Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Польза чтения
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Feechka
29 сентября 2015, 15:24

FrostWind написала: Мой ребёнок много читает. 



Айша написала: Аналогично.


Блин, что я делаю не так??! mad.gif mad.gif
Idea
29 сентября 2015, 15:24

Новая Луна написала: а для чего вообще мы читаем книги?

Для меня это огромное удовольствие. И читаю я в первую очередь для кайфа, примерно вот такого:

belial написала: Просто люблю слова и наслаждаюсь процессом их потребления.

Конечно, хотелось бы, чтобы ребенок читал. Признаюсь, эгоистично хочу обрадовать её своей радостью. smile.gif Сейчас ей читаю я, я же собираю детскую библиотеку, дальше посмотрим как будет.
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 15:26

Элена написала: У меня самая большая претензия к школьной литературе - при анализе поступков ГГ и событий не допускалось никаких альтернативных толкований. Не дай боже дать какую-то положительную характеристику или одобрение действий герою, который в критике представлен отрицательным персонажем.

Тем более - будем смотреть правде в глаза - ГГ "классики", даже если они не слишком условные маски, обыкновенно живут (чувствуют, принимают решения, и т.д.) в условиях, уже настолько порой далёких от нынешних*, что сопереживать им может быть трудно.

*) У кого сейчас столь много денег и слуг, и столь мало неизбывных повседневных обязанностей, как у героев ВиМ? wink.gif
belial
29 сентября 2015, 15:27

Feechka написала:
Ну мы с ней в итоге как раз обсудили, с чьей точки зрения оценена обстановка и как бы ее можно было оценить с человеческой точки зрения.

Конечно, если я ей перескажу текст своими словами и дам свою оценку, она ее запомнит и усвоит. Но это ж не равно "думать самой".

Но в процессе обсуждения с тобой она же может и научиться. Если не давать прямо свою готовую оценку, а показывать ход мыслей и задавать наводящие вопросы.
Айша
29 сентября 2015, 15:28

Roman163 написал:
Ну т.е. я считаю, что в школе надо давать более легкую литературу, чем ПиН или ВиМ.

Жёлтую прессу читать?
"Войну и мир" читают не для развития навыков чтения, они уже к этому времени должны быть развиты, а для развития навыков мышления.
belial
29 сентября 2015, 15:28

Виктор Сорокин написал:
Тем более - будем смотреть правде в глаза  - ГГ "классики", даже если они не слишком условные маски, обыкновенно живут (чувствуют, принимают решения, и т.д.) в условиях, уже настолько порой далёких от нынешних*, что сопереживать им может быть трудно.

*) У кого сейчас столь много денег и слуг, и столь мало неизбывных повседневных обязанностей, как у героев ВиМ?  wink.gif

Этак книги про драконов вообще читать не стоит. Ведь у кого сейчас есть свой дракон, не говоря уже о разумном фамильном замке.
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 15:28

Vladimir_Y написал: Умение спорить идёт в первую очередь от умения понять собеседника и умения донести до него свою мысль.

ИМХО, умение спорить не может существовать без, в первую очередь, обосновать свою мысль для себя.
Естественно, определённое богатство языка для этого необходимо.
CLR
29 сентября 2015, 15:29

belial написала:
Нет.

Ну, тогда даже не знаю, что и сказать. Каким образом можно описание своего личного опыта интерпретировать как попытку "подписаться за всех" - ума не приложу. Процесс "получения удовольствия от потребления слов" похоже перерос в зависимость. Ты это поаккуратнее, что ли.
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 15:29

belial написала: Этак книги про драконов вообще читать не стоит. Ведь у кого сейчас есть свой дракон, не говоря уже о разумном фамильном замке.

Ну так книги про драконов в школах и не проходят biggrin.gif .


Айша написала: Жёлтую прессу читать?

А что, после ВиМ ничего людьми не написано?

