Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
dron87
24 ноября 2015, 18:52

Лунный Волк написал: Как то я не особо уверен в твоей компетентности по этому вопросу.

А я уверен.
Idea
24 ноября 2015, 18:53
"Про социализацию. Искренне считаю, что в школе на перемене за 10 минут и на уроках под надзором учителя никаких социальных навыков не вырабатывается. Они вырабатываются на сборах, соревнованиях, совместных поездках, лагерях. Всё это у нас есть, регулярно, и чётко выверено - когда мы едем общаться в спортивную среду, когда в англоязычную, а когда отрабатывать навыки выживания, как старший ребенок на Робинзонаде в этом году."
Idea
24 ноября 2015, 18:55
Мы с подругой сходимся в том, что тред для нас очень полезный. Пока вчера я очно, а она - заочно - вели диалоги с оппонентами, довольно четко выкристаллизовалось, что важно, что нет.
Собственно, решение по своим детям подруга уже фактически сформулировала, а я буду это делать чуть ближе к тому времени, когда мой ребенок пойдет в школу.
smile.gif
Marfutta
24 ноября 2015, 18:59

Лунный Волк написал: Если так, то ты совершенно права. Но фокус в том, что затраты времени на стандартную школу непомерно велики, и получается масса совершенно ненужных знаний и умений. Этого в домашнем обучении можно избежать, да еще за счет огромной экономии времени получить новое качество.

Не существует абсолютно не нужных знаний, особенно на уровне школы.
Тем более, кто будет выбирать набор нужных знаний? Родители? Боюсь, их может ждать облом. Даже если у ребёнка есть способности к чему-либо, это не значит, что он хочет этим заниматься. Пример - абсолютный слух. Далеко не все дети, обладающие им, мечтают посвятить жизнь музыке.
W colonel
24 ноября 2015, 19:00

Idea написала: Искренне считаю, что в школе на перемене за 10 минут и на уроках под надзором учителя никаких социальных навыков не
вырабатывается.

А что ты называешь "социальными навыками"?
Собственно, умение находиться "под надзором учиталя" - это уже один из.
Выходить на переменку вместе со всеми - другой.
Marfutta
24 ноября 2015, 19:01

Idea написала: когда мы едем

Мне нравится это слово "мы".
Mareesha
24 ноября 2015, 19:01

Mitya78 написал: А вот учить математике по тому же принципу почему-то грешно. А ну избалуется.

В реальности же ученики начинают чувствовать себя тупыми и теряют интерес к предмету.

Ну вот откуда ты берешь такие картинки? В реальности обычные ученики идут в обычную школу и там чувствуют себя наравне с другими. Да, к особо отстающим никто подстраиваться не будет. А более способные выбирают себе школу по уровню. Самые талантливые могут выбрать самую крутую математическую школу, в которую не попасть ни за какие деньги. Да и незачем, все равно вылетишь. У нас во дворе есть такая. Начинать готовиться туда надо с 5 лет, и попасть труднее, чем в университет. Меня бы не взяли, хотя с математикой все было в порядке на уровне обычной ФМШ.
Idea
24 ноября 2015, 19:03

Bluemarine написала: Я ничего не знаю. Только когда они успели, в спортивной гимнастике начинают в 4 года, в среднем.

Успели.
В гимнастике начали с 5 лет.
Лунный Волк
24 ноября 2015, 19:03

Eva_23_L написала:  Это все возможно на планшете?

Обычно 24 цвета нинафиг детям, но вообще-то палитра сейчас может быть 262 тысячи фломастеров. Есть обучалки где цвета надо смешивать.
А вышеупомянутая мной мелкая моторика Арказода, довольно трудна даже для неподготовленного взрослого и требует одновременного анализа ситуации. То есть все как в реале.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:05

Idea написала: С 5-классником сложнее, конечно.

