Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Лунный Волк
24 ноября 2015, 22:39

W colonel написал: Разумеется, не любой.

Т е ты веришь, что найдется преподаватель в современной российской школе, который осмелится утверждать: Ребятки ЕГЭ - это полная фигня и никакого значения для человека не имеет, главное - знания!
Starling
24 ноября 2015, 22:42

Свиристель написала: У родителей, которых представляет Митя, задача не научить ребёнка жить в открытой среде, а по максимуму от этой среды оградить. Этим стремлением управляет собственный страх перед открытым миром, но он рационализируется и превращается в "эффективность" и "безопасность". Но эти эффективность и безопасность на самом деле суррогатны, поэтому арументы Мити выглядят детскими и совершенно нерациональными. Будто маленький дрожащий зайчонок объясняет волку, что он не выходит из норки за морковкой, потому что есть морковку не рациоально в плане питательности, а для здоровья нужно есть корешки и землю в норке.

МОДЕРАТОРИАЛ:

Не надо анализировать участников форума без запроса. Это может быть расценено как переход на личности. Замечание.
Новая Луна
24 ноября 2015, 22:43

alotostanka написала: Мне кажется, что особенность реформ, проводимых в России, в том, что нет четкой постановки задачи, и ставится она обычно перед иерархией чиновников, а не перед непосредственно тем, кто будет реализовывать.

Согласна.
Marfutta
24 ноября 2015, 22:51

Лунный Волк написал: Очень доволен, что поговорили.

Спасибо smile.gif .

axinella написала:  выучили русский язык (чтение и письмо)

О, я вспомнила, что мы дочку сами обучали на дому русскому языку. Купили в России учебники и занимались пару лет. Но поскольку у немцев появляются вопросы о владении русским, в университете она специально пошла на самый продвинутый курс русского smile.gif . Так что она подтвердила домашнее обучение официальной бумажкой.
Jorgen
24 ноября 2015, 23:01

alotostanka написала:
Мне кажется, что особенность реформ, проводимых в России, в том, что нет четкой постановки задачи, и ставится она обычно перед иерархией чиновников, а не перед непосредственно тем, кто будет реализовывать.

Имхо, нет концепции, всё бессистемно и по-дилетантски.
Есть у меня вообще крамольная мысль, что есть некий пул друзей и знакомых кролика, которые распределяются в министерские кресла, и Минобру при этом достаются, естественно, самые никчёмные.
Вот зачем было одной из функций ЕГЭ заявлять аттестацию учителей, если мои в тройке по городу средние его результаты дают мне всего лишь 80 из необходимых 580 баллов к аттестации?! mad.gif mad.gif mad.gif
Idea
24 ноября 2015, 23:12

alotostanka написала: На днях на Эхе выступал глава института нашла Олег Зыков директор Института наркологического здоровья нации, расшифровки нет, он говорил о том, что в основе зависимостей лежат, по сути, конфликты, для разрешения которых у человека не хватает умения из них выходить. И развитие и обучение медиации среди детей дело очень нужное. Где и как можно этому учиться? Школа - это сплошные кейсы конфликтные. Какой конфликт в Робинзонаде (ребенок у меня ездил неоднократно на разные программы)? В лучшем случае, преодоление страха или получение каких-то начальных туристических навыков. Причем, опасности не могут быть реальными для детей, на фига это геморрой организаторам. При этом, в школе, кейсов-то много, а вот умение разрешать эти конфликты, в основном, через семью получается, и редко, когда на автомате, это сознательная деятельность.

По этой логике, чем хуже школа - тем лучше сформируются навыки разрешения конфликтных ситуаций и кейсов, про которые ты пишешь. kos.gif Если выживешь, конечно. Психологически.

axinella написала: Школу надо выбирать самую лучшую, не только уровень знания выбирается, но и среда, в которой будет формироваться ребёнок, а это очень важно.

Самую лучшую вообще или самую лучшую из имеющихся в нормальной доступности?
W colonel
24 ноября 2015, 23:24

Лунный Волк написал: Т е ты веришь, что найдется преподаватель в современной российской школе, который осмелится утверждать: Ребятки ЕГЭ - это полная фигня и
никакого значения для человека не имеет, главное - знания!

