Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Забытые гении.
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
ПФУК
4 октября 2015, 17:53

SergD написал:
Та не суть, тем более Сурганова оказалась Арбениной (мне обе нравятся, если что, но полемику попса-непопса не я начал). Т.е. Арбенина первый шаг в забытые гении сделала, я считаю smile4.gif .
Просто хотел сказать, что профессионалы (ну они же музыкой на жизнь зарабатывают) должны помнить не только свои произведения. То же и ведущим концертов относится, или кто там им слова пишет.  Кстати, Ким - это Чен Ир или Ир Сен? 3d.gif
ПС. Да знаю, что Юлий, а то еще поверишь.

Кимы, это чуть ли не четверть обеих корей.
Thellonius
4 октября 2015, 19:25

Эрнест Краснов написал: Да кстати Лев Термен. И изобретение его почти забыто. А если бы не вернулся в СССР могло все по-другому сложиться.

Про Термена прекрасно помнят, аж документальные фильмы снимают. Вот только учиться играть на терменвоксе нужно долго и упорно, от того и непопулярен, ни интрумент, ни его создатель. На каком-нибудь Фендере Стратокастере любой гопник сбацает. В три аккорда.
Anarrich
5 октября 2015, 10:05

Р.Думминич написал: В целом памяти изобретателей в обществе уделяется ИМХО недостаточно внимания, вопрос назрел. И косвенное подтверждение тому - сравнительно большое число комплиментов самой теме здесь, в треде. Присоединяюсь к ним.

Спасибо за спасибо smile.gif Мне кажется что раньше на заре становления науки изобретатели и ученые получали достаточно большую поддержку и внимание широкой публики. Далее когда период создания ключевых изобретений, значительно повлиявших на развитие наукиЮ техники и т.д. прошел, постепенно возник спад интереса.

Кстати сейчас можно наблюдать сходную ситуацию. Чьё имя на слуху? Алон Маск и его Тесла. Тихо тихо начался период перехода от ДВС к электрическим движителям.
Гнус
5 октября 2015, 10:35

Anarrich написал: Мне кажется что раньше на заре становления науки изобретатели и ученые получали достаточно большую поддержку и внимание широкой публики. Далее когда период создания ключевых изобретений, значительно повлиявших на развитие наукиЮ техники и т.д. прошел, постепенно возник спад интереса.

Это происходит потому, что идеи Ойры-Ойры способны воспринять всего двести-триста человек на всем земном шаре, и среди этих двух-трех сотен довольно много членов-корреспондентов и — увы! — нет ни одного корреспондента. А классический труд Выбегаллы "Основы технологии производства самонадевающейся обуви", набитый демагогической болтовней, произвел в свое время заботами Б. Питомника изрядный шум. (Позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости.)

ESN
5 октября 2015, 11:53

Anarrich написал:
...
Кстати сейчас можно наблюдать сходную ситуацию. Чьё имя на слуху? Алон Маск и его Тесла. Тихо тихо начался период перехода от ДВС к электрическим движителям.

Скажем, Тесла — это не изобретение как таковое, как и большинство новшеств последних лет. В массе они есть результатом прогресса во многих отраслях науки и развития технологий.
А времена простых изобретений, способных поменять жизнь людей так же, как её поменяло изобретение колеса, спичек или паровой машины — эти времена, видимо, прошли.
   Спойлер!
движителем Теслы является колесо

Fantomny
5 октября 2015, 12:07

Просто хотел сказать, что профессионалы (ну они же музыкой на жизнь зарабатывают) должны помнить не только свои произведения.


Успешными исполнителями часто становятся в юном возрасте, да и вообще автор музыки и исполнитель - не музыковед и никому ничего не должен.
Если его творчество находит отклик в людях - он становится популярным.



Чьё имя на слуху? Алон Маск и его Тесла

Ну так и Джобс и Гейтс, Дуров, Цукерберг - стали более популярны не столько инженеры, а "руководители - инициаторы".



