Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
свекровь
23 ноября 2015, 21:48

Idea написала: Это 4-5 трехчасовых тренировок в неделю, перед соревнованиями тренировки могут доходить до 4-5 часов в день. Это соревнования, сборы. Это домашние отработки элементов и растяжки. И всё это добровольно, с огромным желанием. Детям по 7-8 лет. 

Тебе фамилия Мухина о чем-то говорит?
MaryJ
23 ноября 2015, 21:49

свекровь написала:
eek.gif  Ты это где все взяла? Такое ощущение, что ты о состоянии школ  и  преподавания в них знаешь из- каких-то весьма сомнительных источников.

+150. Я верю, что есть какие-то отдельные одиозные эпизоды, но никакого распространения это не имеет.
Idea
23 ноября 2015, 21:51

MaryJ написала: А можно раскрыть тему оценок? Домашнее обучение имеет другую шкалу? Там ставят не от 1 до 5, а от -3,5 до +17?

В домашнем обучении в принципе нет оценок.
Оценки появляются только при сдаче промежуточных и итоговых экзаменов в школе.

Нефеш написала: А вот, когда надо будет уже серьезно заниматься, можно из школы и забрать (я сама так сделала).

listen.gif
У тебя есть опыт домашнего обучения детей?

свекровь написала:  Ты это где все взяла? Такое ощущение, что ты о состоянии школ и преподавания в них знаешь из- каких-то весьма сомнительных источников.

Про гимн, вынос флага и политически окрашенные замечания? Увы, сомневаться в достоверности источников не приходится. Я рада, что в школе, где учится твоя внучка, этого нет.
свекровь
23 ноября 2015, 21:52

VRI написала: то что есть, считаю  прививкой на будущее с соответсвующими беседами дома.

Вот да. Есть такая дама. Васильева ее фамилия, базируется в Екатеринбурге со своей школой скорочтения. В беседах говорит родителям ( не фантазия ни разу): наши дети ( в ее школах) в подворотни не ходят. Я, когда это услышала, лишь одно могла сказать: зато эти дети ходят мимо подворотен и неподготовленному, рафинированному ребенку слишком сложно в будущем уметь различать, кто откуда.
свекровь
23 ноября 2015, 21:53

Idea написала: Я рада, что в школе, где учится твоя внучка, этого нет. 

Я много школ знаю, ни в одной нет того, о чем ты пишешь. Ни в обычных районных, ни в супер-пупер частных гимназиях и лицеях. Более того, руководство открытым текстом запрещается это все.
Martin
23 ноября 2015, 21:54

Sorin написал:
+10. Мне уже к 50-ти, а два старших класса школы до сих пор считаю самыми счастливыми годами в своей жизни. Это было круче институтов, первых влюбленностей, вот просто офигительные годы.

Кстати, +1. Учился в физико-математической школе №114, там же были лучшие друзья, наиболее сильные и романтичные влюбленности и т.д.
Лунный Волк
23 ноября 2015, 21:55

Idea написала: Но когда ты видишь мотивацию ребенка, его сумасшедшее желание заниматься этим видом спорта и соответствующие действия, то отобрать и заменить рука не поднимается.

Дурное дело не хитрое. tongue.gif
Просто перенеси немного объект от которого малявка на данный момент получает кайф скажем на наркотики. Сможешь это сделать? wink.gif
А то что ребенок в стольраннем возрасте подсел на эндорфины это совершенно не нормально.
Ты всего лишь сильно повысила для ребенка многие риски при довольно сомнительной ставке выигрыша.
свекровь
23 ноября 2015, 21:56

MaryJ написала: Я верю, что есть какие-то отдельные одиозные эпизоды, но никакого распространения это не имеет. 

Отдельны- да, соглашусь, мало ли какой мракобес там рулит. Но чтобы об этом говорить, как о повсеместном явлении- категорическое нет.
Black&White
23 ноября 2015, 21:56

свекровь написала:
Я много школ знаю, ни в одной нет того, о чем ты пишешь. Ни в обычных районных, ни в супер-пупер частных гимназиях и лицеях. Более того, руководство открытым текстом запрещается это все.

Нет, ну гимн играют иногда (на первое сентября, по крайней мере), флаг некуда у нас поднимать. Если гимн и флаг вызываю такую неприязнь может сменить страну? Хотя в Америка, говорят, флаги везде ...
Idea
23 ноября 2015, 21:57

Лунный Волк написал: Я тебе просто приведу пример своей внучки.

