Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Пенелопа Икариевна
25 ноября 2015, 16:44

Mitya78 написал: А вот учить математике по тому же принципу почему-то грешно. А ну избалуется.

С чего вдруг? Один учитель математики разделил нас на пять вариантов. И это имело смысл - одна из его учениц потом даже математиком стала, а вторая физиком.
Starling
25 ноября 2015, 16:47

Atlanta написала: А из тех, которые "пахали" в школе и в вузе, затем пахали на карьеру, - ни одного счастливого не видела.
Те, которым повезло, родственники пристроили на хорошее место или просто легко учеба дается, - те довольны жизнью.
А кто брал "задом", усидчивостью - у них не хватает способностей легко учиться и работать, очень много сил уходит на результат. В итоге им тяжело, у них портится характер, их никто не любит. И в школе не любили. 

А мне очень не хватает этой способности пахать и брать усидчивостью. В школе и университете все давалось очень легко, и навык работы пришлось в себе вырабатывать уже в более зрелом возрасте. Это труднее, чем с детства уметь пахать.

ywku написала: Угу, а еще их продвигают почему-то быстрее, чем "способных", но расслабленных.

Какие неприятные люди! biggrin.gif
Eva_23_L
25 ноября 2015, 17:01

Starling написала:
А мне очень не хватает этой способности пахать и брать усидчивостью. В школе и университете все давалось очень легко, и навык работы пришлось в себе вырабатывать уже в более зрелом возрасте. Это труднее, чем с детства уметь пахать.

Я в свое время читала интервью Ирины Родниной. Она говорила, что способности у нее к фигурному катанию были средние. А вот желание добиться-победить и работоспособность - наоборот. Результат известен.
Кажется, оттуда же, а может, где в другом месте читала: пока способные-расслабленные балду гоняют, неспособные трудяги пашут. В какой-то момент у способных способности заканчиваются, а работать они не научились. Тут-то их и обходят "на повороте" те, которые впахивать умеют.
Идеально, конечно, способный трудяга. Но тут уж как повезет. biggrin.gif

Какие неприятные люди!  biggrin.gif

Да ужас просто! Нет чтобы "как все" дурака валять, так они впахивают. Карьеристы - одно слово! redface.gif
Лунный Волк
25 ноября 2015, 18:00

Starling написала: Это труднее, чем с детства уметь пахать.

Но ведь делать что -либо за деньги и вкалывать просто так во всю дурь , осуществляя бесполезную работу, наверно разные вещи?
Developer
25 ноября 2015, 18:09

Atlanta написала: А из тех, которые "пахали" в школе и в вузе, затем пахали на карьеру, - ни одного счастливого не видела.
Те, которым повезло, родственники пристроили на хорошее место или просто легко учеба дается, - те довольны жизнью.
А кто брал "задом", усидчивостью - у них не хватает способностей легко учиться и работать, очень много сил уходит на результат. В итоге им тяжело, у них портится характер, их никто не любит. И в школе не любили.

Тут есть два момента:
1. Скорее всего, у тебя какая-то специфичная выборка.
2. (пожалуй более значимое) Те, кто всю жизнь пахал, имеют для этого внутренний стимул (перфекционизм, желание добиться превосходства, доказать свою состоятельность и т. д.) и этот стимул не даёт остановиться и почувствовать удовлетворение. Всегда есть что-то большее, лучшее и т. д. Как белка в колесе: сколько не бежишь, а всё внизу.

Т.е. нужно иметь не только целеустремлённость и трудолюбие, но и умение вовремя остановиться и насладиться результатом. smile.gif
Starling
25 ноября 2015, 18:59

Лунный Волк написал: Но ведь делать что -либо за деньги и вкалывать просто так во всю дурь , осуществляя бесполезную работу, наверно разные вещи?

Йес, кэп.
Atlanta
25 ноября 2015, 19:17

Starling написала: А мне очень не хватает этой способности пахать и брать усидчивостью. В школе и университете все давалось очень легко, и навык работы пришлось в себе вырабатывать уже в более зрелом возрасте. Это труднее, чем с детства уметь пахать.