Спасибо тебе, большое за такой подробный отчет!
Последнее - самое главное. Это ответ на вопрос про домашнее обучение. wink.gif Девочка сейчас в первом классе. Через 4 года это "сложнее" будет и с ней.

Я так понимаю, что к первому классу девочка оказалась переподготовленной. Отсюда скучно и неинтересно. Я бы искала возможность перевода во второй класс. Если не хочется по каким-то причинам, честно сказать ребенку: Да, сейчас тебе там скучно. Просто посиди пока, потом станет интереснее.

Смотри: мама подходит к жизни дочери с мерной линейкой: куда бы еще впихнуть полезное? Вместо скучного, конечно. Это логично и правильно. Просто жизнь состоит не только из полезного. Иногда надо просто потупить в потолок, чтобы придумать что-то интересное. wink.gif

На математике давать доп.занятия - самое простое, что может быть. Там, кстати, мама немного лукавит: с учителем 1,5 часа, в школе - полные три дня. Они ж в школе не все полные три дня занимаются математикой? Три дня - это 1,5 часа + 45 минут. Но то в классе, с другими рядом. Когда ты можешь увидеть, что вот Петя решил в этот раз быстрее, чем я, а Манька, как всегда, протупила, но это ее нормальное состояние. Это тоже важно, кстати. wink.gif
Особенно в языках: услышать чужую ошибку и избежать таким образом своей. wink.gif
Но главное то, о чем я написала выше: после первого класса придет второй, а там и пятый не за горами, где не все так просто. wink.gif Такая ошибка - переподготовленные дети в первом классе - частая ошибка родителей. Плохо всем, да: дети скучают, мешают другим, не учатся, привыкают к тому, что в школе неинтересно. mad.gif
Со спортом сложно, да: ребенку скучно. Ну... жизнь такая вот. Отпрашивать с этих уроков, если они крайние в расписании, не вариант?
Marfutta
24 ноября 2015, 19:07

Idea написала: Музыкант для занятий дома (инструмент уже есть)

А разве на уроках музыки в школе учат играть на инструментах? Там вроде дают общеобразовательные знания типа музлитературы.
Idea
24 ноября 2015, 19:07

Marfutta написала: Мне нравится это слово "мы".

В семье трое детей, ездят преимущественно вместе, например, две девочки занимаются гимнастикой, в англоязычную среду едут все трое детей вместе с мамой. Это не исключает индивидуальных занятий у двух старших детей, младшая пока занимается только гимнастикой.
Так что твоя подколка насчет "мы" выглядит несколько... неумно.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:09

Idea написала:
А хитрым детям еще и одноклассники переписывали в тетрадь. Только к чему этот пример в данном треде?

К тому, что на ДЗ можно тратить скучное время в школе. Тогда сразу после школы свободен, как ветер.
Sackville
24 ноября 2015, 19:10

Eva_23_L написала:
У вас обучение платное для членов ЕС? Дочь хочет дальше в ВБ учиться. Но денег на это нет. Стипендии? Фонды? Спасибо заранее! Можно в личку, если тут не хочется. wink.gif

Для всех платное, 9 тысяч фунтов в год для ЕС. Только в Шотландии для шотландцев бесплатное. Фонды только для бедных и пара штук на универ для выдающихся. Иностранцам надо язык подтверждать.
Marfutta
24 ноября 2015, 19:11

Idea написала: Так что твоя подколка насчет "мы" выглядит несколько... неумно.

wink.gif
У меня тоже есть опыт выращивания успешного и, главное, самостоятельного ребёнка. Слово "мы" по отношению к занятиям старалась избегать.
alotostanka
24 ноября 2015, 19:13

Troubleshooter написал: Я где то читал что упор на трудолюбиврсиь а не на креативность одна из проблем японского образования. Этим об'яснялось почему у них не так много хороших программистов как могло бы быть.

