Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Марсианин / The Martian, 2015
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Новая Луна
17 октября 2015, 01:32

Ursula Ursus написала:
Ну хорошо, увидели они, что Уотни жив. И чо?
Спуститься не на чем. Подняться не на чем. Только нервы трепать...

Передать на Землю, там придумают что-нибудь. Как вариант, могли быть зонды, модули, оборудование, выполняющие другие задачи, о которых не знал экипаж, но знали в НАСА.
Новая Луна
17 октября 2015, 01:33

Ursula Ursus написала: Вернее, там вообще не было устойчивой орбиты - в фильме же была фраза, что Гермес не должен выходить на орбиту Марса, иначе у него не хватит топлива для возвращения.

Вот этот момент тоже неясен. Они же перехватили с Земли какие-то ресурсы. Могли и топлива еще взять. И спускаемый аппарат.
Ursula Ursus
17 октября 2015, 01:54

Новая Луна написала: Вот этот момент тоже неясен. Они же перехватили с Земли какие-то ресурсы. Могли и топлива еще взять. И спускаемый аппарат.

Там была одна "бочка" с едой. Топливо, и тем более, спускаемый модуль, туда просто некда было впихнуть. И да, зачем спускаемый модуль-то?
Toshka
17 октября 2015, 01:55

Новая Луна написала: Еще непонятно, почему Гермес сразу рванул до хаты. Что мешало поболтаться еще на орбите, убедиться, что Марк мертв? Наделать фото и видео высокого разрешения. Марсоход какой-нибудь отправить к месту предполагаемой гибели.

Согласен, тем более нельзя в любой момент взять и улететь к Земле. После незапланированной эвакуации они должны были какое-то время, до нескольких месяцев, провести на орбите вокруг Марса, ожидая подходящую траекторию для возвращения.
Новая Луна
17 октября 2015, 01:57

Ursula Ursus написала: Вернее, там вообще не было устойчивой орбиты - в фильме же была фраза, что Гермес не должен выходить на орбиту Марса, иначе у него не хватит топлива для возвращения.

Как не было устойчивой орбиты? Непонятно мне. Вот они на чем-то примарсианились. Работали на поверхности какое-то время (кровати и личные вещи как бы намекают, что не один день). Вот взлетели на Арес-3. Корабль-то все это время где был? Причем без экипажа, на автопилоте.
Версия с нехваткой топлива как-то ближе.
Ursula Ursus
17 октября 2015, 02:02

Новая Луна написала: Вот они на чем-то примарсианились. Работали на поверхности какое-то время (кровати и личные вещи как бы намекают, что не один день). Вот взлетели на Арес-3. Корабль-то все это время где был? Причем без экипажа, на автопилоте.

Тогда был на орбите. Сошел с нее, полетел к Земле. Долетел, совершил гравитационный маневр вокруг Земли (это тоже очень специфическая ситуация, корабль не выходит на орбиту, а огибает планету, что бы ее гравитацией дополнительно подразогнаться, чем экономит топливо), улетает обратно к Марсу, совершает гравитационный маневр уже вокруг Марса, подхватив по дороге Уотни, и уходит к Земле. При этом на устойчивую орбиту вокруг Марса так же не встает, потому что на уход с нее и набор разгона к Земле нужно опять таки топливо, а у них не то, что его избыток, а скорее недостаток.
Новая Луна
17 октября 2015, 02:03

Ursula Ursus написала: И да, зачем спускаемый модуль-то?

Этого я еще не придумала. Компанию Марку составить. Капитан с мешком картошки и рулоном брезента спускается, и они там вдвоем кукуют еще 1,5 года. biggrin.gif
Ursula Ursus
17 октября 2015, 02:04

Toshka написал: Согласен, тем более нельзя в любой момент взять и улететь к Земле. После незапланированной эвакуации они должны были какое-то время, до нескольких месяцев, провести на орбите вокруг Марса, ожидая подходящую траекторию для возвращения.

