Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: О способах мелкого и не очень рекламирования
Частный клуб Алекса Экслера > Деловые вопросы
Antistream
11 октября 2015, 19:30
Открыть эту тему меня побудило понимание, которое обнаружил в работе с Авито (о котором ниже). Но тему хочу поднять шире. В современном мире, уставшем от рекламы, как максимально дешево по затратам сил и средств достучаться с чем то реально дельным до реально нуждающегося в этом?

Периодически чего то надо продать и каждый раз решаешь задачу. Поделюсь опытом с Авито. Они неплохо раскручены и если дать там правильное объявление, оно может неплохо сработать. Но о том, что такое правильно, они рассказывают далеко не все. У них есть опция бесплатного объявления, есть платные (очень дорого все! Неадекватно.) В принципе, если сумел подать бесплатно (а несколько в разные рубрики они позволяют), то в первые дни будут звонки. А потом кончатся. А ты еще не продал и хочется продлить банкет. Они тебе предлагают доплатить, чтоб поднять твое объявление. И даже как то боль-мень честно поднимают, если раззоришься. Но звонков нет! Я никак не мог понять почему бесплатно работает, а за деньги - нет. Пока не обратил внимание, что возле объявления они держат дату первой подачи. Ты можешь его полностью поменять текст многочисленными редакциями, чуть ли не суть изменить (цену, название товара, ттх и пр) - дату не сдвинешь. И даже уплатив сколь угодно много и подняв объяву вверх, дату на более свежую поменять невозможно. Парадокс и дурь в этой компании, но увы. А ведь покупатель как рассуждает - если об\ява стоит уже 3-10 дней, то и нефиг звонить. Либо продали уже, либо, если не продали, товар плохой или продавец. То, что продавец мог за это время снизить амбиции, или незаплатить по нерадивости в первые дни за телефон, или еще что-то, мало кому в голову приходит. Во всяком случае при большом выборе иных предложений несвежие все сразу отбрасывают.

И это объявление с такой датой будет у них месяцы, если не годы висеть. Более того, у них робот, который выявляет дубликаты. Вот столкнулся ушлый рекламодатель с проблемой, понял, что надо новый ник регистрировать и новую объяву давать - взял новый телефон, новый е-мейл, зарегистрировался на Авито, радостно заполнил все графы объявы, а ее не принимает робот. Начинаешь читать и выясняешь, что они и по совпадениям фоток, и по совпадениям текстов ищут повторения. А уж если робот новому нику черную метку поставил, то в эту рубрику повторно даже пытаться бесполезно податься. Такое впечатление, что или по IP секут, или по использованию одинаковых букв алфавита. Платить? А что толку, если дата будет старая или просто объяву не пропустит, плати-неплати?!

Так что по ходу совет, всем, кто пытается что-то продавать через Авито, помните - с ними будет только одна попытка! Заранее все хорошо продумайте, дайте правильный телефон, правильные фотки, в первые дни после подачи держите телефон заряженным и будьте готовы отвечать. Помните, что эта попытка с Авито по данной рубрике единственная в месяцы, если не годы. И старайтесь затащить каждого покупателя к себе на смотрины - когда он потратит время, ему сложнее будет забыть об этой затрате и отказаться от покупки.
В "Из рук в руки" проще: там есть опция удаления объявления. Хоть дважды в день удаляйте и публикуйте новое с тем же текстом.

Но вообще, интересно узнать чужие практические мнения, идеи и советы по этим вопросам - как лучше в России рекламировать и продавать свой б\ушный и новый товар. Дорогой (квартиры, машины и пр, что дороже 100 тыр) или дешевый (одежда и т.п. дешевле 50 тыр)
Ветеран
11 октября 2015, 21:16

Antistream написал: В современном мире, уставшем от рекламы, как максимально дешево по затратам сил и средств достучаться с чем то реально дельным до реально нуждающегося в этом?


Antistream написал: Но вообще, интересно узнать чужие практические мнения, идеи и советы по этим вопросам - как лучше в России рекламировать и продавать свой б\ушный и новый товар. Дорогой (квартиры, машины и пр, что дороже 100 тыр) или дешевый (одежда и т.п. дешевле 50 тыр)

Заповедь первая- начинать не с товара и не со способа его продвижения (рекламы), и даже не с цены. Начинать надо с целевой аудитории, с сегмента рынка. Кому продавать собираешься? Физическим (частным) лицам? Пол, возраст? Уровень доходов, род занятий? Образование, интересы? По-подробней и по-конкретней опиши все это. А уж потом, если справишься, возможно, дойдет очередь и до выбора всяких авит и изрукврук.
Лола
12 октября 2015, 00:54
По моему опыту, надо проверять каналы сбыта. Как можно больше. Не угадаешь, где пойдет, пока не попробуешь.
Ветеран
12 октября 2015, 12:43

Лола написала: надо проверять каналы сбыта

Любой элемент из 4P (в т.ч. каналы сбыта = Placement) надо анализировать только после того, как будут чётко описаны целевые сегменты.
Muzzy
12 октября 2015, 13:18

Antistream написал: А ведь покупатель как рассуждает - если объява стоит уже 3-10 дней, то и нефиг звонить. Либо продали уже, либо, если не продали, товар плохой или продавец.

Я с этим не согласен, ибо простым людям, пользующимся Авито, такие сложные умозаключения не с руки. Я лично не разу не встречал человека, который бы на основании даты размещения объявы, делал такие далекоидущие выводы.
Ветеран
12 октября 2015, 13:40

Muzzy написал: Я с этим не согласен, ибо простым людям, пользующимся Авито, такие сложные умозаключения не с руки.