На самом деле - это в ответ к обеим цитатам отнести можно - свойства приложимости книги к переживаниям читателя, свойства, позволяющие читателю "жить в книге" (пока читает), т.е приобретать и поминавшийся эмоциональный опыт, и желание (а - от упражнения - и умение) этот опыт понять и им поделиться (обсудить), зависят от многого.

3d.gif Когда "Гарри Поттер" ещё издавался книга за книгой, куча молодёжи по всему свету (Увы! Я знаком только с русско- и англоязычными форумами) уходила в обсуждениях и характеров героев, и тем, выраставших из обсуждений характеров героев, и тем, выраставщих из..., так вот, уходила так далеко и вдумчиво, что все учителя литературы, пытающиеся заставить школяров размышлять над "классикой", могли бы от зависти удавиться.
Элена
29 сентября 2015, 15:30

belial написала:
Этак книги про драконов вообще читать не стоит. Ведь у кого сейчас есть свой дракон, не говоря уже о разумном фамильном замке.

Ну поступки и мотивы драконов пока что на уроках литературы не анализируются? smile.gif

belial
29 сентября 2015, 15:30

Idea написала:
Конечно, хотелось бы, чтобы ребенок читал. Признаюсь, эгоистично хочу обрадовать её своей радостью. smile.gif Сейчас ей читаю я, я же собираю детскую библиотеку, дальше посмотрим как будет.

Я всё забыть не могу, как мама и папа бились, чтобы ребёнок читал именно их любимые книги. Пока дедушка тихой сапой читал мне вслух Гоголя. Я понимаю желание, чтобы ребёнок читал, сама бы наверняка этого хотела, но может же не и получиться. Так что пусть уж дети любят, кого хотят.
belial
29 сентября 2015, 15:30

CLR написал:
Ты это поаккуратнее, что ли.

Непременно.
belial
29 сентября 2015, 15:31

Виктор Сорокин написал:
Ну так книги про драконов в школах и не проходят  biggrin.gif .

Зато про пегасов всяких и медуз проходят.
Roman163
29 сентября 2015, 15:32

Айша написала:
Жёлтую прессу читать?
"Войну и мир" читают не для развития навыков чтения, они уже к этому времени должны быть развиты, а для развития навыков мышления.

ВиМ просто слишком громоздкое произведение. Я бы его в отрывках давал. Каким образом навыки мышления развиваются от чтения о страданиях Базарова или Раскольникова. Как сподручнее старушку грабануть?
Feechka
29 сентября 2015, 15:32

belial написала: Но в процессе обсуждения с тобой она же может и научиться.

Думаешь, и полюбит читать?

Меня одна вещь в этом удивляет. Мы едем в школу-из школы достаточно долго. В машину берем книжку, чтобы она читала по дороге. Каждый день повторяется такая ситуация (книжки разные):
- Я прочла одну главу, можно я в окно посмотрю?
- А что, книжка неинтересная? Если не нравится, можем другую взять.
- Очень интересная.
- А чего ж ты дальше не читаешь?
- Я уже прочла одну главу, больше не хочется.

Если книжка интересная, как можно не хотеть знать. что будет дальше? Как???
belial
29 сентября 2015, 15:33

Элена написала:
Ну поступки и мотивы драконов пока что на уроках литературы не анализируются?  smile.gif

Их, не их, но Фафнир вполне себе в программе по зарубежке был, да и Зигфрид в крови дракона купался.
belial
29 сентября 2015, 15:35

Feechka написала:
Думаешь, и полюбит читать?

Получит навыки анализа информации и делания выводов.



Меня одна вещь в этом удивляет. Мы едем в школу-из школы достаточно долго. В машину берем книжку, чтобы она читала по дороге. Каждый день повторяется такая ситуация (книжки разные):
- Я прочла одну главу, можно я в окно посмотрю?
- А что, книжка неинтересная? Если не нравится, можем другую взять.
- Очень интересная.
- А чего ж ты дальше не читаешь?
- Я уже прочла одну главу, больше не хочется.