Да, это так.
Но если способный попадает в нравящуюся ему среду, это стимулирует его "пахание", и результат получается очень высокий. При этом, процесс радует.
Тот, кто брал усидчивостью, на очень высокий уровень не выйдет, как правило. Это будет средний уровень, давшийся большим трудом. А главное - дающийся сейчас, так как его нужно поддерживать.
Роднина, боюсь, лукавит насчет средних способностей. Со средними способностями тренеры ею бы не занялись с самого начала.
Developer
25 ноября 2015, 19:20

Atlanta написала: Роднина, боюсь, лукавит насчет средних способностей. Со средними способностями тренеры ею бы не занялись с самого начала.

Вот и мне так кажется. Средние способности, это - когда сколько не тренеруйся, а прогресса уже не добиться.
Developer
25 ноября 2015, 19:22

Atlanta написала: Тот, кто брал усидчивостью, на очень высокий уровень не выйдет, как правило.

Это, если брал только усидчивостью.
Atlanta
25 ноября 2015, 19:22

Eva_23_L написала: пока способные-расслабленные балду гоняют, неспособные трудяги пашут. В какой-то момент у способных способности заканчиваются, а работать они не научились. Тут-то их и обходят "на повороте" те, которые впахивать умеют.

Если не брать крайности, то способный все же тоже старается. Просто ему легче дается. Но когда он видит смысл, видит цель - он идет к ней быстрее и легче.
А пахарь пашет всегда. Ему нелегко всегда. Характер у таких занудный - иначе бы они не были "пашущими". Они - хорошие исполнители, они - на средних позициях незаменимы. Но высокую планку им не взять.
Всё это я говорила в контексте наблюдений за такими "берущими задом": так вот счастливых я среди них не видела. У них ресурсы все тратятся на учебу, а потом на работу.
Наталек_new
25 ноября 2015, 19:23

Idea написала:
Самую лучшую вообще или самую лучшую из имеющихся в нормальной доступности?

Бери лучшую из доступных, если далеко ездить, маленький ребенок будет уставать еще по дороге. И к вопросу темы. Я бы отдавала в школу. На домашнее уйти всегда успеете.
Atlanta
25 ноября 2015, 19:23

Developer написал: Это, если брал только усидчивостью.

Да. Очень средние способности, но несредняя усидчивость.
Я вот вспомнила Медведева, ДМитрия АНатолича. Похож. Но залез высоко. biggrin.gif
siran
25 ноября 2015, 21:03

Eva_23_L написала:
Ну, мне лень было писать, что если у вас подход, как в Германии, то можно м походить на пение-музыку. А если как в России, то надо смотреть, не испортишь ли ты ребенку удовольствие от пения необходимостью клацать на ненавистном инструменте ежедневно, да еще и нагоняй от учителя получать, что не так клацаешь.
Кстати, петь с удовольствием совсем не означает играть с удовольствием. Так что на всякий случай посмотрите еще хор или инд.занятия пением. wink.gif

Это все решаемо. Если родители и ребенок настроены заниматься и клацать каждый день, то они идут в бесплатную музыкальную школу, где есть и специальность, и сольфеджио, и музлитература, и хор. И где надо сидеть заниматься по часу в день минимум.
А если ребенок хочет просто научиться играть на фортепиано, слушать и понимать в том объеме, который он тянет и который тянут родители- то полно студий, частных преподавателей и пр. но за деньги, да.
То самое- спортивные школы. У нас в нашем подмосковном городе есть очень сильная школа гимнастики- бесплатная, но там требуют и растят именно с прцелом на соревнования. А рядом- уйма секций платных, где та же гимнастика или ее вариации в более щадящем режиме и никто не заставляет.
Troubleshooter
25 ноября 2015, 21:37

Atlanta написала:
А пахарь пашет всегда. Ему нелегко всегда. Характер у таких занудный - иначе бы они не были "пашущими". Они - хорошие исполнители, они - на средних позициях незаменимы. Но высокую планку им не взять.
Всё это я говорила в контексте наблюдений за такими "берущими задом": так вот счастливых я среди них не видела. У них ресурсы все тратятся на учебу, а потом на работу.

