Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Польза чтения
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Пенелопа Икариевна
29 сентября 2015, 16:04

alotostanka написала: Без разницы, Базаров или Раскольников, это просто объекты для тренировки.

Не очень удачные. К тому же тренировки мешает наличие правильного мнения.
Я как-то учителя вообще чуть до слез не довела, когда озвучила причину, почему Воланд выбрал Маргариту. А сказала я, что не каждая смогла бы в таком виде бал провести.
Ну и как тут можно анализировать?


Без разницы синусы или арифметика, это тоже объекты тренировки мышления, нужный в нужное время, время подбиралось эмпирически в процессе формирования педагогики.

Синус по зарез нужен, хотя бы для того, чтобы задачи по физике решать (а также по астрономии и географии). Арифметика нужна почти для всего. А вот то, что по алгебре преподают в 10-11 классе, все эти задачи с параметром, выбраны по той причине, что можно получить огромное количество разнообразных задач на экзамене.
Idea
29 сентября 2015, 16:10

belial написала: Я всё забыть не могу, как мама и папа бились, чтобы ребёнок читал именно их любимые книги. Пока дедушка тихой сапой читал мне вслух Гоголя. Я понимаю желание, чтобы ребёнок читал, сама бы наверняка этого хотела, но может же не и получиться. Так что пусть уж дети любят, кого хотят.

Моей дочери четыре года, без месяца. Так что пока я покупаю сама. Смотрю рекомендации знакомых мам, смотрю, какие мультики ей нравятся, многие из них по книжкам же сделаны. Если не нравится, то не настаиваю, книжку для прочтения она сама себе выбирает.
Подрастёт - к её услугам две немаленьких библиотеки, наша домашняя, и бабушкина. Захочет что-то сама купить, я только с радостью, лишь бы захотела. smile.gif
FP-92
29 сентября 2015, 16:10

belial написала: Я намекала на мифы, которые проходят в школе.

Ты про уроки истории? smile.gif
Vladimir_Y
29 сентября 2015, 16:14

Developer написал: ИМХО для дискуссии основное - умение признавать за собеседником право на иное мнение. Аргументированно отстаивать свою точку зрения, но не видеть при этом в оппоненте врага, просто потому, что он с тобой не согласен.

Когда утеряны нюансы, любое иное мнение автоматически становится противоположным. А носитель противоположного мнения как раз враг и есть. Всё сходится smile.gif
Новая Луна
29 сентября 2015, 16:17

FrostWind написала: Отлично, назначай её главной по развлечениям wink.gif tongue.gif Например, помочь ей подобрать развлечения для семьи в дорогу и проводить в том порядке и в то время, когда она решит. tongue.gif Петь хором, разгадывать загадки, читать вслух, играть.

У нас не прокатывает. Развлекать должны ее. Организовать-то она с удовольствием, но это будет тот вид досуга, который нравится ей и плевать, что остальным скучно, неинтересно, неохота, устали, заняты и пр.
belial
29 сентября 2015, 16:18

FP-92 написал:
Ты про уроки истории?  smile.gif

И про них, и про уроки литературы. У меня было и там, и там.
alotostanka
29 сентября 2015, 16:18

Roman163 написал: А когда 90% населения были неграмотны то у них навыков мышления небыло?

Я написала об объектах, а ты сводишь тут же объекты к узкой теме грамотности. Объектов у крестьянского населения больше, чем у городского с комфортом проживающего. И культура - это не только формальная грамотность. Коллективное взаимодействие, устная передача и устная речь, разноголосое пение, частушки и балалайка еще почище синусов мозги развивает. Самое главное, что все это составляет контекст - постоянно присутствующее поле, к которому ребенок подключается в нужный момент естественным образом - как только возраст начинает позволять, так и подключается. Этот механизм в данный момент и нарушается.
belial
29 сентября 2015, 16:18

Idea написала:
Моей дочери четыре года, без месяца. Так что пока я покупаю сама.

Я не об этом.

Захочет что-то сама купить, я только с радостью, лишь бы захотела. smile.gif

А вот об этом.
Анданте
29 сентября 2015, 16:21

Feechka написала: Меня одна вещь в этом удивляет. Мы едем в школу-из школы достаточно долго. В машину берем книжку, чтобы она читала по дороге. Каждый день повторяется такая ситуация (книжки разные):
- Я прочла одну главу, можно я в окно посмотрю?
- А что, книжка неинтересная? Если не нравится, можем другую взять.
- Очень интересная.
- А чего ж ты дальше не читаешь?
- Я уже прочла одну главу, больше не хочется.

