Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Тихий Дон (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Топси
1 декабря 2015, 21:54

soZ написала:
+1. И одновременно очень мешает музыкальное сопровождение за кадром- "не сидит" по теме абсолютно...


Eleonora60 [URL=http://club443.ru/t/193429/p/33452585]написала


А вот навязчивая лирическая мелодия только мешает.

Мне кажется, что основная лирическая мелодия за кадром - это не фон, оттеняющий происходящее в данную минуту на экране, но выражение той грусти, с которой смотришь в прошлое, поэтому мелодия возвращается и возвращается, как воспоминание, как тоска о том, что ушло...
Как написали в одной рецензии "Унесённые Доном".
Исчезнувший навсегда мир. Музыка об этом.
Топси
1 декабря 2015, 22:15

bilbo написал:
Я не читал и не видел. Хотя понятно что примерно что да как представляю, не в пустыне живу. biggrin.gif

Значит, твоё мнение ценно для режиссёра. smile.gif
Раз Урсуляк снимал свой "Тихий Дон" для тех, кто не читал роман, не видел предыдущих экранизаций.

А откуда ты знаешь, если не читал книгу, что в хозяйстве Мелеховых было семь лошадей?
Eleonora60
1 декабря 2015, 22:20

Лиора написала: Но насчёт Киреенко и Хитяевой - истинная правда! Нежность, кротость одной и сплошной sexappeal второй - вот этого здесь и в помине нет.

Кириенко меньше понравилась. Действительно, страдалица с первых кадров, а Хитяева хороша!

Топси написала: Начало, как на картинах художников школы Венецианова, полное золотого венециановского света!

Я об этом тоже думала!
Eleonora60
1 декабря 2015, 22:25

Топси написала: Мне кажется, что основная лирическая мелодия за кадром - это не фон, оттеняющий происходящее в данную минуту на экране, но выражение той грусти, с которой смотришь в прошлое, поэтому мелодия возвращается и возвращается, как воспоминание, как тоска о том, что ушло...

Это всё понятно. Но от мелодии ощущение вторичности. Вот вспомнишь Петрова, который писал для Рязанова. Трудно представить те фильмы без музыки Петрова. Вот уж действительно не фон, а один из гллавных героев.
bilbo
1 декабря 2015, 22:27

Топси написала: А откуда ты знаешь, если не читал книгу, что в хозяйстве Мелеховых было семь лошадей?

В фильме говорилось.
И, кстати, сейчас глянул - штукатурка рухнула как раз на конюшне. biggrin.gif
bilbo
1 декабря 2015, 22:33
И про первые кадры - извините, но изображение мальчишек сорокалетними дядьками восторга не вызвало, а очень даже наоборот. Наиграно. Не верю.
Топси
1 декабря 2015, 22:50

Sequoia написала:
Аксинья. Заранее жаль актрису Чернышову, неизбежное сравнение с Быстрицкой выдержать сложно.  Аксинья в романе красивая, но как селянка, а не как кинозвезда.

В романе жена Листницкого, заметив Аксинью в толпе дворовых, удивилась и спросила: "Кто это?" Значит, не выглядела Аксинья "селянкой". Больше того, Листницкая не удержалась и продолжила : "Какая порочная красота!"

Внешность Быстрицкой, пожалуй, действительно соответствует такому определению. smile.gif


Красота Быстрицкой чрезмерна, избыточна для этой роли (имхо разумеется). Плюс как бы ни старались гримеры, она уже зрелая женщина и это видно.


Гримеры напротив несколько "состарили" Быстрицкую, чтобы она не выглядела слишком молодой рядом с 43-летним Глебовым/Григорием.
Быстрицкой, когда Герасимов начал снимать фильм, было 28 лет, когда съёмки закончились - 30 лет.
Но выглядит она в герасимовской экранизации лет на 35, это верно.



И почему Григорий так странно разговаривает?

Может, из-за накладного носа?

А ещё мне время от времени слышатся в его гОворе интонации Глебова.

Кстати общее у Быстрицкой/Аксиньи и Чернышевой/Аксиньи - их низкий "виолончельный" голос - контральто. smile.gif
Хотя интонации у них разные совсем.
Топси
1 декабря 2015, 23:32

Eleonora60 написала:
Кириенко меньше понравилась. Действительно, страдалица с первых кадров, а Хитяева хороша!


И я о том: у Кириенко/Натальи бровки-домиком с самого начала до конца.

А вот Хитяева/Дарья была любимицей самого Михаила Шолохова, он говорил, что его книжная Дарья слабее, бледнее, чем та Дарья, которую создала Хитяева.


Я об этом тоже думала!

