Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Mitya78
24 ноября 2015, 16:18

Пенелопа Икариевна написала:
Ученики разные. То, что одним хорошо, другим плохо.    Ну и в общем группы учеников, они тоже разные, и надо индивидуально под них искать подходы.

Ага, но продолжить логическую цепочку не позволяют стереотипы.
Marfutta
24 ноября 2015, 16:18

Mitya78 написал: Откуда рисуется картина, что ребёнок на домашнем обучении сидит один в четырёх стенах?Во-первых, при индивидуальном обучении на учёбу уходит меньше времени, при лучших результатах. Времени, которое можно потратить на досуг.Во-вторых, при индивидуальном подходе можно организовать обучение по многим предметам хоть на прогулке. При массовом такое невозможно.

Совершенно не понятен смысл этого геморроя, если на выходе будет такой же результат, как и после школы.
Troubleshooter
24 ноября 2015, 16:19

Sackville написала:
Сразу тоже можно. И не после года в российском универе, а после подготовительного  года в британском, если с языком и предметами проблемы. С моим дитем в Лондоне учатся дети из Москы, после российской школы.

Понятно, спасибо. Имется ввиду покрытие разницы между российским ЕГЭ и английским A Levels? Это не только и не столько знания английского языка. Реально можно покрыть разницу в образовании за год? Фактически все британские университеты которые я смотрел принимаюĺт текущих студентов из не EU на undergraduated программы. Требования по английскому и к тому что курс обучения должны быть похожие - само собой. Мне кажется это более простой путь. Нет?
Jorgen
24 ноября 2015, 16:20

Mitya78 написал:
Откуда рисуется картина, что ребёнок на домашнем обучении сидит один в четырёх стенах?

Не знаю. Кто рисует?

при индивидуальном обучении на учёбу уходит меньше времени, при лучших результатах. Времени, которое можно потратить на досуг.

Хотелось бы аргументов за этот тезис.
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 16:20

Mitya78 написал: Во-первых, при индивидуальном обучении на учёбу уходит меньше времени, при лучших результатах. Времени, которое можно потратить на досуг.

С кем? Речь идет, как я думаю, о фигуральных 4 стенах, у ребенка не будет коллектива, с которым он будет общаться. Потому, что все дети в школе.
Даже если он с ними встретиться вне школы, то они будут общаться со школьными друзьями, обсуждать их, обсуждать школу...

Mitya78 написал: Во-вторых, при индивидуальном подходе можно организовать обучение по многим предметам хоть на прогулке.

Очень мало предметов, где это возможно.
И, да, я упорно не понимаю, как родители смогут организовать обучение. Я бы смогла преподать три предмета, и то с некоторым скрипом. При том, что один предмет - моя профессия. Ну при очень большом скрипе еще парочку.
И обучать младшеклассника мне было бы сложнее, чем старшеклассника.
Mitya78
24 ноября 2015, 16:22

Marfutta написала:
Совершенно не понятен смысл этого геморроя, если на выходе будет такой же результат, как и после школы.

Результат будет лучше, за меньшее время, либо при меньшем напряжении сил и здоровья.

Недостаток индивидуального обучения только один - цена.
Причём стоимость индивидуальных вещей в новейшую эпоху сильно выросла (в процентном соотношении). Можно хоть что взять, хоть образование, хоть обувь.
Marfutta
24 ноября 2015, 16:24

Mitya78 написал: Результат будет лучше, за меньшее время, либо при меньшем напряжении сил и здоровья.

Есть доказательства? Проводились исследования?
Jorgen
24 ноября 2015, 16:24

Mitya78 написал:
Результат будет лучше, за меньшее время, либо при меньшем напряжении сил и здоровья.

Напряжение сил и здоровья - это вправду очень плохо? Человек, которого родители всячески берегут от напрягов, от работы на 120%, от возможности выложиться по полной, от конфликтов и опыта их решения - он дальше во взрослую жизнь кем выйдет?
Mitya78
24 ноября 2015, 16:25

Jorgen написал:
Не знаю. Кто рисует?

Хотелось бы аргументов за этот тезис.

Сторонники массового образования.

