Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Звездочка
23 ноября 2015, 23:26

Developer написал: ИМХО, это говорит о проблемах преподавателя. 

К сожалению, таких немало. mad.gif
Может быть потому, что школа у дочки была обычная.
По 7 уроков каждый день, куда это годится? Я считаю, перебор. Нужно давать возможность выбирать предметы ИМХО. smile.gif
Developer
23 ноября 2015, 23:26

FP-92 написал: Для базовых знаний о жизни. Это база. А вот музыка -это уже профильное обучение по желанию и способностям.

Музыка и ИЗО - такие же базовые, как и математика с физикой. Это если нормально их преподавать.
Нефеш
23 ноября 2015, 23:27

FP-92 написал: В свободное от школы время поиграют.

Не согласна. Все это, как не странно, и есть ознакомление с миром. Все надо и на "вулканчик" поглядеть и про братьев Черепановых послушать.
"Убиваться" просто родителям не надо в младших классах.
Сами с ума сходят от желания высокой успеваемости ребенка, а потом удивляются, а что это дети дерганные. Задергаешься. smile.gif И все под флагом "им же нравится", хоцца спросить "а выбор у них есть".
Ну да ладно. biggrin.gif
Нефеш
23 ноября 2015, 23:27

Developer написал: Музыка и ИЗО - такие же базовые, как и математика с физикой. Это если нормально их преподавать.

Именно. Все надо.
Schenja
23 ноября 2015, 23:28

FP-92 написал:
Нормально так  smile.gif Биология и химия это в общем-то основа знаний о мире. Даже в объеме школьной программы. Ещё физика. А без английского языка сейчас вообще ничем нельзя серьёзно заниматься. Это и есть база.
Вот всякие там литературы, истории, рисование и многое другое в школе можно легко пропустить.

Ну, даже если приходится писать сочинения по принципу У2, это все равно хорошая тренировка по подбору аргументов для отстаивания своей точки зрения. И умению формулировать свои мысли.
А незнание истории очень даже помогает насаждению мифов и веры в то, что все, что нам сказали по телевизору, это правда.
Developer
23 ноября 2015, 23:28

Звездочка написала: К сожалению, таких немало.

Увы, проблема нашего образования. Поэтому и важно выбрать школу (хотя это и непросто).

Звездочка написала: По 7 уроков каждый день, куда это годится?

Это - в каком классе? confused.gif
Новая Луна
23 ноября 2015, 23:28

FP-92 написал:
Для базовых знаний о жизни. Это база. А вот музыка -это уже профильное обучение по желанию и способностям.

С тобой не согласятся миллионы китайцев. Они всех детей учат музыке и игре на музыкальных инструментах. Ты наверняка слышал о пользе музыки.

Ничего не имею против химии в качестве базовых знаний о жизни. Но не понимают же и не запоминают. Зубрят, сдают и забывают. О каких знаниях может идти речь? Понятно, что не все. Ясно, что есть способные. Но ведь их меньшинство.
Idea
23 ноября 2015, 23:32

свекровь написала: Idea, ты просто ищи сильную школу, если чувствуешь, что ребенок потянет. Как искать - алгоритм у всех разный. Кто ищет сильного учителя в начальной школе, кто шерстит школы по рейтингу ЕГЭ, кто предпочитает школы при вузах ( например, при МГУ начинают с детского сада), Ломоносовская школа на слуху. И везде, в любом (!) случае ты столкнешься как с очень положительными, так и с очень отрицательными отзывами об одной и той же школе.

Так в том-то и дело, что школа, в которой сейчас учатся дети моей подруги, - сильная. Частные школы тоже бывают сильными. smile.gif Но при этом имеет описанные "минусы".
Что касается меня, то я как раз предполагала решить вопрос обучением в "сильной школе". Но те отзывы, которые дают родители детей, уже идущих по этому пути, заставляют обдумывать и альтернативы тоже. Мне это пока на всякий случай, а подруге актуально в данный момент. Поэтому и тред.

