентября 2015, 22:27
Проспала полфильма, но потом проснулась и уже не уснула. Очень специфический, конечно. Ни одного положительного персонажа, кроме семьи циркачей. Жуть и жесть. Хотя если дословно экранизировать сказки, то именно так это и должно выглядеть. Много в сказках такого в оригинале.
povorot
15 сентября 2015, 00:07
Мне кажется, или я действительно посмотрел деревенскую порнографию, снятую эстетомпедерастоминтеллектуалом с нарушенным чувством времени? Боже мой! facepalm.gif
И все же ждем настоящий первоисточник в виде греческих мифов, снятых один в один. 3d.gif
commander
15 сентября 2015, 09:54

Jaruschka написала: Ну, вообще, если английская Вики не врет, то, как водится, басни перепели изрядно.

О, надо посмотреть английскую Вики.


Jaruschka написала:
   Спойлер!
Опять же, если английская Вики не врет, то ее опять сбагрили замуж, на
сей раз за "подходящего принца".


Это не удивительно. Ибо что для принцессы счастье? Замужество за принцем! wink.gif


povorot написал: И все же ждем настоящий первоисточник в виде греческих мифов, снятых один в один.

"При слове Бобруйск собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом." (с) 3d.gif
commander
15 сентября 2015, 10:23

Jaruschka написала: Ну, вообще, если английская Вики не врет, то, как водится, басни перепели изрядно.

Нашел в английской Вики только описание сказки про блоху frown.gif
Там концовку действительно сильно изменили - принцесса не была такой боевой, как в фильме. И братьев было семеро, и в итоге спасли ее от огра именно они. А огр в фильме получился почти симпатичным, пострадал ни за что smile.gif
Надо будет поискать полный перевод "Сказки Сказок" на английский, чтобы почитать все сказки.
Женечка
15 сентября 2015, 17:21

commander написал:
Надо будет поискать полный перевод "Сказки Сказок" на английский, чтобы почитать все сказки.

Я вот тоже всё собираюсь, но забываю. Предлагаю: кто первый найдёт, кидает ссылку(-и) в тред smile.gif
Kite
15 сентября 2015, 18:52
Вот в прямом доступе.
Вообще это не весь "Пентамерон" (5х10), а только 32 выбранных истории. Но, думаю, вполне достаточно.

Kite
15 сентября 2015, 19:32
Фильм намного депрессивнее оригинала. В новелле про "Сельму Хаек" краски вообще сгущены до предела.
Женечка
15 сентября 2015, 19:52

Kite написал: Вот в прямом доступе.

Спасибо!! 2jump.gif
IW-GDK
15 сентября 2015, 23:24
Недавно прочел одну познавательную статью про нетрадиционные финалы сказок, и захотелось подробней с чем-нибудь подобным ознакомиться. Пока вот жду издания у нас антологии "Страшные сказки" от титулованного составителя Стивена Джонса (вот-вот уже должна выйти). А тут такая красота подоспела, просто шикарное кино. Очень оригинальное и нестандартное.

Женечка написала: Злая королева совсем не злая, просто с явными психическими отклонениями.
Безответственный отец тоже слабоадекватен, зато дочурка у него прелесть (особенно в конце).
Венсан Кассель самый нормальный из правящих сущностей, целыми днями самозабвенно предаётся любви и портит девушек.

Отличное описание. biggrin.gif

Женечка написала: поедания сердца - привлечь аудиторию GoT

Мне вначале сюжетный ход из "Белоснежки" мерещился, но оказалось все совсем не про то. Еще из аналогий, сестрички напомнили геймановских ведьм из "Звездной пыли".    Спойлер!
Средневековая пластическая хирургия собственными силами - сильная штука.

Kite написал: Хотя часть про принцессу захватила намного больше, чем две другие.

Подпишусь, принцесса суперская.
Женечка
16 сентября 2015, 00:19

IW-GDK написал:    Спойлер!
Средневековая пластическая хирургия собственными силами - сильная штука.

Ой, да! beer.gif Интересно, чем мазали для склейки?    Спойлер!
Это было явно болезненно.
IW-GDK
16 сентября 2015, 10:07

Женечка написала:
Плебейка, много ли ей надо  3d.gif
   Спойлер!
Плюс, там еще я так понял, что раз две смерти было, то поэтому и двое на свет должны были появиться.


