Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Польза чтения
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Новая Луна
29 сентября 2015, 14:50

Feechka написала: Делала вчера уроки, прочла по "Окружающему миру" главу в учебнике. Принесла учебник: "Спроси меня, я все выучила, какие хочешь вопросы задавай". Стала спрашивать, причем строго по тексту - ни на один вопрос не ответила.

Мы со старшим вчера также революцию 1905 года проверяли. Несколько вызубренных общих фраз. Если перефразировать вопрос - не может ответить.
ToyoharaTwi
29 сентября 2015, 14:50

Новая Луна написала:
Как еще можно обогатиться духовно и культурно, если не читать художественной литратуры?

С какой целью?
В каких единицах измеряется духовное богатство?
Roman163
29 сентября 2015, 14:50

Bluemarine написала:
Так и то и то развлекательная литература, не все ли равно.

Если речь о прививавнии любви к чтению, то для школьника такая литература интереснее чем классика.
Roman163
29 сентября 2015, 14:50

ToyoharaTwi написала:
С какой целью?
В каких единицах измеряется духовное богатство?

И главное - зачем оно нужно?
belial
29 сентября 2015, 14:51

W colonel написал:
А каковы критерии крутизны и цели образования?

Ты у меня спрашиваешь? Я-то откуда знать могу?
Новая Луна
29 сентября 2015, 14:52

ToyoharaTwi написала: С какой целью?

Задать вектор ценностей. Привить мораль. В моем, естественно, понимании.
belial
29 сентября 2015, 14:52

Roman163 написал:
Не вижу вокруг пмассово почитателей Достоевского. Все больше Роалинга или Мартина. Ну или Пелевина с Сорокиным. А во времена когда я учился в школе народ массово читал Гариссона или Чейза.

Говорю же, у меня другой глобус.
belial
29 сентября 2015, 14:55

CLR написал:
Похоже ты переборщила с анализами текстов на уроках литературы. Ты слова меня, я, имхо в упор не замечаешь да?


CLR написал:
Просто в силу ограниченности и максимализма подросткового мышления.

Ммм?
Bluemarine
29 сентября 2015, 14:55

Новая Луна написала:
Жутко интересно было. Столько новых художников в самых разных жанрах, а я впервые столкнулась с их работами. И не столкнулась бы, если бы не этот флэшмоб.
Возвращаясь к вопросу культурного развития. Как еще можно обогатиться духовно и культурно, если не читать художественной литратуры?

Интересно. Ты теперь будешь как то отслеживать тему или это была разовая акция? Прости за назойливость, просто в сфере моих профессиональных интересов тема.
Музыку слушать smile.gif или самому что то делать. Но, честно говоря, я тоже не понимаю, как можно обойтись без чтения вообще.
FP-92
29 сентября 2015, 14:55

Новая Луна написала: Возвращаясь к вопросу культурного развития. Как еще можно обогатиться духовно и культурно, если не читать художественной литратуры?

Кино, музыка, театр, художественные музеи.
belial
29 сентября 2015, 14:56

Feechka написала:
Делала вчера уроки, прочла по "Окружающему миру" главу в учебнике. Принесла учебник: "Спроси меня, я все выучила, какие хочешь вопросы задавай". Стала спрашивать, причем строго по тексту - ни на один вопрос не ответила.

Учительница еще в прошлом году просила обратить внимание, что она плохо отвечает на вопросы по лит. чтению, если они не напрямую по содержанию - не понимает смысла прочитанного.

И что предлагает учитель?
Bluemarine
29 сентября 2015, 14:56

Roman163 написал:
Если речь о прививавнии любви к чтению, то для школьника такая литература интереснее чем классика.

Конечно. Я просто не поняла противопоставления Мартина и Чейза.
Anarrich
29 сентября 2015, 14:58

Новая Луна написала: Чем это может быть чревато? Ну, если не брать в расчет ситуации, когда нужно выживать.

