Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Подражания
Частный клуб Алекса Экслера > Графомания
Страницы: 1, 2
ESN
11 ноября 2015, 11:52
Если хочешь чтобы тема подержалась на плаву — пиши своё в означенном жанре.


Эпиграфъ.    Спойлер!

§ 1
Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению. Предложенная по сему искусству материя называется речь или слово.

§ 2
К приобретению оного требуются пять следующих средствий: первое — природные дарования, второе — наука, третие — подражание авторов, четвертое — упражнение в сочинении, пятое — знание других наук.

"Краткое руководство к красноречию" М. В. Ломоносов


AbAb CCdd EffE gg
I
Мне тут загадку загадали
(её б вы отгадали ли?)
Кто он, кого мы все читали
или, как минимум, прошли?
Итак, послушайте без лени,
немного скучной дребедени:
Он ни заря ни свет встает,
к Авроре съездит — и вперед.
Берет перо, бумагу в руки,
порой мелодии свистит,
смеется, рожицы чертИт,
перебирает строчки, звуки,
и восклицает: - "Ай, шлемазл!",
когда сложИтся годный пазл.

II
Увы. То, чем была набита
его кудрявая башка
сегодня — тест для неофита
литературного кружка.
Давно расчерчены таблички,
шпаргалки, бомбы, методички,
Их коллективно и вразброд
вовсю использует народ.
И вот такие результаты:
сегодня массовый поэт
забив стихами Интернет
(for free <не требуя оплаты>)
ваяет через одного
в манере "нашего всего".

III
Так размышлял Онегин Женя
въезжая в офисный гараж,
он не стеснялся раздраженья
когда пытался скрыть мандраж
Видать, тому была причина
но и её скрывал мужчина
Давайте ж с мыслями его
пока оставим одного.
Свою машину припаркуем
потом раскурим не спеша
по папироске гашиша ─
и вновь за нашим обалдуем.
Понаблюдаем сквозь лорнет
что у него за кабинет?

IV
Вошли. Удивлены немало,
О кабинете речь нейдет.
Полным полна народу зала
Ресепшен, кубики, проход,
шум, суета. Из-за фанерки
кричат по телефонам клерки,
ну и конечно наш "брюнет"
сидит у входа в туалет.
Внезапно он встает со стула,
подносит к уху телефон,
бледнеет и выходит вон.
Лишь дверь за Женей громыхнула
─ демонстративно на брегет
взглянул завистливый сосед.

V
Вы тоже верно замечали
─ такой уж в офисах народ;
средь них есть те, кому печали
нет злей, когда соседу прёт.
Будь то успех эксперимента
или удачная аренда,
повторный мизер, в топах блог
в престижном месте хуторок ─
заметят всё; и параллельно
возьмут и канцелярских скреп
на стул подбросят, или в хлеб;
чтоб посочувствовать поддельно.
И славно, что никто не знал
зачем начальник Женю звал.

VI
Здесь видимо пора настала
чтоб знали вы наверняка
поведать, что за ним плутала
дурная слава "знатока".
Ему случалось ради спору
примкнуть к чужому разговору
и выпив чарку перед тем
любых легко коснуться тем.
Сказать в чём жИла золотая
чем вообще живет страна
зачем эмиссия нужна
и в чём неверен путь Китая.
Народ такого не любил
хотя по морде редко бил.

VII
Но, мерили иным аршином
другой Евгения талант
он в совершенстве знал машины
-- автомобильный был был педант.
Онегин мог лапши навесить
как колесо уравновесить,
как уплотняют штуцера
и как к свече идет искра;
как часом не убить турбину,
какое масло применять,
когда прокладку поменять
и в чем нельзя винить бобину;
и вообще, что скоро, блин
моторы будут без бобин.

VIII
Но дьявол с ним. Сейчас у шефа
беседа обстояла так:
Шеф говорил: - "Скажу без блефа
Евгений, я тебе не враг,
мы кореша с тобою в доску.
Пра-прадед твой, и полный тёзка
под двести лет тому назад
был просто сказочно богат,
но был товарищ странных правил.
Когда скрутило старика
не на законного сынка
он завещание оставил,
а из потомков на того
кто будет тёзкою его.

VIII
О том доставлена бумага
и я тебе её вручу
но знай ─ для твоего же блага
я тоже долю получу
процентов двадцать. А за это
пересажу от туалета
на место у окна ─ велкАм ..."
Онегин волю дал рукам.
Затем, подумав об ответе
прощенья робко попросил,
и молвил дале: ─ "Я забыл
сказать, мой прадед был бездетен.
Но внуки были у него
и я ─ потомок одного."

IX
Что стало за беседой следом
никто уж более не знал;
дадим литературоведам
за нас домысливать финал.
Пока ж они об этом спорят
поднимем тост. За тех кто в море
за тех кто в рифму не писал
еще за тех, чей дом — вокзал
за тех кто о судьбе не плакал
кто другу подставлял плечо
когда случалось горячо,
о ком не скажем мы "креакл"
кто жил не вдоль, а вопреки
короче: Вздрогнем, мужики.

X (Ненаписанное)

Один конкретный, но лукавый
плешивый щёголь, враг труда
реванша подогретый славой
над нами властвовал тогда
Он запустил ракету тополь
отжал у хунты Севастополь
что примечательно ─ не пил
И раб судьбу благословил,
воспряли духом сыроделы,
а регулярные войска
вдруг стали ездить в отпуска
к соседям в чуждые пределы.
Соседи же решили так
что он законченный чудак.
ESN
19 декабря 2015, 14:56
Народ неактивен, будем поддержать.

   Спойлер!

“Вы любите ли сыр?” — спросили раз ханжу,
“Люблю, — он отвечал, — я вкус в нем нахожу”.

