Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Тихий Дон (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Lind@
5 декабря 2015, 04:19
Был еще завтрак. На поле - перекус и потом плотный ужин.
TedBelsky
5 декабря 2015, 04:29
Коллеги, а скажите - аудиокнига в исполнении Ульянова по какому изданию начитана?
Энн
5 декабря 2015, 14:53

Топси написала: Например, я не знала, что казаки не считали себя русскими.

Не все казаки. У нас на Урале в казаки брали и татар и башкир. smile.gif

Топси написала: А слово "мужик" для них было ругательным.

В детстве часто слышала как мой дядя говорил мужу своей сестры "...потому что я казак, а ты мужик!", очень этим гордился в отличии от моего отца. smile.gif
Энн
5 декабря 2015, 14:58

Eleonora60 написала: Девочки, столько нтересного от вас узнаЮ о книге

Да, благодаря Топси и Лиоре очень познавательный тред получился. Спасибо, девочки!
Лиора
5 декабря 2015, 16:44

Энн написала:
Да, благодаря Топси и Лиоре очень познавательный тред получился. Спасибо, девочки!

Спасибо, Энн! hb.gif
ESN
5 декабря 2015, 18:11

Sidemoon написала: .. Хорошие костюмы, ..

Шинельки ненастоящие. Мнутся как фланелевые. Галифе то же самое - не х/б.


Kivi написала: Не понимаю общих претензий к исполнителю роли Григория.
На мой взгляд, удачное попадание в роль.
И нравится игра молодой актрисы в роли Натальи.

+1


Eleonora60 написала: ...Но у меня вопрос: Григорий говорит как-то по-особому, а у остальных казаков практически обычный выговор.

Выговор, имхо, совершено левый. На Дону по идее был южнорусский говор. В фильме его вообще нет. Кроме мягкогого "г".
Топси
5 декабря 2015, 20:02

Энн написала:
Да, благодаря Топси и Лиоре очень познавательный тред получился. Спасибо, девочки!


Лиора написала:
Спасибо, Энн! hb.gif

Присоединяюсь! smile.gif

...хотя бы поэтому стоит время от времени снимать новые экранизации.
Есть возможность поговорить и вспомнить, а кому-то заново узнать классическую литературу.



Ещё хочу сказать об актрисе Зайцевой, сыгравший мать Григория Мелехова.
Ведь это почти невозможно смотреть без слёз, КАК она ждёт своего младшего сына, как надеется и продолжает верить, что он живой, что он вернется.
И в романе она вытащила Гришину старую поддевку, фуражку и повесила в своем углу, так и умерла рядом с его одёжей...
Eleonora60
5 декабря 2015, 20:34

Топси написала: Ещё хочу сказать об актрисе Зайцевой

Да, молодец. Она ведь в свое время таких красоток играла, а теперь не потерялась и сыграла классно старуху. Ещё понравилось, что у казачек ногти все с черной каймой - даже в этом решили сделать достоверно.
TedBelsky
6 декабря 2015, 02:36
Добрались до войны. Батальные сцены как-то ваще никак
Лиора
6 декабря 2015, 10:59

TedBelsky написал: Батальные сцены как-то ваще никак

Да, не блистает в военных сценах Урсуляк, как, допустим, Бондарчук, которого Дино Де Лаурентис специально пригласил на "Ватерлоо" как выдающегося баталиста. Но, мне кажется, в сериале Урсуляк и не претендовал на лавры Сергея Фёдоровича.
     Режиссёру здесь не нужна особая зрелищность. Трагическим пунктиром проходят через повествование военные сцены, а драматизм их - в отражении. Причём не так даже на судьбах непосредственных участников, как, скорее, на тех, которые их ждут с фронта.
     Когда я видела ту же Ильиничну: её счастливые глаза, когда вся семья была рядом, и как менялась она с каждым ударом судьбы, - у меня всё время вертелся в памяти Некрасов (не люблю его, но только за это стихотворение готова признать поэтом!):

Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя...
Увы! утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна -
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы -
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей...
Лиора
6 декабря 2015, 11:04
Может быть, интересно увидеть Ильиничну в сериале С. Бондарчука (её играет И. Скобцева).
Лиора
6 декабря 2015, 11:05
Тогда уж и у С. Герасимова.
Eleonora60
6 декабря 2015, 11:41
Лиора, как к месту ты привела стихи Некрасова. Я их не знала, спасибо!
А Зайцева, пожалуй, сама естественная. Она менее красива, но больше походит на старую казачку.
Топси
6 декабря 2015, 19:33

Лиора написала:
Да, не блистает в военных сценах Урсуляк, как, допустим, Бондарчук, которого Дино Де Лаурентис специально пригласил на "Ватерлоо" как выдающегося баталиста.