Ну например на работе у нас стоит копировальный аппарат навороченный. С тач скрином, менюшками и т.п. Предельно всё просто и разжеванно специалистами в области интерфейсов и эргономики.

Человек с высшим образованием работающий десяток лет на компьютере не может снять копию. Минут десять стоит, потом начинает искать того кто может (социализация блин). Выясняется что надо нажать зеленую кнопку. После этого он снимает копию, и удивляется тому что она скопировалась только с одной стороны. Как это? И таких примеров много.

Вместо того чтобы немного понять логику и поразмыслить человек ищет того, кто быстро ему поможет. Ладно снять копию, но дальше этот порядок действий переносится на текущую работу. Малейшее отклонение от привычных действий вызывает панику.
Новая Луна
29 сентября 2015, 14:59

FP-92 написал: Кино, музыка, театр, художественные музеи.

В театр и музеи школьники ходят еще с большей неохотой, чем читают классическую литературу.
Roman163
29 сентября 2015, 15:00

Bluemarine написала:
Конечно. Я просто не поняла противопоставления Мартина и Чейза.

Ну т.е. я считаю, что в школе надо давать более легкую литературу, чем ПиН или ВиМ.
alotostanka
29 сентября 2015, 15:00

belial написала: И что предлагает учитель?

Учитель тоже сидит в соцсетях и имеет мало времени для духовной жизни. biggrin.gif Поэтому, в целом, ему, скорее всего, это параллельно. Оценки ставятся, дети меняются, образование сливается. Инерция большая, поэтому шарахнет не сразу.
Новая Луна
29 сентября 2015, 15:02

Bluemarine написала: Ты теперь будешь как то отслеживать тему или это была разовая акция?

   Спойлер!
Не то, чтобы это был разовый интерес, но нечасто возникает. Вернее так: когда изобразительного искусства в меру, я его каждый день могу воспринимать. Но в тот же музей уже тяжело ходить. Передоз.
С музыкой аналогично. Один-два трека в день - это край. Причем лучше, чтобы первый был классический.
belial
29 сентября 2015, 15:02

Roman163 написал:
Ну т.е. я считаю, что в школе надо давать более легкую литературу, чем ПиН или ВиМ.

А смысл? Более лёгкую все и сами прочитают, если захотят, разбирать и обдумывать там особо нечего. Предлагаю литературу выпилить вообще.
belial
29 сентября 2015, 15:03

alotostanka написала:
Учитель тоже сидит в соцсетях и имеет мало времени для духовной жизни.  biggrin.gif Поэтому, в целом, ему, скорее всего, это параллельно. Оценки ставятся, дети меняются, образование сливается. Инерция большая, поэтому шарахнет не сразу.

В моей семье потихоньку подрастают первоклашки, я что-то начинаю задумываться о школьном образовании и тосковать.
Anarrich
29 сентября 2015, 15:04

Новая Луна написала: Спасибо, интересно.
Вот такая еще мысль в этой статье высказана, хотелось бы ее обсудить тоже.
человек как вид, безусловно, станет более продвинутым. Человек как особь очень много потеряет.
Но эволюция всегда работает для вида, а не для особи. Особь в процессе эволюции всегда страдает.
Вопрос в том, не случится ли каких-то слишком тяжелых, роковых событий, которые помешают переходу от общества текста к обществу интернета. Такой риск есть.

Не совсем понятно что имел автор статьи ввиду под роковыми событиями и их последствиями. Человечество окончательно отупеет - уйдя от книг и не реализовав должным образом все плюсы интернета?
Bluemarine
29 сентября 2015, 15:05

Roman163 написал:
Ну т.е. я считаю, что в школе надо давать более легкую литературу, чем ПиН или ВиМ.

