Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Свиристель
24 ноября 2015, 17:15

Bluemarine написала:

Я недавно беседовала с тренером по пинг-понгу. Тренер старой закалки. Его мнение в том, что ранние детские соревнования в теннисе не позволяют ребёнку раскрыть философию игры и тем самым раскрыть полностью свои способности. Это как обдирать отдельные полузрелые ягоды с виноградной кисти, не дожидаясь, когда вся кисть созреет. Дети не успеают созревать( во всех смыслах), и когда становятся для спорта "старыми", они оказываются у разбитого корыта. Супер-успешные дети и юниоры выгорают в раннем возрасте и во взрослых соревнованиях не показывают результат. Желание сорвать куш побыстрей разрушает жизнь ребёнка.
Idea
24 ноября 2015, 17:17

Bluemarine написала: Так может попробовать найти спортивные занятия, не вырывающие так редко ребенка из нормальной жизни?

Ребенок любит именно этот вид спорта.
У тебя есть что-то для тебя очень важное? Как ты отнесешься к тому, что это у тебя просто заберут, а взамен вручат альтернативу, которая вручателям покажется оптимальной, и скажут "теперь ты любишь это"?
От сравнения спорта с наркотиками и прочими асоциальными темами сразу меня увольте.
Bluemarine
24 ноября 2015, 17:18

Idea написала: Я считаю, что это просто твоё мнение.

Ну конечно, это мое мнение. Но попробуй познакомиться с предметом поближе, может и у тебя закрадутся сомнения.
Idea
24 ноября 2015, 17:19

Jorgen написал: Вопрос в том - в какой степени? Если выпускник вуза без опыта желает работать в офисе исключительно после часу дня, топлесс и под громкую музыку, то, скорее всего, вряд ли.

Так и от учителей этого никто не требует. Так что аналоги стоит проводить тоже - до какой-то степени. wink.gif
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 17:21

Mitya78 написал: О, мы впадаем в грех индивидуализации?

Я - нет

Mitya78 написал: Что значит прогибаться?

То, что индивидуальный учитель зависит от ученика и от родителей. То, что он будет ровно там останавливаться, где надо ученику, но это получаются стериальные усвловия.

Все эти "семеро одного не ждут" попахивает нездорово

Не ждут, а что в этом неправильного? Так устроена жизнь, не школа, а жизнь. Но в школе в отличие от жизни можно так распределить, чтобы было это редко. И подождать тоже можно.

Если ученик на данный момент медленно проходит математику, то это не означает, что он не выучит предмет в полном объёме.

И поэтому то в школе даже на данном этапе есть разные уровни. То есть не один Вася и семеро убежавших, а все примерно одного уровня. И, да, кто отстал, того и поднимаем. И что самое интересное - иногда и другие ученики включаются. Но это при условии, что Вася тут не понял, а не вообще с первого дня. И да, это даже оказывается полезным. Такой Вася, который все пытается понять, и добиться того, чтобы он почти все понял.
То есть никто не говорит, что все ученики должны строго одним способом заниматься.


Всем лучше, если человек закончит обучение знающим и уверенным в себе.

Во-первых с чего ты решил, что закончит, а во-вторых он один учится. Так ему сравнивать не с чем.
Свиристель
24 ноября 2015, 17:22

Mitya78 написал:

Ага. biggrin.gif Школа это лагерь и параша в углу - это как раз про то, что я писала. Ты прямым текстом описывает, как страшно жить, бойся, никто не против, но причём тут твой ребёнок, блин, а?
Idea
24 ноября 2015, 17:23

Bluemarine написала: Ну конечно, это мое мнение. Но попробуй познакомиться с предметом поближе, может и у тебя закрадутся сомнения.

Видишь ли, во внеклассных занятиях для меня важнее всего увлеченность ребенка и его желание заниматься этим видом деятельности, а не моя личная оценка целесообразности. Мне многие занятия (не в данном конкретном треде, а вообще по жизни) кажутся как минимум бесполезными или странными, это не значит, что ребенок будет относиться к этому также.
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 17:23

Свиристель написала: Желание сорвать куш побыстрей разрушает жизнь ребёнка.