"Вы пишете ли в стол?" -
спросили раз ходжу.
"Пишу", - ответил он -
"конечно же пишу".
По Интернету лажу
и собираю лажу
И тоже в стол ложу
одна другою гаже.
ESN
19 декабря 2015, 22:00
Туда же.
Образец:    Спойлер!
О, Господи, води меня в кино,
корми меня малиновым вареньем.
Все наши мысли сказаны давно,
и все, что будет, — будет повтореньем.

Как говорил, мешая домино,
один поэт, забытый поколеньем,
мы рушимся по правилам деленья,
так вырви мой язык — мне все равно!

Над толчеей твоих стихотворений
расставит дождик знаки ударений,
окно откроешь — а за ним темно.

Здесь каждый ген, рассчитанный, как гений,
зависит от числа соударений,
но это тоже сказано давно.


subj (ни в коем разе не пародия):

Повторяется всё. Повторяются сны, и некстати
мне сегодня приснилось опять ─ как в осенней ночи
на пустынном проспекте ко мне подошел неприятель
попросил закурить и от города выдать ключи.
Закурив, опустил капюшон, улыбаясь недобро
поднял взгляд; и когда осветили лицо фонари
я увидел ─ и нож, упиравшийся слева под ребра,
и пустые глазницы, и черную бездну внутри.

Было всё как всегда. Тот же город и улицы те же;
и один незнакомец, с которым неспешно курю
из привычного сна. Он, конечно, навряд ли зарежет.
Не успеет. Не должен. Я сон не впервые смотрю.
На повторе смотрю. На повторе читаются книги,
машинально иду на работу. Кругом déjà vu.
Убери же клинок, неприятель; не надо интриги.
Всё случилось уже. Не впервые и ненаяву.
ESN
4 января 2016, 09:58
   Спойлер!
Травка зеленеет
солнышко блестит
ласточка с весною
в сени к нам летит


Жизнь — каменоломня,
камень малахит.
Сочинять не влом мне
очевидный хит.

Травка под сосною
странные дела
женщина с весною
из сеней ушла;
Улетела в Польшу
видно не спроста
не начать нам больше
с чистого листа.
Кончились листочки,
камень аметист;
завершился точкой
каждый божий лист.
Солнечная вывязь
камень изумруд
все уже родились
значит, все умрут.

ESN
4 марта 2016, 20:17
Художник может обидеть каждого.

Сказал Петрарке раз Ван-Гог -
- А Вы, Франческо, демагог,
и ваша младшая сестра
меня унизила вчера.

Петрарка, севши на диван,
ему ответил: - Слушай, Ван,
не городи галиматьи,
прочь руки от моей семьи!
Вдруг упадешь на кирпичи
и не спасут тебя врачи?
Иди-ка прогуляйся в парк
и впредь не трогай нас, петрарк.

Увы - сказал ему Ван Гог -
я только ЗА, но видит Бог,
что в нашем лучшем из миров -
ни парков нет, ни ни докторов".
Nehoroshy
29 марта 2016, 05:55
Юлик и варварики

Что такое доброта?
Что по-римски доброта?
И увидеть нельзя,
и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Не казнил всех галлов сразу,
А казнил не много.

Припев:
Рабыни из Галлии,
Сладкие, как карамельки,
А на их ногах сандалики,
Это вар-вар-варики.
Голые на подиуме,
А в глазах – покорность,
А на их ногах сандалики,
Это вар-вар-варики.

Тиссу скушал эбурон
Значит, хочет сдаться он.
Хочет, чтоб его солдатам
Отрубили уши.
Кимвр вышел из лесов,
Значит, хочет познакомиться,
Значит, хочет повисеть
На кресте, как груша.

Припев:
Рабыни из Галлии,
Сладкие, как карамельки,
А на их ногах сандалики,
Это вар-вар-варики.
Голые на подиуме,
А в глазах – покорность,
А на их ногах сандалики,
Это вар-вар-варики.

К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты.
На триумф всех граждан Рима
Приглашает Юлик.
Миром правит доброта,
Римская правит доброта!
Будет с добротой зарезан
Веригценгеториг!

Припев:
Рабыни из Галлии,
Сладкие, как карамельки,
А на их ногах сандалики,
Это вар-вар-варики.
Голые на подиуме,
А в глазах – покорность,
А на их ногах сандалики,
Это вар-вар-варики.

Максим Сороченко, 2016 г.
Nehoroshy
29 марта 2016, 06:12
Чук и Гек (свинская поэма с моралью)

Жили-были, не тужили,
Вкусно ели, сладко пили
Два свинёнка-близнеца,
Одинаковых с лица.

Оба розовы, круглы,
Добродушны, веселы.
Мир не знал ещё досель
Аппетитней поросей.

Раз какой-то человек
Окрестил их: «Чук» и «Гек».
Так и стали зваться братья,
Коротая свинский век.

Гек на солнышке лежит,
Чук же в лужице визжит.
А потом – наоборот.
Жизнь, лишённая забот!

Счастье свинское недолго:
Стали листики желтеть,
Ветерок подул холодный,
Солнце стало меньше греть.

Призадумались свинята –
Лето ведь не навсегда…
Околеют поросята,
Как настанут холода.

- Смотри, Чук, лето кончается!
- Ага, Гек, айда купаться, пока ещё тепло!
- Нам нужен домик, Чук, зима близко…
- Да брось, Гек, успеем как-нибудь, пошли купаться!
- Нет, Чук, ты как хочешь, а я домик строить буду!

Разбежались поросята
В думах каждый о своём:
Гек помчался за лопатой,
Чук – купаться в водоём.

Чук резвится и играет –
Глупый радостный кабан.
Гек работает, копает
Очень мощный котлован.

Чук на розовую шкуру
Ловит солнышка лучи;
Гек кладёт без перекура
И раствор, и кирпичи.