Ааа.
Не знаю. Я ВиМ читала с удовольствием, дети тоже, там же, помимо прочего, еще и сюжет. Да и Достоевский тот еще автор детективов.
Я б скорее выкинула Повесть о настоящем человеке.
Новая Луна
29 сентября 2015, 15:06

Anarrich написал: Не совсем понятно что имел автор статьи ввиду под роковыми событиями и их последствиями. Человечество окончательно отупеет - уйдя от книг и не реализовав должным образом все плюсы интернета?

Я поняла так. Допустим, перекрыли кран интернета в отдельно взятой стране. И надо опять читать длинные тексты.
Vladimir_Y
29 сентября 2015, 15:06

belial написала: В чём ужас нечитающего ребёнка? Родителям просто хочется, чтобы дети были, как они?

Ужас нечитающего человека в обеднении языка. Ты же, уверен, заметила, что в современном общении исчезают полутона, нюансы. Что ни возьмись обсудить, всегда две лавочки, два полярных мнения, и никак не больше. Люди теряют навык передачи полутонов и, подозреваю, вместе с ним теряют ощущение этих самых полутонов. Остаются десять категорий людей: которые знают двоичную систему и которые не знают.
ToyoharaTwi
29 сентября 2015, 15:06

Новая Луна написала:

Не обобщай. Прекрасно ходят мои дети и в театр, и в музеи. Сейчас масса всяких экскурсионных программ адаптированных на любой возраст.
Эврибада
29 сентября 2015, 15:07

Bluemarine написала: И в нашем детстве полно детей не читали по своему желанию.

Вспомнил сейчас школьные годы.
Уверяю, что в нашем классе все, до последнего двоечника, прочитали один сборник рассказов Бунина.
А именно "Тёмные аллеи".
ЗЫ Просто интернета с порнухой и видиков тогда не было.
Новая Луна
29 сентября 2015, 15:10

Anarrich написал: Ну например на работе у нас стоит копировальный аппарат навороченный. С тач скрином, менюшками и т.п. Предельно всё просто и разжеванно специалистами в области интерфейсов и эргономики.
Человек с высшим образованием работающий десяток лет на компьютере не может снять копию. Минут десять стоит, потом начинает искать того кто может (социализация блин). Выясняется что надо нажать зеленую кнопку. После этого он снимает копию, и удивляется тому что она скопировалась только с одной стороны. Как это? И таких примеров много.
Вместо того чтобы немного понять логику и поразмыслить человек ищет того, кто быстро ему поможет. Ладно снять копию, но дальше этот порядок действий переносится на текущую работу. Малейшее отклонение от привычных действий вызывает панику.

Это логично. Если человеку девайс нужен на постоянной основе, то имеет смысл детально разобраться. А если раз в год понадобилось самостоятельно снять копию (поменять колесо), то, может, не заморачиваться с копанием в сути? Сэкономленное время можно потратить на копание в предмете, в котором ты специалист или хочешь стать специалистом.
Roman163
29 сентября 2015, 15:10

belial написала:
А смысл? Более лёгкую все и сами прочитают, если захотят, разбирать и обдумывать там особо нечего. Предлагаю литературу выпилить вообще.

Если мы о литературе вообще, а не о умении читать, то ее польза сомнительна. В рамках современной системы образования, она вероятно и не нужна.
Ветеран
29 сентября 2015, 15:10

Эврибада написал: А именно "Тёмные аллеи".
ЗЫ Просто интернета с порнухой и видиков тогда не было.

"Темные аллеи" в этом плане слабоваты. "Собор Парижской Богоматери" круче был для 8-классника.
Bluemarine
29 сентября 2015, 15:10

Новая Луна написала:

Спасибо.
Я то то и другое в громадном количестве,и муз театр сверху тоже положите.
Roman163
29 сентября 2015, 15:10

Эврибада написал:
Вспомнил сейчас школьные годы.
Уверяю, что в нашем классе все, до последнего двоечника, прочитали один сборник рассказов Бунина.
А именно "Тёмные аллеи".
ЗЫ Просто интернета с порнухой и видиков тогда не было.