Я так понимаю, что "окон" достаточно много. Обычно, как я читала, в таких случаях считаются "букеты" траекторий, и сильно неподходящих времен намного меньше, чем подходящих.
Мамин-Сибиряк
17 октября 2015, 02:09

Новая Луна написала:
Совсем не в тему были вставки чужого худого тела. Понятно, к чему это. Но ведь видно же, что другая конституция, да и на лицо-то Деймон ни разу не похудел.

*навеяло*
У меня в это момент сразу выплыла фраза из какого-то фильма девяностых, голосом, емнип, Гаврилова: "Это просто одна из ничем не мотивированных прогулок с голой жопой под луной, которую так любят режиссеры."
Новая Луна
17 октября 2015, 02:10

Ursula Ursus написала: на устойчивую орбиту вокруг Марса так же не встает, потому что на уход с нее и набор разгона к Земле нужно опять таки топливо, а у них не то, что его избыток, а скорее недостаток.

Почему ракета с провизией не могла взять еще и топливо? Слишком тяжело? Какой-нибудь другой возможности дозаправиться не было?
У Тамерлана, наверное, желание прибить меня пыльным мешком за идиотские вопросы, но я правда не понимаю. Ну голимая же авантюра. Какова вероятность была, что план сработает? И какова была бы, если бы Гермес смог дозаправиться и встать на орбиту Марса так, чтобы Арес-4 в штатном режиме смог к нему подняться.
CKA/IO/IA3
17 октября 2015, 07:40
Передумал
Tamerlan
17 октября 2015, 10:19

Новая Луна написала: Еще непонятно, почему Гермес сразу рванул до хаты. Что мешало поболтаться еще на орбите, убедиться, что Марк мертв? Наделать фото и видео высокого разрешения. Марсоход какой-нибудь отправить к месту предполагаемой гибели.

Вопрос содержит внутреннее противоречие. Если бы экипаж не был уверен в гибели Марка - они бы ни за что не взлетели без него. А если уж убедились, что он мертв (а по всем признакам и показаниям приборов это было именно так), то никакого смысла торчать на орбите не было.
Tamerlan
17 октября 2015, 10:43

Новая Луна написала: А, да, вопрос. Как на Арес-3 они всей командой взлетели в сильнейшую бурю, вышли на орбиту и пристыковались к Гермесу, а идентичному Аресу-4 не хватило мощности даже одного человека поднять на орбиту?

В первом случае корабль крутился на эллиптической орбите на первой космической скорости. Во втором - "просвистел" мимо по гиперболической орбите со скоростью, существенно больше второй космической. Аресу-4 нужно было развить намного большую скорость, чтобы контакт стал возможным.
v-groove
17 октября 2015, 10:59
Траектории полета Гермеса из которых исходил непосредственно автор романа Энди Уир.

Tamerlan
17 октября 2015, 11:07

Toshka написал: После незапланированной эвакуации они должны были какое-то время, до нескольких месяцев, провести на орбите вокруг Марса, ожидая подходящую траекторию для возвращения.

Это не обязательно. Можно лететь и по неоптимальной траектории, набирая нужную скорость в пути. Просто полет будет более долгим - только и всего.
Tamerlan
17 октября 2015, 11:31

Новая Луна написала:
Почему ракета с провизией не могла взять еще и топливо? Слишком тяжело? Какой-нибудь другой возможности дозаправиться не было?
У Тамерлана, наверное, желание прибить меня пыльным мешком за идиотские вопросы, но я правда не понимаю. Ну голимая же авантюра. Какова вероятность была, что план сработает? И какова была бы, если бы Гермес смог дозаправиться и встать на орбиту Марса так, чтобы Арес-4 в штатном режиме смог к нему подняться.

Проблема не в топливе, а во времени. У "Гермеса" нет быстродействующих маршевых двигателей, способных быстро разогнать или затормозить корабль. Плановый выход на марсианскую орбиту занял бы слишком много времени. Уотни к тому моменту умер бы от голода. Топливо тут ничего не решает.
Новая Луна
17 октября 2015, 12:53

Tamerlan написал: Если бы экипаж не был уверен в гибели Марка - они бы ни за что не взлетели без него. А если уж убедились, что он мертв (а по всем признакам и показаниям приборов это было именно так), то никакого смысла торчать на орбите не было.