Ну я уже ссылалась на журнал "Машины и механизмы", там были конкретные примеры ровно этого. При чем в сфере искусства, шахмат, математики.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 17:24

Idea написала:
Что конкретно я изложила в стартовом посте.

Извини, для меня тут нет конкретики:

Из того, что не устраивает в школе:
- программа рассчитана на ученика среднего уровня, детям, которые усваивают быстрее, откровенно скучно;
- в школе дети заняты фактически до вечера (примерно до 15 часов), времени на дополнительные занятия + уроки остается довольно мало. Забирать детей раньше под дополнительные - на это школа смотрит косо, и этот процесс затруднён (надо получать персональное разрешение завуча). При этом в школе любят подчеркнуть, что, например, спорт это баловство, нужно сидеть в школе, а не рассекать по секциям;
- субъективная система оценок, не учитывающая индивидуальных способностей и старания. Детям это объяснить сложно, а расстраивает сильно.

Первый и последний пункт друг друга исключают, кмк. Либо ребенку скучно, либо его старания не учитываются. Это про разных детей было?

Второй пункт: был разговор с заведующей с обсуждением, что в данном конкретном случае спорт - это не прихоть, а стремление всей жизни? Китайский можно и после школы же изучать? Домашние задания умными детьми в моем детстве делались на переменах, кстати.


В 15 лет одному?

Не обязательно.

А вот это стоит обдумать, спасибо.

Не за что!

Как ты технически представляешь себе процесс обучения по разным учебникам в рамках одного класса?

Да запросто. Все получают объснение, задачи на закрепление. Ребенок быстро делает заданное из учебника для всех, потом открывает свой учебник и делает дополнительные задания оттуда. Надо знать, в каких предметах дети сильнее, чем все остальные, чтобы более конкретно советовать. Если это английский, например, то книги - нашефсе. На чтение вечно времени не хватает. А тут такая возможность!

В наших палестинах есть специализированные школы, с разными уклонами.

В той стороне мама не копала?

Невнимательно читаешь.

Извини. Я все же не реферат пишу, чтобы напрягаться. tongue.gif

Гимн в качестве перспективы напрягает меня.

А-а. (с)
Ну... не напрягайся. Не стоит оно того. Дети к этому проще относятся. wink.gif

Я даже была против проведения дня Победы для 3-леток в детском саду. Мы на него просто не пошли.

Зависит от, конечно. Мы в моем ДС праздновали. НичО страшного не произошло. Выучили пару песен и танцев. Только на пользу пошло.

Точно? А то у меня такое ощущение, что уже и выводы сделали и ярлычки аккуратно прилепили.

Расслабься! wink.gif Это не так. Мы ж ни детей, ни их маму не знаем. wink.gif

Ребенок тоже не любит заниматься рукотворчеством. В саду делает за компанию с другими, дома нет. Есть некоторые виды готовых наборов, которыми мы с ней занимаемся, типа аппликации или песочных картинок, но это славте не для выставки тщеславия достижений, а так, для себя, время провести зимой.

ОК, это офф тут в целом. Давай замнем. wink.gif

Тут от чтения есть книга. Именно заинтересованность в оной вызвала у тебя сомнения почему-то.

Неа, тут от чтения нет ничего. wink.gif Моя подруга рассказывала, что таким же образом вгоняли в шок бабушку, когда двухлетка, сидя на горшке, перелистывал книжку, как бы читая. На самом деле просто сказка была выучена наизусть.
Но верю, что кто-то рано развивается. wink.gif
Свиристель
24 ноября 2015, 17:25

Jorgen написал:
Сурово. smile.gif

Зря я, да?
Bluemarine
24 ноября 2015, 17:25

Idea написала: Ребенок любит именно этот вид спорта.
У тебя есть что-то для тебя очень важное? Как ты отнесешься к тому, что это у тебя просто заберут, а взамен вручат альтернативу, которая вручателям покажется оптимальной, и скажут "теперь ты любишь это"?
От сравнения спорта с наркотиками и прочими асоциальными темами сразу меня увольте.

