Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Тихий Дон (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Eleonora60
3 декабря 2015, 16:19

Лиора написала:


Роман читала давно, но то что ты пишешь,убедительно. Но вот сцену с волосами жалко - пусть остается. smile4.gif

Пыталась найти в сети последн е серии, но бесполезно. Тол ко вечером можно будет скачать.
Kite
3 декабря 2015, 16:24

Топси написала: Если в предыдущих экранизациях, да и в самом романе, мои симпатии были на стороне Аксиньи, то теперь я полностью на стороне Натальи!

О, тогда сегодня продолжу дальше смотреть. Наталья - мой любимый персонаж в романе, и с Кириенко всегда были некоторые проблемы.
ул
3 декабря 2015, 16:54

Топси написала: Если в предыдущих экранизациях, да и в самом романе, мои симпатии были на стороне Аксиньи, то теперь я полностью на стороне Натальи! Вот так сыграла Д.Урсуляк свою Наталью, что невозможно остаться к ней равнодушной!

Ну в такой ситуации нельзя быть ни на чей стороне. всем не позавидуешь.
Топси
3 декабря 2015, 16:59

Eleonora60 написала:
Роман читала давно, но то что ты пишешь,убедительно. Но вот сцену с волосами жалко - пусть остается. smile4.gif

И я, и я считаю - пускай сцена, когда Григорий после болезни Натальи, подстригает ей волосы, пускай остаётся, столько в ней нежности, теплоты, доверия друг к другу!
В романе ведь он предлагал Наталье побрить её налысо, так как в госпиталях делали после тифа. Вот она и испугалась. smile.gif

Kite написал:
О, тогда сегодня продолжу дальше смотреть. Наталья - мой любимый персонаж в романе, и с Кириенко всегда были некоторые проблемы.

Да!
Вот, например, я прочла "Тихий Дон", после того, как увидела по "Культуре" экранизацию Герасимова. Поэтому невольно перенесла предубеждение, возникшее от образа, созданного Кириенко, и на Наталью из романа.
А ведь Наталья в романе совсем не такая, какой её изображает "страдательная напоказ" Кириенко.
Вот Дарья Урсуляк гораздо ближе подошла к книжном образу, в ней столько человеческого и женского достоинства, столько тепла и ласки ко всем вокруг, не только к мужу, но и старому деду Гришаке, и ко всей своей семье, и к детям, и к семье Мелеховых. Недаром Наталью любят, как родную и те, кто не связан с нею кровным родством.

Но и беспрестанное унижение ложью со стороны мужа, унижение, которому подвергает её муж в глазах семьи и односельчан, она терпеть не в состоянии...
Всё это прекрасно передала Дарья Урсуляк!
kelly-g
3 декабря 2015, 17:04

Топси написала: Всё это прекрасно передала Дарья Урсуляк!

Топси, уже только твоим рецензиям благодаря я согласна посмотреть сериал smile.gif

AgCooper написал: В «Тихом Доне» я играю более реалистично, чем Элина Быстрицкая.

А к чему относится смайлик? Раньше и правда более театрально играли. А уж зачем исковеркали речь интервьюируемого ради красного заголовка - это вопрос к авторам. Типичный приемчик желтой прессы.
Топси
3 декабря 2015, 17:50

kelly-g написала:
Топси, уже только твоим рецензиям благодаря я согласна посмотреть сериал smile.gif


Да ведь на вкус, на цвет товарищей нет. smile.gif

Мне очень понравился новый "Тихий Дон", но это именно МНЕ.
Особенно первые серии хороши, и всё, связанное с семьёй Мелеховых, но честно скажу, у меня нет сил смотреть ужасы и жестокости гражданской войны, на них я "закрываю глаза", просто помню, что существует, существовало нечто огромное, сильное и неумолимое, которое разрушило, разбило вдребезги потерянный рай Тихого Дона, но смотреть на это я не в состоянии. Так что "это" я пропускаю. frown.gif


Раньше и правда более театрально играли. А уж зачем исковеркали речь интервьюируемого ради красного заголовка - это вопрос к авторам. Типичный приемчик желтой прессы.

Согласна! Чернышова, по моему, совершенно справедливо говорит о том, что "их" герои - обычные люди, они с Ткачуком играли очень обыкновенных людей, ничего театрального.
AgCooper
3 декабря 2015, 17:55

kelly-g написала: А к чему относится смайлик?

Потому что девушка явно не в теме, что значит "реалистично".
Просто выучила новое слово.
Ветеран
3 декабря 2015, 17:55

Лиора написала: Меня безумно раздражала, например, "Анна Каренина" С. Соловьёва, кстати, одного из самых любимых режиссёров: те акценты, которые он расставил, мне видятся крайне вульгарными, а трактовка образов - пошлая до профанации.