А времена простых изобретений, способных поменять жизнь людей так же, как её поменяло изобретение колеса, спичек или паровой машины

Так от изобретения паровой машины, до того как она поменяла жизнь прошло немало лет.
anonym
5 октября 2015, 12:09
Кстати, вы вряд ли назовёте имя изобретателя паровоза, не заглянув в "Вики", да и умер он в нищете. А прославился и разбогател Стефенсон, разработавший и внедривший усовершенствованный вариант. Ещё могут вспомнить братьев Черепановых. 3d.gif Спасибо борьбе с безродным космополитизмом, когда вместо амперметра и вольтметра появились токометр и напряжометр.
Thellonius
5 октября 2015, 13:26

anonym написал: Спасибо борьбе с безродным космополитизмом, когда вместо амперметра и вольтметра появились токометр и напряжометр.

Борьбе с безродным космополитизмом мы обязаны многому. Черепанову, Артамонову (вроде как изобретателю велосипеда, которого никто не видел) и даже Ломоносову.
Tamerlan
5 октября 2015, 15:12

Anarrich написал: Чьё имя на слуху? Алон Маск и его Тесла. Тихо тихо начался период перехода от ДВС к электрическим движителям.

Переходом и не пахнет, на самом деле. Тесла - эксклюзивная игрушка для миллионеров. И существовать она пока может лишь за счет узкой рыночной ниши и особых налоговых льгот. А конкурентную битву с ДВС электромобили проиграли уже почти сотню лет назад.
SergD
5 октября 2015, 16:15

Fantomny написал:

Успешными исполнителями часто становятся в юном возрасте, да и вообще автор музыки и исполнитель  - не музыковед и никому ничего не должен.
Если его творчество находит отклик в людях - он становится популярным.

Это общие слова. Конкретно упомянутые Носков и Арбенина - не только исполнители, но и композиторы, ЕМНИП. Но не музыковеды, да. В каком возрасте они стали успешными - не знаю, но к годам, когда приглашают в жюри, уже должны (не кому-то, а только в силу многолетнего присутствия в этой среде) обладать соответсвующей эрудицией всяко выше рядового телезрителя.
Впрочем я писал не с целью обличения "попсы", ТВ или конкретных персонажей, а чтобы немного расширить перечень забытых гениев, сведенный почему-то только к изобретателям.
Andreas.
6 октября 2015, 07:55
И никому из нас не знакомы имена изобретателей ножа, вилки, ложки, тарелки, кастрюли, кружки и т. д. А ведь как мы им всем обязанны.
Anarrich
6 октября 2015, 08:30

Tamerlan написал: Переходом и не пахнет, на самом деле. Тесла - эксклюзивная игрушка для миллионеров. И существовать она пока может лишь за счет узкой рыночной ниши и особых налоговых льгот. А конкурентную битву с ДВС электромобили проиграли уже почти сотню лет назад.

Тамерлан, если проследишь за предыдущими проектами Маска, то почти все они были успешны. И почти всегда ему говорили что его идеи не выстрелят. Маск - пионер, за ним подтянутся и остальные. Тесла - первый полностью электрический автомобиль, который охотно покупают. Пусть и дорогой. Падение цен - дело времени.
Rendom
6 октября 2015, 09:48

Andreas. написал: И никому из нас не знакомы имена изобретателей ножа, вилки, ложки, тарелки, кастрюли, кружки и т. д. А ведь как мы им всем обязанны.

как был изобретен нож?
anonym
6 октября 2015, 09:56

Rendom написал:
как был изобретен нож?

Нож (или его подобие) наряду с палкойдля селфкопалкой - древнейшее орудие, предшествовавшее даже появлению человека современного типа.
Р.Думминич
6 октября 2015, 10:28

SergD написал: Просто хотел сказать, что профессионалы (ну они же музыкой на жизнь зарабатывают) должны помнить не только свои произведения. То же и ведущим концертов относится, или кто там им слова пишет.

Fantomny написал: вообще автор музыки и исполнитель  - не музыковед и никому ничего не должен.

Ведущий на концерте (в том числе сам исполнитель, если нет специального конферансье) обязан объявлять авторов исполняемого произведения согласно законодательству об авторском праве.
Другой вопрос - почему аналогичное правило не введено в отношении изделий. На поверхности лежит ответ, что в одном изделии может быть сосредоточено очень много изобретений. Но я не думаю, что этому ответу нельзя ничего противопоставить.
Tamerlan
6 октября 2015, 11:44

Anarrich написал: Тамерлан, если проследишь за предыдущими проектами Маска, то почти все они были успешны.