Если книжка интересная, как можно не хотеть знать. что будет дальше? Как???

А потом она читает следующую главу? Завтра, там, или через неделю? Или из каждой книжки по главе и всё?
Bluemarine
29 сентября 2015, 15:35

belial написала:
Зато про пегасов всяких и медуз проходят.

В принципе, современную фантастику пишут наши современники, поэтому читать легче.
Developer
29 сентября 2015, 15:36

Vladimir_Y написал: Умение спорить идёт в первую очередь от умения понять собеседника и умения донести до него свою мысль. То есть, от умения понимать язык и говорить на нём. И то, и другое неразрывно связано с литературой, с чтением. Без умения хорошо говорить на языке нет возможности обсуждать что-то более или менее сложное.

На этом форуме больше тех, кого учили читать ещё во времена, когда кроме чтения развлечь себя было особо нечем. Так что, если есть претензии к темам и манере обсуждения, то это говорит не в пользу теории о необходимости чтения и его большей популярности в прошлом.

ИМХО для дискуссии основное - умение признавать за собеседником право на иное мнение. Аргументированно отстаивать свою точку зрения, но не видеть при этом в оппоненте врага, просто потому, что он с тобой не согласен.

Вот этому (терпимости к чужому мнению) в школе не учили раньше, мало где учат и сейчас (я про Россию). А количество прочитанных книг тут - второстепенно.
belial
29 сентября 2015, 15:36

Bluemarine написала:
В принципе, современную фантастику пишут наши современники, поэтому читать легче.

Я намекала на мифы, которые проходят в школе. Про фантастику многих наших современников сказала бы я, но это уже не в тему.
Feechka
29 сентября 2015, 15:36

belial написала: А потом она читает следующую главу? Завтра,

Если скажу читать - прочтет, не скажу - не будет. Выбор книжки не ограничен.
Bluemarine
29 сентября 2015, 15:37


Ну не хочет человек, может она по другому мир познавать будет. Вот мой ребенок совсем не рисует, ему это глубоко не интересно. Я давно отстала.
belial
29 сентября 2015, 15:38

Feechka написала:
Если скажу читать - прочтет, не скажу - не будет. Выбор книжки не ограничен.

Отступись. Анализу и умению делать выводы придётся учить другим способом.
IrHom
29 сентября 2015, 15:39

Developer написал: Опять же, для тех кто не любит чтение именно как источник получения информации, есть огромный выбор аудиокниг (чего раньше не было).

Читать глазами все-таки быстрее. И выбор между бумажной(электронной) книгой и аудио скорее диктуется образом жизни. Я при прочих равных делаю упор на глаза.
Developer
29 сентября 2015, 15:39

Feechka написала: Мы едем в школу-из школы достаточно долго. В машину берем книжку, чтобы она читала по дороге.

Не все могут читать в машине. У меня жену просто укачивает, если она пытается читать в машине.


Feechka написала: - Я прочла одну главу, можно я в окно посмотрю?

Так она повинность отбывает. Естественно, по минимуму.
FrostWind
29 сентября 2015, 15:39

Feechka написала:
Думаешь, и полюбит читать?

Меня одна вещь в этом удивляет. Мы едем в школу-из школы достаточно долго. В машину берем книжку, чтобы она читала по дороге. Каждый день повторяется такая ситуация (книжки разные):
- Я прочла одну главу, можно я в окно посмотрю?
- А что, книжка неинтересная? Если не нравится, можем другую взять.
- Очень интересная.
- А чего ж ты дальше не читаешь?
- Я уже прочла одну главу, больше не хочется.

Если книжка интересная, как можно не хотеть знать. что будет дальше? Как???