Лиора, а когда ты смотрела соловьёвскую "А.К.", ты была в курсе официального заявления автора о том, что "Анна Каренина" и "2АССА2"- это дилогия? Смотрела ли ты "Анну Каренину", понимая, что это единое целое с "2АССА2" и смотрела ли "2АССА2" вообще?!
Лиора
3 декабря 2015, 18:08

Ветеран написал:
Лиора, а когда ты смотрела соловьёвскую "А.К.", ты была в курсе официального заявления автора о том, что "Анна Каренина" и "2АССА2"- это дилогия? Смотрела ли ты "Анну Каренину", понимая, что это единое целое с "2АССА2" и смотрела ли "2АССА2" вообще?!

Ветеран, "2АССА2" не смотрела, как-то мимо прошла. Теперь понимаю, что напрасно. Но с божьей твоей помощью восполню этот пробел в своей жизни. Правда, не представляю, как классическая "Анна..." связана (как утверждает Сергей Александрович) с этим фильмом, но постараюсь разобраться... wink.gif
Ветеран
3 декабря 2015, 18:17

Лиора написала:  не представляю, как классическая "Анна..." связана (как утверждает Сергей Александрович) с этим фильмом, но постараюсь разобраться...

Роман Толстого связан с фильмом Соловьева сходством сюжетных линий, именами персонажей, временем действия. А тебе хотелось, чтобы Соловьев сделал фильм как можно ближе по духу и стилю к толстовскому первоисточнику? Такой фильм уже сделал Александр Зархи, смотри, да наверняка ты его уже смотрела, пересмотри еще раз. К сожалению для тебя САС такой задачи перед собой не ставил, у него была другая задача, которую он и реализовал, сделав дилогию "АК"+"2А2".
Для себя я как-то попытался сформулировать идею этой дилогии, сейчас не помню, как припомню, так расскажу. Идея хорошо ложилась и на "АК" и на "2А2".
Лиора
3 декабря 2015, 18:28


Поддерживаю ту высказанную уже мысль, что Чернышова и не имела намерения сравнивать свою игру с исполнительским мастерством Быстрицкой. Она говорит (и совершенно справедливо!), что в 50-годы была одна манера игры (аффектированная), а сейчас - несколько отличающаяся (ближе к бытовой). Я вообще недавно посмотрела трилогию Герасимова, мне она понравилась, но, скорее, как памятник - и времени, и кинематографу: всё чересчур, экзальтированно... Урсуляк ставил иные задачи перед актёрами: максимальная приближенность к жизни, каждое движение души героя - через призму собственного восприятия (в чём и суть Системы Станиславского). Чернышова как раз пишет о своих трудностях именно в смысле её собственного небольшого опыта жизни.
А заголовок - это извечное передёргивание наших журналистов! Кстати, любопытно прочитать комменты к этой небольшой заметке: многие просто сочатся желчью... Отвратительно!
Лиора
3 декабря 2015, 18:40

Ветеран написал:
Роман Толстого связан с фильмом Соловьева сходством сюжетных линий, именами персонажей, временем действия. А тебе хотелось, чтобы Соловьев сделал фильм как можно ближе по духу и стилю к толстовскому первоисточнику?


Я слушала и Друбич, и самого Соловьёва - нигде не было сказано ни слова, что их "Анна..." не экранизация. Наоборот, именно Татьяна говорила о Вронском-мальчике, по которому катком прошла эта страсть. А говоря о странно расставленных акцентах, я имела в виду, что Соловьёв делает Анну законченной наркоманкой и... Впрочем, Ветеран, наши посты здесь off, так что silentium! Пошла смотреть "2А2"... smile4.gif
kelly-g
3 декабря 2015, 18:46

Лиора написала: Чернышова как раз пишет о своих трудностях именно в смысле её собственного небольшого опыта жизни.

Да, Урсуляк в интервью говорил, что ей было сложно. Еще ни актерского опыта нет, ни жизненного, но она старалась сделать именно как учили, через себя.
Я пока игры не видела, но лицо ее нравится. Хорошее такое, спокойное, несовременное. Как у Глафиры Тархановой. А ля рюс smile.gif
Ветеран
3 декабря 2015, 18:48

Лиора написала: Она говорит (и совершенно справедливо!), что в 50-годы была одна манера игры (аффектированная), а сейчас - несколько отличающаяся (ближе к бытовой).

