Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Особый ребенок и его социализация.
Частный клуб Алекса Экслера > Психология и жизнь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
МарЫся
15 октября 2015, 12:42
История такая: растет в семье девочка 5 лет с диагнозом высокофункциональный аутизм (интеллектуальное развитие в норме, а по некоторым вопросам и выше, а вот социальные и коммуникативные навыки хромают на обе ноги). Ходит она в обычный детский сад (по совету психотерапевта), адаптировалась довольно долго, сейчас более-менее в норме, хотя инициативу по общению со сверстниками не проявляет (со взрослыми совсем другая история), но если ее приглашают с удовольствием играет, бегает и занимается с другими детьми. И решили тут родители, что интеллектуальных занятий ребенку хватает (логопед, дефектолог, психотерапевт), а неплохо бы пойти куда-то для физического развития и дополнительной социализации. Нашли рядом с домом цирковую студию (читай гимнастика), группа от 4 до 9 лет стали ребенка туда водить. И тут мамины нервы сдали окончательно. С дисциплиной у ребенк швах, если ей что-то интересно лезет вперед, другие девочки раздражаются, орут на нее, тренер не дает им этого делать и они ее шпыняют втихую, и вообще ведут себя достаточно агрессивно и нетерпимо, вчера дочь вышла с занятия в соплях и слезах, потому что девочка одна ей сказала, что посадит ее в мешок и выкинет. А еще муж против того, чтобы тренеру говорить про особенности дочери. Тренер уже тоже на ребенка коситься, тк со стороны поведение выглялит не всегда адекватно, похоже на избалованного донельзя ребенка. Так как я варюсь в этом всем 24/7, то мне нужна помощь и взгляд со стороны. Вопрос такой Что делать? Говорить ли тренеру об особенностях ребенка при том, что непосвященному человеку не всегда заметны проблемы? Водить ребенка на занятия или нет (ей нравится, идет с удовольствием). Если да - как объяснить девочкам в группе, что она не со зла и перестанет, как только адаптирутся (но этот процесс затяжной)? И правда ли, что я курица-наседка и зря машу крыльями, надо не париться и оставить все как есть, пусть дочь сама учится решать такие проблемы (я против пускать все на самотек, но вдруг я не права). В общем я в полном раздрае и чуствую еще немного и психотерапевт понадобиться мне.
Enola
15 октября 2015, 12:50

МарЫся написала: Вопрос такой Что делать? Говорить ли тренеру об особенностях ребенка при том, что непосвященному человеку не всегда заметны проблемы? Водить ребенка на занятия или нет (ей нравится, идет с удовольствием). Если да - как объяснить девочкам в группе, что она не со зла и перестанет, как только адаптирутся

То, что происходит на тренировке, это территория тренера, а не родителей. Соответственно дело родителей - поговорить с тренером, объяснить ему, что у девочки диагноз, а не избалованность, попросить отнестись с пониманием и потом понаблюдать за тем, как именно тренер будет разруливать ситуации на тренировке.

И быть готовым к тому, что тренер может попасться недостаточно хороший как человек и тренер чтобы все это решить мудро. Тренеру может оказаться мало радости тратить свое время на одного ребенка с не самыми приятными особенностями поведения в ущерб всей группе. Родители других детей тоже не всегда относятся к такому с пониманием.

cloud
15 октября 2015, 12:54

МарЫся написала: Говорить ли тренеру об особенностях ребенка при том, что непосвященному человеку не всегда заметны проблемы?

Стоит сказать, чтобы он учитывал это в своей работе.
Свиристель
15 октября 2015, 13:06
А почему выбрали опасное занятие, в котором нужна дисциплина и сильные индивидуальные пробивные качества? Если речь только о физическом развитии, то масса других видов активности. Если речь об адаптации в коллективах, то есть командные виды спорта. Если речь о развитии индивидуальных качеств, есть единоборства. Если у девочки есть склонность к индивидуальной работе, умение концентрироваться и стремление противостоять противнику, то любые виды единоборств (теннис, борьба); если третьего нет, трудности во взаимодействии со сверстниками, а первое и второе есть, то это лёгкая атлетика, лыжи, коньки, гимнастика и стрельба. Для пятилетки достаточно простого ОФП и много бегать, гулять на улице.