Ведь верно же, все кадры сельских работ в поле напоминают Венецианова, "Гумно", "Жатва", всё вокруг пронизано светом, наполненным золотой соломенной пылью! smile.gif
Lind@
1 декабря 2015, 23:38
Странная музыка за кадром. Напоминает мне чем-то 17 мгновений.
Манька-Облигация
1 декабря 2015, 23:45
От Натальи до Аксиньи. Как Урсуляк выбирал актеров "Тихого Дона"


Любовь — это счастье или это стихийное бедствие, которое сметает всё, и ты не в силах ему противиться?

— Это счастье — если ты любишь Наталью. А если ты любишь Аксинью, то это, конечно, стихийное бедствие.



Это огромный риск по нынешним временам — не брать звёзд на ключевые роли. Вы рискнули. Почему?

— Это не потому, что я такой рисковый парень. Я вызывал очень известных артистов на все эти роли. А вместе с ними — и неизвестных артистов. Нащупывая стилистику, пытаясь понять, как это лучше сделать. И пришёл к выводу, что лучше, если это будут неизвестные лица.

В Сети уже идут активные обсуждения актёров. «А ведь Аксинью, — написал один из зрителей, — прекрасно сыграла бы Нетребко, будь она актрисой».

— Да, наверное. Будь она актрисой. Очень многие, будь они актрисами, могли бы великолепно сыграть Аксинью. Нетребко типажная, она похожа на Элину Быстрицкую, и в этом смысле она, наверное, похожа и на Аксинью. Но представьте себе, что было бы, если бы, скажем, Сергей Герасимов снял Нонну Мордюкову, которую он и предполагал на роль Аксиньи. И сейчас бы зрители имели перед глазами совершенно другой тип женской красоты.

В каких-то деталях — цвет волос, глаз — наверное, наша Аксинья не вполне соответствует описанному Шолоховым образу. Но есть правда букв, и есть правда, для меня более ценная, — правда характера. И если Сергей Апполинарьевич мог поручить 42-летнему Петру Глебову играть 18-летнего Гришку Мелихова, то почему я тоже не могу немножко сместить акценты?



Полина Чернышова училась на одном курсе с моей младшей дочерью Дарьей, поэтому я её наблюдал на протяжении четырёх лет обучения. И когда уже претенденты на роль Аксиньи прошли по первому кругу отбора, потом по второму, я вдруг подумал: а может, посмотреть на неё? Потому что в ней есть потрясающая природа. Она по-настоящему проживает роль. Грубо говоря, если я не скажу «стоп», она способна родить во время съёмок эпизода, не будучи беременной. Такова сила её веры в предлагаемые обстоятельства. У нас и затыки во время работы случались просто потому, что она играть ещё не научилась, а прожить этот момент ещё не могла — жизненного опыта не хватало.



user posted image


Где вы нашли Полину-Аксинью и Женю Ткачука-Григория? Правда ли, что после распада Союза семья Жени была вынуждена уехать из Ашхабада?

— Да, он из тех краёв. Женю я видел в театре, Женю я видел в кино — немного, но видел. Про Женю мне очень хорошо говорили люди, которым я доверяю. Но я его вызывал многократно — у меня были и вопросы, и сомнения, я его одевал, раздевал, гримировал, смывал, он роль читал, не читал… Потому что Женя в жизни и Женя в работе, в гриме, в образе — это два разных человека. Я часто просто не понимал, как он это делает. Женя — выдающийся артист абсолютно. И если он научится управлять своими страстями, то всё сложится у него совсем хорошо, а иначе — может быть по-разному.

user posted image

Дальше про Ефремова и Маковецкого.
Манька-Облигация
1 декабря 2015, 23:56
Я вчера начала смотреть и мне неожиданно понравилось. Делать выводы после первой серии, конечно, рано smile4.gif .
По актерам.
Аксинья удачна, на мой взгляд. Она совершенна не похожа на предыдущих или представляемых читательским воображеним Аксиний, но я согласна с Лиорой, что она "притягивает". Лишь в одной сцене она мне не понравилась, а во всех остальных - убедила.
Григорий простоват для первого красавца.

Зато в них всех, в первую очередь, в мужских персонажах, очень ощущается добротная простота, цельность без особой глубины, жизнь по правилам, мне нравится, как Урсуляк создал такую атмосферу. В моем понимании те казаки были нехитрые люди, которые ничего другого от мирной жизни не хотели - только ясности, простоты, уважения правил и сводов, и немножко места для ребячливости, смеха, куража, чтобы веселее жилось.
Victort54
2 декабря 2015, 01:09

Lind@ написала: Странная музыка за кадром. Напоминает мне чем-то 17 мгновений.

А мне "Ликвидацию"
Топси
2 декабря 2015, 08:22

Манька-Облигация написала: Я вчера начала смотреть и мне неожиданно понравилось. Делать выводы после первой серии, конечно, рано  smile4.gif .
По актерам.
Аксинья удачна, на мой взгляд. Она совершенна не похожа на предыдущих или представляемых читательским воображеним Аксиний, но я согласна с Лиорой, что она "притягивает". Лишь в одной сцене она мне не понравилась, а во всех остальных - убедила.
Григорий простоват для первого красавца.


