Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Особый ребенок и его социализация.
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
МарЫся
17 октября 2015, 14:03

Кукабара написала:  подход индивидуальный

Мы думали о верховой езде. Но индивидуального подхода у нее выше крыши, на всех остальных занятиях. В садике она уже знает что и как, воспитатели к ней лояльны, у нее там даже есть подруги. В жизни у нее не будет возможности провести все время в комфортной обстановке. Поэтому секция - физ нагрузки и социализация. При том, что там общаться там и времени нет, просто понимание, что есть правила для всех.
Enola
17 октября 2015, 14:03

МарЫся написала: Если психотерапевт в поликлинике через 5 минут с криками и воплями заявила мне, что у меня ребенок умственно отсталый и неадекватный, и сказала идите читайте про это все в интернете, вам с этим жить. Что требовать от обычных людей.

Марысь, держись, таких людей действительно слишко много к сожалению mad.gif
У тебя тред не об этом, но ты постарайся и для себя найти что-то такое, что будет помогать тебе иногда не поехать совсем уж крышей. Очень важно и о себе тоже заботиться, не только о дочке, потому что ты ее первый рубеж обороны smile.gif
Монашка
17 октября 2015, 14:05

Тетушка Лу написала: Школа(!!!) может перевести таких детей на надомное или индивидуальное обучение

Чёта с "нашим" неадекватным мальчиком такая фишка не прошла ни в одной из четырёх поменяных ими школ. Думаешь, школы плохо старались?
Zanthia
17 октября 2015, 14:05

Монашка написала:
У Маши своя программа, поэтому она сидит под столом или посылает учительницу на? (если что, реальный случай в нашем классе, но там, мальчик, по-моему, просто запущенный, а не с диагнозом).


Я уже запуталась, о чем мы говорим. О невоспитанных и запущенных детях, о детях с явными отклонениями, вижными невооруженным глазом или о детях, которые выглядят практически как все, но имеют некоторые особенности. Ответ будет везде разный
Тетушка Лу
17 октября 2015, 14:06

МарЫся написала:
У меня несколько другой опыт, но я не буду отрицать, что есть и очень адекватные люди. Меня не ломает и поговорить, и извиниться за ребенка, если требуется, но если меня готовы услышать. А это далеко не всегда так. Если психотерапевт в поликлинике через 5 минут с криками и воплями заявила мне, что у меня ребенок умственно отсталый и неадекватный, и  сказала идите читайте про это все в интернете, вам с этим жить. Что требовать от обычных людей.
.

Одна районный психолог матери погибшего сына ( которая буквально приползла так сказать в первую известную ей дверь за помощью) заявила - А зачем вы его вообще из дома в тот вечер отпустили? Соцпедагог одной из школ на перемене при всех сказал приемной матери, только что принявшей детей из ДД :" Вы что, взяли то что никому не нужно?" Все это реальные случаи. Дураков то полно. Но умных гораздо больше, не переживай!
Монашка
17 октября 2015, 14:06

Zanthia написала: О невоспитанных и запущенных детях


Zanthia написала: или о детях, которые выглядят практически как все, но имеют некоторые особенности

Иногда разницу между избалованным ребёнком и ребёнком с некоторыми особенностями увидеть невооружённым глазом сложно, но необходимо. Потому что реакции будут разные. Во всяком случае у меня и - через меня, да - у моих детей.
Тетушка Лу
17 октября 2015, 14:07

Монашка написала:
Чёта с "нашим" неадекватным мальчиком такая фишка не прошла ни в одной из четырёх поменяных ими школ. Думаешь, школы плохо старались?

С ИО? Это долгий разговор и у школы все - таки есть права. У родителей - побольше, но в принципе победить, или просто выжить из школы - можно. Поверь! Да собственно 4 поменянных им школы говорят за себя.
Тетушка Лу
17 октября 2015, 14:15

МарЫся написала:

Я тоже не хочу отдавать ребенка в коррекционную школу. И сделаю все, чтобы этого не случилось.

Твоего ребенка еще и не возьмут. Идите,скажут мамаша в обычную школу и не выдумывайте. В коррекционке мест негусто и просто так туда тоже не попадешь. smile.gif
Tuvaij
17 октября 2015, 14:17

Natalyk написала: Прошу разрешения утащить в качестве цитаты в свой ФБ.