Любой из здесь присутствующих может вспомнить, как он скучал на одних уроках и было тяжело на других.
Но марьивановна ни ждать, ни спешить не будет ради одного ученика.

Не, серьёзно надо доказывать плюсы индивидуального подхода?
Mitya78
24 ноября 2015, 16:26

Jorgen написал:
Напряжение сил и здоровья - это вправду очень плохо? Человек, которого родители всячески берегут от напрягов, от работы на 120%, от возможности выложиться по полной - он дальше во взрослую жизнь кем выйдет?

Достаточно посмотреть статистику по здоровью школьников.
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 16:26

Mitya78 написал: Недостаток индивидуального обучения только один - цена.

Предполагаются репетиторы по всем предметам? Включая рисование, черчение, краеведенье? И гуманитарные и технические предметы? Cколько раз в неделю надо будет заниматься математикой? Cколько русским?
Marfutta
24 ноября 2015, 16:26

Mitya78 написал: Любой из здесь присутствующих может вспомнить, как он скучал на одних уроках и было тяжело на других.Но марьивановна ни ждать, ни спешить не будет ради одного ученика.

Очень хорошо, что ребёнок окунается в реальную жизнь, гле окружающие не будут подстраиваться к его настроению. Этому тоже надо учиться.
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 16:28

Mitya78 написал: Любой из здесь присутствующих может вспомнить, как он скучал на одних уроках и было тяжело на других.

Есть служебные обязанности, которые я не выношу. И это при том, что работу люблю.

Mitya78 написал: Не, серьёзно надо доказывать плюсы индивидуального подхода?

Серьезно, ты считаешь минусом, то, что программа общая? Но от нее хоть что-то остается по всем предметам.
Новая Луна
24 ноября 2015, 16:28

Eva_23_L написала: Может быть, потому что лекции - это далеко не самый значительный блок, который дается в школе? Гораздо больше практического материала?
Что-то безусловно, было бы интересно дать и в виде лекций, да.
В принципе, это можно сделать на гос.уровне в РФ, я думаю, учителя только обрадуются. wink.gif
Но это все для старших классов актуально. А в младших знания заходят только через уши-нос-руки-глаза, причем одновременно. Иначе недозайдут.

В наших школах с 5 по 11 классы лекции – это не незначительный блок. В технических дисциплинах – половина времени. В гуманитарных – 100%.
Про младших согласна. Там и практики и интерактива больше. Но и теоретический материал дают тоже.
Mitya78
24 ноября 2015, 16:28

Пенелопа Икариевна написала:

Очень мало предметов, где это возможно.
И, да, я упорно не понимаю,  как родители смогут организовать обучение.  Я бы смогла преподать три предмета, и то с некоторым скрипом. При том, что один предмет - моя профессия.    Ну при очень большом скрипе еще парочку.
И обучать младшеклассника мне было бы сложнее, чем старшеклассника.

Всем должны заниматься профессионалы.
Но даже я, непрофессионал, зачастую могу лучше объяснить тему, по знакомым предметам.
Новая Луна
24 ноября 2015, 16:30

Zanthia написала: Ты меня извини, но это бред, а не обучение . Хороший учитель не читает лекцию, а взаимодействует с классом. И если ему удалось поймать внимание и заинтересовать, то дети тут же начнут задавать вопросы и обсуждать матриал в процессе

Где их взять то? Миллион хороших учителей. Именно об этом я и веду речь. Изменить систему подготовки педагогов, пересмотреть школьную программу в сторону увлекательности (там, где это возможно), чтобы учителя получали удовольствие от работы, а дети – от учебы.
Mitya78
24 ноября 2015, 16:31

Пенелопа Икариевна написала:
Есть служебные обязанности, которые я не выношу.  И это при том, что работу люблю.

Серьезно, ты считаешь минусом, то, что программа общая? Но от нее хоть что-то остается по всем предметам.

Странный довод, никто освобождать от трудных предметов не предлагал.

