Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Idea
24 ноября 2015, 00:38

Eva_23_L написала: Вообще как-то бы определиться: или дети сильные, и им скучно, тогда не с чего уставать. Или они устают безмерно, и нафиг та химия, если ее все равно только вызубрить можно.

Если говорить о детях из сабжевого поста, то первый вариант - сильные и скучно. Но в треде же много участников, вот и говорим о других детях тоже.
Почему устают? Потому что 7-8 часов таки проводят в школе, и это даже не то же самое, что провести 8 часов на скучной работе - на ФЭР не посидишь, и в танчики не поиграешь. tongue.gif А после школы надо еще сделать уроки, провести самостоятельную работу с предметом и успеть на дополнительные занятия. Опять же, многие участники треда больше внимания обратили на спорт, наверное, потому что там фигурировали разряды и длительные тренировки. А старший ребенок, например, во внешкольные часы занимается китайским языком и восточной живописью. Последнюю, впрочем, был вынужден в этот году оставить - не успевает больше.

Eva_23_L написала: Или все это будет у нему на дом приходить: развивалки в виде танцев-рисования, гербария, пения, презентации книг, рефератов о Японии, конкурсов на лучшую поделку, костюм, стих на НГ и 8 Марта, походы в музеи, обсуждение на уроках этого похода, театральные постановки в классе, моделирование межпланетного корабля... Это все точно родители и репетиторы в состоянии дать ребенку? С опытами, с наглядным материалом, с потрогать руками, обсудить с подружками и проч.?

Что-то на дом, что-то с выездом.
Больше тебе скажу, не все школы выдают вышеперечисленное, и не всем нужно вот это всё, через запятую. Школьные конкурсы на поделки для меня, скажем, были vis.gif. Потому что я не умею делать поделки. Нет, конечно, что-то кривое и косое изображалось, но, честно, лучше бы я это время потратила на более интересные и полезные занятия. Забегая вперёд, нет, ни рукодельничать, ни рисовать я так и не научилась, несмотря на все школьные усилия.

Морская звезда написала: Ага. Типа ребенок 4 или 5 получил. Не могут вынести его честных двоек или троек.

Вообще говоря, "честные двойки" могут запросто и на второй год отправить.
Developer
24 ноября 2015, 00:40

Морская звезда написала: Типа ребенок 4 или 5 получил. Не могут вынести его честных двоек или троек.

Честные двойки и тройки, ИМХО - однозначный повод родителей поинтересоваться: что не так у их чада и приложить усилия к тому, чтобы ситуация изменилась на честные 4 и 5.
Звездочка
24 ноября 2015, 00:41

Голубая Собака написала: Плавать ПРОТИВ течения тоже можно.

Думаю, что сейчас разные формы обучения будут набирать популярность. Их ведь только недавно обязали.
Школа (я про нашу) сопротивлялась, что бы "загрузка по ученикам/часам" у учителей не сократилась, и соответственно, что бы они зп не теряли. Сейчас им деваться некуда, придется.
Marfutta
24 ноября 2015, 00:43

Idea написала: Вообще говоря, "честные двойки" могут запросто и на второй год отправить.

Ну и что?
Новая Луна
24 ноября 2015, 00:44

Developer написал: Я не говорю про разработку своей методики. Это - отдельная тема.
Даже в рамках выбранной методики уроки каждому классу нужно готовить, потому как все классы разные и в один шаблон их не загонишь. А если не подгонять под конкретные классы, то и получается: "Выучить от сих и до сих. Проверю."

Перебрать варианты разности, загнать их туда же. Типа "физика 7 класс для лириков", "физика 7 класс для технарей", "физика 7 класс отстающих", "физика 7 класс для ударников" и т.д. Прописать каждый урок для каждой категории. Хотя уверена, так оно и есть. А задерживаются учителя, чтобы проверить домашние задания, выставить оценки в дневники, заполнить журнал, сделать несколько отчетов. И это не есть гуд. Не должна профессия учителя зиждиться на голом энтузиазме.
Морская звезда
24 ноября 2015, 00:44

Новая Луна написала:
Моя доклады шлепает только в путь. Села за мой ноут, загуглила, распечатала и вперед. Причем они не своими словами потом отвечают у доски, а просто зачитывают.

