Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Конец прекрасной эпохи
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2
ep_explorer
1 ноября 2015, 22:48
Фильм черно-белый. Снят Говорухиным по мотивам Компромисса Довлатова (есть эпизоды и из других книг, но скажем Буша не было). Актер, игравший главную роль до этого мне как-то не попадался, при этом в небольших ролях много известных актеров.

Фильм очень понравился. Казалось бы читал много раз эти эпизоды, но все равно ржал, когда видел их на экране. Классный Туронок получился, да и Жбанков с Шаблинским удались. По видимому свое отношение к тому времени Говорухин выразил в словах Гармаша (нечто подобное было и у Довлатова, но акценты были другие).
Alex Exler
1 ноября 2015, 23:10
Интересно, надо будет посмотреть. Отзывы были хорошие.
Женечка
1 ноября 2015, 23:50
Мне показалось мило, но смазанно как-то, беззубо. Главный герой получился небрутальным, элегантным, утончённым повесой. Сходства характера героя с Довлатовым - на мой взгляд, естественно, - столько же, сколько внешнего сходства. Большую часть времени искренне и невинно тупит в столкновениях с прогрессирующей системой и "хочет писать".

Начало с кадрами хроники очаровательное.
ep_explorer
2 ноября 2015, 00:00

Женечка написала: Главный герой получился небрутальным, элегантным, утончённым повесой. Сходства характера героя с Довлатовым - на мой взгляд, естественно, - столько же, сколько внешнего сходства. Большую часть времени искренне и невинно тупит в столкновениях с прогрессирующей системой и "хочет писать".

Собственно и герой книг Довлатова к самому Довлатову имеет весьма опосредованное отношение.
Лиора
2 ноября 2015, 10:12
Вот есть фильмы, которые нельзя не посмотреть. А есть такие, которые называю "необязательными". Так вот: этот фильм относится, по моей шкале, ко вторым.
Говорухина, по прежним работам, признаю как режиссёра, и понятно, почему он взялся за эту тему. Всё - в ироничности названия, в сюжетных перипетиях, которые он выбрал из Довлатова. Узнаваемо - читали ведь. Тогда зачем?! Воспринимается как абсолютно не обязательная иллюстрация.
Но главная неудача - miscasting ГГ.

ep_explorer написал:
Собственно и герой книг Довлатова к самому Довлатову имеет весьма опосредованное отношение.

Согласна. Но в поэзии есть понятие "лирический герой", а здесь мы видим не-лирического, так сказать. И, в конце концов, в нём много от автора, начиная от фактов биографии до черт характера (сейчас ведь много мемуарной литературы о Давлатове). Этот не-лирический - его alter ego, к нему - особенное внимание. И вот тут актёр терпит полное фиаско! Рядом с Гармашем, Ф. Добронравовым, Ульфсаком, даже с суетливым Астраханом он беспомощен, невыразителен - да просто неинтересен! Понимаю, что короля играет его свита, но как бы она ни старалась, видно же, что король - голый...
Не рекомендовала никому из тех, кто любит Довлатова. Лучше перечитать его книги!
Givati
2 ноября 2015, 10:22
Прекрасный фильм, очень хорошо снят.
Эврибада
2 ноября 2015, 10:29

ep_explorer написал: Классный Туронок

И Ульфсак в роли врача в роддоме отличный (ещё и в эпизоде, где фигурирует Лембит, что придаёт чего-то там).
Начало хорошее, с плавнейшим переходом из хроники в кино.
А вот фразочки Довлатова ИМХО в фильме как-то не звучат. На бумаге они какие-то более яркие.
ep_explorer
2 ноября 2015, 10:48
Кузиным оказался Лева из Кухни. Я и смотрю - лицо знакомое. smile.gif Роль маленькая, но тоже забавная.
ep_explorer
2 ноября 2015, 10:49

Эврибада написал:
А вот фразочки Довлатова ИМХО в фильме как-то не звучат. На бумаге они какие-то более яркие.

Соглашусь - в тексте они лучше смотрелись. Но все равно - смешно.
ep_explorer
2 ноября 2015, 10:53

Эврибада написал:
И Ульфсак в роли врача в роддоме отличный (ещё и в эпизоде, где фигурирует Лембит, что придаёт чего-то там).

Я его и не узнал - со времен Паганеля из Поисков капитана Гранта он изрядно изменился. Причем почему-то думал, что он из Германии.

