Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Тихий Дон (2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Телевидение и мыльные оперы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
John Walker
12 ноября 2015, 22:32
Тихий Дон (2015)

Режиссер: Сергей Урсуляк ("Ликвидация", "Исаев")

В ролях:

Сергей Маковецкий
Полина Чернышова
Дарья Урсуляк
Анастасия Веденская
Надежда Лумпова
Евгений Ткачук
Людмила Зайцева
Артур Иванов
Александр Яценко
Никита Ефремов

Фабула: Действие сериала разворачивается в хуторе Татарском станицы Вёшенской. Главный герой — Григорий Мелехов, донской казак из зажиточной семьи. Перед началом Первой мировой войны в душе Григория вспыхивают чувства к замужней казачке Аксинье Астаховой, заставить забыть которую не в силах ни война, ни навязанная отцом Пантелеем законная жена Наталья, ни революция...

Релиз: ноябрь 2015 года

Постер
John Walker
12 ноября 2015, 22:33
Кадры

№1
John Walker
12 ноября 2015, 22:33
№2
John Walker
12 ноября 2015, 22:33
№3
John Walker
12 ноября 2015, 22:34
№4
John Walker
12 ноября 2015, 22:34
№5
John Walker
12 ноября 2015, 22:34
№6
John Walker
12 ноября 2015, 22:34
№7
John Walker
12 ноября 2015, 22:35
№8
John Walker
12 ноября 2015, 22:35
№9
John Walker
12 ноября 2015, 22:35
№10
John Walker
12 ноября 2015, 22:36
№11
John Walker
12 ноября 2015, 22:37
№12
Топси
29 ноября 2015, 23:18
Мне первая серия нравится. smile.gif

...восхищена предвидением режиссёра, который задолго до сегодняшней ситуации убрал почти все "турецкие" черты внешности главного героя - Григория Мелехова!
Kivi
29 ноября 2015, 23:27

Топси написала: ...восхищена предвидением режиссёра, который задолго до сегодняшней ситуации убрал почти все "турецкие" черты внешности главного героя - Григория Мелехова!

facepalm.gif
Топси
30 ноября 2015, 00:29
Очень красивая музыка за кадром!

Очень хороша Наталья!
Proff
30 ноября 2015, 06:48
Маковецкий глыбища.

А вот Григорий пока не очень.
Топси
30 ноября 2015, 11:08

Энн написала:
Да. Не верится, что эта барышня не смотря на побои мужа побежит к любимому в подсолнухи.
Но раз, по мнению режиссера, фильм не о любви...то что удивляться.  smile4.gif


Нет-нет, Урсуляк такого не говорил, это, наверное, я не смогла правильно перессказать.

Он говорил о том, что Шолохов посвятил значительную часть романа Донскому восстанию казаков против "красных".

А режиссёр хотел снять фильм о распаде семьи Мелеховых, о распаде казацкого сообщества, как об уничтожении казацкой цивилизации, возникшей на берегах Дона ещё в 15 веке, из-за столкновения с навязанной и непонятной казакам "революцией".
bilbo
30 ноября 2015, 12:01
Первые три серии - пока согласен с

Энн написала: Смотрим новый "Тихий Дон", ощущение художественной самодеятельности.

И дело не только в звуке. Актеры произносят текст. Ощущения разговора, беседы героев нет. Герои не общаются, они ждут когда партнер произнесет свой текст что бы в порядке очередности подать свою реплику.
Ещё не понял и если честно уже раздражает - показушная разруха в селе. Семь лошадей в хозяйстве, два сына, а штукатурка везде пластами отвалилась. Плетень покосившийся. Коса с зарубинами... И так в каждом хозяйстве, и мало того - церковь обшарпаная словно революция уже лет пять-десять как прошла и в церкви картофельный склад разместили. Это к чему?
Топси
30 ноября 2015, 14:12

favola написала:

Ну и Аксинья - очень странный выбор.




Энн написала:
Да. Не верится, что эта барышня не смотря на побои мужа побежит к любимому в подсолнухи.

...у меня вообще нехорошее подозрение, что режиссёр, прекрасно понимая, что любая, даже очень красивая и талантливая современная актриса, подвергнется нападками и невыгодному сравниванию с несравненной Быстрицкой/Аксиньей, остановил свой выбор на девушке, которая и внешне, и по своему природному темпераменту, полная противоположность и книжной Аксиньи, и Быстрицкой.

Мол, всё равно будут ругать.