В 7 лет? Во второй месяц обучения в школе? Я про такую самую начальную школу говорю.
Idea
24 ноября 2015, 00:45

Крепкий Орешек написала: В четыре года вполне можно научиться отлично читать, писать, считать и получить базовые знания по окружающему миру. Попробуйте нанять репетиторов до школы.

   Спойлер!
Пока это не наш путь.
Я даже отказалась в саду переводить её на группу старше, к 5-леткам, хотя нам предлагали. Там уже учатся читать и считать. Я посчитала, что сейчас изо всех сил догонять и убиваться, чтобы потом просидеть в одной и той же группе два года (в школу ей в 2018, в 17-м никак не получится, на 1 сентября даже 6 лет не будет), смысла нет. Да и ей пока не скучно обучаться в игровой форме.
Ближе к школе посмотрим, как пойдут дела.
Idea
24 ноября 2015, 00:46

Marfutta написала: Ну м что?

Смотря сколько раз.
cassiopella
24 ноября 2015, 00:48

Звездочка написала: По 7 уроков каждый день, куда это годится?

Во Франции дети учатся с 8:30 до 16:00, а старшеклассники до 18:00 в среднем.

Новая Луна написала: Я тут, наверное, буду задавать глупые, но нужные вопросы. Потому что кто-то определил, какие предметы считаются базовыми, кто-то решил, в каком объеме нужно давать информацию. Я хочу разобраться, почему именно эти, по каким критериям отбирали.

Не знаю как разрабатывали в советское время, но программа по математике очень разумная. Во Франции вузы обычно требуют от министерства, что бы то ввело то-то и то-то в программу. Физики выпросили диффуры. Медики выпросили Statistical inference, т.е. не просто дискретную статистику, а непрерывные распределения, тесты, максимум правдоподобия и т.п. И на все про все отдают 1-2 недели. facepalm.gif В итоге программа по математике : все темы по немножку. Но нету геометрии в нашем понимании, но есть статистика и теория вероятности.

Idea написала: Т.е. если в начальных классах пустить успеваемость на самотёк, то это потом без особых проблем снивелируется в старших классах?

На самотек не надо пускать. Не надо, имхо, гнаться за оценками. Если ребенок хорошо усвоил программу, но ему скучно и лень получать 4-5, не пытать его. Пусть получает тройки-двойки.

Eva_23_L написала: Наши хорошие учителя темы учебника обычно более простым и доступным языком излагали. Т.ч. учебник открывался только там, где задачи были.

У меня в России также. А вот во Франции нельзя. Все школы должны быть одинаковыми, поэтому ходят и проверяют. Таких хороших учителей могут и уволить. mad.gif
Новая Луна
24 ноября 2015, 00:49

Eva_23_L написала:
Пока преподавание не станет престижным, в пед.вузы не пойдут интересные люди. Пока не будет хороших учителей, никто не будет учить детей хорошо. Хороший учитель как хороший артист. Их мало. Очень мало. Попробуй каждый день из года в год давать концерт-театр одного актера толпе, которой это не всегда важно-нужно-интересно. Которая пришла с тобой одновременно в класс просто по недоразумению, и ты ей неинтересен часто. Это большое искусство - взять их внимание и держать так, чтобы они через 45 минут выдохнули и удивились: "Как, разве уже час прошел?"
А через 15 минут снова "твой выход, артист". Реально в таком режиме жить? Нет, конечно. Особенно нет за такие деньги.
В Германии учитель - чиновник. Его фиг уволишь, и еще куча разных доп.плюшек. И даже при этом работа не престижная. Потому что тяжелая. Т.ч. хороших учителей было, есть и будет немного, на вес золота.

Наверняка не новую мысль скажу, но она меня посетила самостоятельно, может и реализуется где, не в курсе.
Записать театр одного актера. Того самого, штучного. Шоу сделать из материала. Чтобы выдохнули только через 45 минут. И крутить. Потому что пресловутое клиповое мышление. Потому что плохо воспринимается просто текст, или просто нудное учительское "бу-бу-бу".
Новая Луна
24 ноября 2015, 00:51

Морская звезда написала: В 7 лет? Во второй месяц обучения в школе? Я про такую самую начальную школу говорю.