Да - молодец, хорошо сыграл.
Vera Cold
5 ноября 2015, 19:46
Добротный фильм.
Сама не берусь судить, но родители уверяют, что атмосфера 60-х воссоздана очень точно.
Немного напрягала Ходченкова, слишком примелькалась она. Да ещё и в паре с совершенно незнакомым и поэтому свеженьким Колесниковым. Где ж он раньше был?

Смотрела как-то совершенно отдельно от мысли, что фильм снят по Довлатову. ИМХО, его прозу экранизировать сложно, там бездна смысла и юмора во всём нарративе, не только в диалогах. А выразить действием текстовое совершенство очень непросто.

Мне, кстати, понравился и предпоследний фильм Говорухина "Weekend". Даже обидно, что он здесь прошёл незамеченным.
Dariko
6 ноября 2015, 00:57
Очень нежно отношусь к Довлатову, но абсолютно не понимаю, как его можно экранизировать! Единственное, что я по нему видела - это "Комедия строгого режима". И то к фильму прониклась со второго захода.
Тут подкупает Говорухин. На мой взгляд режиссер он добротный, фигню не делает. Любопытно посмотреть. Правда

Vera Cold написала: Немного напрягала Ходченкова, слишком примелькалась она.

Вот только это слегка напрягает. Я понимаю, что Говорухин нашел свою актрису, но меня от нее чуть коробит. И дело не в "примелькавшенности", а просто априори - не люблю (ну как с Еременко-мл.) Вроде и красивая, и талантливая, а вот не цепляет - холодная, как нос у собаки biggrin.gif . Ну это ИМХО.
А кино посмотрю. Спасибо, друзья, за наводку.
Эврибада
6 ноября 2015, 10:59

Vera Cold написала: Сама не берусь судить, но родители уверяют, что атмосфера 60-х воссоздана очень точно.

А мне вообще казалось во время просмотра (ощущение такое было), что это кино из 1960-х.
Типа фильма "Коллеги".
Только со вставками про американцев на Луне и обыск.
Манька-Облигация
9 ноября 2015, 03:07

Эврибада написал: А мне вообще казалось во время просмотра (ощущение такое было), что это кино из 1960-х.

И мне тоже.
Принесу свою цитату из "Современных российских фильмов"

Посмотрела "Конец прекрасной эпохи" Говорухина. Очень понравился.
Полная стилизация и аутентичность - настоящие 60-е годы и по антуражу, и по интерьерам, и по самым малым мелочам, и, конечно, по героям, и по отношениям между людьми, по отншениями между государственными сруктурами и гражданами, и по ритму жизни, и по ощущению духа эпохи и временам (особенно ощутимая разница после грубейших фальшивых лубков а ля "Палач", "Паук", Фарца"). Впечатление, что смотришь фильм, снятый в 60-е. Очень человечный, реалистично-ностальгический.

В Париже 11 ноября открывается Неделя Российского кино и фильм открытия "Конец прекрасной эпохи" в присутствии Говорухина. Даже немного жаль, что фильм только что посмотрела, а то бы обязательно пошла.
quevil
11 ноября 2015, 01:03
Отличный фильм, посмотрел с большим удовольствием.
CLR
11 ноября 2015, 11:40
Посмотрел. Средне. Может атмосфера эпохи передана хорошо, не могу судить, но с атмосферой книги на мой взгляд соотносится слабо. От книги веет безысходностью и меланхолией, с вкраплениями юмора, а фильм скорее, такой, беззаботный. "Ах не печатают, ну подумаешь беда." Возможно, дело в том, главный герой у меня вообще не сочетается с книжным. В конвойных войсках его могу представить с трудом. С таким лицом ему у вечного огня, в карауле стоять. Зато Турунок и Жбанков удались. Жбанков так вообще 100% попадание.
koe-kto
11 ноября 2015, 12:38
Мне тоже средне. Фильм не получился цельным, так, набор баек. Знаю, знаю, так всё и было, но, вероятно, именно легковесность, о которой пишет CLR, все испортила.
Когда пошли титры, я была изумлена: и это всё?????
Сибиряк
12 ноября 2015, 14:24

Dariko написала:  Вот только это слегка напрягает. Я понимаю, что Говорухин нашел свою актрису

Он снял ее после большого перерыва, был зол на нее, так как считал что она в погоне за модой специально похудела. Она в свою очередь говорила, что всегда была худой(была моделью)и потолстела в 19 лет на нервной почве при поступлении в ВУЗ, а потом вернулась к свом прежним параметрам. Но он не верилsmile.gif Видно помирились.
Kite
12 ноября 2015, 22:34
Не знаю, почему вообще не зацепило. Антураж времени- годный, уже не мало. Диалоги- прямо из книжки, насколько я ее помню. Но как то ни о чем.