Чернышева- "знаток" тот еще. biggrin.gif На самом деле и в 50-е годы и сейчас разные роли играют и играли по-разному. Это зависит от содержания роли в целом, от содержания конкретной мизансцены (и соответственно от поставленной режиссером перед актером задачи). Играть роль так или иначе только потому, что в актерской среде принята какая "манера" или, хуже того, "мода" - такое себе профессиональные актеры не позволяли и не позволяют. В самодеятельности, среди любителей- да, возможно.
Ветеран
3 декабря 2015, 18:59

Лиора написала: Пошла смотреть "2А2".

Там как раз и увидишь лично Льва Николаевича Толстого. Столь недвусмысленный намёк на связь с "Анной Карениной"!
Энн
3 декабря 2015, 18:59

Лиора написала: И почему-то сразу же следует сцена встречи за столом Степана и Аксиньи с Мелеховым.

Да, достаточно топорно сделанный "монтаж".

Лиора написала: И тем более непонятны всё новые "отсебятины": Дуняша просит брата, если тот встретит Кошевого, не убивать его

Возможно автор хотел лишний раз подчеркнуть насколько больно и глубоко прошелся разлом в стране через судьбы и отношения людей.
Энн
3 декабря 2015, 19:01

kelly-g написала: Да, Урсуляк в интервью говорил, что ей было сложно. Еще ни актерского опыта нет, ни жизненного,

Но похоже актерского опыта она прямо во время съемок набиралась, с каждой серией всё лучше и лучше играет. Или я, как и Нора, начала к ней привыкать. smile.gif
Топси
3 декабря 2015, 20:22

Eleonora60 написала:  Но у меня вопрос: Григорий говорит как-то по-особому, а у остальных казаков практически обычный выговор.

И у меня тот же вопрос.
Такое впечатление, что Ткачук/Григорий "выдавливает" из себя слова, "с натугой" говорит, то ли сдерживая, то ли, наоборот, чересчур напрягая голосовые связки?
Очень странное звучание, то ли выше, то ли ниже того голосового регистра, который у него от природы.
Что это?

А иногда, прямо, слышу у Ткачука интонации другого Григория - Глебова (из экранизации Герасимова)...
Victort54
3 декабря 2015, 20:26
У Герасимова сцена самоубийства Дарьи снято точно по Шолохову, а здесь как-то скомкано, вошла в реку и тихо под воду. А откуда же тогда священику известно, что она самоубийца? Ведь у Шолохова она попрощалась перед смертью с бабами и Дуняшей, которые были на речке.
Опять же, Урсуляк почему-то сделал Дуняшу свидетелем казни семьи Кошевого (о этом отцу рассказала соседка).
Еще зачем-то Урсуляк снял, как Григорий спасает от расправы односельчан Кошевого.
Лиора
3 декабря 2015, 20:56

Victort54 написал:
Еще зачем-то Урсуляк снял, как Григорий спасает от расправы односельчан Кошевого.

Да Григорий и самого Кошевого спас от самосуда односельчан! Что-то не помню этого в романе. А вот мимо такого выразительного эпизода Урсуляк прошёл: Мелехов хотел спасти Ивана Алексеевича, но узнаёт, что тот уже погиб от рук Дарьи:
   Спойлер!
— Что тут у вас? Пленных давно прогнали?
— Побили их.
— Ка-а-ак?..
— Казаки побили... Ох, Гриша! Наша Дашка, стерва проклята-я... — в голосе Дуняшки послышались негодующие слезы, — ...она сама убила Ивана Алексеевича... стрельнула в него...
— Чего ты мелешь?! — испуганно хватая сестру за ворот расшитой рубахи, вскричал Григорий.
Белки Дуняшкиных глаз сверкнули слезами, и по страху, застывшему в ее зрачках, Григорий понял, что он не ослышался.
— А Мишка Кошевой? А Штокман?
— Их не было с пленными. Дуняшка коротко, сбивчиво рассказала о расправе над пленными, о Дарье.
— ...Маманя забоялась ночевать с ней в одной хате, ушла к соседям, а
Дашка откель-то явилась пьяная... Пьянее грязи пришла. Зараз спит...
— Где?
— В амбаре.
Григорий вошел в амбар, настежь открыл дверь. Дарья, бесстыже заголив подол, спала на полу. Тонкие руки ее были раскинуты, правая щека блестела, обильно смоченная слюной, из раскрытого рта резко разило самогонным перегаром. Она лежала, неловко подвернув голову, левой щекой прижавшись к полу, бурно и тяжко дыша.
Никогда еще Григорий не испытывал такого бешеного желания рубануть.
Несколько секунд он стоял над Дарьей, стоная и раскачиваясь, крепко сцепив зубы, с чувством непреодолимого отвращения и гадливости рассматривая это лежащее тело. Потом шагнул, наступил кованым каблуком сапога на лицо Дарьи, черневшее полудужьями высоких бровей, прохрипел:
— Ггга-дю-ка! Дарья застонала, что-то пьяно бормоча, а Григорий схватился руками за голову и, гремя по порожкам ножнами шашки, выбежал на баз.
Этою же ночью, не повидав матери, он уехал на фронт.