Есть еще китайцы и корейцы, жмут они всех уже по техническим дисциплинам, но дело вообще не в них, а в том, что у нас самих полно педагогических наработок, каких хочешь, и практических и научных, и учебников хороших уже готовых много. И в школе учат тому же самому, что и 100 лет назад, а с ходом все новых реформ результат все хуже и хуже. Я думаю потому, что проводятся эти реформы, в основном, чиновниками. А чиновникам - что, им как раз техническое оснащение во главе процесса - манна небесная, и спереть, и сослаться, что не выходит, и в графички вписать.

Troubleshooter написал:  то пытабсь это красочно изобразить.

Вот именно, что ты пытаешься, т.е. присутствует взаимодействие между человеком и человеком, как ты это будешь делать, с помощью каких доступных материалов, твое личное дело. С доской, наверное, тоже бы справился, если бы других инструментов не было?
Idea
24 ноября 2015, 19:13

Eva_23_L написала: Иногда надо просто потупить в потолок, чтобы придумать что-то интересное.

Но не в школе же это делать.

Eva_23_L написала: Отпрашивать с этих уроков, если они крайние в расписании, не вариант?

К сожалению, нет, я писала в стартовом.

Marfutta написала: А разве на уроках музыки в школе учат играть на инструментах? Там вроде дают общеобразовательные знания типа музлитературы.

Нет, не учат, это действительно музлитература и хор.
Ребенок умеет играть на фортепиано несложные произведения, училась в определенный период. Сейчас пока на это времени нет.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:13

Idea написала: Про социализацию. Искренне считаю, что в школе на перемене за 10 минут и на уроках под надзором учителя никаких социальных навыков не вырабатывается. Они вырабатываются на сборах, соревнованиях, совместных поездках, лагерях. Всё это у нас есть, регулярно, и чётко выверено - когда мы едем общаться в спортивную среду, когда в англоязычную, а когда отрабатывать навыки выживания, как старший ребенок на Робинзонаде в этом году.

Это все не о живых детях, а о роботах каких-то. Функции, а не человек за всем этим.
Ну, мама лучше знает своих детей. Может, и правда, это - оптимальное решение в данном случае.
Мама детьми живет, да? Не работает? mad.gif

Лунный Волк написал: но вообще-то палитра сейчас может быть 262 тысячи фломастеров.

Ты не понимаешь меня. Ребенок их не БЕРЕТ руками. Шершавые или гладкие. Круглые или треугольные. Это ВАЖНО. Не знаю, как еще объяснить. Даже точилка - это целый мир для маленького ребенка. Она бывает такая разная! tongue.gif
Idea
24 ноября 2015, 19:17

Marfutta написала: Слово "мы" по отношению к занятиям старалась избегать.

Ну и славно.
Я спокойно говорю "мы поехали/пошли в детский сад", потому что я отвожу туда ребенка, т.е. это относится к способу доставки, а не к занятиям. Никакой сакральности.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:17

Sackville написала:
Для всех платное, 9 тысяч фунтов в год для ЕС. Только в Шотландии для шотландцев бесплатное. Фонды только для бедных и пара штук на универ для выдающихся. Иностранцам надо язык подтверждать.

Спасибо! У дочери английский в абитуре, знания хорошие. Это самая маленькая проблема была бы. wink.gif
Sackville
24 ноября 2015, 19:19

Troubleshooter написал:
Понятно, спасибо. Имется ввиду покрытие  разницы между  российским ЕГЭ и английским  A Levels? Это не только и не столько знания английского языка.  Реально можно покрыть разницу в образовании за год? Фактически все британские университеты которые я смотрел принимаюĺт текущих студентов из не EU на undergraduated программы. Требования по английскому и к тому что курс обучения должны быть похожие - само собой. Мне кажется это более простой путь. Нет?