Я наслышана про твою внучку. smile.gif
Хорошо, что она тянет такой темп. Но если не ошибаюсь, на определенные области новых знаний у неё таки есть блок.
у моего ребенка другой темп развития. Собственно, он у всех детей разный, что доказывает пример твоего же внука. wink.gif
Но на мой взгляд, ты всё-таки говоришь о хорошем старте, а не о программировании судьбы.
Программирование это расписание программы на жизнь вперёд, вряд ли такое возможно с хорошей достоверностью прогноза.
свекровь
23 ноября 2015, 21:58

Black&White написала: Нет, ну гимн играют иногда (на первое сентября, по крайней мере),

Да, 1 сентября играют на торжественной линейке. И дети даже поют. И даже первоклашки. По- моему, это нормально, что дети знают гимн своей страны, без разницы, какой именно.
Black&White
23 ноября 2015, 21:59
Я знаю одну девочку, которую на год забирали на домашнее обучение. Через год вернулись к традиционной схеме. Ребенок не смог сдать тесты в конце года. Начинался ступор и истерика. Хотя вроде дома все учили и отвечали. Но дома с мамой, а в школе - незнакомому и строгому учителю. В итоге полный провал.
Idea
23 ноября 2015, 22:02

свекровь написала: Тебе фамилия Мухина о чем-то говорит?

Разумеется.
А тебе о чем-то говорит фамилия Кабаева?

Лунный Волк написал: Просто перенеси немного объект от которого малявка на данный момент получает кайф скажем на наркотики. Сможешь это сделать?

Смогу ли сравнить гимнастику и наркотик? Нет, ввиду очевидной бессмысленности сравнения.

Лунный Волк написал: А то что ребенок в стольраннем возрасте подсел на эндорфины это совершенно не нормально.

Если бы этот "эндорфин" заключался не в каком-то виде спорта, а в изучении языков/чтении/музицировании ты бы сказал то же самое?
свекровь
23 ноября 2015, 22:04


Idea, ты просто ищи сильную школу, если чувствуешь, что ребенок потянет. Как искать - алгоритм у всех разный. Кто ищет сильного учителя в начальной школе, кто шерстит школы по рейтингу ЕГЭ, кто предпочитает школы при вузах ( например, при МГУ начинают с детского сада), Ломоносовская школа на слуху. И везде, в любом (!) случае ты столкнешься как с очень положительными, так и с очень отрицательными отзывами об одной и той же школе.
свекровь
23 ноября 2015, 22:06

Idea написала: Разумеется.

Я занималась спортивной гимнастикой. И изнутри знаю, что такое раз- и ребенок выпал из обычной жизни. Ради чего и кого? Кабаевых- единицы. Мухиных- гораздо больше. Но этот спор не для этого треда. Извини.
Atlanta
23 ноября 2015, 22:06

Idea написала: Более концентрированный процесс, оставляющий время на занятия вне школьной программы?

В школе достаточно концентрированный процесс. Тем более, добавочные знания нужны не по всем предметам, а по 1-2 выбранных. Это и в рамках школы можно успевать.
Посмотри на биографии людей, которые достигли чего-то в карьере. Они все ходили в школу.
Ты планируешь сделать дочь известным ученым? Балериной? Топ-менеджером? Какоой-то план уже есть, сфокусированный на карьере?
Новая Луна
23 ноября 2015, 22:07
Невнимательно прочитала. Флаг есть, портрет президента висит, гимн страны дети знают наизусть. Пропаганды ни отдельно на классных часах, ни между делом нет, насколько я знаю. За религию так вообще ничего не говорят в младших классах. Может быть, потому, что у нас мусульман не меньше, чем православных.
Sorin
23 ноября 2015, 22:12

Idea написала: А тебе о чем-то говорит фамилия Кабаева?

Ну, если ставить такую цель... флаги и гимн вполне впишутся. biggrin.gif
Новая Луна
23 ноября 2015, 22:19
Мне кажется, есть и еще одна сторона медали. Взять мем "забудьте всё, чему вас учили в школе" при трудоустройстве. То есть нагружать ребенка тоннами знаний, 99% которых забудутся и/или не будут востребованы - стоит или овчинка выделки? Думаю, имеет смысл давать скелет и наращивать ту группу мышц, которая должна будет работать в будущем.
Хотя, справедливости ради, я не знаю программ частных школ. Допускаю, что у них может быть принципиально другой подход к обучению.
dron87
23 ноября 2015, 22:21

Новая Луна написала: Взять мем "забудьте всё, чему вас учили в школе"

В универе все же, а не в школе.
Bluemarine
23 ноября 2015, 22:22

Mitya78 написал: А что это должно значить?