Если есть деньги, отдайте ребёнка на индивидуальные тренировки в тренажёрку, теннис, пингпонг - к детскому тренеру по детской программе, разумеется. Если денег не очень, воды не боится, отдайте в бассейн, если боится воды - на хореографию.

Тренеру сказать. Он имеет право и обязан знать, с кем он работает. Если его ребёнок не устраивает, значит заниматься с ним не надо.

Всё имхо.
МарЫся
15 октября 2015, 13:09
Тренеру может оказаться мало радости тратить свое время на одного ребенка с не самыми приятными особенностями поведения в ущерб всей группе.
Самые неприятные ее особенности- попытка залезть вперед всех. Она не проявляет агрессии, в большинстве случаев она выполняет все, что требует тренер. А вот когда они делают то, что ей особенно интересно её переклинивает и она хочет быть первой, а потом еще раз залезть без очереди.
МарЫся
15 октября 2015, 13:13

Свиристель написала:

Потому, что там у них сейчас и есть ОФП. Никто не собирается делать из них звезд гимнастики. Бегают, прыгают, тянутся, учатся кувыркаться.
С тренером поговорила.

Len_usik
15 октября 2015, 13:21
Присоединяюсь к тем, кто советует сказать тренеру. Причем максимально обговорить, что лучше действует на ребенка. У меня перед глазами похожий мальчик. Если знать его историю заболевания, то можно найти и подход, и другим детям объяснить.
Enola
15 октября 2015, 13:23

МарЫся написала: Самые неприятные ее особенности- попытка залезть вперед всех. Она не проявляет агрессии, в большинстве случаев она выполняет все, что требует тренер. А вот когда они делают то, что ей особенно интересно её переклинивает и она хочет быть первой, а потом еще раз залезть без очереди.

У нас в классе был такой мальчик, правда, в его случае дело было как раз в воспитании. Дети такое поведение терпеть не могут - даже на агрессивное поведение мягче реагируют, чем на того, кто лезет вперед, "отпихивая" других frown.gif
Надеюсь, тренер сможет вам помочь smile.gif
Как физкультура у вас хорошие занятия, надеюсь, с социализацией тоже наладится.
МарЫся
15 октября 2015, 13:27


Да я понимаю про поведение и про то, что детям все равно, чем оно вызвано. Мы с этим работаем, просто результат не сразу. Спасибо!
МарЫся
15 октября 2015, 13:35

Len_usik написала:

Поговорила с тренером. Она сказала водите, будем смотреть.
Enola
15 октября 2015, 14:12

МарЫся написала: Мы с этим работаем, просто результат не сразу.

Да, я понимаю, удачи вам с этим, сил и терпения! smile.gif
А если не секрет, что вы с этим делаете? есть какие-то специальные приемы, которые психотерапевт рекомендовал?
Eva_23_L
15 октября 2015, 14:16
Я как педагог очень хотела бы знать особенности ребенка. Тогда можно дифференцированно реагировать. Еще, может, тренеру что-то объяснять придется в поведении. Не обязательно она знает много о таких детях и особенностях поведения.
Talvi
15 октября 2015, 14:31
Я работала и тренером, и педагогом и тоже считаю, что с тренером поговорить надо обязательно. Я понимаю опасения родителей насчёт отношения тренера, но если тренер нормальный, то будет скорее наоборот - избалованного и малоадекватного ребёнка из секции попросят скорее, чем такого, как ваша девочка (судя по описанию её поведения).
Talvi
15 октября 2015, 14:38

МарЫся написала:
Поговорила с тренером. Она сказала водите, будем смотреть.