Идея, я за спорт. Я за серьезные занятия.
Но против подмены понятий. Мама, о которой ты рассказываешь, двух детей воспитывает в очень узких рамках. Младщую- спортивной гимнасткой. Старшая с детства интересуется восточной культурой.
Не приходят маленькие дети в такие узкие темы сами, их приводят родители. Это их, родительский выбор, так растить своих детей.
Я сама в свое время привела дочь в бадминтон, на мне была вся ответственность. И я практически на сто процентов уверена, что могла привести ребенка в другой, эмоционально и тактически схожий вид спорта. Это не принципиально, чем начать заниматься. А потом, конечно, нельзя вырывать ребенка из его занятий. Но у тебя то совсем маленькая девочка, ты можешь не наступать на эти грабли.
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 17:26

Eva_23_L написала: Первый и последний пункт друг друга исключают, кмк. Либо ребенку скучно, либо его старания не учитываются. Это про разных детей было?

Тут скорее всего дело в том, что начальные школы (не скажу все или нет) теперь устраивают внеклассные занятия и учителям платят за каждого ученика. Им невыгодны те, кто уходят заниматься вне школы.
Bluemarine
24 ноября 2015, 17:26

Idea написала: Видишь ли, во внеклассных занятиях для меня важнее всего увлеченность ребенка и его желание заниматься этим видом деятельности, а не моя личная оценка целесообразности. Мне многие занятия (не в данном конкретном треде, а вообще по жизни) кажутся как минимум бесполезными или странными, это не значит, что ребенок будет относиться к этому также.

Увлеченность ребенка это во многом заслуга преподавателя.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 17:29

Idea написала:
10-15 в зависимости от класса.

Это очень хорошее кол-во. Странно, если учитель в таком комфорте не готов работать немного индивидуально.

Некоторые знаю, полный список постараюсь уточнить.

Уточни заодно, мама уже общалась с администрацией на предмет оптимизации процесса?
Bluemarine
24 ноября 2015, 17:29

Свиристель написала: Я недавно беседовала с тренером по пинг-понгу. Тренер старой закалки. Его мнение в том, что ранние детские соревнования в теннисе не позволяют ребёнку раскрыть философию игры и тем самым раскрыть полностью свои способности. Это как обдирать отдельные полузрелые ягоды с виноградной кисти, не дожидаясь, когда вся кисть созреет. Дети не успеают созревать( во всех смыслах), и когда становятся для спорта "старыми", они оказываются у разбитого корыта. Супер-успешные дети и юниоры выгорают в раннем возрасте и во взрослых соревнованиях не показывают результат. Желание сорвать куш побыстрей разрушает жизнь ребёнка.

Что то в этом есть. Впрочем, с настольным теннисом мы в масштабе даже не страны, а всей Европы,в полной заднице mad.gif
alotostanka
24 ноября 2015, 17:30

MKA написал: Это я условно назвал времязатраты, посвященные учению коммунизмы и Ленина. wink.gif

Ну просто ты говоришь о времени, когда еще оставались уроки НВП, очевидно, это конец 80-х, времязатрат на Ленина было весьма немного, слегка на обществознании в порядке общего развития. А "чтений", т.е. какой-то отдельной от других школьных предметов практики, наверное, уже все 20 лет к тому времени не было. Политинформации были, 30 минут раз в неделю перед уроками. Считаю, этот опыт вполне полезным, хотя на тот момент тащиться в школу на 30 минут раньше мне казалось весьма неудобным. biggrin.gif При этом, я вообще политикой никогда не интересовалась, скорее для развития речи пригодилось.
Mitya78
24 ноября 2015, 17:36

Свиристель написала:
Ага.  biggrin.gif Школа это лагерь и параша в углу - это как раз про то, что я писала. Ты прямым текстом описывает, как страшно жить, бойся, никто не против, но причём тут твой ребёнок, блин, а?