Наверное, поэтому и не отдал роль Аксиньи дочери - Дарье Урсуляк, которая и внешне, и по возрасту больше подходит на роль Аксиньи.
Eleonora60
30 ноября 2015, 17:42
.
Топси
30 ноября 2015, 17:54

bilbo написал:

И дело не только в звуке. Актеры произносят текст. Ощущения разговора, беседы героев нет. Герои не общаются, они ждут когда партнер произнесет свой текст что бы в порядке очередности подать свою реплику.


Вот не согласна!
Очень даже удачные актерские диалоги. Например, сцена, когда Митька Коршунов (Никита Ефремов) отговаривает сестру от замужества, стараясь всячески опорочить Григория Мелехова в глазах Натальи.
Очень хорош разговор Петра и Григория на косилке: Пётр подначивает младшего брата, описывая свидание того с Аксиньей в подсолнухах, и Григорий не выдерживает шутейного разговора и кидает в него вилами.
А вот оба "пана" Лестницкие, и старый и молодой, на мой взгляд неудачны. frown.gif
Совсем плохо говорят и держатся. frown.gif



Ещё не понял и если честно уже раздражает - показушная разруха в селе. Семь лошадей в хозяйстве, два сына, а штукатурка везде пластами отвалилась. Плетень покосившийся. Коса с зарубинами... И так в каждом хозяйстве...

Никакой особой разрухи не заметила.
Белили стены куреней не чаще раза в год - на пасху.

"Штукатурка отваливается" только у куреня Кошевого, так это самый бедный дом в станице.

А плетни - не покосившиеся, только в некоторых местах - со съёмными жердями поверху, чтобы, не открывая ворот, въехать верхом на коне, перемахнув через плетень.
Selenna
30 ноября 2015, 18:26
А мне вот непонятно зачем преснимать постоянно одно и то же? Типа каждому поколению - свои экранизации бессмертной классики? А сколько человек из нового поколения это смотрят? Бесконечные АнныКаренины, Идиоты, ТихиеДоны. Почему бы не снять современных авторов.
Lind@
30 ноября 2015, 18:59
Начинала смотреть с опаской.
Оказалось что зря.
Смотрится легко. Т.к. любви между Григорием и Аксиньей и в книге не было ( страсть, влечение к запретному, желание), то ее не ждала.
Радует, что главные актеры по возрасту близки своим героям. Уж точно, ближе чем Быстрицкая и Глебов.
Играют они вполне неплохо. Не на 5, но твердую 4 я бы поставила.
В общем, пока смотреть планирую.
Vadim_76
30 ноября 2015, 19:44
Посмотрел первую серию. Как и ожидалось - лучше бондарчуковской версии, хуже герасимовской. Пока смотрибельно.
Lind@
30 ноября 2015, 20:04
На фоне версии Бондарчука ( извините) - это вообще шедевр!
Топси
30 ноября 2015, 20:11

Selenna написала: А мне вот непонятно зачем преснимать постоянно одно и то же? Типа каждому поколению - свои экранизации бессмертной классики? А сколько человек из нового поколения это смотрят? Бесконечные АнныКаренины, Идиоты, ТихиеДоны. Почему бы не снять современных авторов.


По моему, огромное количество современных российских сериалов - это экранизации современных книг-детективов. smile.gif


Lind@ написала: Начинала смотреть с опаской.
Оказалось что зря.
Смотрится легко. Т.к. любви между Григорием и Аксиньей и в книге не было ( страсть, влечение к запретному, желание), то ее не ждала.
Радует, что главные актеры по возрасту близки своим героям. Уж точно, ближе чем Быстрицкая и Глебов.
Играют они вполне неплохо. Не на 5, но твердую 4 я бы поставила.
В общем, пока смотреть планирую.

Быстрицкой было лет 28, Дарье Урсуляк - 26, Чернышевой - 22.
Вот Глебов - да, был староват для Григория Мелехова. Ему было больше 40 лет.

Из персонажей-казаков мне пока больше всех нравится Пётр Мелехов и Митька Коршунов.

Старик Панелей Мелехов/Маковецкий, конечно, бесподобен, но это уже традиционно, поскольку старики у Шолохов колоритные и наделены особенностям, которые, как мне кажется, очень театральны сами по себе.

А главный герой хоть и "не орёл", но на коршуна смахивает. smile.gif


Lind@ написала: На фоне версии Бондарчука ( извините) - это вообще шедевр!

Ужасно не хочется спорить, но Руперт Эверетт - лучший из Григориев Мелеховых!
smile.gif
Лиора
30 ноября 2015, 21:37

Топси написала:
Быстрицкой было лет 28...

Извини, уточню: Быстрицкой было 30, Глебову - 43 года.

Ужасно не хочется спорить, но Руперт Эверетт - лучший из Григориев Мелеховых!

