Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Лунный Волк
24 ноября 2015, 01:47

Крепкий Орешек написала:
Я советовала вам.  smile.gif Детям, которые уже ходят в школу это не требуется.
В четыре года вполне можно научиться отлично читать, писать, считать и получить базовые знания по окружающему миру. Попробуйте нанять репетиторов до школы.

Вот только зачем в 4 года читать писать и считать?
Ты можешь придумать хоть одну разумную причину?

Некоторые особо продвинутые мамаши еще и знание американских президентов по номеру вбивают. Это в России то.
кометаС
24 ноября 2015, 01:48

Крепкий Орешек написала: У нас тоже, но это ужасно.

Согласна.
Новая Луна
24 ноября 2015, 01:50

Eva_23_L написала:
И будет скучно. Потому что этот актер "пел" именно тем детям, именно в том настроении их и своем.
Я только что с занятия. 5-6-летки. В середине урока замечаю, что они устали, перестали отзываться. Значит, надо встать. Все ко мне, играем в игру, хлопаем на слоги, шепчем слова. Попрыгали, как лягушки, поквакали. Снова сели. Это малыши, да. Со старшими было в субботу. Тема: "Ты баллотируешься в мэры города, твоя программа по беженцам." Как это можно записать, когда там их работы больше, чем моей? И кто это будет слушать, если самим надо мыслить и думать? А ребята вначале проныли "опять эта фигня", а потом довольные вышли с урока через полтора часа.

Вот смотри, ты прокручиваешь запись урока. Видишь реакцию детей. Устали, нажала на паузу и прыгаем, хлопаем. Отдохнули - продолжаем урок.

Классные часы с интерактивом, анализом, выводами - это другая песня. Я говорю про лекции, где дается материал для понимания и запоминания. А потом с учителем делается практическая часть.

Может, не вполне корректно проиллюстрирую, но вот моя с удовольствием смотрит ролики научпока. Почему бы не подавать школьный материал интересно?
Marfutta
24 ноября 2015, 01:52

Крепкий Орешек написала: Чтоб проверить, получится или нет. В этом возрасте еще никто ничем не рискует.

Я бы не рискнула проверять на собственном ребёнке. Как раз возраст, когда закладывается будущий характер.
Новая Луна
24 ноября 2015, 01:55

Звездочка написала: репетиторы были дешевле, чем школа. Плюс далеко ездить пришлось бы. А "обычная" во дворе.

А вариант переехать в район школы рассматривался?
Alex Lonewolf
24 ноября 2015, 02:00

Marfutta написала:
Я бы не рискнула проверять на собственном ребёнке. Как раз возраст, когда закладывается будущий характер.

Не специалист. Но, ИМХО, характер закладывается несколько раньше. А в школьные годы можно приобрести (или не приобрести) ряд полезных социальных навыков, а также и психологических комплексов.
cassiopella
24 ноября 2015, 02:01

кометаС написала: Ну как же нету? Есть.

3 цикла. в каждом цикле по 3-4 года учатся, сдают экзамены. Получают документы.

Я имела ввиду как в России. Так что бы несколько часов 5 раз в неделю. Честно говоря не слышала про циклы и что ты описываешь. В спорт секциях - да. А по музыке я видела только репетиторов на 30 минут или час раз в неделю. И стоит бешеных денег. mad.gif

кометаС написала: У нас тоже самое.
Но лучше быть в хорошей школе, чем платить репектиторам и оставаться в не очень хорошей. Имхо. Потому что если класс слабый, или дисциплина там хромает, трудно ребенку, который хочет дальше учиться.

Вроде еще влияет рейтинг лицеев на то, в какую препа* тебя примут.
* Два первых курса для высших, комерческих и т.п. школ. Называются подготовительными и потом экзамены на вступление. Но по факту 2 курса университета.
Marfutta
24 ноября 2015, 02:10

Alex Lonewolf написал: Не специалист. Но, ИМХО, характер закладывается несколько раньше. А в школьные годы можно приобрести (или не приобрести) ряд полезных социальных навыков, а также и психологических комплексов.