На данном форуме, как я успел заметить, принято обсуждать вопросы, а не форумчан.
А ваше хамство, как и потуги на психоанализ, оставьте себе.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 17:42

Пенелопа Икариевна написала:
Тут скорее всего дело в том, что начальные  школы (не скажу все или нет) теперь устраивают внеклассные занятия и учителям платят за каждого ученика. Им невыгодны  те, кто уходят заниматься вне школы.

Слушай, там вроде частная школа. Они и так неплохо имеют денег, чтобы еще что-то не разрешать?
Eva_23_L
24 ноября 2015, 17:44

alotostanka написала:
Ну просто ты говоришь о времени, когда еще оставались уроки НВП, очевидно, это конец 80-х, времязатрат на Ленина было весьма немного, слегка на обществознании в порядке общего развития. А "чтений", т.е. какой-то отдельной от других школьных предметов практики, наверное, уже все 20 лет к тому времени не было. Политинформации были, 30 минут раз в неделю перед уроками. Считаю, этот опыт вполне полезным, хотя на тот момент тащиться в школу на 30 минут раньше мне казалось весьма неудобным.  biggrin.gif При этом, я вообще политикой никогда не интересовалась, скорее для развития речи пригодилось.

Именно так, почти. У нас политинформация была раз в неделю на классном часе. Классной она была так же неинтересна, как и нам. Потому мы про нее благополучно забывали. НВП - время расслабиться между физикой и химией. Ну, и реакцию потренировать, собирая-разбирая автомат. НичО плохого, кроме пользы. wink.gif
Mareesha
24 ноября 2015, 17:58

Mitya78 написал: Вы просто исходите из лагерной логики - если говна не хлебнёт, то как же изнеженный жить будет.


Это ты исходишь из того, что школа - это что-то типа бандформирования, где непременно хлебнешь говна. Но это вовсе не обязательно так.
Zanthia
24 ноября 2015, 18:02

Cave Hog написал:
Какие то формы и критерии оценки обучения отсутствовал до недавнего времени.
Сейчас для начальной и средней школы ввели обязательные тесты по письму и математике, по которым оценивается  успешность преподования.  И это все было при активном сопротивлении школ.

Ну, вот, видимо, на этом фоне Монтессори и блистает
Mitya78
24 ноября 2015, 18:04

Mareesha написала:
Это ты исходишь из того, что школа - это что-то типа бандформирования, где непременно хлебнешь говна. Но это вовсе не обязательно так.

Неправда, я этого не говорил. Разве, что нравы, царящие даже в благополучных школах в детском коллективе, во взрослом будут считаться неприемлемыми.

А высказывание, про лагерный дух, относилось к заявлениям типа "никто под него подстраиваться не будет, все спешат и ты спеши...".
Лунный Волк
24 ноября 2015, 18:05

Marfutta написала: Совершенно не понятен смысл этого геморроя, если на выходе будет такой же результат, как и после школы.

Если так, то ты совершенно права. Но фокус в том, что затраты времени на стандартную школу непомерно велики, и получается масса совершенно ненужных знаний и умений. Этого в домашнем обучении можно избежать, да еще за счет огромной экономии времени получить новое качество.

Новая Луна написала: Вот, ты меня понимаешь, наверное.

Надеюсь. wink.gif
Есть и еще интересный побочный эффект: Кирюха потребляя немеренное количество информации из компьютерных обучалок и мультиков, ее осваивает и потому легко ориентируется в окружающем мире и выстраивает отношения со взрослыми и сверстниками.
   Спойлер!
Вот тут недавно всех шокировала: играют детишки спуская машинки с горки, внизу образовался затор, сын говорит "Сейчас я этот затор разрушу", Кирюха: Папа, не надо лищать человечество его будущего!" Азац.


Jorgen написал: Лучше кого? И - как это было проверено, что гораздо лучше?