Atlanta написала: В школе достаточно концентрированный процесс. Тем более, добавочные знания нужны не по всем предметам, а по 1-2 выбранных. Это и в рамках школы можно успевать.

В школе процесс как раз разбавленный, а как успевать и школу и доп.занятия я описала в стартовом посте.

Atlanta написала: Посмотри на биографии людей, которые достигли чего-то в карьере. Они все ходили в школу.

Не аргумент, сорри. Примерно также как "все люди, евшие огурцы, умерли". smile.gif

Atlanta написала: Ты планируешь сделать дочь известным ученым? Балериной? Топ-менеджером? Какоой-то план уже есть, сфокусированный на карьере?

Я не понимаю формулировки "планируешь сделать дочь".
Каким образом я могу её делать, если она уже есть такая, какая есть? Я хочу помочь ей развиться в соответствии с её способностями, а не с моими амбициями.

Голубая Собака написала: Для этого навыка в окружении нужен кто-то, кто умеет жить, как живется - и мало того, что смеет так жить, но у него/нее еще и прекрасно получается.

У тебя такие есть в окружении?
У нас как-то все больше трудяги, не особо могущие позволить себе просто плыть по течению.

Лунный Волк написал: Ну деды ж обожают хвастаться внуками.

Это и родителей есть. smile.gif

Лунный Волк написал: Я офигеваю, но она видимо не устает. Просто считает наверно, что подобное норма. У нее и обе главные подруги живут в таком же темпе и такие же монстрики по милости помешанных на развитии своих дочек мам. В некоторых вещах они еще круче.

ИМХО она просто может это выдерживать и предложенные занятия ей не поперёк. Т.е. это не только и не столько заслуга настойчивости и целеустремленности мам, но в большей степени зависит от самого ребёнка.

Лунный Волк написал: Начал интересоваться айпэдом, может спокойно пару часов поиграть.

Заинтересовалась. Это тоже достижение? Я вообще не разрешаю столько с айпадом сидеть.

Лунный Волк написал: Ничего себе не программирование, если в 5 лет ориентироваться на жизнь в США, или где лучше?

Так всё-таки на США или "где лучше"? Потому что в первом случае жесткое программирование, да (и что делать, если ребенок в итоге США не выберет?), а во втором просто воспитание космополита и тот же хороший старт.

Лунный Волк написал: Нет не бессмысленное. Потому как нечто общее увы есть. Ты поговори со спортсменами профи они тебе лучше, чем я сформулируют.

Ты действительно думаешь, что родители ребенка, профессионально занимающегося спортом (я тебе больше скажу, младший ребенок в семье, который не фигурирует в этом треде ввиду малолетства, занимается тем же спортом) не общаются со спортсменами? smile.gif

Лунный Волк написал: Нет конечно.

Т.е. дискредитирован именно спорт?

Лунный Волк написал: Это сильно разные вещи. Если ребенок потратит 10000 часов на музыку у него есть шанс стать композитором или виртуозом. Если на спорт типа спортивной гимнастики -калекой, или никому не нужным в 30 лет, с единственным шансом на работу тренера. У нас ведь по сути нет в России университетского спорта.

Это одинаковые вещи. 1000 часов труда, приложенные к таланту, сформируют профессионала и, возможно, гения, 1000 часов труда сами по себе сформируют общее развитие/посредственность - хоть в музыке, хоть в спорте, хоть где-то ещё.

Голубая Собака написала: Хватит у родителей знаний, чтобы помочь ребенку с математикой в 9м классе? А с физикой? А с иностранным? Желательно всё это - на уровне школьного учителя   Ну или денег иметь столько, чтобы все дыры репетитором заткнуть. Это в школе на каждый предмет - отдельный педагог, которому худо-бедно его предмет в институте читали, а потом он его еще много лет детям читал... И предметов тех - фигова прорва. А дома кто? мамка да учебник. Сильно-то и не спросишь ни у кого, если тебе непонятно.