Она же уже прочитала главу, здорово. smile.gif
Немного, но сама и с интересом. Молодец ребёнок. smile.gif Может, дальше поболтать об этом и посмотреть в окно? wink.gif
Я за постепенность. Следующая глава в своё время. Так и создадите традицию автомобильного чтения в удовольствие. wink.gif
Feechka
29 сентября 2015, 15:39

Bluemarine написала: Ну не хочет человек, может она по другому мир познавать будет.

В институт, конечно, можно и не поступать, но, кмк, сейчас на место дворника просто так не устроишься.
belial
29 сентября 2015, 15:40

Feechka написала:
В институт, конечно, можно и не поступать, но, кмк, сейчас на место дворника просто так не устроишься.

Приехали. Ну правда, это ты сильно перебираешь.
Developer
29 сентября 2015, 15:41

IrHom написала: Читать глазами все-таки быстрее.

Да. Но не все спешат. smile.gif


IrHom написала: И выбор между бумажной(электронной) книгой и аудио скорее диктуется образом жизни. Я при прочих равных делаю упор на глаза.

Если без разницы как принимать информацию, то можно делать выбор. Если аудио восприятие предпочтительнее, то - без вариантов.
Пенелопа Икариевна
29 сентября 2015, 15:41

Элена написала: урок физики - желание построить вечный двигатель?

Это плохой урок физики 3d.gif.
alotostanka
29 сентября 2015, 15:42

Feechka написала: - А ты как ты думаешь, кто богаче, столяр или незнакомец?

Смысл постигается на своем жизненном опыте. Именно этот путь развития (расширение своего опыта) более правильный для понимания абстрактных смыслов. Поэтому лучше маленькому ребенку иметь меньше игрушек, но больше времени для их освоения, чем наоборот.

Если уровень абстракции Каштанки уже не понятен, надо спускаться ниже - к более безусловным вещам. Поэтому бабушка Свиристели в некотором роде очень даже права - в Библии все есть, ее достаточно. biggrin.gif Не в том смысле, что ты прочтешь однократно, и все - образован, а в том, что даются аксиомы (корни), на которые ты можешь опереться, фундамент, им можно доверять. И сверяя свой новый опыт с этими аксиомами, ты строишь свое здание. Когда у тебя нет опорных каких-то моментов твердо усвоенных, ты ничего и не состоянии построить. В этом смысле толерантность, например, очень плохой помощник в вычленении смыслов. Т.е. ребенок с Каштанкой именно, что толерантность и проявил - как написано, так и есть, все варианты предложенные являются равнозначными. Смысл - это что-то, что нисходит к каким-то опорным корням.

Думаю, что самый лучший способ познакомиться с фундаментальными смыслами - мифы и сказки, чем более приближенные к собственному культурному и языковому контексту, тем лучше. Народные, Пушкин, современные сказки - фэнтази. Вот их и обсуждать. Например, из наших авторов мне очень нравится Емец и Тамара Крюкова. Мы с детьми вместе часто слушаем и отдельные моменты обсуждаем. Тут много места и для собственного развития. Еще очень здорово обсуждать всякие разные книги о школе и о взаимоотношениях между детьми, их много советских есть, и современные есть.
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 15:42

Developer написал: Вот этому (терпимости к чужому мнению) в школе не учили раньше, мало где учат и сейчас (я про Россию).


Ага. smile.gif


IrHom написала: Читать глазами все-таки быстрее. И выбор между бумажной(электронной) книгой и аудио скорее диктуется образом жизни. Я при прочих равных делаю упор на глаза.

Не только. Аудиокнига и навязывает (так или иначе) интонации чтеца, и не позволяет остановиться, вернуться, перечитать.
Feechka
29 сентября 2015, 15:43

Developer написал: Не все могут читать в машине. У меня жену просто укачивает, если она пытается читать в машине.


С этим проблем вроде не было, не укачивает. Но спасибо, я у нее специально уточню.


Developer написал: Так она повинность отбывает. Естественно, по минимуму.