Все эти люди попадают в категорию усидчивых пахарей:
https://vc.ru/p/how-great-ppl-work
Свиристель
25 ноября 2015, 21:44
У меня по ходу треда возник вопрос, но цитату уже не найду: а что значит "надо привить желание учиться"?
Нефеш
25 ноября 2015, 21:53
А я считаю, что совершенно все равно, чему учить, главное, чтобы ребенок на этих примерах обучения научился учиться и приобрел необходимые навыки для дальнейшего развития и ориентации в социальном пространстве.
То есть, чтобы при необходимости он мог легко осваивать новое, большие массивы информации, неважно из какой они области и чтобы мог приложить свои знания себе на пользу в обычной жизни.
Я очень хорошо помню, как после поступления в институт многие вчерашние школьники старательно учили день и ночь материал (в мединституте фактические объемы информации огромные), и приходя на коллок после такого длительного учения, с трудом сдавали его на тройку. Вовсе не потому что были глупы, просто в школе не получили навыка, как освоить большие объемы информации в краткие сроки, качественно и не сдохнуть. smile.gif
Нефеш
25 ноября 2015, 21:54

Свиристель написала:  а что значит "надо привить желание учиться"?

Я бы сказала, не желание, а умение себя обучать. Этому надо учиться. smile.gif
У нас в медицинском институте была поговорка, если будет надо выучить студенту медику к экзамену китайский (образно), то установите сроки и выдайте литературу, дальше мы уж сами.
Сейчас уже литературу выдавать не надо,и её сами найдем.
Нефеш
25 ноября 2015, 22:00

Atlanta написала: А кто брал "задом", усидчивостью - у них не хватает способностей легко учиться и работать, очень много сил уходит на результат.

Да нет, они просто не научились организовывать свой процесс обучения. Сидят и сидят, а толку ноль. Те кто хватает, тоже плохо, когда хватать будет нечего, а надо будет самому, так же не будет хватать организации своего собственного процесса.
Потом в инете читаешь рекламу всяких тренингов по самоорганизации. Смешно, честное слово. Такому в школе надо обучать.
Atlanta
25 ноября 2015, 22:08

Troubleshooter написал: Все эти люди попадают в категорию усидчивых пахарей:

Нужно смотреть не на их результат и путь к нему в той сфере, которой они сильно увлечены.
А со школьных лет. Именно в школе видно, как усваивают одинаковые обьемы информации разные дети. Ведь почему кто-то для хороших оценок впахивает и берет "задом"? Потому что у него не хватает способностей быстро усваивать материал, выводить закономерности, осознавать, как быстро и качественно вы-учить. Вот он и учит практически всё практически наизусть.
А способный этот же обьем усвоит быстро. И вот уже дальше он или посвятит свое свободное время малополезным в буд. вещам. Или каким-то ему интересным и потом полезным, типа программирования, чтения исторической литературы и тд.
Atlanta
25 ноября 2015, 22:13

Нефеш написала: Да нет, они просто не научились организовывать свой процесс обучения. Сидят и сидят, а толку ноль.

Мне кажется, что этому тоже нельзя обучить. Ведь нужно осознавать, чему уделить больше внимания, как расставить приоритеты, проанализировать большой обьем информации и решить, где лучше взять материал, как лучше его подать за короткие сроки, желательно.
Помню, когда нам задали Бородино наизусть, его вы-учил только один ученик. Остальные решили, что двойка будет меньшим злом, чем потраченные несколько часов на заучивание 4 страниц. biggrin.gif Вы-учил, конечно, такой вот заучка. Особой карьеры не сделал. Я его, например, в шахматы регулярно обыгрывала. А учился он лучше меня и закончил с медалью.
Нефеш
25 ноября 2015, 22:23

Atlanta написала: Мне кажется, что этому тоже нельзя обучить. Ведь нужно осознавать, чему уделить больше внимания, как расставить приоритеты, проанализировать большой обьем информации и решить, где лучше взять материал, как лучше его подать за короткие сроки, желательно.

Конечно, можно. smile.gif Начинать лучше всего с начальной школы.

Atlanta написала: Помню, когда нам задали Бородино наизусть, его вы-учил только один ученик. Остальные решили, что двойка будет меньшим злом, чем потраченные несколько часов на заучивание 4 страниц.  Вы-учил, конечно, такой вот заучка. Особой карьеры не сделал

Вот и надо обучать, чтобы 4 часа не тратил.
Как и на любое дело есть разработанные приемы, методики, просто этому надо детей обучать. И неважно, что учить (на примере чего) Бородино или Кошкин дом.
Лучше конечно, совмещать приятное с полезным. smile.gif
Atlanta
25 ноября 2015, 22:25

Нефеш написала: Как и на любое дело есть разработанные приемы, методики, просто этому надо детей обучать. И неважно, что учить (на примере чего) Бородино или Кошкин дом.