Нет, не хватит, понадобятся репетиторы. То, что домашнее образование дороже государственного понятно, а в сравнении его же с частным уже не так однозначно.
Я не буду приводить цифры по школе своей подруги, но могу тебе сказать, что за деньги, которые я плачу за частный сад, куда ходит моя дочь, я могу купить все занятия, которыми они там занимаются, отдельно. Причем она ходит в среднеценовой сад, не какой-то особенной крутизны. Т.е. это не вопрос экономии, это поиск оптимального решения.

Zanthia написала: А почему родители заранее предполагают, что ребенок сможет больше?

Почему заранее? Дети моей подруги являются актуальными школьниками, см/. стартовый пост. Относительно своей в этом треде я, скорее, просто мотаю на ус, на будущее.
Developer
23 ноября 2015, 23:32

Новая Луна написала: Ничего не имею против химии в качестве базовых знаний о жизни. Но не понимают же и не запоминают. Зубрят, сдают и забывают. О каких знаниях может идти речь? Понятно, что не все. Ясно, что есть способные. Но ведь их меньшинство.

Так можно договориться до того, что нужно оставить начальную школу, а дальше - по желанию или на самостоятельное обучение, а то - плохо запоминают и мало откладывается.
Звездочка
23 ноября 2015, 23:32
У меня сын в 9 классе был на домашнем обучении, я кажется писала уже. Причина была другая- с учительницей по русскому языку незаладилось.
Я, как Нефеш , осуществила "правовую часть" (не так уж трудно на домашнее обучение формально перевести) и на русский язык он не ходил. Был репетитор. Экзамен сдал хорошо потом.
Zanthia
23 ноября 2015, 23:32

Звездочка написала:
С другой стороны, должна быть возможность для тех, кто определился, не переписывать по пол- учебника ОБЖ (например), а действительно сосредоточиться на тех предметах, которые им нужны. smile.gif

Пусть дополнительно сосредотачиваются. Если все такие гении, то им должно быть нетрудно wink.gif smile4.gif Вот если так посмотреть, разве есть в школе ненужные предметы, которые можно спокойно выкинуть?
Крепкий Орешек
23 ноября 2015, 23:32
Можно попробовать домашнее обучение сейчас. Наймите учителя, пройдите программу первого класса. Потренеруйтесь и поймете, подходит вам это или нет.
Новая Луна
23 ноября 2015, 23:33

Zanthia написала: Ну да, биология зачем вообще?

Зачем?

Я тут, наверное, буду задавать глупые, но нужные вопросы. Потому что кто-то определил, какие предметы считаются базовыми, кто-то решил, в каком объеме нужно давать информацию. Я хочу разобраться, почему именно эти, по каким критериям отбирали.

Так зачем нужна биология?
Звездочка
23 ноября 2015, 23:34

Developer написал: Это - в каком классе? 

Это у них в 10 и 11 классе так было. Раньше 15 часов она вообще домой не приходила. frown.gif
Zanthia
23 ноября 2015, 23:35

Idea написала:

Почему заранее? Дети моей подруги являются актуальными школьниками, см/. стартовый пост. Относительно своей в этом треде я, скорее, просто мотаю на ус, на будущее.

Даже в советское время были сильные престижные школы, а уж сейчас-то...
Но таки считаю, что на одном таланте далеко не уедешь. Надо уметь "высиживать" результаты попой. Очень нужное умение в жизни
Крепкий Орешек
23 ноября 2015, 23:36
Я тоже задавалась этим вопросом. В итоге выбрала хорошую школу. Первый класс совмещу с музыкалкой и еще чем-нибудь. В школе пусть общается и отдыхает.
Звездочка
23 ноября 2015, 23:36

Zanthia написала: Пусть дополнительно сосредотачиваются. Если все такие гении, то им должно быть нетрудно    Вот если так посмотреть, разве есть в школе ненужные предметы, которые можно спокойно выкинуть? 

