Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Авиакатастрофа рейса 7К9268 из Шарма в Питер
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44
Сами Знаете Кто
31 октября 2015, 21:43
МОДЕРАТОРИАЛ:
Ужасная трагедия.
Соболезнования семьям погибших.

Убедительно прошу воздержаться от обсуждения всяких политических аспектов.
По крайней мере, до тех пор, пока для этого не будет внятных оснований.

Разговоры о негативных выступлениях никому не известных интернетных написателей также считаю излишними в этом треде.
Selestra
1 ноября 2015, 23:03

Алент написала: Такая ситуация отрабатывается на тренажерах, которые полностью имитируют полет, с периодичностью раз в шесть месяцев"

За шесть месяцев можно забыть то, с чем не сталкиваешься ежедневно. А если раз в шесть месяцев отрабатывают один вид форс-мажора, то до каждого руки дойдут раз в сколько-то лет.
MaryJ
1 ноября 2015, 23:05

Bulka написала: Когда погибли дети Башкирии , в России траур не объявлялся. Не надо ругать Когалым, не самая жопа.

Как ни цинично, но национальный траур объявляется, если жертв более 100
Бешеный суслик
1 ноября 2015, 23:05
Соболезнования семьям...
Посмотрела репортаж Первого канала, страшно очень. Показывали место обломков. Валяются сэндвичи из бортпитания, паспорта, оторванные кресла, чемоданы собирают по всей округе. tear.gif
Bulka
1 ноября 2015, 23:10

MaryJ написала:
Как ни цинично, но национальный траур объявляется, если жертв более 100

52 ребенка, родители выжили, обидчик наказан, сюрпрайз.
Thom
1 ноября 2015, 23:54

Alte_Hase написал:
Там, где ИГ серьезно воюет - Ирак, Сирия, Ливан и т.д.

Наверное, Ливия?
Vova
2 ноября 2015, 00:03
Имеем что самолет развалился в воздухе.

Из причин - бомба либо некачественный ремонт стукнутого хвоста (который был аж в 2001 г) либо что то другое.
Антонина
2 ноября 2015, 00:03
Как жаль людей. Много мам с детьми, молодых совсем людей. Невероятная трагедия.
Сил родственникам и близким, глубочайшие им соболезнования.
Антонина
2 ноября 2015, 00:05

Vova написал: Имеем что самолет развалился в воздухе.

Из причин - бомба либо некачественный ремонт стукнутого хвоста (который был аж в 2001 г) либо что то другое.

Китайский Боинг, упавший в Тайваньский пролив, аж 22 года после ремонта пролетал, а потом на эшелоне развалился. Это вообще в голове не укладывается, но так.
Tatika
2 ноября 2015, 00:14
.
Luce
2 ноября 2015, 00:22
.
Alex Lonewolf
2 ноября 2015, 01:14

Selestra написала:
За шесть месяцев можно забыть то, с чем не сталкиваешься ежедневно. А если раз в шесть месяцев отрабатывают один вид форс-мажора, то до каждого руки дойдут раз в сколько-то лет.

Я так не думаю. Отказ / возгорание двигателя это конечно нештатная ситуация в полете. Но, ожидаемая. Всех пилотов к ней готовят очень серьезно.
При отказе двигателей, или даже пожаре на борту у экипажа остается достаточно времени для того, чтобы подать сигнал бедствия.

Раз экипаж самолета летящего на высоте около 10 км не успел подать сигнал бедствия, то вероятнее всего произошло внезапное разрушение конструкции самолета. Причины со временем установят.
Я не спец по авиационным двигателям, но в общих чертах понимаю их устройство и принцип работы. Коль скоро есть подозрение на неисправность двигателя, то на мой взгляд возможен сценарий (достаточно маловероятный) при котором внезапно проявившаяся механическая поломка двигателя приводит к разрушению всего крыла.
Selestra
2 ноября 2015, 02:14

Alex Lonewolf написал: При отказе двигателей, или даже пожаре на борту у экипажа остается достаточно времени для того, чтобы подать сигнал бедствия.