А вот потратить больше времени на объяснение трудной темы и быстрее пробежать лёгкую это ли не плюс?
Marfutta
24 ноября 2015, 16:31
Что мне ёще не нравится в идее домашнего обучения - слишком большая вовлечённость в процесс родителей. Репетиторы тоже бывают разные, их надо постоянно контролировать. Многие предметы, возможно, родитель может вести сам, но у ребёнка возникает противоречие между образом учителя-родителя и родителя-родителя.
Сепарация ребенка - важная часть взросления, и к ней ребёнок должен готовиться постепенно.
Jorgen
24 ноября 2015, 16:31

Mitya78 написал:
Достаточно посмотреть статистику по здоровью школьников.

Разумные люди смотрят не на статистику, а на анализ причин.
Сейчас школьники именно школой загружены и физически, и психологически сильно меньше, чем в конце прошлого века. Те же базовые программы имеют устойчивую тенденцию к упрощению, количество документов для проведения любого внеурочного учебного мероприятия растёт неимоверно настолько, что учителя на эту форму зачастую просто забивают, а физкультурников просто жалко - на обычной лёгкой пробежке велика вероятность того, что юноша от этого нового необычного для него опыта подвернёт ножку, и школа с того огребёт прокурорскую проверку. А попытки заставить весь класс прыгнуть через "козла", думаю, тут же загрузят все окружающие травмпункты.
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 16:32

Mitya78 написал: Всем должны заниматься профессионалы.

Технически это представь себе. Учти, что репетиторы обычно подрабатывают, то есть днем большинство из них занято.

Mitya78 написал: Но даже я, непрофессионал, зачастую могу лучше объяснить тему, по знакомым предметам.

И сколько у тебя таких предметов? И что вообще такое знакомые предметы?
Потому, что я представляю себе, сколько времени надо при знакомом предмете, чтобы подготовить новую тему. А тут все такие.
Новая Луна
24 ноября 2015, 16:33

Лунный Волк написал: Невестка мельком упомянула, что Кирюху неплохо бы научить определению времени по часам. Надо так надо. Скачал обучалку, дал Кирюхе. Она естественно заинтересовалась новой игрушкой. Побаловалась с полчаса, задав пару вопросов типа: А что значит полвторого?. Через эти полчаса она знала как безошибочно определять время по циферблатным часам.



Лунный Волк написал: Сейчас многие вещи по развитию гораздо эффективнее реализовать на компе.

Вот, ты меня понимаешь, наверное.
Я не ратую за повальную компьютеризацию, но с ее помощью можно существенно облегчить работу педагогов.
Впрочем, подвижки уже есть.
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 16:35

Mitya78 написал: Странный довод, никто освобождать от трудных предметов не предлагал.

Этот довод говорит о том, что мир такой - там есть неприятные вещи.

Mitya78 написал: А вот потратить больше времени на объяснение трудной темы и быстрее пробежать лёгкую это ли не плюс?

Это плюс. Только для этого нужен профессионал. И профессионал для каждого предмета. Не для некоторых, нужных на большом уровне или непонятных ребенку, а для всех.
Ну и как ты организуешь такое обучение?
Хотя я такое знаю - иногда цари-короли устраивали такие школы для наследников, а самые умные еще и других детей-дворян приглашали, чтобы социализация была.
Mitya78
24 ноября 2015, 16:36

Пенелопа Икариевна написала:
Технически это представь себе.  Учти, что репетиторы обычно  подрабатывают,  то есть днем большинство из них занято.

И сколько у тебя таких предметов?  И что вообще  такое знакомые предметы?
Потому, что я представляю себе, сколько времени надо при знакомом предмете, чтобы подготовить новую тему. А тут все такие.

Я с ценой вопроса, во всех смыслах, и не спорю. Это единственный недостаток.
Да, для массовой государственной системы такой подход невозможен.

Информатика, физика, математика. В некоторых разделах я гораздо лучше школьного курса доносил тему.
Mitya78
24 ноября 2015, 16:38
Пока я вижу у индивидуального обучения один реальный недостаток - цена.
И один мифический - некая социализация, якобы недостижимая нигде, кроме общеобразовательной школы.
W colonel
24 ноября 2015, 16:38

Mitya78 написал: Результат будет лучше, за меньшее время, либо при меньшем напряжении сил и здоровья.