Да в том-то и дело, что не гении. smile.gif
Я не говорю- выкидывать. Но сократить программу и разрешить сдавать некоторые предметы экстерном в выпускных классах вполне можно.
Свиристель
23 ноября 2015, 23:36
У нас тоже пропаганды нет, читают Светскую этику. Политинформации тоже нет. Есть ненормальная учительница по музыке, но у детей уже иммунитет к её дури. Знаете, вот это стремление оградить и обезопасить ребёнка с обычной психикой от внешнего влияния напоминает стремление оградить ребёнка с нормальным иммунитетом от всех микробов, чтоб не заболел.
FP-92
23 ноября 2015, 23:38

Schenja написала: А незнание истории очень даже помогает насаждению мифов и веры в то, что все, что нам сказали по телевизору, это правда.

Как-будто в школе на истории не те же мифы насаждают, что и по телевизору. wink.gif

Новая Луна написала: Ничего не имею против химии в качестве базовых знаний о жизни. Но не понимают же и не запоминают. Зубрят, сдают и забывают.

В таком случае и всё остальное не понимают и не запоминают. В школьной химии всё вполне понятно, стройно и логично.

Новая Луна написала: С тобой не согласятся миллионы китайцев. Они всех детей учат музыке и игре на музыкальных инструментах. Ты наверняка слышал о пользе музыки.

Восток дело тонкое. У них, наверное, много лишнего времени. Или они его потом экономят, передирая плоды работ не-китайских химиков, биологов, физиков.

Нефеш написала: Все надо и на "вулканчик" поглядеть и про братьев Черепановых послушать.

Вот про братьев Черепановых лучше в школе не слушать. Не тот возраст для прослушивания сказок.
Свиристель
23 ноября 2015, 23:38

Zanthia написала:
Пусть дополнительно сосредотачиваются. Если все такие гении, то им должно быть нетрудно  wink.gif  smile4.gif Вот если так посмотреть, разве есть в школе ненужные предметы, которые можно спокойно выкинуть?

Есть. Все, на которые по программе отведён 1 час в неделю. Лучше этот час добавить к профильным предметам.
Idea
23 ноября 2015, 23:39

Звездочка написала:

Спасибо. smile.gif

Нефеш написала: Мой сын закончил обучение в школе после окончания 9 (или как раньше 8) класса, последние два закончил за один год. Некогда было, надо было много чем заниматься и в институт поступать, сколько уже можно было общаться.  Это был его выбор, самостоятельный.
Я только осуществила правовой аспект.

Он заканчивал своими силами или с помощью репетиторов?
Получается, он на год раньше, чем сверстники, поступил в институт?

Нефеш написала: И вообще, а как же друзья-приятели, бегалки-скакалки, выяснения отношений, роли и все такое?

Не знаю пока. smile.gif Вот, интересуюсь.

Новая Луна написала: Строго специализированы - это на 2 часа больше математики и на 1 час больше физики в неделю в классе с физ-мат уклоном (если я правильно помню). Разница незначительная. Я про средние общеобразовательные школы.

Я закончила физ-мат класс средней общеобразовательной школы. 14 уроков математики в неделю (8 алгебра, 6 геометрия), 6 уроков физики в неделю, т.е. блок "математика-физика" каждый день. Плюс дополнительные занятия. Как сейчас в обычных классах не знаю.
Звездочка
23 ноября 2015, 23:39

Свиристель написала: стремление оградить и обезопасить ребёнка с обычной психикой от внешнего влияния

Да речь идет не о том, что бы оградить. В выпускных классах просто тупо времени не хватает и сил на все.
Zanthia
23 ноября 2015, 23:40

Свиристель написала:
Есть. Все, на которые по программе отведён 1 час в неделю. Лучше этот час добавить к профильным предметам.