Ты имеешь ввиду, как быстро усваивать большие обьемы информации? (В транслите не работает твердый знак. Но я его помню со школы!) Как вы-учить Бородино не за 4 часа, а за 20 мин?
Лунный Волк
25 ноября 2015, 22:28

Нефеш написала: А я считаю, что совершенно все равно, чему учить, главное, чтобы ребенок на этих примерах обучения научился учиться и приобрел необходимые навыки для дальнейшего развития и ориентации в социальном пространстве.

Браво! smile4.gif
Я бы только добавил что научился учиться эффективно.

Нефеш написала: Да нет, они просто не научились организовывать свой процесс обучения.

Бывает, что такое и просто стиль жизни.
Я пару лет жил в одной комнате в общаге с парнем из белорусской глубинки, прошедшим специнтернат и который был точно способнее меня. Но еслия я учился спустя рукава, то он вкалывал как шахтер в забое, часами уча неизвестно что. В результате получил кажется свой красный диплом. Непонятно зачем, ну разве что в аспирантуру попал без проблем.
siran
25 ноября 2015, 22:33

Starling написала:
А мне очень не хватает этой способности пахать и брать усидчивостью. В школе и университете все давалось очень легко, и навык работы пришлось в себе вырабатывать уже в более зрелом возрасте. Это труднее, чем с детства уметь пахать.  biggrin.gif

У меня абсолютно так же. Навык брать усидчивостью пришел ко мне недавно. Если бы он у меня был выработан раньше, думаю, достигла бы большего.
Нефеш
25 ноября 2015, 22:34

Atlanta написала: Ты имеешь ввиду, как быстро усваивать большие обьемы информации? (В транслите не работает твердый знак. Но я его помню со школы!) Как вы-учить Бородино не за 4 часа, а за 20 мин?

Ну да, утрировано так. За сколько минут не знаю, может это будут те же 4 часа, но между прочим. Вариантов и методик много. Но в любом случае не садиться тупо и зубрить часов подряд. Это ж свихнуться можно.
Вот говорят, что есть дисциплины, которые можно усвоить только тупой зубрежкой. Не надо тупой и не надо зубрежкой.
Например, детей в школе не учат (а надо бы), что есть "метод постепенного приближения к изучаемому объекту". Это когда объект делиться на несколько ступеней и при изучении, изучающий каждый раз возвращается к материалу по новому витку (ну если коротенько).
Например,    Спойлер!
ребенок маленький в процессе чтения стихотворения со взрослым, сначала как бы играя повторяет последние слова, вроде. Наша Таня громко.... плачет.
На следующем этапе Наша Таня ....громко плачет, на следующем Наша ... Таня громко плачет. При этом Вторая строчка будет Уронила в речку.... мячик.
У ребенка получается.
Наша Таня громко плачет (его часть)
Уронила в речку (часть взрослого) мячик (его часть).
За мгновения ребенок уже выучил что-то, но и прослушал остальное.
Я утрирую, но потом он научится так делать сам.
Очень быстро и эффективно, а главное весело и ненапряжно получается. Потом по тому принципу учится таблица умножения и другая простая фигня. Быстро и крепко. Есть другой способ. В процессе выясняется, что кому больше подходит. Все это прекрасно, если сам взрослый это умеет и может предложить ребенку и так и сяк и где результат достигается более качественно и с меньшей кровью, тот и подойдет ребенку. Будет взят за образец для дальнейшего.
Atlanta
25 ноября 2015, 22:36

siran написала: Навык брать усидчивостью пришел ко мне недавно

У меня он избирателен, не ко всему подряд. Выработался, кстати, на лабораторных по физике. Где наскоком и тяп-ляп, лишь бы результат, не проходило. Нужно было скурпулезно оформлять каждый шаг. Я теперь очень благодарна за это нашей учительнице.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 22:37

siran написала:  Если бы он у меня был выработан раньше, думаю, достигла бы большего.

За усидчивость приходится платить самым дорогом - недополучением кайфа от жизни ввиду нехватки времени на его получение. Типа в театр сходить, с девушкой его провести в преф поиграть, мяч погонять. Ну и в результате лучшие годы жизни будут отданы изучению того, что для работы с большой вероятностью не понадобится. "Забудьте все..."
Atlanta
25 ноября 2015, 22:40

Лунный Волк написал: недополучением кайфа от жизни ввиду нехватки времени на его получение.