Воспользоваться "отсебятиной", но не использовать такую сюжетную подробность... Досадно!
Victort54
3 декабря 2015, 21:54

Лиора написала:
Да Григорий и самого Кошевого спас от самосуда односельчан! Что-то не помню

И я про это, не было такого в романе. Видно решил Урсуляк Григория немного облагородить, а Кошевого наоборот, неблагодарным гадом представить.
Топси
3 декабря 2015, 22:31

Лиора написала:

Жду заключительных глав. Интересно, как справятся авторы с линией Кошевой-Дуняша? Кстати, для меня Мишка - единственный абсолютно отвратительный персонаж в романе.

Ну, Митька Коршунов не лучше: профессиональный палач, добровольно перешёл из действующей армии в карательный отряд, воевал с детьми и старикам...впрочем он уже в подростках был насильником frown.gif для него вообще никаких моральных запретов - едва родную сестру не изнасиловал...frown.gif
Лиора
3 декабря 2015, 22:41
В сети - оставшиеся две серии. Финал. Ура! 3d.gif

Топси написала:
Ну, Митька Коршунов не лучше: профессиональный палач, добровольно перешёл из действующей армии в карательный отряд, воевал с детьми и стариками... впрочем он уже в подростках был насильником frown.gif для него вообще никаких моральных запретов - едва родную сестру не изнасиловал...frown.gif

О, точно! Спасибо, Топси, как-то подзабыла... А может быть, Никита Ефремов такой обаятельный, что... как-то отвлекает от объективной оценки его натуры его героя (шутка). biggrin.gif
Kivi
3 декабря 2015, 23:51
Не понимаю общих претензий к исполнителю роли Григория.
На мой взгляд, удачное попадание в роль.
И нравится игра молодой актрисы в роли Натальи.


Lind@
4 декабря 2015, 00:03
Странноватый финал.
Энн
4 декабря 2015, 00:13

Kivi написала: На мой взгляд, удачное попадание в роль.

Да, мне тоже понравилось в конце концов. smile.gif
Очень хорошо передал метание, простого в общем человека, между двумя партиями, белых и красных, и между двумя женщинами.
Человеку хочется просто жить, пахать землю, растить детей, любить женщин, а его постоянно вовлекают в какую-то политическую борьбу, ставят перед выбором, ломают.
Victort54
4 декабря 2015, 00:18
"Не фига себе, басню сократили" mad.gif А где же борьба Григория с советской властью в банде Фомина, после бегства из дома? Герасимов в трех сериях и то нашел место. А зачем выдуманный проплыв Григория через Дон в финале?
Eleonora60
4 декабря 2015, 00:18

AgCooper написал:
Welcome (с)

группа: модераторы
сообщений: 70 840
проживает:
  Россия, Москва

 

В «Тихом Доне» я играю более реалистично, чем Элина Быстрицкая.

А-а-а, уже многие высказались по поводу передерга. Кстати, излюбленный прием при спорах даже временами на ФЭРе: подтасовать высказывание и уже строить разговор исходя из этого.
Энн
4 декабря 2015, 00:19
Крупным шрифтом написанное в начале каждой серии и в конце сериала "ПО МОТИВАМ..." всё объясняет. Как захотел режиссер, так и перепел. smile.gif
Лиора
4 декабря 2015, 06:47
Итак, Финал.