А Тесла в плане коммерции - тоже вполне успешный проект. Я разве утверждал обратное?

Anarrich написал: Тесла - первый полностью электрический автомобиль, который охотно покупают. Пусть и дорогой.

Ты смеешься? Сто лет назад почти все такси Нью-Йорка были электрическими. Секрет успеха Теслы - это маркетинг и правильный выбор рыночной ниши. Маск знал, что электромобили стоят дороже ДВС и решил выбрать тот сегмент, где цена не является определяющим фактором, а важнее - понты и всякие прикольные фишки.

Anarrich написал: Падение цен - дело времени.

Напротив. Это сейчас Тесла пользуется громадными льготами - отсутствие пошлин, бесплатные парковки и зарядки, преимущество на хайвеях и т.п. Все это работает, пока таких автомобилей пренебрежимо мало. Как только они начнут составлять существенную долю рынка - все льготы испарятся, а цены подскочат. Плюс доступного лития на Земле очень немного и его добыча весьма дорогая.
Fantomny
6 октября 2015, 13:29

но к годам, когда приглашают в жюри, уже должны (не кому-то, а только в силу многолетнего присутствия в этой среде) обладать соответсвующей эрудицией всяко выше рядового телезрителя.

Имхо творческий успех крайне мало связан со знаниями.


Как только они начнут составлять существенную долю рынка

- Вполне возможно, что перейдем к обязательной гибридизации "по городу на электротяге, вне города - на бензине".
А литий - найдут... точнее уже нашли, при большей цене им завалят рынки



W colonel
6 октября 2015, 15:03

Fantomny написал: А литий - найдут... точнее уже нашли, при большей цене им завалят рынки


kos.gif
Rendom
6 октября 2015, 15:26

anonym написал: Нож (или его подобие) наряду с палкойдля селфкопалкой - древнейшее орудие, предшествовавшее даже появлению человека современного типа.

Так его изобрели, или просто подобрали?
Cinic73
6 октября 2015, 15:32

anonym написал:
Нож (или его подобие) наряду с палкойдля селфкопалкой - древнейшее орудие, предшествовавшее даже появлению человека современного типа.

Вряд ли кто-то его прямо так изобретал. Наряду с лопатой, мотыгой и топором.
Они появились повсеместно и случайно.
Tamerlan
6 октября 2015, 15:50

Fantomny написал: - Вполне возможно, что перейдем к обязательной гибридизации "по городу на электротяге, вне города - на бензине".

Схема изначально ущербная. Гибрид наследует недостатки от обоих направлений - и от ДВС, и от электромобиля.

Fantomny написал: А литий - найдут... точнее уже нашли, при большей цене им завалят рынки

Мировое производство лития - менее 40 000 тонн в год. И резервов не особенно много. Цена на него, кстати, только растет по мере роста спроса. В аккумуляторе одной Теслы суммарно содержится около 14 кг лития. Т.е. всего мирового производства хватит чуть более, чем на 2 миллиона машин, если предположить, что литий мы будем тратить только на аккумуляторы электрокаров (а это вовсе не так). 2 миллиона машин в год - это мизерный процент рынка автомобилей, который приближается к сотне миллионов машин ежегодно.
Rendom
6 октября 2015, 17:46

Tamerlan написал: 2 миллиона машин в год - это мизерный процент рынка автомобилей, который приближается к сотне миллионов машин ежегодно

Не такой уж и мизерный это процент. Автоваз в этом году и пятой части от двух миллионов не продаст.
Tamerlan
6 октября 2015, 17:47

Rendom написал: Не такой уж и мизерный это процент. Автоваз в этом году и пятой части от двух миллионов не продаст.

Тоже мне пример. Автоваз в мировом масштабе - вообще пренебрежимо малая величина.
Rendom
6 октября 2015, 17:55

Tamerlan написал: Тоже мне пример. Автоваз в мировом масштабе - вообще пренебрежимо малая величина.