Женечка написала: Интересно, чем мазали для склейки?

Клеем каким-нибудь.
commander
16 сентября 2015, 10:08

Женечка написала: Я вот тоже всё собираюсь, но забываю. Предлагаю: кто первый найдёт, кидает ссылку(-и) в тред

Я если найду полную версию - дам ссылку.


Kite написал: Вообще это не весь "Пентамерон" (5х10), а только 32 выбранных истории. Но, думаю, вполне достаточно.

Спасибо, только здесь, кажется, нет сказок про Освежеванную Старуху и про Королеву?
Я почитал Освежеванную Старуху здесь. Она хоть и была без концовки, но сцена с магическим подарком другая. В книге старуха зацепилась волосами за дерево. Ее нашли 7 фей, которых так рассмешил вид висящей на дереве старухи, что в благодарность каждая дала ей какой-то магический подарок (молодость, красоту, богатого мужа и т.д.).
PS. Прочитал концовку.    Спойлер!
Сестра после пластики ожидаемо умерла, а молодая старуха, как я и предполагал, так и осталась молодой.
Kite
16 сентября 2015, 13:55
Про старух нет, а про королеву есть- называется Enchanted Doe.
IW-GDK
16 сентября 2015, 16:37

commander написал:
Кстати, о "Сказке сказок" Базиле. На русский язык переведено только начало стержневой сказки (как про Шахерезаду) и три первых сказки

Ознакомился. Не зря автора с Рабле сравнивают. Язык очень яркий.

«Превратиться в корову ради грязного кабана, чтобы меня, в свою очередь, на весь мир выставить рогатым козлом!»

«Фортуна, играющая несчастьями, разрушительница браков, всегда бросает свои шипы под ноги влюбленным. Словно противная собачонка, она всегда какает в минуту наивысших удовольствий Любви.»


smile.gif
commander
16 сентября 2015, 17:20

Kite написал: Про старух нет, а про королеву есть- называется Enchanted Doe.

И снова спасибо!
Прочитал. Дааа, это сказка в фильме изменена сильнее всего (из трех), добавили философии.
В книге    Спойлер!
Король не умирал, т.к. не было идеи "чтобы начать одну жизнь, нужно закончить другую", а мальчики были близнецами - сыновьями Королевы. Только одного из них она любила больше и ревновала к другому. Уехавший брат женился на принцессе, а потом его захватил в плен огр, превратившись в лань. Оставшийся брат спас его, и уехавший послал с ним письмо матери, чтобы она оставила обиды и приезжала к нему. Так она и сделала.

Книга теперь мне нравится больше. В фильме идея неплохая, но реализация мне не очень понравилась.
Интересно, в этом сборнике чей перевод на английский? Новый перевод (от Nancy L. Canepa) от него отличается.
Последний из Брюменджи
17 сентября 2015, 16:25
А чо никто не пишет - как там Сальма то? tongue.gif
commander
17 сентября 2015, 17:59

Последний из Брюменджи написал: А чо никто не пишет - как там Сальма то?

Сальма как Сальма... Акцент у нее жуткий wink.gif
Jaruschka
17 сентября 2015, 19:43

Последний из Брюменджи написал: А чо никто не пишет - как там Сальма то?  tongue.gif

Как законсервировалась. 3d.gif
IW-GDK
19 сентября 2015, 11:31
Ой, какая хорошая новость:

Готовится к печати: Джамбаттиста Базиле. Сказка сказок / пер. с итальянского

© Издательство Ивана Лимбаха.

ps.gif перевод будет от Петра Епифанова.
Женечка
19 сентября 2015, 13:30

IW-GDK написал: Ой, какая хорошая новость

Я вначале хотела написать: "Круто!" - а потом вспомнила про нынешнюю книжную цензуру.
Интересно, что сделают с народными оборотами? И будут ли смягчать сюжеты?
И где это будут продавать? 3d.gif
IW-GDK
19 сентября 2015, 13:38

Женечка написала:
что сделают с народными оборотами? И будут ли смягчать сюжеты?

Переводчик тот же что переводил Базиле для журнальной статьи, где публиковались и три сказки, и там перевод был отличный и никаких смягчение вроде не наблюдалось.