В одном из интервью Чернышева (Аксинья) говорит, что они играли обыкновенных людей, не романтических героев, "королев Дона", а обычных молодых женщин, в которых нет ничего выдающегося, ничего "театрального".

   Спойлер!
...Читала в воспоминаниях о периоде становления театра "Современник", когда и театральные критики, и зрители упрекали актеров и режиссёра, что они говорят и ведут себя на сцене "обыкновенно", как в жизни.



Зато в них всех, в первую очередь, в мужских персонажах,  очень ощущается добротная простота, цельность без особой глубины, жизнь по правилам, мне  нравится, как Урсуляк создал такую атмосферу. В моем понимании те казаки  были нехитрые люди, которые ничего другого от мирной жизни не хотели - только ясности, простоты, уважения правил и сводов, и немножко места для ребячливости, смеха, куража, чтобы веселее жилось.

Очень-очень хорошо сформулировано!
Присоединяюсь.
Лиора
2 декабря 2015, 09:45
     Посмотрела уже 6 серий "Тихого Дона" и чувствую, что поддаюсь общей истерии неприятия Гришки Мелехова. Мне кажется, что срабатывает стереотип - разрыв между героем фильма и нашими представлениями о нём. Может быть, сыграли свою роль и предыдущие экранизации, где Мелехов несомненно брутальнее. Но вот посмотрела несколько документальных фильмов/передач, увидела жизненный прототип ГГ (казака небольшого роста, некрасивого) и поняла, что и в этом Урсуляк стремился к достоверности.
     Смотрю с удовольствием: красивая картинка (так и стоит перед глазами поле, покрытое розовым туманом!). Все играют прекрасно! За Маковецким наблюдать с каждой серией всё более интересно: есть просто потрясающие сцены (когда он узнаёт о, якобы, гибели Григория, например). А вот этот разговор со стариком Коршуновым (от "съешь конфетку" до слёз!) - потрясающе!
     И ещё несколько удивляет несовпадение с романом в мелочах. Например, старик Мелехов, приехав к сыну и увидев ребёнка, становится мягче даже к Аксинье:
   Спойлер!
На этот раз он был гораздо ласковее. Аксинье коротко, по-хозяйски, приказал:
— Отрежь ишо хлебца, не скупись.
Встав из-за стола и отправляясь к двери курить, будто невзначай раза два качнул люльку; просунув под положок бороду, осведомился:
— Казак?
— Девка, — за Григория отозвалась Аксинья и, уловив недовольство, проплывшее по лицу и застрявшее в бороде старика, торопясь, добавила: — Такая уж писаная, вся в Гришу.
Пантелей Прокофьевич деловито оглядел чернявую головку, торчавшую из вороха тряпья, и не без гордости удостоверил:
— Наших кровей... Эк-гм... Ишь ты!..
По-моему, следование тексту в данном эпизоде только бы украсило сцену... И таких "исправлений" в фильме предостаточно! Досадно...

Встреча с Евгением Ткачуком в "Белой студии".

Энн
2 декабря 2015, 10:24

Лиора написала: чувствую, что поддаюсь общей истерии неприятия Гришки Мелехова.

А мне он, наоборот, стал нравится, и образ, и игра актера.
Нравятся акценты, которые расставил режиссер в фильме, что гражданская война это страшно, а не героически.
Энн
2 декабря 2015, 10:33

Лиора написала: Старик Мелехов. Маковецкий, конечно, гигант, всё делает правильно: и хромает, и Гришку гоняет, и серьга у него настоящая, подаренная на съёмках, но... впервые мне не понравился. Какой-то он опереточный, буффонадный.

Наверное в жизни тебе не приходилось с такими стариками встречаться, а мне он настолько моего свекра напоминает, аж мурашки по коже. smile.gif
kelly-g
2 декабря 2015, 10:50

Топси написала: Наверное, поэтому Урсуляк сказал в одном интервью, что самый лучший зритель его "Тихого Дона" - тот, кто не читал роман, не видел предыдущих экранизаций. Тот, кто ничего не знает о ближайших десяти годах жизни Григория Мелехова, тот зритель, для кого трагическая спираль судьбы Григория Мелехова начнёт раскручивать прямо на его глазах.
Вот, для кого Урсуляк снимал свой фильм.
Боюсь, что здесь нет ни одного "идеального" с точки зрения режиссёра зрителя.