Согласна! beer.gif

Обычно не смотрю сериал, пока он полностью не выложен в сети. Но, любя Урсуляка, на этот раз просто не удержалась и посмотрела появившиеся 3 серии. Обязательно напишу о первых впечатлениях.
Lind@
30 ноября 2015, 21:45
Лучший внешне или лучший по игре?
Топси
30 ноября 2015, 22:43

Лиора написала:
Извини, уточню: Быстрицкой было 30, Глебову - 43 года.


Когда Герасимов начинал снимать свой "Тихий Дон", Быстрицкой было 28, а когда закончил - 30.
Но выглядела она, пожалуй, лет на 35, как раз под стать 43-летнему Глебову. smile.gif

Нет, они мне тоже нравятся. Просто это совсем другие, совсем взрослые Аксинья и Григорий.


Обычно не смотрю сериал, пока он полностью не выложен в сети. Но, любя Урсуляка, на этот раз просто не удержалась и посмотрела появившиеся 3 серии. Обязательно напишу о первых впечатлениях.

Жду с нетерпением! Твоё мнение, Лиора, мне очень важно и интересно!


Lind@ написала: Лучший внешне или лучший по игре?

Григорий (Руперт Эверетт) невероятно притягателен, не знаю, отчего так, от его ли внешнего облика, от его ли актерской игры, но сразу веришь, что не устоит перед его обаянием ни одна.
smile.gif
Энн
30 ноября 2015, 23:07

Lind@ написала: страсть, влечение к запретному, желание)

Так я вот этого-то и не вижу. Вижу злую тетку, которая в гневе похожа на крыску, загнанную в угол. Какой мужчина в такую влюбится воспылает страстью.
Энн
30 ноября 2015, 23:09

Proff написал: Маковецкий глыбища.

+100 Такое удовольствие смотреть на его игру, очень органичен.
На сцене "два свата с шоколадной конфеткой" даже прослезилась, "каждому своё дитё жалко".
Топси
1 декабря 2015, 00:12

Энн написала:
Так я вот этого-то  и не вижу. Вижу злую тетку...

Да, как ни странно, но злоба у Аксиньи/Чернышевой получается неплохо.

Хотя, в отличие от первых серий, она играет гораздо лучше, но всё же её Аксинья "малахольная", только и оживает, когда злится.

А вот Григорий играет очень даже неплохо, но душа к нему не лежит, уж больно невзрачный. frown.gif
Манька-Облигация
1 декабря 2015, 02:25

Selenna написала: А мне вот непонятно зачем преснимать постоянно одно и то же? Типа каждому поколению - свои экранизации бессмертной классики? А сколько человек из нового поколения это смотрят? Бесконечные АнныКаренины, Идиоты, ТихиеДоны. Почему бы не снять современных авторов.

Я тоже раньше возмущалась. Но оказалось, что киноязык нынче стареет очень быстро. Молодежь в массе не хочет смотреть старые фильмы из-за этого. Поэтому, чтобы обновить и донести классику, надо снимать в современном им, понятном им новом языке символов.
И конечно, режиссеры тоже хотят пройти свой путь в классическом произведении, сделать свои акценты в нем, прочитать его по-своему.
Sidemoon
1 декабря 2015, 06:11
Ну, не знаю, не знаю. Уже три серии посмотрела, так что могу делать какие-то более-менее обоснованные выводы.
Хорошие костюмы, хорошие предметно-бытовые реалии. Превосходные Петро и Дарья (как-то сразу верится, что она способна убить большевика - и глазом не моргнуть), абсолютно шолоховские Митька и Наталья, предсказуемо хороший Пантелей - Маковецкий. Григорий... ничего, глаз не режет, в общем. Но Аксинья - это какой-то дикий мискастинг, причем что внешне, что по актерскому темпераменту, - ну, полная противоположность всему, что писал Шолохов. И вот этот немыслимый мискастинг главной героини прямо-таки убивает весь фильм, ИМХО, на корню изничтожая все его прочие достоинства. А вообще - вот что мне интересно: хоть когда-нибудь, в какой-нибудь экранизации кто-нибудь вспомнит, что Степан люто избивал Аксинью с первого же дня семейной жизни, - и почему это происходило? Шолохов, плоть от плоти казачества, вот не постеснялся рассказать и про то, как ее родной папаша изнасиловал, и как оного папашу насмерть забили сыновья и жена. А у нас, видать, стремаются "духовные скрепы" расшатать.
Топси
1 декабря 2015, 07:36

Sidemoon написала: Ну, не знаю, не знаю. Уже три серии посмотрела, так что могу делать какие-то более-менее обоснованные выводы.
Хорошие костюмы, хорошие предметно-бытовые реалии.


