Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Окно в Европу, дверь в ФСБ
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
Atlanta
12 ноября 2015, 02:54

Genossin написала: Дали хороший пример, кстати. Он бы оценил качественный перформанс.

В его время как называли такой выход? Неужели искусством?
Genossin
12 ноября 2015, 02:55

Ingward написал:
Меня пиши. Какого из них, кстати? Любимый символ геев?

Жака-Луи, кстати, надо объяснять. "Клятву Горациев" поди сразу-то не каждый расшифрует. biggrin.gif
Genossin
12 ноября 2015, 02:59

Atlanta написала:
Абстракции, создающие атмосферу, настроение - нужно обьяснять?




Sackville написала:
Уж я сама буду решать, что мне нужно знать, а что нет. И обсуждаю я тут завяленную тему "Павленского в искусстве или искусство в Павленском", а не что кому-то там хочется еще пообсуждать.

Ой, всё! 3d.gif
Atlanta
12 ноября 2015, 02:59

Genossin написала:
Жака-Луи, кстати, надо объяснять. "Клятву Горациев" поди сразу-то не каждый расшифрует.  biggrin.gif

Каждый отнесет это к произведению искусства.
Genossin
12 ноября 2015, 03:03

Ingward написал:
Меня пиши. Какого из них, кстати? Любимый символ геев?

Кстати, Давид (который Микеланджело) был фигурой, на которой ломались абитуриенты ВГИКа в течение нескольких последних лет. То есть, половина, конечно, уверенно называла: "Это Давид!" На вопрос "А кто такой Давид?" не мог ответить практически никто. Максимум - говорили, что это какой-то античный герой. Один человек на моей памяти вспомнил что-то там про Ветхий Завет и Голиафа. Но даже он не смог ответить, что такое Давид держит в руке. Но версия была гениальная - "какая-то деталь одежды Голиафа".
Genossin
12 ноября 2015, 03:04

Atlanta написала:
Каждый отнесет это к произведению искусства.

Но не каждый повесит над шифоньером.
ywku
12 ноября 2015, 03:06

Genossin написала:
Кстати, Давид (который Микеланджело) был фигурой, на которой ломались абитуриенты ВГИКа в течение нескольких последних лет. То есть, половина, конечно, уверенно называла: "Это Давид!" На вопрос "А кто такой Давид?" не мог ответить практически никто. Максимум - говорили, что это какой-то античный герой. Один человек на моей памяти вспомнил что-то там про Ветхий Завет и Голиафа. Но даже он не смог ответить, что такое Давид держит в руке. Но версия была гениальная - "какая-то деталь одежды Голиафа".

bigeyes2.gif
Genossin
12 ноября 2015, 03:07

Atlanta написала:
Почему ты так думаешь? Реалистичные изображения нужно кому-то обьяснять? Абстракции, создающие атмосферу, настроение - нужно обьяснять? Давида кто-то не понимает?

А вот это, например? 3d.gif

user posted image
Ingward
12 ноября 2015, 03:09

Genossin написала:
Кстати, Давид (который Микеланджело) был фигурой, на которой ломались абитуриенты ВГИКа в течение нескольких последних лет. То есть, половина, конечно, уверенно называла: "Это Давид!" На вопрос "А кто такой Давид?" не мог ответить практически никто. Максимум - говорили, что это какой-то античный герой. Один человек на моей памяти вспомнил что-то там про Ветхий Завет и Голиафа. Но даже он не смог ответить, что такое Давид держит в руке. Но версия была гениальная - "какая-то деталь одежды Голиафа".

Ой-ой-ой!
   Спойлер!
(вспоминая "Монти Пайтон" - трусы, наверное, только не Голиафа, а самого Давида) wink.gif

Нет, я не в этом смысле писал, что недостаточно понимаю значение. Даже у Микеланджело этих значений, похоже, много. А если говорить про другие флорентийские изображения Давида, то вообще...
Atlanta
12 ноября 2015, 03:11

Genossin написала:

Кому-то нужно обьяснять, что скульптура - это искусство? Мы же говорим о причислении чего-либо к искусству, а не сюжет и композиция, например, вызывают вопросы.
Lily_was_here
12 ноября 2015, 03:14

Пейзанка написала:
Серьезно?! Надо же.

   Спойлер!
user posted image

Да, я в курсе, ранний Пикассо, но где же слоник?
Lily_was_here
12 ноября 2015, 03:16

Atlanta написала:
Разрушается. Художественное средство такое.