Вот закончено строенье.
Гек устало хрюкнул: «Всё!»
Входит в новый дом довольный
Поросёнок-новосёл.

Чук же бегал как всегда –
Без забот и, лишь когда
Льдом покрылся водоём,
Он решил построить дом.

Свин на скорое копытце
Сколотил себе сарай.
Хоть немного зябнет рыльце,
Чуку и в сарае рай!

Так и стали поросята
Жить, да сало наживать.
Гек – в уютной крепкой хате,
Чуку ж – на уют плевать.

- Привет, Гек!
- Привет, Чук!
- Ну ты отгрохал себе домину, ты теперь свинья-олигарх!
- Смейся, смейся, Чук, зима-то ещё не кончилась.
- Да сколько там той зимы!

И опять Гек весь в работе:
Солит в бочке огурцы.
Чук же, полный оптимизма.
Поёт песню «Дрип-ца-цы!»

Жить да жить бы, но беда –
Ослабели холода.
И под новый год, на круг
Выпал снег обильный вдруг,

И на домик Чука лёг,
Проминая потолок.
Крыша тихо потрещала,
Проломилась – и упала!

Чук в панической атаке
Выбежал на снег босой.
Так как, если бы промедлил –
Точно стал бы колбасой.

Свин, понятно, приуныл,
Про гордыню позабыл,
И пошёл сдаваться к брату,
Потому что жить-то надо.

- Привет, Гек!
- Привет, Чук!
- Пусти погреться, брат, а то околею совсем, брат!
- Чёй так, брат?
- Нет у меня больше домика, испортился он.
- Ну проходи, будем огурцы хряпать по-свински!


МОРАЛЬ:

И серьёзным толстым Свиньям,
И отчаянным свиньЯм
Я, пока есть настроенье,
УрОк важный преподам:

Чтоб под снеговой нагрузкой
В кровле не возник прогиб,
При строительстве гражданском
Соблюдайте нормы СНиП!

Максим Сороченко, 2006, 2015 гг.
ESN
2 апреля 2016, 01:16
О.. Приветствую.
ESN
2 апреля 2016, 01:18
Никогда я не был на Босфоре

Никогда я не жил слишком плохо
и, предполагаю, неспроста
не стоял на зернах я гороха,
не творил знамений в три перста.

Не лишен ни разу не был воли,
был здоров, не мучила тоска,
не страдал от недостатка соли,
хлеба от отсутствия куска.

На Луну не выл порою вьюжной,
проводя на печке холода.
В Северной Корее (да и в Южной)
я не жил, и не был никогда.

Не был склонен я к самообману;
даже потеряв остаток сил,
не курил с утра марихуану,
с бодуна в запой не уходил.

Никогда не жил я слишком плохо,
виртуозно избегая бед.
Так, за годом год, прошла эпоха.

Али есть то место,
али его нет ...
ESN
3 июня 2016, 16:31
Продолжим подражать.

И ищешь
мелочишку суффиксов и флексий
в пустующей кассе
склонений
и спряжений.
Начнешь это
слово
в строчку всовывать,
а оно не лезет -
нажал и сломал.
Гражданин фининспектор,
честное слово,
поэту
в копеечку влетают слова
....

CODE

Со средней
     известно всякому
                  школы
рецепт
   стихов
       сложенья
            не нов:
За ритмом
        следи,
            не рифмуй
                 глаголы
от паразитных
           избавься
                  слов.
И если даже
        в языке
            реформа,
не бойся
      возникающих
             пeрепон;
В стихах
     важнее
         содержанья
                 форма;
пусть смысл
        утерян
             блюди канон.
Наглее будь,
       не гнушайся лоска,
заполни
      лесенкой
              витражи.
"Владимир
       Владимирович
              Маяковский,
аналогично
        писал",
             - скажи

ESN
6 июня 2016, 22:15
Иртеньев
Ночь темна, как камера обскура,
Дремлет населения душа
У высоких берегов Амура
И на диком бреге Иртыша.


* * *
Тихо в комнате. Лежит на полке клизма.
Мыслей бьет по черепу набат.
Слишком много стало эгоизма,
стал народ рождаться мелковат.
Чуть приперло — жалобы и вздохи,
что ни сделай — всё не по нему.
То ли дело в прошлые эпохи
были люди — нам до них кому?

Вот, к примеру взять, товарищ Ленин,
кто наперекор слепой судьбе
по воспоминаньям поколений
никогда не думал о себе.
Он не думал о деньгах и славе
и, прошу заметить, никогда
вождь не размышлял о Шиффер Клаве
(да её и не было тогда).

Даже на заре Советской власти
напрягая весь остаток сил,
Ленин думал о народном счастьи
и траву в Финляндии косил.
Не щадя натруженных ладоней
не имея денег ни гроша,
он не думал, где достать мельдоний,
а косил траву для шалаша.

Думал он обычно о рабочем,
что капиталистом угнетен.
Поругался с братом, между прочим,
предложив идти другим путем.
После, утомлен работой жаркой,
погрузившись в полудневный сон,
Ленин долго думал о кухарке,
будто ей мандат вручает он.
И в конце, со здравым смыслом дружен,
в свете заходящего луча
он решил, уже идя на ужин,
дать народу лампу Ильича.

Падаешь ли вниз, взлетаешь ввысь ли ─
всё пройдет. И это ─ аргумент.
Вот такие посещают мысли
в настоящий времени момент.
Ветеран
7 июня 2016, 14:36
Это не графомания. Браво, молодец! appl.gif
ESN
8 июня 2016, 00:20

Ветеран написал: Это не графомания. Браво, молодец!  appl.gif

Благодарю.
Буду считать подтверждением мысли о том, что стихосложение, как таковое — это вполне прививаемый любому человеку навык, который требует лишь соблюдения определенных правил, которым надо следовать, чтобы писать не хуже т.н. "нормального" уровня. Т.е. не делая серьезных технических ошибок.