Тащи, мне не жалко.

Zanthia написала: Надеюсь, учительнице не придет в голову говорить всем


Zanthia написала: что "Маша больна" (да и без Маши тоже).

Ну и что по твоему должна делать учительница? Если нельзя объяснить детям, почему маше можно и как себя с ней вести?
Идеальных учителей взглядом внушающих правильные мысли и теликинезом перевоспитыывающих тоже не существует. biggrin.gif
Нет возможности одновременно обспечивать реьбенку условия, сохранять качество образовательной услуги для всех детьей и при этом никому ничего не говорить.
Когда ко мне приводят особенных детей, я предупреждаю, что
1. Я не профессиональный дефектолог и опыт работы с особятами не очень обширен.
2. Информация об особенностях ребенка необходима мне по максимуму для обеспечения безопасности его и других детей.
3. Детей и родителей придется поставить в известность. Иначе я не умею.
Я на недоуменные вопросы и испуг детей честно отвечаю: У фроси/Васи есть особенности развития, которые мешают ей/ему контролировать/проявлять эмоции. Они и мы не можем этого избежать, но мы можем помочь справиться с ситуацией.
Приступыы прояаляются так...
При начале приступа нужно позвать меня, если я не рядом...
Нельзя делать то...
Можно помочь так...
Дети в 6-7 лет прекрасно это понимают.
Могу повернуть проблемы в нужное русло.
"отлично, Фрося сейчас сердилась. Что именно делала фрося, когда сердилась?
- Кричала
- Топала
- Каталась по полу...
Как кричала?...
Теперь представьте, что вы тоже сердитесь, смотрим в зеркало и сердимся, по хлопку...
Хорошо, теперь Вася сердится как большой слон, Фрося как маленький ребенок, Маша как инопланетянин...

МарЫся
17 октября 2015, 14:18

Enola написала: У тебя тред не об этом

Да и об этом тоже. Я во всем этом так глубоко, что не всегда могу объективно оценить ситуацию. Почему и тему завела. Со стороны чаще лучше видно, без вовлечения. Я вообще все по жизни воспринимаю в темном цвете, муж вот считает, что позанимаемся, поработаем (я по большей части) и станет она как все. А времени на хобби не остается, ночью если только, но почему-то ночью очень спать хочется. mad.gif biggrin.gif
МарЫся
17 октября 2015, 14:20

Tuvaij написала: Ну и что по твоему должна делать учительница?

Я думаю, тут претензия к формулировке - "Маша больна" и "у Маши особенности развития" звучит по-разному. Мне кажется, что там было только про формулировку.
А ты все делаешь правильно, ИМХО.
Tuvaij
17 октября 2015, 14:25

Natalyk написала: Здесь присутствует юридический аспект

Я предупреждаю, что без этого не смогу работать. Соглашаются. Но ко мне попадают те, кого много окуда уже исключили.

МарЫся написала: Может заплакать, не заистерить, а именно заплакать. Объясняем, разговариваем. Ей кажется, что до нее очередь так и не дойдет.

Это снимается только практикой. Дойдет очередь пару раз и будет спокойно переносить. Можно попросить тренера специально сказать это пару раз.
"Встань пожалуста в строй по росту. Я прослежу, чтобы до тебя обязательно дошла очередь". Обещание выполняется, тревожность снимается.

Zanthia написала:
Имхо, это епархия учительницы. Т.е. объяснять прежде всего должна она.

Согласна.
Tuvaij
17 октября 2015, 14:31

МарЫся написала: А времени на хобби не остается, ночью если только, но почему-то ночью очень спать хочется. mad.gif biggrin.gif

У меня в танцевальной группе есть семейный абонемент. Очень приветствуем семейные занятия. При современном ритме дети и родители мало что вместе делают. В театральной тоже предлагаю, но пока не востребованно.
Наверняка и у вас есть такие предложения, это так на перспективу. wink.gif
Аяла
17 октября 2015, 14:34

МарЫся написала: Выглядит это так- делают все что-то, она может отойти и не делать, а смотреть. Так на первом занятии она часть занятия пролежала на коврике.