8. Второй класс.
Лунный Волк
24 ноября 2015, 00:52

Нефеш написала: Я пишу о том, что при домашнем обучении маленького ребенка не будет разнообразия жизни, ты не сумеешь создать то, что в школе происходит само собой.

На мой взгляд это определяющий аспект.
Именно поэтому мои внуки пошли в садик, как только это стало возможным по возрасту.

Да можно сделать многое и титаническими усилиями очень умной мамы, но вот только зачем?
Atlanta
24 ноября 2015, 00:53

Новая Луна написала: Потому что плохо воспринимается просто текст, или просто нудное учительское "бу-бу-бу".

А я отлично воспринимала. Карта на доске, учитель рассказывает четко и внятно про Древний Египет, образование государства, структура и тд. Физику прекрасно воспринимала в стандартном исполнении, четко, кратко, логично.
А вот где шли какие-то эксперименты, новое виденье - там информация не запоминалась.
Новая Луна
24 ноября 2015, 00:54

cassiopella написала: А вот во Франции нельзя. Все школы должны быть одинаковыми, поэтому ходят и проверяют. Таких хороших учителей могут и уволить.

eek.gif
Irenka
24 ноября 2015, 00:56
У дочки школа уже позади, по результатам уверена, что мы, родители, сделали всё правильно. wink.gif Так что я за хорошую школу. Социализзация, навыки разрешения конфликтов(а куда ж без них), навыки поведения на улице, общение со сверстниками и взрослыми - всего этого будет минимум на домашнем обучении.
Ну и школьные друзья - это дорогого стоит. Моя дочка пару раз всего сказала -"можно я сегодня в школу не пойду?" Все 11 лет было весело и интересно.
Новая Луна
24 ноября 2015, 00:59

Atlanta написала:
А я отлично воспринимала. Карта на доске, учитель рассказывает четко и внятно про Древний Египет, образование государства, структура и тд. Физику прекрасно воспринимала в стандартном исполнении, четко, кратко, логично.
А вот где шли какие-то эксперименты, новое виденье - там информация не запоминалась.

Я про нынешних школьников. Они читают много меньше нас. Вокруг них с малолетства интерактив и шоу.
Звездочка
24 ноября 2015, 00:59

cassiopella написала: Во Франции дети учатся с 8:30 до 16:00, а старшеклассники до 18:00 в среднем.

А на дом задают им?
Eva_23_L
24 ноября 2015, 01:01

Developer написал: Тут, в основном, говорят про Российские школы и, думаю, не частные, а вообще и государственные в частности. Скучно бывает запросто. А православие... некоторое время тому назад было про это. К счастью, ограничилось Основами Религиозных Культур и Светской Этики. Но кто может с уверенностью сказать, что будет дальше? Тоже и с гимнами.

Я так поняла, речь шла о частной типа хорошей школе, нет?
Про гимны... я училась с 1975 по 1985. Что такое гимны и темы по немецкому про 26 съезд Партии помню хорошо. Ну... скучно было, да. Потом прибежишь на физику - там весело. facepalm.gif Это нормально - когда сложные предметы перемежаются расслабухой. Если бы все одинаково сложное было, детки бы не выдержали. mad.gif

Idea написала: Давай вместе подумаем - где?

Так в школе же. wink.gif

Idea написала:
Быстро или всё-таки нужно 11 лет ежедневного взаимодействия?

Ладно тебе про ежедневное! Ты каникулы посчитай - удивишься. wink.gif
Да и 11 лет быстро пролетят. wink.gif

Developer написал: У нас три дня можно не приходить в школу по записке от родителей. Потом, да, со справкой из поликлиники.

Ой, у нас вообще лафа детям. Наши же долго учатся. И вот те, кому уже 18, могут сами себе писать записки. Типа "я такой-то, вчера не был в школе по причине последствий позавчерашней попойки". facepalm.gif И на род.собрания сами могут ходить. Вместо родителей. biggrin.gif

Морская звезда написала: Но все-таки сейчас часто дают задания, которые в начальной школе ребенок сделать не может без помощи родителей. Доклады, например, в первом классе нередки.