Я так поняла, что говорили про возраст в 4 года. К школе, конечно, характер уже почти складывается.
Troubleshooter
24 ноября 2015, 02:11

Лунный Волк написал:
Так они говорят. Я в детали не вникал.
Школа междуродный проект, имеющий много филиалов по всему миру, и они говорят о каких-то установившихся связях с университетами. Я не думаю, что речь идет об университетах уровня Оксфорда, но основной контингент учеников этих школ - дети дипломатов и бизнессменов работающих в чужих странах. Это довольно дорогая игрушка.
От любой российской школы выпускника будет отличать знание английского языка на уровне родного и соответствие программ. Преподаватели там всегда носители языка и начав обучение с 4 лет можно с большой вероятностью от носителей отличаться незначительно.

Понятно, спасибо. Оксфорд был только в качестве примера. После года в российском университете можно поступить в британский вуз. Что бы сразу после школы не слышал. Думал что то пропустил.
Atlanta
24 ноября 2015, 02:30

Troubleshooter написал: От любой российской школы выпускника будет отличать знание английского языка на уровне родного и соответствие программ. Преподаватели там всегда носители языка и начав обучение с 4 лет можно с большой вероятностью от носителей отличаться незначительно.

Расскажу о нашей школе из этой системы. Дети - почти все русские. Разговаривала с американской учительницей из этой школы. Она радовалась, что ее ребенок 8 лет заговорил по русски. И жаловалась, что учителя почти все местные и учат детей на плохом английском с ужасным акцентом.
Потом встает вопрос: а по программе какой страны дети учатся? Литература, история? Аккредитована ли та программа в местной стране? Как поступать в местный вуз?
Eva_23_L
24 ноября 2015, 03:00

Новая Луна написала:
Вот смотри, ты прокручиваешь запись урока. Видишь реакцию детей. Устали, нажала на паузу и прыгаем, хлопаем. Отдохнули - продолжаем урок.

Ну, ты ж понимаешь, что мало этого, правда? Устали - одно. Но вот Вася не концентрируется сегодня и мешает Манечке - лезет под стол и толкает ее. А Петя пИсать захотел. А у Вани голова болит, и ему вообще не до урока, он голову на парту положил. Это страшно раздражает его соседку Милочку, она его тыкает карандашиком в бок. А у Сонечки точилка карандашики не точит, Сонечка плачет. Ну, и так далее. Если я способна разрулить это все, то я и "спеть", как тот "Карузо" могу. wink.gif

Классные часы с интерактивом, анализом, выводами - это другая песня. Я говорю про лекции, где дается материал для понимания и запоминания. А потом с учителем делается практическая часть.

Мы о каком возрасте говорим? В любом случае, концентрация, а значит мотивация к усвоению там нужна на порядок выше. wink.gif

Может, не вполне корректно проиллюстрирую, но вот моя с удовольствием смотрит ролики научпока. Почему бы не подавать школьный материал интересно?

Может быть, потому что лекции - это далеко не самый значительный блок, который дается в школе? Гораздо больше практического материала?
Что-то безусловно, было бы интересно дать и в виде лекций, да.
В принципе, это можно сделать на гос.уровне в РФ, я думаю, учителя только обрадуются. wink.gif
Но это все для старших классов актуально. А в младших знания заходят только через уши-нос-руки-глаза, причем одновременно. Иначе недозайдут. wink.gif
Нефеш
24 ноября 2015, 08:22

Голубая Собака написала: Опять же (имхо), в детсаду репетиторы еще не нужны.

А че? Если начать с детсада, то в начальной школе вообще нечего будет делать. smile.gif
Zanthia
24 ноября 2015, 08:37

Idea написала:
Если говорить о детях из сабжевого поста, то первый вариант - сильные и скучно. Но в треде же много участников, вот и говорим о других детях тоже.

А почему для этих родителей альтернатива - не другая школа, а домашнее обучение?
Idea
24 ноября 2015, 08:43

Лунный Волк написал: Довольно близко к тому. Ребенок классу к 8-9 должен четко понимать, что людей сумевших получить выгоду от своего чемпионста доли процента, если сравнить с числом серьезно занимающихся

А в музыке не так? Литературе? Живописи? И далее по тексту.

Лунный Волк написал: Ты пойми, я совершенно не против серьезных спортивных занятий ребенка. Мой сын профессионально занимался плаванием и имел неплохие результаты. Кроме того он плавал в бассейне физтеха и его тренером был кажется олимпийский призер. Сын с ним был в прекрасных отношениях и они свободно говорили за жизнь. Сын по собственному желанию прекратил тренировки, потому как почувствовал, что накапливается гипоксия. Это было классе в 8-9. Я думаю, что в принятии правильного решения тренер ему помог.