Ну скажем, у меня нет сомнения, что я доведу существенные сведения по физике и информатике до способного ученика заметно лучше большинства учителей. И детишкам будет в разы интереснее.

Jorgen написал: Если уж серьёзно - оптимальная группа для обучения, где и индивидуальный подход, и ответственность - человек 12.

У внучки 10, и на них два человека пока по крайней мере. Я думаю в школе будет детей больше.

Idea написала: Ребенок любит именно этот вид спорта.

Я знаю девочку которая любила фигурное катание и занималась профессионально фигурным катанием. в 15 она тяжелое решение его оставить. В свои 17 она очень большой знаток, то есть увлечение не бросила.
Пенелопа Икариевна
24 ноября 2015, 18:07

Mitya78 написал: Разве, что нравы, царящие даже в благополучных школах в детском коллективе, во взрослом будут считаться неприемлемыми.

Так получилось, что я сменила 4 школы (и три класса). Одна была просто великолепной, но даже худший вариант и близко не был таким.
А один раз я с плохим столкнулась (не в школе), но дело было в коллективе, где дети были из хороших семей.
Zanthia
24 ноября 2015, 18:08

Eva_23_L написала:


Дальше он выбирает карандаш, берет его, рисует. Кладет карандаш, берет другой, рисует. Иногда стирает. Карандаш ломается, если сильно надавил. Нужна точилка. Если не сильно надавил, цвет неинтенсивный, сильно - интенсивный. Если в одном месте нарисовать разными цветами, цвета смешиваются, получается другой цвет.

В принципе на правильном планшете все, кроме точилки задействовано.Только такой планшет - не детская игрушка и стоит соответственно smile4.gif И детям, естественно, не нужен
Лунный Волк
24 ноября 2015, 18:08

Mitya78 написал: На данном форуме, как я успел заметить, принято обсуждать вопросы, а не форумчан.

Нет , уже наоборот.
Но ты лови от этого кайф, это ж так прикольно! 2jump.gif
Aveni
24 ноября 2015, 18:09

Mitya78 написал:
Разве, что нравы, царящие даже в благополучных школах в детском коллективе, во взрослом будут считаться неприемлемыми.

Что это за нравы такие?
Zanthia
24 ноября 2015, 18:11

Mitya78 написал:
Откуда рисуется картина, что ребёнок на домашнем обучении сидит один в четырёх стенах?

Во-первых, при индивидуальном обучении на учёбу уходит меньше времени, при лучших результатах. Времени, которое можно потратить на досуг.

Во-вторых, при индивидуальном подходе можно организовать обучение по многим предметам хоть на прогулке. При массовом такое невозможно.

Только гулять он будет с сопливыми дошкольниками, потому что все остальные - учатся 3d.gif
MKA
24 ноября 2015, 18:13

Mitya78 написал:

Ник положено писать правильно, не коверкая.
Личные выпады оставим.


Вы просто исходите из лагерной логики - если говна не хлебнёт, то как же изнеженный жить будет.

А практика и теория показывают обратное, что свободным и уверенным людям в детстве не объясняли как трудна жизнь.

Да ладно? Откуда такая статистика про "свободных и уверенных"? 3d.gif facepalm.gif
Zanthia
24 ноября 2015, 18:14

Mitya78 написал:


Любой из здесь присутствующих может вспомнить, как он скучал на одних уроках и было тяжело на других.
Но марьивановна ни ждать, ни спешить не будет ради одного ученика.


И это правильно. Точно также будет и в институте, и на работе. Надо учиться делать скучную рутинную работу, подстраиваться под других. А иногда и помогать отстающим. Весьма полезные навыки
dron87
24 ноября 2015, 18:19
Абсолютно убежден, что есть достаточное количество людей, которым в силу характера, особенностей и склонностей, для того чтобы чувствовать себя комфортно и в своей тарелке надо не ходить в детский сад, быть на домашнем обучении и не работать в коллективах а быть фрилансером или иметь маленький бизнес, ибо далеко не все люди существа стадные. Просто далеко не всем из этих людей везет жить так как им комфортно, особенно в детстве, когда многие родители исходят не из того как лучше ребенку, а как считают правильным лично они.
dron87
24 ноября 2015, 18:20

Aveni написала: Что это за нравы такие?