Вот поэтому нужно искать школу без этой дури.

Новая Луна написала: Люди, вы с народом общаетесь? Я их каждый день вижу. Тех, кто понятия не имеет о том, что химия бывает органическая и неорганическая. Что интеграл - это площадь поверхности. Законы Ньютона - вообще лес дремучий.
Я верю, что вы все образованные, но ведь меньшинство же вас. Нас

А мы разве хотим быть такими, как этот "народ"? Или нашим детям такого хотим? wink.gif

Новая Луна написала: Не проще дать им зарекомендовавшие себя методики, причем адаптированные под конкретный предмет и конкретную аудиторию?

Методики им дают. Под конкретную аудиторию не бывает методик. Кроме как смотреть на аудиторию и понимать ее.

Marfutta написала: А зачем? Чтобы в школе было скучно?

Ты знал, ты знал! (с) wink.gif
Troubleshooter
24 ноября 2015, 01:02

Лунный Волк написал:

Ее школа дает международный аттестат, имеющий авторитет для многих университетов по всему миру.

Интересно, на чем основана эта уверенность? Например чем аттестат этой школы будет более авторитетен чем аттестат любой другой российской школы при поступлении в Оксфорд, где в принципе ожидаются ученики закончившие британскую школу?
Лунный Волк
24 ноября 2015, 01:03

Idea написала: В случае спорта, получается, четко на неудачу.

Довольно близко к тому. Ребенок классу к 8-9 должен четко понимать, что людей сумевших получить выгоду от своего чемпионста доли процента, если сравнить с числом серьезно занимающихся.
Ты пойми, я совершенно не против серьезных спортивных занятий ребенка. Мой сын профессионально занимался плаванием и имел неплохие результаты. Кроме того он плавал в бассейне физтеха и его тренером был кажется олимпийский призер. Сын с ним был в прекрасных отношениях и они свободно говорили за жизнь. Сын по собственному желанию прекратил тренировки, потому как почувствовал, что накапливается гипоксия. Это было классе в 8-9. Я думаю, что в принятии правильного решения тренер ему помог.
cassiopella
24 ноября 2015, 01:11

Atlanta написала: Я тоже не понимаю, почему это пишут родителям. Еще и с упреками им: мол, я же вам писала, сколько нужно запасных тетрадей.

Во-первых потому что родители должны воспитывать детей, а не школа (в СССР считалось, что школа и родители). Во-вторых это родители покупают тетради и требовать их наличие надо с них, а не с ребенка. Учебники, форма для спорта, деньги на поездки и т.д. Да, наверное 95-99% родителей покупают все что нужно и это даже не обсуждается. Но есть такие, которым пофигу и не допросишься.    Спойлер!
У меня мать такая была. Деньги на учебники надо было выпрашивать месяцами и не всегда получалось выпросить. Тетрадки и ручки покупались на сдачу от хлеба и мелких покупок. Порой можно было выпросить у бабушки фин. поддержку. Деньги на обеды не давались в принципе. Формы для спорта никогда не было. Деньги в доме были. И знаешь, что самое смешное? Российские учителя всё это требовали с меня. Зато деньги на ремонт выбивали с мамы исправно. 3d.gif
Лунный Волк
24 ноября 2015, 01:11

Troubleshooter написал:
Интересно, на чем основана эта уверенность? Например чем аттестат этой школы будет более авторитетен чем аттестат любой другой российской школы при поступлении в Оксфорд, где в принципе ожидаются ученики закончившие британскую школу?

Так они говорят. Я в детали не вникал.
Школа междуродный проект, имеющий много филиалов по всему миру, и они говорят о каких-то установившихся связях с университетами. Я не думаю, что речь идет об университетах уровня Оксфорда, но основной контингент учеников этих школ - дети дипломатов и бизнессменов работающих в чужих странах. Это довольно дорогая игрушка.
От любой российской школы выпускника будет отличать знание английского языка на уровне родного и соответствие программ. Преподаватели там всегда носители языка и начав обучение с 4 лет можно с большой вероятностью от носителей отличаться незначительно.
кометаС
24 ноября 2015, 01:15

Звездочка написала: А на дом задают им?