Я! Я есть! Правда, я и эту экранизацию не смотрю, но вас читать интересно smile.gif
Топси
2 декабря 2015, 11:28

Лиора написала:      Посмотрела уже 6 серий "Тихого Дона" и чувствую, что поддаюсь общей истерии неприятия Гришки Мелехова. Мне кажется, что срабатывает стереотип - разрыв между героем фильма и нашими представлениями о нём. Может быть, сыграли свою роль и предыдущие экранизации, где Мелехов несомненно брутальнее. Но вот посмотрела несколько документальных фильмов/передач,  увидела жизненный прототип ГГ (казака небольшого роста, некрасивого) и поняла, что и в этом Урсуляк стремился к достоверности.

Если брать некий усреднённый образ донского казака, то, наверное, Урсуляк достиг "достоверности".
Но если говорить о конкретном персонаже - о Григории Мелехове, то непонятно, что имеется в виду под "достоверностью"?
Внешность, совпадающая с внешностью казака Харлампия Ермакова, военная карьера которого в точности совпадает с карьерой Григория Мелехова?

Но личная жизнь Ермакова досконально известна.
Там не было никаких любовных коллизий.
Ермаков никак не мог послужить прообразом Григория Мелехова, как мужчины настолько притягательного для двух молодых женщин, что они способны были пренебречь любыми условностями.
И при чем тогда тут "достоверность"?
Я уж не говорю о полном несоответствии Григория/Ткачука внешности Григория Мелехова в романе.
Урсуляк говорит, что если Герасимову можно было на роль двадцатилетнего Григория взять сороколетнего Глебова, то и ему можно пренебречь внешностью главного героя романа. smile.gif

Играет Евгений Ткачук замечательно! Полное совпадение актерского темперамента с темпераментом Мелехова.
Но вот герой-любовник из него, на мой взгляд, никакой. Зато понятно, почему Аксинья не больно по такому тосковала: с глаз долой, из сердца вон.


И ещё несколько удивляет несовпадение с романом в мелочах. Например, старик Мелехов, приехав к сыну и увидев ребёнка, становится мягче даже к Аксинье.

По-моему, следование тексту в данном эпизоде только бы украсило сцену...

Дело в том, что в романе ДВА приезда старика Мелехова в имение Листницких.
В первый раз Аксинья была до глубины души унижена пренебрежительным поведением старика Мелехова по отношению к ней.
И только во второй свой визит старик относся к Аксинье несколько мягче и заинтересовался ребёнком.
А в фильме что-то взяли из первого визита, что-то из второго. Что-то от себя добавили:например, в книге старик выражает Григорию своё сомнение в его отцовстве уже на улице, Анисья этого не слышит.


Топси
2 декабря 2015, 11:32

kelly-g написала:
Я! Я есть! Правда, я и эту экранизацию не смотрю, но вас читать интересно smile.gif

А ты посмотри! Для тебя режиссёр и актеры старались! smile.gif

...что касается этой ветки, так мне её точно так же интересно читать, как и смотреть новый "Тихий Дон". smile.gif
kelly-g
2 декабря 2015, 11:45

Топси написала: А ты посмотри!

Я вчера захватила кусочек, где некий Евгений прогоняет Аксинью, а та ложится в постель и раздвигает ноги (в прямом смысле). Это прям все по книге, да? Там все такие любвеобильные?
Топси
2 декабря 2015, 12:22

kelly-g написала:
Я вчера захватила кусочек, где некий Евгений прогоняет Аксинью, а та ложится в постель и раздвигает ноги (в прямом смысле). Это прям все по книге, да? Там все такие любвеобильные?

Ну, вообщем, Аксинья сама попросила Листницкого "пожалеть" её напоследок и увлекла его в кусты смородины, он и не сопротивлялся. smile.gif

Если бы не старик помещик, отец Листницкого, то скорее всего, не стал бы Евгений Листницких настаивать на том, чтобы Аксинья ушла из поместья.

Да, по крайней мере, две молодые казАчки - Дарья (жена Петра Мелехова) и Аксинья - в романе весьма темпераментны. smile.gif
К тому же, там не раз упоминается, что в станице было довольно обычным делом, когда молодые казАчки, оставшись на какое-то время без мужа, утешались с другими мужчинами.
Для них даже было специальное наименование - "жалмерки".

И хотя все в станице знали об этих романах, но было принято как бы "скрывать" свои отношения.
Аксинья и Григорий своим нежеланием хотя бы делать вид, что ничего подобного между ними нет, и возмутили станицу.
kelly-g
2 декабря 2015, 12:25

Топси написала:

Спасибо, просветила ты меня, темную, о казачьих нравах. Теперь становится понятной бурная популярность романа в свое время smile.gif
Лиора
2 декабря 2015, 12:33

kelly-g написала:
...бурная популярность романа в свое время smile.gif

Думаю, "бурная популярность", как ты иронично называешь это, определялась и определяется не этим. Достойная вещь, которая не канет в лету, уверена.
Eleonora60
2 декабря 2015, 12:33
Келли, я бы посоветовала не столько фильмы смотреть, а прочитать сам Тихий Дон. Это одна из лучших книг о том временр. Мне нравится больше, чем всемирно известный Доктор Живаго
Досматриваю 6ю серию. К Мелехову-ткачуку уже привыкла.
А про гражданскую заваруху придется пропускать. Мама вчера смотрела, а она ожет смотреть что угодно, и то с3азала, что очень кроваво.
kelly-g
2 декабря 2015, 12:49

Лиора написала: Думаю, "бурная популярность", как ты иронично называешь это, определялась и определяется не этим.