И Куприна...
Feechka
29 сентября 2015, 15:11

ToyoharaTwi написала: В каких единицах измеряется духовное богатство?


В скрепах!
belial
29 сентября 2015, 15:13

Roman163 написал:
Если мы о литературе вообще, а не о умении читать, то ее польза сомнительна. В рамках современной системы образования, она вероятно и не нужна.

Вот и славно, не будем перегружать детей Толстым и Достоевским. Тему ненужных предметов в школе я вообще оч. люблю.
Feechka
29 сентября 2015, 15:13

belial написала: И что предлагает учитель?

Побольше читать и анализировать прочитанное.
Bluemarine
29 сентября 2015, 15:13

Эврибада написал:
Вспомнил сейчас школьные годы.
Уверяю, что в нашем классе все, до последнего двоечника, прочитали один сборник рассказов Бунина.
А именно "Тёмные аллеи".
ЗЫ Просто интернета с порнухой и видиков тогда не было.

Насколько сейчас проще живется smile.gif
Отдельно радует толерантность педагогов, всего то забирают телефон, практически без нотаций. Интересно, что бы сделали за порнушку с советским пионером.
Эврибада
29 сентября 2015, 15:14

Roman163 написал: И Куприна...

Там был один нюанс: если Куприн, Мопассан и "Собор Парижской богоматери" были дефицитом, то сборник рассказов Бунина в один прекрасный день появился сразу во всех местных книжных магазинах: его тогда вдруг выпустило Западно-Сибирское книжное издательство.
belial
29 сентября 2015, 15:14

Feechka написала:
Побольше читать и анализировать прочитанное.

Очень правильный и бесполезный совет, ага.
alotostanka
29 сентября 2015, 15:14

Feechka написала: Побольше читать и анализировать прочитанное.

Для этого нужно ограничивать объем информации для анализа и время для чтения и разговоров. Оно есть у а) ребенка б) родителей в) учителя?
Эврибада
29 сентября 2015, 15:16

Анданте написала: А больше ничего не читает. Ну и ладно. 

Лови момент - направь его в сторону изучения итальянского языка, пока мотивация есть.
CLR
29 сентября 2015, 15:17

belial написала:

Ммм?

Выдираешь фразы из контекста, да? 3d.gif

CLR написал:Но и не считаю что у меня был шанс понять иначе.

Элена
29 сентября 2015, 15:17

Roman163 написал:
В данном случае он прав. Урок литературы должен прививать любовь к чтению, а не грузить мозг ребенка/подростка Достоевским и Тургеневым.

А урок географии - любовь к путешествиям, урок биологии - желание завести хомячка и фикус, урок физики - желание построить вечный двигатель? Даже если у ребенка нету к этому склонности?

У меня самая большая претензия к школьной литературе - при анализе поступков ГГ и событий не допускалось никаких альтернативных толкований. Не дай боже дать какую-то положительную характеристику или одобрение действий герою, который в критике представлен отрицательным персонажем.
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 15:18

Vladimir_Y написал: Ужас нечитающего человека в обеднении языка. Ты же, уверен, заметила, что в современном общении исчезают полутона, нюансы. Что ни возьмись обсудить, всегда две лавочки, два полярных мнения, и никак не больше.

Две лавочки, два полярных мнения - от нашего общего неумения спорить. Не только по вопросам литературным. У нас вообще нет понятия дискуссии. Чему-чему, а этому в школе не учат.
Feechka
29 сентября 2015, 15:18

belial написала: Очень правильный и бесполезный совет, ага.


Я летом пыталась. Читали "Каштанку" (задали на лето).

   Спойлер!