Задают. Но зависит от учебного заведения. Те, что сильные, там и задают много.

Только не до 18 учатся, а до 17.30. Могут раза два в неделю в 9 с чем-то начинать. Если начинают раньше, в 8 с чем-то, то до полпятого учатся.
cassiopella
24 ноября 2015, 01:16

Звездочка написала: А на дом задают им?

Да, чем старше, тем больше. Дети делают д/з в субботу и после уроков. Это конено неправильно и французы это понимают. Пока только говорят на эту тему, но ничего не меняют. На сколько я знаю в других странах дети в школе до 16. А, нет, забыла про Китай. Там до 21 по словам моей знакомой китаянки. 3d.gif
Mitya78
24 ноября 2015, 01:16

кометаС написала:
Задают.  Но зависит от учебного заведения. Те, что сильные, там и задают много.

Только не до 18 учатся, а до 17.30. Могут раза два в неделю в 9 с чем-то начинать. Если начинают раньше, в 8 с чем-то, то до полпятого учатся.

И ещё учатся до середины июня вроде?
Eva_23_L
24 ноября 2015, 01:16

Idea написала:
Если говорить о детях из сабжевого поста, то первый вариант - сильные и скучно.


Значит, со школой что-то не то. Искать хорошую. Менять. Тем более, дело не в деньгах.

Почему устают? Потому что 7-8 часов таки проводят в школе,

Еще раз: моя 11-летка тоже проводит в школе немало времени. Приходит из школы не сказать, чтобы свеженькая, но вполне такая... способная кое-что еще поделать. Особенно, если это школы не касается. wink.gif

А после школы надо еще сделать уроки, провести самостоятельную работу с предметом

Про уроки поняла. А что такое второе? Это все в первом классе?

и успеть на дополнительные занятия. Опять же, многие участники треда больше внимания обратили на спорт, наверное, потому что там фигурировали разряды и длительные тренировки. А старший ребенок, например, во внешкольные часы занимается китайским языком и восточной живописью. Последнюю, впрочем, был вынужден в этот году оставить - не успевает больше.


С китайским тоже требования, напор и дом.задания?


Больше тебе скажу, не все школы выдают вышеперечисленное, и не всем нужно вот это всё, через запятую. Школьные конкурсы на поделки для меня, скажем, были vis.gif. Потому что я не умею делать поделки. Нет, конечно, что-то кривое и косое изображалось, но, честно, лучше бы я это время потратила на более интересные и полезные занятия.

Все дети разные. (с) tongue.gif
Я тоже не особо любила рисование. А поделки и сейчас с удовольствием делаю. Вообще я крайне отрицательно отношусь к припахиванию родителей на выполнение заданий ребенка, но когда наш папа нарисовал в 4-ом дочкином классе на каком-то проекте чуть не карту России, дочь была горда, а всю нашу семью резко зауважали. 3d.gif Он там что-то из Красной площади изобразил. facepalm.gif biggrin.gif Если не часто, такие работы сближают семью.
В выходные делали с дочкой коллаж из французской еды в немецких супермаркетах. Понравилось обеим. А еще как-то Уран из папье-маше мастерили. Но это мало и редко, потому в радость.

Вообще, я понимаю, что в России крайне мало хороших школ. Хороших для меня - не загружающих ребенка "по помидоры" проектами и докладами, которые ребенок не в состоянии сделать один, а также домашними заданиями. Надо искать такую школу. К старшим классам, определившись с направлением дальнейшей учебы, возможно, переводить на домашнее обучение, чтобы не терять времени. Но только в последних 2, раньше я бы не стала.
Sackville
24 ноября 2015, 01:17
У нас было параллельное обучение: регулярное в ангийской школе и экстернат в Российской. До 9 класса моих знаний по всем предметам хватило. Деть учил технические науки весь год, а гуманитарные – перед экзаменами. Отличник был.
Новая Луна
24 ноября 2015, 01:18

Eva_23_L написала: А мы разве хотим быть такими, как этот "народ"? Или нашим детям такого хотим?