Литий не топливо. За 10 лет можно 20% рынка перевести на электричество. И на этом не останавливаться.
Tamerlan
6 октября 2015, 18:03

Rendom написал: Литий не топливо. За 10 лет можно 20% рынка перевести на электричество.

Чтобы перевести 20% рынка автотранспорта ( ты хоть представляешь себе масштабы? ) на электричество, нужно сначала построить еще кучу новых электростанций, линий электропередач и создать совершенно новую инфраструктуру зарядок для электрокаров. Нынешние производители электроэнергии такой объем просто не потянут. И, кстати, за 10 лет первые аккумуляторы начнут приходить в негодность и их придется менять на новые, для чего тоже потребуется литий. Т.е. все - замкнутый круг. Выше 20% даже теоретически прыгнуть не получится при наших запасах лития.
Rendom
6 октября 2015, 19:58

Tamerlan написал: И, кстати, за 10 лет первые аккумуляторы начнут приходить в негодность и их придется менять на новые, для чего тоже потребуется литий.

литий из негодных аккумуляторов пропадает?
Мамин-Сибиряк
6 октября 2015, 20:39

Эрнест Краснов написал: Да кстати Лев Термен. И изобретение его почти забыто. А если бы не вернулся в СССР могло все по-другому сложиться.

Изобретение - это которое терменвокс? Где надо ручонками пассы проделывать, чтобы замогильный вой послушать?
Я еще в детстве по телевизору передачу про этот инструмент смотрел, и после еще несколько раз по тв видел. Там даже название от фамилии автора производное, куда уж больше для популяризации изобретателя можно сделать?
Может, просто изобретение - фуфло ненужное?
Tamerlan
6 октября 2015, 22:29

Rendom написал: литий из негодных аккумуляторов пропадает?

Нет, не пропадает, но восстанавливать его из аккумуляторов намного дороже, чем добывать из месторождений. Поэтому, пока есть литий из месторождений - будут использовать его. И объемы его добычи будут ограничивать долю электромобилей. Если начнут восстанавливать литий из аккумуляторов - ограничивать производство будет непомерная цена.
Rendom
7 октября 2015, 05:08

Tamerlan написал: Нет, не пропадает, но восстанавливать его из аккумуляторов намного дороже, чем добывать из месторождений

сильно дороже? На сколько, если не секрет? Впрочем, в любом случае, проблема нехватки лития не тормозит развитие электрического автопрома, как ты пытаешься показать. Чего там еще? Розеток на дороге мало? - поправимо. Цена высокая? Цены определяются себестоимостью, спросом и предложением - надо просто создать соответствующие условия для спроса: нефть дорогая, электричество дешевое. И них всё получится, вопреки твоим сомнениям. Уже получилось. Продолжай рассказывать про редкий дорогой литий... kos.gif
Anarrich
7 октября 2015, 07:27

Tamerlan написал: Напротив. Это сейчас Тесла пользуется громадными льготами - отсутствие пошлин, бесплатные парковки и зарядки, преимущество на хайвеях и т.п. Все это работает, пока таких автомобилей пренебрежимо мало. Как только они начнут составлять существенную долю рынка - все льготы испарятся, а цены подскочат. Плюс доступного лития на Земле очень немного и его добыча весьма дорогая.

Сейчас базовый электрический Nissan Leaf стоит $21510, думаю что цены на новую бюджетную Теслу будут сопоставимы.
Эврибада
7 октября 2015, 09:52

Эрнест Краснов написал: А если бы не вернулся в СССР могло все по-другому сложиться.

Вот этот момент не понял. Как бы оно по-другому сложилось? Разве что в денежном плане для него самого.
Инструмент модифицировали, использовали. Известный факт, что его можно услышать в сравнительно известной песне Good Vibrations сравнительно известной группы Beach Boys (в России), например.
Ликург
7 октября 2015, 10:00

Rendom написал: Впрочем, в любом случае, проблема нехватки лития не тормозит развитие электрического автопрома

Вообще-то, если говорить о перспективах электрмобилей, то, думаю, они связаны не с литиевыми аккумуляторами, а с суперконденсаторами. У аккумов есть довольно существенный недостаток - их импульсный входной/выходной ток относительно невелик. У суперконденсаторов он значительно больше, но нынешние суперконденсаторы здорово проигрывают аккумулятора по плотности энергии.