Не много надобно труда,
Уменья и отваги,
Чтоб строчки в рифму, хоть куда,
Составить на бумаге.
............
Пеняешь ты на неуспех,
На козни в этом мире:
Чем не стихи? Не хуже тех
Стихов, что в “Новом мире”.
Но совесть, та исподтишка
Тебе подскажет вскоре:
Не хуже — честь невелика,
Не лучше — вот что горе.
................


© Твардовский
Chel888
8 июня 2016, 14:09

ESN написал: Буду считать подтверждением мысли о том, что стихосложение, как таковое — это вполне прививаемый любому человеку навык, который требует лишь соблюдения определенных правил, которым надо следовать, чтобы писать не хуже т.н. "нормального" уровня.

ESN
8 июня 2016, 15:53

Chel888 написал:    Спойлер!
user posted image

Фотошоп 3d.gif
Уж кто-кто, а Пушкин знал, что даже в его лицейском выпуске было кроме него еще минимум три человека, которые сейчас считаются русскими поэтами.

Или вот цитата из Гугла:
"... российский литературный портал, предоставляющий авторам возможность свободной публикации произведений. На сегодняшний день 8 июня 2016 года 691'578 авторов опубликовали 33 607 505 произведений"

   Спойлер!

Марина Васильева.
Встреча с Читателем

- Здравствуйте, дети! - Марья Сергеевна выдержала паузу для нестройного ответа сидящих за партами учеников. - Сегодня у нас будет гость. В рамках программы встреч со знаменитостями перед вами сегодня выступит наш известный земляк, член Союза Читателей Егор Пафнутьевич Зуев. Поприветствуем его!

Егор Пафнутьевич оказался высоким седовласым мужчиной с коротко подстриженной бородкой, чем-то неуловимо напоминающим сразу всех читателей-классиков, чьи портреты украшали стены кабинета литературы. Дети были впечатлены: это ж надо - живой, настоящий, признанный писательской массой читатель!

- Доброе утро, мои юные друзья! - мягким баритоном произнес почетный гость. - Может, я кого-то разочарую, если скажу, что не отношусь к тем ныне популярным читателям, которые не столько читают, сколько ездят по встречам с писательской аудиторией и потчуют публику всякими байками.

Восторженные лица школьников однозначно говорили, что ни о каком разочаровании не может идти и речи.

- Нет, моя жизнь проходит в основном в стенах моего читательского кабинета, и у меня нет стандартных домашних заготовок для встреч с писателями, - продолжал классик, благосклонно улыбаясь, - К тому же, я просто не понимаю, как можно выступать с одной и той же программой перед разными категориями литераторов. Бывают встречи с писателями-ветеранами, писателями фантастики и фэнтези, писателями эпопей и писателями коротких рассказов... Сейчас я приехал на встречу с юными писателями. То есть самыми искренними, самыми открытыми и самыми увлеченными писателями. Да, это именно о вас. Ведь все вы любите писать книжки, так?

Дети радостно закивали.

- А кто-нибудь из вас пробовал их читать?

Аудитория несколько смешалась. Чтение - тяжелый труд, особенно для нового поколения. Две девочки, сидящие возле окна, переглянувшись, несмело поднялись с мест.

- Мы, - сказала рыжеволосая школьница с зеленым крокодилом на форменной шляпке, - мы с подругой Соней часто читаем книжки друг друга.

Подруга Соня, пухлая блондинка с бабочками в волосах, радостно закивала:

- Мы с Тоней хорошо читаем! Почти так же быстро, как и пишем!

Егор Пафнутьевич улыбнулся - правда, немного криво.

- Молодцы! Это первый шаг на пути к читательству. Но нужно понимать, что для настоящего читателя скорость чтения - не самоцель. Гораздо важнее понимание прочитанного. Скажите, Соня, о чем пишет ваша подруга?

- Моя подруга Тоня пишет романы по игре "Котята в нефритовой башне". Главными героями ее произведений являются профессор Крюк, Таисия, мисс Мяу, Коротышка и другие. Все ее произведения являются насыщенными захватывающими событиями и приключениями, и...

- Достаточно. Вам слово, Антонина! О чем пишет Софья?

- Софья - моя подруга и моя любимая писательница современности. Она создает серию литературных произведений по сериалам "Кровь и слезы" и "Протон метит в глаз". Ее произведения отличаются живым, глубоко метафоричным и могучим русским языком...

- Спасибо, примерно ясно. Вы обе говорите так, словно цитируете учебник по литературе или аннотацию к книге - а ведь для этого не обязательно прочесть ее целиком. Как подруги вы друг другу доверяете, и я не сомневаюсь, что вы действительно читаете друг друга, но с незнакомым писателем такой подход не сработает.

Егор Пафнутьевич вынул из кармана читалку, потыкал пальцами, пробежал глазами и посмотрел сначала на Соню, потом на Тоню.

- Антонина! - произнес он с глубокой печалью. - Зачем вы позволили вашей мисс Мяу лишиться ушей? Не достаточно ли трагической гибели профессора Крюка, чтобы заставить читателя плакать? Жестокий автор, жестокий. Вы теперь просто обязаны сделать счастливой Таисию в вашем следующем произведении! Софья! Я потрясен бесчеловечностью вашего Сереги: как он мог взорвать целую планету лишь из-за того, что мать не отпустила его гулять с Вероникой? Нет-нет, не отвечайте, - писатель осадил девочек, уже открывших рты, - Я просто показал на вашем примере, каким должен быть живой читательский интерес к произведению. Нужно все-таки прочитать весь текст и постараться понять, что для автора является главной мыслью и почему он, собственно, это написал. Вот вы, юноша на последней парте, вы почему пишете?