Это какие? С российской программой незнакома smile.gif
Новая Луна
23 ноября 2015, 23:43

Developer написал:
Так можно договориться до того, что нужно оставить начальную школу, а дальше - по желанию или на самостоятельное обучение, а то - плохо запоминают и мало откладывается.

Можно и так. А можно и до другого подхода к образованию. Или другой направленности.
Почему дети не понимают и не запоминают? Самый простой ответ напрашивается: не актуально и не интересно. Самый простой вывод напрашивается: сделать, чтобы было актуально и интересно. Если это уже где-то реализовано, узнать бы как. Может и переняли бы.

Свиристель
23 ноября 2015, 23:44

Zanthia написала:
Это какие? С российской программой незнакома smile.gif

Если не профильные, то био, хим, общага, история, гео, обж. Даже физика, которая 2 часа на непрофиле, почти не изучается. Егэ по базовой математике в прошлом году был на уровне 8 класса, хотя на базовом уровне, емним, 5 часов, это Jorgen знает.
Нефеш
23 ноября 2015, 23:44

Idea написала: В школе процесс как раз разбавленный, а как успевать и школу и доп.занятия я описала в стартовом посте.

Ты никак не хочешь понять, что школа это не только учеба, особенно в младших классах.
Вернее учеба тут вообще имеет крайне малое значение.
Это все тебе важно, доп занятия и прочая ерундень (как показывает жизнь). Все это надо, но совсем не главное. Ребенок должен взрослеть и школа тут важный момент.
Ты никогда не покажешь и не расскажешь того, что узнает ребенок общаясь с людьми.
И "плохие" дети нужны, хулиганы, и хорошие и глупые учителя, и кстати, дети с особенностями нужны для развития обычных детей.
Mitya78
23 ноября 2015, 23:44

Zanthia написала:
Ну да, биология зачем вообще?  rolleyes2.gif

Ага, а потом от глутамата натрия приходят в трепет, а от ГМО падают в обморок.
Developer
23 ноября 2015, 23:46

Новая Луна написала: Почему дети не понимают и не запоминают? Самый простой ответ напрашивается: не актуально и не интересно. Самый простой вывод напрашивается: сделать, чтобы было актуально и интересно. Если это уже где-то реализовано, узнать бы как. Может и переняли бы.

Всё уже давно придумано. Проблема, в основном, одна - учителя. Но других взять негде.
Нефеш
23 ноября 2015, 23:47

Idea написала: Он заканчивал своими силами или с помощью репетиторов?
Получается, он на год раньше, чем сверстники, поступил в институт?

Школу сам, а вот в институт с репетиторами.

Idea написала: Получается, он на год раньше, чем сверстники, поступил в институт

Да. Ему хотелось, хотя не считаю это безусловно правильным. Это отдельный разговор.
Он из школы ушел со своими школьными друзьями и они кстати дружат до сих пор, хотя позаканчивали разные вузы.
Новая Луна
23 ноября 2015, 23:47

FP-92 написал: В таком случае и всё остальное не понимают и не запоминают. В школьной химии всё вполне понятно, стройно и логично.

Согласна. Я тебе больше скажу. В школьной математике все понятно, стройно и логично. А с каким скрипом сдают ЕГЭ. Да не все сдают. Это еще те, кто решился идти в старшие классы. Потому что те, кто уже в средней школе не мог математику осилить, после 9 класса уходили в техникумы/колледжи, чтобы не сдавать ЕГЭ.
Свиристель
23 ноября 2015, 23:48

Нефеш написала:

ППКС, плюс навыки самоорганизации в большом коллективе. Собственно, целеполагание, самоорганизация, взаимодействие и саморефлексия - это основное, чему должен научиться ребёнок в начальной школе. Читать, писать, считать, конечно, тоже надо научиться.
Idea
23 ноября 2015, 23:50

Нефеш написала: "Убиваться" просто родителям не надо в младших классах.
Сами с ума сходят от желания высокой успеваемости ребенка, а потом удивляются, а что это дети дерганные. Задергаешься.  И все под флагом "им же нравится", хоцца спросить "а выбор у них есть".
Ну да ладно.