Нигде нет требования "год в российском универе". Год в британском, да еще и подготовительный, - это частое явление для инистранцев. А А-левел у всех разный. Мой "годовас" на физику поступал с двойной математикой, а половина потока - нет. И первый семестр всех приводили к одному знаменателю. В универ требуют 3 предмета, иногда даже два, один обязательный (на физику вот математика была, кажется). Так что можно было поступать с математикой, драмой и историей, например.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:21

Idea написала:
Но не в школе же это делать.

Да не один ли фиг, где. wink.gif

Idea написала: К сожалению, нет, я писала в стартовом.

Жаль. Если это можно было бы решить, с этой проблемой можно было бы смириться?
Idea
24 ноября 2015, 19:21

Eva_23_L написала: Мама детьми живет, да? Не работает?

Вы так говорите, как будто это что-то стыдное. (с)

Мама сделала хорошую карьеру, от которой сознательно сейчас отказалась в пользу построения и раскручивания семейного бизнеса и большего внимания к детям, коих - я напомню - у неё трое.
Troubleshooter
24 ноября 2015, 19:22

Sackville написала:
Для всех платное, 9 тысяч фунтов в год для ЕС. Только в Шотландии для шотландцев бесплатное. Фонды только для бедных и пара штук на универ для выдающихся. Иностранцам надо язык подтверждать.

В Шотландии оно не совсем бесплатное- 1,800 для шотландцев и для граждан EU. Для англичан образование в Шотландии стоит так же как и в Англии 9,000
Idea
24 ноября 2015, 19:22

Eva_23_L написала: Да не один ли фиг, где.

Совсем не один.

Eva_23_L написала: Если это можно было бы решить, с этой проблемой можно было бы смириться?

Да, можно было бы снизить накал.
Marfutta
24 ноября 2015, 19:23

Idea написала: Никакой сакральности.

В своё время я сознательно запретила себе говорить про личные дела ребёнка "мы", а в случае неудач говорить "ну я же тебе говорила". Возможно, это правило я преувеличила до сакральности, но мне оно помогло. Отношения выстраиваются другие. Не "мы идём в детский сад", а "ты идёшь, а я провожаю".
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:23

Troubleshooter написал:
В Шотландии оно не совсем бесплатное- 1,800 для шотландцев и для граждан EU.

О! 1,800 в год? Едем в Шотландию! biggrin.gif
Sackville
24 ноября 2015, 19:26

Пенелопа Икариевна написала:


Очень мало предметов, где это возможно.
И, да, я упорно не понимаю,  как родители смогут организовать обучение.  Я бы смогла преподать три предмета, и то с некоторым скрипом. При том, что один предмет - моя профессия.    Ну при очень большом скрипе еще парочку.
И обучать младшеклассника мне было бы сложнее, чем старшеклассника.

Я краевед, дите училось экстерном 4 года без репетиторов. По гуманитарным предметам достаточно читать учебник. Русский, математика и естественнонаучные - просто читать и выполнять задания. Плюсом еще шли занятия в английской школе, так что нагрузка была двойная, программа не совпадала.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:27

Idea написала:
Вы так говорите, как будто это что-то стыдное. (с)

Нет, конечно. Просто это видно по "накалу страстей". И то, что мама привыкла быть успешной и сейчас продолжает активно строить успешные карьеры детей. Осторожно тут надо. Но если дети пока гнутся, то ладно.

Мама сделала хорошую карьеру, от которой сознательно сейчас отказалась в пользу построения и раскручивания семейного бизнеса и большего внимания к детям, коих - я напомню - у неё трое.

Я так понимаю, что мама уже замоталась, у нее не хватает сил, поэтому ее даже скучание на уроках первоклашки раздражает. За это "потерянное" время она бы ух чего еще полезного сделала! Маму жалко немного как любого замотанного человека. mad.gif Ей кажется: вот переведу на домашнее обучение, и все проблемы решаться. ИМХО
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:29

Idea написала:
Совсем не один.

Ну... я другого мнения. Но не суть.

Да, можно было бы снизить накал.