не факт, что сэкономленное таким образом время будет потрачено эффективно.
Смотри, голая модель, схема, финансовые вопросы вообще не затрагиваю.
Допустим, ребенок, проводя в школе 6 часов ежедневно + час на дорогу туда-сюда усваивает знания в объеме N1
В домашних условиях он тот же объем усваивает за, ну, допустим, 4 часа.
У нас 3 часа сэкономленного времени ежесуточно. Это время можно ппотритьить на:
А) Просмотр мультиуков по MTV и прочие вконтакти
Б) Посещение различных кружков и секций (но помним, что вообще говоря расписание секций заточено под общешкольный режим дня и закрыть это окно может быть весьма проблематично)
В) Занятия с репетитором/репетиторами всякими скрипками и лютневой музыкой
Г) Общением с родителями/бабушками (а они к этому готовы?)
Д) Прогулки на свежем воздухе, активные игры (с кем?).
Е) Приобретением дополнительных занятий до объема N2>N1, но кто то должен озаботиться вопросом ,из чего должна состоять дельта между N2 и N1
Е~) Мы занимаемся ежедневно те же 7 часов, но дома по школьной программе, за счет чего школьный курс закрываем для ребенка к 13 годам. Что дальше?
Jorgen
24 ноября 2015, 16:39

Mitya78 написал:
Информатика, физика, математика. В некоторых разделах я гораздо лучше школьного курса доносил тему.

Лучше кого? И - как это было проверено, что гораздо лучше? smile.gif
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 16:39

Mitya78 написал: Да, для массовой государственной системы такой подход невозможен.

А для домашнего обучения такой подход тоже невозможен - нужна маленькая группа, да еще с акцентом на нужном человеке. Иначе другие проблемы появятся.

Mitya78 написал: Информатика, физика, математика. В некоторых разделах я гораздо лучше школьного курса доносил тему.

Именно, что в некоторых разделах, а надо во всех. И часто так, чтобы потом экзамен сдать. Уж на что я математику знаю, но стереометрия моя огромная проблема.
Marfutta
24 ноября 2015, 16:39

Mitya78 написал: И один мифический - некая социализация, якобы недостижимая нигде, кроме общеобразовательной школы.

А жить как ребёнок научится? Быть самостоятельным?
Новая Луна
24 ноября 2015, 16:40

Cave Hog написал: Вот кстати еще вопрос, ребенку три с половиной года и он очень любит петь.
Поет, и хорошо поет практически постоянно, в основном песенки-рифмовки на английском, зачастую изменяя их, и придумывая, и вплетая свои собственные рифмы. Так же обожает "играть" на музыкальных иструментах.
Это естественно для его возраста? Или стоит задуматься об обучении музыке?

Думаю, можно попробовать в формате нечастых уроков без обязаловки. У нас в вокальной студии так проходили индивидуальные занятия: малая выбирала песню (вообще любую), педагог готовила к ней минус и они сначала распевались, а потом разучивали эту песню.
Мне нравится такой подход. Одно время в арт-студию аналогичную ходили. Собирается куча детей, каждый рисует что хочет, чем хочет, в той технике, в какой хочет. Преподаватели подходят, направляют, помогают.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 16:41

Idea написала:
За полгода обучения ребенок не получил никаких новых знаний.

В смысле? Что они делали все это время? Ничего не прошли нового, или ребенок все это уже знал до того как?


Я вроде описала - в стартовом посте. Ты не могла бы конкретизировать вопросы?

Давай определимся, к какому классу больше претензий? Какие конкретно: ребенок на математике скучает? По русскому задают много? Учитель биологии не отпускает на тренировки? Классная попрекает, что ребенок отпрашивается на соревнования? Что конкретно, кроме "все придурки"?

А зачем? Переводы на классы старше означают и более раннее окончание школы. Заканчивать школу в 15 лет мне не кажется разумным.

Почему? Если ребенок готов усвоить школу до 15 лет, почему это не сделать? Ему дальше некуда будет стремиться? На год поехать мир посмотреть? Поучиться в какой-нить школе заграницей? У родителей с деньгами все хорошо, как я поняла.

У нас тоже решали, но это было уже в старших классах. И то не все учителя. Математичка в этом была впереди планеты всей.