Буду тупить как неофит. biggrin.gif
Т.е. если в начальных классах пустить успеваемость на самотёк, то это потом без особых проблем снивелируется в старших классах?

Звездочка написала: У меня сын в 9 классе был на домашнем обучении, я кажется писала уже. Причина была другая- с учительницей по русскому языку незаладилось.
Я, как Нефеш , осуществила "правовую часть" (не так уж трудно на домашнее обучение формально перевести) и на русский язык он не ходил. Был репетитор. Экзамен сдал хорошо потом.

Он не ходит на один предмет или вообще не ходил в школу в тот год?

Крепкий Орешек написала: Можно попробовать домашнее обучение сейчас. Наймите учителя, пройдите программу первого класса. Потренеруйтесь и поймете, подходит вам это или нет.

Для пятиклассника не особо актуально, но для первоклассницы совет передам, спасибо.

Свиристель написала: Знаете, вот это стремление оградить и обезопасить ребёнка с обычной психикой от внешнего влияния напоминает стремление оградить ребёнка с нормальным иммунитетом от всех микробов, чтоб не заболел.

Не от всех.
Тогда уж сравнивать с прививкой. От всех зараз не убережёшь, но от некоторых всё-таки стоит.
Свиристель
23 ноября 2015, 23:50

Mitya78 написал:
Ага, а потом от глутамата натрия приходят в трепет, а от ГМО падают в обморок.

Ну вот ниаак знания биологии этому не мешают. Ну в смысле в обычной жизни, а не в твоей личной вселенной.
Нефеш
23 ноября 2015, 23:50

Idea написала: Вот, интересуюсь.

Ну тогда думай до того, как лишить ребенка всего этого. Нельзя, я считаю, маленького ребенка лишать радости и огорчения узнавать жизнь. Ну где, как не в школе он узнает, что взрослые бывают дебилами, а дети противными, и взрослые замечательными, ДО того, как испытает это взрослым на своей шкуре, и то, что школьная дружба, часто бывает, остается навсегда.
Да, в старших классах, когда уже многое узнано, а учеба, действительно, выходит на первый план, можно и уйти.
Bluemarine
23 ноября 2015, 23:51

Нефеш написала: Ты никак не хочешь понять, что школа это не только учеба, особенно в младших классах.
Вернее учеба тут вообще имеет крайне малое значение.
Это все тебе важно, доп занятия и прочая ерундень (как показывает жизнь). Все это надо, но совсем не главное. Ребенок должен взрослеть и школа тут важный момент.
Ты никогда не покажешь и не расскажешь того, что узнает ребенок общаясь с людьми.
И "плохие" дети нужны, хулиганы, и хорошие и глупые учителя, и кстати, дети с особенностями нужны для развития обычных детей.

+100
Mitya78
23 ноября 2015, 23:52

Свиристель написала:
Ну вот ниаак знания  биологии этому не мешают. Ну в смысле в обычной жизни, а не  в твоей личной вселенной.

Если учить, а не спать на уроках, то картина мира намного логичнее.
Developer
23 ноября 2015, 23:53

Idea написала: Т.е. если в начальных классах пустить успеваемость на самотёк, то это потом без особых проблем снивелируется в старших классах?

Мне кажется - нет. Наоборот, в начальных классах способность к самоорганизации ещё не на высоте. Контроль, по идее, ослабевает по мере приближения к старшей школе.

Другое дело, что излишний контроль и требовательность - проекция хотелок родителей на ребёнка.
Свиристель
23 ноября 2015, 23:55


Так "прививка" - это общение с тобой.