Очень, очень красивый фильм. ДО начала войны!


А вообще - вот что мне интересно: хоть когда-нибудь, в какой-нибудь экранизации кто-нибудь вспомнит, что Степан люто избивал Аксинью с первого же дня семейной жизни, - и почему это происходило? Шолохов, плоть от плоти казачества, вот не постеснялся рассказать и про то, как ее родной папаша изнасиловал, и как оного папашу насмерть забили сыновья и жена. А у нас, видать, стремаются "духовные скрепы" расшатать.

   Спойлер!
У Аксиньи был один брат.


Тогда уж нужно было бы рассказать с какой жестокостью относились станичные жители и к матери Пантелея - бабушке Григория Мелехова...

Встречала такое мнение, что у Шолохова не случайно с самых первых страниц романа много сцен насилия - он показывает, откуда взялась немилосердная, необъяснимая жестокость гражданской войны - это присуще человеческой природе - это выплёскивается, расцветает пышным цветом во время исторических катаклизмов, но это присутствует и в мирные периоды.

Но у Герасимова в его экранизации была другая цель - показать социальные, классовые противоречия, которые, как тогда казалось, объясняют всё, происходящее на Дону после 17 года.

А Урсуляк показывает другое, как ломается "казацкая цивилизация", не выдержав столкновения с 20 веком, с западной цивилизацией, поскольку идеи революции, идеи равенства пришли именно из Западной Европы. Поэтому довоенная станичная жизнь у Урсуляка - это "потерянный рай". Поэтому так красив фильм в первых трех сериях.

Поэтому, как мне кажется, в экранизации Герасимова не было места человеческой жестокости, объясняемой чем-то другим, кроме классового неравенства. И внутрисемейному насилию там не было места.
Топси
1 декабря 2015, 08:19

Sidemoon написала: Но Аксинья - это какой-то дикий мискастинг, причем что внешне, что по актерскому темпераменту, - ну, полная противоположность всему, что писал Шолохов. И вот этот немыслимый мискастинг главной героини прямо-таки убивает весь фильм, ИМХО, на корню изничтожая все его прочие достоинства.

А, может, такую Аксинью подобрали, потому как в новой экранизации Григорий Мелехов откровенно некрасив, невзрачен, ну, прямо скажем, не секс-символ. Он, едва ли не самый низкорослый среди молодых казаков, самый непривлекательный.

А ведь в романе Григорий значительно выше ростом своего старшего брата. Он там вообще очень красив, своеобразной, диковатой, нездешней красотой. Об этом не раз упоминается в романе.
Об этом говорит даже пожилая казачка, будущая его тёща, объясняя его красотой выбор Натальи - ведь именно Наталья, одна из самых завидных, богатых невест станицы влюбилась в Григория.
Поэтому Пантелей Мелехов, который гораздо беднее Коршуновых, смело сватает своего сына к богатой невесте, Пантелей знает цену своему сыну именно, как одному из самых притягательных для женщин молодых казаков.

Новый Григорий начисто лишен этой притягательности, этой манкости для женщин.

Вряд ли в такого, нового Григория, какого мы видим в новой экранизации, влюбилась бы книжная Аксинья или любая другая Аксинья из других экранизаций. smile.gif
Лиора
1 декабря 2015, 09:47
Впечатления по первым трем сериям.

     С того момента, когда узнала о новой работе любимого режиссёра и вплоть до первых кадров на экране, в голове крутились слова - "безумство храбрых"! Действительно, известнейший роман, экранизации были одна лучше другой... зачем?! Да, знаю уже, что Урсуляк очень любит "Тихий Дон", давно мечтал...
     Дала себе установку: доверять Урсуляку, ведь он уже сумел убедить меня в своём режиссёрском таланте (имею в виду именно фильмы, писала об этом в соседнем треде - не хочется повторяться). И поскольку он привлёк столько ресурсов к осуществлению этой своей мечты, значит, ему есть что сказать нам. Иначе, действительно, зачем?
     И знал ведь или мог бы предвидеть, что подвергнется ожесточённой критике, как обычно бывает при экранизациях: не похожи, не соответствуют, не... не... не... И всё так субъективно!
     Отступление №1 (можно не читать).
   Спойлер!
Меня безумно раздражала, например, "Анна Каренина" С. Соловьёва, кстати, одного из самых любимых режиссёров: те акценты, которые он расставил, мне видятся крайне вульгарными, а трактовка образов - пошлая до профанации. А вот "Анна Каренина" Джо Райта произвела огромное впечатление, и Кира Найтли, такая хрупкая Анна, казалось бы, так не похожая на литературную, и Левин в наивном стиле a la russe были так интересны в попытке быть русскими и открыть нам что-то, какую-то изюминку! А особая условная театральность, изумительная стильность! Вы не поверите, но я каждый день смотрю какой-то фрагмент - и просто обалд наслаждаюсь! Совершенно необычное прочтение - и это классика, знакомая всем...