Если ребенок такой талантливый, почему не сделать это в младших классах? Подойти к учителю, попросить? Дать в конце концов учебник, который соответствует способностям ребенка?
В ваших палестинах нет школ для способных детей? Правда, непонятно, что делать со спортом младшей, вряд ли она сможет сочетать.

Нет, не снобизм и тупыми преподов никто не называл.

ОК. Какие конкретно претензии? Были ли разговоры с учителями, на которые те ответили отказом в кооперации? Если да, может, к психологу школьному, директору на разговор-обсуждение, как сделать интересным процесс обучения?

Гимн есть, уроков православия нет.

Гимн так сильно напрягает? Заставляют петь каждый день по два часа? Если младшая добьется международного уровня, ей точно пригодится знание текста гимна. wink.gif
Нет, не могу проникнуться ужасом необходимости в течение 3 минут прослушать даже дурацкую песенку. mad.gif

Плюс к домашке либо домашка даётся на основании этого дополнительного задания.

Ну, т.е. это дмашка по сути? Сколько ребенок (который из двух) тратит на ДЗ в день?

И вот опять. smile.gif Это нравится ребёнку. Не мама реализует свои амбиции, а конкретный ребёнок сам хочет изучать эту дисциплину. Неужели это такая редкость, что сложно поверить?

Нет, по-разному просто бывает, поэтому и уточняем, какой случай у вас. wink.gif

Ничего себе вывод. kos.gif
Я не получаю удовольствие от изготовления поделок и рукоделия. Также как я не получаю его от рисования. Ни индивидуально, ни коллективно.

А от взаимодействия с ребенком удовольствие получаешь? wink.gif Ну, рядом посиди, повосхищайся, пока ребенок вырезает. wink.gif

Это такая редкость? - 2
Мой ребенок берет книжку, рассаживает кукол и шпарит им наизусть. Читать пока не умеет.

Тут от чтения нет ничего вообще-то. wink.gif Это игра ролевая в мамы-дочки. wink.gif

Нет, в отдельных случаях чтение в три года, может, и норма для кого-то. Но в целом таки нет. Особенно, если исключить активное участие родителей в процессе. Но это все уже давно разными психологами изучено. Не только британскими. wink.gif
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 16:42

W colonel написал: Е~) Мы занимаемся ежедневно те же 7 часов, но дома по школьной программе, за счет чего школьный курс закрываем для ребенка к 13 годам. Что дальше?

Ну это известно, что. В журнале "Машины и механизмы" как раз вспоминали вундеркиндов. Девочки мало того, что были несоциализированы, но просто не смогли начать работать, закончив вуз. Пришлось им ждать пока повзрослеют. И это еще хорошо, что вуз закончили, потому, что проблемы на этой стадии появляются.
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 16:44

Mitya78 написал: Ага, но продолжить логическую цепочку не позволяют стереотипы.

Во-первых не позволяют деньги, а во-вторых очень часто и много и мало плохо, то есть логически цепочку продолжать нельзя. Надо смотреть когда лучше получается.
alotostanka
24 ноября 2015, 16:50

Новая Луна написала: Изменить систему подготовки педагогов, пересмотреть школьную программу в сторону увлекательности (там, где это возможно), чтобы учителя получали удовольствие от работы, а дети – от учебы.

Это совершенно бесперспективная ветка развития. По ней движутся западные страны уже давно и обеспечены они, куда как лучше, чем в принципе возможно в России в обозримые сроки, а на олимпиадах и т.п. выдвигаются азиаты, которые сидят на попе ровно, и впахивают. biggrin.gif

Для обучения детей нужен учитель. Точка. Ну можно еще доску с мелом, но вообще во время войны у нас же и был опыт, что учителя достаточно, с мелом и бумагой была напряженка, а вот учителя были. Почему так, мне, например, понятно. Потому что усвоение знаний - это лестница со ступеньками, ребенок еще не может сам по ней двигаться, учитель его двигает поступательно, подтягивая за собой, а не рывками, в частности, тем, что он умеет видеть навыки и склонности ребенка не на той ступеньке, на которой тот стоит устойчиво, а на следующей. Там его еще никто не видит, он сам и подавно. Педагогика - это и наука и искусство. Очень уважаемый труд должен быть в обществе. Откуда эта идея, что красочно и увлекательно поданная информация способна заменить эту область? Она все равно остается всего лишь информацией, так задача же не в трансляции информации, а в ее усвоении, в умении доставать и применять в нужном месте - т.е. знания. А усвоение - см. пирамиду знаний. Это научные данные. Ну и эмпирические, все-таки люди друг другу опыт давненько научились передавать.
Новая Луна
24 ноября 2015, 16:52