Верой оперируешь ты. Я знаю.
W colonel
24 ноября 2015, 23:25

Idea написала: По этой логике, чем хуже школа - тем лучше сформируются навыки разрешения конфликтных ситуаций и кейсов, про которые ты пишешь. 
Если выживешь, конечно. Психологически.

Мир бинарен, да
axinella
24 ноября 2015, 23:32

Marfutta написала: О, я вспомнила, что мы дочку сами обучали на дому русскому языку. Купили в России учебники и занимались пару лет. Но поскольку у немцев появляются вопросы о владении русским, в университете она специально пошла на самый продвинутый курс русского smile.gif . Так что она подтвердила домашнее обучение официальной бумажкой.

У нас дочка заочно занималась три года русским языком, а потом сдавала бак по русскому. Продолжила позже, в 2–х годичных классах по подготовке в Высшие школы и 3 года в Бизнес школе. По работе русский не использует совершенно, читает и пишет хорошо. Но Анну Каренину предпочла прочитать на французском, так легче. Английских авторов читает по–английски. С нами, естественно, разговаривает по–русски.

Idea написала: Самую лучшую вообще или самую лучшую из имеющихся в нормальной доступности?

Самую лучшую, которую вы можете себе позволить, и в финансовом плане, и в плане по времени, которое вы можете затратить на транспорт. Idea, я не сноб, далеко нет, но в спецшколе, неважно какой, английской, французской, математической учатся дети, которые хотят, любят или привыкли к повышенным нагрузкам, способны их выдержать и родители которых ими занимаются. Это именно та среда, которая нужна. Это также важно, как и сами знания. Я не хочу сказать, что ребёнок по занятости должен быть на пределе, но близко к этому.
W colonel
24 ноября 2015, 23:35

axinella написала:  Анну
Каренину предпочла прочитать на французском. Английских авторов читает по–английски. С нами, естественно, разговаривает по–русски.

А вы ей сказали (на любом из известных ей языков) что оригинал Анны Карениной изначально написан кириллицей?
AndyCAT
24 ноября 2015, 23:36

Лунный Волк написал:
Т е ты веришь, что найдется преподаватель в современной российской школе, который осмелится утверждать: Ребятки ЕГЭ - это полная фигня и никакого значения для человека не имеет, главное - знания!

Как-то ты знатно передергиваешь.
ЕГЭ - это не предел и не край земли, после которого все заканчивается. И да, дети прекрасно понимают, в чем разница между успешной сдачей ЕГЭ и знаниями, которые останутся с ними навсегда.
axinella
24 ноября 2015, 23:36

W colonel написал: А вы ей сказали (на любом из известных ей языков) что оригинал Анны Карениной изначально написан кириллицей?

А вы как думаете?
W colonel
24 ноября 2015, 23:37

axinella написала: А вы как думаете?

я теряюсь в догадках
axinella
24 ноября 2015, 23:40

W colonel написал: я теряюсь в догадках

Не было такой возможности, перед прочтением с нами не посоветовались и выбор языка был произведён самостоятельно. smile4.gif
W colonel
24 ноября 2015, 23:47

axinella написала: с нами не посоветовались и выбор языка был произведён самостоятельно. 

Понятно. Вернее, непонятно, но тем не менее прошу прощения за возможную обиду.
Marfutta
24 ноября 2015, 23:58

axinella написала: У нас дочка заочно занималась три года русским языком, а потом сдавала бак по русскому.

А что такое бак?
У нас дочка читает для развлечения по-русски и по-английски, и передачи смотрит тоже на этих языках. Художественную литературу на немецком вообще не читает после гимназии, только учебную. По-русски говорит только с нами, нет у неё очных русскоязычных друзей. Зато по интернету - полно smile.gif .
Лунный Волк
24 ноября 2015, 23:58

W colonel написал: Верой оперируешь ты. Я знаю.


Мир бинарен, да

Ну а вот теперь ты. biggrin.gif
Но моя вера практичнее. wink.gif


Idea написала: По этой логике, чем хуже школа - тем лучше сформируются навыки разрешения конфликтных ситуаций и кейсов, про которые ты пишешь.