Тогда вперед в школу договариваться о доп.занятиях или переводе во второй класс.
Причина: ребенку скучно.
Лунный Волк
24 ноября 2015, 19:32

Eva_23_L написала: К тому, что на ДЗ можно тратить скучное время в школе. Тогда сразу после школы свободен, как ветер.

Технически довольно сложно, поскольку часто требует открытого учебника. В принципе можно, изредка, но не окупается. Я кроссворды с год разгадывал, найдя на чердаке кипу старых огоньков. Это и учителя не так смущает , и занятие довольно полезное.

Marfutta написала: Слово "мы" по отношению к занятиям старалась избегать.

+1
Ну там идею сочинения подсказать, английский проверить, по физике что интересное кинуть, но не более того.

Eva_23_L написала: Ты не понимаешь меня.

Теперь понял. Я не на то смотрел. wink.gif
Мои внуки этого имеют в избытке, рисовать очень любят. А сенсорного разнообразия при их море игрушек они точно не недополучают.
На планшете рисуют во много раз реже, чем на бумаге. На планшете есть масса более интересного.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:32
Я на всякий случай уточню: я за то, чтобы переводить на инд.обучение в последних классах, если в этом видится смысл. Но только в последних, а не первых. ИМХО, конечно.
Sackville
24 ноября 2015, 19:33

Eva_23_L написала:
О! 1,800 в год? Едем в Шотландию! biggrin.gif

.
Без Бретельки
24 ноября 2015, 19:34

Idea написала: Искренне считаю, что в школе на перемене за 10 минут и на уроках под надзором учителя никаких социальных навыков не вырабатывается.

Это не так. Навыки вырабатываются постоянно, и в этом смысле наблюдение не менее важно, чем непосредственное участие. Как балуются другие, как реагирует учитель, как дети ему отвечают. Кто списывает, кто кому помогает, кто отвлекается, можно ли смеяться, когда тебя смешат ит.п. Дети учатся друг у друга хитростям, стирать оценки, прятать дневник и т.п. На уроках происходит активнейшее социальное общение и взаимное обогащение. Формируются элементы общего культурного кода.

Я до сих пор помню восторг ребенка, когда он первый раз списал со шпаргалки. Собственноручно изготовленной. biggrin.gif
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:35

Лунный Волк написал: На планшете рисуют во много раз реже, чем на бумаге. На планшете есть масса более интересного.

Тогда это не замена одного другим. С этим я не спорю ни разу. Я так поняла, мы говорили "или-или".
Zanthia
24 ноября 2015, 19:35

Eva_23_L написала:
В смысле? У планшета есть много карандашей?

Да нет, там все виртуальное , но рисует как настоящее, учитывая наклон и нажим smile.gif
Zanthia
24 ноября 2015, 19:40

Mitya78 написал:


Вот есть петя, условный. Соображает он медленно, но верно, материал за два урока усвоит и знает крепко. За урок не усвоит и у доски сходу не ответит.
Кто-то будет в школе под него подстраиваться?

Не бывает в школе такого, чтобы за один урок все пройти и на этом закончить тему. Все жуется и пережевывается довольно долго. Плюс домашка, плюс повторение. Если есть трудности, то они заметны в процессе
Zanthia
24 ноября 2015, 19:42

Idea написала: "Про социализацию. Искренне считаю, что в школе на перемене за 10 минут и на уроках под надзором учителя никаких социальных навыков не вырабатывается. Они вырабатываются на сборах, соревнованиях, совместных поездках, лагерях. Всё это у нас есть, регулярно, и чётко выверено - когда мы едем общаться в спортивную среду, когда в англоязычную, а когда отрабатывать навыки выживания, как старший ребенок на Робинзонаде в этом году."

Мама с амбициями ..это тяжело facepalm.gif
Лунный Волк
24 ноября 2015, 19:47

Eva_23_L написала: Я на всякий случай уточню: я за то, чтобы переводить на инд.обучение в последних классах, если в этом видится смысл.