      Сразу говорю: не понимаю людей, с негодованием - да что там, с остервенением! - набросившихся на этот труд Урсуляка! Настаиваю, что им создано эпическое полотно, которое уникально по масштабам изображённых событий. Более того, не вижу ему аналогов в кино об этом периоде жизни (1912 - 1920), включая Гражданскую войну. Может быть, разве только гениальный фильм Александра Аскольдова "Комиссар" с Мордюковой в главной роли. Неважно, что разные жанры - по глубине и трагизму темы они тождественны, на мой взгляд!
     Я предполагаю, что финал был мучительно выношен авторами. Мне, конечно, не совсем понятно, почему они пошли по пути сплошного цитирования: тут и булгаковский Хлудов , которому постоянно является погубленный им Красильников, и потрясающий фрагмент "Сибириады" Михалкова-Кончаловского, когда навстречу герою бросаются давно мёртвые, но не забытые им односельчане...
      Думаю, Урсуляк цитирует с той же целью, как и мы используем в своих текстах мысли, которые могут помочь точнее передать что-то собственное. И здесь даже то, как Григорий переплывает реку, а мы видим впереди дорогу, ведущую к церкви, - всё это воспринимается как обретение дороги, ведущей к Храму - Истине. И даже его последнее целование земли, и его фигура, лежащая крестом, отсылает нас к Достоевскому!
     А ведь у Шолохова не так эпично, но драматизма не меньше: Григорий встречает сына, который его не узнаёт, - а это ведь самое дорогое, что у него осталось в жизни! И понятно, что идёт Мелехов на верную смерть (до майской амнистии далеко), а Кошевой, не колеблясь, станет его палачом...
     Я уже писала об ощущении некоей усталости авторов. Только этим могу объяснить, что они скомкали, по сути, линию Кошевого-Дуняши, а ведь в ней много интересного и даже символичного у Шолохова.
     Смотрите: Мишка поначалу с охотой трудится, желая доказать и Дуняше, и её матери, что способен сделать жену счастливой, но когда они остаются одни, ему трудиться уже нет никакого желания, это с тревогой замечает Дуняша. Кстати, вспомним, что Кошевые были бедной семьёй - не потому ли, что не очень-то там любили трудиться? И дед Натальи (это есть в фильме) как раз и рассуждает о невозможности равенства, ведь для труженика оно - в отношении к работе! И мы знаем, какое отношение будет к кулакам, а, по сути, к хорошим хозяевам! Странно, что Урсуляк прошёл мимо такого выразительного разговора Кошевого с женой:
   Спойлер!
Да ты чего на меня взъелась? На самом деле, откуда я тебе этой соли возьму? Вот какой вы, бабы, народ... Хоть отрыгни, да подай вам. А ежли ее нету, этой соли, будь она трижды проклята?
– Люди на быках на Маныч ездили. У них теперь и солка будет и все, а мы будем пресное с кислым жевать...
– Как-нибудь проживем, Дуня. Вскорости должны привезти соль. Аль у нас этого добра мало?
– У вас всего много.
– У кого это, у вас?
– У красных.
– А ты какая?
– Вот такая, какую видишь. Брехали-брехали: «Всего-то у нас будет много, да все будем ровно жить да богато...» Вот оной богачество ваше: щи посолить нечем!
Мишка испуганно посмотрел на жену, побледнел:
– Что это ты, Дуняха! Как ты гутаришь? Да разве можно?
Но Дуняшка закусила удила: она тоже побледнела от негодования и злости и, уже переходя на крик, продолжала:
– А так можно? Чего ты глаза вылупил-то? А ты знаешь, председатель, что у людей уж десны пухнут без соли? Знаешь ты, что люди вместо соли едят? Землю на солонцах роют, ходят ажник за Нечаев курган да в щи кладут эту землю... Об этом ты слыхал?
– Погоди, не шуми, слыхал... Дальше что?
Дуняшка всплеснула руками:
– Куда же дальше-то?
– Переживать-то это как-нибудь надо?
– Ну, и переживай!
– Я-то переживу, а вот ты... А вот у тебя вся ваша мелеховская порода наружу выкинулась...
– Какая это порода?
– Контровая, вот какая! – глухо сказал Мишка и встал из-за стола. Он смотрел в землю, не поднимая на жену глаз; губы его мелко дрожали, когда он говорил: – Ежли ишо раз так будешь говорить – не жить нам с тобой вместе, так и знай! Твои слова – вражьи...
Дуняшка что-то хотела возразить, но Мишка скосил глаза и поднял сжатую в кулак руку.
– Молчи!.. – приглушенно сказал он.
Может быть, именно уничтожение Хозяина на земле и определило трагедию ХХ века в России...
     Перед нами два финала: Урсуляка и Шолохова. Лично мне близка романтическая приподнятость и символизм первого, но и жалко эпической простоты и величия второго.

Если подводить итог, то кинороман Урсуляка я приняла in total, благодарна ему за каждодневное ожидание новых серий и... за то, что не разочаровал как режиссёр!