Ну это очевидно не так. Если конечно у тебя ребенок не амбал с IQ под 150, да еще с дружуками из мира криминала и задатками лидера.
Вот ему такая школа точно пойдет на пользу - губернатором потом станет. biggrin.gif


axinella написала: Самую лучшую, которую вы можете себе позволить, и в финансовом плане, и в плане по времени, которое вы можете затратить на транспорт. Idea, я не сноб, далеко нет, но в спецшколе, неважно какой, английской, французской, математической учатся дети, которые хотят, любят или привыкли к повышенным нагрузкам, способны их выдержать и родители которых ими занимаются. Это именно та среда, которая нужна. Это также важно, как и сами знания.

Полностью поддерживаю такой подход. Идеальна школа , где есть культ знаний. Насчет нужности знаний есть только оговорка - в объеме необходимом для поступления практически в престижный вуз выбранного направления.

axinella написала: Я не хочу сказать, что ребёнок по занятости должен быть на пределе, но близко к этому.

А вот в этом не вижу ни малейшего смысла. Свободное время - богатство общества, да и человека тоже.
axinella
25 ноября 2015, 00:04

Лунный Волк написал: А вот в этом не вижу ни малейшего смысла. Свободное время - богатство общества, да и человека тоже.

По занятости – сюда включается спорт, хобби, общение с родителями и друзьями. Свободное время – богатство только для занятого человека и бремя для человека, который не знает чем себя занять. Поэтому так написала.
axinella
25 ноября 2015, 00:07

Marfutta написала: А что такое бак?

Это экзамен, который у нас сдают после окончания лицея. Сдают по всем основным предметам и есть факультативные. Наша дочка его сдавала, у неё официальная бумажка.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 00:20

axinella написала: Поэтому так написала.

То есть ты в общем смысле, безотносительно к тому чтобы он все время занимался?
Тогда возражения снимаются, но с оговоркой, что чем меньше времени он потратит на освоение школьной программы, при обеспечении главной задачи - поступления в вуз, тем по мне лучше.
axinella
25 ноября 2015, 00:27

Лунный Волк написал: Тогда возражения снимаются, но с оговоркой, что чем меньше времени он потратит на освоение школьной программы, при обеспечении главной задачи - поступления в вуз, тем по мне лучше.

Освоение школьной программы – это необходимая, но далеко недостаточная цель обучения. По мне, главная задача родителей – привить ребёнку потребность учиться, причём, учиться с удовольствием. И привить способность учиться – концентрация внимания, повышенные нагрузки, соревновательный дух, конкуренция в лучшем смысле этого слова. Надо развивать мозги, нагружать их, чтобы они не спали. И надо нагружать тело, компенсировать эмоциональный и нтеллектуальный стресс. Ребёнком надо заниматься. smile4.gif
axinella
25 ноября 2015, 00:33

W colonel написал: Понятно. Вернее, непонятно, но тем не менее прошу прощения за возможную обиду.

Никаких обид, на кириллице читали хором Слово о полку Игореве и ржали в голос: «Боянъ бо вѣщий, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслию по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы» biggrin.gif
Idea
25 ноября 2015, 00:43

axinella написала:
По занятости – сюда включается спорт, хобби, общение с родителями и друзьями. Свободное время – богатство только для занятого человека и бремя для человека, который не знает чем себя занять. Поэтому так написала.

По-моему это прямой путь к неврозам. Когда у человека забраны почти все права и вменена одна огромная обязанность - учиться и постоянно совершенствоваться.
Плохо формулируется в ночи, я еще подумаю.
axinella
25 ноября 2015, 00:49

Idea написала: Когда у человека забраны почти все права и вменена одна огромная обязанность - учиться и постоянно совершенствоваться.

А зачем это делать через права и обязанности? А если через интерес?

По-моему это прямой путь к неврозам.

Неврозы – это когда родители заставляют барабанить гаммы по 2 часа в день ребёнка, который ненавидит музыку. А если его от инструмента не оттащишь?
Eva_23_L
25 ноября 2015, 00:50

axinella написала:
Это экзамен, который у нас сдают после окончания лицея. Сдают по всем основным предметам и есть факультативные. Наша дочка его сдавала, у неё официальная бумажка.

У нас дети в рамках гимназии, при желании, делают по французскому, например, сертификат на уровне В1. Английский в абитуре.
Дочь сделала не в школе несколько лет назад сертификат В2 telc:
тут
Как мне сказали, это максимум, который можно сделать в Германии с русским языком. Если не в уни специально идти учиться.
Чем хорош telc: он признается во многих странах. Важно, если ребенок едет учиться куда-то.
axinella
25 ноября 2015, 00:56

Eva_23_L написала: Как мне сказали, это максимум, который можно сделать в Германии с русским языком.