Я не считаю нормальным говорить такое даже в шутку или что это у тебя было.
Genossin
12 ноября 2015, 03:17

Atlanta написала:
Кому-то нужно обьяснять, что скульптура - это искусство? Мы же говорим о причислении чего-либо к искусству, а не сюжет и композиция, например, вызывают вопросы.

Да ладно, какая ж это скульптура - это ж чучела какие-то. Это и я так могу ножичком вырезать. biggrin.gif И изначально, по-моему, речь шла о том, что настоящее искусство не надо объяснять народу. Если народу непонятно - значит не искусство. А теперь начинается - сюжет и композиция, то-сё. biggrin.gif
Atlanta
12 ноября 2015, 03:20

Lily_was_here написала: Я не считаю нормальным говорить такое даже в шутку или что это у тебя было.

А поджечь дверь в здание, где находятся люди, - это нормально? Искусство?
Genossin
12 ноября 2015, 03:21

Ingward написал:
Ой-ой-ой! 
   Спойлер!
(вспоминая "Монти Пайтон" - трусы, наверное, только не Голиафа, а самого Давида) wink.gif

Нет, я не в этом смысле писал, что недостаточно понимаю значение. Даже у Микеланджело этих значений, похоже, много. А если говорить про другие флорентийские изображения Давида, то вообще...

Да вся мировая живопись, скульптура и архитектура нуждается в расшифровке. Там - Библия, тут - мифология, здесь - исторические реалии какие-то, там - куча символов, тут - вообще алхимическое секретное знание. smile.gif Но народ, конечно, он умный - всегда видит, настоящее искусство или туфта какая-то. biggrin.gif
favola
12 ноября 2015, 03:23

Ingward написал:
Не умел самостоятельно рисовать медведей - любимое животное "единороссов".  3d.gif

И мы примерно варимся в таком же.
Разве нет?
Lily_was_here
12 ноября 2015, 03:43

Atlanta написала:
А поджечь дверь в здание, где находятся люди, - это нормально? Искусство?

Ну да, ну да, а если бы он вёз патроны? Дверь горела 15 сек., цели поджечь людей не было.
А ты говоришь про разрушенный самолёт как искусство и считаешь это нормальным? Особенно в "плоскости" недавнего теракта. Это как же надо всё перевернуть, чтобы считать падение самолёта нормальным.
Atlanta
12 ноября 2015, 03:59

Lily_was_here написала: Особенно в "плоскости" недавнего теракта. Это как же надо всё перевернуть, чтобы считать падение самолёта нормальным.

Ты сама с собой разговариваешь? Избавь меня от приписывания своих мыслей.
Lily_was_here
12 ноября 2015, 04:02

Дом встретил Андрея ароматом пирожков. Его любимых с курицей, грибами и сыром. «Хорошо, что рот не зашит», — обрадовался он.

— Цветешь, — улыбнулась Маша. — Что премию выписали?

«Просто отлично, что рот не зашит», — просиял Правдолюбцев, с аппетитом посмотрев на открытые плечи подруги. С убранными волосами и в этом цветастом фартуке она ему особенно нравилась.

— Поешь, не убегу, — подмигнула Маша, приглашая к столу. — Буду десертом.

— Представляешь, мужика на Невском встретил с зашитым ртом, — поделился Андрей. — Ведь не светит ему сегодня ужин.

— Машка, давай уедем, — с мольбой посмотрел на нее Правдолюбцев. В тайгу. Домик срубим на опушке. Печку выложим. Ты вышивать будешь, я роман допишу.

— И по вечерам медведям читать будешь, — расхохоталась Маша. — Дурачок ты, ей богу. Если в душе света нет, так не все ли равно где жить и быть? А со светом тем более. Не в географии дело-то. Просто маленький глюк, перебои с электричеством. Просто свернул не на том повороте, просто устал. Отдохни.

http://snob.ru/profile/29813/blog/100537
Lily_was_here
12 ноября 2015, 04:03

Atlanta написала:
Ты сама с собой разговариваешь? Избавь меня от приписывания своих мыслей.

Сама высказала, сама опровергла? Чуркин именно так и делает - всё опровергает.
Fokker
12 ноября 2015, 04:21

Lily_was_here написала:
Да, я в курсе, ранний Пикассо, но где же слоник?