Мне кажется, что в "Тихом Доне" не нужны масштабные и впечатляющие батальные сцены.
Здесь вОйны показаны не такими, какими их могли бы продемонстрировать полководцы, историки, реконструкторы, в "Тихом Доне" мы видим бои и столкновения глазами рядовых участников.
А Григорий Мелехов вообще с самого первого боя почувствовал отвращение к тому, что происходит с человеком во время схватки. При всей его отваге, храбрости, полном отсутствии страха за свою жизнь, Григорий - человек, созданный для мирного труда, для мирной жизни.
В отличие от многих других персонажей.



     Режиссёру здесь не нужна особая зрелищность. Трагическим пунктиром проходят через повествование военные сцены, а драматизм их - в отражении. Причём не так даже на судьбах непосредственных участников, как, скорее, на тех, которые их ждут с фронта.
     Когда я видела ту же Ильиничну: её счастливые глаза, когда вся семья была  рядом, и как менялась она с каждым ударом судьбы, - у меня всё время вертелся в памяти Некрасов (не люблю его, но только за это стихотворение готова признать поэтом!):

Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя...
Увы! утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна -
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы -
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей...

Да, спасибо, Лиора, ты совершенно права!
Eleonora60
7 декабря 2015, 00:59
Столкнулась с тем, что многие сразу же отвергли новую экранизацию, даже не посмотрев её или же только несколько минут. Грешна, я с того же начинала.
Топси
7 декабря 2015, 06:29

Eleonora60 написала:
Да, молодец. Она ведь в свое время таких красоток играла, а теперь не потерялась и сыграла классно старуху.


Так и в романе о Василисе Ильиничне Мелеховой говорится, что она в молодости была красавицей и на "целую четверть" выше своего мужа - Пантелея, который из-за этого редко становился или шёл рядом с нею. smile.gif    Спойлер!
(уж, не знаю сколько это - "целая четверть" в сантиметрах?).

Наверное, поэтому режиссёр и взял Зайцеву на эту роль. Ведь ещё многие помнят, какой она была красивой, невольно возникает ассоциация, как с очень красивой в прошлом женщиной.
Талант редкий, не яркий, но пробирает до слёз!


Eleonora60 написала: Столкнулась с тем, что многие сразу же отвергли новую экранизацию, даже не посмотрев её или же только несколько минут. Грешна, я с того же начинала.

И у меня на работе то же самое. frown.gif
Достаточно почитать начало треда, тогда тоже многое многим не нравилось.

Но есть и положительные оценки с самого начала, а с каждой новой серией их всё больше и больше!
Вот теперь на государственные праздники будем смотреть ещё один очень хороший фильм!
Спасибо Урсуляку и всем, кто снял "Тихий Дон"!
Лиора
7 декабря 2015, 10:05

Топси написала:
Спасибо Урсуляку и всем, кто снял "Тихий Дон"!

+100
И я очень благодарна всем, кто пришёл и неравнодушно принял участие в обсуждении сериала. Знаю, что в других тредах идут аналогичные обмены мнениями, но для меня это впервые. Что-то подобное я увидела в обсуждении сериалов "Измены" и "Великая", но там просто высказывалось мнение, а у нас здесь получился РАЗГОВОР, в котором мы слышали (!) друг друга. Это дорогого стоит! Поэтому я и говорю: "Спасибо!"
Сейчас жду, когда будет полностью выложен "Метод". Не знаю, что это, но там - Хабенский! Может быть, это станет поводом собраться вместе вновь?! wink.gif
Eleonora60
7 декабря 2015, 10:22

Лиора написала:

Да мы тут все рядом, в соседних квартирах. Так что еще не раз увидимся на просторах ФЭРа. smile4.gif
Ветеран
7 декабря 2015, 10:31

Лиора написала: Сейчас жду, когда будет полностью выложен "Метод". Не знаю, что это, но там - Хабенский!