     Начало Урсуляк нашёл просто удивительное: едут в солнечном мареве молодые ребята на реку поить коней - весёлые, подшучивают друг над другом, и вот эта радость от сознания своей силы, уверенности, что ждёт их хороший этот день, и завтрашний, и... А я в этот миг поймала себя на мысли, что зритель сейчас - в положении Господа Бога, который знает, что с ними, с этими ребятами, со всеми будет. И с Гришкой, и со Степаном, и с Митькой Коршуновым, и с Петром, который и не подозревает, что рядом с ним скачет его Смерть в лице Михаила Кошевого. Прямо за сердце берёт!
     И сразу же: достоверность казаков - так, как их показал Урсуляк! - для меня была вполне убедительна и не вызывала внутреннего сопротивления. И главное - не было ложной пафосности. В фильме нет этих "любо!" (привет г. Диброву, главному казаку всея Руси!), роскошных молебнов и т. д.. Мне очень понравилась сцена, когда стоящим крУгом молодым казакам читают наставления - и в это время такой крохотный диалог вполголоса:
Коршунов (Никита Ефремов): Сапог новый жмёт, сил нет!
Гришка Мелехов (иронично): Терпи!
И на нет сходит вся торжественность! Представляю, как бы работал Никита Михалков на месте Урсуляка (не приведи, Боже!)!!!
Отступление №2 (тем более можно не читать).
   Спойлер!
Всегда любила передачу "Умники и умницы" на Первом. Начала смотреть снова недавно и увидела, как изменилась её тональность: ребята ведут себя как-то странно - прямо стеклянные-оловянные-деревянные, никаких эмоций; ведущий Вяземский ёрничает (девочка назвала Джугашвили, он её поправил с негодованием: "товарищ Сталин", стал распространяться о молодёжи, которую в этом смысле неправильно ориентируют), а на последней передаче стал истово креститься! Конечно, смотрела в последний раз, но что это было?!
Рада, что Урсуляк обладает достаточным вкусом в изображении жизни казаков - без пошлых эффектов...

     Однако позволю себе всё-таки удивиться некоторым моментам.
Недоумение №1.
   Спойлер!
Читала книгу Э. Быстрицкой, там она, в частности, описывает, как съёмочная группа вникала в нюансы жизни станицы. И Шолохов ведь был часто рядом, и казАчки помогали. Имею в виду в том числе и одежду женщин: платье должно сидеть как влитое, накрахмаленные нижние юбки, белоснежный платок, если был, то аккуратно, без фантазий. Здесь же позволяется много вольностей: платок часто напоминает нарочитой небрежностью что-то вроде оригинальной детали туалета, платья сидят не всегда хорошо (упрёк костюмерам!). Кстати, и что за нелепый паричок соломенный у Дуняши, а?! А уж как выглядит Аксинья, когда с женщинами на реке - без нижнего белья! - это было просто тогда невозможно. Хотя кадр с мокрым платьем - ммм... эффектный, ничего не скажешь!

Недоумение №2.
   Спойлер!
Во время свадьбы Григория Аксинья голосит, сидя на крыльце своего дома, песню - так, что он это слышит. И только почему-то Григорий! Сцены такой нет в книге, но это бы ещё полбеды, но, по-моему, такое неорганично ни для неё, ни для Степана, который начал петь, но видя, как мы бы сейчас сказали, эпатажное поведение жены, просто удалился. И так странно смотрится поведение и Григория, и Натальи. Очень надеюсь, что таких натяжек будет немного...


Об актёрах совсем коротко, поскольку всё ещё впереди.
Старик Мелехов. Маковецкий, конечно, гигант, всё делает правильно: и хромает, и Гришку гоняет, и серьга у него настоящая, подаренная на съёмках, но... впервые мне не понравился. Какой-то он опереточный, буффонадный. Ф. Мюррей Абрахам ("оскароносный" Сальери в "Амадеусе"), американский Мелехов, у Бондарчука был, по-моему, органичнее!
Ну, Гришка. Не будем слишком строги, подождём. "Молодой ишшо", как там говорят. Старается, на крупных планах лицо держит... Поглядим!
И есть ещё один аргумент в его пользу, который может показаться странным: представляю, какой был кастинг, раздумья режиссёра над ключевой фигурой. И кто-то должен крикнуть из ветвей: "Урсуляк велик, ему видней!" Может быть, в дальнейшем вопросов по этому поводу не будет!
Аксинья. Тоже не будем торопиться. Но уже не согласна с теми, кто упрекает её в бесцветности. Аксинья-Быстрицкая "ломала", Дэльфин Форест "обжигала", а эта "притягивает" и не отпускает мужчину. Как-то так...
Наталья. Всё понятно, Даша, любимая дочка Урсуляка, но пока (пока!) для меня это miscasting. Она ведь, по роману, молоденькая совсем. И когда придёт наивно просить Аксинью вернуть ей мужа, та с завистью будет смотреть на неё, завидуя её красоте, которую даже шрам не может испортить. Не представляю...
     Но будем смотреть дальше. Надеюсь, с удовольствием, как и до сих пор! Я, по крайней мере... smile4.gif