Не соглашусь. У них не было времени убедиться. Видимость нулевая, приборы не фиксируют из-за слишком малых размеров. Решение взлетать было принято на основе предположения о его смерти, ну и рациональное тоже, спасти остальной экипаж.

Tamerlan написал: Проблема не в топливе, а во времени. У "Гермеса" нет быстродействующих маршевых двигателей, способных быстро разогнать или затормозить корабль. Плановый выход на марсианскую орбиту занял бы слишком много времени. Уотни к тому моменту умер бы от голода. Топливо тут ничего не решает.

А скинуть зонд с провизией и потом долго вставать на нужную орбиту?
Tamerlan
17 октября 2015, 13:27

Новая Луна написала: У них не было времени убедиться. Видимость нулевая, приборы не фиксируют из-за слишком малых размеров.

В чем там убеждаться? Сигнал о разгерметизации его скафандра они получили. Давление там упало почти до нуля. После этого его датчики жизнеобеспечения отключились. И еще они видели, как его уносило, пронзенного антенной. Какие еще варианты исходов возможны при таком раскладе? То, что он в итоге выжил - результат крайне маловероятного стечения обстоятельств. Никто его предположить не мог.

Кстати, они были на орбите еще минимум сутки. Но с орбиты заметить Уотни невозможно. Да и сама орбита корабля, скорее всего, не прямо над местом посадки пролегала. Связаться с кораблем у Уотни возможности не было. "Гермес" ему тоже сигнал послать не мог. Даже если бы они еще на несколько суток задержались - что бы это изменило?
Tamerlan
17 октября 2015, 13:31

Новая Луна написала: А скинуть зонд с провизией и потом долго вставать на нужную орбиту?

С гиперболической скорости? Это потребует огромного расхода топлива и специальной конструкции зонда, заточенного именно под такой экзотический случай. Даже если допустить, что технически это было реализуемо (что далеко не факт), на разработку подобного зонда и двигателя для него тупо не было времени, как мы знаем.
Пенелопа Икариевна
17 октября 2015, 13:43

Tamerlan написал:  У "Гермеса" нет быстродействующих маршевых двигателей, способных быстро разогнать или затормозить корабль.

А как они вообще в романе объяснили, что Гермес не просто смог вернуться к Марсу, но попасть в нужное им место - ведь Арес практически не мог выбирать траекторию?
Потому, что в фильме они обсуждают возможность вернуться к Марсу.
Tamerlan
17 октября 2015, 13:56

Пенелопа Икариевна написала: А как они вообще в романе объяснили, что Гермес не просто смог вернуться к Марсу, но попасть в нужное им место

Это как раз не проблема. Есть маневровые двигатели, позволяющие заранее выставить нужную траекторию облета. А время пролета в пределах одного сола тоже не так сложно подобрать, регулируя тягу в ходе полета. Так что пролететь примерно в нужном месте и в нужное время они могли. Вся задача была в том - сумеет ли Арес до них долететь на своих движках.
Новая Луна
17 октября 2015, 14:47

Tamerlan написал:  Сигнал о разгерметизации его скафандра они получили. Давление там упало почти до нуля. После этого его датчики жизнеобеспечения отключились. И еще они видели, как его уносило, пронзенного антенной. Какие еще варианты исходов возможны при таком раскладе?

Оказался в непосредственной близости к жилому модулю/марсоходу, успел заползти.

Tamerlan написал: То, что он в итоге выжил - результат крайне маловероятного стечения обстоятельств. Никто его предположить не мог.

Не знаю, как по книге, а по фильму сложилось впечатление, что сомневались, погиб ли, но вынуждены были эвакуироваться.
Новая Луна
17 октября 2015, 14:49

Tamerlan написал: С гиперболической скорости? Это потребует огромного расхода топлива и специальной конструкции зонда, заточенного именно под такой экзотический случай. Даже если допустить, что технически это было реализуемо (что далеко не факт), на разработку подобного зонда и двигателя для него тупо не было времени, как мы знаем.