А они хотят своим детям такого?
Но факт остается фактом. Одни получились гуманитариями, другие технарями, третьи блестящими во всём, четвертые не усвоившие ничего. Учились в одном классе у одних и тех же учителей. А если бы это было 4 разных класса? Была бы система обучения более эффективной?
Eva_23_L
24 ноября 2015, 01:19

Mitya78 написал:
И ещё учатся до середины июня вроде?

У наших 6 недель летних каникул.
И уроков по 7-8 каждый день, иногда больше.
Класса с 7-го порядка 38 часов в неделю. Т.е. где-то по 8 три дня, два дня 2 по 7 часов. Есть факультативы после занятий еще. Но они по желанию.
cassiopella
24 ноября 2015, 01:22

Лунный Волк написал: Так они говорят. Я в детали не вникал.
Школа междуродный проект, имеющий много филиалов по всему миру, и они говорят о каких-то установившихся связях с университетами. Я не думаю, что речь идет об университетах уровня Оксфорда, но основной контингент учеников этих школ - дети дипломатов и бизнессменов работающих в чужих странах. Это довольно дорогая игрушка.
От любой российской школы выпускника будет отличать знание английского языка на уровне родного и соответствие программ. Преподаватели там всегда носители языка и начав обучение с 4 лет можно с большой вероятностью от носителей отличаться незначительно.

Я знаю, что есть французские лицеи в разных странах. Именно такие, с иностранными учителями. Со мной девочка училась в университете, которая как раз такую школу закончила в Москве и приехала в Париж. Ничем не отличалась от фр. сверстников. В совершенстве говорит на 2 языках + очень хороший английский и испанский. По русски писать умела, но там такое было. facepalm.gif В итоге российский вуз даже не рассматривался как вариант. Русский и литературу не смогла бы сдать.
Новая Луна
24 ноября 2015, 01:23

Eva_23_L написала:
У наших 6 недель летних каникул.
И уроков по 7-8 каждый день, иногда больше.
Класса с 7-го порядка 38 часов в неделю. Т.е. где-то по 8 три дня, два дня 2 по 7 часов. Есть факультативы после занятий еще. Но они по желанию.

То есть у вас в принципе невозможно учиться еще и в музыкальной/художественной школе или заниматься спортом?
Или для этих направлений спец.школы существуют?
У нас есть специализированные интернаты.
кометаС
24 ноября 2015, 01:23

Mitya78 написал: И ещё учатся до середины июня вроде?

До начала июля. У выпускников - там немного пораньше заканчиваются занятия.
Alex Lonewolf
24 ноября 2015, 01:25

Mareesha написала:
Тебе не повезло со школой. Способные дети могут выбирать. Есть школы, пусть их и очень немного, где все по-другому.

Это не способные дети могут выбирать. А обеспеченные родители. Особенно, если говорить о провинции, а не о городах-миллионниках.
   Спойлер!
По результатам 3-4 класса мои способности к математике, чтению и воспроизведению прочитанного вероятно были в пятерке лучших учеников. Тем не менее в математический класс мне удалось пробиться лишь спустя 2 года. И тогда стало очевидно, что примерно половина учеников туда попала исключительно за деньги и связи родителей, а в точных науках крайне слабы, да и в гуманитарных не блещут. Вторая половина, что "со способностями" тоже были дети отнюдь не бедных родителей. Те немногие, что были из необеспеченных семей сильно выпадали из этого зоопарка хотя бы по внешнему виду, да и по поведению. Потому подвергались насмешкам и находились внизу иерархии. Как минимум до 10 класса, когда отсеялись не желающие учиться дальше и коллектив пополнился способными учениками из других классов. Тогда акценты несколько сместились.


Доверчивая Стерва написала:
А конкуренция?


Idea написала:
Если говорить о профессиональной спортивной секции, то отношения там развиваются довольно специфически из-за острейшей конкуренции. Т.е. общение есть, да, но назвать его дружелюбно-дружеским язык не поворачивается.