«Зелёный сло́ник» — фильм в «мусорном» жанре, снятый на любительскую киноплёнку в 1998—1999 годах российским режиссёром Светланой Басковой. В фильме затрагиваются такие табуированные темы, как садизм, копрофилия, некрофилия и гомосексуальность[1]. Фильм был удостоен диплома III степени в разделе полнометражных игровых фильмов конкурса «Любительское кино» КФ «Любить кино!—2000» в Москве[2].

Fokker
12 ноября 2015, 04:23

Atlanta написала:
А поджечь дверь в здание, где находятся люди, - это нормально? Искусство?

Нет, это уже перфоманс.

ywku
12 ноября 2015, 05:42

Yorik написал:
Например, Микеланджело работал отнюдь не бесплатно. Практически все произведения были заказаны семьей Медичи, римскими кардиналами и прочими тогдашними олигархами. Стоили они нормально так. Вот тут про это популярно написано: http://www.kommersant.ru/doc/21388

Большое спасибо за ссылочку.
В свое время роман "Муки и радости" Ирвинга Стоуна о жизни Микеланджело произвел неизгладимое впечатление. Интересно было теперь посмотреть на эти муки и радости в разрезе презренного металла bg.gif
Drumm
12 ноября 2015, 07:47

Sackville написала: Уж я сама буду решать, что мне нужно знать, а что нет.

biggrin.gif А если ты случайно что-то ненужное узнаешь, как это знание из головы высверлишь?
Алент
12 ноября 2015, 09:54

Drumm написала:
biggrin.gif А если ты случайно что-то ненужное узнаешь, как это знание из головы высверлишь?

Хороший вопрос. smile.gif
На днях слушала лекции Татьяны Черниговской. Она говорит, что современные нейрофизиологи считают, что наш мозг помнит все. Все, что он хоть раз увидел, услышал, пощупал, понюхал.
"Поэтому, по возможности, не общайтесь с плохими людьми, не читайте плохие книги, не смотрите всякую гадость. Все это всю жизнь будет лежать в вашей голове и еще неизвестно, когда и как может аукнуться", - говорит Черниговская.
Lily_was_here
12 ноября 2015, 10:21

Drumm написала:
biggrin.gif А если ты случайно что-то ненужное узнаешь, как это знание из головы высверлишь?

Искренне завидую таким людям, которые сами решают, что им знать, а что развидеть.
Cinic73
12 ноября 2015, 10:24

Fokker написал:
Нет, это уже перфоманс.

Вопрос в другом.
За что его посадят - за исскуство или пироманию?
ywku
12 ноября 2015, 10:26

Cinic73 написал:
Вопрос в другом.
За что его посадят - за исскуство или пироманию?

А девкам двушечку за что впаяли, не за перформанс же.
За перформансы у нас не сажают, нету такой статьи.
Lily_was_here
12 ноября 2015, 10:27
Искусство поджога. Юрий Аввакумов, Иосиф Бакштейн и другие об акции Павленского
Таганский суд поместил под арест художника Петра Павленского, который в ночь на 9 ноября поджег дверь здания ФСБ на Лубянке. Павленского подозревают в вандализме, но сам он требует, чтобы его судили за терроризм, как Сенцова и Кольченко. Искусствовед Иосиф Бакштейн, художники Артем Лоскутов, Владимир Дубосарский и другие рассказали «Снобу», почему акция Павленского — это искусство и подлежит ли художник тюремному наказанию

   Спойлер!

http://snob.ru/selected/entry/100531
Юрий Аввакумов, архитектор, художник:

О том, справедливо ли арестовали Павленского, тяжело судить с ходу, и я не хотел бы быть похожим на тех, кто сделал это в соцсетях, однозначно отнеся его поступок к искусству или вандализму. Несомненно, Павленский — художник, и грань между искусством и не искусством он во многом устанавливает сам. В случае с дверью ФСБ он использовал художественные средства — пусть это даже просто горящая дверь, художник и канистра. В искусстве и не такое бывало. Картинки получились эффектные, художественный образ понятен, а его смелость вызывает если не восхищение, то хотя бы уважение.

Но задержали его все-таки не за искусство, а за мелкое хулиганство. А теперь инкриминируют вандализм. Дальше разговор ведется уже в другой плоскости, и встает вопрос, удастся ли нашему суду подвести его дело под уголовные категории. И эта ситуация уже никак не связана с искусством — она развивается сама по себе. Караваджо ведь остался в искусстве независимо от того, преследовал его суд или нет. Все-таки закон есть закон, полиция и пожарные не обязаны разбираться в настроениях художественной публики, они должны делать свою работу. Но останется ли Павленский в истории искусства — это решать не полиции, не суду и не нам с вами. Это может решить только время.