Ну, видите, нормальный тренер. smile4.gif
В вашей ситуации я бы не стала, быть может, отдавать ребенка в группу с таким возрастным разбросом. Среди погодков, мне кажется, девочке было бы проще, и меньше вероятности таких вот шуточек насчет мешков и прочего.
Я к тому, что не все, увы, зависит от тренера. На тренировке все может быть ОК, но при желании дети найдут момент, чтобы сказать гадость, а тренер и знать не будет.
Лунный Волк
15 октября 2015, 15:17

МарЫся написала: И правда ли, что я курица-наседка и зря машу крыльями, надо не париться и оставить все как есть, пусть дочь сама учится решать такие проблемы

Это очень сложный вопрос, на которых стоит испросить мнение нескольких спецов, а потом уж принимать решение.
Я бы не дергался, девочке и в 15 придется решать подобные проблемы и лучше она научится с ними обходиться в более раннем возрасте. Ей важно самой осознать, что она несколько не такая как другие дети и научиться зарабатывать право на свою особенность. В принципе это возможно.
Вопрос в том что хватит ли для этого у нее ума и психических сил. Но ставка для нее совершенно обалденный успех с правом воротить, что ее левой ноге захочется, и это все будут принимать как должное.
МарЫся
15 октября 2015, 15:22

Enola написала
Никаких приемов, как с любым ребенком разговоры и объяснения. Только у нас результат с отсрочкой.
Заставить нельзя, только договориться.

Eva_23_L написала:

Я понимаю, поэтому и поговорила. Договорились, что смотрим и обсуждаем, что дальше.
я бы не стала, быть может, отдавать ребенка в группу с таким возрастным разбросом. Среди погодков, мне кажется, девочке было бы проще,
Да, возможно, но у нас ограничен временной ресурс, а это недалеко от дома. Остальные дни мы ездим к срециалистам в разные районы города. А здесь нам понравились занятия, месторасположение и цена. И выбор такой или сюда, или опять без физ нагрузок. Да и общаться ей в жизни придется с разными людьми, мы с ней рядом всегда не будем.
МарЫся
15 октября 2015, 15:27

Лунный Волк написал:

Еще бы найти этих специалистов. Я на нашего психотерапевта молиться готова, после всего неадеквата, который мы прошли. И не думаю, что найду еще одного вменяемого по нашей теме. А наша сказала водить, помогать, разруливать постепенно уменьшая вмешательство.
ferienvile
15 октября 2015, 16:05
Тренер уже давно сам все понял, если он не первый год тренер. Возможно, не знает точный диагноз, но что девочка особая - понял. Также тренер имеет определенные полномочия решать ситуацию в пользу группы, а не индивида. У большинства педагогов были случаи, когда кого-то пришлось попросить на выход ради блага группы и школы. Пока тренер этими полномочиями не пользуется, что говорит о том, что он контролирует ситуацию и справляется с дисциплиной.
На мой взгляд, основная ошибка родителей особят (которую вроде бы не делали сабжевые родители) - это записать ребенка в общую группу, а далее прийти к педагогу и с придыханием сказать: у меня девочка с СДВГ (ASD, PDD-NOS), пожалуйста, жалейте ее, не гоняйте и нидайбох не ругайте, она такая нежная! Педагоги с опытом это дело жестко пресекают. Нежная девочка - пусть занимается индивидуально, либо пусть учится с волками жить и по-волчьи выть на общих основаниях.
Водить ли на занятия - да, если нравится. Хотя цирк, имхо, очень жесткий выбор. Я занималась в цирковой секции полгода во взрослом возрасте, если что. Ушу какое-нибудь легкое, детская йога.
Разговаривать ли с одногруппницами - нет. Для них и для девочки эта ситуация является жизненным уроком, и вмешательство родителей не только нарушит нормальное усвоение урока, но и может привести к тому, что девочка в итоге станет изгоем.
Также, если интересно, могу посоветовать неплохой русскоязычный форум по ASD, где немало полезных вещей и есть родительская группа. Потому что со специалистами действительно плоховато.
Zanthia
15 октября 2015, 16:28

ferienvile написала:
На мой взгляд, основная ошибка родителей особят (которую вроде бы не делали сабжевые родители) - это записать ребенка в общую группу, а далее прийти к педагогу и с придыханием сказать: у меня девочка с СДВГ (ASD, PDD-NOS), пожалуйста, жалейте ее, не гоняйте и нидайбох не ругайте, она такая нежная!  Педагоги с опытом это дело жестко пресекают.