У моего старшего была задержка развития речи, делали разные проверки, специалисты, логопеды, второй год специального сада сейчас - ни у кого не было ни разу идеи послать его проверить на аутизм. При чем если ему кружок чем-то не понравился - он будет так же себя вести. Это я к тому, что я считаю это замечательной чертой характера и никакой аутизм тут не при чем.


МарЫся написала: А с девочками суть конфликта в следующем - они строятся по росту, те чем выше тем первее.


А зачем? Мне рациональ этого действия непонятна до сих пор. И я вполне нейротипичный человек.


Кукабара написала: Но если появится возможность, может стоит подумать о верховой езде?

Подписываюсь. Моя подруга мне обьясняла когда-то почему это работает с проблемами эмоционального характера, но я не помню точно. Что-то типа убирает связку физического размера и управления, типа лошадь большая, а маленький человек ей управляет.
Tuvaij
17 октября 2015, 14:40

Аяла написала: А зачем? Мне рациональ этого действия непонятна до сих пор. И я вполне нейротипичный человек.

Чтьб не дрались кому где стоять. Объективный признак, никаких любимчиков. И строй красиво смотрится.
МарЫся
17 октября 2015, 14:44

Аяла написала:  При чем если ему кружок чем-то не понравился - он будет так же себя вести.

У дочери не связано с "нравится/не нравится", ей в процессе надо как бы отстраниться, ну мне так кажется, хотя точно не скажу. Если бы ей не нравилось, темы бы не было - просто бы не стали ходить и все. Я как ушибленная в детстве музыкальной школой, не считаю, что если уж пошел, умри, но ходи.



Аяла написала: Мне рациональ этого действия непонятна до сих пор.

Дисциплина, порядок. Ну я так думаю.


Tuvaij написала: У меня в танцевальной группе есть семейный абонемент

Я такого у нас не встречала пока, но у меня и хобби другого плана wink.gif
Talvi
17 октября 2015, 14:45

Монашка написала:
Чёта с "нашим" неадекватным мальчиком такая фишка не прошла ни в одной из четырёх поменяных ими школ. Думаешь, школы плохо старались?

Думаю, мама не горела желанием. Такие мамы часто склонны тупо отрицать проблему - пока я об этом не говорю, этого нет. Это моя деточка пуся, а кругом злые и нечЮткие, найти подход к детям не умеют.
Аяла
17 октября 2015, 14:49

МарЫся написала:
У дочери не связано с "нравится/не нравится", ей в процессе надо как бы отстраниться,

Мне это выглядит скорее как ADHD или что-то подобное. В любом случае у нас в Израиле таких детей масса, и не аутисты при этом. Я к тому, что не все поведение твоей дочери из-за диагноза. Возможно просто человек такой.
Аяла
17 октября 2015, 14:50

МарЫся написала: Дисциплина, порядок. Ну я так думаю.

Я думаю, что в 4-5 лет вопросы дисциплины и порядка отличаются от школьного возраста.
Монашка
17 октября 2015, 14:54

Talvi написала: Думаю, мама не горела желанием.

Воооот. И я о чём.
МарЫся
17 октября 2015, 14:59

Аяла написала: В любом случае у нас в Израиле таких детей масса, и не аутисты при этом. Я к тому, что не все поведение твоей дочери из-за диагноза. Возможно просто человек такой.

Ну если мне сейчас начать сомневаться в нашем психиатре, то я тогда вообще не знаю куда бежать, она вроде не похожа на гипердиагноста.
ferienvile
17 октября 2015, 15:07

Тетушка Лу написала:
Хорошо, что ты написала "работала" Очень надеюсь, что сейчас ты не имеешь отношения к народному образованию. ( Или это сильно грубо для ПиЖ?)

Имею самое прямое. Просто другая форма занятости. Работаю успешно, результаты прекрасные, отзывы положительные, расписание - не продохнуть.
Мнение собравшихся мне в целом ясно, мне же позвольте остаться при своем:
1) при обучении в группе главное - результат большинства в группе,
2) при индивидуальном обучении главное - результат индивида,
3) приводя особого ребенка в некоррекционную группу, родители не имеют права требовать особого отношения.
МарЫся
17 октября 2015, 15:10

ferienvile написала: родители не имеют права

Да, я уже в курсе, что ни на что не имеют права, нарожают больных, а потом чего-то требуют. Пусть дома сидят и не отсвечивают. Или "сначала вылечите, а потом приходите". Инклюзия? Нет, не слышали.
Тетушка Лу
17 октября 2015, 15:11

ferienvile написала:
.