Ну то что на поверхности это физическое насилие например.
Лунный Волк
24 ноября 2015, 18:21

dron87 написал: надо не ходить в детский сад

А мне кажется в сад необходимо, а тогда уже школа не то чтобы обязательно.
dron87
24 ноября 2015, 18:23

Лунный Волк написал: А мне кажется в сад необходимо,

Ерунда.
Лунный Волк
24 ноября 2015, 18:28

dron87 написал: Ерунда.

Как то я не особо уверен в твоей компетентности по этому вопросу.
Mitya78
24 ноября 2015, 18:29

dron87 написал:
Ну то что на поверхности это физическое насилие например.

Это ещё ладно, хоть за проблему считается, слегка.

Но если мальчик дёргает девочку за косичку, то в лучшем случае будут шутить про выражение любви.
Свиристель
24 ноября 2015, 18:30

Mitya78 написал:
На данном форуме, как я успел заметить, принято обсуждать вопросы, а не форумчан.
А ваше хамство, как и потуги на психоанализ, оставьте себе.

Это не хамство, увы. С хамством все намного проще.

Любая проблема неотделима от человека, который ее формулирует. И для дела - а не для поржать - важно определить соотношение реальности и вымысла, очень важно то, насколько проблема обслуживает собственных тараканов. Это для дела, а так - в общем и говорить не о чем. Я тебе в действительности искренне сочувствую, без дураков. frown.gif
Idea
24 ноября 2015, 18:32

Eva_23_L написала: Первый и последний пункт друг друга исключают, кмк.

Не исключает, и я раскрывала этот вопрос в треде. Перечитывать не посылаю, ты ж не реферат пишешь.

Eva_23_L написала: Второй пункт: был разговор с заведующей с обсуждением, что в данном конкретном случае спорт - это не прихоть, а стремление всей жизни?

Разумеется.

Eva_23_L написала: Китайский можно и после школы же изучать?

После школы и изучается.

Eva_23_L написала: Домашние задания умными детьми в моем детстве делались на переменах, кстати.

А хитрым детям еще и одноклассники переписывали в тетрадь. Только к чему этот пример в данном треде?

Eva_23_L написала: В той стороне мама не копала?

Пока рано еще.

Eva_23_L написала: Но верю, что кто-то рано развивается.

Верь. Я читаю с трёх лет. И я абсолютно реальна, некоторые даже видели. biggrin.gif

Bluemarine написала: Но против подмены понятий. Мама, о которой ты рассказываешь, двух детей воспитывает в очень узких рамках. Младщую- спортивной гимнасткой. Старшая с детства интересуется восточной культурой.
Не приходят маленькие дети в такие узкие темы сами, их приводят родители. Это их, родительский выбор, так растить своих детей.

Ты точно знаешь, сколько и что они попробовали прежде, чем определиться с секциями и внешкольными занятиями, чтобы делать такое утверждение?

Bluemarine написала: Но у тебя то совсем маленькая девочка, ты можешь не наступать на эти грабли.

Я многое из треда мотаю на ус. Но не всё. smile.gif
Mitya78
24 ноября 2015, 18:32

Zanthia написала:
И это правильно. Точно также будет и в институте, и на работе. Надо учиться делать скучную рутинную работу, подстраиваться под других. А иногда и помогать отстающим. Весьма полезные навыки

Причём тут рутинная работа? "Здесь мерилом работы считают усталость".

Вот есть петя, условный. Соображает он медленно, но верно, материал за два урока усвоит и знает крепко. За урок не усвоит и у доски сходу не ответит.
Кто-то будет в школе под него подстраиваться?