И где это будут продавать?   3d.gif

Тиражи у питерского издательства большие, так что в обычных книжных.
nadi
19 сентября 2015, 23:00
Наконец-то досмотрела. Нет, я себя не заставляла смотреть, просто ждала соответствующего настроения. Потому-что фильм не простой. Да, это страшная сказка.Похоже, в первоначальном варианте это были не детские сказки. Или в то далекое время не было понятия "детство"?

Kite написал: Мораль, в общем, традиционная: одержимость эгоистичным желанием ни к чему хорошему не приводит и потребует за исполнение большой цены. Ну, обычно про это пишут "специалисты".Практически все главные  персонажи за это и расплачиваются: от королевы до людоеда. ПС. Хотя мне всегда жалко второстепенных персонажей, которые страдают вроде бы за других. Так и тут - семья циркачей пострадала, спасая принцессу. Впрочем, они остались в памяти благодарной девушки.

ППКС
nadi
19 сентября 2015, 23:03

IW-GDK написал:  Еще из аналогий, сестрички напомнили геймановских ведьм из "Звездной пыли".

Представляла веселых старушек на сайте знакомств. facepalm.gif
IW-GDK
19 сентября 2015, 23:12

nadi написала:
Представляла веселых старушек на сайте знакомств. facepalm.gif

Что тут, что в "Звездной пыли" - алчущие вернуть молодость старушенции и методы достижения намеченного что тут, что там - весьма своеобразные. smile4.gif Но соглашусь, что в сабже старушки повеселее будут.
nadi
19 сентября 2015, 23:19

Gynny написала: Другое дело - зачем все это было? Карнавал уродливых душ (единственный вменяемый персонаж - простецкий король в исполнении Райли - долго тут не протянул) для потешить почтенную публику? А еще? Кроме зрелища?


Натали Анд написала: Из минусов - "уродства"© больше, чем лично мне хотелось бы, хотя я и была предупреждена, что они таки будут.

В реальности "уродства" не меньше, просто не рядом с вами.
Что-то на меня кино как-то не так подействовало. Я везде видела аналогии с современным миром.
nadi
19 сентября 2015, 23:25

IW-GDK написал: Но соглашусь, что в сабже старушки повеселее будут.

С другой стороны страшнее. С детьми эту сказку в отличии от "Звездной пыли" я смотреть не буду.
Gynny
20 сентября 2015, 00:23

nadi написала: В реальности "уродства" не меньше, просто не рядом с вами.

Вашими устами бы... mad.gif
nadi
20 сентября 2015, 18:57


Еще "уродства" имеют разные ракурсы. Например, даже здесь в теме, людоеда кому-то стало жаль ( видимо, по кадру трогательного объятия с принцессой).
Действительно, кадры выстроены, как на произведениях искусства !
Gynny
20 сентября 2015, 19:00

nadi написала: Еще "уродства" имеют разные ракурсы.


nadi написала: кадры выстроены

Я про душевные вообще-то писала, а не про физические.
nadi
20 сентября 2015, 19:02
Можно подумать, что растет "Аленький цветочек".
nadi
20 сентября 2015, 19:03

Gynny написала: Я про душевные вообще-то писала, а не про физические.

И я про душевные. В сказках часто одно другому соответствует.
nadi
20 сентября 2015, 19:19
Почитала рецензии.
Евгений Ухов film.ru

И это очень здорово – очутиться в настоящей сказке, не в компьютерном мире «хоббитов», не в глянце диснеевских авторемейков, не в детской сахарной вате удается сейчас очень редко, и стоит ценить каждый подобный момент. А «Страшные сказки» – это очень ценный момент, яркий, жуткий и цепляющий. Все, как вы любили в своем детстве, но боялись смотреть и читать.

nadi
20 сентября 2015, 19:22
Ода Сквонка из ПН. Не во всем соответствует моему впечатлению от картины, но красиво.