Я, собственно, тоже не ради спора. smile.gif Где-то с год назад я думала о спорте также. Но в ближнем круге появился ребёнок-спортсмен, и постепенно моё мнение меняется. Не радикально на 180 гр, но всё-таки смещается. Сложн описать словами, просто когда видишь этот драйв и целеустремленность, понимаешь, что для данного конкретного человека бросить спорт это не просто расставить (правильные) приоритеты, это скорей отказаться от части себя самого.
может быть, накладывается еще то, что вид спорта такой. В профессиональной гимнастике не скажешь, что это "для здоровья", да и родители не заставят так тренироваться, если ребенок сам не хочет.

Eva_23_L написала: Про уроки поняла. А что такое второе? Это все в первом классе?

Это, например, "а "неологизмы" вы изучите дома, привлеките интернет, там больше информации, завтра буду спрашивать". Это в пятом классе.

Eva_23_L написала: С китайским тоже требования, напор и дом.задания?

Насчет напора не скажу, но требования и домашнее задание есть, конечно. А как иначе-то язык изучать? За два занятия с преподавателем в неделю ничего не выучишь толком, нужно дома еще отрабатывать.

Eva_23_L написала: Если не часто, такие работы сближают семью.

"Ой, нет" (с) biggrin.gif
Я очень рада, что нам не дают такие задания в детском саду. Могут рекомендовать обратить внимание на какой-то вид деятельности, например, мне недавно советовали позаниматься с ребенком вырезанием ножницами и собиранием аппликаций, но отчетных работ не требуется.
Idea
24 ноября 2015, 08:46

Zanthia написала: А почему для этих родителей альтернатива - не другая школа, а домашнее обучение?

Потому что родители склонны считать эти недостатки не фичей конкретной школы, а багом системы. Опыт с другой школой тоже есть, старший ребенок начинал учёбу в "сильной московской школе". Оттуда его быстро перевели, т.к. результат обучения не устраивал.
Zanthia
24 ноября 2015, 08:50

Новая Луна написала:
Вот смотри, ты прокручиваешь запись урока. Видишь реакцию детей. Устали, нажала на паузу и прыгаем, хлопаем. Отдохнули - продолжаем урок.


Ты меня извини, но это бред, а не обучение . Хороший учитель не читает лекцию, а взаимодействует с классом. И если ему удалось поймать внимание и заинтересовать, то дети тут же начнут задавать вопросы и обсуждать матриал в процессе
Zanthia
24 ноября 2015, 08:55

Idea написала:
Оттуда его быстро перевели, т.к. результат обучения не устраивал.

А это что значит?
Bluemarine
24 ноября 2015, 09:05

Idea написала: Я, собственно, тоже не ради спора.  Где-то с год назад я думала о спорте также. Но в ближнем круге появился ребёнок-спортсмен, и постепенно моё мнение меняется. Не радикально на 180 гр, но всё-таки смещается. Сложн описать словами, просто когда видишь этот драйв и целеустремленность, понимаешь, что для данного конкретного человека бросить спорт это не просто расставить (правильные) приоритеты, это скорей отказаться от части себя самого.
может быть, накладывается еще то, что вид спорта такой. В профессиональной гимнастике не скажешь, что это "для здоровья", да и родители не заставят так тренироваться, если ребенок сам не хочет.

Это не спорт, это конкретный человек smile.gif
Впрочем, я очень рада, что моя дочь занималась серьезно, радость победы это очень здорово и помогает потом всю жизнь. Ну и конечно, умение пойти и делать дело.
Но еще больше я рада, что она выбрала в итоге учиться, а не быть спортсменом. Сейчас она играет за свой уни , соревнования почти каждые выходные, но,поскольку это не сборная, с учебой совмещать реально.
А вот восточная живопись из примера выше, это, простите, ерунда какая то. Это очень. очень специфическое занятие, восточная живопись вырастает из специфического окружения. Достаточно один раз увидеть пейзажи тех мест, чтобы понять насколько глупо эти заниматься в другом месте. В нашей среде это те же раскраски по номерам по сути, соломенный самолет.
Я могу себе представить европейца, во взрослом возрасте ,с определенным жизненным опытом пришедшего к этой культуре. Но ребенку то зачем это показушное в наших условиях занятие?
Schenja
24 ноября 2015, 10:52
Просмотр учебных фильмов хорош, когда это бывает раза два за четверть и в случае физики/химии, если это ложится уже на изученную базу. Иначе это просто профанация и для галочки учителю в графе "Использование мультимедийных средств в обучении".
Крепкий Орешек
24 ноября 2015, 10:59

Лунный Волк написал:
Вот только зачем в 4 года читать писать и считать?
Ты можешь придумать хоть одну разумную причину?