Я вот 12 серий на сайте 1-го канала посмотрел, жду, когда откроют доступ к 13-й. На мой взгляд, "Метод"- кино ни разу не актерское, а режиссерское в полной мере. Так что Хабенский там или Шмабенский- не суть важно. На троечку с плюсом сериал вытягивает исключительно Юрий Быков.
Лиора
7 декабря 2015, 15:05

Ветеран написал:
...Хабенский там или Шмабенский- не суть важно. На троечку с плюсом (курсив мой! - Лиора) сериал вытягивает исключительно Юрий Быков.

      tear.gif
ленивый и толстый
7 декабря 2015, 15:35

Лиора написала:
      tear.gif

Не впадая в грех оффтопа слишком уж глубоко, скажу только - "Метод" вполне достоин того, чтобы составить о нем собственное мнение wink.gif
Харит
7 декабря 2015, 16:20
Смотрю на Полину Чернышеву и вижу в ней большое внешнее сходство с молодой Мордюковой. Не знаю какая да вышла Аксинья у Нонны Викторовны, учитывая что она казачка и очень хотела играть эту роль и всю жизнь сожалела, что не сыграла, но думаю что Урсуляку было интересно попробовать её типаж и уйти от образа, созданного Элиной Быстрицкой.
А вот Дарья Урсуляк с её внешностью у меня не"монтируется" в роли казачки Натальи. Когда она появилась в своей первой сцене- вышла к жениху с открытым ртом, я грешным делом подумала, что это та дурочка, на которой отец грозился Гришку женить.
Ветеран
7 декабря 2015, 16:34

Харит написала: вышла к жениху с открытым ртом

А чё, сексуальненько так...Ни один жених не устоит. wink.gif
Топси
7 декабря 2015, 17:05

Харит написала: Смотрю на Полину Чернышеву и вижу в ней большое внешнее сходство с молодой Мордюковой. Не знаю какая да вышла Аксинья у Нонны Викторовны, учитывая что она казачка и очень хотела играть эту роль и всю жизнь сожалела, что не сыграла, но думаю что Урсуляку было интересно попробовать её типаж и уйти от образа, созданного Элиной Быстрицкой.


А ведь верно подмечено! Полина Чернышева чем-то напоминает Нонну Мордюкову.
Общий типаж.
Актерский (наверное, и личный) темперамент у них совершенно разный, но черты лица, пожалуй, схожи.
Мордюкова, по моему, ярко выраженный экстраверт, а вот Чернышева, как мне кажется, интроверт.
Аксинья в романе, скорее всего, всё же интроверт.



А вот Дарья Урсуляк с её внешностью у меня не"монтируется" в роли казачки Натальи. Когда она появилась в своей первой сцене- вышла к жениху с открытым ртом, я грешным делом подумала, что это та дурочка, на которой отец грозился Гришку женить.

И что, по одному единственному, неудачному, кадру можно сделать вывод о всей роли?
smile.gif
Харит
7 декабря 2015, 22:30
Почему по единственному кадру? Ну какая из Дарьи Урсуляк - казачка?
Зато она без грима может играть мистера Бина, в профиль - так вылитый Роуэн Аткинсон.
Топси
7 декабря 2015, 23:04

Харит написала: Почему по единственному кадру? Ну какая из Дарьи Урсуляк - казачка?

Наверное, казачки были, всё же, неодинаковые, ведь верно? smile.gif

Думаю и такие, как Дарья Урсуляк, казачки были и будут, с такой же красивой гордой посадкой головы, такими же выразительными глазами и "ласточкиными" бровями вразлёт.

...играет она свою Наталью замечательно. Столько трепетности, столько нежности и столько достоинства в её Наталье, что невольно становишься на её сторону.
Eleonora60
7 декабря 2015, 23:57

Топси написала: Столько трепетности, столько нежности и столько достоинства в её Наталье, что невольно становишься на её сторону.

+1.
Ветеран
8 декабря 2015, 10:45

Харит написала: Зато она без грима может играть мистера Бина, в профиль - так вылитый Роуэн Аткинсон.

Помнится, вроде, где-то в интервью Аткинсон говорил, что среди предков у него были донские казаки.
Топси
8 декабря 2015, 11:13

Ветеран написал:
Помнится, вроде, где-то в интервью Аткинсон говорил, что среди предков у него были донские казаки.