Для детей, как сабжевая девочка, жизненно важно находиться в коллективе. Они должны учиться правилам "общежития" со своими сверстниками. Педагог, естественно, должен быть в курсе.
Лунный Волк
15 октября 2015, 16:52

МарЫся написала:  А наша сказала водить, помогать, разруливать постепенно уменьшая вмешательство.

Ну по мне так правильно сказала. Решать подобные прблемы все ж таки важная задача по жизни именно твоей дочери. Тут я совсем ничего не могу посоветовать, ибо и мой сын и моя внучка были дико социализированы.Опыта ноль.
ferienvile
15 октября 2015, 17:00

Zanthia написала:
Для детей, как сабжевая девочка, жизненно важно находиться в коллективе. Они должны учиться правилам "общежития" со своими сверстниками.

Именно так. Поэтому к ним должно быть такое же отношение, как к остальным детям, никаких индивидуальных привилегий и поблажек. В будущей жизни им тоже никто поблажек делать не будет.
МарЫся
15 октября 2015, 17:03

ferienvile написала: . Хотя цирк, имхо, очень жесткий выбор.

Да нет там никакой жести. Неужто я враг своему ребенку. Тренер проводила собрание и сказала, что основная цель общее физ. развитие. Талантам потом создадут отдельную группу. Я была на занятиях, все это они делают и в садике только меньше и реже.


Именно, поэтому индивидуальные занятия не вариант. Их и так выше крыши.


Лунный Волк написал:

В любом случае спасибо за мнение.
МарЫся
15 октября 2015, 17:11

ferienvile написала: Поэтому к ним должно быть такое же отношение, как к остальным детям, никаких индивидуальных привилегий и поблажек.

Мы и не просим. Почему и пошли в общую группу, чтобы наладить дисциплину, чтобы понимала, что есть правила для всех и их придется учиться соблюдать. Потому что инклюзия у нас будет налажена очень нескоро.
Enola
15 октября 2015, 17:13

МарЫся написала: Никаких приемов, как с любым ребенком разговоры и объяснения. Только у нас результат с отсрочкой.
Заставить нельзя, только договориться.


Понятно.
Я не про заставить, скорее, думала, есть какие-то, может, приемы психологической манипуляции, позволяющие быстрее договориться smile.gif


ferienvile написала: Тренер уже давно сам все понял, если он не первый год тренер. Возможно, не знает точный диагноз, но что девочка особая - понял.


Не обязательно. Ты тренеров как-то прям идеализируешь, особенно тренеров не спортивной, а абонементной секции smile.gif


ferienvile написала: Педагоги с опытом это дело жестко пресекают. Нежная девочка - пусть занимается индивидуально, либо пусть учится с волками жить и по-волчьи выть на общих основаниях.



ferienvile написала: На мой взгляд, основная ошибка родителей особят (которую вроде бы не делали сабжевые родители) - это записать ребенка в общую группу, а далее прийти к педагогу и с придыханием сказать: у меня девочка с СДВГ (ASD, PDD-NOS), пожалуйста, жалейте ее, не гоняйте и нидайбох не ругайте, она такая нежная!

Это не ошибка, это особеность восприятия проблемы в нашем обществе. Причем не родителями, а обществом.
"Особята" - это дети с вполне конкретными проблемами. Их родители совершенно правильно делают, что ставят педагога в известность об этих проблемах. Если ребенок аллергик никому в здравом уме не придет заявить в стиле "Это ваши проблемы, либо ест то же, что и все и привыкает, либо, если она у вас нежная такая, пусть валит дома питаться с личным поваром".
У нас же общество в лице тех же педагогов зачастую просто не считает нужным заморачиваться, вот и все.