- Ну, - вихрастый пацан поднялся во весь рост, продемонстрировав золотой пояс на талии, и почесал в затылке, - Мне нравится сам процесс. Говоришь в микрофон, двигаешь фигурки, а на экране буковки такие бегают, складываются в слова - прикольно, а потом из печатника вылезает книга красивая. У меня еще последняя версия программы "редактор" - там такая тян между строчками ходит...

- Знаю, - кивнул читатель. - При современных технологиях процесс писательства может быть весьма увлекательным. Но вы не пробовали сами читать свои книги?

Пацан замялся.

- Да вот все собираюсь. Только времени нет. В голове постоянно новые замыслы...
- Это не только ваша проблема, - кивнул Егор Пафнутьевич, - она, можно сказать, общечеловеческая. Мы ее уже двадцать лет обсуждаем на каждом съезде Союза Читателей, только воз и ныне там. Однако, наше время идет. Я вижу, вам всем не терпится услышать мое мнение о ваших произведениях, так? Давайте по очереди.

Марья Сергеевна сидела довольная: встреча удалась. Великий Читатель современности нашел для каждого из ее учеников хотя бы пару слов - не всегда хвалебных, но неиспорченные юные писатели искренне радовались любому вниманию живого классика. А потом дети обступили гостя, протягивая свои книжки в бумажном виде - читательские автографы греют сердца любого автора. Жаль, Марья Сергеевна не догадалась ничего из своего на встречу захватить. Впрочем, она, в первую очередь, педагог, а потом уже автор.

Она искренне надеялась, что после этой встречи хоть кто-то из учеников захочет тоже стать настоящим читателем.
Ветеран
11 июня 2016, 17:57

ESN написал: стихосложение, как таковое — это вполне прививаемый любому человеку навык, который требует лишь соблюдения определенных правил, которым надо следовать, чтобы писать не хуже т.н. "нормального" уровня.

"Стихи писать не так уж сложно,
Лишь тренировочка нужна!"
И чем ваш Пушкин лучше? Только без мистики!

© к/ф "Я вас любил".
Chel888
12 июня 2016, 13:38

Ветеран написал: "Стихи писать не так уж сложно,
Лишь тренировочка нужна!"

biggrin.gif
ESN
13 июня 2016, 13:13


ESN написал: стихосложение, как таковое — это вполне прививаемый любому человеку навык, который требует лишь соблюдения определенных правил, которым надо следовать, чтобы писать не хуже т.н. "нормального" уровня.

Ветеран написал:
"Стихи писать не так уж сложно,
Лишь тренировочка нужна!"
И чем ваш Пушкин лучше? Только без мистики!

© к/ф "Я вас любил".


Интересно, что общего во второй цитате с приведенным мною тезисом? Имхо, ничего, кроме первой строчки из второй цитаты — с некоторой натяжкой совы на глобус.

Скажем, когда человек говорит, что работает инженером, то никто же не хватается за живот со словами "ну и где твоя Эйфелева башня".
Ветеран
14 июня 2016, 10:57

ESN написал: Интересно, что общего во второй цитате с приведенным мною тезисом?

Фишка в том, что и в своем тезисе ты выступил в качестве подражателя (герою давным давно снятого фильма). smile.gif
ESN
14 июня 2016, 11:54

Ветеран написал:
Фишка в том, что и в своем тезисе ты выступил в качестве подражателя (герою давным давно снятого фильма). smile.gif

Повторение очевидной мысли не есть подражание, но напоминание.

Кроме того, авторы фильмa вкладывали это суждение о стихосочинении в уста своих юных героев с единственнной целью — позабавить публику.
Точно так же когда-то авторы "ЗТ" вложили в уста Бендера фразу "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Это, должно быть, звучало очень забавно в те годы.

Ну и да — я не говорил, ничего о сложности/легкости. Скажем, легко ли подтянуться на перекладине 15 раз? Или научиться говорить на суахили? Кому как. Но научиться может любой (или почти любой) — было бы его к тому желание.
Ветеран
14 июня 2016, 12:01

ESN написал: Повторение очевидной мысли не есть подражание, но напоминание.

Предположу, что весьма узкий круг мыслителей счёл бы данную мысль очевидной.
ESN
14 июня 2016, 12:13

Ветеран написал:
Предположу, что весьма узкий круг мыслителей счёл бы данную мысль очевидной.

Разве наличие сотен тысяч русскоязычных поэтов и десятки миллионов написанных ими произведений — не убедительный аргумент?
Ветеран
14 июня 2016, 12:16

ESN написал: Разве наличие сотен тысяч русскоязычных поэтов и десятки миллионов написанных ими произведений — не убедительный аргумент?

Вот видишь, ты уже подбираешь аргументы. А для очевидных мыслей убедительные аргументы не требуются. wink.gif
ESN
14 июня 2016, 12:30

Ветеран написал:
Вот видишь, ты уже подбираешь аргументы. А для очевидных мыслей убедительные аргументы не требуются. wink.gif

Часто, прежде чем стать очевидной, истина проходит через этапы "полная чушь", "в этом что-то есть", и лишь потом "это очевидно".
Ветеран
14 июня 2016, 12:45

ESN написал: часто, прежде чем стать очевидной, истина проходит через этапы "полная чушь", "в этом что-то есть", и лишь потом "это очевидно".

Предположу, что высказанная тобой (вслед за героем фильма "Я вас любил") "очевидная истина" сейчас находимся на стадии "полная чушь". smile.gif
ESN
14 июня 2016, 13:02

Ветеран написал:
... "очевидная истина" сейчас находимся на стадии "полная чушь". smile.gif

Полная чушь, вы считаете? Что же из этого следует?
Ветеран
14 июня 2016, 13:38

ESN написал: Полная чушь, вы считаете? Что же из этого следует?