Некоторые особо продвинутые мамаши еще и знание американских президентов по номеру вбивают. Это в России то.

Не поняла, причем тут президенты. redface.gif
Представляешь, я знаю много детей, которые в 4 года хотят научиться читать и писать. Если ребенка это не интересует, всегда можно найти интересную для него область знаний. Самое главное понять, склонен ли ребенок с самостоятельным систематическим занятиям.
Лунный Волк
24 ноября 2015, 11:12

Idea написала: А в музыке не так? Литературе? Живописи? И далее по тексту.

В музыке профессионализм довольно неплохо востребован, даже не на уровне виртуоза, тут я в некотором роде краевед. Моя подруга окончила всего лишь музучилище и сейчас аккомпанирует и репетиторствует, может позволить себя побаловать пылесосом за 150000 рубчиков.
А вот уже готовить ребенка к профессиональному писательству огромный риск. Потому как писателей способных жить на гонорары в России пера десятков, а остальные 200000 - по сути графоманы.

Idea написала: Сложн описать словами, просто когда видишь этот драйв и целеустремленность, понимаешь, что для данного конкретного человека бросить спорт это не просто расставить (правильные) приоритеты, это скорей отказаться от части себя самого.

Вот выделенное я и сравнил со психостимулятором, с наркотиком.
Кроме того спорт приучает к конкуренции и учит преодолевать себя, что тоже крайне положительно.
Но отдаваясь спорту надо на мой взгляд очень ясно представлять себе и связанные с ним риски.
Лунный Волк
24 ноября 2015, 11:32

Atlanta написала: Она радовалась, что ее ребенок 8 лет заговорил по русски...Аккредитована ли та программа в местной стране? Как поступать в местный вуз


cassiopella написала: По русски писать умела, но там такое было.  В итоге российский вуз даже не рассматривался как вариант. Русский и литературу не смогла бы сдать.

Огромное вам спасибо девушки, что обратили мое внимание на этот важный аспект, я как то об этом не задумывался. Получается, что обучение за рубежом будет для Кирихи совсем не выбором, а необходимостью. Теперь понятно, почему руководство школы считает необходимым упомянуть, что есть в мире универчитеты , которые их возьмут уже на собрании ролдителей четурехлеток.
Придется запросить в школе материалы на эту тему, а то не уверен что знание языка позволило невестке понять детали на слух.

Крепкий Орешек написала:  Представляешь, я знаю много детей, которые в 4 года хотят научиться читать и писать.

В этом случае и разговора нет. Хоть макраме плести, если ребенок сам хочет.

Крепкий Орешек написала: Самое главное понять, склонен ли ребенок с самостоятельным систематическим занятиям.

Главный вопрос в том, стоит ли тратить время и силы на обучение чтению и письму в этом возрасте, когда есть масса более полезных навыков. Чтение и письмо ребенок без проблем освоит в 6-7 с гораздо меньшими затратами.
Опять же приведу пример своей ненаглядной внучки.    Спойлер!
Невестка мельком упомянула, что Кирюху неплохо бы научить определению времени по часам. Надо так надо. Скачал обучалку, дал Кирюхе. Она естественно заинтересовалась новой игрушкой. Побаловалась с полчаса, задав пару вопросов типа: А что значит полвторого?. Через эти полчаса она знала как безошибочно определять время по циферблатным часам.

Любое знание может бытиь получено с минимальными затратами если ребенок к этому готов.
Remak
24 ноября 2015, 11:53

Mitya78 написал:

Ну и поднимите руки те, кто во взрослой жизни сталкивался со всеми "прелестями" детского коллектива.