Неаполитанское королевство. Итальянцы под властью испанских грандов, герцогов и королей. Испанское и итальянское барокко. Красное и черное. Запах ладана и католических свечей витает в воздухе, в котором сказки, кажется, нет и быть не может. Вершины Ренессанса в дымке костров реакции. Водораздел между высокими и низкими искусствами на время стёрся – как он сотрется только два столетия спустя в начале XIX века. Век вывихнут, а костроправов нет. В ответ на ужас и свободы Реформации – Контрреформация язвительно, по-иезуитски тихо улыбаясь, накидывает на страны и эпоху, ей подчиненные, роскошную и пышную парчу. И птицы в ее клетках пока не умирают. Вот-вот и Кальдерон напишет, что жизнь есть сон, Сервантес решится посмеяться над рыцарством, нечаянно воспев его. Подъем испанской живописи (Веласкес и Эль Греко). И пишет музыку великий композитор де Виктория («испанский Палестрина»). Век золотой Испании – подбитые серебряной каймой кровавые кошмары. Великолепие испанского двора, испанской деспотии ...

   Спойлер!

– завороженный ее величием и ужасом ирландец Оскар Уайльд потом напишет одну из лучших сказок «День рождения инфанты». Но, впрочем, полотно, что вдохновило на нее, находится в музее Прадо, и кажется, в написанных Веласкесом «Менинах» - век этот уместился весь: в одной инфанте Маргарите, миниатюрной девочке-аристократке пяти лет, «умеющей не улыбаться, когда и если надо» и карлица-уродка рядом. Задушенное этикетом детство. «Красавица и карлица». Величие невинности в Аду.
В век господства этого испанского красно-черного барокко на Юге Италии жил добродушный Джаббатиста Базиле, брат знаменитой в то время первой певицы Италии, для которой он сочинял песни. Базиле сочинил первый сборник художественно обработанных сказочных новелл (ранние версии «Рапунцель» и «Золушки» принадлежат его перу), введя в мир высокой литературы «низкие» народные сказания. Книга называлась «Сказка сказок». Через несколько десятилетий его взъерошенные колючие дикобразистые легенды пригладит и отлакирует классицистический гений Перро. Еще столетие спустя романтики попытаются вернуть сказке ее кромешный фольклорный ужас. Тогда как датский гений сказочного двуликого Януса оборотит к детям преимущественно солнечной стороной, остригая его косматые фольклорные гривы. Так оно и крутится до сих пор, это сказочное колесо Сансары. В наши дни, впрочем, «Сказка сказок» уже не выглядит чем-то выходящим из ряда вон. Сама их экранизация не является шедевром или оригинальным прочтением, а кажется скорее милой фестивальной лентой – специально для критиков, и для поклонников «другого кино». Но и массовому зрителю, влюбленному в сериал «Грошовые ужасы» с их бульварно-мистическими викторианскими завитушками и одержимой дьявольщиной Евой Грин – местные итальянские ужасы покажутся «плюшевыми». "Сказка" Гарроне - произведение слишком артистичное и авторское, как следствие критики оценивают ее высоко, массы же остаются в недоумении. "Сказка" Гарроне - полная противоположность "Золушки" Браны (которая являет собой продукт семейно-детского диснеевского классицизма), и слишком взрослая для зрителя того же ирландского мультика про шелки «Песнь моря». У "Сказки" при этом впечатляющая родословная в истории кино. Начиная с поздних сказочно-средневековых лент Пазолини и заканчивая барочными по форме "Братьями Гримм" Терри Гиллиама и "Лабиринтом Фавна" Дель Торо. В случае перечисленных лент принцип "понравилось одно - понравится и другое", впрочем, не работает.

   Спойлер!
Для своей «Сказки сказок» Маттео Гарроне избрал всего три из пятидесяти сказок Базиле. И выбрал их, по-видимому, неслучайно. В одной из них («Королева») жили-были король и королева (Сальма Хайек), у которых не было детей. Однажды вечером к ним в замок постучался некромант (похожий на великана из «Твин Пикса»), который пообещал королеве, что та забеременеет, если ей достанут сердце чудовища морского. За сердцем погрузился в костюме водолазном король (Джон Си Райли), но во время охоты на него был ранен сам и скоропостижно скончался. Огромное «дышащее» чудесным образом сердце, отваренное, как было то необходимо, девственницей – было подано королеве к столу. Забеременели, однако, обе: и ее королевское испанское величество, и служанка-кухарка. Родились у них – братья-близнецы, белобрысые альбиносы, пугающие своим видом зрителя сильнее, чем само чудовище морское (но некромант страшнее их обоих). Во второй сказке («Блоха») жил-был вдовствующий король с любимой дочкой, и вот уже пора было выдавать ее замуж, но королю то было невдомек, он слишком полюбил очаровательную блошку, которая сначала выросла, подпитанная его кровью, в чудесную блоху, а затем и в какое-то гоффмановское блошиное домашнее чудовище, с которым Его Величество полюбил возиться. По смерти монстрика король очень расстроился, и решил сыграть после этого с остальными злую шутку – предложив претендентам на руку принцессы отгадать, кому принадлежит выделанная кожа его питомца. Принцесса досталась – людоедного вида горному пролетарию, семейная жизнь с которым может легко превратить любую принцессу в Анну Каренину. Наконец, в третьей сказке («Две старухи») рассказывается о том, как похотливый король (Венсан Кассель) влюбился в голос незнакомки-простолюдинки, которая на деле оказалась уродливой старухой, живущей со своей сестрой – и он, справедливо негодуя, скинул за это ее из окна своего замка: ведьмой внизу она была превращена в молодую красавицу. И красавица-чудовище триумфально и радостно возвращается обратно к похотливому королю.