Если книжка интересная, как можно не хотеть знать. что будет дальше? Как???

Имхо, очень просто. Для нее чтение - это работа. Ну вот такой она человек. Не в смысле, что тяжелое и неприятное занятие, а в смысле, что не чистое удовольствие. Даже интересная работа требует перерыва, чтобы по ней соскучиться. Девочка еще маленькая, перерывы нужны часто. Присоединяюсь к мнению, что с одной главой в течение поездки она уже очень-очень молодец. А что будет дальше, она узнает вечером или завтра, книжка ведь никуда не денется.
Ну и "очень интересная" про книжку может говориться, чтобы маму не огорчать и чтобы закончить разговор поскорее. А на деле просто интересная smile.gif .
Feechka
29 сентября 2015, 16:25

Анданте написала:  Девочка еще маленькая, перерывы нужны часто.

Я их с подружкой забирала из гостей, подружку завозила домой. Подружка попросила у хозяев книжку почитать, читала на ходу, пока шли до машины, потом в машине, потом, пока шли до ее дома. Дальше не знаю, не видела. smile.gif Возраст одинаковый.
dron87
29 сентября 2015, 16:25
Я читать впринципе любиил в детстве и отрочестве, правда то что любил читать я и школьная программа пересекались чуть более чем никак, но не скажу, что у тех моих одноклассников, кто читать не любил, жизнь сложилась хуже. 3d.gif Если мой ребенок не будет любить читать, для меня это не будет проблемой от слова совсем, ну значит вместе будем в комп резаться, делов то.
Feechka
29 сентября 2015, 16:30

belial написала: Приехали. Ну правда, это ты сильно перебираешь.

Ну вроде как для поступления в институт учебники-то надо почитать.
Сандринн
29 сентября 2015, 16:34
Кстати, мода тут тоже роль играет. У меня у знакомой дочка читала мало, а потом девочки из класса увлеклись чтением подростковых хитов вроде "Виноваты звезды", "Бумажные города" и пр. Теперь читает - книгами они обмениваются, причем книги обязательно бумажные, не на читалке. Тоже вариант.

Для меня тут интересный вопрос. Понятно, что в идеале было бы, чтобы ребенок читал не только развлекательные книги, но и классику тоже. Но я вот пока своего к классике не приобщила. Раньше, лет в 8-10 он на мое мнение полагался, читал что я советую, а сейчас - посоветовать-то я могу, а вот уж читать или не читать - на его выбор. Сейчас вот "Эпоху мертвых" Круза осилил. А из классики - не знаю, "Дорога" его впечатлила.
Анданте
29 сентября 2015, 16:35

Feechka написала: Я их с подружкой забирала из гостей, подружку завозила домой. Подружка попросила у хозяев книжку почитать, читала на ходу, пока шли до машины, потом в машине, потом, пока шли до ее дома. Дальше не знаю, не видела. smile.gif Возраст одинаковый.

Исключения из любого правила бывают. В целом подружка, имхо, ребенок редкий. Однозначный ли это плюс - полное и постоянное погружение в книжку? Я в детстве из книжек не вылезала. Одна из причин - общаться не умела.
FrostWind
29 сентября 2015, 16:38

Новая Луна написала: У нас не прокатывает. Развлекать должны ее. Организовать-то она с удовольствием, но это будет тот вид досуга, который нравится ей и плевать, что остальным скучно, неинтересно, неохота, устали, заняты и пр.

У вас уже есть, на какой почве договариваться. wink.gif
Если девочка уверена, что "развлекать должны её", это предполагает развитое "хочу!", с которым можно работать, которое может стать личным моторчиком, которое двигает мотивацию ребёнка. wink.gif
Если она с удовольствием организовывает - это ещё один огромный плюс. Ребёнок уже активен, готов делать и брать ответственность на себя.
Осталось только договориться о том как, выбрать приемлемые всем варианты развлечений. wink.gif Всего лишь.
dron87
29 сентября 2015, 16:39

Feechka написала: Ну вроде как для поступления в институт учебники-то надо почитать.