А вот в жизни, тому и вокруг примеров полно, у пети будет всё хорошо, найдёт дело по себе, по своему характеру и будет доволен и успешен.
Mitya78
24 ноября 2015, 18:36

Пенелопа Икариевна написала:


То, что индивидуальный учитель зависит от ученика и от  родителей.  То, что  он будет ровно там останавливаться, где надо ученику, но это получаются стериальные усвловия.


Если инструктор по фитнесу учитывает твоё телосложение, подготовку и проблемы, давая индивидуальные упражнения и нагрузки, то это хорошо. На выходе получим физически развитого человека.

А вот учить математике по тому же принципу почему-то грешно. А ну избалуется.

В реальности же ученики начинают чувствовать себя тупыми и теряют интерес к предмету.
Mareesha
24 ноября 2015, 18:38

Mitya78 написал:
Неправда, я этого не говорил. Разве, что нравы, царящие даже в благополучных школах в детском коллективе, во взрослом будут считаться неприемлемыми.


Тебе уже сто человек сказали, что это не нравы такие, а тебе не повезло не попасть в хорошую школу. Так что я тоже сочувствую.
Mitya78
24 ноября 2015, 18:40

Mareesha написала:
Тебе уже сто человек сказали, что это не нравы такие, а тебе не повезло не попасть в хорошую школу. Так что я тоже сочувствую.

Мда...

А с чего вы решили, что я говорю про себя??

Уровень приемлемого каждый определяет для себя, дело ваше.
Без Бретельки
24 ноября 2015, 18:41

Mitya78 написал: Вы просто исходите из лагерной логики - если говна не хлебнёт, то как же изнеженный жить будет.А практика и теория показывают обратное, что свободным и уверенным людям в детстве не объясняли как трудна жизнь.

То есть жизнь свободных и уверенных на домашнем обучении полностью избавляет их от жизненного говна? Или, хлебая говно, они продолжают быть изнеженными и думают, что это такой креативный мёд?
Bluemarine
24 ноября 2015, 18:44

Idea написала: Ты точно знаешь, сколько и что они попробовали прежде, чем определиться с секциями и внешкольными занятиями, чтобы делать такое утверждение?

Я ничего не знаю. Только когда они успели, в спортивной гимнастике начинают в 4 года, в среднем.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 18:47

Zanthia написала:
В принципе на правильном планшете все, кроме точилки задействовано.Только такой планшет - не детская игрушка и стоит соответственно  smile4.gif И детям, естественно, не нужен

В смысле? У планшета есть много карандашей? Придаются в комплекте 24 шутки? Я про мелкую моторику все еще. Про вытащил из пенала, засунул в пенал. Уронил карандаш, наклонился, поднял. Вырвал листок из альбома. Криво вырвал - испортил картинку, нарисовал еще одну, вырвал ровно. Неровно вырванную картину подклеил скотчем, прикрепил на стенку в коридоре, картинка упала, т.к. плохо прикрепил, пришпилил хорошо, чтобы не падала. Чтобы висела повыше, притащил стул. Это все возможно на планшете?
Без Бретельки
24 ноября 2015, 18:49

Mitya78 написал: Вот есть петя, условный. Соображает он медленно, но верно, материал за два урока усвоит и знает крепко. За урок не усвоит и у доски сходу не ответит.Кто-то будет в школе под него подстраиваться?

А нужно? Во внешнем мире (помимо семьи) часто встречается ситуация такого подстраивания? Для чего ее моделировать?

Петя займет свою нишу крепкого троешника, если родители у него не идиоты и не будут выжимать из пети мурзика, будет ползти из класса в класс со своими тройбанами и горя не знать.
Idea
24 ноября 2015, 18:49
Возвращаюсь к вопросу Eva_23_L, что конкретно не устраивает и привожу ответ своей подруги.