Общение с людьми в коллективе.
Новая Луна
23 ноября 2015, 22:30

dron87 написал:
В универе все же, а не в школе.

И в универе тоже.
Developer
23 ноября 2015, 22:33
Мне кажется, лучше найти хорошую школу, чем мудрить с домашним обучением.

Bluemarine написала: Общение с людьми в коллективе.

Угу. Причём и с одноклассниками и с учителями.
Marfutta
23 ноября 2015, 22:35

Новая Луна написала:  Думаю, имеет смысл давать скелет и наращивать ту группу мышц, которая должна будет работать в будущем.

Так откуда узнаешь, какую группу мышц надо развивать?
Developer
23 ноября 2015, 22:36

Новая Луна написала: Взять мем "забудьте всё, чему вас учили в школе" при трудоустройстве.

Ни разу такого не слышал. smile.gif Говорят, такое было после ВУЗа, кому повезло трудоустроиться по профилю.
А в школе... чему такому специфическому учат в школе, что потом вступает в конфликт с реальной жизнью? Таблице умножения? Основам химии или биологии? Иностранному языку?
Голубая Собака
23 ноября 2015, 22:39

Idea написала: Программа, рассчитанная на среднего ученика, может негативно сказываться на тех, кто может больше. Им перестаёт хотеться выдавать результат на том уровне, который они могут, а безопасный баланс на среднем уровне в таком возрасте еще тяжело даётся.

Считаю, что это очень полезный в жизни навык - не рвать себя понапрасну на британский флаг. И если уж ради чего-то рвать - то самой выбирать, ради чего. И если все же рвать - то на сколько полосок.

Для этого навыка в окружении нужен кто-то, кто умеет жить, как живется - и мало того, что смеет так жить, но у него/нее еще и прекрасно получается.

Т.е. чтобы перед глазами были как минимум две такие модели. Тогда можно выбирать, к какой прибиться: нужны ли в жизни эти достижения через себя... или можно просто жить на том уровне, где самой комфортно.
Лунный Волк
23 ноября 2015, 22:42

Idea написала: Я наслышана про твою внучку.

Ну деды ж обожают хвастаться внуками. biggrin.gif

Idea написала: Хорошо, что она тянет такой темп.

Я офигеваю, но она видимо не устает. Просто считает наверно, что подобное норма. У нее и обе главные подруги живут в таком же темпе и такие же монстрики по милости помешанных на развитии своих дочек мам. В некоторых вещах они еще круче.

Idea написала: Но если не ошибаюсь, на определенные области новых знаний у неё таки есть блок.

Нет тут хитрее. Я предупреждал невестку, что такое возможно, ибо читал о результатах харьковского(?) эксперимента по раннему развитию. Увы детихки получающие раннее развитие в некотором смысле становятся неуправляемыми: они начинают отказываться заниматься тем , что их не интересует. Интенсивность развития тех деток была во много раз меньше, чем у Кирюхи и начинали они позднее, потому это начало проявляться годам к 10-12, ну не интересует его ничего кроме биологии и хоть тресни.
Кирюха не видит ни малейшего смыфсла в обучении чтению и письму, хотя с удовольствием и блестяще играет в обучалки на эту тему. Но читать и писать ей объективно и не нужно в 5 лет. А в поисковик забить то, что ей нужно, она и маму может попросить написать на доске. Понимает, хитрюга, что если просить забить в строку на планшете, то это серьезный аргумент за необходимость специально заниматься. Но вот с освоением новых навыков и умений - тут она как ловит максимальный кайф.

Idea написала:  Собственно, он у всех детей разный, что доказывает пример твоего же внука.

С внуком пока ничего не понятно. Были сильно удивлены, что он проявил интерес к отбору в садик и прекрасно его прошел, когда ему было три с половиной. Сейчас вдруг начал с удовольствием заниматься в группе фигурнфм катанием. С индивидуальным тренером капризничал. Начал интересоваться айпэдом, может спокойно пару часов поиграть.
Но да, дети обалденно разные.