Ты мне кажется реально теплое с мягким путаешь. Был у меня однокурсник, очень башковитый парень, и учебники читал, и на экзаменах не списывал, а сам готовился, а вот художественную литературу в свободное время не читал никогда, предпочитал другое времяпровождение, и иной раз обнаруживал не знание известнейших литературных произведений, ну и что.
Feechka
29 сентября 2015, 16:42

dron87 написал: Ты мне кажется реально теплое с мягким путаешь.

Я писала выше, что у нее проблема, кмк, с извлечением информации из текста. А худлит это или учебник - уже неважно.
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 16:59

Feechka написала: Я их с подружкой забирала из гостей, подружку завозила домой. Подружка попросила у хозяев книжку почитать, читала на ходу, пока шли до машины, потом в машине, потом, пока шли до ее дома. Дальше не знаю, не видела.  Возраст одинаковый.

Из чего совсем не следует, что девочка любит читать. Из наблюдённого следует, что ей интересно то, о чём написано в книжке.
Кстати, книжка была о чём?

И, ещё кстати, отмечу, что в распространённых в наше время дискуссиях-жалобах (про "нечитающую молодёжь") этот вопрос, практически, не рассматривается: о зачем люди (дети и постарше) читают книжки? Что из чтения именно таких-то и таких-то книжек должно выйти?
belial
29 сентября 2015, 17:00

Feechka написала:
Ну вроде как для поступления в институт учебники-то надо почитать.

*шёпотом* Без учебников тоже можно, я проверяла на себе. И выучиться в универе без учебников удалось. За исключением биохимии, но там уж больно лектор был нехорош.
Слушай, ну не глупый у тебя ребёнок и совсем небезнадёжный.
alotostanka
29 сентября 2015, 17:14

Feechka написала: Я писала выше, что у нее проблема, кмк, с извлечением информации из текста. А худлит это или учебник - уже неважно.

Смысла. Информация - это весь текст. Пересказывать нужно учиться, т.к. это именно сжатое изложение основных моментов. Часто дети очень близко к тексту начинают рассказывать по тексту - это та же самая тема. А как учиться выделять смысл - это вопрос ко взрослому, сам он как определяет эти смыслы, что вообще такое "смысл".
Кроляка
29 сентября 2015, 17:45

belial написала: В чём ужас нечитающего ребёнка?

В том, что не все разделяют мысль

belial написала:
Не думаю, что их мир беднее, чем мой.

Кроляка
29 сентября 2015, 18:02

Пенелопа Икариевна написала:
У меня после школы идиосинкрозия на большую часть русской классики.

А у меня наоборот. И что? wink.gif
CLR
29 сентября 2015, 18:07

Кроляка написала:
А у меня наоборот. И что? wink.gif

И то, что по хорошему обучение подростков надо бы как-то разделить. Тем, кто не готов в юном возрасте постигать все оттенки серого русской классики - предложить альтернативу попроще. Там матан, или цитологию с генетикой. А классику пусть попробуют лет через 10, вдруг понравится.
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 18:12

CLR написал: А классику пусть попробуют лет через 10, вдруг понравится.

Немножко офф-тор, но почему такие хороводы вокруг классики? wink.gif
Без минимального анализа, почему ряд книг/авторов, попавших в эту категорию, затмевает всё, написанное за последующие 100-200 лет?

(Я не утверждаю, что классика ничего не стоит. Я просто не забываю, что "классика" - это разные книги разных авторов, с разным содержанием и прочими особенностями.)
Кроляка
29 сентября 2015, 18:27

Новая Луна написала:
Аналогично. Думаю, как сдвинуть время начала укладывания на полчаса. За последний год ни разу не удавалось.

Я в 9 вечера объявляю вето на все занятия (ну старший иногда что-то еще доделывает, но не больше получаса, не успел - встает в 6 утра, доделывать) - для священных полутора часов вечернего чтения. Каждому по очереди.
*Не помогает. Но с младшим пока не ясно, он на этапе обучения.
CLR
29 сентября 2015, 18:28

Виктор Сорокин написал:
Немножко офф-тор, но почему такие хороводы вокруг классики?