Дык я ж писал:

Ветеран написал: Предположу, что весьма узкий круг мыслителей счёл бы данную мысль очевидной.

Более ничего не следует. smile.gif
ESN
14 июня 2016, 14:40

Ветеран написал:
....
Более ничего не следует. smile.gif

Ну как же.
Если мысль о том, что технически грамотные стихи может научиться писать любой — если это чушь, то следовательно, излагать в рифму может лишь тот, кого коснулась длань господня. Так получается?

Но! Нам известно, что число уличенных в сочинительстве (aka тронутых дланью) составляет семизначную цифру. Присовокупив к ним предположительно тронутых, но нереализовавшихся ввиду отсутствия интереса и/или занятости в других областях деятельности, получим общее количество, приближающееся ко всему русскоязычному населеню за вычетом стариков, детей и малограмотных.
Вот такая арифметика beer.gif
Ветеран
14 июня 2016, 15:02

ESN написал: Если мысль о том, что технически грамотные стихи может научиться писать любой — если это чушь, то следовательно, излагать в рифму может лишь тот, кого коснулась длань господня. Так получается?

Смотря, что иметь в виду под "технически грамотными стихами". Длань господня требуется не для "технически грамотных", а для "комплексно грамотных". В данном случае такой компонент как "рифма" в комплексе не обязателен. Обязательны "ритм" и "художественный образ".
В семизначной цифре, сдается мне, подавляющее большинство, как мне представляется, именно рифмователи. А с ритмом и особенно с художествеными образами у них, как правило, напряжёнка.
ESN
14 июня 2016, 16:48

Ветеран написал:
Смотря, что иметь в виду под "технически грамотными стихами". Длань господня требуется не для "технически грамотных", а для "комплексно грамотных". В данном случае такой компонент как "рифма" в комплексе не обязателен. Обязательны "ритм" и "художественный образ".
В семизначной цифре, сдается мне, подавляющее большинство, как мне представляется, именно рифмователи. А с ритмом и особенно с художествеными образами у них, как правило, напряжёнка.

Ок. Чтобы было понятно о чем речь — не мог бы ты привести пример такого стихотворения "от рифмователя"?
Т.е. такого, чтобы оно было плохое (хуже "нормального" с твоей точки зрения), но без технических грехов.    Спойлер!
только, плиз, не из этого треда biggrin.gif

Если таковое найдется, то я с тобой сразу же соглашусь ; )
Ветеран
14 июня 2016, 17:03

ESN написал: не мог бы ты привести пример такого стихотворения "от рифмователя"

Могу "от подражателя":
Пушкин:
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

Маяковский:
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17

Есенин:
14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
Ветеран
14 июня 2016, 17:26
Есть и от рифмователя:

Игорь Иртеньев
* * *
Не могу не вспомнить факта,
Происшедшего со мной,
На коне я ехал как-то
В день весенний выходной.

Ехал, значит, на коне я,
Ехал, стало быть, на нем,
У него я на спине я
Ехал я весенним днем.

Так и ехали мы двое,
По дороге семеня —
На спине я у него я,
Между ног он у меня.

Были мы душой одною,
Были телом мы одним,
То ли он ли подо мною.
То ли я ли по-над ним.

1993
ESN
14 июня 2016, 18:16

Ветеран написал:
17 30 48
....

Ну это вообще гениально. Своего рода "Черный квадрат" стихосложения.
Повторит каждый, но идея бесподобна.

Второе, зная Иртеньева, из той же оперы, хотя и слабовато для него. Но это именно то, что я имел в виду под "нормальным" техническим уровнем.
Ветеран
14 июня 2016, 18:25

ESN написал: Своего рода "Черный квадрат" стихосложения.

Ритмического рифмования. Художественной образности - ноль. Стало быть не поэзия.
ESN
14 июня 2016, 20:42

Ветеран написал:
Ритмического рифмования. Художественной образности - ноль. Стало быть не поэзия.

Здесь и не нужна художественная образность. Это одна голая идея, выраженная в гротескной форме, так же как и упомянутый "квадрат".
А "не поэзия", имхо — это когда скучно и/или криво : )
Ветеран
15 июня 2016, 11:42

ESN написал: имхо

Разумеется, имхо. У меня тут на ФЭР есть один оппонент, который имхует, что художественной литературой или искусством может считаться только то, что таковыми признано широкими народными массами. А вовсе не рафинированными искусствоведами или литературоведами. facepalm.gif
ESN
2 июля 2016, 02:30
Их Господь истребил за измену несчастной отчизне,

Ностальгия случается. Время над нею не властно
И пускай мы по разные стороны - всё суета.
Отпуска ─ это то, что дается не так чтобы часто;
да и что за проблемы, когда за спиною полста.
Так бывает. Окажешься вдруг в позаброшенном зале,
где до поезда пара часов ─ и не выпить нельзя.
Я люблю оставаться в ночном Ленинградском вокзале,
не считая минут, и ни слова не произнося.
Ничего не меняется. Те же вокруг пассажиры;
всё иное меняется не оставляя следов.
Не меняемся мы. Мы всё так же, как ранее, живы.
иногда изменяются лишь номера поездов.
Подозрительно трутся в спортивных костюмах жиганы,
комментатор в вокзальном экране ругает ИГИЛ.
Пассажиры заходят в купе, привнося чемоданы,
и готовятся ехать куда-нибудь в Нижний Тагил.
ESN
17 июля 2016, 21:24

Всех, кого взяла война,
Каждого солдата
Проводила хоть одна
Женщина когда-то...
Не подарок, так белье
Собрала, быть может,И что дольше без нее,
То она дороже.