Idea написала: Но на мой взгляд, ты всё-таки говоришь о хорошем старте, а не о программировании судьбы.

Ничего себе не программирование, если в 5 лет ориентироваться на жизнь в США, или где лучше?

Idea написала: Смогу ли сравнить гимнастику и наркотик? Нет, ввиду очевидной бессмысленности сравнения.

Нет не бессмысленное. Потому как нечто общее увы есть. Ты поговори со спортсменами профи они тебе лучше, чем я сформулируют.

Idea написала: Если бы этот "эндорфин" заключался не в каком-то виде спорта, а в изучении языков/чтении/музицировании ты бы сказал то же самое?

Нет конечно. Это сильно разные вещи. Если ребенок потратит 10000 часов на музыку у него есть шанс стать композитором или виртуозом. Если на спорт типа спортивной гимнастики -калекой, или никому не нужным в 30 лет, с единственным шансом на работу тренера. У нас ведь по сути нет в России университетского спорта.
ToyoharaTwi
23 ноября 2015, 22:43
Для своего ребенка не выбрала домашнее обучение.
Во-первых, это мы с ним поубивали друг-друга за время совместного нахождения в квартире.
Во-вторых, у него и так не все гладко с социализацией, чтобы не прокачивать этот скил.

Насчет оценок, ребенок очень быстро понял и принял, что оценки не всегда объективны. Ну и что? Ничто не может мальчика разубедить в его гениальности.

Про спорт и прочие допы. Велись беседы, что круто, конечно быть чемпионом, но лучше не концентрироваться на одном. Мы, в конце концов, не в Кении живем, чтоб бежать-бежать-бежать.

Еще один плюс школы: большое разнообразие интересов окружающих, я бы не смогла такое предложить. И ребенок выбирал вдруг дополнительные занятия по труду. Теперь пилит-полирует.
Лунный Волк
23 ноября 2015, 22:44

Новая Луна написала: И в универе тоже.

Мне вообще не понадобилось абсолютно ничего из того чему меня учили на физтехе , кроме образования, хоть я и занимался по сути той же физикой.
ToyoharaTwi
23 ноября 2015, 22:45

Голубая Собака написала:
Считаю, что это очень полезный в жизни навык - не рвать себя понапрасну на британский флаг. И если уж ради чего-то рвать - то самой выбирать, ради чего. И если все же рвать - то на сколько полосок.

Да. Трезво оценивать свои возможности, расставлять приоритеты и если надо, не убиваться об стену, если надо забить.
Голубая Собака
23 ноября 2015, 22:50
А насчет домашнего обучения: блестящая вещь.

НО: при условии, что родители смогут все 11 лет сдержать тот первоначально заданный темп обучения. И по знаниям и по всему остальному.

Хватит у родителей знаний, чтобы помочь ребенку с математикой в 9м классе? А с физикой? А с иностранным? Желательно всё это - на уровне школьного учителя 3d.gif Ну или денег иметь столько, чтобы все дыры репетитором заткнуть. Это в школе на каждый предмет - отдельный педагог, которому худо-бедно его предмет в институте читали, а потом он его еще много лет детям читал... И предметов тех - фигова прорва. А дома кто? мамка да учебник. Сильно-то и не спросишь ни у кого, если тебе непонятно.

Опять с социализацией интересная штука рисуется.

Это в 4 года можно добирать что-то на площадке. А в старших классах все "приличные дети" будут сидеть по домам да к экзаменам готовиться. Ну да - ходить друг к другу в гости, влюбляться в одноклассниц, сплетничать об одноклассниках... в основном вся эта возня будет строиться вокруг школы. Секция - это ведь такое дело: та же мамка-нянька (вон тут таксиста еще советовали по расписанию) привела, она же в домашнее тепло, к борщам и подругам увела. Никакой сильной самодеятельности (а она-то как раз, имхо, и нужна, чтобы научиться общаться).
Новая Луна
23 ноября 2015, 22:53

Developer написал: А в школе... чему такому специфическому учат в школе, что потом вступает в конфликт с реальной жизнью? Таблице умножения? Основам химии или биологии? Иностранному языку?