Три Аксиньи.
Лиора
1 декабря 2015, 09:58

Топси написала:
Григорий (Руперт Эверетт) невероятно притягателен, не знаю, отчего так, от его ли внешнего облика, от его ли актерской игры, но сразу веришь, что не устоит перед его обаянием ни одна. smile.gif

+1
Victort54
1 декабря 2015, 11:48
Маковецкий в последних сериях больше напоминает героев Шолом-Алейхема.
Листницкие вышли совсем никакие, что старший, что младший. Очень хорошее песенное сопровождение, правильные казачьи песни того времени.
Lind@
1 декабря 2015, 12:53

Sidemoon написала:  А вообще - вот что мне интересно: хоть когда-нибудь, в какой-нибудь экранизации кто-нибудь вспомнит, что Степан люто избивал Аксинью с первого же дня семейной жизни, - и почему это происходило? Шолохов, плоть от плоти казачества, вот не постеснялся рассказать и про то, как ее родной папаша изнасиловал, и как оного папашу насмерть забили сыновья и жена. А у нас, видать, стремаются "духовные скрепы" расшатать.

Ничего не путаете? Где такое в романе?
soZ
1 декабря 2015, 12:55

Victort54 написал: Очень хорошее песенное сопровождение, правильные казачьи песни того времени.

+1. И одновременно очень мешает музыкальное сопровождение за кадром- "не сидит" по теме абсолютно, что-то а-ля Морриконе, как тапер играет.
Очень нравится Наталья, Григорий. Аксинья с характером (разговор с Натальей), красивая. Сцена возвращения Григория - скомканно получилось, а ведь это сильная сцена (Григорий идет к ней). Сильная сцена, когда все с ним почтительно здороваются в станице, от мала до велика.
Ограниченность съемок на натуре (станица, быт) в минус сериалу.
Военные сцены, диалоги получились (могло быть и хуже, как часто бывает, когда смутно представляется, как это вообще на самом деле. Та же сцена спасения Степана, когда Григорий скачет, держась за стремена.).
В первый вечер смотреть не смогла, выключила. Вчера смотрела (дальше, не с начала), совсем иное впечатление.
Victort54
1 декабря 2015, 13:19

Lind@ написала:
Ничего не путаете? Где такое в романе?

" Аксинью выдали за Степана семнадцати лет. Взяли ее с хутора Дубровки, с
той стороны Дона, с песков.
За год до выдачи осенью пахала она в степи, верст за восемь от хутора.
Ночью отец ее, пятидесятилетний старик, связал ей треногой руки и
изнасиловал.
- Убью, ежели пикнешь слово, а будешь помалкивать - справлю плюшевую
кофту и гетры с калошами. Так и помни: убью, ежели что... - пообещал он
ей.
Ночью, в одной изорванной исподнице, прибежала Аксинья в хутор. Валяясь
в ногах у матери, давясь рыданиями, рассказывала... Мать и старший брат,
атаманец, только что вернувшийся со службы, запрягли в бричку лошадей,
посадили с собой Аксинью и поехали туда, к отцу. За восемь верст брат чуть
не запалил лошадей. Отца нашли возле стана. Пьяный, спал он на
разостланном зипуне, около валялась порожняя бутылка из-под водки. На
глазах у Аксиньи брат отцепил от брички барок, ногами поднял спящего отца,
что-то коротко спросил у него и ударил окованным барком старика в
переносицу. Вдвоем с матерью били его часа полтора. Всегда смирная,
престарелая мать исступленно дергала на обеспамятевшем муже волосы, брат
старался ногами. Аксинья лежала под бричкой, укутав голову, молча
тряслась... Перед светом привезли старика домой. Он жалобно мычал, шарил
по горнице глазами, отыскивая спрятавшуюся Аксинью. Из оторванного уха его
стекала на подушку кровь. Ввечеру он помер. Людям сказали, что пьяный упал
с арбы и убился."
Lind@
1 декабря 2015, 15:18
Спасибо. Совершенно не помню это.
Eleonora60
1 декабря 2015, 16:45
Начала смотреть в записи с начала. И уже без предубеждения. Но Григорий так ине полюбился. Ни лицом, ни голосом не вышел. Женщины получше. Нравятся натурные съемки, песни. А вот навязчивая лирическая мелодия только мешает.
ул
1 декабря 2015, 17:07
Ткачук играл в сериале Мишку Япончика. Вот там он что надо! Ну а женщины для меня после Быстрицкой, Киреенко и Хитяевой - никакие smile.gif
Лиора
1 декабря 2015, 18:00