Самое горячее желание читать у нее появляется перед сном - если спать ложиться пока не хочется, а так можно еще выиграть минут двадцать. biggrin.gif
Пенелопа Икариевна
29 сентября 2015, 15:43

belial написала: Зато про пегасов всяких и медуз проходят.

Где? У меня ни разу не было зарубежной литературе на уроках литературы.
Айша
29 сентября 2015, 15:44

Roman163 написал: Каким образом навыки мышления развиваются от чтения о страданиях Базарова или Раскольникова. Как сподручнее старушку грабануть?

Не "как", а "почему".
belial
29 сентября 2015, 15:44

Пенелопа Икариевна написала:
Где? У меня ни разу не было зарубежной литературе на уроках литературы.

Мифов Древней Греции не было в школе? Ну хоть сказки какие-нибудь были? Бажов и т.п.? Пушкин про золотую рыбку?
FrostWind
29 сентября 2015, 15:47

Feechka написала: Самое горячее желание читать у нее появляется перед сном - если спать ложиться пока не хочется, а так можно еще выиграть минут двадцать.

smile.gif Ну вот и чудесно, есть время, когда ребёнок читает с радостью. wink.gif
Она у тебя уже молодец, теперь только твоё терпение и похвала. wink.gif И не дави. smile.gif
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 15:51

Roman163 написал: Каким образом навыки мышления развиваются от чтения о страданиях Базарова или Раскольникова. Как сподручнее старушку грабануть?

Самое забавное - это я о навыках мышления - что развитие этих навыков (предполагаемое, при чтении ПиН), по моим наблюдениям, практически никому из читавших/проходивших ПиН не помогло заметить, в чём именно то преступление Родион-Романыча, за которое он несёт наказание.

   Спойлер!
Наводящее соображение: Практически никто из читавших/проходивших ПиН почитателей Достоевского, как, кстати, и герои ПиН (включая самого Раскольникова) не вспоминают, что Родион Романович соорудил не одного жмурика, а целых два.
IrHom
29 сентября 2015, 15:51

Developer написал:  Если аудио восприятие предпочтительнее, то - без вариантов.

У дислексиков точно без вариантов. У остальных - зависит от обстоятельств жизни.
Новая Луна
29 сентября 2015, 15:54

Feechka написала: Самое горячее желание читать у нее появляется перед сном - если спать ложиться пока не хочется, а так можно еще выиграть минут двадцать.

Аналогично. Думаю, как сдвинуть время начала укладывания на полчаса. За последний год ни разу не удавалось.

alotostanka написала: Еще очень здорово обсуждать всякие разные книги о школе и о взаимоотношениях между детьми, их много советских есть, и современные есть.

Моя, кстати, любит и Витю Малеева и Кораблева. А я, когда читаю вслух "папа у Васи силен в математике", ржу всегда, чем порчу ей удовольствие. Казалось бы, столько раз читано.
Новая Луна
29 сентября 2015, 15:55

Виктор Сорокин написал   Спойлер!
Практически никто из читавших/проходивших ПиН почитателей Достоевского, как, кстати, и герои ПиН (включая самого Раскольникова) не вспоминают, что Родион Романович соорудил не одного жмурика, а целых два.

   Спойлер!
Три же, нет? Лизаветта не беременна была?

alotostanka
29 сентября 2015, 15:56

Roman163 написал: Каким образом навыки мышления развиваются от чтения о страданиях Базарова или Раскольникова. Как сподручнее старушку грабануть?

Как вообще развиваются навыки мышления ты представляешь? Высшие психические функции, периоды восприятия и т.п.. Это же все давно разложено по полочкам. Без разницы, Базаров или Раскольников, это просто объекты для тренировки. Без разницы синусы или арифметика, это тоже объекты тренировки мышления, нужный в нужное время, время подбиралось эмпирически в процессе формирования педагогики.