Вот я тоже не уверена, что те из списка Силиконовой долины очень счастливы. Когда бы им? Ну или они счастливы процессом составления отчетов и маркетинговых планов 18 часов в сутки.
Нефеш
25 ноября 2015, 22:49

Atlanta написала: Вот я тоже не уверена, что те из списка Силиконовой долины очень счастливы. Когда бы им? Ну или они счастливы процессом составления отчетов и маркетинговых планов 18 часов в сутки.

Опять же, быстро составить отчет по большому количеству материала. Да, надо учить в школе, например на основе составления планов устных пересказов.
Ну представь безумный текст, пересказать невозможно. Невозможно, если его не структурировать и уметь потом собрать в единое целое. Но расчленять и собирать надо учить детей на начальном этапе, выделять ключевые фразы, на которые как на нитку нанизывается все остальное. Откуда они знают, что так проще. Из процесса обучения.
Не задавать сделать пересказ, а обучать как это делается. Что пересказывать неважно. Да хоть что.
ywku
25 ноября 2015, 22:57

Нефеш написала: Вовсе не потому что были глупы, просто в школе не получили навыка, как освоить большие объемы информации в краткие сроки, качественно и не сдохнуть. smile.gif

А где можно получить такой навык? (Вопрос не праздный)
Лунный Волк
25 ноября 2015, 22:59

Atlanta написала:  Когда бы им?

Кстати способный и трудолюбивый парень из моего предыдущего поста естественно поступил в аспирантуру, защитился, но при этом не решил главной задачи иногороднего студента в Москве, женившись не на москвичке. Последний раз когда я о нем слышал в конце 90х он вроде прозябал в какой-то малюсенькой убыточной фирме в Швейцарии.
Нафига спрашивается все его усилия?
Нефеш
25 ноября 2015, 23:00

ywku написала: А где можно получить такой навык? (Вопрос не праздный)

Я считаю, что в школе надо приобретать такой навык.
Ну а во взрослом состоянии, наверное есть какие-то тренинги которые проводят люди, которые, когда-то научились или их научили.
Есть другой способ - способ объяснения себе того, что написано.
Скажи ка, дядя... (хм... какой дядя, что за дядя, откуда взялся), ведь недаром (что значит недаром, к чему это, почему) Москва (что за город, почему, где)
В итоге, кто-то спрашивает старого солдата о чем? А, а том почему Москву спалили и потом отдали. Зашло в мозг, теперь стихами. Спрашиваем солдата о том почему Москву спалили и потом отдали. Считай, строчка выучена. Вот, кажется смешно, на самом деле эффективно с чувством толком. Но опять же, надо ребенку все эти методы показать.
И где как не в школе.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 23:08

ywku написала: А где можно получить такой навык? (Вопрос не праздный)

Я не сомневаюсь что различные мнемонические ухищрения/методы наверняка разрабатывались полвека назад или еще раньше. Тогда это имело очень большой смысл. Сейчас львиная доля применений попала к компам.
И потом все упрется в аппаратную организацию алгоритмов обработки и памяти твоего конкретного мозга. Вот Фоккер 100 книжек говорит одновременно в голове держал.
Troubleshooter
25 ноября 2015, 23:09

Atlanta написала:
Нужно смотреть не на их результат и путь к нему в той сфере, которой они сильно увлечены.
А со школьных лет. Именно в школе видно, как усваивают одинаковые обьемы информации разные дети. Ведь почему кто-то для хороших оценок впахивает и берет "задом"? Потому что у него не хватает способностей быстро усваивать материал, выводить закономерности, осознавать, как быстро и качественно вы-учить. Вот он и учит практически всё практически наизусть.
А способный этот же обьем усвоит быстро. И вот уже дальше он или посвятит свое свободное время малополезным в буд. вещам. Или каким-то ему интересным и потом полезным, типа программирования, чтения исторической литературы и тд.

Я может неправильно понимаю, но из написанного получается что одни дети рождаются способные а другие нет?
Atlanta
25 ноября 2015, 23:12

Troubleshooter написал:

Da.
ywku
25 ноября 2015, 23:14

siran написала:
У меня абсолютно так же. Навык брать усидчивостью пришел ко мне недавно. Если бы он у меня был выработан раньше, думаю, достигла бы большего.