Jorgen написал:
Хотелось бы аргументов за этот тезис

Чистое суждение, без статистических данных. Дети разные по уровню знаний, восприятию, складу характера, способностям. Школьная программа усредненная. Учитель ориентируется на большинство. Если ребенок не понял, ему не будут объяснять повторно, иначе весь класс не успеет пройти запланированный объем. При индивидуальных занятиях педагог учитывает особенности ребенка.
MKA
24 ноября 2015, 16:54

alotostanka написала:
Это что за зверь?

Это я условно назвал времязатраты, посвященные учению коммунизмы и Ленина. wink.gif
MKA
24 ноября 2015, 16:56

Mitya78 написал:
Сторонники массового образования.

Любой из здесь присутствующих может вспомнить, как он скучал на одних уроках и было тяжело на других.
Но марьивановна ни ждать, ни спешить не будет ради одного ученика.

Не, серьёзно надо доказывать плюсы индивидуального подхода?

Да, если вспомнить, как было весело на переменах и после школы 3d.gif
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 16:58

Новая Луна написала: Дети разные по уровню знаний, восприятию, складу характера, способностям. Школьная программа усредненная

В школах есть несколько потоков.
По мне так правильно было бы распределять детей на разные уровни по разным предметам плюс избегать больших групп.

Новая Луна написала: При индивидуальных занятиях педагог учитывает особенности ребенка.

И это и хорошо и плохо, потому, что не может мир под него одного прогибаться. Как плюс к школьной программе по 1-4 предметам - да, но не вместо. Хотя бы потому, что по всем предметам ему это не нужно.
MKA
24 ноября 2015, 17:00

Mitya78 написал:
Сторонники массового образования.

Любой из здесь присутствующих может вспомнить, как он скучал на одних уроках и было тяжело на других.
Но марьивановна ни ждать, ни спешить не будет ради одного ученика.

Не, серьёзно надо доказывать плюсы индивидуального подхода?

Так никто никогда и нигде в жизни не будет ждать одного. Так что лучше привыкать с детства.
Что не понял на уроке - разобрал после.
А программа - она не может быть идеальной, кому-то химия интереснаэ. кому-то физра, кому-то история. на остальных, соответственно - зевают.

Jorgen
24 ноября 2015, 17:01

Новая Луна написала:
Чистое суждение, без статистических данных. Дети разные по уровню знаний, восприятию, складу характера, способностям. Школьная программа усредненная. Учитель ориентируется на большинство. Если ребенок не понял, ему не будут объяснять повторно, иначе весь класс не успеет пройти запланированный объем. При индивидуальных занятиях педагог учитывает особенности ребенка.

Учитель и на уроке вполне учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Ну, понятно, что в некоторых разумных пределах.
И - в какой степени будут учитываться индивидуальные особенности ребёнка окружающими его людьми - преподавателями вузов, работодателями - в дальнейшей его жизни?
Если уж серьёзно - оптимальная группа для обучения, где и индивидуальный подход, и ответственность - человек 12.
Bluemarine
24 ноября 2015, 17:03

Idea написала: Почему показушное? Ребенок с дошкольного возраста интересуется восточной культурой, восточная живопись одно из проявлений этого интереса наряду с изучением китайского языка, собиранием моделей, поездками в музеи и в сам Китай. Ты считаешь, что если тебе это неинтересно, то и другие занимаются только напоказ?