Пустить успеваемость на самотёк в начальной школе - это самое правильное, что может сделать для своего ребёнка тревожный родитель вроде тебя. Сцепить зубы и дать ребёнку разбираться с учёбой самому, переживая внутри себя страхи за его неуспешность в виде кривых палочек и ошибок в сложении.
Нефеш
23 ноября 2015, 23:55

Idea написала: Т.е. если в начальных классах пустить успеваемость на самотёк, то это потом без особых проблем снивелируется в старших классах?

Что значит "пустить на самомотек успеваемость"? Это значит не тренировать дома?
Ты же будешь интересоваться, чем твой ребенок занят, что читает и читает ли вообще, умеет ли считать, его кругозор. А биться за отличную успеваемость, чтобы было не стыдно в глаза людЯм смотреть и чтобы реализовать амбиции, нет не надо.
Как ребенок учится в началке, понукаемый родителями, не показатель и не залог дальнейшей удачной учебы.
Чем биться над уроками, сходи с ним в театр или лучше во взрослые гости или еще куда.
Погуляй с ним вечером, зайди в интересное место. Да, фиг с ними с уроками то. Как сделает, так сделает. Ну классе втором можно объяснить: Хочешь, чтобы от тебя все остались - держись на плаву ближе к хорошо, то есть объяснить выгоды успеваемости.
FP-92
23 ноября 2015, 23:55

Свиристель написала: Ну вот ниаак знания биологии этому не мешают.

Знания-то как раз мешают. А если проходил химию-биологию в школе под девизом с наводки родителей "ну где она мне пригодится?" - то тут другое дело.
Новая Луна
23 ноября 2015, 23:55

Developer написал:
Всё уже давно придумано. Проблема, в основном, одна - учителя. Но других взять негде.

Пед.вузы выпускают тысячи специалистов. Почему они не идут преподавать, это отдельный вопрос. И речь не только в низкой оплате труда. И не только в самой системе образования. Но и из-за нерабочих методологий тоже. Если бы им в университете дали другую программу, и дети понимали бы предмет и шли бы на урок с удовольствием, они бы преподавали.
Idea
23 ноября 2015, 23:55

Нефеш написала: Ты никак не хочешь понять, что школа это не только учеба, особенно в младших классах.

Скорее пока не могу понять, что еще настолько важно в школе, что аж затмевает и учёбу и социализацию.

Нефеш написала: И "плохие" дети нужны, хулиганы, и хорошие и глупые учителя, и кстати, дети с особенностями нужны для развития обычных детей.

А вот лишнего мне не приписывай, пожалуйста. Я ничего не говорила про детей с особенностями развития.

Свиристель написала: ППКС, плюс навыки самоорганизации в большом коллективе. Собственно, целеполагание, самоорганизация, взаимодействие и саморефлексия - это основное, чему должен научиться ребёнок в начальной школе. Читать, писать, считать, конечно, тоже надо научиться

Ок, в начальной. А в более старшей? Один из обсуждаемых детей учится в 5-м классе.
Что касается перечисленных навыков - это можно получить только в школе?
Лунный Волк
23 ноября 2015, 23:56

Idea написала: ИМХО она просто может это выдерживать и предложенные занятия ей не поперёк.

Оказывается дети могут и не она одна. Ее папа в ее возрасте прекрасно катался на лыжах и легко преодолевал десятки километров на велике.

Idea написала:не столько заслуга настойчивости и целеустремленности мам, но в большей степени зависит от самого ребёнка.


Заинтересовалась. Это тоже достижение? Я вообще не разрешаю столько с айпадом сидеть.

Для него самостоятельные и разнообразные действия с планшетом да достижение. Обычно он удовлетворяется тем, что сидит рядом с Кирюхой. Кирюхе разрешено неограниченно смотреть мультфильмы на английском языке и играть в обучающие игры. На остальное есть ограничения.

Так всё-таки на США или "где лучше"?

Сейчас об этом бессмысленно говорить, потому как никто не знает, где будет лучше через 15 лет. Ее школа дает международный аттестат, имеющий авторитет для многих университетов по всему миру. Но ее судьба программируется на жизнь в большом мире.