А как это происходило бы, если бы зонд летел от Земли сам, как было задумано изначально?
Новая Луна
17 октября 2015, 14:51

Tamerlan написал: Это как раз не проблема. Есть маневровые двигатели, позволяющие заранее выставить нужную траекторию облета. А время пролета в пределах одного сола тоже не так сложно подобрать, регулируя тягу в ходе полета. Так что пролететь примерно в нужном месте и в нужное время они могли. Вся задача была в том - сумеет ли Арес до них долететь на своих движках.

Тогда тем более непонятно. Если Гермес может встать на нужную орбиту и оказаться в нужное время в нужной точке, а Арес-4 спроектирован так, чтобы долететь до этой расчетной точки, почему этот вариант вообще не рассматривали?
mladshij
17 октября 2015, 15:05

Новая Луна написала:
Тогда тем более непонятно. Если Гермес может встать на нужную орбиту и оказаться в нужное время в нужной точке, а Арес-4 спроектирован так, чтобы долететь до этой расчетной точки, почему этот вариант вообще не рассматривали?

Потому что надо, чтобы относительная скорость Ареса-4 и Гермеса была нулевая в момент наибольшего сближения. Пролёт мимо с относительной скоростью 1 км/с мало поможет спасению Уотни.

Учитывая что Гермес практически не мог изменить скорость (ионник - штука хорошая, но тяга у него маленькая), Арес-4 должен был развить гиперболическую скорость, на что рассчитан не был. Он смог её развить лишь путём радикального облегчения.
Tamerlan
17 октября 2015, 15:08

Новая Луна написала: Оказался в непосредственной близости к жилому модулю/марсоходу, успел заползти.

При разгерметизации человек теряет сознание за считанные секунды. Что, собственно, и произошло. Шансов добраться до модуля в тот момент у него не было.

Новая Луна написала: Не знаю, как по книге, а по фильму сложилось впечатление, что сомневались, погиб ли, но вынуждены были эвакуироваться.

Вот именно, что были вынуждены. Шансов спасти Уотни у них не было. Останься они еще на минуту - МВА мог опрокинуться - и тогда все. Шансов выжить не было бы ни у кого.
Новая Луна
17 октября 2015, 15:13

mladshij написал: Потому что надо, чтобы относительная скорость Ареса-4 и Гермеса была нулевая в момент наибольшего сближения. Пролёт мимо с относительной скоростью 1 км/с мало поможем спасению.

Учитывая что Гермес практически не мог изменить скорость (ионник - штука хорошая, но тяга у него маленькая), Арес-4 должен был развить гиперболическую скорость, на что рассчитан не был. Он смог её развить лишь путём радикального облегчения.

Это та задача, для которой и был сконструирован и доставлен на Марс Арес-4. Поднять экипаж с поверхности на орбиту, состыковаться с космическим кораблем. Все эти технические нюансы уже должны были быть учтены.
Tamerlan
17 октября 2015, 15:15

Новая Луна написала: А как это происходило бы, если бы зонд летел от Земли сам, как было задумано изначально?

Там была бы другая траектория полета с использованием гравитационного захвата. И заняло бы это гораздо больше времени. Почему так торопились с тем зондом,    Спойлер!
который в итоге и потеряли при старте.
Новая Луна
17 октября 2015, 15:21

Tamerlan написал: При разгерметизации человек теряет сознание за считанные секунды. Что, собственно, и произошло. Шансов добраться до модуля в тот момент у него не было.

У Марка был позже похожий момент.    Спойлер!
Когда он скотчем дыру в шлеме заклеивал.


Tamerlan написал: Вот именно, что были вынуждены. Шансов спасти Уотни у них не было. Останься они еще на минуту - МВА мог опрокинуться - и тогда все. Шансов выжить не было бы ни у кого.

Так этот момент и не вызывает нареканий. Вопрос в том, почему они не убедились в его смерти прежде, чем улететь. Даже на Земле нашего времени спутники-шпионы могут делать снимки высокого качества.
mladshij
17 октября 2015, 15:22

Новая Луна написала:
Это та задача, для которой и был сконструирован и доставлен на Марс Арес-4. Поднять экипаж с поверхности на орбиту, состыковаться с космическим кораблем. Все эти технические нюансы уже должны были быть учтены.