Вот тут не отвечу, потому что и сама школу с медалью закончила, и старшему учеба легко дается и младшая отличница. То есть средняя программа для нас более, чем посильная. Но я постоянно слышу вокруг, как тяжело детям учиться, какие запредельные у них нагрузки и сильный стресс. Значит, достаточное количество учащихся с трудом осваивают эту среднюю программу. Вот я и спрашиваю, ради чего. Ни химия, ни биология, ни языки им могут не пригодиться от слова совсем. Так, может, стоит все-таки давать базу всем, а профиль - по выбору?
Zanthia
23 ноября 2015, 22:58

Idea написала:

Программа, рассчитанная на среднего ученика, может негативно сказываться на тех, кто может больше. Им перестаёт хотеться выдавать результат на том уровне, который они могут, а безопасный баланс на среднем уровне в таком возрасте еще тяжело даётся.


А почему родители заранее предполагают, что ребенок сможет больше? И потом в школе не только поглощают знания, но учатся выполнять скучную работу, требующую усидчивости и терпения
Новая Луна
23 ноября 2015, 23:07

Zanthia написала:
И потом в школе не только поглощают знания, но учатся выполнять скучную  работу, требующую усидчивости и терпения

Плюс много.
Я для себя решила не биться за оценки, но биться за дисциплину. То есть не пойти в школу потому что не хочется - нельзя. Опоздать нельзя. Не выполнить домашку нельзя. Хотя глобально я против домашней работы. Сейчас по факту большая часть учебного процесса лежит на родителях. Они либо сидят до полночи, делая уроки вместе с дитём, либо за дитя. Хотелось бы снизить учебную нагрузку, чтобы при том же количестве часов ученики делали в классе то, что сейчас делают дома. Родителям и без того тяжело. Лучше б они после работы приголубили ребенка, да поиграли с ним. Всё крепче ячейка, да целее нервы. Детские в том числе.
Mitya78
23 ноября 2015, 23:08

Bluemarine написала:
Общение с людьми в коллективе.

Все мои коллеги воспитанные и образованные люди.
Звездочка
23 ноября 2015, 23:10

Idea написала: Хочется услышать мнения форумчан

Я про Московскую область.
В дочкином классе на домашнем обучении был мальчик, семья которого часто выезжала за границу по работе. Т.е. он был прикреплен к школе, получал там учебный план, сдавал учителям задания потом. Отношение к нему нормальное было, учился он хорошо, кстати, сейчас в институте.
Насколько я знаю, не только так можно. Составляют индивидуальный план, и ученик посещает только практические занятия например(лабораторные по физике и т.п.) и контрольные.
Еще две- девочки близняшки перешли в другую школу, где есть экстернат (не во всех школах это возможно) и закончили 10 и 11 класс за год (были репетиторы по основным предметам), получили диплом о среднем образовании и уехали учиться в Канаду сейчас.
Девочка, которая занималась спортом серьезно, перевелась в спортивную школу. Там отпускают на сборы, учитывают расписание секций и т.д.

Думаю, для детей, серьезно занимающихся спортом, вопрос социализации не стоит- они всегда в команде, в коллективе. Побольше некоторых школьников.

Дочка говорила, что школа мешала ей готовиться к экзаменам. Много всякой ненужной ерунды, не всегда адекватные учителя, плохая подготовка к ЕГЭ (все равно большая часть класса на репетиторах). У нас так было.
FP-92
23 ноября 2015, 23:12

Новая Луна написала: Вот я и спрашиваю, ради чего. Ни химия, ни биология, ни языки им могут не пригодиться от слова совсем. Так. может, стоит все-таки давать базу всем, а профиль - по выбору?

Нормально так smile.gif Биология и химия это в общем-то основа знаний о мире. Даже в объеме школьной программы. Ещё физика. А без английского языка сейчас вообще ничем нельзя серьёзно заниматься. Это и есть база.
Вот всякие там литературы, истории, рисование и многое другое в школе можно легко пропустить.
Нефеш
23 ноября 2015, 23:14

Idea написала: У тебя есть опыт домашнего обучения детей?

Мой сын закончил обучение в школе после окончания 9 (или как раньше 8) класса, последние два закончил за один год. Некогда было, надо было много чем заниматься и в институт поступать, сколько уже можно было общаться. biggrin.gif Это был его выбор, самостоятельный.
Я только осуществила правовой аспект.