У дочери нет такого сертификата, только экзамен в "аттестате зрелости", как второй иностранный язык. Как–то не было необходимости. Но если такая возникнет по работе, я думаю, у неё проблем не будет, русским она хорошо владеет.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 01:12

axinella написала: По мне, главная задача родителей – привить ребёнку потребность учиться, причём, учиться с удовольствием.

И опять я с тобой согласен и опять с оговорками.
Во первых вероятно надо довести до его сознания, что учится он для себя и только для себя и полностью в его интересах понять, что ему на самом деле нужно для решения его насущной задачи.
И еще дополнение. В первую голову надо учить тому, что повысит его эффективность. Типа, алгоритмам поиска информации в интернете, чтобы ребенок знал как найти информацию для абсолютно бесполезного реферата о том, как доктор Пуи исследовал Амагамию в 17 веке или аналогичного сочинения по литературе. От того, что он найдет и скопипастит с минимальными правками и потратит на это полчаса, он получит массу бесполезно неистраченного времени на свои нужды о которых пише Идея.

axinella написала: Ребёнком надо заниматься. 

И да и нет. Надо как можно быстре перейти к положению, когда он сам собой целесообразно с кайфом занимается чем емуосознанно надо. Для этого да, придется заниматься.
   Спойлер!
Опять же о кровинушке. Например она крупно подставила, неважно на чем. Она в конце это сама поняла. Невестка спрашивает, какое тебе наказание. Кирюха отвечает, что два дня без мультиков.
Эти два дня она не вякает и не канючит. Хотя в принципе по жизни это обожает.
Eva_23_L
25 ноября 2015, 01:13

axinella написала:
У дочери нет такого сертификата, только экзамен в "аттестате зрелости", как второй иностранный язык.

Ага. Моя тоже взяла русский вторым иностранным в абитур.

Как–то не было необходимости. Но если такая возникнет по работе, я думаю, у неё проблем не будет, русским она хорошо владеет.

Да, может, и не возникнет. Мы делали, когда дочь училась в гимназии, где русского не было. Она ходила несколько лет в воскресную школу - учила русский. В какой-то момент учителя предложили сдать такой экзамен. Мы с радостью согласились, потому что он давал бумажку-признание уровня владения языком. За деньги все, конечно.
Когда перешли в гимназию с русским, узнали, что они готовят на такой же сертификат по французскому, но уровнем пониже, только В1.
Это я так, чисто информация, вдруг кто заинтересуется сертификатами. Их на самом деле много всяких, надо внимательно смотреть, что каждый из них дает, кроме знаний. wink.gif
Atlanta
25 ноября 2015, 01:21

Лунный Волк написал: Надо как можно быстре перейти к положению, когда он сам собой целесообразно с кайфом занимается чем емуосознанно надо

Сколько смотрю на счастливых людей это всё люди, успешные в общении. С противоп. полом, с друзьями, в коллективе.
Вот как этому учить? biggrin.gif
Marfutta
25 ноября 2015, 01:33

Atlanta написала: Вот как этому учить?

У многих это врождённое. Но и у стеснительных детей можно развить уверенность в себе, воспитывать без психологических напрягов, свободным в своих решениях и т.п.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 01:33

Atlanta написала:
Сколько смотрю на счастливых людей  это всё люди, успешные в общении. С противоп. полом, с друзьями, в коллективе.
Вот как этому учить?  biggrin.gif

Я задавался этим вопросом: мой ответ, что это скорее от бога генгетика.
В нашей семье отслеживается с маминой мамы, в советские времена в 60х и позднее, она организовывала блат в магазинах на ровном месте. Пока не состарилась была очень общительна мама, десятки подруг по всему союзу с которыми она активно переписывалась долгое время. Безобразно общителен я, причем несадовский единственный ребенок. Постоение правильных отношений обожаю.
Потрясающе строи отношения с людьми мой сын: в армии он ходил в баню с офицерами батальона и почти каждые выходные проводил дома. Такие же крайне правильно выстраивающие отношения и общительные внуки, но они садовские. Никто никогда никого подобному не учил!
Atlanta
25 ноября 2015, 01:35


Marfutta написала: У многих это врождённое. Но и у стеснительных детей можно развить уверенность в себе, воспитывать без психологических напрягов, свободным в своих решениях и т.п.