Общая группа, если это не спорт высоких достижений, вполне может включить в сбя ребенка с некоторыми особенностями и нормально его там адаптировать. Для этого не нужно быть супертренером. Достаточно быть хорошим и умным человеком.
МарЫся
15 октября 2015, 17:29

Enola написала:  приемы психологической манипуляции, позволяющие быстрее договориться

Дефектолог использует приемы из АВА терапии для мотивации на занятиях. В быту с ней проще договориться, хотя иногда хочется застрелиться.


Enola написала: Общая группа, если это не спорт высоких достижений, вполне может включить в сбя ребенка с некоторыми особенностями и нормально его там адаптировать

Спасибо. Это именно так. Но такое мнение мало распространено в наших реалиях. Поэтому я очень благодарна людям, которые нас не гонят. Воспитателям, например, в нашем саду. Благодаря им она многому научилась и любит ходить в садик. А могли бы и послать, в группе 25 человек.
bete noire
15 октября 2015, 20:24

МарЫся написала: В общем я в полном раздрае и чуствую еще немного  и психотерапевт понадобиться мне.

А вот это в принципе хорошая идея, независимо от текущих проблем с тренером. Вот это самое "немного" может внезапно прилететь откуда угодно, не только от проблем с ребенком.
Tuvaij
15 октября 2015, 21:04

МарЫся написала: А еще муж против того, чтобы тренеру говорить про особенности дочери. Тренер уже тоже на ребенка коситься, тк со стороны поведение выглялит не всегда адекватно, похоже на избалованного донельзя ребенка. Так как я варюсь в этом всем 24/7, то мне нужна помощь и взгляд со стороны. Вопрос такой Что делать? Говорить ли тренеру об особенностях ребенка при том, что непосвященному человеку не всегда заметны проблемы?

Марыся, милая, это же дичь дикая.
Тренер должен знать. Для блага ребенка, себя и остальных детей.
Знаю о чем говорю, сама сейчас с особыми детьми работаю. И здоровые дети знают. И помогают особенным и мне решать их проблемы. И то иногда такое приключается.
ссылка
Не угадать когда рванет и куда полетит.
А в слепую facepalm.gif .
Я уверена - тренер поймет, а если нет - то это не ваш тренер.
Tuvaij
15 октября 2015, 21:21

Enola написала: Тренеру может оказаться мало радости тратить свое время на одного ребенка с не самыми приятными особенностями поведения в ущерб всей группе.

Нормальный тренер решает не только задачу научить стоять на голове и т.д. Мы еще и воспитываем. Всю группу. Учим эмпатии и толерантности. Без этого гармоничного артиста, спортсмена, человека не будет. Наличие такого ребенка в группе полезно не только ему, но и другим детям.

Enola написала: Родители других детей тоже не всегда относятся к такому с пониманием.

Ох, в нашей строне ридителей, к сожалению, тоже нужно воспитывать. (Вспомнила тред о Водяновой)

МарЫся написала: С тренером поговорила.

Молодец.ura.gif ura.gif

МарЫся написала: Да я понимаю про поведение и про то, что детям все равно, чем оно вызвано.

Нет.

Eva_23_L написала: Еще, может, тренеру что-то объяснять придется в поведении.

Возможно.

Eva_23_L написала: Не обязательно она знает много о таких детях и особенностях поведения.

Адекватные тренеры быстрообучаемыю

Лунный Волк написал: Ей важно самой осознать, что она несколько не такая как другие дети и научиться зарабатывать право на свою особенность. В принципе это возможно.

Не в 5 лет.

Лунный Волк написал:  Но ставка для нее совершенно обалденный успех с правом воротить, что ее левой ноге захочется, и это все будут принимать как должное.