Так потом и иронично, что не только этим. Хотя не без того, уверена smile.gif

Eleonora60 написала: Келли, я бы посоветовала не столько фильмы смотреть, а прочитать сам Тихий Дон.

Я тоже так думаю.
Топси
2 декабря 2015, 13:25

kelly-g написала:
Спасибо, просветила ты меня, темную, о казачьих нравах. Теперь становится понятной бурная популярность романа в свое время smile.gif

Пожалуй, соглашусь. smile.gif
Обыкновенного читателя, думаю, и тогда, как и сейчас, увлекло достаточно откровенное описание близких отношений (но без подробностей, без подробностей) мужчин и женщин, любовная мелодрама - пресловутый любовный треугольник и масса жутких сцен насилия, которыми изобилует и современная беллетристика, и кинематограф.

При всех внешних признаках, так называемой, массовой популярной литературы, "Тихий Дон" - это великое произведение.

Читается легко.
Но по общему впечатление, по атмосфере - роман и новая экранизация имеют мало общего, во всяком случае, первая книга и начальные серии.
Lind@
2 декабря 2015, 14:10
Не знаю, по мне вполне совпадают.
Топси
2 декабря 2015, 14:48

Lind@ написала: Не знаю, по мне вполне совпадают.

Естественно: у разных людей разное впечатление от одного и того же произведения. smile.gif

Вот, на меня, например, все предыстории в романе    Спойлер!
(травля и трагическая гибель бабушки Григория; кошмарное изнасилование Аксиньи родным отцом и не менее ужасная сцена убийства насильника)
произвели такое жуткое впечатление, что юность Григория и любовь на фоне мирной жизни хутора Татарского с самого начала казались зловещими, недобрыми...не говорю уже о тяжком физическом труде, который буквально убивал женщин-казачек (ранняя смерть свекрови Аксиньи), уродовал их физически - Шолохов не раз и не два упоминает "раздавленные" тяжёлой, повседневной работой руки казАчек, и молодых, и старых.
Ничего общего со светлыми картинами первых серий, наполненными изумительно красивыми пейзажами и радостным ощущением молодости. А какие красивые, тонкие, нежные пальчики и у Натальи, и у Аксиньи.

Вообщем, мне очень, очень нравится начало экранизации именно за то ощущение счастливой молодости и лёгкость, которые отсутствуют в романе.
Лиора
2 декабря 2015, 15:56

Топси написала:
Вот,  на меня, например, все предыстории в романе... произвели такое жуткое впечатление...

Так хорошо ты пишешь, Топси, что хочется подписаться под каждым словом! up.gif
     Что касается меня, то посмотрела уже 9 серий и всё больше восхищаюсь Урсуляком. Столько труда вложено, если подумать! И общая историческая концепция понятна, и жалко всех - абсолютно! Рухнула жизнь, разбилась на осколки, которые уже не склеить никогда. Отчаянное чувство потери - вот в чём достоинство этой работы Урсуляка.

По-моему, интересный документальный фильм:

Lind@
2 декабря 2015, 16:08
КМК, Урсуляк и хотел такого ощущения.
Вообще, все это скорее воспоминание о прошлом, а не прошлое.
Топси
2 декабря 2015, 16:17

Лиора написала:
Так хорошо ты пишешь, Топси, что хочется подписаться под каждым словом!


Спасибо, Лиора! smile.gif



Что касается меня, то посмотрела уже 9 серий и всё больше восхищаюсь Урсуляком. Столько труда вложено, если подумать! И общая историческая концепция понятна, и жалко всех - абсолютно! Рухнула жизнь, разбилась на осколки, которые уже не склеить никогда. Отчаянное чувство потери - вот в чём достоинство этой работы Урсуляка.

По-моему, интересный документальный фильм.


Да, мне тоже понравился документальный фильм о съёмках экранизации.

И я согласна с тобой, что Урсуляк великолепно справился со своей задачей!

Да, именно так: после просмотра возникает горькое чувство потери целого прекрасного мира, жизнеспособного и жизнеутверждающего, несмотря на всю его неидеальность.