Без социальных навыков не получится. Без "обломов", нащупываний своих "рецептов" разрешения конфликтов и тд.
axinella
25 ноября 2015, 01:43

Лунный Волк написал: И да и нет. Надо как можно быстре перейти к положению, когда он сам собой целесообразно с кайфом занимается чем емуосознанно надо. Для этого да, придется заниматься.

Вот ты меня слишком буквально понимаешь. smile4.gif Когда я пишу, что ребёнком надо заниматься, это прежде всего означает правильный выбор школы для него, создание условий (выбор активностей – спорт, танцы, театр; выбор ориентации – гуманитарная или техническая), при которых он наилучшим способом разовьёт свой потенциал, при котором будут задействованы все его способности. Это всё опосредовано, это не значит, что родитель должен быть при ребёнке, совсем наоборот. Но все эти действия требуют времени и усилий со стороны родителей.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 01:43

Atlanta написала:  Без "обломов", нащупываний своих "рецептов" разрешения конфликтов и тд.

Ну как же без ошибок и без внимательности к людям?
Marfutta
25 ноября 2015, 01:43

Atlanta написала: Без социальных навыков не получится. Без "обломов", нащупываний своих "рецептов" разрешения конфликтов и тд.

Естественно. Помню, с дочкой разбирали её сложности в детском саду, как правильно ответить на обиды, почему многие дети плохо себя ведут. Например, если ребёнок дразнит или обидно обзывает, я советовала ни в коем случае не показывать обиду, а развивать смешную сторону дразнилок (на конкретных примерах, конечно). Придумывали вместе удачные и смешные ответы.
Atlanta
25 ноября 2015, 01:45
А из тех, которые "пахали" в школе и в вузе, затем пахали на карьеру, - ни одного счастливого не видела.
Те, которым повезло, родственники пристроили на хорошее место или просто легко учеба дается, - те довольны жизнью.
А кто брал "задом", усидчивостью - у них не хватает способностей легко учиться и работать, очень много сил уходит на результат. В итоге им тяжело, у них портится характер, их никто не любит. И в школе не любили. biggrin.gif
Лунный Волк
25 ноября 2015, 01:47

axinella написала:  Но все эти действия требуют времени и усилий со стороны родителей.

А можно сейчас с тобой полностью согласиться по всем пунктам? smile4.gif
Ну так пиши , чтобы по возможности не было того прочтения, что тебе нежелательно. Буквально это еще самый удачный исход wink.gif
Офигительных усилий! Далеко не каждая мама может себе это позволить по самым разным причинам.
Marfutta
25 ноября 2015, 01:49

axinella написала: Когда я пишу, что ребёнком надо заниматься, это прежде всего означает правильный выбор школы для него, создание условий (выбор активностей – спорт, танцы, театр; выбор ориентации – гуманитарная или техническая), при которых он наилучшим способом разовьёт свой потенциал, при котором будут задействованы все его способности.

А как выбираете?

axinella написала: Но все эти действия требуют времени и усилий со стороны родителей.

Охох. Только успевай доставать кошелёк. Желаний у ребёнка выше крыши, без наших подсказок.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 01:50

Atlanta написала: А из тех, которые "пахали" в школе и в вузе, затем пахали на карьеру, - ни одного счастливого не видела.

Ну раз приходится пахать, значит способности не соответствуют выбору или прицел сбит. Какое же тут счастье, когда сидишь не на своем месте и этого не можешь не понимать?
Что работа что учеба всегда ориентируются на средний для этого заведения уровень способностей. Ято пту что престижный вуз, что контора.
Marfutta
25 ноября 2015, 01:51

Atlanta написала: А кто брал "задом", усидчивостью - у них не хватает способностей легко учиться и работать, очень много сил уходит на результат.

Согласна. Старая студенческая поговорка: лучше красная морда и синий диплом, чем синяя морда и красный диплом smile.gif .
Atlanta
25 ноября 2015, 01:52

Лунный Волк написал: Какое же тут счастье, когда сидишь не на своем месте и это го не можешь не понимать?