И встретить динозавра.

ferienvile написала: Поэтому к ним должно быть такое же отношение, как к остальным детям, никаких индивидуальных привилегий и поблажек.

Не такое же. Без привелегий. Но не такое же.
Enola
15 октября 2015, 21:27

Tuvaij написала: Нормальный тренер решает не только задачу научить стоять на голове и т.д. Мы еще и воспитываем. Всю группу. Учим эмпатии и толерантности.

Ну это кто как smile.gif
Talvi
15 октября 2015, 21:42

Enola написала:
Ну это кто как smile.gif

Ещё, возможно, от вида зависит - СБТ там или командные виды, наверное, воспитывают, а "одиночникам" это особо и не нужно. wink.gif
Tuvaij
15 октября 2015, 21:49

Enola написала: Ну это кто как smile.gif

Со временем все к этому приходят. В обозримом пространстве.

Talvi написала: Ещё, возможно, от вида зависит - СБТ там или командные виды, наверное, воспитывают, а "одиночникам" это особо и не нужно. wink.gif

Речь про цирковую студию. Они артистов готовят. Без этого никак.
Enola
15 октября 2015, 22:01

Talvi написала: Ещё, возможно, от вида зависит - СБТ там или командные виды, наверное, воспитывают, а "одиночникам" это особо и не нужно.

У командных видов тоже соперники есть. Знаешь, как вотерполистов, например, учат совперников под водой за задницу хватать! никакой эмпатии и толерантности к сопернику! только хардкор! 3d.gif
А всякие единоборства так и вообще... smile.gif

На самом деле учат, конечно, доброму и вечному, просто от тренера многое зависит smile.gif
Talvi
15 октября 2015, 22:32

Enola написала:
Знаешь, как вотерполистов, например, учат совперников под водой за задницу хватать! никакой эмпатии и толерантности к сопернику! только хардкор! 3d.gif

obm.gif Я что-то такое подозревал - какие-то они дерганые, так и неудивительно! biggrin.gif
Контактные виды тоже, конечно, на любителя. 3d.gif
Вообще же все зависит от тренера, согласна абсолютно.
Просто у таких мелких, особенно в придомовой секции, это скорее ОФП всякое, растяжки и разные поскакушки. Можно и эмпатию поразвивать заодно. (Причём для целей ТС это как раз очень хорошая и важная опция). А в серьёзных секциях, по моему опыту (повторюсь - не командные и парные виды), таким особо не парятся. А за задницу хватать и прочие "тонкости" учат уже попозже, называется - тактические приемы smile4.gif
Talvi
15 октября 2015, 22:34
Кстати,да - эмпатия - это только соратникам полагается, а соперникам - фиг им эмпатию, им только хардкор. 3d.gif
Enola
15 октября 2015, 22:44

Talvi написала: Я что-то такое подозревал - какие-то они дерганые, так и неудивительно!


причем в мужском водном поло их хватают уже не за задницу user posted image


Talvi написала: Просто у таких мелких, особенно в придомовой секции, это скорее ОФП всякое, растяжки и разные поскакушки. Можно и эмпатию поразвивать заодно. (Причём для целей ТС это как раз очень хорошая и важная опция).

Да, согласна smile.gif
Len_usik
15 октября 2015, 22:49

МарЫся написала: Да я понимаю про поведение и про то, что детям все равно, чем оно вызвано.

tn? не все равно. И да, к особым детям дети могут относиться более терпимо, чем к избалованным. У нас на подготовку к школе ходит мальчик с СДВГ, ярко выраженным. Моя дочка первые разы спрашивала, почему мальчик так себя плохо ведет и маму не слушается. После того, как я объяснила ей, что мальчик - особый, она стала себя с ним вести как обычно, не обижаясь и не проявляя агрессию. Если ей тяжело с ним общаться - просто уходит в сторону.
Лунный Волк
16 октября 2015, 02:12

Tuvaij написала: Не в 5 лет.