Да по сути всегда. Пусть они и мягче выражены, потому как у взрослого человека больше ограничений в цивилизованном обществе, но они есть. Во взрослом коллективе встречаются так же изгои и лидеры как и в детском. Так что школа - это действительно не только набор знаний, но и умением поставить себя в коллективе. Это не менее важные навыки, которые должны закладываться с детства, чем умение брать интеграл, или знание наизусть дат сражений.
Remak
24 ноября 2015, 11:54
Про читать-считать, меня лично родители научили задолго до школы, да. Повлияло это наверное на то, что я с раннего детства обожал чтение. В целом наверное каким-то основам научить до школы вполне полезно. Думаю от того, что дошкольное дитё развлекаться будет не только игрушками да просмотром мультиков, но и самостоятельным чтением сказок, хуже то не будет. Главное не доходить до фанатизма. А то существуют родители, готовые на что угодно идти лишь бы сделать из ребёнка вундеркинда. Однако обычно реальность показывает, что во взрослой жизни какими-то сверхуспешными гениями, по сравнению с другими людьми, бывшие дети-вундеркинды становятся далеко не всегда. А вот какую-то часть беззаботного детства теряют всегда.
Mareesha
24 ноября 2015, 11:56

Alex Lonewolf написал: Это не способные дети могут выбирать. А обеспеченные родители. Особенно, если говорить о провинции, а не о городах-миллионниках.
   Спойлер!

Насчет провинции я не знаю, возможно так и есть. В Москве деньги не могут обеспечить ту среду, которая нужна мне, интеллект детей от кошелька родителей не зависит. Моя дочь проучилась в дорогой частной школе неделю, потом позвонила и спросила: "мама, ты что, хочешь, чтобы я училась с тупыми детьми новых русских?" Сейчас уже нет новых русских, но всё равно я называю хорошей школой ту, куда берут по способностям, а не по кошельку.
Mareesha
24 ноября 2015, 12:01

Idea написала:  Её дети уже школьники (5-й и 1-й класс, первоклассница профессионально занимается спортом, имеет 2-й юношеский разряд по гимнастике, идет на первый, плюс тренировки и соревнования,

Я думаю, что дети, всерьез увлекающихся спортом, и родители, держащие в голове спортивную карьеру а-ля Кабаева, это совсем особенные люди, и их подход к образованию другой. Тут не до социализации и обычных детских шалостей, не до того, чтобы проводить в школе большую часть дня. Хорошая школа в моем понимании включает в себя и большую нагрузку, не имеющую отношения к спорту. Так что тут у всех представления разные.
Remak
24 ноября 2015, 12:19

Mareesha написала:
Я думаю, что дети, всерьез увлекающихся спортом, и родители, держащие в голове спортивную карьеру а-ля Кабаева, это совсем особенные люди, и их подход к образованию другой. Тут не до социализации и обычных детских шалостей, не до того, чтобы проводить в школе большую часть дня.  Хорошая школа в моем понимании включает в себя и большую нагрузку, не имеющую отношения к спорту. Так что тут у всех представления разные.

Если так посмотреть на детство чемпионов из спорта высоких достижений, то можно считать, что обычного детства у них и не было. Так что это действительно совсем отдельные люди, которые с раннего детства обычно живут по другому. Тут действительно нередко переходят на домашнее обучение, что бы иметь свободный график и больше времени для тренировок.

В чём-то это конечно жестоко даже, потому что пока другие дети часами играют друг с другом, эти часами тренируются, кроме того жизнь то штука неожиданная, несчастный случай, травма - и всё, на чемпионской карьере придётся ставить крест, а детство уже потеряно. Но так вот устроен спорт высоких достижений в целом.

Как-то разговаривал с женщиной, у неё дочь-подросток. Уже чемпион Москвы по лёгкой атлетике и призовые места на российских соревнованиях. С детства всё на это положила. Лежит в больнице, неудачное падение. Врач говорит, что ходить будет, а вот чемпионкой уже не станет никогда. И этой женщине страшно это сказать дочери. Она не знает, как вообще это ей сказать, девочка уверена, что выздоровеет и опять пойдёт на соревнования.
Cave Hog
24 ноября 2015, 12:31
Нам с женой категорически не нравится начальное школьное образование в Новой Зеландии - дети поросту приходят в школу есть ланч.
Поэтому для начальной и средней школы (до 13 лет) мы выбрали Монтессори,в high sschool (после 13 лет) пойдет в государственную школу, а куда конкретно - это уже по результатам учебы.

Интересно, а как с Монтессори в России?

P.S. Мы категорически против проф. занятий спортом, слава богу у сына нет никокого интереса к этому.
Лунный Волк
24 ноября 2015, 12:35

Cave Hog написал: Интересно, а как с Монтессори в России?