Восточная живопись это безумно догматичное направление в искусстве, я считаю, что в 11 лет заниматься восточной живописью, что бы это не значило-вредно. Основной смысл занятий рисованием-научиться видеть, это самый простой и эффективный способ. Поэтому учатся, работая с натурой. Поэтому китайская живопись для ребенка возможна только в Китае, у нас это ложь и лицемерие. А вот человек взрослый, с базой, может прийти в эту самую восточную живопись и уже возможны варианты.
Можно относиться к вопросу не так серьезно и рассматривать эти занятия, как способ чем то занять ребенка. Но тогда при чем здесь образование и эффективность.
Новая Луна
24 ноября 2015, 17:05

Пенелопа Икариевна написала: По мне так правильно было бы распределять детей на разные уровни по разным предметам плюс избегать больших групп.


Пенелопа Икариевна написала: И это и хорошо и плохо, потому, что не может мир под него одного прогибаться. Как плюс к школьной программе по 1-4 предметам - да, но не вместо. Хотя бы потому, что по всем предметам ему это не нужно.

Согласна по всем пунктам.
Причем в государственных школах именно благодаря массовости можно нормально распределить детей.
То есть возьмем матрицу: четыре профиля и три уровня сложности. Итого 12 вариантов. Можно их как конструктор собирать и детей будет достаточно для наполняемости групп.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 17:05
А сколько в частных школах детей в классе? Основная проблема учителя, кмк, - большие классы, поэтому невозможность подстроиться под каждого. Если детей не больше 15, мне кажется, вполне можно говорить с учителем о предоставлении доп.заданий или там разрешения на английском почитать книжку соответственно знаниям.

Идея, какие конкретно предметы так скучны детям, ты знаешь?
Idea
24 ноября 2015, 17:06

Eva_23_L написала: Давай определимся, к какому классу больше претензий? Какие конкретно: ребенок на математике скучает? По русскому задают много? Учитель биологии не отпускает на тренировки? Классная попрекает, что ребенок отпрашивается на соревнования? Что конкретно, кроме "все придурки"?

Что конкретно я изложила в стартовом посте.
Если ты читаешь это как "все придурки", извини, ничем не могу тебе помочь.

Eva_23_L написала: На год поехать мир посмотреть?

В 15 лет одному?

Eva_23_L написала: Поучиться в какой-нить школе заграницей?

А вот это стоит обдумать, спасибо.

Eva_23_L написала: Дать в конце концов учебник, который соответствует способностям ребенка?

Как ты технически представляешь себе процесс обучения по разным учебникам в рамках одного класса?

Eva_23_L написала: В ваших палестинах нет школ для способных детей?

В наших палестинах есть специализированные школы, с разными уклонами.

Eva_23_L написала: Гимн так сильно напрягает? Заставляют петь каждый день по два часа?

Невнимательно читаешь. Гимн в качестве перспективы напрягает меня. Я даже была против проведения дня Победы для 3-леток в детском саду. Мы на него просто не пошли. Подругу гимн не напрягает.

Eva_23_L написала: Нет, по-разному просто бывает, поэтому и уточняем, какой случай у вас.

Точно? А то у меня такое ощущение, что уже и выводы сделали и ярлычки аккуратно прилепили.

Eva_23_L написала: А от взаимодействия с ребенком удовольствие получаешь?  Ну, рядом посиди, повосхищайся, пока ребенок вырезает.

Ребенок тоже не любит заниматься рукотворчеством. В саду делает за компанию с другими, дома нет. Есть некоторые виды готовых наборов, которыми мы с ней занимаемся, типа аппликации или песочных картинок, но это славте не для выставки тщеславия достижений, а так, для себя, время провести зимой.

Eva_23_L написала: Тут от чтения нет ничего вообще-то.  Это игра ролевая в мамы-дочки.

Тут от чтения есть книга. Именно заинтересованность в оной вызвала у тебя сомнения почему-то.
Свиристель
24 ноября 2015, 17:06

Marfutta написала:
А жить как ребёнок научится? Быть самостоятельным?