Обсессия родительская, любовь-наваждение к своему чаду в первой сказке переворачивается, зеркально отражаясь, в обсессию-наваждение короля к блохе и как следствие отцовское равнодушие к семейному счастью дочери. Красота и молодость для героинь сказки третьей такое же наваждение, как для короля второй его блоха. Все три сказки переплетены между собой в странный лабиринт, из которого нет ни для одной из них счастливого выхода. И даже больше – не то, что нет «и жили они долго и счастливо», а вообще нет восклицательных знаков морализирующего финала. Их музыкальные коды разбавлены как будто мелодиями из начал других волшебных сказок. Три сказки же, рассказанные режиссером, кажутся поднятыми в воздух паутинками, и будучи оставленными в финале – они сиротливо растворяются в высокой итальянской небесной лазури. Эти сказки не текут плавными классическими ручейками, а петляют барочными тропками в сумрачных чащах, на которых позднее заблудится девочка Гензель у братьев Гримм. Их мораль далеко не детская, и, сродни средневековым моралите, подается на стол а ля кровавый гиньоль. Для Гарроне к тому же важнее не сам текст, а возможность выписывать по фольклорной его канве барочные узоры. Образы этих узоров контрастны. Контраст этот ядовит и ярок до рези в глазах. Прозрачные пастельки с убегающим от «красно-черной» королевы Сальмы Хайек «бело-голубого» сына-близнеца в лабиринте у замка – тут же соседствуют с картинами безобразного распутства «красно-черного» короля Венсана Касселя и лесбийскими поцелуями шлюх из его свиты – прямо во время похорон героя из соседней сказки. Черный некромант «Королевы», гоффмановская блоха новеллы второй – находят себе пару в ведьме из третьей новеллы. Несчастная супружеская жизнь принцессы из «Блохи» рифмуется с «поддельным» дворцовым счастьем героини в сказке про двух старух. Герои всех трех сказок знакомы меж собой, и кажутся родней друг другу. Их замки могут находиться рядом, а следовательно и королевства их не больше нынешнего Сан-Марино. Известный по истории инцест внутри одной фамилии аристократов находит в «Сказке сказок» прекрасную по форме рифму: здесь сказка сказке брат и сестра, и, кажется, что спят они в одной царской постели из двадцати тюфяков и перин из гагачьего пуха. Принц одной сказки становится королем, он участвует в торжествах по случаю коронования принцессы из сказки-соседки. Красавица из третьей сказки во время тех торжеств теряет свои молодость и красоту: как в Золушке по волшебству. Но только здесь не полночь – ровно полдень, когда стремглав сбежав по лестнице прочь из дворца, в слезах отчаяния Ее Величество, «халиф на час», бежит в прозрачный воздух сказки без счастливого конца. Чтобы там, за горизонтом, исчезнуть, наконец, совершенно и всеми забыться.

