Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Термодымовая аппаратура
Частный клуб Алекса Экслера > Арсенал
RamZesIV
19 октября 2015, 13:11
Пишу для Weekly Open Games скрипт термодымовой аппаратуры. WOG - это проект на базе ARMA 2. Всегда был уверен, что ТДА есть только у наших дизельных танков, но, как оказалось, она есть не только у танков, не только у дизельных и не только у наших, а посему слезно прошу подсказать, на какой технике она есть и каковы особенности использования. Сам давно учился и нифига не помню. В википедии только в общих чертах и написано про желательность ограничиваться 10 минутами. Не указаны даже последствия такого перегрева. Якобы в выпускном тракте скапливается слишком много топлива. Что может произойти? Возгорание? Выход движка из строя?

Из того, что пока достоверно знаю - всё, что на В-2 и БМП-2/3.
Zeev
19 октября 2015, 20:40

RamZesIV написал: Пишу для Weekly Open Games скрипт термодымовой аппаратуры. WOG - это проект на базе ARMA 2. Всегда был уверен, что ТДА есть только у наших дизельных танков, но, как оказалось, она есть не только у танков, не только у дизельных и не только у наших, а посему слезно прошу подсказать, на какой технике она есть и каковы особенности использования. Сам давно учился и нифига не помню. В википедии только в общих чертах и написано про желательность ограничиваться 10 минутами. Не указаны даже последствия такого перегрева. Якобы в выпускном тракте скапливается слишком много топлива. Что может произойти? Возгорание? Выход движка из строя?

Из того, что пока достоверно знаю - всё, что на В-2 и БМП-2/3.

Можешь смело добавлять в список "Магах"-6/7 (израильская модификация М60) и все модели танка "Меркава".

С 50-ой секунды очень хорошо видно использование дымовой завесы.
Mx
19 октября 2015, 23:32
Израильские самоходки, сделанные на базе американских М109 так же умеют ставить дымовую завесы. Является ли это израильской модификацией или базовой функцией не знаю, но думаю что такая функция есть в базе. Двигатель дизельный, дым выделяется за счёт впрыскивания капелек топлива в выпускную систему. Других особенностей не знаю.
RamZesIV
19 октября 2015, 23:50
Спасибо, но про меркаву уже знаю и ее у нас на проекте, к сожалению, нет. У нас даже Леопарда нет, но есть десятки вариантов бэх, бмд, тэшек, абрамсов. БТР, LAV-25, морпеховские утюги (AAV морпехов, емнип), разные версии страйкера.

Хорошо бы узнать, чем продиктовано ограничение времени работы. С одной стороны, выпускной тракт надо продуть от излишков скопившегося за время работы ТДА топлива, причем продуть высокими оборотами. С другой, длительная работа на высоких оборотах может иметь плохие последствия. Танк не легковушка, конечно, но видел, как после 5-10 минут работы на максимальных оборотах загорелась вазовская шестерка, а пьяного мужика еле успели из нее вытащить.
skotina
19 октября 2015, 23:54
Можешь смело на все западные ставить. Эта система есть буквально на всехьплатформах - Абрамсы, Леопарды, Леклерки, М113, М109, ЛАВ, пираньи, Арчеры, Страйкеры, Бредли.Короче все
RamZesIV
20 октября 2015, 00:14
А вот не нашел подтверждения. На лавках, страйкере, уорриоре и брэдли нашел пока только дымовые гранаты. До М113 еще не добрался. Это достоверные сведения? Про Абрамс уже знаю, но видео применения не нашел и даже не знаю, где у него выхлоп. Нашел только видео с работой ТДА у радиоуправляемой модели Абрамса 3d.gif
Kuzmith
20 октября 2015, 05:46

RamZesIV написал:

Держи ссылку на М60А1 и некоторые французские машины.
Ещё ссылка
И описание отечественных ТДА
ИМХО, основные ограничения таки связаны с опасностью воспламенения скопившегося в выпускном тракте топлива. Ну и расход 10 литров солярки на 1 минуту дымления, вроде как тоже не радует.
skotina
20 октября 2015, 11:10

RamZesIV написал: А вот не нашел подтверждения. На лавках, страйкере, уорриоре и брэдли нашел пока только дымовые гранаты. До М113 еще не добрался. Это достоверные сведения? Про Абрамс уже знаю, но видео применения не нашел и даже не знаю, где у него выхлоп. Нашел только видео с работой ТДА у радиоуправляемой модели Абрамса  3d.gif

Да ради Бога. Ищи подтверждения. biggrin.gif Удачи.
Сведения не достоверные- у меня пруфлинка нетsmile.gif
(Вот уже и дискуссия зародилась).
skotina
20 октября 2015, 11:12

Kuzmith написал:
Держи ссылку на М60А1 и некоторые французские машины.
Ещё ссылка
И описание отечественных ТДА
ИМХО, основные ограничения таки связаны  с опасностью воспламенения скопившегося в выпускном тракте топлива. Ну и расход 10 литров солярки на 1 минуту дымления, вроде как тоже не радует.