Тогда как после романа, извините, начинаешь думать, что во всех своих бедах виновато само казачество. frown.gif
Наверное, именно из-за того, что напрашивается такой вывод, Сталин и разрешил публикацию "Тихого Дона".
Eleonora60
2 декабря 2015, 17:01
Лиора, спасибо. Интересный фильм. Урсуляк думающий человек и теперь становится ясно, для чего он сделал эту экранизацию именно сейчас. Ужасно видеть эти пустые земли, где жизнь возрождатся только благодаря съемочной группе. Гуси из мешка ит.д. А "вина" казаков в том, что они не хотели воевать дальше, за пределами своих земль. За что и были наказаны.
Меня уже и музыка не раздражает. Буду смотреть дальше. Хорошая работа.
PS А роман силен и потому, что читая в советское время, я сочувствовала красным, считая Григория забудшим. А весь трагизм ощутила потом, перечитав позже.
Chel888
2 декабря 2015, 22:37
Мнение от донских казачек - моей тёщи и её подруг из станиц Вёшенской и Усть-Хопёрской.
Навскидку (от них):
Аскинья всю дорогу ходит какая-то пришибленная и сгорбленная, а казачки - осанистые, это прививалось с детства.
На узле волос всегда была цветная ткань, а не белая, как у Урсуляка.
Григорий тряпка. Батя его бьёт, а он верещит как "психучий". У Герасимова Григорий отнял у бати плётку и сломал, что ближе к характеру казака.
В целом им не очень.

От себя.
"Григорий" Урсуляка, внешне, чистый гопник. "Мишка Япончик" - вершина его актёрской карьеры и это невольно бросается в глаза. Все признаки гопника "Япончика" актёр привычно привнёс и в образ Мелехова.
Вместо плавной и крайне певучей казачьей речи - какой-то сленг с упоминанием "казачьих" словечек. Схавали в "Ликвидации" - схавают и сейчас, подумал, видимо, маститый режиссёр Урсуляк.

"Аскинья" - ей бы в "Бумере" играть. Или в "Реальных пацанах" чувиху какую-нибудь.
Казачка из этой нервной девушки, как из меня лидер Северной Кореи.

Саундтрек - см. все мыльные сериалы второго канала. Даже пожадничали пригласить какого-нибудь толкового композитора. Понимаю - кризис.

В общем - комикс на тему "Тихого Дона" для невзыскательной аудитории, что сейчас востребовано.
Харит
2 декабря 2015, 22:59
Какие-то чубы у казаков не чубатые.
Eleonora60
3 декабря 2015, 00:55

Chel888 написал: В общем - комикс на тему "Тихого Дона" для невзыскательной аудитории, что сейчас востребовано.

О как! Шашки наголо! bud.gif
Кстати, Наталья-Урсуляк головку держит прямо, не то что Кириенко. wink.gif
Увидела фото Зайцевой в молодости - практически Марина Влади.
Bijou
3 декабря 2015, 02:42
Случайно наткнулась на фильм по ТВ и, сразу не узнав Маковецкого в гриме, узнала его по голосу, тем же голосом он говорил в фильме "Жмурки" biggrin.gif

Добротная экранизация, приличный кастинг.

Лучше всех Маковецкий и Завьялов.
Их разговор с конфетами - вообще блеск.
Катрин
3 декабря 2015, 09:28

Chel888 написал: У Герасимова Григорий отнял у бати плётку и сломал, что ближе к характеру казака.

Так он и у Урсуляка сломал в первой же серии, смотри внимательнее tongue.gif
Энн
3 декабря 2015, 11:08
Понравилась сцена разговора Григория и Натальи, где она упрекает его в измене, а он рассказывает, что для него весь мир перевернулся.

А вот актриса, играющая, Дарью, немного не дожала, играет она превосходно, но я вижу именно это, актрису играющую трагедию женщины и мне ее не жаль.
Kite
3 декабря 2015, 11:33

Chel888 написал: В общем - комикс на тему "Тихого Дона"

После первых серий похожее ощущение.
Смотрится легко, прикольно. Почти "Декамерон".

Топси
3 декабря 2015, 11:35

Chel888 написал:
На узле волос всегда была цветная ткань, а не белая, как у Урсуляка.
.

Что же ваши знатоки казачьего быта не подсказали вам, как правильно называется "ткань" на узле волос? smile.gif

"Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка…" (М.А. Шолохов)

В фильме Урсуляка у каждой замужней женщины-казАчки своя шлычка, и она не белая, как вы утверждаете, а цветная.
У Натальи - голубовато-серая, у Дарьи - пурпурная, у Аксиньи - розовая.

   Спойлер!
Не могу выложить соответствующие кадры, может, кто поможет?