Это мне вопрос, или? Я под "классикой" понимаю те книги из обязательной программы, что были сложны для моего понимания в 16 лет, в силу отсутствие жизненного опыта, эмоциональной незрелости, невозможности примерить ситуации на себя, ограниченных знаний об устройстве окружающего мира (не физического мира конечно, а взаимоотношений между людьми). При том что через десять лет, те же книги "пошли" несравненно лучше.
Pike7
29 сентября 2015, 18:53

Vladimir_Y написал:
Ужас нечитающего человека в обеднении языка. Ты же, уверен, заметила, что в современном общении исчезают полутона, нюансы. Что ни возьмись обсудить, всегда две лавочки, два полярных мнения, и никак не больше. Люди теряют навык передачи полутонов и, подозреваю, вместе с ним теряют ощущение этих самых полутонов. Остаются десять категорий людей: которые знают двоичную систему и которые не знают.

IMHO не только. Я бы не назвал это ужасом, но вот некоторые неприятные моменты у нечитающих есть:

1) То что ты назвал - обеднение языка. Повседневный язык не особо используется для описания (тем более красочного описания), а вот книжный язык занят именно этим.

2) Грамотность - чтение больших объемов проверенных корректорами книг записывало на подкорку как должны писаться слова и не зная правил человек писал слова правильно, потому что писать неправильно его "корежило".

3) Воображение - это когда прочитав черные буквы на белом листе ты представлял себе целый мир и потом посмотрев его в кино (например) мог соотнести как ты его воображал и как его представили создатели фильма - помните эти споры, что "фильм хуже книги". Если произведение сразу получать в виде фильма, то этот процесс воображения даже не стартует.
Developer
29 сентября 2015, 18:57

Pike7 написал:  Грамотность - чтение больших объемов проверенных корректорами книг записывало на подкорку как должны писаться слова и не зная правил человек писал слова правильно, потому что писать неправильно его "корежило".

Сколько раз вижу это утверждение и каждый раз удивляюсь: кто и как его проверял? По себе знаю, что количество прочитанных книг на грамотность не влияет от слова "совсем". Т.е., наверное, какая-то корреляция есть, но отнюдь не прямая зависимость.

Оберлихт
29 сентября 2015, 18:58
Есть замечательная книга Мортимера Адлера "Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений".
Засада в том, что и её нужно прочитать)
Pike7
29 сентября 2015, 19:05

Developer написал:
Сколько раз вижу это утверждение и каждый раз удивляюсь: кто и как его проверял? По себе знаю, что количество прочитанных книг на грамотность не влияет от слова "совсем". Т.е., наверное, какая-то корреляция есть, но отнюдь не прямая зависимость.

Ну для себя я его проверял сам. Еще в школе. И с тех пор наблюдая ну хотя бы за детьми (своими и знакомых) вижу довольно высокую корреляцию одного с другим. А вот знание правил, которые мы учили в школе большей частью из головы (у меня) ушли - по крайней мере, когда дети в школе учили эти правила, я находил для себя много нового. smile.gif
Ingward
29 сентября 2015, 19:10

Developer написал:
Сколько раз вижу это утверждение и каждый раз удивляюсь: кто и как его проверял? По себе знаю, что количество прочитанных книг на грамотность не влияет от слова "совсем". Т.е., наверное, какая-то корреляция есть, но отнюдь не прямая зависимость.

Для родного языка ты наверно прав, но для английского как второго (ESL) точно заблуждаешься. Когда МНОГО читаешь, в голове непроизвольно запоминаются слова и языковые конструкции. Например, до понедельника я не знал о существовании Лаккадивского моря (Laccadive Sea), теперь знаю и не забуду.
Developer
29 сентября 2015, 19:55

Ingward написал:  но для английского как второго (ESL) точно заблуждаешься. Когда МНОГО читаешь, в голове непроизвольно запоминаются слова и языковые конструкции. Например, до понедельника я не знал о существовании Лаккадивского моря (Laccadive Sea), теперь знаю и не забуду.

Тут два момента:
1. Чтение увеличивает словарный запас.
С этим я не спорю.

2. Многократное прочтение слова вбивает в память его написание и ошибиться на письме уже не получается.
А вот это утверждение вызывает у меня большие сомнения. Видимо, зависит от памяти данного конкретного человека. Слово и его значение у меня в голове держится, а вот написание - нет. mad.gif
Голубая Собака
29 сентября 2015, 20:08
В защиту Толстоевских...