Иногда, в дорожных спорах,
что ведутся испокон,
трутся темы от которых
всё купе горит, как порох;
подключается вагон.

Скажем, тронулись с платформы.
Проводница, ё-моё ─
со значком на униформе
в лабутенах на платформе
всё оформила по форме
быстро выдала бельё.

В этот раз в пути далеком
(поезд ехал за Урал)
так и вышло. Ненароком
явно двигаясь к истокам,
речь пошла за криминал.

Началось предельно просто:
Поднимая чемодан,
после дружеского тоста,
пассажир большого роста
"Нами правит Коза-ностра"
стал идеей обуян.

Он сказал: на этом свете
кто активен и здоров
знают взрослые и дети
что примерно каждый третий
- из сословия воров.

Т.е. вы, мои родные
-- фраера. А те — блатные.
Воровской блюдут закон
знают правила иные,
свой имеют лексикон.
Там игрок, а здесь — терпила.

Тема граждан зацепила.
Каждый вставил пару слов
жег напалмом, лез без мыла
заходил порою с тыла,
не забыли про хохлов.

- Тихо ша, заткнулись, волки,
напрягает с легонца -
вдруг раздалось с верхней полки.
(это был мужик в футболке
ростом мал и костью тонкий,
видно не было лица)

Не спеша присел за столик
тронул фиксу невзначай
почесался, молвил, "Толик"
Заварил в стакане чай.

Чай! Как много в этом звуке
для из нас любого есть
(приблатненные и суки
согласятся с этим здесь).

"Как там, что оно в законе?" -
обступил народ тогда.
- Часто чалился на зоне?
- Да, случалось, иногда.

И потом, к едва живому,
весь вагон стоял гуртом
- Едешь, видимо, до дому?
- Не положен вору дом.

Поздно. Снял футболку вор
а из под футболки
куполов застыл узор
и за каждым ─ приговор,
сообразно сроку.

Я там был. Я видел сие.
Я вопросом обуян.
Что там? Где она, Россия?
По какой рубеж моя?
Ветеран
18 июля 2016, 12:00
В эпиграфе Твардовский, а "подражание" - Высоцкому. Промазал ты маленько, дружище. Но это не так важно. Сам текст "подражания"- мастерский.
Виктор Сорокин
18 июля 2016, 15:52
Подражание вполне Твардовскому (если не считать, что "блатная тема" - монополия Высоцкого). Текст достаточно слаженный, хотя и неоригинальный.
Тут поневоле задумаешься, почему Россия у персон, считающих себя отличными от 86%, ассоциируется исключительно с "зоной"

Ветеран написал: В семизначной цифре, сдается мне, подавляющее большинство, как мне представляется, именно рифмователи.

Ах, Ветеран, вы так чувствительны к стилю и языку... И не замечаете, что семизначных цифр не бывает. Такими бывают числа.
Ветеран
18 июля 2016, 16:11

Виктор Сорокин написал: если не считать, что "блатная тема" - монополия Высоцкого

Я не тему имел в виду, а авторский слог, манеру изъясняться. Просто вы не чувствуете.

И не замечаете, что семизначных цифр не бывает.

Замечаю. Только в отличие от вас не придираюсь к людям по подобным непринципиальным мелочам. Взаимопонимание важнее.
Виктор Сорокин
18 июля 2016, 16:22

Ветеран написал:

Как раз манера изъясняться (построить стихотворный рассказ) очень "Твардовская". Просто вы не чувствуете. wink.gif
Конечно, словарь - местами - не вполне "твардовский", а тот, что сегодня, почему-то, очень популярен.*
А придирок по мелочам и у вас насчитать можно 1001.

*)Вообще сама тема, "Подражания", несколько расплывчатая. Подражания чему (в стихах)? Размеру? Темам? Языку?

Если авторской манере, это одно. Как в чудесном цикле пародий Архангельского, где пародист изобразил, как написали бы знаменитый отрывок из "Капитанской дочки" (От "Я приближался к месту своего назначения..." до "Беда, буран") разные прозаики.
Если стихотворному размеру, то... Подражание ли "Евгению Онегину" "Тамбовская казначейша"?
Если любимым авторам темам - то это вообще другое.
ESN
18 июля 2016, 20:55

Ветеран написал: .. Сам текст "подражания"- мастерский.

Спасибо, конечно. Я бы с утра кое-что подправил, но поздно.


Виктор Сорокин написал: ... Тут поневоле задумаешься, почему Россия у персон, считающих себя отличными от 86%, ассоциируется исключительно с "зоной".

У меня не ассоциируется "исключительно". Я вообще имел намерение написать про инженеров 90-х. Но не пошло, а думать было лень.
ESN
18 июля 2016, 21:04

Виктор Сорокин написал:
*)Вообще сама тема, "Подражания", несколько расплывчатая. Подражания чему (в стихах)? Размеру? Темам? Языку?.

Как угодно.
Тут наверху прибили тему со ссылками на игры, так тамошние "Мячики" — это подражания авторам, но на четко заданную заданную тему. Если бы я ту игру раньше видел, то этот тред не начинал бы.
Ибо все уже наигрались.

---------------------------
Напоследок

Смерть поэта


* * *
Погиб поэт, исчерпав тему
упало тело на диван
не в силах завершить поэму
и даже не начав роман

Не угадав желаний пипла,
не совершив великих дел,
не прочитав со сцены хрипло
того, о чем сказать хотел.

Сорвавшись на высокой ноте,
утратив изначальный пыл.
В себе
за деньги
на работе
поэта творчески убил.
ESN
23 июля 2016, 19:57

Ветеран написал: В эпиграфе Твардовский, а "подражание" - Высоцкому. Промазал ты маленько, дружище..

Перечитал Высоцкого. Да.
Но 4(3)-стопным хореем он не грешил. Грешил более многостопным.
И, надо сказать, это было не лучшее из его (теперь уже) наследия.