Судя по вашим фактическим ошибкам, вы или ваши "знатоки", невнимательно смотрели фильм, если вообще смотрели его?
Eleonora60
3 декабря 2015, 12:11
Почему-то вполне мирная сцена, где Григорий стрижет волосы Натальи вызвала комок в горле. Но у меня вопрос: Григорий говорит как-то по-особому, а у остальных казаков практически обычный выговор.
soZ
3 декабря 2015, 12:15

Топси написала: Мне кажется, что основная лирическая мелодия за кадром - это не фон, оттеняющий происходящее в данную минуту на экране, но выражение той грусти, с которой смотришь в прошлое, поэтому мелодия возвращается и возвращается, как воспоминание, как тоска о том, что ушло...
Как написали в одной рецензии "Унесённые Доном".
Исчезнувший навсегда мир. Музыка об этом.

Если это так, то мне такой подход мешает. Музыкальная тема заглушает эмоциональный настрой диалогов, событий на экране. Музыкальная тема - это составляющая фильма, а "тоска о том" - это чувство возникает у зрителя после сопереживания происходящему. Нельзя все делать за зрителя, в том числе и страдать.
На память приходит "Тени исчезают в полдень" - для сравнения. Не в лоб.
В сериале три-четыре музыкальные темы, в том числе и казачья, военная, которая тоже не нашла у меня отклика (несовпадение по характеру, накалу). Музыка назойлива, активно вмешиваясь в диалоги, словно старается подменить (как если бы это было немое кино, тот самый тапер).

На экране я увидела не только исчезнувший мир, но и то, как приходит гражданская война, затягивает в кровавый водоворот всех. Вчерашние серии тому пример. Сегодня это видится и воспринимается совершенно достоверно, актуально (не художественный вымысел). В этом одно из достоинств сериала-2015. И актерским работам - респект. Один Кошевой (Н. Ефремов) чего стоит. Образ П. Мелехова (Маковецкий) не совпал с моим представлением. И Шолохову поклон.
soZ
3 декабря 2015, 12:26

Энн написала: А мне он, наоборот, стал нравится, и образ, и игра актера.
Нравятся акценты, которые расставил режиссер в фильме, что гражданская война это страшно, а не героически.

Согласна по двум пунктам.
Из вчерашнего: сцена за столом со Степаном, освобождение арестованных. Ух, характер.

Chel888 написал: Мнение от донских казачек - моей тёщи и её подруг из станиц Вёшенской и Усть-Хопёрской.
Навскидку (от них):

Да потому что они казачка, как они могут принять?! Это же ясно, кто настоящие казачки. smile.gif
Характер! smile.gif smile.gif


Eleonora60 написала: Почему-то вполне мирная сцена, где Григорий стрижет волосы Натальи вызвала комок в горле. Но у меня вопрос: Григорий говорит как-то по-особому, а у остальных казаков практически обычный выговор.

Да. И Наталья потом вспоминает, угасая, те счастливые мгновения, редкие, но счастливые.
Дарья Урсуляк замечательно играет.
Топси
3 декабря 2015, 12:30

soZ написала:
И актерским работам - респект. Один Кошевой (Н. Ефремов) чего стоит.  Образ П. Мелехова (Маковецкий) не совпал с моим представлением.  И Шолохову поклон.

Согласна.
Только Никита Ефремов играет Митьку Коршунова - брата Натальи.
А Мишку Кошевого играет Александр Яценко.

Никита Ефремов мне запомнился сильнее всех молодых казаков второго плана!
И он именно такой, как у Шолохова!

Мне понравился и Маковецкий в роли старика Пантелея Мелехова, но он совсем не такой, как Пантелей Мелехов в романе. У Шолохова старый Мелехов ни разу не смешной, но злой и жадный старик!
А Пантелей Маковецкого - добрый и очень трогательный! Невозможно поверить, что такой Пантелей смолоду бил свою жену смертным боем, вымещая на ней свои неудачи и злобу.
soZ
3 декабря 2015, 12:32

Топси написала: Только Никита Ефремов играет Митьку Коршунова - брата Натальи.

Да, правильно, Коршунов. Спасибо!
soZ
3 декабря 2015, 12:34

Топси написала: Мне понравился и Маковецкий в роли старика Пантелея Мелехова, но он совсем не такой, как Пантелей Мелехов в романе. У Шолохова старый Мелехов ни разу не смешной, но злой и жадный старик!
А Пантелей Маковецкого - добрый и очень трогательный! Невозможно поверить, что такой Пантелей смолоду бил свою жену смертным боем, вымещая на ней свои неудачи и злобу.

Да, он шумит, но понарошку словно.
Eleonora60
3 декабря 2015, 12:36


Чуток поправлю. Ефпемов играет Коршунова, брата Натальи, а Кошевого играет Яценко.
А вот нашла фото Дарьи с розовой шлычкой. Правдо, плоховато видно.
soZ
3 декабря 2015, 12:41

Eleonora60 написала: Чуток поправлю. Ефпемов играет Коршунова, брата Натальи, а Кошевого играет Яценко.