Перед уборкой книг по коробкам перечитала Войну и мир... ну чисто по приколу. Более приличного занятия я себе тогда не нашла.

Блин, мне открылось великое знание: я теперь понимаю, почему дети не любят читать.

А потому, что в комментариях в школе им несут ФИГНЮ. Типа автор хотел сказать то, сё, посмотрите налево, тут мы победили, тут Наташа Ростова, тут Пьер Безухов, тут наше светлое будущее, тут символ того, тут символ сего, тут автор сказал это, но подумал-то он то... vis.gif

Детенок своим неокрепшим мозгом продирается через не самый легкий для его восприятия текст... чтобы что? Чтобы потом писать сочинение по вот этим напластованиям сверху?

Самое смешное, что там вообще не про ТО!!! (о чем в школе надиктовывали).

(я некогда замученный отрывок про дуб там еле нашла нафиг... и никак не впечатлилась. Зато офигела от нестыкухи того, что я читала русским по белому от того, что я там находила - не своим умом, естественно - и даже пыталась изложить в сочинениях (их там штук пять было по курсу)).

Подозреваю, что и остальная программа была читана таким же образом: через крайне искажающую лупу.

Ребенок, продравшись через текст и что-то в нем понявший, получает полный мозг фигни от учителя. Естественной реакцией его будет - да разбирайтесь вы сами со своим Толстым. Я лучше Гарри Поттера почитаю. По крайней мере ГП - он точно МОЙ. Что извлеку - всё моё.
Developer
29 сентября 2015, 20:20

Голубая Собака написала: Перед уборкой книг по коробкам перечитала Войну и мир... ну чисто по приколу.

Интересные у тебя приколы. biggrin.gif Это ж сколько свободного времени нужно было убить. insane.gif
Виктор Сорокин
29 сентября 2015, 20:24

CLR написал: Это мне вопрос, или?

Или wink.gif
Я употребил слово "классика" в обычном его смысле, в смысле общего названия тех книг (авторов), не только знание, но и почитание которых считается необходимым для т.н. "культурного человека".
Лезть в историю понятия не собираюсь, но сейчас - всякий знает - существует определённый сакральный список (конечно, с не очень чёткими границами, тут есть свои секты). В книгах из этого списка предполагается некое совершенство, мудрость, и прочее, а способность ими наслаждаться - как я уже сказал - определяет культурного человека.
Но ни одного рационального обоснования сего нету. Все - сродни богословским.
Martin
29 сентября 2015, 20:27

Голубая Собака написала: Блин, мне открылось великое знание: я теперь понимаю, почему дети не любят читать.

В этом состояла моя ошибка, когда я добросовестно пытался писать сочинения по прочитанным книгам. Я пытался извлечь что-то из самой книги, что не состыковывалось с надиктовываемым на уроках литературы. Естественно, выше четверки у меня за сочинения не было.
belial
29 сентября 2015, 20:32

Developer написал:
Интересные у тебя приколы. biggrin.gif Это ж сколько свободного времени нужно было убить. insane.gif

Чтение "Войны и мира" заняло у меня пять дней с перерывами, это не такой уж и большой роман.
belial
29 сентября 2015, 20:33

Кроляка написала:
В том, что не все разделяют мысль

Ну и чьи это проблемы?
belial
29 сентября 2015, 20:39

Виктор Сорокин написал:
Или  wink.gif
Я употребил слово "классика" в обычном его смысле, в смысле общего названия тех книг (авторов), не только знание, но и почитание которых считается необходимым для т.н. "культурного человека".
Лезть в историю понятия не собираюсь, но сейчас - всякий знает - существует определённый сакральный список (конечно, с не очень чёткими границами, тут есть свои секты). В книгах из этого списка предполагается некое совершенство, мудрость, и прочее, а способность ими наслаждаться - как я уже сказал - определяет культурного человека.
Но ни одного рационального обоснования сего нету. Все - сродни богословским.

Лучше Умберто Эко на эту тему не скажешь, просто не все мы доросли до этого уровня, вот и живём во власти стереотипов про списки маст рид.
Developer
29 сентября 2015, 20:55

belial написала: Чтение "Войны и мира" заняло у меня пять дней с перерывами, это не такой уж и большой роман.