Ещё раз. Арес-4 был спроектирован для выхода на орбиту вокруг Марса. То есть он был запроектирован развить 3.6 км/с (ну и ещё немного топлива для маневрирования).

Однако Гермес пролетал мимо Марса со скоростью как минимум 5 км/с (точнее больше, но параметры орбиты явным образом не называются ни в книге, ни в фильме). Поэтому Аресу-4 надо было развить не 3.6 км/с, а 5 км/с. На это он не был рассчитан. И это удалось сделать только путём радикального облегчения Ареса-4.

Чем отличается первая и вторая космическая скорости объяснять ведь не надо?
Tamerlan
17 октября 2015, 15:23

Новая Луна написала: Если Гермес может встать на нужную орбиту и оказаться в нужное время в нужной точке, а Арес-4 спроектирован так, чтобы долететь до этой расчетной точки, почему этот вариант вообще не рассматривали?

Ты, наверное, думаешь, что выйти на орбиту Марса - это как у супермаркета тормознуть. smile.gif Это далеко не так - в реальности все намного сложнее в силу законов физики и налагаемых ими ограничений. Выход на замкнутую орбиту предполагает снижение скорости корабля до первой космической для возможности гравитационного захвата. Что в случае с ионными движками Гермеса требует минимум нескольких недель (а то и месяцев) предварительного торможения. Этого времени у Уотни просто не было.

Поэтому был выбран второй вариант - лететь без торможения и обогнуть планету на гиперболической скорости. Но это потребовало большей скорости от МВА Ареса-4.
mladshij
17 октября 2015, 15:25

Новая Луна написала:
У Марка был позже похожий момент.    Спойлер!
Когда он скотчем дыру в шлеме заклеивал.

В книге было иначе. Шлем    Спойлер!
он разбил даже более радикально, чем в фильме, но шлюз был почти не повреждён и держал давление. Поэтому Марк мог почти не спеша починить скафандр
и пойти    Спойлер!
спасать картошку.
Tamerlan
17 октября 2015, 15:28

Новая Луна написала: У Марка был позже похожий момент.

Там падение было не до нуля и не таким резким. Резервов скафандра хватило. И датчики не отключались. А при буре совпало так, что    Спойлер!
антенна как раз блок биомониторинга пробила.


Что для остальных выглядело как отключение всех систем жизнеобеспечения и датчиков биоконтроля.
Новая Луна
17 октября 2015, 15:29

mladshij написал: Однако Гермес пролетал мимо Марса со скоростью как минимум 5 км/с (точнее больше, но параметры орбиты явным образом не называются ни в книге, ни в фильме). Поэтому Аресу-4 надо было развить не 3.6 км/с, а 5 км/с. На это он не был рассчитан. И это удалось сделать только путём радикального облегчения Ареса-4.

Так я про это и спрашиваю. Почему Гермес мимо пролетал, а не вставал на ту орбиту, на которую рассчитана эвакуация? Предложили две версии: недостаточно топлива, длительность маневра. Ок, пусть каждая по отдельности, а тем более обе вместе не позволили осуществить спасательную операцию. Почему нельзя было сначала сбросить припасы, а потом выходить на нужную орбиту, тоже объяснили. Так не в фильме же объснили, а здесь. В фильме сходу встряли в авантюру. Единственное, что можно было предположить, что раз умные люди, профессионалы (а мы предполагаем, что в НАСА работают именно такие) не рассматривали само собой разумеющиеся варианты спасения, значит, некие объективные причины препятствовали этому. Какие - додумайте сами )
Пенелопа Икариевна
17 октября 2015, 15:29

Новая Луна написала: Не знаю, как по книге, а по фильму сложилось впечатление, что сомневались, погиб ли, но вынуждены были эвакуироваться.