Очень хотела найти и выложить здесь потрясший меня кадр, когда встречаются Аксинья и Григорий на том же поле, но только подсолнухи уже символично засохшие и лишённые красок жизни... Не смогла, жаль.
Иваси
4 декабря 2015, 09:50
Надеюсь, мы увидели сокращенную версию "Тихого Дона" Урсуляка. Там такой размах у него... Не верю, что оно что-то пропустил.
TedBelsky
4 декабря 2015, 12:19
Посмотрели вчера первую. Вроде ничего так
Eleonora60
4 декабря 2015, 13:32

Лиора написала:

Прекрасная статья, Лиора. И все про финал хорошо так написала. Только что досмотрела, слез не удержать. И актеры от серии к серии стали глубже, веришь им. А какая операторская работа! Дон, как отдельное действующее лицо, всегда прекрасен, спокоен и безучастен к безумствам людей. Действительно, эпическое полотно. Как хорошо, что посмотрела!
А Кошевой у Герасимова не такой мерзк й, оно и понятно.
Энн
4 декабря 2015, 13:49

Eleonora60 написала: А Кошевой у Герасимова не такой мерзк й, оно и понятно.

Да вот это тоже очень интересно, Урсуляк взял на роли Кошевого и Коршунова внешне привлекательных актеров и предложил им роли злодеев.
soZ
4 декабря 2015, 13:50

Топси написала: Если в предыдущих экранизациях, да и в самом романе, мои симпатии были на стороне Аксиньи, то теперь я полностью на стороне Натальи! Вот так сыграла Д.Урсуляк свою Наталью, что невозможно остаться к ней равнодушной!

В ней порода чувствуется (она же из семьи первых богачей станицы), своя гордость и чистоплотность. Наталья Дарьи такая. Да, в сцене, где Наталья приходит поговорить к Аксинье, Наталья сильнее. Как в последнем разговоре с Дарьей.
Мне совершенно не хочется сравнивать с прошлыми экранизациями, потому что мы все сейчас живем совершенно в другом мире, совершенно.
soZ
4 декабря 2015, 14:04

AgCooper написал: В «Тихом Доне» я играю более реалистично, чем Элина Быстрицкая.

Для начинающей актрисы - отличное начало. "А не замахнуться ли нам..."

kelly-g написала: Раньше и правда более театрально играли. А уж зачем исковеркали речь интервьюируемого ради красного заголовка - это вопрос к авторам. Типичный приемчик желтой прессы.

Келли, естественно в заголовок выносится "эдакое", но это было сказано. Надо же понимать современной актрисе, что "свобода выражения чувств" сейчас и полвека назад иная, как на экране, сцене, так и в жизни.

Лиора написала: то Чернышова и не имела намерения сравнивать свою игру с исполнительским мастерством Быстрицкой

Не совсем, Лиора. Она была готова и пояснить, но "я даже не хочу разбирать игру Элины Быстрицкой, так как все ее очень любят." Нас пожалела, и на том спасибо.
kelly-g
4 декабря 2015, 14:15

soZ написала: Келли, естественно в заголовок выносится "эдакое", но это было сказано.

Я видела достаточно подобных заголовков, чтобы понимать что к чему. Там совершенно очевидно переставлены слова и изменен смысл. Тут у каждого свой опыт. Да и мне тоже нарочитая театральность актеров в старых советских фильмах не близка, так что я понимаю, что актриса имела в виду в интервью. Или, возможно, имела, раз уж она до конца не договорила. Если сейчас актеры будут играть в кино, как на сцене Малого театра, я очень удивлюсь.
Лиора
4 декабря 2015, 14:37

Eleonora60 написала:
А Кошевой у Герасимова не такой мерзкий, оно и понятно.