CLR
12 ноября 2015, 23:52

Kite написал: Не знаю, почему вообще не зацепило. Антураж времени- годный, уже не мало. Диалоги- прямо из книжки, насколько я ее помню. Но как то ни о чем.

Я специально пошел перечитал после просмотра. Ну не то настроение у книги, совсем не то. Фильм больше "Стиляг" напоминает, нежели "Компромисс". Плюс это наверное самая некинематографичная книга Довлатова, композиции сюжета нет, сюжетных линий нет. Целостность книги держится на мыслеизъявлениях автора, ну не станешь же пихать закадровый текст в такое кино. Да и зачем-то почти полностью выкинули самую интересную главу.
Kite
13 ноября 2015, 11:54

CLR написал: Ну не то настроение у книги, совсем не то.

Есть такое. Давно это было, но помню, что, читая про поцелуи с семнадцатилетней комсомолкой, мне было неловко и грустно вместе с автором. А когда смотрел про это в кино, то ровно наоборот: "Шоб я так жил!"
CLR
13 ноября 2015, 14:46

Kite написал:
Есть такое. Давно это было, но помню, что, читая про поцелуи с семнадцатилетней комсомолкой, мне было неловко и грустно вместе с автором.

Я когда ту сцену смотрел, напрягся, думал неужели скажет "Омар Шариф"? Кстати актер действительно очень на Пека похож, отлично выкрутились.

А когда смотрел про это в кино, то ровно наоборот: "Шоб я так жил!"

Меня это ощущение весь фильм не покидало. Пришел в редакционный буфет - налили, пришел в райком - налили, да и в ментовке, конечно, тоже нальют. Пошли выпить в вагон ресторан - и полный стол закусок. Как-то не вяжется с героями, которые копейки считали.
ep_explorer
13 ноября 2015, 16:25

CLR написал:
Меня это ощущение весь фильм не покидало. Пришел в редакционный буфет - налили, пришел в райком - налили, да и в ментовке, конечно, тоже нальют. Пошли выпить в вагон ресторан - и полный стол закусок. Как-то не вяжется с героями, которые копейки считали.

Насколько помню именно в Компромиссе, в отличие от других книг, герой Довлатова не бедствовал. Да и в других книгах, где бывало бедствовал, выпить всегда было чего.

Причем Гармаш на закуску конфетку дал. wink.gif
Shaganeh
13 ноября 2015, 19:52
Какой-то главный герой слишком элегантный. smile4.gif И в костюме.
Вроде ж это в "Компромиссе" ему пиджак чужой дали, когда на похороны послали.
CLR
13 ноября 2015, 19:59

Shaganeh написала: Какой-то главный герой слишком элегантный. smile4.gif  И в костюме.
Вроде ж это в "Компромиссе" ему пиджак чужой дали, когда на похороны послали.

Причем пиджак Шаблинского. biggrin.gif
rygiser
27 ноября 2015, 23:53
Хороший и добротный фильм. Я главного героя немного иначе представлял, но вполне смотреть можно. Герои второго плана очень хороши😊
IlanT
29 ноября 2015, 23:08

Shaganeh написала:Какой-то главный герой слишком элегантный. smile4.gif  И в костюме.
Вроде ж это в "Компромиссе" ему пиджак чужой дали, когда на похороны послали.

Это Чемодан. Глава "Приличный двубортный костюм".
ep_explorer
30 ноября 2015, 11:31

IlanT написал:
Это Чемодан. Глава "Приличный двубортный костюм".

В Чемодане костюм герою достался, когда шпиона ловили.
А в Компромиссе одолжили, когда Илвеса хоронили.
Blasphemie
30 ноября 2015, 12:42
Фильм великолепен! Душевно передает атмосферу советского сюра. smile.gif
Жаль, что не разойдется настолько широко, как "Белое солнце пустыни", на цитаты там есть что растаскивать.