И вам, всего хорошего, дорогие наши учителя! 3d.gif Сколько же я таких как ты навидалась!
Tuvaij
17 октября 2015, 15:12

МарЫся написала: Ну если мне сейчас начать сомневаться в нашем психиатре, то я тогда вообще не знаю куда бежать, она вроде не похожа на гипердиагноста.

Думаю, вам сейчас целесообразно расслабиться, дать себе срок, пусть год. В течение готорого вы спокойно и методично выполняете рекомендации и тщательно фиксируете все достижения и успехи, все даже очень мелкие решенные проблемы.. Желательно письменно и с фотографиями. Не заморачиваясь при этом на степень нейротиписности, количестве усилий и мыслях что еще можно сделать и что дальше.
А потом, с новыми данными и остывшими нервами анализировать минимум у двух врачей результаты и состояние ребенка и принимать решение. Какая школа и когда.
Это сэкономит вам всем силы, нервы и деьги и позволит жить более спокойно и счастливо.
Тетушка Лу
17 октября 2015, 15:14

МарЫся написала:
Да, я уже в курсе, что ни на что не имеют права, нарожают больных, а потом чего-то требуют. Пусть дома сидят и не отсвечивают. Или "сначала вылечите, а потом приходите". Инклюзия? Нет, не слышали.

МарЫся, да вам рано говорить об инклюзии. Я думаю ваш вариант - вполне средняя школа. Там по нагрузке посмотришь. Можно ведь и отказаться от изучения некоторых предметов, оставаясь тем не менее в обшей школе. А прав у родителей полно, тут ты даже не сомневайся.Это когда то таких прав было мало, но спасибо боевым мама - они многое для таких детей сделали.
Tuvaij
17 октября 2015, 15:16

ferienvile написала: Имею самое прямое.

А я нет.

ferienvile написала: при обучении в группе главное - результат большинства

Какое счастье, что нет.
Вот не зря я не люблю эту систему с момента попадания в нее ясельником.
МарЫся
17 октября 2015, 15:20

Tuvaij написала: Думаю, вам сейчас целесообразно расслабиться, дать себе срок, пусть год. В течение готорого вы спокойно и методично выполняете рекомендации и тщательно фиксируете все достижения и успехи, все даже очень мелкие решенные проблемы.. Желательно письменно

Как раз прошло 1,5 года после первой постановки диагноза, 2 недели прошло после повторной постановки диагноза. Все записываю, без фото правда. Договоренность с психиатром такая - за 7 месяцев до школы приходим, проводим полное обследование, тестирование и т.д. и она дает нам свое заключение в письменном виде. Сейчас продолжаем занятия.

Tuvaij написала: минимум у двух врачей

Где ж их взять адекватных-то в таком количестве? Мы пока свою нашли я всякое повидала - от "все пропало, ваш ребенок умственно отсталый", до "мама выпейте валерьянки и отстаньте от ребенка, нет у вас никаких проблем, вам кажется".
Аяла
17 октября 2015, 15:32

МарЫся написала:
Ну если мне сейчас начать сомневаться в нашем психиатре, то я тогда вообще не знаю куда бежать, она вроде не похожа на гипердиагноста.

Нет, я скорее к тому, что и те, у кого нет РАС у ребенка сталкиваются с такими же проблемами с детьми. Так что в этих ситуациях диагноз вообще не при чем.

И удачи в обычной школе.
Tuvaij
17 октября 2015, 15:37

МарЫся написала: 2 недели прошло после повторной постановки диагноза.

Ясно, ты просто еще не отощла от этого процесса.

МарЫся написала: а 7 месяцев до школы приходим,

Вот и чудно. Выдыхаем и забываем об этом до 8,5 месяцев до школы. Ребенка не лечим, а растим.