Более того - намеренно выведен этаким Героем. Одно слово - положительный персонаж. Сейчас мы, читая, расставляем совсем иные акценты!
      Прочитала "Поднятую целину", и прямо врезалась в память сцена "экспроприации": у богатых отбирают вещи и отдают бедным.
   Спойлер!
На Титковом базу, где Яков Лукич распределял конфискованную кулацкую одежду, до потемок стоял неумолчный гул голосов. Тут же, возле амбара, прямо на снегу разувались, примеряя добротную кулацкую обувь, натягивая поддевки, пиджаки, кофты, полушубки. Счастливцы, которым комиссия определила выдать одежду или обувь в счет будущей выработки, прямо на амбарной приклетке телешились и, довольно крякая, сияя глазами, светлея смуглыми лицами от скупых, дрожащих улыбок, торопливо комкали свое старое, латаное-перелатаное веретье, облачались в новую справу, сквозь которую уже не просвечивало тело. А уж перед тем, как взять что-либо, сколько было разговоров, советов, высказываемых сомнений, ругани... Любишкину Давыдов распорядился выдать пиджак, шаровары и сапоги. Хмурый Яков Лукич вытащил из сундука ворох одежды, метнул под ноги Любишкину:
- Выбирай на совесть.
Дрогнули у атаманца усы, затряслись руки... Уж он выбирал, выбирал пиджак - сорок потов с него сошло! Попробует сукно на зуб, поглядит на свет: не побили ли шашел или моль, минут десять мнет в черных пальцах. А кругом жарко дышат, гомонят:
- Бери, ишо детям достанется донашивать.
- Да где глаза-то у тебя! Не видишь - перелицованное.
- Брешешь!
- Сам стрескай!
- Бери, Павло!
- Не бери, померяй другой!
У Любишкина лицо - красная, обожженная кирпичина, жует он черный ус, затравленно озирается, тянется к другому пиджаку. Выберет. Всеми статьями хорош пиджак! Сунет длиннейшие свои руки в рукава, а они по локоть. Трещат швы в плечах. И снова, смущенно и взволнованно улыбаясь, роется в ворохе одежды. Разбегаются глаза, как у малого дитяти на ярмарке перед обилием игрушек; на губах такая ясная, детская улыбка, что впору бы кому-нибудь отечески погладить саженного атаманца Любишкина по голове. Так за полдня и не выбрал. Шаровары и сапоги надел, хмурому Якову Лукичу сказал, проглотив воздух:
- Завтра уж прийду примерять.
С база пошел в новых шароварах с лампасами, в сапогах с рыпом, помолодевший сразу лет на десять. Нарочно вышел на главную улицу, хотя было ему и не под дорогу, на проулках часто останавливался, то закурить, то со встречным погутарить. Часа три шел до дому, хвалился, и к вечеру уже по всему Гремячему шел слух: "Там Любишкина нарядили, как на службу! Ноне целый день выбирал одежи... Во всем новом домой шел, шаровары на нем праздничные. Как журавель выступал, небось, ног под собой не чуял..."
Жененка Демки Ушакова обмерла над сундуком, насилу отпихнули. Надела сборчатую шерстяную юбку, некогда принадлежавшую Титковой бабе, сунула ноги в новые чирики, покрылась цветастой шалькой, и только тогда кинулось всем в глаза, только тогда разглядели, что Демкина жененка вовсе недурна лицом и собою бабочка статна. А как же ей, сердяге, было не обмереть над колхозным добром, когда она за всю свою горчайшую жизнь доброго куска ни разу не съела, новой кофтенки на плечах не износила? Как же можно было не побледнеть ее губам, выцветшим от постоянной нужды и недоеданий, когда Яков Лукич вывернул из сундука копну бабьих нарядов? Из года в год рожала она детей, заворачивая сосунков в истлевшие пеленки да в поношенный овчинный лоскут. А сама, растерявшая от горя и вечных нехваток былую красоту, здоровье и свежесть, все лето исхаживала в одной редкой, как сито, юбчонке; зимою же, выстирав единственную рубаху, в которой кишмя кишела вошь, сидела вместе с детьми на печи голая, потому что нечего было переменить...
- Родимые! Родименькие!.. Погодите, я, может, ишо не возьму эту юбку... Сменяю... Мне, может, детишкам бы чего... Мишатке... Дунюшке... - исступленно шептала она, вцепившись в крышку сундука, глаз пылающих не сводя с многоцветного вороха одежды.
Не верится, что когда-то эта сцена вызывала, наверное, умиление!
     И ведь Мишка Кошевой тоже предложил Ильиничне принести любую вещь из конфискованных, это есть у Урсуляка. Не забыть, с какой брезгливостью - и к чужим вещам, и к самому Кошевому! - та отказывается...

Мишка Кошевой (1957. реж. С. Герасимов).
Victort54
4 декабря 2015, 16:18

Лиора написала:
Более того - намеренно выведен этаким Героем. Одно слово - положительный персонаж.
Мишка Кошевой (1957. реж. С. Герасимов).

А мужик то какой видный, поверишь что от такого Дуняша без ума. Нынешний Кошевой супротив него совсем никакой. Удивительно, что этого артиста Геннадия Карякина, совсем не снимали, всего три роли.
Ветеран
4 декабря 2015, 16:36

Victort54 написал:  Удивительно, что этого артиста Геннадия Карякина, совсем не снимали, всего три роли.

В Москву или в Питер ему надо было перебираться, тогда бы и снимали. А он сидел как сыч в своем медвежьем углу...
А так, вообще-то, он снимался в 6 фильмах, а не в 3...
Топси
4 декабря 2015, 17:30

Victort54 написал:
А мужик то какой видный, поверишь что от такого Дуняша без ума. Нынешний Кошевой супротив него совсем никакой. Удивительно, что этого артиста Геннадия Карякина, совсем не снимали, всего три роли.

В романе Мишка Кошевой тоже очень красивый парень. Особенно хороши у него густые, кудрявые волосы, Шолохов несколько раз пишет об этом - "золотая глыба казацкого чуба".