   Спойлер!
Да, "утренний" вариант:
* * *
Иногда, в дорожных спорах,
что ведутся испокон,
трутся темы от которых
всё купе горит, как порох;
подключается вагон.

Скажем, тронулись с платформы.
Проводница, ё-моё ;
со значком на униформе
в лабутенах на платформе
всё оформила по форме
быстро выдала бельё.

В этот раз в пути далеком
(поезд ехал за Урал)
так и вышло. Ненароком
явно двигаясь к истокам,
речь пошла за криминал.

Началось предельно просто:
Поднимая чемодан,
после дружеского тоста,
пассажир большого роста
"Нами правит Коза-ностра"
стал идеей обуян.

Он сказал: на этом свете
кто активен и здоров
знают взрослые и дети,
что примерно каждый третий
- из сословия воров.

Т.е. вы, мои родные
-- фраера. А те — блатные.
Воровской блюдут закон
знают правила иные,
свой имеют лексикон.
Там игрок, а здесь — терпила.

Тема граждан зацепила.
Каждый вставил пару слов
жег напалмом, лез без мыла
заходил порою с тыла,
не забыли про хохлов.

- Тихо ша, заткнулись, волки,
напрягает с легонца -
вдруг раздалось с верхней полки.
(это был мужик в футболке
ростом мал и костью тонкий,
видно не было лица)

Не спеша присел за столик,
тронул фиксу невзначай,
почесался, молвил, "Толик".
Заварил в стакане чай.

Чай. Как много в этом звуке
корешей бросает в дрожь.
Спутник камерной науки;
Помнит сердце, помнят руки,
помнят лагерные суки,
помнит лагерная вошь.

"Как там, что оно в законе?" -
обступил народ тогда.
- Часто чалился на зоне?
- Да, случалось, иногда.

И потом, к едва живому,
весь вагон стоял гуртом
- Едешь, видимо, до дому?
- Не положен вору дом.

Поздно. Снял футболку вор
а из под футболки
куполов застыл узор
(и за каждым ; приговор).
Прочие наколки.

"В этом вся его душа
до последней точки",-
объясняли не спеша,
уважением дыша -
"Это - след от калаша,
это - от заточки".

Я там был. Я видел сие.
Я вопросом обуян.
Что там? Где она, Россия?
По какой рубеж моя?
ESN
23 июля 2016, 20:15

А ты опять сегдня не пришла
А ты опять сегдня пiдманула


Мысли секьюрити
* * *
Замолкла жизнь,
замолкли звуки,
закончился в пакете сок.

Но не закончил с вами, суки,
работу малую висок.

Продолжить что ли дальше?
Нет, но
работа наша незаметна.
У нас непопулярен смех.
Мы знаем много обо всех.
Ветеран
26 июля 2016, 15:42

ESN написал: Перечитал Высоцкого. Да.
Но 4(3)-стопным хореем он не грешил. Грешил более многостопным.

Никогда в жизни не приходило мне в голову разложить стихи Высоцкого на стихотворные размеры. В твоём "подражании Твардовскому" я почувствовал Высоцкого чисто интуитивно, что называется "печёнкой".
Скажи, а вот слабО тебе или не слабО сделать подражание Высоцкому составными рифмами? Высоцкий ведь обожал составные рифмы и был великим их мастером. "Рос в цепи- россыпи", "на горе для неё - серебряные" и т.д. и т.п., у него множество таких "бриллиантов".
Ну и супер-сложная для тебя задача, даже не знаю, существует ли официальное название у такого типа рифмы. Я встречал её только у Высоцкого. Это когда одно слово двумя своими составными частями рифмует два других слова. Встречал у Высоцкого только в "Утренней гимнастике":
Ширится, растет заболевАНИЕ
Если хилый- сразу в грОБ,
Сохранить здоровье чтОБ,
Применяйте, люди, ОБтирАНИЕ.
Видишь: в слове "обтирание" приставка "об" и окончание "ание" дают совершенно разные, независимые рифмы другим строкам. В той же "гимнастике" у него еще есть:
Выполняйте правильно двиЖЕНИЯ,
Прочь вляние ИЗВНЕ,
Привыкайте к НОВИЗНЕ,
Вдох глубокий до ИЗНЕмоЖЕНИЯ!
Слово "изнеможение" дает также 2 разных рифмы, как и "обтирание" в предыдущем примере.
Сумеешь так?
ESN
27 июля 2016, 14:11

Ветеран написал:
...
Слово "изнеможение" дает также 2 разных рифмы, как и  "обтирание" в предыдущем примере.
Сумеешь так?

Думаю, это чисто техническая вещь.    Спойлер!
Может сделать любой (и, наверное, я не исключение. Выбираешь слово и ищешь рифму к приставке, и рифму к окончанию.).

А Высоцкий так писал во времена, когда в моде были песни на разные псевдо- сказочные/юмористические сюжеты.
Из той же оперы "В желтой Африке", "Почему съели Кука" или "В королевстве где всё тихо и складно". Там прямой детский юмор. Мне эти песни не особо нравятся.
ESN
27 июля 2016, 14:47

ESN написал:
   Спойлер!
Выбираешь слово и ищешь рифму к приставке, и рифму к окончанию.).
.
Если пишешь ты поэму
раскрывай, товарищ, тему,
и следи, чтобы была гармония.
Не простит тебе, однако,
ни единая собака,
если возникает како-фония.
ESN
27 июля 2016, 20:52
Кстати, о 4-стопном хорее Высоцкого я неудачно выступил. Их есть у него. В частности, и среди вышеупомянутых.
Ну и, в военной теме - "Реже, меньше ноют раны", "Жил я с матерью и батей" (кстати, прямое подражание Тёркину).
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»