Ну так хороших оценок хочется. Денег хочется, престижа. А кто сам себе признается, что способностей маловато? Как же маловато, если вон школу с серебр. медалью окончил? А? Только что-то никто не здоровается из одноклассников. biggrin.gif
Лунный Волк
25 ноября 2015, 01:53

Marfutta написала: красный диплом

Я вообще не понимаю зачем он нужен. Какие то дурацкие амбиции у людей.
Atlanta
25 ноября 2015, 01:53

Marfutta написала:  лучше красная морда и синий диплом, чем синяя морда и красный диплом 

biggrin.gif
Лунный Волк
25 ноября 2015, 01:58

Atlanta написала:  А кто сам себе признается, что способностей маловато?

Наверно это свойство посредственностей, слишком для многих пришлось бы такое превосходство признать. По моему опыту общения, те, кто что-то из себя чего-то представляет, наоботот легко признают превосходство другого человека в отдельных областях.
Atlanta
25 ноября 2015, 01:59

Лунный Волк написал: По моему опыту общения, те, кто что-то из себя чего-то представляет, наоботот легко признают превосходство другого человека в отдельных областях.

Однозначно.
axinella
25 ноября 2015, 02:55

Marfutta написала: Охох. Только успевай доставать кошелёк. Желаний у ребёнка выше крыши, без наших подсказок.

И это прекрасно. biggrin.gif

Marfutta написала: А как выбираете?

Мы никак не выбирали, попробовали то, что было рядом и ей понравилось. В результате, она 7 лет занималась классическим танцем и два года театром. Школа была очень хорошая, английский класс. У неё не было явного направления гуманитарного или технического, одинаково легко давались все предметы, но она совершенно не представляла, кем бы ей хотелось быть, просто нравилось учиться. Способности у неё хорошие, но ничего выдающегося. Все вместе решили выбрать образование, которое позволяет делать окончательный выбор в конце обучения – бизнес–школу, а это 5 лет учёбы. Это и банковское дело, и бухгалтерский учёт, и продажи, и страховое дело, и экономическое планирование, и международное право, и маркетинг, и консалтинг – что хочешь выбирай. В конечном итоге, она очень довольна своим выбором, в процессе обучения сделала несколько стажей, попробовала себя, да и просто повзрослела. Постоянно твердили, не бойся ошибиться, если не нравится, меняй специализацию и делай то, что нравится. Ищи себя пока не найдёшь, мы всегда рядом. biggrin.gif Тяжело это, взросление детей
ywku
25 ноября 2015, 04:02

Atlanta написала:
А кто брал "задом", усидчивостью - у них не хватает способностей легко учиться и работать, очень много сил уходит на результат. В итоге им тяжело, у них портится характер, их никто не любит. И в школе не любили.  biggrin.gif

Угу, а еще их продвигают почему-то быстрее, чем "способных", но расслабленных.
dron87
25 ноября 2015, 07:02

Atlanta написала: Только что-то никто не здоровается из одноклассников.

Это конечно мощный аргумент. 3d.gif Только представить что такой "пахавший" допахался до должности в топе где-нибудь, а расслабленные одноклассники так и остались на низко-среднем уровне, то это скорее он с ними не здоровается.
alotostanka
25 ноября 2015, 10:43

Idea написала: По этой логике, чем хуже школа - тем лучше сформируются навыки разрешения конфликтных ситуаций и кейсов, про которые ты пишешь. kos.gif Если выживешь, конечно. Психологически.

Так же, как и с инфекциями, когда слишком много, организм не успевает отбивать, а когда умеренно - тренируется. В слишком конфликтном окружении, большинство конфликтов разрешаться не будут, а энергия постоянно будет распыляться.

Jorgen написал: Имхо, нет концепции, всё бессистемно и по-дилетантски.

Я не знаю почему (вернее догадываюсь, но это четко не смогу изложить, по совокупности поступающей от разных людей информации), но я считываю запрос "Дайте нам думающих и лояльных".

