Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Продажи товара, может ли ограничить поставщик?
Частный клуб Алекса Экслера > Деловые вопросы
Лола
30 сентября 2015, 13:17
Есть товар, например, Апельсин Золотой. Бренд. Есть поставщик (импортер), этого Золотого Апельсина из Германии. Есть Магазин, которые продает Апельсин Золотой.

У магазина есть несколько каналов продаж в интернете. Пусть это будет ВК и Сайт и еще несколько других видов.

Поставщик заключил договор с магазином, в котором указал, что некоторые каналы продаж использовать нельзя. Каналы общепринятые, законные, как пример, Яндекс. Директ.

Вопрос: насколько законен этот пункт договора? Имеет ли право поставщик ограничивать каналы продаж (легальные, законные)?
MKA
30 сентября 2015, 13:29
Добавлю вопрос - имеет ли право поставщик ограничивать продажную цену (т.е. назначать минимальную цену продажи)?
Old Kind MadMike
30 сентября 2015, 13:42
Двум юр.лицам можно договариваться о чем угодно, если нет прямых противоречий с законодательством. Тут противоречия не видно. Поэтому договор надо или соблюдать, или не подписывать.
MKA
30 сентября 2015, 13:46

Old Kind MadMike написал: Двум юр.лицам можно договариваться о чем угодно, если нет прямых противоречий с законодательством. Тут противоречия не видно. Поэтому договор надо или соблюдать, или не подписывать.

А регулирование цены и каналов продвижения не попадает под ФАС?
mack
30 сентября 2015, 13:49

MKA написал:
А регулирование цены и каналов продвижения не попадает под ФАС?

На каком основании?
MKA
30 сентября 2015, 13:55

mack написал:
На каком основании?

Ну, когда производитель оговаривает минимальную цену, по которой продавцы могут продавать его продукцию - это ценовой сговор, разве нет?
ФАС очень хорошо нагнули одну компанию с нашего рынка .

Про каналы продаж - не уверен.
Old Kind MadMike
30 сентября 2015, 14:46

MKA написал:
А регулирование цены и каналов продвижения не попадает под ФАС?

Если нет доминирующего положения на рынке у одного из участников - вряд ли.
Глеб
30 сентября 2015, 14:53
http://fas.gov.ru/about/dictionary/

Если есть другие поставщики этого товара, которым позволено давать рекламу в Директе (в т.ч. сам импортер), то это явный признак дискриминации.


Т.е. как минимум пободаться через ФАС может иметь смысл.
Глеб
30 сентября 2015, 14:55

Old Kind MadMike написал:
Если нет доминирующего положения на рынке у одного из участников - вряд ли.

Это не обязательный пункт. Ни у кого из ритейлеров нет доминирующего положения, но по дискриминационным условиям их ФАС нагибает в последнее время.
mack
30 сентября 2015, 15:04

MKA написал:
Ну, когда производитель оговаривает минимальную цену, по которой продавцы могут продавать его продукцию - это ценовой сговор, разве нет?
ФАС очень хорошо нагнули одну компанию с нашего рынка .

Про каналы продаж - не уверен.

Нет, ИМХО. Например, на алкоголь у нас официально установлены минимальные цены.
Сговор, ИМХО, это между продавцами.
mack
30 сентября 2015, 15:05

Глеб написал:
Это не обязательный пункт. Ни у кого из ритейлеров нет доминирующего положения, но по дискриминационным условиям их ФАС нагибает в последнее время.

Ключевое выделено. Именно торговцев нагибает, а не производителей.
Эль Брухо
30 сентября 2015, 15:08

MKA написал: Ну, когда производитель оговаривает минимальную цену, по которой продавцы могут продавать его продукцию - это ценовой сговор, разве нет?

Ценовой сговор - это когда продавцы промеж себя такое устраивают. А со стороны производителя такие ограничения могут быть вполне понятными и необходимыми - например, при реализации товара, позиционирующегося в премиальном сегменте.
Глеб
30 сентября 2015, 19:57

mack написал:
Ключевое выделено. Именно торговцев нагибает, а не производителей.

Так импортер и есть торговец.
Глеб
30 сентября 2015, 19:58

Эль Брухо написал:
Ценовой сговор - это когда продавцы промеж себя такое устраивают. А со стороны продавца такие ограничения могут быть вполне понятными и необходимыми - например, при реализации товара, позиционирующегося в премиальном сегменте.

Это да. Но только, если он эти цены установил одинаковыми для всех покупателей. А не так, что Васе позволено продавать за 35, а Пете только за 40.
Эль Брухо
30 сентября 2015, 21:03

Глеб написал: Но только, если он эти цены установил одинаковыми для всех покупателей. А не так, что Васе позволено продавать за 35, а Пете только за 40.

Не обязательно. Производитель знает о разной стоимости различных каналов сбыта и может пытаться управлять исходной ценой таким образом, чтобы на выходе к конечному покупателю у всех каналов получалась примерно одинаковая.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»