Я там сразу себе статус выискал... smile4.gif
IlanT
30 ноября 2015, 17:54
Да на цитаты прозу СД уже лет 25 как растаскали))


Мы расположились у стойки. Жбанков помолчал, а затем говорит:
     - Серж, объясни мне,  почему евреев  ненавидят?  Допустим,  они  Христа
распяли. Это, конечно,  зря. Но ведь сколько лет прошло... И потом,  смотри.
Евреи, евреи... Вагин - русский, Толстиков - русский. А они  бы Христа не то
что распяли. Они бы его живым  съели... Вот бы куда  антисемитизм направить.
На Толстикова  с Вагиным.  Я против  таких,  как они, страшный  антисемитизм
испытываю. А ты?
     - Естественно.
     - Вот  бы на  Толстикова  антисемитизмом пойти!  И  вообще...  На  всех
партийных...

Blasphemie
30 ноября 2015, 19:34

IlanT написал: Да на цитаты прозу СД уже лет 25 как растаскали))

К сожалению, с прозой знакомы не так много людей, как могло бы быть с фильмом.
Гнус
30 ноября 2015, 20:03

Blasphemie написал:
К сожалению, с прозой знакомы не так много людей, как могло бы быть с фильмом.

Если убрать случайно попавших на этот фильм, то зрители знакомы с прозой, более того, на похожий сюжет, имхо, без упоминания Довлатова, посмотрел бы только сам Говорухин.
Nathalie
30 ноября 2015, 22:54
Вот как-то ни разу не проперла проза Довлатова. Прочитала "Иностранку", потом "Заповедник" - и сдулась, больше не захотела читать ничего. Может, потому, что мы уже переросли ту эпоху. Не знаю, у меня она не вызывает ни ностальгии, ни светлых чувств, а одно раздражение. А постоянные отклонения автора в алкоголь просто омерзительны. Так что смотреть, скорее всего, не буду. Да и не покажут у нас.
Sindie
1 декабря 2015, 00:16
Фильм сильно не понравился. Скукота. Я Компромисс знаю практически наизусть, перечитываю каждый раз с огромным удовольствием, а эту вот нудятину пришлось в несколько приемов смотреть. В фильме нет ни грамма той фирменной довлатовской легкости и самоиронии. Вообще от Довлатова остался только перевранный местами текст. Ну и актер в главной роли вообще полный мискастинг.
Жалко. Если бы Говорухину удалось ухватить вот это вот довлатовское, фильм бы замечательным мог получиться.
ep_explorer
1 декабря 2015, 11:15

Nathalie написала: Вот как-то ни разу не проперла проза Довлатова. Прочитала "Иностранку", потом "Заповедник" - и сдулась, больше не захотела читать ничего.

Попробуй лучше Компромисс или Чемодан. Иностранку Довлатов и сам считал неудачной, а Заповедник - да, вторая часть какая-то уж больно мрачная.
zau
10 декабря 2015, 02:14
Ну вот как он это делает mad.gif
Взять прекрасного Довлатова и в целом не отступив от буквы сделать такой вообще не вызывающий даже признака ощущения Давлатова фильм.
Кто не читал ДО фильма Довлатова, вряд ли захочет его прочитать frown.gif
Black&White
10 декабря 2015, 10:08
Попробовала посмотреть, сдулась где-то после первой трети. Спортивный вьюнош с горящим взором никак не тянет на непросыхающего алкоголика, Ходченкова с каменно-брезгливой физиономией даже не пытается играть любовь. Такое ощущение, что все врут и притворяются. Может таков и был замысел режиссера, но жизни под этим враньем не чувствуется совсем. Картонные ходячие штампы.
P.S. Довлатова читала давно и как-то без особого восторга.
Vianne
10 декабря 2015, 14:59
Посмотрела. На момент просмотра "Компромисс", признаться, не читала.
Фильм показался в целом каким-то пустым, хоть и с вкраплением отдельных отличных моментов (как с главным редактором, например).
Наименее правдоподобными почему-то показались главгерой и его пассия. Причем как вместе, так и по отдельности. Вот не верю, и все тут.
Ну и настойчиво лезло в уши, что в одного из героев зовут Ульфсак, а юбилейного младенца (или его отца, что ли) - Лембит. Кстати, Лембит Ульфсак понравился очень. Равно как и Добронравов.

После прочтения "Компромисса" убедилась в том, что фильм какой-то... выхолощенный, что ли. Вроде бы сюжетно все в фильме и есть, но в то же время нет ничего.
Strenger
10 декабря 2015, 15:30

Vianne написала: Посмотрела.
После прочтения "Компромисса" убедилась в том, что фильм какой-то... выхолощенный, что ли. Вроде бы сюжетно все в фильме и есть, но в то же время нет ничего.