Мне показалось, что они как раз не сомневались. Просто считали, что надо проверить и убедиться. Поэтому то только капитан корабля и пошла - но они считали, что помочь можно в течение минуты. Потом все равно поздно.
Новая Луна
17 октября 2015, 15:34

Tamerlan написал: Выход на замкнутую орбиту предполагает снижение скорости корабля до первой космической для возможности гравитационного захвата. Что в случае с ионными движками Гермеса требует минимум нескольких недель (а то и месяцев) предварительного торможения. Этого времени у Уотни просто не было.

Возвращаемся к вопросу, который мучил меня бОльшую часть фильма. Почему Гермес не развернули сразу, как НАСА узнали о том, что Марк выжил? Получается, что они и по времени успели бы и топлива им хватило бы (раз хватило долететь до Земли, вернуться на Марс, и снова на Землю, без дозаправки).
Новая Луна
17 октября 2015, 15:36

Пенелопа Икариевна написала: Мне показалось, что они как раз не сомневались. Просто считали, что надо проверить и убедиться. Поэтому то только капитан корабля и пошла - но они считали, что помочь можно в течение минуты. Потом все равно поздно.

Возможно. Тут уже субъективно. Либо режиссер не сделал на этом акцент, раз возникли разночтения.
Tamerlan
17 октября 2015, 15:37

Новая Луна написала: Даже на Земле нашего времени спутники-шпионы могут делать снимки высокого качества.

Гермес - это не спутник-шпион. Кроме того, как я уже сказал, его орбита явно не проходила над местом расположения жилого модуля. Гермес не на геостационаре висел явно. А низкорасположенная орбита смещается относительно поверхности. Так, что ждать пролета над нужной точкой можно было не одну неделю. Смысла в этом не было никакого.
mladshij
17 октября 2015, 15:39

Новая Луна написала:
Так я про это и спрашиваю. Почему Гермес мимо пролетал, а не вставал на ту орбиту, на которую рассчитана эвакуация? Предложили две версии: недостаточно топлива, длительность маневра. Ок, пусть каждая по отдельности, а тем более обе вместе не позволили осуществить спасательную операцию. Почему нельзя было сначала сбросить припасы, а потом выходить на нужную орбиту, тоже объяснили. Так не в фильме же объснили, а здесь. В фильме сходу встряли в авантюру.

Вы представляете энергозатраты на торможение такой махины, как Гермес, на пару км/с? Это месяцы работы ионника (даже такого, как в фильме; в реальности мы таких двигателей строить не умеем). Марк бы умер от голода.

А ведь потом Гермес снова надо разгонять для ухода к Земле. И тормозиться у Земли. Не уверен, что у него было топливо на это. Вообще удивительно, что на Гермесе хватило топлива на лишний разгон (для пролёта мимо Земли).
Новая Луна
17 октября 2015, 15:45

Tamerlan написал: Гермес - это не спутник-шпион. Кроме того, как я уже сказал, его орбита явно не проходила над местом расположения жилого модуля. Гермес не на геостационаре висел явно. А низкорасположенная орбита смещается относительно поверхности. Так, что ждать пролета над нужной точкой можно было не одну неделю. Смысла в этом не было никакого.

Каюсь, видео с траекториями не смотрела. Исходила из того, что МКС облетает Землю за 1,5 часа. Поэтому и решила, что раз космический корабль еще находится на околопланетной орбите и не начал маневр вылета, он за достаточно короткий промежуток времени окажется над местом аварии.
Tamerlan
17 октября 2015, 15:46

Новая Луна написала: Почему Гермес не развернули сразу, как НАСА узнали о том, что Марк выжил? Получается, что они и по времени успели бы и топлива им хватило бы (раз хватило долететь до Земли, вернуться на Марс, и снова на Землю, без дозаправки).