Я тоже так считаю. Лет пять назад пришло осознание, что беззаботную юность имело смысл проводить более сознательно. Меньше надо было со своими "способностями" носиться, а тупо садиться и разбираться с кучей нюансов, присущих любой современной сфере. А то в итоге, много всего знаешь, но по верхам, а углубляться в подробности пришлось уже непосредственно в рабочем процессе, что не делало его особенно эффективным.
А уж в полной мере необходимость досконально и довольно нудно с чем-нибудь разбираться я почувствовала при подготовке к экзаменам для получения международных сертификатов. Особенно обидно было, когда все мои уехали на праздники в прекраснейший древний город, а я засела на четыре дня дома с учебниками.
Теперь не знаю, что и думать: с одной стороны, беззаботное детство и юность дорогого стоят, с другой стороны, сама себе я сейчас не очень нравлюсь в этом плане. Хоть заново в школу иди smile.gif
Лунный Волк
25 ноября 2015, 23:16

Troubleshooter написал: Я может неправильно понимаю, но из написанного получается что одни дети рождаются способные а другие нет?

Судя по моей ненаглядной внучке интенсивная тренировка сознания, дает результаты вероятно далеко перекрывающее большую часть разброса по способностям. Скажем в Plants vs Zombies и Arcazoid она в свои пять с половиной играет просто на уровне не слишком изощренного взрослого, легко проходя несколько уровней подряд. Никакого сравнения с 11 летним внучатым племянником, который не может додуматься что растения надо сажать регулярно, а мысль что можно спросить у взрослого как выигрывать ему не приходит в голову.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 23:19

ywku написала: Меньше надо было со своими "способностями" носиться, а тупо садиться и разбираться с кучей нюансов, присущих любой современной сфере.

У тебя случилось совпадение того , что изучала в институте с задачами работы?
Atlanta
25 ноября 2015, 23:21

ywku написала: а тупо садиться и разбираться с кучей нюансов, присущих любой современной сфере.

В школе со всеми предметами? smile.gif
ywku
25 ноября 2015, 23:29

Лунный Волк написал:
У тебя случилось совпадение того , что изучала в институте с задачами работы?

Таки да. В этом смысле мне повезло больше остальных. Было очень обидно за выпускников мех.мата МГУ, которым приходилось фактически учиться заново, чтобы приложить свои блестящие мозги в прикладной сфере, где особого ума-то и не нужно, но зато неплохо платят.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 23:37

ywku написала:
Таки да. В этом смысле мне повезло больше остальных. Было очень обидно за выпускников мех.мата МГУ, которым приходилось фактически учиться заново, чтобы приложить свои блестящие мозги в прикладной сфере, где особого ума-то и не нужно, но зато неплохо платят.

Наверно это норма жизни.
Я вот уже на 2 курсе предполагал, а на 4 точно знал, что с огромной вероятностью мне то, чему учат не потребуется. Угадал.
ywku
25 ноября 2015, 23:40

Atlanta написала:
В школе со всеми предметами? smile.gif

Ну, русский и литературу можно опустить, хотя иногда там бывало весело, например, когда на вопрос, какое чувство вы испытываете к птичке из какого-то там стихотворения, мы с подругой ответили, что испытываем чувство голода. До сих пор почему-то смешно.
К остальным предметам вернулась бы с нежностью.
Имхо, хороший аргумент за школьное образование - то, что каждый предмет будет вести учитель, который на нем специализируется. ну, и для физики/химии нужна лаборатория, иначе совсем неинтересно будет изучать. В домашних условиях, наверное, такую лабораторию не каждый может себе позволить. А другие предметы с наглядными пособиями изучать интереснее, чем без них. Опять же, школа, все эти вещи обеспечивает. А какие чудесные уроки истории у нас были - на уровне исторической публицистики в телевизоре. В общем, каждый учитель выкладывался, и это было очень заметно. Я не уверена, что родитель сможет в одиночку обеспечить весь этот праздник жизни.
Лунный Волк
25 ноября 2015, 23:43

ywku написала: Я не уверена, что родитель сможет в одиночку обеспечить весь этот праздник жизни.

Я даже уверен, что нет, если он на этой задаче не помешан. Потому репетиторы, а это в услових Москвы приличные денежки, если брать хороших.
siran
25 ноября 2015, 23:49

Atlanta написала:
У меня он избирателен, не ко всему подряд. Выработался, кстати, на лабораторных по физике. Где наскоком и тяп-ляп, лишь бы результат, не проходило. Нужно было скурпулезно оформлять каждый шаг. Я теперь очень благодарна за это нашей учительнице.