Ну до действительно профессиональных секций я не добрался. А в "любительских" было нормально. Также секции предполагающие командные игры менее конкурентны нежели те, где предполагаются индивидуальные состязания.
Профессиональный спорт он вообще чрезвычайно конкурентен. И сопряжен с "тяготами и лишениями". Там очень многое завязано на волю к победе. Детская спортивная секция это "цветочки" по сравнению с тем, что ждет человека во взрослом спорте. Поэтому, лучше через это пройти в юношеском возрасте. Если ребенок твердо намерен добиться успехов в спорте, то ему в любом случае придется преодолевать и боль, и разочарования и много чего еще.
Лично я бы своему ребенку не пожелал такого пути.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 01:25

Новая Луна написала:
А они хотят своим детям такого?
Но факт остается фактом. Одни получились гуманитариями, другие технарями, третьи блестящими во всём, четвертые не усвоившие ничего. Учились в одном классе у одних и тех же учителей.

Ну... разные способности, по-разному напрягались. Закономерно. Школьную программу освоить может любой здоровый ребенок. ИМХО

А если бы это было 4 разных класса? Была бы система обучения более эффективной?

Не думаю. В наших школах есть разные направления. В соответствии с направлениями чуть больше упор на выбранное. Конкретно выбирают дети в последние два года гимназии. Там да: выбирают предметы, которые хотят углубленно изучать. Их и сдают. Остальные оценки попадают в аттестат по факту полученного ранее. Особой роли не играют на самом деле. Ну, т.е. если будущий врач не в состоянии себя заставить нарисовать пару елочек или написать реферат по музыке, то врачом ему не быть. Но чтобы быть врачом вообще задница крепкая нужна. Т.ч. они отлично учатся рисовать елочки. wink.gif
cassiopella
24 ноября 2015, 01:27

Новая Луна написала: То есть у вас в принципе невозможно учиться еще и в музыкальной/художественной школе или заниматься спортом?

А тут нету музыкальных и т.п. школ. Можно ходить раз в недели на музыку, спорт и т.п. Ну может 2 раза в неделю. После школы или в субботу/воскресенье.
кометаС
24 ноября 2015, 01:27

Новая Луна написала: То есть у вас в принципе невозможно учиться еще и в музыкальной/художественной школе или заниматься спортом?

У нас в старших классах дети обычно все это бросают - просто физически нет времени. Это я о тех детях, которые готовятся поступить в хорошие высшие учебные заведения.
А в младщих классах - кружки, секции.
кометаС
24 ноября 2015, 01:28

cassiopella написала: А тут нету музыкальных и т.п. школ.

Ну как же нету? Есть.

3 цикла. в каждом цикле по 3-4 года учатся, сдают экзамены. Получают документы.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 01:29

Новая Луна написала:
То есть у вас в принципе невозможно учиться еще и в музыкальной/художественной школе или заниматься спортом?

Почему? У нас уроки начинаются в 7:40. Дочь в 12:55 заканчивает три раза в неделю. В среду и четверг приходит в 16:15.
У нас не занимаются музыкой 5 раз в неделю, как правило. И спортом тоже. Это большое исключение должно быть. В любом случае вечера свободные.


Или для этих направлений спец.школы существуют?

Честно говоря, не слышала. Спорт у нас вообще дорогое удовольствие. И да, про одну девочку знаю, что она пошла в реаль-школу, чтобы более плотно заниматься фиг.катанием. Гимназия более напряжная - ей было бы сложно совмещать с тренировками 6 раз в неделю. Но она почти единственная, кого я знаю с такой нагрузкой.
Звездочка
24 ноября 2015, 01:32

кометаС написала: Задают. 

Если бы в нашей школе готовили нормально к ЕГЭ, и не надо было бы бегать по репетиторам, то ладно. Пусть бы до пол- пятого учились. А то ведь как- школа отдельно- экзамены отдельно.
В нашем городе только две школы, после которых поступают в нормальные ВУЗы без дополнительной подготовки. И они, фактически, платные, не всем по карману.
Возможно, к тому времени, когда дети ТС подрастут, ситуация изменится.
Но пока так- либо платишь за хорошую школу, либо репетиторам.
кометаС
24 ноября 2015, 01:33

Новая Луна написала: или заниматься спортом?
Или для этих направлений спец.школы существуют?
У нас есть специализированные интернаты.