У родителей, которых представляет Митя, задача не научить ребёнка жить в открытой среде, а по максимуму от этой среды оградить. Этим стремлением управляет собственный страх перед открытым миром, но он рационализируется и превращается в "эффективность" и "безопасность". Но эти эффективность и безопасность на самом деле суррогатны, поэтому арументы Мити выглядят детскими и совершенно нерациональными. Будто маленький дрожащий зайчонок объясняет волку, что он не выходит из норки за морковкой, потому что есть морковку не рациоально в плане питательности, а для здоровья нужно есть корешки и землю в норке.
Mitya78
24 ноября 2015, 17:08

Пенелопа Икариевна написала:
В школах есть несколько потоков.
По мне так правильно было бы распределять детей на разные уровни по разным предметам  плюс избегать больших групп.

И это и хорошо и плохо, потому, что  не может мир под него одного прогибаться.  Как плюс к школьной программе по 1-4  предметам - да, но не вместо. Хотя бы потому, что по всем предметам ему это не нужно.

О, мы впадаем в грех индивидуализации?

Что значит прогибаться? Напомню, что среднешкольное образование у нас обязательно. Желательно же на выходе обладать широким кругозором, знаниями и умением мыслить и делать выводы.
Все эти "семеро одного не ждут" попахивает нездорово, а результатов, кроме облегчения жизни нерадивому педагогу, не приносят.
Если ученик на данный момент медленно проходит математику, то это не означает, что он не выучит предмет в полном объёме. Плюс, психика ребёнка только формируется.
Всем лучше, если человек закончит обучение знающим и уверенным в себе.
Bluemarine
24 ноября 2015, 17:09

Idea написала: Ок, пусть будет конкретный человек в спорте.

Так получилось, что я постоянно общаюсь с юношеской сборной в игровом виде спорта. Все, кто в первой двадцатке по рейтингу-очень незаурядные дети. ИМХО, они бы в чем угодно преуспели. Кстати, многие совмещают спорт с приличной учебой.
Но в спортивной гимнастике это невозможно, факт. Так может попробовать найти спортивные занятия, не вырывающие так редко ребенка из нормальной жизни? У МСМК в разных видах спорта очень разная цена.
Jorgen
24 ноября 2015, 17:09

Свиристель написала:
У родителей, которых представляет Митя, задача не научить ребёнка жить в открытой среде, а по максимуму от этой среды оградить. Этим стремлением управляет собственный страх перед открытым миром, но он рационализируется и превращается в "эффективность" и "безопасность". Но эти эффективность и безопасность на самом деле суррогатны, поэтому арументы Мити выглядят детскими и совершенно нерациональными. Будто маленький дрожащий зайчонок объясняет волку, что он не выходит из норки за морковкой, потому что есть морковку не рациоально в плане питательности, а для здоровья нужно есть корешки и землю в норке.

Сурово. smile.gif
Idea
24 ноября 2015, 17:11

Jorgen написал: И - в какой степени будут учитываться индивидуальные особенности ребёнка окружающими его людьми - преподавателями вузов, работодателями - в дальнейшей его жизни?

Работодателями будут учитываться. По совокупности индивидуальных признаков и профессионализма человека и будут брать на работу.

Bluemarine написала: Восточная живопись это безумно догматичное направление в искусстве, я считаю, что в 11 лет заниматься восточной живописью, что бы это не значило-вредно.

Я считаю, что это просто твоё мнение.

Eva_23_L написала: А сколько в частных школах детей в классе?

10-15 в зависимости от класса.

Eva_23_L написала: Идея, какие конкретно предметы так скучны детям, ты знаешь?

Некоторые знаю, полный список постараюсь уточнить.
Mitya78
24 ноября 2015, 17:12

Свиристель написала:
У родителей, которых представляет Митя, задача не научить ребёнка жить в открытой среде, а по максимуму от этой среды оградить.


Ник положено писать правильно, не коверкая.
Личные выпады оставим.


Вы просто исходите из лагерной логики - если говна не хлебнёт, то как же изнеженный жить будет.

А практика и теория показывают обратное, что свободным и уверенным людям в детстве не объясняли как трудна жизнь.
Jorgen
24 ноября 2015, 17:14

Idea написала:
Работодателями будут учитываться. По совокупности индивидуальных признаков и профессионализма человека и будут брать на работу.

Вопрос в том - в какой степени? Если выпускник вуза без опыта желает работать в офисе исключительно после часу дня, топлесс и под громкую музыку, то, скорее всего, вряд ли. smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»