Feechka написала: С этим проблем вроде не было, не укачивает. Но спасибо, я у нее специально уточню.

Я не читаю в транспорте, во-первых, потому что укачивает, но дело даже не в этом - я люблю созерцать смену планов, горизонт. Даже в качестве психотерапевтической помощи прописывают перемещение по местности со сменой планов. Муж меня все пытается привлечь к штурманским обязанностям или еще того хлеще за руль посадить, я категорически против, именно потому, что хочу ехать и смотреть в окно.
Feechka
29 сентября 2015, 15:57

Виктор Сорокин написал:    Спойлер!
включая самого Раскольникова

А он же потом вспоминает -   Спойлер!
"Лизавета! Соня! Кроткие", не?


Блин, я сейчас поняла, что ПиН как раз в школе последний раз читала. После - другие произведения, но не ПиН.
Feechka
29 сентября 2015, 15:58

alotostanka написала: Я не читаю в транспорте, во-первых, потому что укачивает, но дело даже не в этом - я люблю созерцать смену планов, горизонт.

Когда мы путешествуем на машине, она говорит, что ей скучно смотреть в окно и пусть ее развлекают. biggrin.gif
alotostanka
29 сентября 2015, 15:59

Feechka написала: Когда мы путешествуем на машине, она говорит, что ей скучно смотреть в окно и пусть ее развлекают. biggrin.gif

А есть ли у нее компьютер, планшет, сколько времени она за ними проводит, и что там делает?
Roman163
29 сентября 2015, 16:00

alotostanka написала:
Как вообще развиваются навыки мышления ты представляешь? Высшие психические функции, периоды восприятия и т.п.. Это же все давно разложено по полочкам. Без разницы, Базаров или Раскольников, это просто объекты для тренировки. Без разницы синусы или арифметика, это тоже объекты тренировки мышления, нужный в нужное время, время подбиралось эмпирически в процессе формирования педагогики.
.

А когда 90% населения были неграмотны то у них навыков мышления небыло?
Пенелопа Икариевна
29 сентября 2015, 16:00

belial написала: Мифов Древней Греции не было в школе?

Не было.

belial написала: Ну хоть сказки какие-нибудь были? Бажов и т.п.? Пушкин про золотую рыбку?

Пушкин был, Бажова емнип не было.
Feechka
29 сентября 2015, 16:02

alotostanka написала: А есть ли у нее компьютер, планшет, сколько времени она за ними проводит, и что там делает?

Комп у нас общий, а планшет у нее свой. Пользуется им не каждый день, если пользуется - играет, надо следить, чтобы не заигрывалась. Иногда просит "за компом посидеть " - или мультики смотрит или играет во флеш-игры, тоже надо время ограничивать.
Старая тетка
29 сентября 2015, 16:04

Feechka написала: Когда мы путешествуем на машине, она говорит, что ей скучно смотреть в окно и пусть ее развлекают.

Тут уже упоминали аудиокниги. Они есть разные - и просто начитка актером, и радиоспектакли. Попробуйте, может это развлечение в машине ей понравится.

Feechka написала: Если книжка интересная, как можно не хотеть знать. что будет дальше? Как???

Чтение не только удовольствие, но еще и труд. Для разных людей в разной степени, но тем не менее. Не дави на нее. Хочет читать перед сном, пусть читает перед сном, получая удовольствие, а не отрабатывая задание.
FrostWind
29 сентября 2015, 16:04

Feechka написала: Когда мы путешествуем на машине, она говорит, что ей скучно смотреть в окно и пусть ее развлекают.

Отлично, назначай её главной по развлечениям wink.gif tongue.gif Например, помочь ей подобрать развлечения для семьи в дорогу и проводить в том порядке и в то время, когда она решит. tongue.gif Петь хором, разгадывать загадки, читать вслух, играть. tongue.gif
То есть переложи ответственность, переиграй в этом ребёнка. redface.gif tongue.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»