А может он не "простым людям" собирается продавать, откуда ты знаешь? Он же ведь еще не определился с целевым сегментом.
Дорога домой.
12 октября 2015, 13:44
Странно.
У меня противоположное мнение тому, что озвучено в первом посте.
Но так я не продавец, а покупатель.
Объясняю.
Периодически шерстю объявы о продаже дач.
Есть одно объявление - не представляю, как это так м. быть - но факт - оно уже год (ГОД) одно из первых, все время с разной (обновленной) датой.
Я уже этот дом наизусть выучила.
Дальше все объявы делятся т.образом (при этом, подчеркиваю, даты, как обновляются, как бы они в первый раз, так и старые, необновленные) - некоторые постепенно уходят на дальний план, некоторые периодически обновляются, при этом некоторые объявы, выглядят совсем новыми - для меня значит - мною непросмотренными (невыделенные особым цветом), а некоторые даже, будучи в первых рядах - уже просмотренные.
Т.Е вариантов множество.
Но одно объявление, как я писала - всегда первое, хоть рыба об лед.
Причем, абсолютно непонятно -почему именно оно.
Такие "поднятые" на самый верх объявы обычно называют "премиум" и пр. на других продажных сайтах, но тут - обычная дача - ни плохая, ни хорошая - самая обычная, по обычной цене. Год уже.
Ветеран
12 октября 2015, 13:51

Дорога домой. написала: Причем, абсолютно непонятно -почему именно оно.

Вариантов множество. Первый попавшийся такой: объявителю не требуется продать объект срочно, немедленно, позарез. Он для себя решил, что продаст только в том случае, если кто-то согласится на его цену. А никто не соглашается, считают, что очень дорого. А продавец уступать не желает, поскольку у него "не горит". Вот и болтается это объявление "как рыба об лёд".
B@nshee
12 октября 2015, 14:15

Muzzy написал: Я лично не разу не встречал человека, который бы на основании даты размещения объявы, делал такие далекоидущие выводы.

Я такой человек. При прочих равных предпочитаю более свежее объявление, ибо неоднократно сталкивался с тем, что объявление висит, а товар давно продан.
Лола
12 октября 2015, 16:17

Ветеран написал:
Любой элемент из 4P (в т.ч. каналы сбыта = Placement) надо анализировать только после того, как будут чётко описаны целевые сегменты.

Это хорошо работает для крупных компаний. И то не всегда. Откуда ты знаешь, кто будет брать твой товар, особенно, если ты начинающий? С потолка? Даже исследование конкурентов ничего не даст, т.к. небольшое отклонение ассортимента и усе, клиент совсем другой будет.

Да, есть те люди, которые точно будут брать (костыль при переломе ноги), но есть те, про которые ты заранее даже идеи не будет, что они будут брать. Из серии, бабушки-пенсионерки, покупающие кровать-массажер за 200 тыс. И может оказаться, что эти бабушки-пенсионерки будут основным контингентом покупателей.
Лунный Волк
12 октября 2015, 22:56
На все воля божия!
У меня был звонок в первый день и звонок в предпоследний , по которому поторговались и продали.
Berk1981
13 октября 2015, 09:33
Много чего продаю и покупаю через Авито. Никогда ни за что не платил, но всегда все рано или поздно продавалось. Но тут дело в том, что мне обычно не критично, продастся сразу или через пару месяцев.
Когда покупаю, то на дату объявления вообще не смотрю. А зачем? Если товар продан, объявление обычно закрывают. Интересны другие параметры: цена, фото, район продажи.
Ветеран
13 октября 2015, 10:36

Лола написала: Откуда ты знаешь, кто будет брать твой товар, особенно, если ты начинающий? С потолка?

Филипп Котлер. "Основы маркетинга". Вовсе не на потолке находится. Беда в том, что "крутым бизнесменам", даже если они начинающие, внимательно штудировать такие книжки неохота, они априорно считают, что там фигня написана.
Лола
13 октября 2015, 13:05

Ветеран написал:
Филипп Котлер. "Основы маркетинга". Вовсе не на потолке находится. Беда в том, что "крутым бизнесменам", даже если они начинающие, внимательно штудировать такие книжки неохота, они априорно считают, что там фигня написана.

Читала, читала. wink.gif
Fantomny
13 октября 2015, 16:03
Друг, мелкий бизнесмен именно из за авито использует "четырехсимочный" телефон.
Все продается, даже товары для бизнеса.

Для ряда других товаров есть другие ресурсы.
(Вплодь до микросайт на wix + директ)
Ветеран
13 октября 2015, 16:26
"Мелкий бизнесмен"- это априори только тот, кто продает товары (услуги) исключительно частным (физическим) лицам?
Ветеран
13 октября 2015, 16:28

Лола написала: Читала, читала.

А я в свое время не просто прочитал, но и законспектировал в толстую тетрадь, да не поленился тщательно выполнить все проверочные задания, которые Котлер дает в этой книжке. Ты проверочные задания все выполнила? Или только читала?
Лола
14 октября 2015, 19:08

Ветеран написал:
А я в свое время не просто прочитал, но и законспектировал в толстую тетрадь, да не поленился тщательно выполнить все проверочные задания, которые Котлер дает в этой книжке. Ты проверочные задания все выполнила? Или только читала?

Молодец! biggrin.gif
Fantomny
15 октября 2015, 16:03

"Мелкий бизнесмен"- это априори только тот, кто продает товары (услуги) исключительно частным (физическим) лицам?

Нет.
Он сам занимается мелким бизнесом (шиномонтаж, прокат автобоксов, сейчас вот закалку хочет освоить)
Плюс работает в компании за мини оклад + %.

Но так как в компании несколько сейлзов и хороший % , то они ищут заказчиков - самостоятельно .
В конторе покупатели - юрлица. (Последние новости -через посредников окучен казахский авито biggrin.gif )
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»