Поэтому сейчас довольно большие деньги тратятся на их совершенствование. Например, вот.

А это просто феноменальный результат - 10 000 Фарад!!! Если им удастся довести эту батарею до практического внедрения, то на мой непросвещенный взгляд, это будет революция в электромобилях и не только в них.

И Маске тогда, может пролететь со своей фабрикой по производству аккумуляторов
Tamerlan
7 октября 2015, 10:50

Anarrich написал: Сейчас базовый электрический Nissan Leaf стоит $21510

Это цена от лукавого - с учетом специальных субсидий и налоговых льгот в США. Без них он стоит $29k. В два раза дороже своего аналога на ДВС - Nissan Note. Т.е. я охотно верю, что энтузиасты могут потратить такую сумму на машину, которая вдвое дороже аналогичной с ДВС и сильно уступает ей в потребительских качествах, но вменяемый и умеющий считать деньги человек так не сделает.

Anarrich написал: думаю что цены на новую бюджетную Теслу будут сопоставимы.

Только если опять за счет диких льгот и субсидий, которые составляют до половины стоимости машины. И полноценной конкуренции ДВС они все равно составить не могут.
Tamerlan
7 октября 2015, 11:07

Rendom написал: сильно дороже? На сколько, если не секрет?

Точных данных пока нет, т.к. пока нет таких промышленных производств, занимающихся такой переработкой (это просто невыгодно). Но по оценкам стоимость добычи лития из батарей будет на порядки дороже, т.к. содержание лития в батареях крайне низкое. Т.е. стоимость транспортировки и переработки батарей будет во много раз выше, чем стоимость добытого таким образом лития.

Rendom написал: Впрочем, в любом случае, проблема нехватки лития не тормозит развитие электрического автопрома, как ты пытаешься показать.

Это как? Не будет достаточно лития - не будет и литий-ионных батарей в нужном количестве.
Tamerlan
7 октября 2015, 11:27

Ликург написал: А это просто феноменальный результат - 10 000 Фарад!!! Если им удастся довести эту батарею до практического внедрения, то на мой непросвещенный взгляд, это будет революция в электромобилях и не только в них.

Даже у этого нового суперконденсатора крайне низкая объемная плотность энергии - не более 40 Вт*ч/л. Это в десятки раз ниже, чем требуется для транспорта и успешной конкуренции с аккумуляторами, не говоря уже о ДВС.
Ликург
7 октября 2015, 11:54

Tamerlan написал: лотность энергии - не более 40 Вт*ч/л.

Где ты нашел эту цифру? Я не увидел ее в пресс-релизе, на который давал ссылку.
Tamerlan
7 октября 2015, 12:15

Ликург написал: Где ты нашел эту цифру?

Это теоретический предел для таких технологий.
Fantomny
7 октября 2015, 12:18

И резервов не особенно много.

Резервов полно. Просто "по цене" пока проходит совсем немного месторождений.
Российские, кстати, по цене не проходят....
Плюс извлекать попутный нефтегазовый литий невыгодно.


Цена на него, кстати, только растет по мере роста спроса

Ага, с 2010 упала в 2,5 раза. Инвесторы прямо бежат вкладывать в добычу подобного актива.



Схема изначально ущербная. Гибрид наследует недостатки от обоих направлений - и от ДВС, и от электромобиля

Почему?
Минус электромобиля - "далеко не поедешь", "срочно не зарядишь". Гибрид решает.
Мне нравится кстати вариант использования небольшого мотора для дозарядки батарей "если надо". Там есть много плюсов - можно использовать компактные моторы на оптимальных и постоянных оборотах....
Думаю дело до этого и дойдет.


Ликург
7 октября 2015, 12:24

Tamerlan написал: то теоретический предел для таких технологий.