ул написала: Ткачук играл в сериале Мишку Япончика. Вот там он что надо!

Согласна. И всё-таки продолжаю ломать голову: почему Урсуляк выбрал именно Ткачука? Зная скрупулёзный подход у этого режиссёра к каждому персонажу, не можем же мы заподозрить его в небрежности! Прямо тайна какая-то... Но у меня, правда, нет такой уж неприязни к Мелехову-Ткачуку, играет он с полной отдачей, прямо горит в каждом жесте, слове. Но харизмы нет, согласна!

Ну а женщины для меня после Быстрицкой, Киреенко и Хитяевой - никакие smile.gif

Насчёт Быстрицкой никак не могу согласиться: здесь Аксинья тоже хороша - по-своему. Не танк, как у Герасимова, но и не амёба, нет! Манкая, временами очень...
Но насчёт Киреенко и Хитяевой - истинная правда! Нежность, кротость одной и сплошной sexappeal второй - вот этого здесь и в помине нет.
Топси
1 декабря 2015, 19:30

Лиора написала:

С того момента, когда узнала о новой работе любимого режиссёра и вплоть до первых кадров на экране, в голове крутились слова - "безумство храбрых"! Действительно, известнейший роман, экранизации были одна лучше другой... зачем?! Да, знаю уже, что Урсуляк очень любит "Тихий Дон", давно мечтал...
И знал ведь или мог бы предвидеть, что подвергнется ожесточённой критике..


Наверное, поэтому Урсуляк сказал в одном интервью, что самый лучший зритель его "Тихого Дона" - тот, кто не читал роман, не видел предыдущих экранизаций. Тот, кто ничего не знает о ближайших десяти годах жизни Григория Мелехова, тот зритель, для кого трагическая спираль судьбы Григория Мелехова начнёт раскручивать прямо на его глазах.
Вот, для кого Урсуляк снимал свой фильм.
Боюсь, что здесь нет ни одного "идеального" с точки зрения режиссёра зрителя. smile.gif



Начало Урсуляк нашёл просто удивительное: едут в солнечном мареве молодые ребята на реку поить коней - весёлые, подшучивают друг над другом, и вот эта радость от сознания своей силы, уверенности, что ждёт их хороший этот день, и завтрашний, и...


Да! Начало, как на картинах художников школы Венецианова, полное золотого венециановского света!
И всё операторское цветовое решение первых серий такое же - золотой свет золотого века.
Сельские работы в поле, как на картинах Венецианова, радостные и праздничные.




Мне очень понравилась сцена, когда стоящим крУгом молодым казакам читают наставления - и в это время такой крохотный диалог вполголоса:
Коршунов (Никита Ефремов): Сапог новый жмёт, сил нет!
Гришка Мелехов (иронично): Терпи!

Да, превосходная сцена. smile.gif



Читала книгу Э. Быстрицкой, там она, в частности, описывает, как съёмочная группа вникала в нюансы жизни станицы. И Шолохов ведь был часто рядом, и казАчки помогали. Имею в виду в том числе и одежду женщин: платье должно сидеть как влитое...


Ничего не могу сказать о головных платках, но вот платье на Аксинье и Наталье действительно "как влитое", у меня даже подозрение, что там корсет. smile.gif


Во время свадьбы Григория Аксинья голосит, сидя на крыльце своего дома, песню - так, что он это слышит. И только почему-то Григорий! Сцены такой нет в книге, но это бы ещё полбеды, но, по-моему, такое неорганично ни для неё, ни для Степана, который начал петь...

Да. Во время свадьбы такой сцены нет.
А вот песня Степана Астахова и Аксиньи в книге есть.
Этим приглашением к совместному пению Степан как бы "прощает" Аксинью. Причём другие казаки и казАчки с удовольствием слушают их, этот семейный певческий дуэт считался в станице лучшим.
Конечно, смысл этой сцены получается совсем другой.