Я где-то писал, что это ей предстоит осуществить в 5 лет? Ей будет и 12 и 20, но чем раньше она осознает, что она не среднестатистический ребенок, тем ей легче будет в жизни.
МарЫся
16 октября 2015, 04:56

Len_usik написала: После того, как я объяснила ей, что мальчик - особый, она стала себя с ним вести как обычно, не обижаясь и не проявляя агрессию.

А вот тут есть твоя заслуга. Другой разговор, что многие родители не хотят вникать в проблемы чужих детей и объяснять что-то своим. И, как тут уже писали, проще избавиться от неприятного, чем в этом разбираться. Я их умом где-то понимаю.
Сегодня занятие, буду смотреть, на тренера, на ребенка.
МарЫся
16 октября 2015, 05:01


Я почти во всем с тобой согласна. Другой разговор, что в наших условиях не все хотят связываться. Радостно, что тренер решила хотя бы попробовать.
Я не хочу делать из ребенка велику гимнастку и спортсменку, только общее физ развитие, возможность побыть в новой группе детей и научиться с ними правильно взаимодействовать. Всё. Это же не так много.
Тетушка Лу
16 октября 2015, 07:03
МарЫся  Ч

то делать? Говорить ли тренеру об особенностях ребенка при том, что непосвященному человеку не всегда заметны проблемы?

Обязательно!

Водить ребенка на занятия или нет (ей нравится, идет с удовольствием).

Обязательно!

Если да - как объяснить девочкам в группе, что она не со зла и перестанет, как только адаптирутся (но этот процесс затяжной)?

Лучше с мамами - им про диагноз не говорить, а объяснить как- то по другому, ну например по болезни ребенок долго был только со взрослыми и прпустил период становления в детском коллективе, так что вы поймите, расскажите дочкам, пусть немного совсем потерпят, я со своей стороны работаю, бла бла. Еще так помогать ринутся, сами удивитесь.

И надо не париться и оставить все как есть, пусть дочь сама учится решать такие проблемы (я против пускать все на самотек, но вдруг я не права).

Это опционально и индивидуально. Смотрите сами. 5 лет - совем небольшой возраст. И потом, впереди - школа где нужны будут ежедневные направленные усилия, да плюс тот же детский коллектив. Так что лучше раньше.

В общем я в полном раздрае и чуствую еще немного  и психотерапевт понадобиться мне.

[/QUOTE]
Вот уж не думаю что проблема такая великая, если ребенок посещает занятия с удовольствием и сам нацелен на коллектив. Вы поговорите с мамами особят на любом из форумов ( дополнительно) они много что посоветуют. Сэкономите время силы и деньги smile.gif
Тетушка Лу
16 октября 2015, 07:28

ferienvile написала: .

Ах, какая прЭлесть! да, конечно - нафиг этих детей, зачем к ним особые подходы, пусть живут уединенно и занимаются индивидуально. Ну а потом их куда? Можно спросить? Ах, да, запереть в доме инвалидов или в однокомнатной квартире, чтобы упаси боже ничего не нарушил
ТС ты пока не переживай! Ты начни переживать когда все взрослые педагоги, тренеры и наставники откажутся патаму шта. эээ. ну а почему я должен помогать социализировать ребенка? Мне ж за это не плотют. Ну пошел вон отсюда, ребенок РЕБЕНОК! Он еще что то может, как- то что- то может понять, но благодаря вот таким взрослым как ferienvile получает и получает по башке и проникается сознанием ... твою мать да я совсем не такой как все.
МарЫся
16 октября 2015, 07:43

Тетушка Лу написала: Вот уж не думаю что проблема такая великая

Если бы это была единственная проблема. Просто ситуация сейчас близка к ситуации верблюда и соломинки.

Тетушка Лу написала: им про диагноз не говорить, а объяснить как- то по другому, ну например по болезни ребенок долго был только со взрослыми и прпустил период становления в детском коллективе

Ну заметно же, что ребенок отличается. Если говорить, то говорить как есть. Потому что потом придется еще что-то придумывать, а у меня ресурсов на это нет.