Супер!
smile.gif
AndR
9 декабря 2015, 19:30

kelly-g написала:
Так потом и иронично, что не только этим. Хотя не без того, уверена smile.gif

Помнится, годах в 90-ых читал в каком-то тогдашнем мегатаблоиде (то ли в "СПИД-Инфо", то ли в "АиФ"), что якобы по результатам опроса студентов разных вузов чуть ли не самой памятной и будоражившей их фантазию периода пубертата сценой во всей мировой литературе было групповое изнасилование казаками полячки-горничной. Уж не знаю — правда или нет, но вот такоэ... spy.gif

По фильму — очень понравилось. Вернее даже так — ОЧЕНЬ.
Будет время — постараюсь отписать поподробнее.
Манька-Облигация
9 декабря 2015, 19:30

Наконец искомый сериал 2015 года выловлен в Сети. Внимание, мотор! Панорамные виды и пламенеющие закаты, косьба и молотьба, этнографичные одежды и старательный казацкий говор, тщательные детали интерьера и экстерьера и, конечно, активный музыкальный ряд — яркий, но столь обильный, что напоминает закадровый смех в ситкомах. А герои? Тщедушный Гришка Мелехов с повадками одесской шпаны, странного тембра надтреснутый голос, фальшивая горбинка на носу, чубчик опереточный… И это лихой донской казак — объект грез пышнотелых станичниц?! Аксинья тоже поначалу не впечатлила: бледный вялый подросток — где огонь, где пламя страсти, где описанная Шолоховым манкость, заставляющая всякого встречного сворачивать голову?

Первые серии просмотрела я в недоумении, разглядывая этнографическую экспедицию за фольклором, вернее, отчет о поездке с вкраплением аутентичных песен… Хотела уже с шашкой наголо обрушиться и оставить нетронутым лишь Сергея Маковецкого, непременного участника всех проектов Урсуляка. Мол, вот вам школа, вот актерское мастерство! Да поймала себя на мысли, что вижу деда Щукаря, зашедшего из «Поднятой целины», а не сурового главу многочисленного семейства Мелеховых. Талантливо, ярко, сочно, но из другой оперы. Про Устин Акимыча.

Во всем мне хочется дойти до самой сути… Решила все же досмотреть экранизацию подзабытого романа. Ради Яценко и младшего Ефремова в том числе, которые своей органикой расцветят любую постановку. И ведь снова не ошиблась! Не играют, не реплики подают, имитируя акцент, а живут в кадре, не устраивая бенефис из своего выхода на арену.

В общем, притерпелась я к скрипучему голосу Гришки, к бестелесности Натальи да акварельности Аксиньи, скоморошеству Маковецкого и неутомимому таперу за кадром. Досмотрела до конца, до финальной сцены, когда повзрослевший и помудревший герой переплывает весенний Дон, чтобы без сил упасть на пороге родного разоренного дома, увидев в бреду всех погибших на залитом знойным солнцем лугу. И все мелкие придирки к кастингу и брюзжание насчет наклеенных носов уступили место пронзительному осознанию острой современности фильма. Как легко в угоду мифической идеи можно разрушить веками выстроенный уклад, родственные связи, дружеские отношения, оставив разорённое пепелище на месте добротного быта, натравить друг на друга вчерашних друзей и погрузить в пучину братоубийственной войны вчерашних мирных граждан. И как безнадёжно долго строить его заново на пепелище.

Так что, на мой взгляд, фильм получился. Он смог на материале времен далекой Гражданской войны рассказать современному зрителю понятную историю, через человеческие судьбы донести до нас трагичность разлома, проходящего через сердце каждого, кто оказался втянут в политически ангажированную мясорубку. Если не удалось посмотреть новую редакцию «Тихого Дона», очень советую восполнить пробел. Усидчивость ваша будет вознаграждена сторицей.

http://vokrug.tv/article/show/vredina_50743/
Eleonora60
9 декабря 2015, 20:32

Манька-Облигация написала: И все мелкие придирки к кастингу и брюзжание насчет наклеенных носов уступили место пронзительному осознанию острой современности фильма. Как легко в угоду мифической идеи можно разрушить веками выстроенный уклад, родственные связи, дружеские отношения, оставив разорённое пепелище на месте добротного быта, натравить друг на друга вчерашних друзей и погрузить в пучину братоубийственной войны вчерашних мирных граждан. И как безнадёжно долго строить его заново на пепелище.