Ну скажем так, те кто занимаются со своими детьми о нем наслышаны. Есть детсады, но школ вроде нет. Я не вижу особого смысла особенно вестись на эту конкретную методику. Все же прилично давняя.
Cave Hog
24 ноября 2015, 12:50

Лунный Волк написал:
Ну скажем так, те кто занимаются со своими детьми о нем наслышаны. Есть детсады, но школ вроде нет. Я не вижу особого смысла особенно вестись на эту конкретную методику. Все же прилично давняя.

Честно говоря не понял при чем здесь давность?
Лунный Волк
24 ноября 2015, 12:59

Cave Hog написал: Честно говоря не понял при чем здесь давность?


Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори.

Сейчас многие вещи по развитию гораздо эффективнее реализовать на компе.
Но как источник идей методика вполне конкурентоспособна и сейчас, но на нее одну я бы не полагался.
Remak
24 ноября 2015, 13:12

Cave Hog написал:
Интересно, а как с Монтессори в России?

Ну схоже наверное. В глубокой деревне конечно не найдёшь, а в крупном мегаполисе за ваши деньги как говорится любые капризы.
Cave Hog
24 ноября 2015, 13:12

Лунный Волк написал:
Сейчас многие вещи по развитию гораздо эффективнее реализовать на компе.

Категорически не согласен, тем более ряд базовых идей в принципе не реализуем с помощю компьютера (хотя бы потому что экран - двухмерная плоскость).
То же самое относится к сенсетивным, практическим и социальным навыкам. Как их реализуешь с помошью компьютера?
alotostanka
24 ноября 2015, 13:17

Cave Hog написал: Интересно, а как с Монтессори в России?

Школ нет. В основном, это доп. занятия для дошкольников, недешевые, в которых откровенно нарушаются базовые принципы методики. Используются либо только элементы какие-то в разных дошкольных занятиях (без сертификации Ассоциацией). Либо есть группы, которые оборудованы неплохо с материалами Ассоциации Монтессори, я, например, видела хорошо наполненные, но очень тесные пространства, что опять-таки нарушает базовый принцип, но можно найти в Москве и большие светлые помещения с качественными материалами. Там сто пудофф будут Рекламн творческие паузы, в которых дети что-то делают, но так же, как везде - это профанация, или мамы делают или педагог, и все это в конкретное ограниченное время. Есть так называемые детсады на этой базе, но они дороги и не на полный день, там же.

Есть кафедра в Санкт-Петербургском вузе, которая ведет линию преподавания еще с сада Монтессори дореволюционного, который был в России, но был закрыт в 1926, у них есть нормальные учебники. Много книг Марии Монтессори издано на русском, кто хочет изучить первооснову, спокойно может это сделать. Много всяких популярных книжек по использованию элементов, но это шлак.


Лунный Волк написал: Сейчас многие вещи по развитию гораздо эффективнее реализовать на компе.
Но как источник идей методика вполне конкурентоспособна и сейчас, но на нее одну я бы не полагался.

Ты, конечно, эксперт по всем вопросом воспитания детей, я смотрю. Ничего, что ты пользуешься результатами трудов научных 19, начала 20го века? А теореме Пифагора и вовсе... biggrin.gif
Eva_23_L
24 ноября 2015, 13:22

Cave Hog написал:

Интересно, а как с Монтессори в России?

Так же, как и с Вальдорф, подозреваю. Дискредитировала себя российско-московским снобизмом. Извините, москвичи, я про тех, кто в два года отдает детей в балет, а в три учит трем иностранным языкам. Писать и читать по-русски при этом уже надо уметь, конечно. redface.gif

А так для ребенка из спорта Вальдорф, например, идеальное место. Там отпустят на соревнования, проследят за склонностями и отредактируют материал под конкретного ребенка для этого конкретного ребенка. Но это в идеале, если учитель грамотный, конечно. А много ли их таких?!