Ты, похоже, думаешь, что космические полеты - это как езда на автомобиле. Можно развернуться в любой момент и лететь в любом направлении. smile.gif Это далеко не так. Летать корабли могут (на сегодняшний день) лишь по специально рассчитанным орбитам, тщательно экономя топливо. На всяческие непредвиденные маневры вроде разворота на середине пути его просто нет. В данном случае трюк с возвратом удался лишь благодаря удачному положению Марса и Земли, что позволило с помощью гравитационного маневра вокруг Земли получить выигрыш в энергии и повторно слетать к Марсу (но не выйти на стационарную орбиту). А просто так развернуть космический корабль на полпути не получится.
Tamerlan
17 октября 2015, 15:56

Новая Луна написала: Каюсь, видео с траекториями не смотрела. Исходила из того, что МКС облетает Землю за 1,5 часа. Поэтому и решила, что раз космический корабль еще находится на околопланетной орбите и не начал маневр вылета, он за достаточно короткий промежуток времени окажется над местом аварии.

Давай на примере Земли посмотрим. За 1,5 часа точка на экваторе смещается на 2500 км примерно. На широте Москвы - где-то на 1300 км. И так - каждые полтора часа. Ждать, когда точка пролета совпадет с нужными координатами, чтобы что-то разглядеть внизу, можно месяцами. Спутникам-шпионам торопиться некуда, а экипажу Гермеса?
Новая Луна
17 октября 2015, 16:25

Tamerlan написал: Давай на примере Земли посмотрим. За 1,5 часа точка на экваторе смещается на 2500 км примерно. На широте Москвы - где-то на 1300 км. И так - каждые полтора часа. Ждать, когда точка пролета совпадет с нужными координатами, чтобы что-то разглядеть внизу, можно месяцами. Спутникам-шпионам торопиться некуда, а экипажу Гермеса?

А тот Насовский спутник, с которого они в дальнейшем за Марком следили, как это делал? Или там система спутников была? Не помню.
Новая Луна
17 октября 2015, 16:30

Tamerlan написал: Летать корабли могут (на сегодняшний день) лишь по специально рассчитанным орбитам, тщательно экономя топливо. На всяческие непредвиденные маневры вроде разворота на середине пути его просто нет.

Очень плохо. Учитывая, что "космос недружелюбен" и случиться может что угодно в любой момент.

И еще, мне кажется, регламент на случай внештатных ситуаций у них таки есть. Поскольку "космос недружелюбен" и в любой момент космонавты могут погибнуть, этот момент должен быть обсуждаем до начала миссии. И выходят в космос они, подписываясь под этим регламентом. И какие-то ощутимые последствия должны быть за невыполнение.
Tamerlan
17 октября 2015, 16:32

Новая Луна написала:
А тот Насовский спутник, с которого они в дальнейшем за Марком следили, как это делал? Или там система спутников была? Не помню.

Там была система спутников. Плюс коррекция орбиты. И даже в этом случае приходилось ждать по нескольку дней , прежде чем ближайший спутник окажется в нужной точке.
Новая Луна
17 октября 2015, 16:36

Tamerlan написал: даже в этом случае приходилось ждать по нескольку дней , прежде чем ближайший спутник окажется в нужной точке.

Да? А сложилось впечатление, что он был под перманентным наблюдением.
Пенелопа Икариевна
17 октября 2015, 16:41

Новая Луна написала: Очень плохо. Учитывая, что "космос недружелюбен" и случиться может что угодно в любой момент.

Так если их лишним горючим загрузить, они вообще никуда не улетят.
Tamerlan
17 октября 2015, 16:41

Новая Луна написала:
Да? А сложилось впечатление, что он был под перманентным наблюдением.

Это называется "монтаж". wink.gif
Новая Луна
17 октября 2015, 16:44

Пенелопа Икариевна написала: Так если их лишним горючим загрузить, они вообще никуда не улетят.

Ну не настолько лишним. Какой-то минимум на непредвиденный случай. Впритык уж очень ненадежно.
Tamerlan
17 октября 2015, 17:05

Новая Луна написала:
Ну не настолько лишним. Какой-то минимум на непредвиденный случай. Впритык уж очень ненадежно.

В фильме (и книге) и так сделано фантастическое допущение, что появились двигатели, позволяющие пилотируемому кораблю вернуться с Марса. Мы, на сегодняшний день, можем послать туда аппарат или пилотируемый корабль только в один конец. На возврат топлива уже не хватит. Что уж там говорить про развороты в середине пути, на что требуется намного больше топлива, чем на стандартные манёвры разгона и торможения.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»