Красота и ужас в барокко – стороны одной медали. Расшитый серебром черный камзол – с подкладкой цвета свежей крови. В шедевре Питера Гринуэя «Дитя Макона», отмечающей колышками не зарю, как «Сказка сказок», а закат великой испанской эпохи, святость и порок соседствуют на сцене, но, в отличии от «варварских» столетий прежде, когда они соседствовали также, в барокко из них точно выпита была кровь: бледнолицые аллегории разыгрывали пьесу-моралите, в которой все было чрезмерно и «выдумано»: и чудо невинного зачатия «целовалось» образно с массовым насилием над «святой». Барокко нам кажется кукольным: фигуры затянуты, задушены в одежды, манерные движения стирают любые проявления естественности, религиозный фанатизм сухопарых герцогов в темных католических церквях не исключает, а скорее даже подчеркивает их лютую кровожадность. Ренессанс известен не меньшей, а может даже и большей резней, историей предательств, святости и святотатства, высокого искусства и низкого порока. Галантный век был не менее, а может даже и более затянут на все пояса, застегнет на все пуговицы, напудрен и надушен, манерен до отвращения и искусен до мертвенности поведения и этикета. Но, кажется, только барокко, особенно испанско-итальянское, смогло совместить красное и черное бесшовно, как будто «так и надо», «так было» и «так есть». Наброшенный на золотую клетку с гран гиньолем платок искусства и религии не столько скрывал ужас, сколько виртуозно-бесчеловечно извлекал из боли и страданий под парчой – драгоценную красоту на потеху расфуфыренной придворной публики. Барокко похоже на медного быка греческого тирана, орудие пыток, в котором тот зажаривал жертв, только из ноздрей барочного быка вырывались не похожие на рев быка вопли, а чудесная, небесной красоты, музыка.

«Сказка сказок» Базиле/Гарроне – играет на тех же контрастах, что и картина Веласкеса «Менины» со сказкой Оскара Уайльда про день рождения надменной инфанты (тоже без счастливого конца) – в действительности, к слову, инфанта Маргарита, истощенная четырьмя беременностями, умерла очень рано, в возрасте 21 года, «никому не сделав ничего дурного». Ее суть и заключается в этом самом контрасте. В причудливости, в нелепости, в деформированности «нормы» (бессердечная девочка, красавица и карлица, блоха и принцесса, старуха и красота). Это у «нормальных» сказок – нормальные и счастливые зачастую финалы. В изломанных, аффектированных, напряженных, взрывающихся недетским ужасом (или ужасом детских кошмаров) сказках эпохи барокко, кажущихся нам теперь вычурными и неестественными – нормальных финалов быть, наверное, по определению не может. «Сказка сказок» - большей частью про то самое величие невинности в Аду. В Аду, которому нет конца и края, и который, вероятно, был своеобразной метафорой человеческой жизни вообще, воспринимавшейся жителями той эпохи по преимуществу в минорной тональности. В аду, где самим чудом было явление невинности, но и которая все равно была обречена на бесконечное плутание по его лабиринту в стремлении выбраться из него, как пытаешься выбраться из ловушки, сбежать
от ужаса, и не можешь двинуться – находясь внутри сна.

Женечка
20 сентября 2015, 21:30

nadi написала: рецензии. 

Спасибо огромное. Очень интересно.
commander
21 сентября 2015, 10:22

IW-GDK написал: Ой, какая хорошая новость

Спасибо за отличную новость! Буду ждать выхода.
greenmaple
21 сентября 2015, 23:42
Второй день хожу под впечатлением. Очень необычное, очень атмосферное и очень страшное кино. И дело даже не в освежеванных старухах или человеческих костях в логове людоеда, а в самом духе народных сказок, где страшное, подлое и уродливое - это и есть часть бытия.

Больше всех понравились Имма (старость для женщины все-таки страшнейшее наказание, кто бы что ни говорил) и Виолетта. Последняя так органично эволюционирует от восторженной девочки-подростка до женщины-вамп, что вот прям любуешься. Людоеда немножечко жаль, любил как умел. smile.gif Сюжет с близнецами понравился меньше, ощущение недоделанности какой-то, но сам облик парней совсем неземной (привет "Деревне проклятых" Кинга). Момент, когда они вдвоем плывут под водой, просто завораживающий. Я так понимаю, от "папеньки" им достался нехилый скилл дышать под водой.

Объясните мне, пожалуйста, почему король так воспылал любовью к блохе?

P.S. Сальма, по-моему, где-то в возрасте 35-и лет душу кое-кому запродала...
nadi
21 сентября 2015, 23:49

greenmaple написала: Объясните мне, пожалуйста, почему король так воспылал любовью к блохе?