Кстати, у нас тут на форуме есть одна форумчанка, которая репетиторствует химию. Думаю, многие догадались, о ком я. 3d.gif
С чего родители решили, что они смогут найти таких же хороших репетиторов, как средний учитель в школе? wink.gif

Идея, а ты не могла бы описать конкретные претензии мамы к школе? Судя по тому, что ее не устраивает школа для обоих детей, там дело не в маме ли?
С учетом озвученных занятий с детьми похоже на то.
Я почему спрашиваю. Крайне редко бывает, что ребенок гениален во всем. Обычно в чем-то одном выделяется, остальное просто тянет. Даже и тянет не всегда.
Ну, перевести первоклашку на год выше, во второй. Там ей тоже будет скучно заниматься? Тоже все знает уже? Ну, в третий?
Пятиклассника в 6-ой класс посадить, если ему скучно. Если скучно только по некоторым предметам, попросить, чтобы давали задания повышенной сложности ему. Не?
Как-то в моем детстве учителя решали такие проблемы. Математичка давала задания "на вырост": писала на доске список заданий, которые надо было сделать. Часть была под *, что означало "не обязательно". В том числе были дом.задания. Сделал на уроке - дома свободен.
На русском написал упражнение - читай книжку.
Физичка вообще всех "держала". Правда, кто не хотел, тот не понимал, но тут уж она бессильна была. В результате очень многие из класса пошли в политех или на технич.специальности.

Я понимаю, что мама - твоя подруга. Но не снобизм ли это: моих детей недостойны эти тупые преподы, а преподы все тупые?
Я так понимаю, что гимны и уроки православия - не у той школе?
Свиристель
24 ноября 2015, 13:22

FP-92 написал:
Знания-то как раз мешают. А если проходил химию-биологию в школе под девизом с наводки родителей "ну где она мне пригодится?"  - то тут другое дело.

Знания не мешают медикам назначать бады, а учителям биологии рассказывать о мутагенности гмо.
Mitya78
24 ноября 2015, 13:25

Свиристель написала:
Знания не мешают медикам назначать бады, а учителям биологии рассказывать о мутагенности гмо.

Первое это непорядочность, а второе глупость.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 13:26

Cave Hog написал:
Категорически не согласен, тем более ряд базовых идей в принципе не реализуем с помощю компьютера (хотя бы потому что экран - двухмерная плоскость).
То же самое относитсю к сенсетивным, практическим и социальным навыкам. Как их реализуешь с помошью компьютера?

Ты совершенно прав. wink.gif
Не потрогал, не понюхал - не узнал. Особенно в начальной школе.
Mitya78
24 ноября 2015, 13:26

Eva_23_L написала:

С чего родители решили, что они смогут найти таких же хороших репетиторов, как средний учитель в школе? wink.gif

Скорее обратное трудно найти.
У учителя в школе нет задачи научить именно вашего ребёнка, нет и такой возможности.
Cave Hog
24 ноября 2015, 13:28

Eva_23_L написала:
Так же, как и с Вальдорф, подозреваю. Дискредитировала себя российско-московским снобизмом. Извините, москвичи, я про тех, кто в два года отдает детей в балет, а в три учит трем иностранным языкам. Писать и читать по-русски при этом уже надо уметь, конечно. redface.gif

О да, с этим ужасом мы уже столкнулись на собственной шкуре - как ребенку два года и он не умеет считать? Как ему уже три и он не знает букв и не пишет? Он должен!!!

Встречный вопрос - "Кому он должен и когда успел задолжать?", остался увы без ответа smile.gif
alotostanka
24 ноября 2015, 13:32

Eva_23_L написала: Не потрогал, не понюхал - не узнал. Особенно в начальной школе.

В любой школе.
Пирамида усвоения знаний.
Mitya78
24 ноября 2015, 13:32

Лунный Волк написал:
Вот только зачем в 4 года читать писать и считать?
Ты можешь придумать хоть одну разумную причину?

Некоторые особо продвинутые мамаши еще и знание американских президентов по номеру вбивают. Это в России то.

Если может, то почему бы и нет?
Если у кого-то получается без напряга, то ничего плохого не вижу.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 13:36

Idea написала:
Это, например, "а "неологизмы" вы изучите дома, привлеките интернет, там больше информации, завтра буду спрашивать". Это в пятом классе.

И это + к домашке, а не сама домашка?

Насчет напора не скажу, но требования и домашнее задание есть, конечно. А как иначе-то язык изучать? За два занятия с преподавателем в неделю ничего не выучишь толком, нужно дома еще отрабатывать.

А зачем это ребенку конкретно? Чтобы вот так убиваться? Или сколько он тратит на дом.задание?

"Ой, нет" (с)  biggrin.gif
Я очень рада, что нам не дают такие задания в детском саду. Могут рекомендовать обратить внимание на какой-то вид деятельности, например, мне недавно советовали позаниматься с ребенком вырезанием ножницами и собиранием аппликаций, но отчетных работ не требуется.