Александр Володарский, украинский социальный активист, участник объединения художников и кураторов «Худрада»:

Дело против Павленского в корне отличается от всех «художественных» уголовных дел, которые до сих пор имели место в России или в Украине. А может быть, и во всем мире. «Война», «Pussy Riot», Лоскутов, «Краденый Хлеб», Мавроматти, Ерофеев и Самодуров, да и я сам — никто сознательно с самого начала не включал в проект акции собственное уголовное преследование. А Павленский включил.

Поэтому сказать «Павленского не нужно судить, потому что он художник» — это перечеркнуть его собственный замысел. А замысел этот лежит уже, собственно, за пределами искусства, он лежит в сфере политики. Павленский намеренно требует судить его за терроризм как Сенцова и Кольченко, выводя свой процесс из разряда художественных, он требует от власти последовательности хотя бы в репрессиях. И, судя по реакции, власть действительно, если не напугана, то озадачена.

Показательный процесс инициированный подсудимым противоречит самой сути «показательного процесса». Суд должен превращать человека в безвольный винтик, а тут винтик берется управлять всем механизмом. Механизм клинит.

Конечно же, никакого лишения свободы Павленский не заслуживает, как не заслуживают его Кольченко, Сенцов и Афанасьев, Надежда Савченко или «узники 6 мая». Мне кажется, на этот счет у дискуссий не может быть в принципе.

Следует спрашивать себя не «как государству следовало бы поступить», а «что нам следует сделать, чтобы все заключенные стали свободны».


Дмитрий Ханкин, галерист:

Я оказался в сложном положении: с одной стороны, в акциях Павленского речь идет о том, чтобы фундаментально бороться против механизмов страха, и его отвага и готовность сесть в тюрьму за это дело мне импонируют. И я считаю, что сидеть он не должен. С другой стороны, как гражданину и жителю города вандализм мне противен. Не нужно ничего поджигать и прибивать свою мошонку к Красной площади, это вызывает негативную реакцию, в том числе среди профанов, а таких большинство. Они распространяют свою ненависть на все творческое сообщество, и жить от этого становится труднее. Правда, является ли акт Павленского вандализмом или нет — вопрос очень сложный. Тут есть тонкая грань, и точно отличить одно от другого могут, возможно, около десяти самых продвинутых в мире критиков, а я к ним не отношусь и поэтому судить не берусь. Мне, как занятому в индустрии, придется солидаризоваться с тем, что они решат.

Я не отрицаю активистского искусства, и некоторые художественные практики кажутся мне вполне актуальными и современными. Акты этого искусства по всем параметрам укладываются в описание художественного высказывания, под него подведена теоретическая база, и есть мировая практика. Да и то, что сегодня кому-то не кажется искусством, завтра вполне может им стать. Но свобода художественных высказываний должна сопрягаться с некой ответственностью, без ответственности нет и свободы.

Что касается Павленского, то мне кажется, что он на всех парах рвется в тюрьму уже много лет, а его все не сажают и не сажают. И, я думаю, сажать его не надо — разве что пинка дать и отпустить. Не надо делать героев несуществующего сопротивления из молодых истероидов, это только множит их число.


Иосиф Бакштейн, искусствовед, куратор, комиссар Московской биеннале современного искусства:

Художественная ценность перформанса никак не связана с его правовой оценкой — ее дают соответствующие органы, и я не юрист, чтобы сказать, справедливо ли наказание Павленского или нет. Что касается художественной ценности, то для того, чтобы она стала нам понятна, должно пройти время — хотя бы три-четыре года. Но, так или иначе, это смелый художник, который устраивает очень жесткие перформансы, и уже хотя бы благодаря этому он вошел в историю современного искусства и сделал себе имя. Его настойчивость вызывает уважение. Вполне возможно, что наказание — это тоже часть его замысла, и в таком случае этот замысел очень оригинален.

В любом случае, искусство искусством, а публичные действия, если они противоречат правовым нормам, требуют наказания, так было всегда, начиная с венского акционизма, и Павленский этого ждал.