Видимо, ты очень быстро читаешь. Впрочем, я не осилил и двух часов.
belial
29 сентября 2015, 20:56

Developer написал:
Видимо, ты очень быстро читаешь.

Зависит от текста.
belial
29 сентября 2015, 21:04
Я тут вообще выступаю, как завязавший алкоголик о вреде пьянства. Лет 10-15 назад я воротила нос и не подавала руки людям, которые не читали Толстоевского и/или не любили мои любимые книги, потом это прошло. Выросла, видимо, и поняла, что я ж и сама чьего-то любимого Толстоевского элементарно могла не читать или не полюбить. Да и нечитающих вообще знакомых у меня полно, при этом они люди как люди, ничего такого.
Vladimir_Y
29 сентября 2015, 21:11

belial написала: Лучше Умберто Эко на эту тему не скажешь, просто не все мы доросли до этого уровня, вот и живём во власти стереотипов про списки маст рид.

Человеку, который собирается до этого уровня дорасти, рид таки маст. Но кому не нужно, тому и никакой не маст, естественно.
Голубая Собака
29 сентября 2015, 21:15

Developer написал:
Интересные у тебя приколы. biggrin.gif Это ж сколько свободного времени нужно было убить. insane.gif

Вообще не помню, сколько это у меня заняло, но что-то по сравнению со школой - очень мало.
Я книги перед ремонтом паковала, т.е. был какой-то час Ч, к которому все коробки должны были стоять отпинутыми в один угол и заскотченными. Что осталось бы на полках - так и осталось бы собирать пыль. А Толстой был из сборника. Поэтому прочитан был... кажется, недели 2 у меня на это дело хватило (причем читано было вечером после работы и частично в выходные в перерывах между другими не менее прикольными делами... типа, разобрать шкаф eek.gif )
Голубая Собака
29 сентября 2015, 21:21

Martin написал:
В этом состояла моя ошибка, когда я добросовестно пытался писать сочинения по прочитанным книгам. Я пытался извлечь что-то из самой книги, что не состыковывалось с надиктовываемым на уроках литературы. Естественно, выше четверки у меня за сочинения не было.

Не, я в школе уже поняла, что лучше перефразировать из Белинского и копипастить из предисловия какого-нибудь заумнолога из начала читаемой книги. Хотя это тоже не 100%ная гарантия. Но 4+ дает стабильно (вернее, довольно равномерно размазанные 4 и 5). Наверное есть и более совершенные алгоритмы, но я их как не знала, так и не знаю.
Голубая Собака
29 сентября 2015, 21:23

belial написала:
Лучше Умберто Эко на эту тему не скажешь, просто не все мы доросли до этого уровня, вот и живём во власти стереотипов про списки маст рид.

А что говорил Умберто Эко?
belial
29 сентября 2015, 21:23

Vladimir_Y написал:
Человеку, который собирается до этого уровня дорасти, рид таки маст.

Но только то, что он сам считает обязательным для себя к прочтению, а не то, что кто-то считает обязательным. Замахиваться на уровень Эко - это сильно вообще, я лично даже пытаться не буду.
Vigour
29 сентября 2015, 21:24

Новая Луна написала:
Напрашивается вопрос: а для чего вообще мы читаем книги? .

Книги, особенно художественные, но иногда и специальные - это наркотик, уводящий в страну призрачных грёз, ничего практически не имеющих общего с реальностью. Чтение их очень опасно для личности, стремящейся жить полноценно здесь и сейчас. IMHO biggrin.gif
belial
29 сентября 2015, 21:25

Голубая Собака написала:
А что говорил Умберто Эко?

Что нельзя объять необъятное и не стоит из-за этого переживать. Что никто не обязан читать то, что кто-то другой считает обязательным, у всех свои списки для чтения и никаких универсальных маст рид нет. Что любая книга, которая нравится, ценна. Ещё он любит комиксы и вообще удивительный не сноб в читательском отношении.
Голубая Собака
29 сентября 2015, 21:27
Самый же интересный вопрос в другом. Толстой был из многотомника, как раз состоявшего из произведений лит-ры к урокам же лит-ры. Весь многотомник лежал двумя стопками на куске какой-то несвободной поверхности.

Какого... нет, не так... КАКОГО ЧЕРТА меня сподвигло из всего разнообразия вытащить именно Толстого? Он ведь даже не на самой верхушке лежал, его выдергивать надо было.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»