Пока  ее  новый  хозяин,  развалившись  в
кресле, курил сигару, она виляла хвостом и решала  вопрос:  где  лучше  -  у
незнакомца или у столяра? У незнакомца обстановка бедная и некрасивая; кроме
кресел, дивана, лампы и ковров, у него нет ничего, и комната кажется пустою;
у столяра же вся квартира битком набита вещами; у него есть  стол,  верстак,
куча стружек,  рубанки,  стамески,  пилы,  клетка  с  чижиком,  лохань...  У
незнакомца не пахнет ничем, у столяра же в квартире  всегда  стоит  туман  и
великолепно пахнет клеем, лаком и стружками.


- А ты как ты думаешь, кто богаче, столяр или незнакомец?
- Столяр!
- Почему?
- Тут же написано: "У незнакомца обстановка бедная, некрасивая".
belial
29 сентября 2015, 15:18

CLR написал:
Выдираешь фразы из контекста, да?  3d.gif

Нет.
belial
29 сентября 2015, 15:20

Feechka написала:

Я летом пыталась. Читали "Каштанку" (задали на лето).

[SPOILER][/SPOILER]

- А ты как ты думаешь, кто богаче, столяр или незнакомец?
- Столяр!
- Почему?
- Тут же написано: "У незнакомца обстановка бедная, некрасивая".

А если много-много с ней разговаривать? Грубо говоря, если ты ей что-то перескажешь, а не зачитаешь текст, её восприятие может измениться?
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 15:20

ToyoharaTwi написала: С какой целью?
В каких единицах измеряется духовное богатство?

Ну, цель - это именно эмоциональный опыт. Опыт переживания (и со стороны, и изнутри) жизненных ситуаций. Опыт несведения этих ситуаций к паре-другой грубых оценок.
Элена
29 сентября 2015, 15:21

Developer написал:
Сейчас выбор видео больше и доступ к нему проще. Опять же, для тех кто не любит чтение именно как источник получения информации, есть огромный выбор аудиокниг (чего раньше не было).

Мои младшие знакомые (7-10 лет разницы) предпочитают ролики, вместо чтения, в качестве источника нужной информации. Сейчас на ютубе полно - начиная от того, как варить варенье из малины, и заканчивая объяснениями политических теорий.
Мне же проще прочесть 50 листов текста, чем 10 минут смотреть ролик.
Vladimir_Y
29 сентября 2015, 15:23

Виктор Сорокин написал: Две лавочки, два полярных мнения - от нашего общего неумения спорить. Не только по вопросам литературным.

Умение спорить идёт в первую очередь от умения понять собеседника и умения донести до него свою мысль. То есть, от умения понимать язык и говорить на нём. И то, и другое неразрывно связано с литературой, с чтением. Без умения хорошо говорить на языке нет возможности обсуждать что-то более или менее сложное. Собственно, посмотри на ТО — темы говорят за меня smile.gif
Айша
29 сентября 2015, 15:23

FrostWind написала:
Мой ребёнок много читает.  smile.gif

Аналогично. Хотя мои уже вышли из школьного возраста лет этак 6-10 назад. Но и на их поколение были те же накаты "не читают". А я бы сказала: читают, но не все. В моё время тоже читали не все, хотя справедливости ради, читающих было больше.
Feechka
29 сентября 2015, 15:23

belial написала: А если много-много с ней разговаривать? Грубо говоря, если ты ей что-то перескажешь, а не зачитаешь текст, её восприятие может измениться?

Ну мы с ней в итоге как раз обсудили, с чьей точки зрения оценена обстановка и как бы ее можно было оценить с человеческой точки зрения.

Конечно, если я ей перескажу текст своими словами и дам свою оценку, она ее запомнит и усвоит. Но это ж не равно "думать самой".
Roman163
29 сентября 2015, 15:24

Элена написала:
А урок географии - любовь к путешествиям, урок биологии - желание завести хомячка и фикус, урок физики - желание построить вечный двигатель? Даже если у ребенка нету к этому склонности?
.

Тогда остаются только предметы по выбору, что несколько утопично.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»