Да, всё так у меня и было! Практически большинство из нас прошло через это. И только Топси мужественно с самого начала защищала фильм. smile4.gif
Топси
9 декабря 2015, 22:32

Eleonora60 написала:
Да, всё так у меня и было! Практически большинство из нас прошло через это. И только Топси мужественно с самого начала защищала фильм. smile4.gif

Нее, я тоже нападала вначале на Григория и Аксинью...

Но сама атмосфера фильма, этот "васнецовский" свет, наполненный золотой пылью - это покорило меня с первых кадров!

...потому-то так больно было расставаться с соломенным раем в последующих сериях.
Урсуляк снял трагедию, по масштабу равную роману...не до деталей и мелких несоответствий.

И молодые актеры прекрасно со всем справились!
Харит
9 декабря 2015, 23:03
Вот смотрю я на Григория Мелихова, а вижу Володьку Шарапова с его Эрой милосердия. Все-таки Урсуляк гуманист, сглаживает нерв.

Эх, а артисты-то какие все упитанные - что солдаты в окопах Первой мировой, что комиссар в Гражданскую. Только у Григория скулы торчат.
Харит
9 декабря 2015, 23:09

Ветеран написал:
Помнится, вроде, где-то в интервью Аткинсон говорил, что среди предков у него были донские казаки.

А то как же, слыхали uhaha.gif
Про это даже песня есть
http://m.youtube.com/watch?v=dmxDvT1CgFM
TedBelsky
10 декабря 2015, 01:49

Топси написала:
Урсуляк снял трагедию,  по масштабу равную роману

Ну нееееееет. Сериал неплохой, но с исходником даже не рядом никак нигде и не приблизительно
AndR
10 декабря 2015, 04:12
     Итак, попробую-ка расширить своё резюме, как и обещал.
     Хотя... Чего тут расширять-то? Тут уже, по большому счёту, всё и до меня прекрасно сказали те же Топси и Лиора (за что им земной поклон). Да и другие коллеги им под стать. Всем большое спасибо. smile4.gif
     Добавлю только вот что. Я вот тоже считаю, что все возможные огрехи данной экранизации меркнут на фоне самого главного. А главное здесь то, что выделено болдом в вышеприведённой Манькой-Облигацией рецензии. Сто раз подпишусь под этим, как памятуя трагическую историю своих двоюродных дедов, так теперь уже и сам с ужасом наблюдая практически то же самое безумие прямо здесь и сейчас. Ух! Как современно-то всё, увы... Прям в точку.
     И вот ещё что. Как-то даже абсолютно не хочется сравнивать экранизации Герасимова и Урсуляка (бондарчуковскую, уж не взыщите — так и не видел, так что мне тут проще). Да они, как по мне, и не сравнимы в силу их диаметральной противоположности.
     Герасимовскую, к примеру, хоть и смотрел уже давненько, но как-то отложилась она у меня в памяти эдаким полновесным монументальным полотном самого что ни на есть классического соцреализма. Полноцветным (кстати, явно ж снятым на дорогущую и не каждому перепадавшую тогда кодаковскую плёнку, не так ли?), широкоэкранным, кинематографичным. Я бы даже сказал — каноническим. Эдаким выверенным в каждом кадре, в каждой сцене, в каждом образе. И финал у него казался всё равно позитивным. Сквозь все беды и лишения где-то там вдали всё же сквозило светлое будущее. Оно ж ведь всё равно наступит, "мы-то с вами знаем" (как бы говорит нам Герасимов из того уже тоже такого далёкого 58-го).
     Но всё течёт, всё меняется. И Урсуляк уже в нашей с вами современности, с высоты пережитого народом уже за всё это минувшее столетие очень правильно, как мне кажется, расставил акценты и где-то даже переосмыслил исходный шолоховский материал (тоже ж ведь созданный уж никак не антагонистом советского строя, ведь так?). И его финал как раз намного ярче и, к сожалению, честнее. Здешний возврат Мелехова домой — это даже не приход на то пепелище, где всё-таки остались хотя бы сын и сестра. Нет, здесь — это очередной и уже последний теперь визит на кладбище. На кладбище не только его семьи, но и всего его мира.
     Уж не помню где и когда, но как-то в одном из тредов обсуждали мы казачьи песни. И я тогда отметил что-то в том духе, что, мол, тот же знаменитый Кубанский казачий хор конечно же молодцы-красавцы и всё такое. Но уж больно они академичны, уж как-то излишне выверены что ли, уж очень образцово-показательны (во всём — от манеры исполнения и до костюмов) и уж слишком их много. Это уже даже не хор, а целый театр с огромным штатом певцов, музыкантов, танцоров и уж точно ещё многих других, не видимых нам за кулисами. Однако, мне всё ж милее более камерный "Казачий круг". Они, как по мне, ближе к тому настоящему и живому исполнению ещё теми давнишними казаками. Исполнению на марше, на биваке, за столом.... Где-то не всегда точному, разборчивому и музыкальному, но зато с нервом, с экспрессией, с душой.
     Вот так и тут — очень схожие ощущения. Так что будет теперь для меня лично герасимовский фильм аналогом всемирноизвестного, орденоносного и академического ККХ. Тогда, как экранизация Урсуляка — ассоциироваться скорее с Владимиром Скунцевым и его коллективом (которые-то, собственно, как раз очень уместно и озвучили именно эту самую картину).