Да, спасибо-2. Мы уже уточнили с Топси, просто я мысленно вспоминала сцену, когда Коршунов пришел в дом к Кошевым и зарубил семью. Опечатка.
Топси
3 декабря 2015, 13:50

Eleonora60 написала:
Кстати, Наталья-Урсуляк головку держит прямо, не то что Кириенко. wink.gif
.

Да! У Натальи/Урусляк потрясающе красивая, гордая посадка головы! smile.gif Наталья вообще держится с удивительным достоинством, не теряя при этом скромности и женственности.

Eleonora60 написала: Почему-то вполне мирная сцена, где Григорий стрижет волосы Натальи вызвала комок в горле.

Да! И я чуть не плакала...какие бережные движения, сколько тепла и нежности...

soZ написала:
Да. И Наталья потом вспоминает, угасая, те счастливые мгновения, редкие, но счастливые.
Дарья Урсуляк замечательно играет.

Согласна! Моё мнение, что Д.Урусляк "переиграла" П.Чернышову!

Если в предыдущих экранизациях, да и в самом романе, мои симпатии были на стороне Аксиньи, то теперь я полностью на стороне Натальи! Вот так сыграла Д.Урсуляк свою Наталью, что невозможно остаться к ней равнодушной!
Лиора
3 декабря 2015, 15:53
Позади 12 серий.
     Конечно, трудно говорить о работе в целом - всё-таки впереди две серии. Но уже сейчас можно сказать, что такого эпического полотна жизни, такого талантливого произведения (в сериальном жанре), пожалуй, не было. Разве что можно вспомнить "Жизнь и судьба" того же Урсуляка! И главное достоинство этих работ в том, что это не сериалы как таковые, а кинематографические романы с главами - тщательно продуманными режиссёром и с высоким уровнем актёрской игры.
     На этом фоне болезненно воспринимаются шероховатости, тем более досадные, что их немного, но всё же... Пример: Прохор находит Аксинью и приводит её к Григорию, их радость... И почему-то сразу же следует сцена встречи за столом Степана и Аксиньи с Мелеховым. А ведь до этого был очень важный момент:
   Спойлер!
Аксинья, увидев, что Григорий собирается ехать, испуганно спросила:
- Куда?
- Хочу пробечь до Татарского, поглядеть, как наши хутор обороняют, да, кстати, разузнать, где семья.
- По детишкам скучился? - Аксинья зябко укутала шалью покатые смуглые плечи.
- Скучился.
- Ты бы не ездил, а?
- Нет, поеду.
- Не ездий! - просила Аксинья, и в черных провалах ее глазниц начинали горячечно поблескивать глаза. - Значит, тебе семья дороже меня? Дороже? И туда и сюда потягивает? Так ты либо возьми меня к себе, что ли. С Натальей мы как-нибудь уживемся... Ну, ступай! Езжай! Но ко мне больше не являйся! Не приму. Не хочу я так!.. Не хочу!
Григорий молча вышел во двор, сел на коня.
Здесь всё: отношение Григория и к семье, и к Аксинье... Непонятно, почему авторы посчитали это излишним.
     И таких досадных купюр много! Пожалуй, ещё об одной: когда приезжает Митька Коршунов, Мелеховы принимают его как дорогого гостя, родного человека. И только после убийства им семьи Кошевого ему не дают вернуться в дом. Этот контраст только подчеркнул бы в фильме отношение к преступлению, совершённому Коршуновым!
     И тем более непонятны всё новые "отсебятины": Дуняша просит брата, если тот встретит Кошевого, не убивать его, и эта сцена смотрится абсолютно неорганично на фоне всех предшествующих событий! И, кстати, сцены, которой так восхищаются (Григорий остригает волосы Наталье после тифа), нет и не могло быть в романе. Да, он предлагает, но она быстро набрасывает платок на голову, думая в этот момент о том, как будет выглядеть некрасивой в его глазах. Это так естественно для неё! Красивая сцена, конечно, но воспринимается лишь как цитата из Тарковского, которого Урсуляк любит...
     Вообще с 11 серии у меня возникло ощущение некоей усталости авторов. Как-то по касательной прошли и самоубийство Дарьи (как жаль, что не прозвучали её слова о том, что она сейчас только увидела красоту цветка/жизни), и смерть Натальи (нет прощания с детьми, хотя бы того послания, которое она доверила маленькому сыну для Григория!). Усталость, усталость...

Жду заключительных глав. Интересно, как справятся авторы с линией Кошевой-Дуняша? Кстати, для меня Мишка - единственный абсолютно отвратительный персонаж в романе. У Шолохова их семья - отнюдь не happy ending. Вот интересно, как это интерпретирует Урсуляк...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»