Да чем он им поможет, этот сигнал бедствия. Это же не корабль. Разве что отведут их подальше от жилых территорий. Если пилоты совершают неправильные инстинктивные действия - значит, тренировки было недостаточно. Они же тоже живые люди, которые не хотят умирать, и в критической ситуации им бы пригодились доведенные до автоматизма алгоритмы. К примеру, каждый ли пилот сможет психологически себя дожать до решения ввести самолет в пике с целью завести двигатели.
Toshka
2 ноября 2015, 02:50
Накануне в пятницу договаривался с турагенством насчет тура в Шарм-Эль-Шейх на конец ноября. И собрался завтра выкупать тур. Теперь в раздумьях. И дело не столько в страхе полета - начать бояться, тогда и на улицу лучше не выходить. Непонятна ситуация с авиакомпанией, сейчас её начнут банкротить, потом посыпятся туроператоры и можно оказаться в ситуации, как некоторые туристы в Турции в прошлом году. Их в какой-то момент попросили из отеля и предложили возвращаться на родину за свой счет.

Думаю, что отказы от туров сейчас главным образом не из-за страха полёта, хотя и это тоже. А из-за непонятной ситуации - можно весь отпуск провести за новостями, от которых будет зависеть, когда они улетят и не выселят ли их из отеля.

Наверное, подожду немного результатов расследования и каких-то выводов.
Alex Lonewolf
2 ноября 2015, 04:08

Selestra написала:
Да чем он им поможет, этот сигнал бедствия.

Как минимум наземные службы известят спасателей и те раньше прибудут на место крушения. Каждая лишняя минута до оказания помощи в такой ситуации бесценна.
Кроме того, наземная служба по сигналу бедствия сможет предоставит самолету безопасный коридор для максимально быстрой посадки на ближайшей полосе.
Ты прав в том, что пилоты не могут вести переговоров с диспетчером непосредственно в тот момент как они борются за жизнь воздушного судна. Но, как только полет станет мало-мальски стабильным и управляемым они обязаны немедленно известить землю о возникшей аварийной ситуации.
Раз этого не произошло, значит у пилотов не было возможности или времени взять ситуацию под контроль.


К примеру, каждый ли пилот сможет психологически себя дожать до решения ввести самолет в пике с целью завести двигатели.

У меня большие сомнения по поводу разумности такого маневра в случае остановки двигателей. (Не говоря уж о "доведении до автоматизма" такой реакции.) Как минимум от пилота нужно очень четкое понимание причин остановки двигателя, прежде чем он решится на такой маневр.
Авиалайнер с бездействующими двигателями находясь на высоте 10 км, способен планировать и с большой вероятностью совершить успешную посадку на ВПП в радиусе 100+ км. Тогда как вероятность того, что двигатель успешно запустится за счет набегающего потока будет очень сильно разнится в зависимости от причины, по которой он заглох.
Так что, я далек от мысли, что "возможность дожать себя" до применения рискованных средств такое уж необходимое качество для пилота гражданской авиации. В критической ситуации гораздо важнее хладнокровие и способность быстро оценить все варианты развития событий.

Не нужно превращать пилота в автомат действующий по алгоритмам. Настоящий автомат справляется с действиями по алгоритмам быстрее и лучше. Современная автоматика, при условии получения достоверных входных данных, уже делает все физически возможное, чтобы спасти воздушное судно в ситуациях, когда счет идет на секунды. Преимущество живого пилота именно в том, что он способен взглянуть на ситуацию в целом и принять взвешенное решение, на что, пока что, ни один автомат не способен.
MaryJ
2 ноября 2015, 07:30

Bulka написала:
52 ребенка, родители выжили, обидчик наказан, сюрпрайз.