Я тоже за подобное проголосую всеми лапами, если провда только ребенок способный деньги на хороших репетиторов есть.

Eva_23_L написала: Тогда это не замена одного другим. С этим я не спорю ни разу. Я так поняла, мы говорили "или-или".

Всего лишь говорил, что на компе есть уникальные возможности, которые глупо не использовать, но никак не более того.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 19:51

Лунный Волк написал:
Я тоже за подобное проголосую всеми лапами, если провда только ребенок способный деньги на хороших репетиторов есть.

Ну да. Опять же вот сейчас, в 11-ом классе у ребенка такая бурная жизнь именно в школе, что вырвать ее оттуда из-за оценок, было бы бесчеловечно. Но она и так не гениальна, т.ч. потеряет немного, оставшись в школе. Скорее выиграет. Жить она любит гораздо больше, чем учиться. facepalm.gif biggrin.gif

Всего лишь говорил, что на компе есть уникальные возможности, которые глупо не использовать, но никак не более того.

ОК, я тебя неправильно поняла, значит. wink.gif
Marfutta
24 ноября 2015, 19:56

Eva_23_L написала: Ну да. Опять же вот сейчас, в 11-ом классе у ребенка такая бурная жизнь именно в школе, что вырвать ее оттуда из-за оценок, было бы бесчеловечно.

У дочки так же было smile.gif .

А ведь вроде в Германии не разрешено домашнее обучение?
alotostanka
24 ноября 2015, 19:56

Idea написала: "Про социализацию. Искренне считаю, что в школе на перемене за 10 минут и на уроках под надзором учителя никаких социальных навыков не вырабатывается. Они вырабатываются на сборах, соревнованиях, совместных поездках, лагерях. Всё это у нас есть, регулярно, и чётко выверено - когда мы едем общаться в спортивную среду, когда в англоязычную, а когда отрабатывать навыки выживания, как старший ребенок на Робинзонаде в этом году."

Насчет Робинзонады, я б похмыкала. Какие там навыки выживания за в лучшем случае 10 дней и 40 штук бабла. И группы малочисленные и инструкторов там полно, это гламур сплошной. А вот в школе, когда Маше нравится Дуся, а Дуся девушка с характером, а Петя постоянно щипается и подкладывает мусор в портфель и так далее и тому подобное.
Новая Луна
24 ноября 2015, 19:58

Mitya78 написал: Все эти "семеро одного не ждут" попахивает нездорово, а результатов, кроме облегчения жизни нерадивому педагогу, не приносят.
Если ученик на данный момент медленно проходит математику, то это не означает, что он не выучит предмет в полном объёме. Плюс, психика ребёнка только формируется.
Всем лучше, если человек закончит обучение знающим и уверенным в себе.

У нерадивого педагога есть учебный план. Если ждать медленного Васю, класс не успеет пройти программу даже в минимальном объеме. Классу оценки ниже средних и нервные расстройства, нерадивому педагогу минус премия. Тем более, что Васи часто вообще не прилагают никаких усилий, чтобы просто попытаться понять, что им объясняет нерадивый учитель. Потому что Васям в школе неинтересно, а не ходить нельзя.
Лунный Волк
24 ноября 2015, 19:59

Marfutta написала: Не существует абсолютно не нужных знаний, особенно на уровне школы.

Это в общем-то декларация. Если поменять на малополезных, затраты на получение которых не окупятся, согласишься? Но вопрос интересный на самом деле и не только по отношению к обучению. Может тему в ТО откроешь?

Marfutta написала: Даже если у ребёнка есть способности к чему-либо, это не значит, что он хочет этим заниматься.

Знаешь, я вообще просто к этому вопросу подходил: Твоя жизнь - твои проблемы. Мое дело обеспечить твои решения и рассказать о рисках и перспективах, о которых я могу судить более осознанно. Я уже писал раньше, что например художественную школу в дополнение к спорту он сам себе организовывал, походил года три и сам же решил, что затраты времени на нее не окупаются. Захотел поступать на физтех - вперед, мое дело рассказать все по той же схеме перспективы/риски/необходимая информация для выживания.