"Суть вопросы, который перед нами стоит, не в отрицании школы как института, а в последовательном анализе качества услуг, предоставляемых школой по каждой необходимой ребенку дисциплине.
Если подробнее, то у первоклассницы расписание состоит из:
математика - 5 ур/нед
письмо - 5 ур/нед
чтение - 5 ур/нед
окружающий мир - 2 ур/нед
английский язык - 4 ур/нед
информатика - 1 ур/нед
ИЗО - 1 ур/нед
музыка - 2 ур/нед
физ-ра - 3 ур/нед
хореография - 2 ур/нед
теннис - 1 ур/нед
театр - 1 ур/нед
Школьную физкультуру, хореографию и теннис я бы убрала, никаких дополнительных навыков они не дают, у ребенка есть серьезные профессиональные занятия классической хореографией, пластикой, ОФП на гимнастике. Общее количество тренировок 5 дней в неделю минимум по 3 часа. На школьных занятиях она служит моделью для учителя при объяснении, как нужно прыгать, кувыркаться и т.п., что, конечно, прекрасно, но лично она ничему в это время не учится. Театр тоже под вопросом, на гимнастике есть актёрское мастерство. Итого по первой прикидке минус 6 уроков в неделю.
Далее, текущая нагрузка по чтению (читает быстро и много), письму и окружающему миру равна примерно 1,5 часам занятий с учителем, в школе это полноценные 3 дня. Математика и информатика - за те же часы в индивидуальном занятии можно успевать в разы больше. Английский - 4 часа, которые точно принесут больше эффекта, если будут проведены в языковой школе или с носителем по esl программе.
То есть в сухом остатке получается, что нужны: 1-2 учителя на основные предметы (письмо, тение, математика, окружающий мир. Музыкант для занятий дома (инструмент уже есть). Курс в языковой школе. Возможно дистанционный или очный курс рисования, она хочет сама.
С 5-классником сложнее, конечно."
Eva_23_L
24 ноября 2015, 18:50

Mitya78 написал:
Вот есть петя, условный. Соображает он медленно, но верно, материал за два урока усвоит и знает крепко. За урок не усвоит и у доски сходу не ответит.
Кто-то будет в школе под него подстраиваться?

Никто. Петя придет домой и будет учить то, что не понял в классе. К 11-ому классу он научится учиться в отличие от Толи, которому все давалось легко, и он учиться не научился. А потом они пойдут в вуз и Петя обскачет Толика. wink.gif

А вот в жизни, тому и вокруг примеров полно, у пети будет всё хорошо, найдёт дело по себе, по своему характеру и будет доволен и успешен.

Да. Если научится преодолевать себя и понимать, что не он - центр Вселенной.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 18:51

Без Бретельки написала: Петя займет свою нишу крепкого троешника, если родители у него не идиоты и не будут выжимать из пети мурзика, будет ползти из класса в класс со своими тройбанами и горя не знать.

Или так, да.
Troubleshooter
24 ноября 2015, 18:52

alotostanka написала:
Это совершенно бесперспективная ветка развития. По ней движутся западные страны уже давно и обеспечены они, куда как лучше, чем в принципе возможно в России в обозримые сроки, а на олимпиадах и т.п. выдвигаются азиаты, которые сидят на попе ровно, и впахивают.  biggrin.gif


Я где то читал что упор на трудолюбиврсиь а не на креативность одна из проблем японского образования. Этим об'яснялось почему у них не так много хороших программистов как могло бы быть.



Откуда эта идея, что красочно и увлекательно поданная информация способна заменить эту область? Она все равно остается всего лишь информацией, так задача же не в трансляции информации, а в ее усвоении, в умении доставать и применять в нужном месте - т.е. знания. А усвоение - см. пирамиду знаний. Это научные данные. Ну и эмпирические, все-таки люди друг другу опыт давненько научились передавать.

Мозг странная вещь smile.gif По поводу доставания информации меня был друг который помнил курс доллара к рублю с начала 90х примерно на каждую неделю. Если ему надо было вспомнить когда что то произошло то он сначала вспоминал какой был курс в это время. Когда я хочу чтобы разработчики в команде (или ребенок smile.gif ) действительно что то запомнили, то пытабсь это красочно изобразить. Что гарантирует внимание слушателей и ассоциацию информации с, возможно, дурацкими но запоминающимися деталями.

Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»