ps.gif И да — надо бы перечитать.
AndR
10 декабря 2015, 04:30

Харит написала:
А то как же, слыхали uhaha.gif
Про это даже песня есть
http://m.youtube.com/watch?v=dmxDvT1CgFM

Не, ну если вы хотите маленькую страничку юмора, то хочу сказать, что мы в Одессе росли таки немного на другом. smile4.gif

Eleonora60
10 декабря 2015, 11:58


Спасибо за прекрасный, глубокий отзыв, за точное сравнение обеих экранизаций. Герасимовский - именно канонический и этим объяняется неприятие многими новой версии и нежелание ее смотреть, а сразу заклеймить. И сравнение Кубанского каз. хора и казачьего круга с о Скунцевым очень интересно. Замечательный по силе ролик черный ворон. До этого слушала, но не слышала слов, а здесь впервые прониклась. Потом послушала Не для меня с фотографиями казаков. Потом Дятлова и Казачий хор с Михалклвым с той же песней. Разница чувствуется. И отрывок из фильма Пять веч4ров стал уже понятней.
Eleonora60
10 декабря 2015, 12:09
Поискала фото Скунцева. Кстати, его выговор похож на Григория. Может, Ткачук с него и копировал?
Victort54
10 декабря 2015, 12:51
Скунцев глыбища. В его исполнении старинные казачьи песни совсем по другому звучвт. В отличие от современных, даже хороших певцов, которые песни украшают совсем не нужными голосовыми руладами. Как пример неудачного исполнения - недавний концерт Пелагеи и ее дуэт с Носковым с песней "Ой, да не вечор".
AndR
10 декабря 2015, 14:17

Eleonora60 написала:
Спасибо за прекрасный, глубокий отзыв, за точное сравнение обеих экранизаций.

Как говорится — завсегда пожалуйста и с нашим вам удовольствием. smile4.gif (в кои-то веки зашёл на форум и вона какую простыню за раз накатал smile4.gif)
Что ж до Скунцева сотоварищи, то рад, что неким образом и тебя к ним теперь приобщил. wink4.gif
Повторюсь, считаю их лучшими в жанре. Их вариации "Чёрного ворона", "Когда мы были на войне", "Любо, братцы, любо!", "По горам Карпатским", "Не для меня" (хотя с последним в моём рейтинге ещё слегка конкурирует вариант хора Московского Сретенского монастыря) и многого-многого другого — это нечто настолько органичное, что даже не позволяет усомниться в действительной идентичности и практически первозданности исполняемого. "Я так думаю!" (с) smile4.gif

Victort54 написал: Скунцев глыбища. В его исполнении старинные казачьи песни совсем по другому звучат. В отличие от современных, даже хороших певцов, которые песни украшают совсем не нужными голосовыми руладами.

Именно.
kelly-g
10 декабря 2015, 14:56
AndR, спасибо за рецензию! Читаю книгу, чтобы самой поскорей посмотреть, что получилось у Урсуляка smile.gif

AndR написал:  Герасимовскую, к примеру, хоть и смотрел уже давненько, но как-то отложилась она у меня в памяти эдаким полновесным монументальным полотном самого что ни на есть классического соцреализма.

Очень хорошо ты написал. Думаю, мне в том фильме (как и во многих советских) именно эта монументальность/каноничность отталкивает. Все нарочито, постановочно, не как в жизни. Получается "не верю". А хочется верить smile.gif
AndR
10 декабря 2015, 15:53

kelly-g написала: AndR, спасибо за рецензию!