Там речь идет о графеновых суперконденсаторах, пока создан только опытный образец. О каком пределе идет речь? Мне просто интересно, ты можешь дать ссылку на источник информации? Кстати, для Теслы аккумуляторы имеют плотность 240 Вт*ч /кг, но это дорогие игоушки. Обычные имеют примерно 120-140 Вт*ч/кг Не так уж и много
Tamerlan
7 октября 2015, 12:38

Fantomny написал: Резервов полно. Просто "по цене" пока проходит совсем немного месторождений.

Оценка мировых резервов - 13 млн. тонн. Это немного. Доступных и коммерчески оправданных для разработки резервов еще меньше.

Fantomny написал: Ага, с 2010 упала в 2,5 раза.

Где ты видишь это падение?

user posted image


Fantomny написал: Минус электромобиля - "далеко не поедешь", "срочно не зарядишь". Гибрид решает.

Не видно плюсов гибрида по сравнению с обычным ДВС. А минус - ему приходится нести на борту и ДВС, и электродвигатели, и аккумуляторы.

Fantomny написал: Там есть много плюсов - можно использовать компактные моторы на оптимальных и постоянных оборотах....

Зато аккумуляторы отнюдь не компактные.
Tamerlan
7 октября 2015, 12:41

Ликург написал: Там речь идет о графеновых суперконденсаторах, пока создан только опытный образец. О каком пределе идет речь?

Сейчас лень искать подробные ссылки. Для интереса можешь глянуть в вики сравнительную табличку.

Ликург написал: Кстати, для Теслы аккумуляторы имеют плотность 240 Вт*ч /кг, но это дорогие игоушки. Обычные имеют примерно 120-140 Вт*ч/кг

Эти товарищи примерно такую же плотность энергии обещают в пересчете на массу. В пересчете на объем проигрывают, судя по всему.
user posted image
Пенелопа Икариевна
7 октября 2015, 12:52

Andreas. написал: И никому из нас не знакомы имена изобретателей ножа, вилки, ложки, тарелки, кастрюли, кружки и т. д

Тут разве, что вилка появилась после появления письменности. Известны те, кто ее ввозил в разные страны - Валентина Висконти во Францию, Карл II в Англию, Марина Мнишек в России (последняя попытка неудачная). А известны разве, что изобретатели европейского фарфора.
А вот, то, что я использую постоянно.

Создателем вискозы считается французский химик и инженер Ильэ дё Шардонне ему же принадлежат права на изобретение первого текстильного волокна.


Впервые поликапролактам (он же нейлон, он же капрон) как полимер для формования полиамидного волокна (под названием перлон) был синтезирован в 1938 г. в Германии Паулем Шлаком

Ликург
7 октября 2015, 12:54

Tamerlan написал: в вики сравнительную табличку.

В табличке указаны, параметры уже выпускаемых конденсаторов. Кстати, в этой же статье, в разделе о графене укзана плотность 85, 6 Вт/кг, что уже очень прилично. Там же указан теоретический предел плотности емкости 550 Ф/гр. Это невероятная плотность - 550 000 Ф/кг!!! Даже ели удастся на 10% реализовать эту возможность уже будет феноменальное достижение


Tamerlan написал: ти товарищи примерно такую же плотность энергии обещают в пересчете на массу. В пересчете на объем проигрывают, судя по всему.

Даже представить не могу сколько будет стоить й аккумулятор с платиновым рейтингтм. Это должно быть очень большие деньги
Tamerlan
7 октября 2015, 13:18

Ликург написал: плотность 85, 6 Вт/кг, что уже очень прилично

Это в разы меньше емкости литий-ионных аккумуляторов.

Ликург написал: Там же указан теоретический предел плотности емкости 550 Ф/гр. Это невероятная плотность - 550 000 Ф/кг!!!

Не надо забывать про рабочее напряжение. У таких конденсаторов оно весьма низкое, как правило. Что также ограничивает максимальную запасаемую энергию.
Ликург
7 октября 2015, 13:40

Tamerlan написал: то в разы меньше емкости литий-ионных аккумуляторов.

Нет. В обычных литиевых аккумуляторах 120-140 Вт/кг. А по твоей же ссылке 100-265 Вт/кг. Сравнивая плотность не надо забывать, что батарея вряд ли работает одна, скорее всего в паре с суперконденстаором, т.е. габариты увеличиваются. Но я схемы Теслы не видел, поэтому наверняка сказать не берусь

Tamerlan написал: рабочее напряжение. У таких конденсаторов оно весьма низкое, как правило.