Авторскую речь экранизировать... наверное, возможно, но для этого надо быть, например, Отаром Иоселиани. А у Довлатова в комментариях к происходящему, в интонациях - едва ли не суть этого самого происходящего.

Ну вот и.
ALZA
13 декабря 2015, 00:25
Фильм понравился.
Посмотрите фильмы конца 60-начало 70-х. Здесь тоже ощущение от картинки. Я сразу вспомнтила Журналист Герасимова. Таже стилистика.
Я не смотрела этот фильим как экранизацию Довлатова, а как просто историю. Мне сразу было понятно что интонации Довлатова передать киношным языком нельзя, ну или очень-очень сложно. Да это и не надо.

Я считаю кино получилось, Оно не соберет больших экранов, оно не будет интересно людям привышим к блокбастерам, да оно и не расчитано на подобную публику.
DragonSQ
4 апреля 2016, 12:45
Вчера кино показывали по телевизору. Ну не знаю, лично мне непонятно только одно - как человек, скурвившийся до депутатства в "Единой России", сумел снять такой хороший фильм. Прям "Я шагаю по Москве" - не по сюжету, конечно, а по духу, получилось. Полное ощущение, что фильм снят в 60-х, если бы не антисоветчина. smile.gif Довлатова тут конечно нет, ну и ладно, не бог весть какой гений.
Ветеран
4 апреля 2016, 12:55

DragonSQ написал: лично мне непонятно только одно - как человек, скурвившийся до депутатства в "Единой России"

Говорухину не впервой проституировать. В конце 80-х годов он был ярым апологетом триллеров и прочих "Тайн мадам Вонг", а в начале 90-х уже возмущался тем, как эти самые триллеры и прочий бездуховный кинематограф способствовал росту преступности в стране и вырождению нации ("Так жить нельзя"). Я ему это даже лично высказывал.
ep_explorer
4 апреля 2016, 13:12

Ветеран написал:
Я ему это даже лично высказывал.

И что он ответил?
ep_explorer
4 апреля 2016, 13:17
Как по мне - лучше смотреть фильмы хорошего режиссера, даже если его гражданская позиция не близка, чем отстой от социально близких.

Даже в этом фильме (и в книгах Довлатова) Гармаш выдал, что в сам(там)издате вашем дерьма не меньше, чем в журнале Знамя.
И вот тоже интересно - вроде столько талантливых (ну или считающих себя таковыми) антисоветских писателей было и кто сейчас их произведения помнит.
DragonSQ
4 апреля 2016, 13:50

ep_explorer написал:
Даже в этом фильме (и в книгах Довлатова) Гармаш выдал, что в сам(там)издате вашем дерьма не меньше, чем в журнале Знамя.
И вот тоже интересно - вроде столько талантливых (ну или считающих себя таковыми) антисоветских писателей было и кто сейчас их произведения помнит.

А про-советских много помнят? smile.gif
Ветеран
4 апреля 2016, 13:55

ep_explorer написал: И что он ответил?

Смутился и начал бухтеть про то, что классика детективного жанра ни в чем не уступает качеством общелитературной классике. Получается, что вроде как Агата Кристи или Конан Дойл- писатели уровня Толстого и Достоевского, если говорить о духовно-воспитательном потенциале их произведений (и соответственно экранизаций).
ep_explorer
4 апреля 2016, 14:13

DragonSQ написал:
А про-советских много помнят? smile.gif

Полагаю, что побольше, чем про антисовестских. Вот кого ты помнишь из антисоветских?
ep_explorer
4 апреля 2016, 14:14

Ветеран написал:
Смутился и начал бухтеть про то, что классика детективного жанра ни в чем не уступает качеством общелитературной классике. Получается, что вроде как Агата Кристи или Конан Дойл- писатели уровня Толстого и Достоевского, если говорить о духовно-воспитательном потенциале их произведений (и соответственно экранизаций).

Срезал в общем Говорухина smile.gif
Ветеран
4 апреля 2016, 14:24

ep_explorer написал: Вот кого ты помнишь из антисоветских?

Лично я - Булгакова Михаила Афанасьевича.
А уникальность Довлатова состоит в том, что он писал так, чтобы в одном предложении не встречалось и пары слов, начинающихся с одной и той же буквы. Малацца!

ep_explorer написал: Срезал в общем Говорухина

Да ему пофиг, как мне показалось.
Gennadiy
4 апреля 2016, 14:32
Смотрел краем уха с середины. Вроде понравилось, надо будет полноценно посмотреть.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»