Jorgen написал: Есть у меня вообще крамольная мысль, что есть некий пул друзей и знакомых кролика, которые распределяются в министерские кресла, и Минобру при этом достаются, естественно, самые никчёмные.
Вот зачем было одной из функций ЕГЭ заявлять аттестацию учителей, если мои в тройке по городу средние его результаты дают мне всего лишь 80 из необходимых 580 баллов к аттестации?! mad.gif mad.gif mad.gif

Поскольку думающих могут производить только думающие, чиновники пока сосредоточились на лояльной компоненте, а что может быть более лояльное, чем свои проверенные ребята и соответствие баллам? biggrin.gif

Поэтому пока дело пришло к внешне пристойному зданию образования из заполненных бумаг и положительных отметок.

Мне еще очень сомнительна ветка ухода в специализацию, имхо, это как раз, вчерашний день. Ведь сейчас назревает очередной технологический кризис, который базируется на обучении искусственного интеллекта и развитии биотехнологий. С учетом того, что интеллект, скорее всего, аппаратно будет основан на живых каких-то цепях либо на их машинных аналогах (пока), с учетом появления нейроинтерфейсов, их уже можно купить, получается, что науки, наоборот, будут сближаться - информатика, математика, биология, химия, словообразование, а это, по нынешним, временам разные профили школьные. biggrin.gif В России же из-за всяких специфических особенностей всегда присутствовали ученые-энциклопедисты, и школа в СССР наследовала это в большой степени. Пока у нас еще работают станции юннатов, но еле-еле. А ведь какая практическая площадка могла бы быть для освоения знаний о действии живого. И вот эта медиация в плане разрешения конфликтов, это ж какая интересная задача, тоже в отношении живого.

Специализация, имхо, рафинирует группу.
Вот, кстати, о Монтессори, там один из столпов методики - взять естественный срез по возрастам детей, и сориентировать старших помогать младшим, а младших - не стесняться обращаться за дополнительным объяснением к старшим. Старшие при этом лучше усваивают материал, а младшие - быстрее. У меня два опыта есть на эту тему личных. Училась в школах на рабочей окраине, 3 шт. поменяла, у нас все время строили новую в дополнение к перегруженной, и я все время попадала в группу на перевод по номеру дома. И вот в предпоследней у нас директор оказался хорошим организатором, собрал очень увлеченных учителей. И физика у нас проходила так, у нас была лаборатория с оборудованием, но запомнилось мне не это. После каждой большой пройденной темы, проходил коллоквиум. Класс (человек под 40 у нас было, много) разбивался учителем на подгруппы, штук 7, в каждой группе назначался старший, тоже учителем, эти товарищи сдавали тему устно учителю, а затем, при отличной сдаче, принимали тему у остальных в своей группе, учитель уже это не проверял, выставленные старшими отметки шли в журнал. Математик приказал не открывать учебник, у него вообще какой-то талант был держать аудиторию, слышно было на уроках, как муха летает. Мы сшивали 4 тетради по 48 копеек, и всю теорию, по его собственной методике выданной, записывали туда. Потом в другой школе, сочинения на спаренных уроках только в классе, сначала очень сложно было себя вписывать по времени, а потом все легче и легче, и это уже как раз была физмат школа. Не менее интересно в ней же проходили география, английский, химия и т.п.. Ну ведь все же есть уже, нет надо "до основанья" (с), а затем...

P.S. О, про второй опыт забыла написать. Уже в вузе, на 2-м курсе, на экзамене по матанализу. Я билет более или менее знала, т.к. попался прям тот, который накануне последним разбирала. Пришла, села, рассказываю. Мне преподаватель говорит, не, не катит, расскажи так, чтобы бабка у подъезда смогла бы понять. Ушла, подумала, подошла. И так еще раза два или три. Ну где-то через час, с выбросом адреналина и прочих признаков напряжения, я таки рассказала так, чтобы было досконально понятны все переходы логические и т.п.. Он мне поставил "4", вот мне было обидно, потому что вот эту конкретную тему, на тот момент я уже знала на отлично. Но, в любом случае, этот опыт оказался очень полезным, критерий "бабка на лавочке" задает высокую планку. biggrin.gif
Пенелопа Икариевна
25 ноября 2015, 16:40

Новая Луна написала: В обыной школе родители платят 100 рублей за доп.занятие. Учителю из них идет 30%. Не такие деньги, чтобы держаться за эти доп.занятия.

А за месяц будет 600 рублей, и это если считать по одному занятию, а не несколько (там не 45 минут). И один убежит, потом второй....
И родители платят?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»