Да при чем тут "отчетные работы"? Просто сделать всем вместе и принести, чтобы повесить на стенку в качестве примера просто совместной работы?
У тебя в голове тоже сидит жесткая конкуренция, а не получить удовольствие вместе с ребенком?

О, вспомнила! Мы тут еще гермабарий делали для 6-класса! Это было что-то! Сначала дочка с папой нашла в инете, как выглядят те деревья, которые у нее были в списке. Потом мы с ней ходили собирали листья по округе. Между делом я и папа носили ей листья, если находили по дороге что-то интересное. Потом однажды в выходной поехали в лес и по окрестностям за недостоющими. Все собирали, складывали, сушили, понятное дело. Потом дочь начала клеить. Папа был в шоке, ибо клеила она ужасно: на скотч, а папа наш креатив ходячий. Показал, как клеить на клей. Стали клеить все вместе. Подсказали добавить к листьям и семена деревьей. Как титульный лист оформить, подсказала я. При этом не могу сказать, что это была наша работа. Всю "теоретическую часть" дочь сделала сама: подписала форму листа, название дерева, классификацию... Просто мы с ней поделились нашим опытом. Очень хорошо прошло это время, думаю, она дальше передаст это своим детям. wink.gif
Cave Hog
24 ноября 2015, 13:39
Вот кстати еще вопрос, ребенку три с половиной года и он очень любит петь.
Поет, и хорошо поет практически постоянно, в основном песенки-рифмовки на английском, зачастую изменяя их, и придумывая, и вплетая свои собственные рифмы. Так же обожает "играть" на музыкальных иструментах.
Это естественно для его возраста? Или стоит задуматься об обучении музыке?
Eva_23_L
24 ноября 2015, 13:41

Mitya78 написал:
Если может, то почему бы и нет?
Если у кого-то получается без напряга, то ничего плохого не вижу.

В целом ничего, конечно. Мне только непонятно, как ребенку вообще в голову придет тратить время на книжку в таком возрасте? Ну, только если не сел с мамой рядом читать, начал спрашивать про буквы и тут же их запоминать.

У нас тут есть так называемые "лесные ДС". Я в свое время побоялась дочь туда отдать, а напрасно. Дети в них целый день на природе, изучают мир. Домой приходят грязные-чумазые. И так до 6 лет. Потом идут в школу и благополучно учатся читать за первый год. Попутно осваивая кучу знаний.
А вот какая беда сейчас, из увиденных мною - ужасная мелкая моторика. Ужас, как раскрашивают дети. Ужас, что они вырезают. facepalm.gif
Eva_23_L
24 ноября 2015, 13:43

Cave Hog написал: Вот кстати еще вопрос, ребенку три с половиной года и он очень любит петь.
Поет, и хорошо поет практически постоянно, в основном песенки-рифмовки на английском, зачастую изменяя их, и придумывая, и вплетая свои собственные рифмы. Так же обожает "играть" на музыкальных иструментах.
Это естественно для его возраста? Или стоит задуматься об обучении музыке?

Это естественно, да. СтОит ли задуматься об обучении музыке, судить родителям. Если в немецких реалиях, то почему бы и нет?! У нас два раза в неделю - максимум, и никто никого не напрягает. Если в российских, то смотря зачем - какую цель ставите. wink.gif
Eva_23_L
24 ноября 2015, 13:43

alotostanka написала:
В любой школе.
Пирамида усвоения знаний.

Интуитивно так и думала примерно. Спасибо за пирамиду!
Developer
24 ноября 2015, 13:58

Cave Hog написал: Это естественно для его возраста?

Насколько я знаю, вполне естественно. Только получается у всех по разному. Раз получается хорошо, то можно и задуматься о дальнейшем развитии способностей.

На мой взгляд тут главное - не переусердствовать. В России, например (опять же частное мнение), очень сложно поймать грань между развитием музыкальных способностей для себя и работой на результат (конкурсы, выступления, консерватория в перспективе).
Alex Lonewolf
24 ноября 2015, 14:01

alotostanka написала:
В любой школе.
Пирамида усвоения знаний.

Средняя пирамида по больнице школе?
W colonel
24 ноября 2015, 14:04

Mitya78 написал: Первое это непорядочность,

Не всегда.
Я знаю вполне искренних персонажей
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»