Артем Лоскутов, художник, организатор ежегодных шествий «Монстрация» в Новосибирске:

В реальной России 2015 года поблажки в суде получают министры обороны и госчиновники, а не художники. Надо помнить, в какой стране мы живем, — а Павленский это осознает прекрасно.

Мне сложно наблюдать за его процессом, потому что я воспринимаю это как мученичество, которое почему-то на ура воспринимается широкой публикой. Люди с восхищением наблюдают за, на мой взгляд, самоубийством Павленского: человек рискует исключить себя из социума на несколько лет. Хотя для него это может быть некой медитативной практикой, необходимым ему этапом в жизни.

Чтение лекций об акционизме в суде, регламент молчания Павленского — все это очень красиво. Было бы здорово, если бы его искусство «сработало» и судья одумалась, решив не лишать его свободы. Но тут я настроен, увы, очень скептично.

Действия Павленского пропитаны христианским миропониманием, идеей мученичества и принесения себя в жертву. Поэтому людям, которые восхищаются его поступком, нужно не обманывать себя и назвать себя христианами, восторгаясь более известным примером из истории.


Владимир Дубосарский, художник:

Чем дольше Павленский устраивает свои акции, тем сложнее становится о них рассуждать. Я бы не рассматривал этот конкретный перформанс отдельно от других — только когда смотришь на общую картину, видишь смысл. На мой взгляд, то, что он делает, — это достаточно цельные и осмысленные вещи, они самодостаточны, ясны и качественны. И поэтому мое мнение тут не имеет особого значения, как и комментарии. На фейсбуке многие мои знакомые — люди, связанные с искусством, — высказывают то или иное мнение о Павленском: кто-то называет его смелым, кто-то отказывает его акциям в художественности. Но я решил даже не вступать в дискуссию. Если он делает то, что делает, — значит, это важно и осознанно. Кто-то говорит, что это, мол, не искусство, а политическая акция. Но мне кажется, не стоит отделять одно от другого. Это вообще слабость нашего интеллектуального общества — пытаться все разделить на понятные сегменты, разложить по полочкам. А ведь есть промежуточные явления. И в данном случае мы видим искусство, связанное с политикой.

Я считаю, что Павленский — товарищ смелый, мне нравится то, что он делает. Но надо ли его сажать — вопрос уже не ко мне. Он нанес очевидный ущерб, и, боюсь, его все-таки посадят. Но ведь здесь гораздо более сложная проблематика, чем просто «посадят — не посадят». Мне кажется, он осознанно идет на то, чтобы его посадили. Он жертвует для этого многими вещами и хочет довести свой ясный логический жест до конца. Его судьба — это судьба художника, это своего рода хэппенинг. Павленский играет с судьбой осознанно, сейчас он сделал очень сильный ход и говорит: «А теперь ваш ход, ребята». И они в ответ вроде как должны сделать такой же сильный ход и, наверное, сделают. Но, с другой стороны, им и неловко его делать — он ведь один человек, маленький и слабый. Искусство не дает ответов, оно ставит вопросы, и в данном случае цена этих вопросов — жизнь. И это завораживает.


Андрей Ерофеев, искусствовед:

Павленского будут судить не за дверь. Он испортил не дверь ФСБ, а лицо ФСБ, оскорбил целую организацию, которая находится в числе тех, кого критиковать нельзя. Здание хоть и построено Щусевым, не является памятником архитектуры — даже само понятие вандализм сомнительно, ведь Петр не повредил объект, находящийся под госохраной. У суда действительно есть возможность при желании вынести ему наказание, не связанное с лишением свободы, а заключающееся, например, в штрафе. Но символический жест Павленского дорогого стоит и на многое потянет. Речь о возмездии от организации, которая не привыкла, что с ней так обращаются.

Мне акция напомнила фильмы про Джеймса Бонда: кадры героической фигуры агента на фоне взрыва. Павленский апеллирует к нашей коллективной памяти: поджигателями в истории часто становятся герои-комсомольцы, как Зоя Космодемьянская. Поджоги в нашем массовом сознании не связаны с хулиганами, это борьба с оккупантами. Поэтому в действиях Павленского считывается объявление войны представителя гражданского общества.