Да у меня тоже избирателен. Но хоть что- то.

Я вот сейчас смотрю по своей дочке. Она, младше всех одноклассников, так как пошла в школу с 6 лет, первая в классе по оценкам за минувший триместр. Учится легко и с удовольствием, пока схватывает на лету все, но у меня легкое беспокойство, что пока не вырабатывается навык усидчивости и методичного добивания своей цели через " не получается" к "посидел и получилось".
И я, на опыте некоторых знакомых увидев, какую пользу может принести "железный зад", или " умение сфокусироваться идти к цели", очень хочу привить ей это умение хоть немножко.
siran
25 ноября 2015, 23:54

Лунный Волк написал:
За усидчивость приходится платить самым дорогом - недополучением кайфа от жизни ввиду нехватки времени на его получение. Типа в театр сходить, с девушкой его провести в преф поиграть, мяч погонять. Ну и в результате лучшие годы жизни будут отданы изучению того, что для работы с большой вероятностью не понадобится. "Забудьте все..."

Не знаю, я как - то не переоцениваю роль кайфа в жизни отдельно взятой личности.
То есть если с одной стороны театр с девушкой, преф и пр., а с другой - подготовка к экзамену по GMAT, то для долгосрочных целей подготовка несоизмеримо важнее и может дать такой кайф, как например, работа в желаемой компании. Правда кайф будет отсроченным, это да.
siran
25 ноября 2015, 23:55

ywku написала:
Я тоже так считаю. Лет пять назад пришло осознание, что беззаботную юность имело смысл проводить более сознательно. Меньше надо было со своими "способностями" носиться, а тупо садиться и разбираться с кучей нюансов, присущих любой современной сфере. А то в итоге, много всего знаешь, но по верхам, а углубляться в подробности пришлось уже непосредственно в рабочем процессе, что не делало его особенно эффективным.

Вот точь в точь.
Eva_23_L
26 ноября 2015, 00:00

Нефеш написала: Вот и надо обучать, чтобы 4 часа не тратил.

Нефеш, парень потратил не 4 часа. Он выучил 4 страницы.
В нашем классе таких оказалось много. ЧО там учить-то?! 4 страницы всего. Эти 4 страницы еще мои родители на уроках лит-ры учили. Папа потом всю жизнь почти помнил. Обычная тренировка памяти. Тебе ли, медику, не понять, зачем это: чтобы память на мед.термины натренировать заранее. wink.gif
Лунный Волк
26 ноября 2015, 00:01

siran написала: подготовка к экзамену по GMAT

Экзамены как и некоторые другие вещи - это святое.

siran написала: для долгосрочных целей подготовка несоизмеримо важнее

В практической деятельности тебе понадобится максимум по несколько разделов из огромных курсов, остальное пустая трата времени. Я так вообще был как выше написал, был уверен, что ничего не понадобится.
Drons
26 ноября 2015, 00:04

Свиристель написала:
Так "прививка" - это общение с тобой.

Пустить успеваемость на самотёк в начальной школе - это самое правильное, что может сделать для своего ребёнка тревожный родитель вроде тебя. Сцепить зубы и дать ребёнку разбираться с учёбой самому, переживая внутри себя страхи за его неуспешность в виде кривых палочек и ошибок в сложении.

Нынче это школа не поощряет. К сожалению, дурость зашкаливает. У племянника задание по русскому прочел и заколдобился. Задание на одной странице, а материалы к нему страниц на 10 раньше и в конце учебника. Что за cen.gif?
Drons
26 ноября 2015, 00:08

ywku написала:
Имхо, хороший аргумент за школьное образование - то, что каждый предмет будет вести учитель, который на нем специализируется. ну, и для физики/химии нужна лаборатория, иначе совсем неинтересно будет изучать.

А если у меня дома и динамометр, и весы, и грузики, и моторчик электрический мы с дочерью делаем и химические опыты ставим. А вот во многих школах и половины опытов, что мы с ней сделали за все обучение не сделают? Я понимаю, что она это пока что не понимает. Но ей нравится вместе со мной вот такой ерундой заниматься, графики чертить, проекции вместе рисовать, лепить, клеить. Так еще ж реально 4 раза в неделю танцы(просто добивает, когда пойдем, когда пойдем), лыжи(ролики летом), музыка, иностранный. И все с удовольствием.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»