не общаются со спортсменами?

А они разве тебе не сказали о тех проблемах которые спортсмена ожидают в последующей жизни? На те ограничения в выборе судьбы, с которыми большинству из выбравших путь профи придется столкнуться? Что для того чтобы повторить достижения Кабаевой, Нойнер ... надо пойти определенным путем?

Это одинаковые вещи. 1000 часов труда, приложенные к таланту, сформируют профессионала и, возможно, гения, 1000 часов труда

Тут есть разные версии. Я тебе потом интересную книжечку на эту тему кину. С ходу не могу найти.
Лунный Волк
23 ноября 2015, 23:59
Я разговаривал с мамой одной из вышеупомянутых крутых девочек, и по ее мнению подобное кирюхиному в условиях Москвы было бы неоправданно затратно и скорее всего совершенно невозможно.
Developer
24 ноября 2015, 00:00

Новая Луна написала: И речь не только в низкой оплате труда. И не только в самой системе образования. Но и из-за нерабочих методологий тоже. Если бы им в университете дали другую программу, и дети понимали бы предмет и шли бы на урок с удовольствием, они бы преподавали.

Программ много разных, да и в рамках одной программы учитель не гвоздями прибит. Но проще сказать: "Вот вам параграф, читайте дома, на следующем уроке спрошу." smile.gif В противном случае придётся тратить кучу времени дома на подготовку уроков.
Звездочка
24 ноября 2015, 00:00

Idea написала: Спасибо.

Я нашла статью про разные формы образования. По новому закону об образовании теперь школы обязаны все их предоставлять. smile.gif
формы образования
Нефеш
24 ноября 2015, 00:00

Idea написала: А вот лишнего мне не приписывай, пожалуйста. Я ничего не говорила про детей с особенностями развития.

Ты понимаешь о чем я пишу, перед тем как обидеться? Я пишу о том, что при домашнем обучении маленького ребенка не будет разнообразия жизни, ты не сумеешь создать то, что в школе происходит само собой. Мы живем не в древние времена, когда жизнь текла и десятилетиями не менялась.
Это я говорю про разных детей. А ты подумай, ну и где он узнает про то, что мы все разные?
Mitya78
24 ноября 2015, 00:01

Нефеш написала:
Ты никак не хочешь понять, что школа это не только учеба, особенно в младших классах.
Вернее учеба тут вообще имеет крайне малое значение.
Это все тебе важно, доп занятия и прочая ерундень (как показывает жизнь). Все это надо, но совсем не главное. Ребенок должен взрослеть и школа тут важный момент.
Ты никогда не покажешь и не расскажешь того, что узнает ребенок общаясь с людьми.
И "плохие" дети нужны, хулиганы, и хорошие и глупые учителя, и кстати, дети с особенностями нужны для развития обычных детей.

Сомнительная идея той же ценности, что и "армия - школа жизни".
Eva_23_L
24 ноября 2015, 00:02

Developer написал:
Переписывать пол-учебника - в любом случае плохо. Даже если выживание или техника безопасности будет твоим делом жизни в дальнейшем. ИМХО, это говорит о проблемах преподавателя.

Переписывать даже учебник физики - плохо, да. Говорит только о плохом учителе. Наши хорошие учителя темы учебника обычно более простым и доступным языком излагали. Т.ч. учебник открывался только там, где задачи были.

Что это за частные школы такие, где гимны поют, православие насаждают, с уроков на спорт не отпускают, да еще и на уроках скучно?! Может, хорошую школу поискать?!
Нефеш
24 ноября 2015, 00:02

Idea написала: Что касается перечисленных навыков - это можно получить только в школе?

Этому можно научиться быстро, качественно и весьма понятно, взаимодействуя с детьми каждый день, ты не думала, зачем детей с особенностями (это тебя не касается, это я говорю) стараются включать в школы общего обучения. Для того самого.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»