Не понимаю, что ты хочешь этим сказать.
ekkart
2 ноября 2015, 08:16
Почему-то нет даже намека на пожар. Хотя баки были полные. Даже дыма нет.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 08:24

ekkart написал: Почему-то нет даже намека на пожар.

На крылья посмотри
Алент
2 ноября 2015, 08:25

ekkart написал: Почему-то нет даже намека на пожар. Хотя баки были полные. Даже дыма нет.


Первое изучение обломков самолета российской авиакомпании «Когалымавиа» показало, что самолет падал практически вертикально. Об этом, как сообщает Reuters, свидетельствует тот факт, что горящие обломки самолета были обнаружены в радиусе пяти километров от места падения.
РБК

Salv
2 ноября 2015, 08:56

Алент написала:

Взрыв самолета в воздухе.
Толяныч
2 ноября 2015, 09:22

Toshka написал: Накануне в пятницу договаривался с турагенством насчет тура в Шарм-Эль-Шейх на конец ноября. И собрался завтра выкупать тур. Теперь в раздумьях. И дело не столько в страхе полета - начать бояться, тогда и на улицу лучше не выходить. Непонятна ситуация с авиакомпанией, сейчас её начнут банкротить, потом посыпятся туроператоры и можно оказаться в ситуации, как некоторые туристы в Турции в прошлом году.

А намного дороже самому все купить? Я посмотрел - аэрофлот 17445 р,
хороший отель на неделю - 40-50 т.р. Туры на сайте Тез тур не намного дешевле.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 09:26

Толяныч написал: А намного дороже самому все купить?

Египет и Турция дешевле через туроператора.
Я недавно вернулся из Шарма, как раз Метроджетом летели, - 172 тыр за 16 ночей (2 взрослых + 2 детей).
Бешеный суслик
2 ноября 2015, 09:27

Толяныч написал:
А намного дороже самому все купить? Я посмотрел - аэрофлот 17445 р,
хороший отель на неделю - 40-50 т.р. Туры на сайте Тез тур не намного дешевле.

Подруга наотрез отказывается лететь в Шарм теперь ни туром ни самостоятельно. В пятницу еще строили планы, вчера уже им пришел конец.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 09:28

Бешеный суслик написала: Подруга наотрез отказывается лететь Шарм теперь ни туром ни самостоятельно.

Это шок - пройдёт.
Бешеный суслик
2 ноября 2015, 09:30

ViolatorDM написал:
Это шок - пройдёт.

С ней вряд ли. Я сама неделю назад чартером вернулась из Хургады, правда, не Когалымом, а Катэкавиа. Но, честно говоря, чартеры меня всегда напрягают тоже. Хотя до сих пор ттт.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 09:34

Бешеный суслик написала: С ней вряд ли.

Эдак и из дома нельзя выходить - на дорогах России за неделю больше 300 человек погибает.
bilbo
2 ноября 2015, 09:43


Больше похоже на пыль, поднятую ударом и осевшую потом.
Если бы крылья горели, от них остался бы только контур.
Indig@
2 ноября 2015, 09:44

ViolatorDM написал: Эдак и из дома нельзя выходить - на дорогах России за неделю больше 300 человек погибает.

Это сколько относительно севших в машины? Сколько летает можно посчитать, сколько в метро каждый день заходит. Сколько на дорогах в машинах в сутки?
ViolatorDM
2 ноября 2015, 09:48

bilbo написал: Больше похоже на пыль

Фотографии 0, 1, 4 - явные следы пожара, а не пыли.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 09:50

Indig@ написала: Это сколько относительно севших в машины?

Я больше о том, что опасности нас подстерегают на каждом шагу. Даже на дом может упасть метеорит.
Indig@
2 ноября 2015, 09:53

ViolatorDM написал:

На многие умы такие сравнения не действую, на мой тоже.    Спойлер!
Смерть в самолете страшна тем, что ей в лицо будешь смотреть, это очевидно и поэтому так пугает
Acidburn
2 ноября 2015, 09:55

ViolatorDM написал: Ег ипет и Турция дешевле через туроператора.