Об актёрах совсем коротко, поскольку всё ещё впереди.
Старик Мелехов. Маковецкий, конечно, гигант, всё делает правильно: и хромает, и  Гришку гоняет, и серьга у него настоящая, подаренная на съёмках, но... впервые мне не понравился. Какой-то он опереточный, буффонадный. Ф. Мюррей Абрахам ("оскароносный" Сальери в "Амадеусе"), американский Мелехов, у Бондарчука был, по-моему, органичнее!

Да, согласна.
Мне Маковецкий понравился в том, каким он стал, когда поверил в гибель Григория.
Как в книге. Очень изменился в поведении, в повседневной жизни.
Причём, даже когда оказалось, что Григорий жив, Пантелей так полностью и не пришёл в себя...Маковецкий превосходно передал эту перемену в старике Мелехове.


Ну, Гришка. Не будем слишком строги, подождём. "Молодой ишшо", как там говорят. Старается, на крупных планах лицо держит... Поглядим!
И есть ещё один аргумент в его пользу, который может показаться странным: представляю, какой был кастинг, раздумья режиссёра над ключевой фигурой. И кто-то должен крикнуть из ветвей: "Урсуляк велик, ему видней!" Может быть, в дальнейшем вопросов по этому поводу не будет!
Аксинья. Тоже не будем торопиться. Но уже не согласна с теми, кто упрекает её в бесцветности. Аксинья-Быстрицкая "ломала", Дэльфин Форест "обжигала", а эта "притягивает" и не отпускает мужчину. Как-то так...


Иногда мне кажется, что Урсуляк сделал главных героев что ли "неяркими" сознательно.
Чтобы они не затмевали собой, своей любовью все остальные события сериала.


Наталья. Всё понятно, Даша, любимая дочка Урсуляка, но пока (пока!) для меня это miscasting. Она ведь, по роману, молоденькая совсем. И когда придёт наивно просить Аксинью вернуть ей мужа, та с завистью будет смотреть на неё, завидуя её красоте, которую даже шрам не может испортить.


Да, в книге Аксинья позавидовал свежести и молодости своей неудачливой соперницы.
А в сериале Наталья в некоторых сценах выглядит даже старше Аксиньи.

Но мне Наталья/Урсуляк всё равно нравится, потому что до свадьбы она радостна и полна предвкушения счастья с любимым! И играет, она на мой взгляд, гораздо убедительнее Чернышевой/Аксиньи.
А в герасимовской экранизации у Натальи/Кириенко с первых кадров - бровки-домиком, и несчастный вид. С нею ещё ничего плохого не случилось, а она уже "страдает" всем своим лицом и фигурой. frown.gif

Но будем смотреть дальше. Надеюсь, с удовольствием, как и до сих пор! Я, по крайней мере... smile4.gif

И я тоже!
Спасибо за подробный разбор! Очень интересно и во многом нельзя не согласиться.
Sequoia
1 декабря 2015, 19:43
Выйду из рид-онли, очень хочется высказаться.

Неожиданно понравилось. При всех объективных недостатках фильм берет за душу, некоторые моменты даже пересматривала. На некоторых поплакала. Хорошая музыка (хотя почему-то кажется знакомой). Плюс практически стопроцентное попадание в мое видение внешности героев.

О-очень трогательная и нежная Наташа, большая актерская удача, режиссеру точно не придется краснеть за дочь.

Аксинья. Заранее жаль актрису Чернышову, неизбежное сравнение с Быстрицкой выдержать сложно. Аксинья в романе красивая, но как селянка, а не как кинозвезда. Красота Быстрицкой чрезмерна, избыточна для этой роли (имхо разумеется). Плюс как бы ни старались гримеры, она уже зрелая женщина и это видно. А вот такой Аксинье - юной, миловидной, худой и немного стервозной - я вполне верю. Ну и игра достойная, особенно если вспомнить, что актрисе всего 22.

Маковецкий чудесный.

И почему Григорий так странно разговаривает?


bilbo
1 декабря 2015, 21:50

Топси написала: Наверное, поэтому Урсуляк сказал в одном интервью, что самый лучший зритель его "Тихого Дона" - тот, кто не читал роман, не видел предыдущих экранизаций. Тот, кто ничего не знает о ближайших десяти годах
жизни Григория Мелехова, тот зритель, для кого трагическая спираль судьбы Григория Мелехова начнёт раскручивать прямо на его глазах.
Вот, для кого Урсуляк снимал свой фильм.
Боюсь, что здесь нет ни одного "идеального" с точки зрения режиссёра зрителя

Я не читал и не видел. Хотя понятно что примерно что да как представляю, не в пустыне живу. biggrin.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2016 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»