На здоровье! smile4.gif

Читаю книгу, чтобы самой поскорей посмотреть, что получилось у Урсуляка smile.gif

Эх, теряет Урсуляк свою идеальную фокус-группу, теряет почём зря. smile4.gif

Очень хорошо ты написал. Думаю, мне в том фильме (как и во многих советских) именно эта монументальность/каноничность отталкивает. Все нарочито, постановочно, не как в жизни. Получается "не верю". А хочется верить smile.gif

Ну, положа руку на сердце, совсем не хотел уничижать герасимовскую картину, которую всё равно любить не перестану. Она конечно же выдающийся фильм и уж гораздо ближе к реалиям, чем пресловутые пырьевские "Кубанские казаки" (Которых, кстати, ведь тоже ж нежно люблю! Но уже совсем по другому поводу, а уж никак не за правду жизни. wink4.gif)
Проблема же с нынешним восприятием такой казалось бы незыблемой советской киноклассики кроется, по моему мнению, даже не в этой театральной монументальности и академичности, а в банальной идеологии, тудыть её в качель.
Ведь (цитируя себя же недавнего shuffle.gif) мы-то с вам, глядя уже из сегодняшнего дня, теперь-то доподлинно знаем то, чем весь этот глобальный эксперимент закончился, и стоило ли оно того? Так что именно здесь, как по мне, собака как раз и порылась. А драматургия, режиссура, манера игры и прочие составляющие кино тут уже дело второе. Это ведь всего лишь инструменты передачи главной идеи, главного замысла фильмов. И вот как раз идеи эти не очень-то и коррелируют с нашим теперешним жизненным опытом и мирооощущением. Отсюда-то и некоторое неприятие. Кубыть. smile4.gif
AndR
10 декабря 2015, 16:00
Да, и кстати, чтоб уже два раза не вставать...
Так что говорите, драгоценные мои, таки стоит смотреть бондарчуковскую версию? glasses.gif
kelly-g
10 декабря 2015, 16:39

AndR написал: Ведь (цитируя себя же недавнего  ) мы-то с вам, глядя уже из сегодняшнего дня, теперь-то доподлинно знаем то, чем весь этот глобальный эксперимент закончился, и стоило ли оно того? Так что именно здесь, как по мне, собака как раз и порылась. А драматургия, режиссура, манера игры и прочие составляющие кино тут уже дело второе.

Очень может быть. Потому что я думаю, например, про фильм "Унесенные ветром": там тоже все грандиозно-театрально, как в и других американских фильмах того периода, а идеологии нет (ну, или я не вижу), и смотрится пусть и наивно, но с симпатией. Но это я про себя рассуждаю, ни на что не претендую.
Манька-Облигация
10 декабря 2015, 17:47
Памятник Аксинье и Григорию в станице Вешенская

user posted image


Раньше этот памятник был в Ростове, на Левом берегу Дона (по-ростовски Левый берег Дона называется Левбердон smile4.gif ). Сам город стоит на правом, высоком берегу, а левый берег пологий и там пляжи, рощи, базы отдыха, ресторанные площадки, в общем место отдыха. Ростовчане говорят "поехали на Левбердон".

Проект памятника создан в 1957 году, но был установлен лишь в 1983 году на набережной Ростова-на-Дону. В 1995 году скульптура была перенесена в Вешенскую, где происходили события с героями.

Теперь на набережной в Ростове установили другой памятник Григорию и Аксинье - в лодке. Он стоит как раз напротив площадки, где раньше был памятник Аксиньи, идущей от реки с коромыслом и Григория, гарцующего рядом на своем коне.

user posted image

user posted image

user posted image
Манька-Облигация
10 декабря 2015, 17:58
В Ростове-на-Дону в 70-х годах сделали уникальные подземные переходы, они украшены мозаиками на разные темы. Один из переходов посвящен казакам и произведениям Шолохова.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

А это уже дед Щукарь

user posted image

   Спойлер!
Victort54
10 декабря 2015, 18:53

Манька-Облигация
Раньше этот памятник был в Ростове, на Левом берегу Дона (по-ростовски Левый берег Дона называется Левбердон  smile4.gif ). 

Лебердон
Манька-Облигация
10 декабря 2015, 19:34

Victort54 написал: Лебердон

Посмотрела на место жительства и усмехнулась самому факту "поправки".
Забей в поиск Левбердон и увидь Википедию.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»