В пресс-релизе не указано напряжение, но думаю, не меньше 1-1,2 В должно быть. Не увиделд даты в твоей статье, но вряд ли она учитывает графеновый суперконденсатор, на который я давал ссылку, поэтому и цифра 85,6 Вт/кг тоже возможно не окончательна
Tamerlan
7 октября 2015, 13:50

Ликург написал: Нет.

Что "нет"? 85 не меньше, чем 265? Ты сам-то читаешь, что пишешь?

Ликург написал: Сравнивая плотность не надо забывать, что батарея вряд ли работает одна, скорее всего в паре с суперконденстаором, т.е. габариты увеличиваются.

Ты о чем вообще? Мы как раз про суперконденсаторы и говорили выше. Какая еще батарея в паре?

Ликург написал: В пресс-релизе не указано напряжение

На картинке в моем сообщении чуть выше указано. 1,9 вольт.
Ликург
7 октября 2015, 14:28

Tamerlan написал: Что "нет"? 85 не меньше, чем 265? Ты сам-то читаешь, что пишешь?

меньше и меньше 100 но не в разы

Tamerlan написал: Ты о чем вообще? Мы как раз про суперконденсаторы и говорили выше. Какая еще батарея в паре?

О том, что мы сравнивали плотность энергии батарей и суперконденсаторов с т.з их использования в электромобилях Отвечу тебе твоими же словами

Tamerlan написал: Ты сам-то читаешь, что пишешь?

Поэтому я и говорю, что нельзя сравнивать напрямую, а надо учитывать, что батарея скорее всего работает в паре с суперконденсатором. Поэтому и надо сравнивать плотность энергии суперконденсатора и системы АКБ+суперокнденсатор.


Tamerlan написал: На картинке в моем сообщении чуть выше указано. 1,9 вольт.

Не заметил, ну тогда в любом случае плотность энергии этих суперконденсаторов в разы (375/100 = 3,75) превосходит плотность энергии литиевых АКБ. Значит, если и когда эти суперконденсаторы доведут до практического внедрения, проблема аккумуляции энергии для электромобилей решена решена
Tamerlan
7 октября 2015, 14:42

Ликург написал: надо учитывать, что батарея скорее всего работает в паре с суперконденсатором

Зачем ей работать в паре с суперконденсатором? Литий-ионные батареи и сами неплохо справляются.

Ликург написал: Значит, если и когда эти суперконденсаторы доведут до практического внедрения, проблема аккумуляции энергии для электромобилей решена решена

Нифига она не решена. Вспомни про объемную плотность еще. Она у суперов гораздо ниже, чем у аккумуляторов. А таскать за собой прицеп с суперконденсаторами не всем хочется. Кроме того, даже если забыть про объемную плотность энергии, емкость на единицу массы все равно на порядок ниже, чем у топлива для ДВС. Так что прорыва не видно.
Ликург
7 октября 2015, 14:57

Tamerlan написал: Зачем ей работать в паре с суперконденсатором? Литий-ионные батареи и сами неплохо справляются.

Дело в том, что у суперконденсаторов входной/выходной импульсный ток гораздо выше чем у АКБ. Поэтому есть схемы, где е суперконденсаторы (СК)работают параллельно с АКБ. СК используются при рекуперативном торможении, когда заряжаются большим импульсным током и при интенсивном разгоне или тяжелом старте, когда надо выдать большой ток.

Tamerlan написал:  Вспомни про объемную плотность еще. Она у суперов гораздо ниже,

Ниже, да. Но плотность емкости 550 000 Ф/кг внушает оптимизм. Посмотрим, что будет. Интересно, какой получился объем у этих СК

Tamerlan написал:  В пересчете на объем проигрывают, судя по всему.

Fantomny
7 октября 2015, 15:11
Смотрел на оказывается литиевый фонд, те капитализацию добывающих контор.
Но, насколько знаю пока обработка литиевых рассолов нерентабельна

Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»