Да, дешевле, при чем заметно дешевле. Как раз в пятницу собиралась бронировать тур в Шарм, на конец января правда, на 8 дней 59 тыс. на троих: 2 взрослых и ребёнок 11 лет. Или 39 на двоих с ребёнком.
Толяныч
2 ноября 2015, 10:01

ViolatorDM написал:
Египет и Турция дешевле через туроператора.
Я недавно вернулся из Шарма, как раз Метроджетом летели, - 172 тыр за 16 ночей (2 взрослых + 2 детей).

Понятно, что дешевле. Но чтобы спокойнее себя чувствовать, может, лучше доплатить немного, или не самый шикарный отель взять? Я бы так сделал. Давно перестал брать туры с чартерами, да и детям (взрослым) запретил.
ekkart
2 ноября 2015, 10:04

ViolatorDM написал:
Фотографии 0, 1, 4 - явные следы пожара, а не пыли.

Может быть есть следы огня, но не пожара.
На горизонте не дымочка и ни одной пожарной машины.
Сам не знаю, что хочу сказать, просто констатирую.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 10:04

Толяныч написал: Но чтобы спокойнее себя чувствовать

Не улавливаю зависимости. Авиакатастрофы - исключительные события.
dron87
2 ноября 2015, 10:07

Толяныч написал: Понятно, что дешевле. Но чтобы спокойнее себя чувствовать, может, лучше доплатить немного, или не самый шикарный отель взять? Я бы так сделал. Давно перестал брать туры с чартерами, да и детям (взрослым) запретил.

Сколько чартерных рейсов из России разбилось за 15-20 лет?
Elekmonar
2 ноября 2015, 10:14

крезя написал: Наиболее реальная версия, на мой взгляд:"В 2001 году этот борт в каирском аэропорту получил "хвостовой удар" - тэйлстрайк - (tailstrike)". Тэйлстрайк - это удар хвостовой частью самолета по взлетно-посадочной полосе. Видимо, самолет после этого инцидента прошел ремонт. Ремонт в таких случаях считается сложной и дорогостоящей операцией."

+1. Читал, что этом случае наилучший вариант - списание самолета из-за появившихся вследствие удара неустранимых напряжений конструкции (которые могут потом "выстрелить", а могут и не). По этой версии под раздачу имеет большие шансы пойти "эффективный" менеджмент авиакомпании.

крезя написал: Так что не думаю что было место теракта.

Все-таки эту версию (в варианте бомбы в багаже или даже в двигательном отсеке) отбрасывать рановато, особенно при наличии свидетельств пожара.
Кмк, её задвинули на второй план из-за высоких политических рисков. Т.к. если она подтвердится, то очень сильно возрастет вероятность наземной операции, сам знаешь где.
Посмотрим, что выжмут из "черных ящиков".

Ru us написал: Спасибо.Эти ссылки очень важны.

+1.
Толяныч
2 ноября 2015, 10:22

ViolatorDM написал: Не улавливаю зависимости. Авиакатастрофы - исключительные события.

От этого семьям погибших не легче. Потом, я же говорю об эмоциональной составляющей - ну не хочу я доверять свою жизнь нерегулярным рейсам маленьких авиакомпаний с убитыми самолетами.

dron87 написал: Сколько чартерных рейсов из России разбилось за 15-20 лет?

Один. А сколько регулярных на тех же направлениях?
Толяныч
2 ноября 2015, 10:25

Elekmonar написал: +1. Читал, что этом случае наилучший вариант - списание самолета из-за появившихся вследствие удара неустранимых напряжений конструкции (которые могут потом "выстрелить", а могут и не). По этой версии под раздачу имеет большие шансы пойти "эффективный" менеджмент авиакомпании.