В том, что это искусство, сомневаться глупо. Из поколения в поколение русские художники занимаются такого рода акциями. В художественном языке в Англии или в Германии действительно нет такой формы высказывания. Но у нас это было всегда: до «Войны» и Pussy Riot были Олег Кулик, Александр Бренер, Олег Мавромати, Авдей Тер-Оганьян и многие другие. Нелепо было бы сказать, что все эти люди — не художники. Отталкиваясь от того, что в семидесятые делали Комар и Меламид, они продолжают традицию, творчески ее трансформируя: Павленский не просто воспроизвел характерные для русского радикального перформанса действия, он наполнил их собственными особенностями. Павленский не карнавален, в нем нет буффонады, его творчество посвящено экзистенциальному страданию. Его вандализм направлен против него самого, это аутовандализм.

Произведение Павленского еще не закончено. Оно не ограничивается картиной человека с канистрой на фоне горящей двери ФСБ. Он будет собирать материал в процессе следствия и суда. И эти материалы заслуживают отдельной постановки в Театре.doc. Он провоцирует представителей общественности и власти делать самые разные высказывания. В состав произведения Павленского уже можно включить заявление господина Цветкова из Общественной палаты, который предложил изолировать художника от общества. Он называет Павленского художником, но не сумасшедшим, он видит опасность не в действиях властей, а в действиях художника. И мы увидим еще не мало таких фантастических диалогов и заявлений, прежде чем произведение Павленского будет закончено.
Ликург
12 ноября 2015, 11:11
Умудриться поставить в идиотское положение суд и КГБ это воистину высокое искусство! smile4.gif
Эврибада
12 ноября 2015, 11:20

Lily_was_here процитировала искусствоведа: Павленский апеллирует к нашей коллективной памяти: поджигателями в истории часто становятся герои-комсомольцы

Ну, не всё так однозначно в коллективной памяти. Там много чего есть.
Хоррот
12 ноября 2015, 11:23
У меня поджигатель - исключительно с вредителем ассоциируется.
Кстати, я не высказался об ответственности. Думаю, компенсация стоимости двери и какой-нибудь штраф - будут достаточны.
Ingward
12 ноября 2015, 11:43

Lily_was_here написала: Андрей Ерофеев, искусствовед:
<...>
Мне акция напомнила фильмы про Джеймса Бонда: кадры героической фигуры агента на фоне взрыва.

Джеймс Бонд на поджоги дверей не разменивался.

Павленский апеллирует к нашей коллективной памяти: поджигателями в истории часто становятся герои-комсомольцы, как Зоя Космодемьянская. Поджоги в нашем массовом сознании не связаны с хулиганами, это борьба с оккупантами.

Нафиг такую память и такую бестолковую борьбу.
Sackville
12 ноября 2015, 15:24
Фемен еше есть. Тоже художницы. Наверное.
Smoke
12 ноября 2015, 15:28

Sackville написала: Фемен еше есть. Тоже художницы. Наверное.

Нет, не художницы, какого из сисек слона сделаешь? Вот если бы это мужское движение было...
Продавщица Роз
12 ноября 2015, 15:48

Genossin написала:
Но народ, конечно, он умный - всегда видит, настоящее искусство или туфта какая-то.  biggrin.gif

smile.gif smile.gif
Sackville
12 ноября 2015, 17:06

Smoke написал: Нет, не художницы, какого из сисек слона сделаешь? Вот если бы это мужское движение было...

Да вы, батенька, сексисист!
Fokker
12 ноября 2015, 20:44

ywku написала: А девкам двушечку за что впаяли, не за перформанс же.

Этим?
Толяныч
12 ноября 2015, 22:20
user posted image
ESN
12 ноября 2015, 22:32
В Берлине облили краской ворота инфоцентра в честь 60-летия Бундесвера.
user posted image
ссылка

(Рядом поставлен плакат с надписью "Мы боремся так же за то, чтобы ты мог быть против нас. Подпись Bundeswehr.")
BigSister
13 ноября 2015, 02:15
Александр Скобов:

Если по материалам Минюста действительно будет открыто уголовное дело <против правозащитного центра "Мемориал">, это будет означать, что в РФ больше не существует легальных возможностей для выражения несогласия с решениями и действиями властей. Это будет означать, что оппозиционная деятельность возможна только через выход за установленные властью юридические рамки. Что заниматься оппозиционной деятельностью можно только будучи объектом репрессий. А это, в свою очередь, полностью освобождает оппозицию от необходимости хоть как-то сообразовываться с действующими фашистскими "правовыми нормами". Попытки приспособиться к ним не дадут никаких преимуществ. Более того, их открытое непризнание, отказ им подчиняться становится гражданской обязанностью оппозиции. Настоящей оппозиции.