И вообще, а как же друзья-приятели, бегалки-скакалки, выяснения отношений, роли и все такое?
Школьные друзья часто остаются на всю жизнь. smile.gif
Я считаю, что ребенка нельзя лишать такого. А учеба....в младших классах, фигня это все, читать, писать, считать. Это не детям, это родителям надо, все эти скучно, нескучно, кружок, развитие, "моя с трех лет....а мой уже программу осилил, и вы рассказывайте."
Уж простите, но потом будет смешно вспоминать.
Zanthia
23 ноября 2015, 23:17

Голубая Собака написала:
Считаю, что это очень полезный в жизни навык - не рвать себя понапрасну на британский флаг. И если уж ради чего-то рвать - то самой выбирать, ради чего. И если все же рвать - то на сколько полосок.


Унас последние 5 лет школы строго специализированы. Причем когда-то с этим аттестатом можно было поступить только на определенные факультеты. Т.е. о свой путь в жизни приходилось определять в 14 лет. Нуегонафик. А если человек передумает?
Новая Луна
23 ноября 2015, 23:18

FP-92 написал: Вот всякие там литературы, истории, рисование и многое другое в школе можно легко пропустить.

Ярко выраженному гуманитарию с точностью до наоборот. Музыканту химия зачем?
Нефеш
23 ноября 2015, 23:20

FP-92 написал: Вот всякие там литературы, истории, рисование и многое другое в школе можно легко пропустить.

Зачем? Это же забавная игра. smile.gif
Developer
23 ноября 2015, 23:20

Новая Луна написала: Но я постоянно слышу вокруг, как тяжело детям учиться, какие запредельные у них нагрузки и сильный стресс. Значит, достаточное количество учащихся с трудом осваивают эту среднюю программу.

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет... copy.gif

Это было когда я в начальной школе учился. Сейчас родители говорят всё тоже самое. smile.gif


Новая Луна написала: Вот я и спрашиваю, ради чего. Ни химия, ни биология, ни языки им могут не пригодиться от слова совсем. Так. может, стоит все-таки давать базу всем, а профиль - по выбору?

Вопрос сложный. Я - не специалист по образованию. На мой дилетантский взгляд в школе без претензий ничего лишнего не дают: та самая база. "Без претензий" я имею в виду, где нет в программе латыни, греческого, риторики и т. д., что было модно одно время пихать в школьные программы и громко именоваться гимназиями и лицеями.

Специализация... по-моему, хорошо, если ребёнок к 9-му классу сможет хотя бы примерно определиться, в какую область ему специализироваться. Но тогда можно перейти в соответствующую школу (физ-мат или гуманитарную). Для большинства база и есть.
Новая Луна
23 ноября 2015, 23:20

Zanthia написала: Унас последние 5 лет школы строго специализированы.

Строго специализированы - это на 2 часа больше математики и на 1 час больше физики в неделю в классе с физ-мат уклоном (если я правильно помню). Разница незначительная. Я про средние общеобразовательные школы.
FP-92
23 ноября 2015, 23:21

Новая Луна написала: Ярко выраженному гуманитарию с точностью до наоборот. Музыканту химия зачем?

Для базовых знаний о жизни. Это база. А вот музыка -это уже профильное обучение по желанию и способностям.
Developer
23 ноября 2015, 23:21

Новая Луна написала: Музыканту химия зачем?

Зачем благородному человеку география, если есть извозчик? smile.gif
Звездочка
23 ноября 2015, 23:21

Zanthia написала: Т.е. о свой путь в жизни приходилось определять в 14 лет. Нуегонафик. А если человек передумает?

С другой стороны, должна быть возможность для тех, кто определился, не переписывать по пол- учебника ОБЖ (например), а действительно сосредоточиться на тех предметах, которые им нужны. smile.gif
Developer
23 ноября 2015, 23:23

Звездочка написала: не переписывать по пол- учебника ОБЖ

Переписывать пол-учебника - в любом случае плохо. Даже если выживание или техника безопасности будет твоим делом жизни в дальнейшем. ИМХО, это говорит о проблемах преподавателя.
Zanthia
23 ноября 2015, 23:24

Новая Луна написала:
Ни химия, ни биология, ни языки им могут не пригодиться от слова совсем. Так, может, стоит все-таки давать базу всем, а профиль - по выбору?

Ну да, биология зачем вообще? rolleyes2.gif
FP-92
23 ноября 2015, 23:24

Нефеш написала: Зачем? Это же забавная игра.

В свободное от школы время поиграют. smile.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»