МарЫся написала:
Где ж их взять адекватных-то в таком количестве

Мне кажется, это тот случай, когда за вторым есть смысл рвануть в соседний город. А может и не в соседний. К тому, же светила ингода гастролируют.
Пособирай на тематических форумах информацию о врачах: отзывы, адреса, пароли, явки... Понятно, что у тебя уже картотека, но мы же об адекватном в количетве.
Начни планомерно делать это через пару месяцев, когда отойдешь немного. Без фанатизма, по чуть-чуть. Никто не умирает, вы никуда не спешите.
Лиззи_
17 октября 2015, 15:52

ferienvile написала:
Имею самое прямое. Просто другая форма занятости. Работаю успешно, результаты прекрасные, отзывы положительные, расписание - не продохнуть.
Мнение собравшихся мне в целом ясно, мне же позвольте остаться при своем:
1) при обучении в группе главное - результат большинства в группе,
2) при индивидуальном обучении главное - результат индивида,
3) приводя особого ребенка в некоррекционную группу, родители не имеют права требовать особого отношения.

Ужас mad.gif
Zanthia
17 октября 2015, 15:56

ferienvile написала:

3) приводя особого ребенка в некоррекционную группу, родители не имеют права требовать особого отношения.

Интересно, что ты будешь говорить, когда и в России дойдут до инклюзивного образования
Лиззи_
17 октября 2015, 16:04

Zanthia написала:
Интересно, что ты будешь говорить, когда и в России дойдут до инклюзивного образования

Есть уже, мало правда, но есть.
Natalyk
17 октября 2015, 16:10

ferienvile написала: 3) приводя особого ребенка в некоррекционную группу, родители не имеют права требовать особого отношения.

Это не так. Адаптация особого ребенка в некоррекционной группе дает очень многое как такому ребенку, так и остальным детям. Как минимум, они учатся понимать, что в мире есть и такие вот особые люди. И они тоже имеют право в нем жить и радоваться жизни, и заниматься танцами или акробатикой, например. И пройдя успешную адаптацию, станут гораздо более удобными (если можно так выразиться) для социума.
Но для тренера или учителя это да, дополнительная нагрузка по сравнению с группой, состоящей на 100% из "нормальных" детей. С другой стороны, я не представляю себе абсолютно беспроблемного, идеально дисциплинированного детского коллектива, если это живые дети, а не роботы.


МарЫся написала: Да, я уже в курсе, что ни на что не имеют права, нарожают больных, а потом чего-то требуют. Пусть дома сидят и не отсвечивают.

Да-да не отсвечивать, не раздражать... Они-то, молодцы, родили идеальных детей. Я вряд ли забуду, как мне шипели в спину "родила идиота". Это были как "наши" русскоязычные мамочки.



Tuvaij написала: Тащи, мне не жалко.

Спасибо smile4.gif Утащила.
Tuvaij
17 октября 2015, 16:27

Natalyk написала: Но для тренера или учителя это да, дополнительная нагрузка по сравнению с группой, состоящей на 100% из "нормальных" детей.

Но гораздо меньшая, по сравнению с посмотреть в глаза загнаному в угол человеку и сказать "Я не возьму вашего ребенка, потому что он больной не могу обеспечить условий".

Natalyk написала: не представляю себе абсолютно беспроблемного, идеально дисциплинированного детского коллектива,

Да. Тут и здоровые могут такое устроить.
Но мне легче, я в коммерческой структуре работаю, а не в "образовании". Результатов большинства никто не требует.
МарЫся
17 октября 2015, 16:31

Natalyk написала: как мне шипели в спину "родила идиота".

facepalm.gif Мозговые слизни у них чтоли в голове? Тут на форуме тоже где-то читала, что все от того, что мама беременность неправильно провела. Хотя тут адекватных людей больше, конечно. Но неадекватные лучше организованы.
Tuvaij
17 октября 2015, 16:32

МарЫся написала: Мозговые слизни у них чтоли в голове?