То, что дело идет именно к этому, давно кожей чувствует либеральная интеллигенция. Отсюда и столь нервная реакция на вызывающую акцию протеста Павленского. Когда речь идет о неповиновении драконовским правилам проведения публичных акций или запретам на тексты, тут как-то попроще. Подобные действия не считались бы криминальными в любом нормальном демократическом правовом государстве. Поэтому законопослушный либеральный интеллигент с грехом пополам может их оправдать и поддержать. Но как быть с формами протеста, которые считались бы криминальными в любом государстве, хоть фашистском, хоть нормальном? Ведь поджог двери госучреждения, как ни крути, поджог, пусть и символический. И вот тут либеральный интеллигент застывает в растерянности и тревоге.

Попытаюсь успокоить его совесть. Выход на запрещенные митинги и распространение запрещенных книг - морально оправданные средства политической борьбы даже при режиме, который лишает оппозицию легальных возможностей лишь частично. Достаточно того, что он запрещает какие-то митинги и какие-то тексты. В нормальном государстве власти запрещается их запрещать. Но пока какие-то легальные возможности у оппозиции все же сохраняются, от форм протеста, уголовно наказуемых в нормальном государстве, лучше воздерживаться. Когда же режим юридически уравнивает мирный призыв к смене власти и попытку ее насильственного свержения, он тем самым морально уравнивает распространение запрещенных текстов и поджог двери госучреждения. Моральная поддержка Павленского, солидарность с ним сегодня есть выражение готовности не признавать фашистские законы и не подчиняться им.

Lily_was_here
13 ноября 2015, 02:49

BigSister написала: Александр Скобов:
Если по материалам Минюста действительно будет открыто уголовное дело <против правозащитного центра "Мемориал…

Так и хочется спросить - а судьи кто?
Энн
13 ноября 2015, 16:18

Ликург написал: Умудриться поставить в идиотское положение суд и КГБ это воистину высокое искусство!

Поставил да, только не суд и КГБ, а тех кто общественно-опасное деяние считает искусством и пишет об этом статьи.
Гнус
13 ноября 2015, 22:39

BigSister написала: Если по материалам Минюста действительно будет открыто уголовное дело <против правозащитного центра "Мемориал">, это будет означать, что в РФ больше не существует легальных возможностей для выражения несогласия с решениями и действиями властей. Это будет означать, что оппозиционная деятельность возможна только через выход за установленные властью юридические рамки.

Тот Навальный известен гораздо больше, а яйца себе не прибивал. wink.gif
Lily_was_here
14 ноября 2015, 00:19

Энн написала: Ликург написал: Умудриться поставить в идиотское положение суд и КГБ это воистину высокое искусство!

Поставил да, только не суд и КГБ, а тех кто общественно-опасное деяние считает искусством и пишет об этом статьи.

Зато все остальные в умном положении, и это так заметно! biggrin.gif
Lily_was_here
14 ноября 2015, 00:20

Гнус написал:
Тот Навальный известен гораздо больше, а яйца себе не прибивал. wink.gif

Они у него есть?
Lily_was_here
14 ноября 2015, 00:21

Smoke написал:
Нет, не художницы, какого из сисек слона сделаешь? Вот если бы это мужское движение было...

Как в анекдоте про слоненка и удава...
Далекая
14 ноября 2015, 00:57

Толяныч написал: В Южно-сахалински кто-то поджег двери Единой России. Почему-то никто это не называл художественной акцией. Думаю, что если бы дверь КГБ поджег не художник, а, например, нацбол, тоже никто не посчитал бы это художественной акцией. Чего-то я туплю. Объясните мне, когда хулиганство и порча имущества становится искусством?

Да, вот подумалось: а если бы Павленский эту дверь не поджег, а под ней навалил кучу - это было бы искусством?

Это была бы инсталляция, а не перформанс, тоже вид искусства.
Urte
14 ноября 2015, 01:23

Далекая написала:
Это была бы инсталляция, а не перформанс, тоже вид искусства.

"Если кто-то насрал на коврик перед дверью - это не инсталляция, а если позвонит при этом в дверь - это не перморманс" (с)
Lily_was_here
14 ноября 2015, 02:30

Urte написала:
"Если кто-то насрал на коврик перед дверью - это не инсталляция, а если позвонит при этом в дверь - это не перморманс" (с)

Даже в этой ветке это боян.
user posted image
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»