Какие блин ограничения, вы чего? Скоро тему "В каких неотечественных моделях оружия есть спусковой механизм и каковы его ограничения " откроете?
RamZesIV
20 октября 2015, 15:28
Неотечественность тут не при чем, речь обо всех системах, поскольку принцип действия у всех одинаков.

Для утюгов морпехов наличие ТДА тоже доказано и уже реализовано smile.gif А вот может ли кто сказать, откуда идет дым ТДА у БМД? У нее два выхлопа. С обоих?
Kuzmith
20 октября 2015, 17:26

RamZesIV написал: А вот может ли кто сказать, откуда идет дым ТДА у БМД? У нее два выхлопа. С обоих?

Держи : ссылка
RamZesIV
20 октября 2015, 18:19
СПС, но все это уже перечитано, нет так такой информации, только в общих чертах. Видно, что выпускные коллекторы раздельные, но где находятся форсунки ТДА, не видно и в тексте нет. Может в правом, может в левом, а может и в обоих. Логика подсказывает, что в такой компактной машине нет места для лишней форсунки с обвязкой, поэтому должна быть одна. Пока сделал в правом выхлопе.
RamZesIV
20 октября 2015, 20:56
Самый главный вопрос - что случится, если держать ТДА включенной больше 10 минут. Пожар и полное прекращение дымовыпуска до отключения подачи топлива на форсунку ТДА? Или периодические вспышки с продолжением дымовыпуска?

Про БМД нашел, форсунок две.
skotina
20 октября 2015, 22:30

RamZesIV написал: Самый главный вопрос - что случится, если держать ТДА включенной больше 10 минут.  Пожар и полное прекращение дымовыпуска до отключения подачи топлива на форсунку ТДА? Или периодические вспышки с продолжением дымовыпуска?

Про БМД нашел, форсунок две.

Периодические вспышки с продолжением дымовыпуска ->Полное прекращение дымовыпуска -> Пожар wink.gif
RamZesIV
20 октября 2015, 22:31
ГРАНД МЕРСИНИЩЕ!
крезя
20 октября 2015, 22:52
Как вариант - могут отваливаться какие то детали выхлопной системы. Хотя если они под броней...
skotina
20 октября 2015, 23:14

крезя написал: Как вариант - могут отваливаться какие то детали выхлопной системы. Хотя если они под броней...

"Выхлопная система" по-латински - это труба в большинстве случаев упрятанная за решётку или концом торчащая из борта. Она не отваливается. Кстати, не знаю как в "не имеющих аналогов ", но в западной технике, соленоид , регулирующий впрыск часто подтекает и из выхлопной трубы начинает валить белый дым или вспышки как на гоночной машине. А если подтекает долго с выключении двигателем, то может вызвать гидростатическое запирание.
RamZesIV
26 октября 2015, 21:09
Как я понимаю, пожар в выпускном коллекторе вряд ли возможен, потому что там нет окислителя - кислород уже выгорел в цилиндрах. Температура в выпускном коллекторе может достигать 800 градусов, температура самовоспламенения дизельного топлива при атмосферном давлении ~300 гр. Цельсия, но окислителя нет. Значит возгорание может быть только на выхлопе? Горящее топливо будет разбрызгиваться вокруг, попадать на борт машины, катки, гусянки и есть риск, что огонь перебросится на крышку МТО и потом загорится сам двигатель?

Меня один "специалист" пинает из-за того, что закладываю возможность пожара. Все бы ничего, но он администратор и куратор проекта, для которого я пишу этот скрипт ТДА и отказывается брать в сборку, то есть работа будет проделана зря. Как мне его убедить?
a24
27 октября 2015, 07:31

RamZesIV написал: Значит возгорание может быть только на выхлопе? Горящее топливо будет разбрызгиваться вокруг, попадать на борт машины, катки, гусянки и есть риск, что огонь перебросится на крышку МТО и потом загорится сам двигатель?

Возможно большое количество солярки просто остужает выхлопную систему и дымообразование прекращается.
Если из выхлопа уже льется топливо, то вряд ли будет идти дым.
Kuzmith
27 октября 2015, 11:00

RamZesIV написал: Значит возгорание может быть только на выхлопе? Горящее топливо будет разбрызгиваться вокруг, попадать на борт машины, катки, гусянки и есть риск, что огонь перебросится на крышку МТО и потом загорится сам двигатель?

Именно так оно и будет.
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»