Я бы поговорила со старшими девочками, объяснила ситуацию без подробностей, попросила бы у них помощи, тренер ведь не может постоянно дочери помогать, а они как старшие могли бы взять над ней шефство. Откажут, ну значит откажут.
Zanthia
16 октября 2015, 08:20

ferienvile написала:
Именно так. Поэтому к ним должно быть такое же отношение, как к остальным детям, никаких индивидуальных привилегий и поблажек. В будущей жизни им тоже никто поблажек делать не будет.

Речь не о привилегиях. Тренер будет знать, что девочка лезет вперед не потому что она невоспитанная, а это ее особенность.
Zanthia
16 октября 2015, 08:23

МарЫся написала:
Дефектолог использует приемы из АВА терапии для мотивации на занятиях. В быту с ней проще договориться, хотя иногда хочется застрелиться.


Вам бы еще групповую терапию с другими детьми именно для тренировки социальных навыков smile.gif
Zanthia
16 октября 2015, 08:26

Лунный Волк написал:
Я где-то писал, что это ей предстоит осуществить в 5 лет? Ей будет и 12 и 20, но чем раньше она осознает, что она не среднестатистический ребенок, тем ей легче будет в жизни.

Ты меня извини, но ты вообще не в теме со своими "осознает, что не как все"
МарЫся
16 октября 2015, 08:32

Zanthia написала: Вам бы еще групповую терапию с другими детьми именно для тренировки социальных навыков

С этим сложно. В садике психолог пытается что-то подобное делать, но 2 раза в неделю по 20 минут это мало. А искать дополнительные группы - нет ресурсов уже, ни временных, ни материальных, а сейчас и моральные уже на грани истощения.
Black&White
16 октября 2015, 09:21

МарЫся написала:
Я бы поговорила со старшими девочками, объяснила ситуацию без подробностей, попросила бы у них помощи, тренер ведь не может постоянно дочери помогать, а они как старшие могли бы взять над ней шефство. Откажут, ну значит откажут.

А если начнут дразнить? Или травить? Дети - они такие дети ... Не боишься?
О.И.
16 октября 2015, 09:23

МарЫся написала: Ну заметно же, что ребенок отличается. Если говорить, то говорить как есть. Потому что потом придется еще что-то придумывать, а у меня ресурсов на это нет.

Тогда говори как есть. Делай других родителей своими союзниками. Дай им возможность увидеть, что то, что кажется недостатком (ребенка можно принять за слишком избалованного) на самом деле - твоя огромная победа.
Я понимаю, что ты часто сталкиваешься с негативом, но это обычно происходит от отсутствия информации, реально же многие родители готовы тебе помочь и объяснить своим детям, как надо поступать. Например:

Len_usik написала: У нас на подготовку к школе ходит мальчик с СДВГ, ярко выраженным. Моя дочка первые разы спрашивала, почему мальчик так себя плохо ведет и маму не слушается. После того, как я объяснила ей, что мальчик - особый, она стала себя с ним вести как обычно, не обижаясь и не проявляя агрессию. Если ей тяжело с ним общаться - просто уходит в сторону.

О.И.
16 октября 2015, 09:29

Black&White написала: А если начнут дразнить? Или травить? Дети - они такие дети ... Не боишься?

Боится. Но ребенка уже обижают и сама собой ситуация не рассосется. А так есть немалый шанс, что все улучшится.
Но я бы не стала говорить напрямую с девочками. Я бы по-приятельски слила информацию их родителям. smile.gif
МарЫся
16 октября 2015, 09:34

Black&White написала:
А если начнут дразнить? Или травить? Дети - они такие дети ... Не боишься?

Я мало чего боюсь. Они ее уже обижают. Если станет еще хуже просто уйдем и будем искать что-то другое или дальше дома сидеть.
А какие варианты? Пусть дети думают, что она просто невоспитанная хамка?



Я вижу родителей только малышей. Старшие дети приходят сами.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»