В таких головах они вымрут от голода.
Монашка
17 октября 2015, 16:35
Не в оправдание идиотов, но мы вот столкнулись с мальчиком с диагнозом и неадекватной мамой. Сын в результате этой встречи столкнулся головой с бетонным подоконником. После этого настороженность в отношении особых детей (не всех и не всегда) возникает сама собой. Не всех и не всегда, подчёркиваю, чтобы этого не было стараюсь читать и узнавать.
Справедливости ради, конечно, здоровых, но фигово воспитанных детей больше. И чтобы отличать зёрна от плевел, ИМХО, обеим сторонам надо идти на диалог.
Tuvaij
17 октября 2015, 16:39

Монашка написала: После этого настороженность в отношении особых детей

Думаю, твоя реакция сильно отличается от описанной выше. маркеры свой-чужой нормальны. Понятия чужой=урод - нет.
Тетушка Лу
17 октября 2015, 17:02

Zanthia написала:
Интересно, что ты будешь говорить, когда и в России дойдут до инклюзивного образования

Вообще-то оно у нас формально с 2009 года 3d.gif
МарЫся
17 октября 2015, 17:10

Tuvaij написала:  маркеры свой-чужой нормальны. Понятия чужой=урод - нет.

Да.

Монашка написала: После этого настороженность в отношении особых детей

Это нормально. Вряд ли ты с порога вешаешь ярлыки, раздаешь диагнозы и определяешь виноватых.

Монашка написала:  стараюсь читать и узнавать.

Вот. Тем, о ком я говорю - все равно. Ни то что читать, слушать ничего не хотят.

Да простят меня адекватные родители, но после выступления тут чиновника от педагогики, хочется рвать и метать, биться за своего ребенка до последнего, не взираю на ущерб. А это неправильно. Но вот так как-то.
МарЫся
17 октября 2015, 17:11

Тетушка Лу написала: Вообще-то оно у нас формально с 2009 года

22 ребенка с аутизмом учатся в обычной школе. В Москве.
Zanthia
17 октября 2015, 17:20

Тетушка Лу написала:
Вообще-то оно у нас формально с 2009 года 3d.gif

вот когда закроют коррекционные школы, тогда будет неформально 3d.gif И некуда станет отсылать "не таких" детей
Zanthia
17 октября 2015, 17:27

Монашка написала: Не в оправдание идиотов, но мы вот столкнулись с мальчиком с диагнозом и неадекватной мамой.

Это ключевое. Я читала историю на местном форуме, про усыновленного откуда-то из Южной Америки мальчика, который терроризировал весь класс своим поведением. У деточки моральная травма и поэтому мама отказывалась его сдерживать и как-то воспитывать. Выжили в другую школу с огромным трудом и только после того, как весь класс не пришел в школу.
Монашка
17 октября 2015, 17:27

Zanthia написала: вот когда закроют коррекционные школы, тогда будет неформальн

Мне это не кажется удачной идеей.
Tuvaij
17 октября 2015, 17:36

МарЫся написала: не взираю на ущерб.

Ты сама понимаешь, что это.

МарЫся написала:  это неправильно.

Подобное поведение просто запишет тебя в неадекватные мамочки. Будет только хуже.
Ты уже сделала много правильного, гораздо результативнее идти по этому пути: просвещать, договариваться, вести диалог. Это практически невозможно в том напряжении, в котором ты сейчас находишься. Мне правда очень хочется, чтобы все у вас с дочуой получилось. Поэтому очень прошу - найди способ оперативного расслабления. Йогв/поорать на пустыре/выкрасить стены/волосы в.../ проспать сутки... Что-то что позволит тебе выдохнуть и жить дальше.
Tuvaij
17 октября 2015, 17:37

Монашка написала: Мне это не кажется удачной идеей.

Мне тоже.
МарЫся
17 октября 2015, 18:01

Tuvaij написала: Подобное поведение просто запишет тебя в неадекватные мамочки. Будет только хуже.

Вот такая реакция на слова ferienvile.
Zanthia
17 октября 2015, 18:12

Tuvaij написала:
Мне тоже.

У нас их нет. Только инклюзивное образование smile.gif Пока не вымерли
Tuvaij
17 октября 2015, 18:36

МарЫся написала: Вот такая реакция на слова ferienvile.

МарЫсь, могил истощенных мозговых слизней на свете много, людей неподумавши ляпнувших хрень еще больше, а ты у твоего ребенка в единственном экземпляре. Выдохни и порадуйся тому, что    Спойлер!
еще одна кучка помечена ярким банером "не наступать"


Zanthia написала:  Пока не вымерли

Дело не в вымирании, а в том, что не всем школам достанутся специалисты по работе с особятами, а новых универсальных пока на всех вырастят...
Я за максимальный выбор для особых детей и их родителей.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»