За всю историю два самолета потерпели крушение из-за плохого ремонта тэйлстрайка. А сколько тэйлстрайков каждый год происходит? Думаю, на порядки больше. И что, все списывать? Нужно нормально ремонтировать просто.
Толяныч
2 ноября 2015, 10:26

Ru us написал:
Спасибо.
Эти ссылки очень важны.

-1
ViolatorDM
2 ноября 2015, 10:28

Толяныч написал: ну не хочу я доверять свою жизнь нерегулярным рейсам маленьких авиакомпаний с убитыми самолетами

Будто в больших компаниях самолёты после первого же полёта списывают и бардака нет.
Большинство авиакатастроф происходят вовсе не от отказа техники.
Катрин
2 ноября 2015, 10:28

Толяныч написал: Понятно, что дешевле. Но чтобы спокойнее себя чувствовать, может, лучше доплатить немного, или не самый шикарный отель взять? Я бы так сделал. Давно перестал брать туры с чартерами, да и детям (взрослым) запретил.

Из Москвы это еще вполне вероятно.
Если лететь начиная Урала, одна дорога не в пакетном туре обойдется в 60 тыс на человека. Отдых даже в Египте и Турции в этом случае для человека не из Москвы/Питера становится вообще недоступным.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 10:30

Катрин написала: Если лететь начиная Урала

Я только через Москву и летаю - на вылеты из регионов цены запредельные.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 10:33

Толяныч написал: Потом, я же говорю об эмоциональной составляющей

Germanwings (дочерняя компания Lufthansa) - солидные компании? Можно доверять?
Катрин
2 ноября 2015, 10:38

ViolatorDM написал: Я только через Москву и летаю - на вылеты из регионов цены запредельные

В любом случае это приличное удорожание по сравнению с пакетным туром, поэтому понятно, почему летают и будут летать чартерами.
Касмарка
2 ноября 2015, 10:46
Какая страшная трагедия. Бедные люди. И те, кто погиб, и их близкие.
Мои соболезнования.
Толяныч
2 ноября 2015, 10:53

ViolatorDM написал:
Germanwings (дочерняя компания Lufthansa) - солидные компании? Можно доверять?

Наверное, можно.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 10:55

Толяныч написал: Наверное, можно.

В марте же году их пилот намерено А320 в гору воткнул. Забыл уже?
Lily_was_here
2 ноября 2015, 10:55
Названы первые версии крушения самолета A321 в Египте
Пассажирский самолет Airbus A321, который разбился в Египте с 224 людьми на борту, мог потерпеть крушение из-за взрывной разгерметизации салона, сообщила в понедельник, 2 ноября, газета «Коммерсант», ссылаясь на слова неназванных экспертов

Специалисты назвали три возможных причины, которые могли привести к разгерметизации. Это ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера, усталостная трещина в самолете или неисправный двигатель.

Локальный взрыв в багажном отделении самолета не мог его разрушить, рассказал один из собеседников издания. Однако из-за резкого перепада давления могла произойти разгерметизация, которая и привела к крушению.

По второй версии, в несущих конструкциях самолета, например, в шпангоуте фюзеляжа могла возникнуть усталостная трещина. В 2001 году этот A321 при посадке ударился о полосу хвостовой частью, что нарушило летные характеристики лайнера. После на самолете устранили все дефекты, однако, как предполагают эксперты, «при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели».

По третьей версии, обшивку самолета могли пробить оторвавшиеся детали двигателя. Во время нелокализованного разрушения турбины от нее отрываются лопатки, которые вылетают на большой скорости наружу и могут разрезать крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Толяныч
2 ноября 2015, 10:59

ViolatorDM написал:
В марте же году их пилот намерено А320 в гору воткнул. Забыл уже?

Да и не знал.
ViolatorDM
2 ноября 2015, 11:02
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»