Лунный Волк
24 ноября 2015, 20:02

Idea написала: "Про социализацию. Искренне считаю, что в школе на перемене за 10 минут и на уроках под надзором учителя никаких социальных навыков не вырабатывается.

Это полнейшее непонимание социализации. Социализация это прежде всего умение строить отношения, и способность достигать своих целей. Ну еще навыки и девочку по попке шлепнуть и по морде не получить, а если получить то с выгодой.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 20:03

Marfutta написала:
У дочки так же было smile.gif .

wink.gif
И когда тут об абитуре думать?! facepalm.gif 3d.gif

А ведь вроде в Германии не разрешено домашнее обучение?

Да это я так, чисто гипотетически. wink.gif Не разрешено, да.
Eva_23_L
24 ноября 2015, 20:09

alotostanka написала: А вот в школе, когда Маше нравится Дуся, а Дуся девушка с характером, а Петя постоянно щипается и подкладывает мусор в портфель и так далее и тому подобное.

Угу. wink.gif
Еще немного о силе коллектива из наших реалий. В 6 класс к младшей пришла новенькая. Из Вальдорф-школы. Вначале походила пробную неделю, вроде все понравилось. Перешла. Через две недели ушла назад. Не смогла вжиться в коллектив. Вернее даже не смогла уйти из прежнего класса. Плакала, началась соматика: боли в животе и проч. Вернули ребенка назад в старый класс.
Вжиться в новый коллектив тоже сложно. Даже если с другим не сравнивать. Все роли уже расписаны, кто клоун, кто царь определено. А тут ты, такой весь в белом. mad.gif
Marfutta
24 ноября 2015, 20:13

Лунный Волк написал: Это в общем-то декларация.  Если поменять на малополезных, затраты на получение которых не окупятся, согласишься? Но вопрос интересный на самом деле и не только по отношению к обучению. Может тему в ТО откроешь?

Не, не открою, я ленивая wink.gif .
Кто знает, как выстрелят малополезные знания в будущем. Вот дочка увлеклась ещё в школе японским, продолжила (как дополнительное занятие) в университете, и вдруг её учительница предложила проучиться семестр в Японии. Эта поездка несомненно оказала влияние на её жизнь.

Лунный Волк написал: Знаешь, я вообще просто к этому вопросу подходил: Твоя жизнь - твои проблемы.

Да я тоже так считаю. Помогу, если смогу, пожалею при неудаче, но выбор занятий за ребёнком.
Новая Луна
24 ноября 2015, 20:15

Пенелопа Икариевна написала: Тут скорее всего дело в том, что начальные школы (не скажу все или нет) теперь устраивают внеклассные занятия и учителям платят за каждого ученика. Им невыгодны те, кто уходят заниматься вне школы.

В обыной школе родители платят 100 рублей за доп.занятие. Учителю из них идет 30%. Не такие деньги, чтобы держаться за эти доп.занятия.

Troubleshooter написал: Когда я хочу чтобы разработчики в команде (или ребенок smile.gif ) действительно что то запомнили, то пытабсь это красочно изобразить. Что гарантирует внимание слушателей и ассоциацию информации с, возможно, дурацкими но запоминающимися деталями.

Вот. Я об этом.
В частности, художественные фильмы, снятые по реальным историческим событиям, дадут много большее представление о событии, и детали гораздо лучше запомнятся (и надолго). Были бы они хорошо сняты.
Marfutta
24 ноября 2015, 20:17

Новая Луна написала: В частности, художественные фильмы, снятые по реальным историческим событиям, дадут много большее представление о событии, и детали гораздо лучше запомнятся (и надолго). Были бы они хорошо сняты.

В подавляющем большинстве фильмов ляп на ляпе.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»