И заодно, почему любят голых кошек?
Натали Анд
21 сентября 2015, 23:56

nadi написала: В реальности "уродства" не меньше, просто не рядом с вами.

Не такие "выпуклые", не так сказочно ярко бросаются в глаза. smile.gif
А проводить аналогии можно, чего ж нет..


greenmaple написала: Объясните мне, пожалуйста, почему король так воспылал любовью к блохе?

Натуралист-исследователь! biggrin.gif Ну лично я так для себя объяснила. smile.gif

greenmaple написала: P.S. Сальма, по-моему, где-то в возрасте 35-и лет душу кое-кому запродала...

   Спойлер!
Ой, я видела короткое интервью с ней в какой-то передаче-коктейле про Голливуд. Там Сальма бррр про какой "рецепт её молодости"© рассказывала. redface.gif
Мне, стремящейся к вегетарианству, ни разу не подойдёт. Эхх... не сниматься мне в Голливуде. mad.gif
biggrin.gif
Вот рецепт - http://beauty.ua/view/12574
greenmaple
22 сентября 2015, 00:14

Натали Анд написала: Вот рецепт

Однако! Совсем просто и доступно. Я к вегетарианству не стремлюсь, так что с Голливудом у меня еще не все потеряно. glad2.gif

Натали Анд написала: Натуралист-исследователь!

Я все ждала, что блоха его либо сожрет, либо покалечит. Ан нет. Ну что ж, кто-то любит пушистых котегов, кто-то огромных блох. smile.gif
Натали Анд
22 сентября 2015, 01:14

greenmaple написала: Однако! Совсем просто и доступно. Я к вегетарианству не стремлюсь, так что с Голливудом у меня еще не все потеряно. 

Я очень надеюсь получить приглашение на премьеру. rolleyes.gif И я не буду говорить, что подозреваю генетику в том, что она сильно пробежалась по внешности Сальмы.. redface.gif biggrin.gif Верю в твой успех, "не вижу препятствий!"© biggrin.gif

greenmaple написала: Я все ждала, что блоха его либо сожрет, либо покалечит. Ан нет.

А я просто офигела, когда это выползло уже взращенное. biggrin.gif У меня даже никаких фантазий не возникло. Вот просто офигела - и всё! biggrin.gif

greenmaple написала: Ну что ж, кто-то любит пушистых котегов, кто-то огромных блох.   

*Грустно* это ещё одно из того, что мне не дано осмыслить и принять.. redface.gif
Я про блох, конечно. biggrin.gif
commander
22 сентября 2015, 10:32

greenmaple написала: Объясните мне, пожалуйста, почему король так воспылал любовью к блохе?

В оригинальной сказке, я думаю, это был больше комический элемент. В фильме это мораль - человек увлекся каким-то пустяком (хобби там) во вред своим основным обязанностям (короля и отца). За что и пострадал (   Спойлер!
лишился короны и чуть не лишился дочери
).
"Жил был король когда-то, при нем блоха жила. Милей родного брата она ему была." (с) wink.gif
Kite
22 сентября 2015, 10:42

greenmaple написала: а в самом духе народных сказок, где страшное, подлое и уродливое - это и есть часть бытия

По мне автор фильма заментно выпятил имеющиеся в первоисточнике мерзости жизни, сделав их основной фишкой. Я не осилил весь сборник (который, как оказалось, называется ""Сказка Сказок"- чтиво для разлечения маленьких"), но прочитанное оставило почти светлое и оптимистичное впечатление. В фильме практически каждый сам за себя и по себе. Король опускается на дно в постмодерновом водолазном костюме, в книге дракона дружно ловят всем "колхозом" сетями по-старинке. Доброта и любовь к ближнему приветствуется, человек может заблуждаться и исправляться к лучшему. Я бы сказал, что автор наложил на фильм не депрессняк оригинала, а, скорее, опыт последующих ему веков.
ПС. При просмотре фильма на одном моменте у меня возникла сильная ассоциация с нашей "Сказкой Сказок". Сцена, когда король стоял перед Драконом и готовился нанести ему смертельный удар, напомнила мне момент, когда Волчок собирался схватить у матери ребенка. Обе сцены показались похожи. К тому же лицо матери и голова дракона имели одинаковую странную улыбку. Хотя это, скорее всего, случайное совпадение.
Kite
22 сентября 2015, 11:04

commander написал: В оригинальной сказке, я думаю, это был больше комический элемент.