Дуняшка тоже выровнялась к 15 годам, только была маловата ростом - смуглая, румяная, черноглазая, нос с горбинкой - вся в отца - Пантелея Мелехова. Мишка её как раз в этом возрасте заприметил. Сам он был старше её года на три. А в фильме "золотые, светлые" волосы достались Дуняшке. smile.gif

Когда Григорий первый раз с фронта пришёл на побывку домой, он Дуняшку не узнал и воскликнул:"А я думал ты дурненькая будешь!" smile.gif
Мишка Кошевой, хоть и был из самой бедняцкой семьи, но один из самых грамотных казаков в хуторе. Книжки читал, которые ему слесарь И.Штокман (революционер-нелегал) давал.
В чтении книг никто более в хуторе замечен не был. smile.gif Ну, исключая Елизавету Мохову - гимназистку, дочь купца-лавочника, которую изнасиловал Митька Коршунов, надеясь, что её за него выдадут замуж, а в приданое мельницу дадут.
А про Гришку Мелехова написано, что он едва-едва два класса церковно-приходской школы закончил. Зато первый был в рубке и джигитовке. Амбидекстр. Легко рубил и левой, и правой рукой. Прямо как Атос. smile.gif

Вот такие коллизии хутора Татарского станицы Вешенской. smile.gif
Вот такая информация для размышлений для не читавших роман. smile.gif
Ветеран
4 декабря 2015, 17:36

Топси написала: Легко рубил и левой, и правой рукой. Прямо как Атос.

Атос колол, а не рубил. smile.gif
Энн
4 декабря 2015, 20:25

Ветеран написал: Атос колол, а не рубил.

-Хулиганьё , чуть глаза проволокой не выколол!(с) biggrin.gif
Простите, не удержалась.
anlip
4 декабря 2015, 21:23

Топси написала: Елизавету Мохову - гимназистку, дочь купца-лавочника, которую изнасиловал Митька Коршунов

Она вроде не против была wink.gif
Кстати, у нас дома издание романа 50-х годов, там эта сцена и еще какие-то пикантные были вырезаны.
Топси
4 декабря 2015, 21:51

anlip написала:
Она вроде не против была  wink.gif
Кстати, у нас дома издание романа 50-х годов, там эта сцена и еще какие-то пикантные были вырезаны.

Да нет. На рыбалке Лиза очень даже сопротивлялась и плакала.
А что там было потом, не поймёшь.
Вообщем, услал отец Лизу в столицу и стала девушка студенткой-медичкой, и ни в чем себе уже не отказывала...
А неудачливого "жениха" купец чуть не до полусмерти затравил огромными сторожевыми псами, тот еле отбился...
Eleonora60
4 декабря 2015, 23:06
Девочки, столько нтересного от вас узнаЮ о книге - ведь уже не помню деталей. Чувствую, созрею когда-нибудь если не перечитать, то хоть послушать аудио. smile4.gif
Топси
4 декабря 2015, 23:29

Eleonora60 написала: Девочки, столько нтересного от вас узнаЮ о книге - ведь уже не помню деталей. Чувствую, созрею когда-нибудь если не перечитать, то хоть послушать аудио. smile4.gif

Да, это удивительно легко читаемое произведение!
Несмотря на то, что на каждой странице есть непонятные "казачьи" слова и термины.

Недаром Урсуляк в интервью говорил, что когда ему было лет тридцать, взял он в руки "Тихий Дон", начал читать и не смог оторваться, пока не прочёл весь роман!

Это интересная книга и для "мальчиков" - там много "войны", и для "девочек" - любовь и всё такое... И всё это на фоне чрезвычайно интересного, подробного, ни на что не похожего быта.

Например, я не знала, что казаки не считали себя русскими.
Для них это было чуть ли не оскорблением, когда Штокман говорил им, что все донские казаки - потомки русских, бежавших от крепостного права из "средней" России. А слово "мужик" для них было ругательным.
Eleonora60
5 декабря 2015, 00:23
В своё время меня поразило, как мало они ели в поле. Брали хлеб и луковицу - вот и весь обед.
Топси
5 декабря 2015, 01:08

Eleonora60 написала: В своё время меня поразило, как мало они ели в поле. Брали хлеб и луковицу - вот и весь обед.

Так у селян, насколько я понимаю, вообще не было понятия "обед".
"Вечерять" - значит, ужинать.
После работы, после захода солнца, ели как следует, и сразу спать.

А если бы они в поле днем сытно обедали, то потом и работать бы не смогли...

Фактически, получается - ели один раз в сутки.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»