У нас тоже все это есть.
Новая Луна
24 ноября 2015, 01:33

кометаС написала: У нас в старших классах дети обычно все это бросают - просто физически нет времени.

Ну и у нас музыкалку/художку заканчивают до перехода в старшие классы. Либо, если прям угадали, то после 9-го класса уходят в училища искусств.
кометаС
24 ноября 2015, 01:36

Звездочка написала: Но пока так- либо платишь за хорошую школу, либо репетиторам.

У нас тоже самое.
Но лучше быть в хорошей школе, чем платить репектиторам и оставаться в не очень хорошей. Имхо. Потому что если класс слабый, или дисциплина там хромает, трудно ребенку, который хочет дальше учиться.
кометаС
24 ноября 2015, 01:37

Новая Луна написала: Ну и у нас музыкалку/художку заканчивают до перехода в старшие классы. Либо, если прям угадали, то после 9-го класса уходят в училища искусств.

У нас мало кто доходит до последнего цикла. Из-за времени (его отсутствия), нагрузки.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 01:38

Новая Луна написала:
Записать театр одного актера. Того самого, штучного. Шоу сделать из материала. Чтобы выдохнули только через 45 минут. И крутить.

И будет скучно. Потому что этот актер "пел" именно тем детям, именно в том настроении их и своем.
Я только что с занятия. 5-6-летки. В середине урока замечаю, что они устали, перестали отзываться. Значит, надо встать. Все ко мне, играем в игру, хлопаем на слоги, шепчем слова. Попрыгали, как лягушки, поквакали. Снова сели. Это малыши, да. Со старшими было в субботу. Тема: "Ты баллотируешься в мэры города, твоя программа по беженцам." Как это можно записать, когда там их работы больше, чем моей? И кто это будет слушать, если самим надо мыслить и думать? А ребята вначале проныли "опять эта фигня", а потом довольные вышли с урока через полтора часа.
Крепкий Орешек
24 ноября 2015, 01:38

Marfutta написала:
А зачем? Чтобы в школе было скучно?

Чтоб проверить, получится или нет. В этом возрасте еще никто ничем не рискует.
кометаС
24 ноября 2015, 01:39

Eva_23_L написала: Честно говоря, не слышала. Спорт у нас вообще дорогое удовольствие. И да, про одну девочку знаю, что она пошла в реаль-школу, чтобы более плотно заниматься фиг.катанием. Гимназия более напряжная - ей было бы сложно совмещать с тренировками 6 раз в неделю. Но она почти единственная, кого я знаю с такой нагрузкой.

У нас есть такие и теннисные школы и футбольные. Дети живут в интернате, учебная программа, плюс спорт, соревнования.
Звездочка
24 ноября 2015, 01:40

кометаС написала: трудно  ребенку, который хочет дальше учиться. 

Вот моей было трудно. frown.gif
Но репетиторы были дешевле, чем школа. Плюс далеко ездить пришлось бы. А "обычная" во дворе.
Голубая Собака
24 ноября 2015, 01:44

Idea написала:
Почему ВУЗ заочно?

А для чего тогда школа, если вдобавок к ней приходится еще "содержать армию репетиторов"?

Не настаиваю, но может в школе несколько предметов сами пойдут? Учитель какой попадется, предметом заинтересует... Подружка нарисуется, с ней за компанию чем-то можно заинтересоваться (я так одну подружайку на химию подсадила... когда ее понимала, конечно... подруга половину первого класса химии всерьез думала, что ее от химии воротит и вообще это не ее... переубедила где-то ближе к весне, так что учебник под конец того года дружно осваивали вместе наперегонки)
кометаС
24 ноября 2015, 01:44

Звездочка написала: Но репетиторы были дешевле, чем школа. Плюс далеко ездить пришлось бы. А "обычная" во дворе.

У нас в хорошие школы дети иногда по часу и больше в одну сторону тратят на дорогу.
Крепкий Орешек
24 ноября 2015, 01:46

кометаС написала:
У нас в хорошие школы дети иногда по часу и больше в одну сторону тратят на дорогу.

У нас тоже, но это ужасно. После часа дороги хочется отдохнуть, а не учиться. Лучше искать что-то в нашей доступности или переезжать.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»