Мне тоже так показалось. Блоха увиделась королю грациозным созданием, и он решил ее раскормить ради интереса. Потом велел забить, как овцу и снять шкуру без сожаления.
commander
22 сентября 2015, 12:48

Kite написал: По мне автор фильма заментно выпятил имеющиеся в первоисточнике мерзости жизни, сделав их основной фишкой [...]
прочитанное оставило почти светлое и оптимистичное впечатление.

А вот, кстати, да. В книге нет такого трагизЬма.


Kite написал: Мне тоже так показалось. Блоха увиделась королю грациозным созданием, и он решил ее раскормить ради интереса. Потом велел
забить, как овцу и снять шкуру без сожаления.

Да, именно. У Базиле в сказках (тех, что я успел прочитать) вообще много юмора.
В сказке эпизод с блохой был просто вступлением, а основное действие это миссия по спасению принцессы.
greenmaple
22 сентября 2015, 21:32

Натали Анд написала: Я очень надеюсь получить приглашение на премьеру.

Обязательно! Как единственной, поверившей в меня. smile.gif

commander написал: "Жил был король когда-то, при нем блоха жила. Милей родного брата она ему была." (с)

Ну точно же! (стучит себя по лбу) У меня все время крутилась ассоциация в голове "король и блоха, блоха и король". Что-то такое ну очень знакомое. Блоха-ха-ха. smile.gif Просто в фильме на этот сюжет юмора пожалели, как-то все весьма зловеще выглядело, поэтому я два плюс два не сложила.

Kite написал: По мне автор фильма заментно выпятил имеющиеся в первоисточнике мерзости жизни, сделав их основной фишкой.

Видимо, поэтому не просто "Сказки", а именно "Страшные сказки". Фильм, конечно, обманка еще та. У меня ползала зрителей были подростки, которые шли на ужастик с кровью и кишками. Когда в конце свет включили, парень, сидящий сзади меня, недоуменно спросил свою ГФ: "Что это было вообще?" Безвозвратная потеря молодости их еще не страшит. smile.gif
Gynny
22 сентября 2015, 21:34

commander написал: В сказке эпизод с блохой был просто вступлением, а основное действие это миссия по спасению принцессы. 

А в кино "спасение утопающих..." 3d.gif
Женечка
23 сентября 2015, 00:09

commander написал:
"Жил был король когда-то, при нем блоха жила. Милей родного брата она ему была." (с) wink.gif


greenmaple написала:
Ну точно же! (стучит себя по лбу) У меня все время крутилась ассоциация в голове "король и блоха, блоха и король". Что-то такое ну очень знакомое. Блоха-ха-ха. smile.gif Просто в фильме на этот сюжет юмора пожалели, как-то все весьма зловеще выглядело, поэтому я два плюс два не сложила.

О. Я тоже ступила.
Похоже, Гете был знаком со сказками Базиле smile.gif
Kite
23 сентября 2015, 00:28
А еще про королевскую блоху была интересная версия у Джеймса Крюса.
(там большой текст, найти в нем "сказка про короля и блоху")
Женечка
23 сентября 2015, 02:14

Kite написал: А еще про королевскую блоху была интересная версия у Джеймса Крюса.

Сценарий ловли блох очень странный 3d.gif
Странности и местами полное отсутствие логики с детства очаровывали меня в старинных сказках.

Первым сборником был, кажется, Тути-наме:
- Нахшаби сегодня собирался
Повидаться с другом нежным и прекрасным,
Только утро помешало это сделать,
Всем влюблённым утра вестник -
Враг ужасный wink.gif


Вот и сабж очаровал biggrin.gif Странностями, красотой кадра и показом ряда действий "по-всамделишному".
commander
23 сентября 2015, 12:14

Женечка написала: Похоже, Гете был знаком со сказками Базиле

Возможно. А возможно, что это такой же общий сюжет как и прочие золушки (и сам Фауст в том числе) wink.gif


Женечка написала: Странности и местами полное отсутствие логики с детства очаровывали меня в старинных сказках.

Логика может быть просто непонятна нам - современным читателям, или потерялась со временем в многочисленных устных пересказах.
Рекомендую Пропп - Исторические корни Волшебной сказки.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»