Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Eva_23_L
26 ноября 2015, 00:12

Свиристель написала: У меня по ходу треда возник вопрос, но цитату уже не найду: а что значит "надо привить желание учиться"?

ИМХО это значит, дать возможность понять, зачем нужно учиться, почему интересно узнать что-то новое. Получать кайф от выученного, от того, что получилось, сошелся ответ, узнал что-то новое. Научиться понимать, когда и в какой мере можно похалявить, а где надо напрячься и сделать качественно. Как-то так. Последнее - не привить желание, а скорее научиться учиться и понимать, где что когда можно минимизировать.
Atlanta
26 ноября 2015, 00:12
Я знаю немало людей, которые зарабатывают не специальными знаниями, годами заученными. Пожалуй, только врачи и суровые те-хнические профессии требуют очень много конкретных знаний, полученных в вузе, а затем на всяких повыш. квалификации.
Остальные работают менеджерами, программистами. Учились там когда-то на кого-то в хороших вузах, но деньги зарабатывают не полученными конкретными знаниями.
Так вот, или родственников нужно уметь иметь. smile4.gif Или уметь общаться с нужными людьми. А это - только социализация, только коллективы.
Можно, конечно, повторить судьбу почти каждого музыканта в оперном оркестре: он для этого каждый день часами музицировал?
Drons
26 ноября 2015, 00:15

Atlanta написала: Так вот, или родственников нужно уметь иметь. smile4.gif  Или уметь общаться с нужными людьми. А это - только социализация, только коллективы.
Можно, конечно, повторить судьбу почти каждого музыканта в оперном оркестре: он для этого каждый день часами музицировал?

Коммуникативность школа тоже не дает автоматом. Это тоже талант в своем роде. Мало того, в школе учителя этому не учат.
Пенелопа Икариевна
26 ноября 2015, 00:33

Drons написал: А если у меня дома и динамометр, и весы, и грузики, и моторчик электрический мы с дочерью делаем и химические опыты ставим

И русский и историю и литературу и физкультуру и географию и русский язык... Ты во всем специалист?
Drons
26 ноября 2015, 00:46

Пенелопа Икариевна написала:
И русский и историю и литературу и физкультуру и географию и русский язык... Ты во всем специалист?

Географию и историю - легко. Причем с выездом на место событий wink.gif (ну, Пальмиру теперь не посмотришь frown.gif )
Для русского и литературы жена и теща есть (ЕМНИП, заслуженный учитель РСФСР или что-то подобное).
Пенелопа Икариевна
26 ноября 2015, 00:56

Drons написал: Географию и историю - легко.

Ты в этом уверен? Или просто рассказываешь то, что тебе интересно, а не программу? Не путай выборочное преподавание и преподавание.
Drons
26 ноября 2015, 01:04

Пенелопа Икариевна написала:
Ты в этом уверен? Или просто рассказываешь то, что тебе интересно, а не программу?  Не путай выборочное преподавание и преподавание.

Почитал ФГОС по географии 5 класс. думаю, что 40-60% она сейчас расскажет. smile.gif Просто увлекается она и заездами и вулканами. И все планеты солнечной системы знает. И компас мы из намагниченной иголки делали и смотрели, что он на полярную звезду смотрит. Да, многие созвездия она тоже знает. Про Королева, Циолковског, Гагарина рассказывали мы ей в Австрии, где сын знакомых по этому вопросу доклад в школе готовил, заодно его кругозор расширили smile.gif
Свиристель
26 ноября 2015, 01:09

Eva_23_L написала:
ИМХО это значит, дать возможность понять, зачем нужно учиться, почему интересно узнать что-то новое. Получать кайф от выученного, от того, что получилось, сошелся ответ, узнал что-то новое. Научиться понимать, когда и в какой мере можно похалявить, а где надо напрячься и сделать качественно. Как-то так. Последнее - не привить желание, а скорее научиться учиться и понимать, где что когда можно минимизировать.

Ну это всё у детей есть по умолчанию, только с возрастом пропадает. Может, переформулировать задачу: "как не отбить у ребёнка желание учиться"? Это мне более понятно.
Пенелопа Икариевна
26 ноября 2015, 01:55

Drons написал: думаю, что 40-60% она сейчас расскажет

Именно, что 40-60% по одному предмету.

Drons написал:  , что он на полярную звезду смотрит

Это астрономия, а ее в школе не изучают 3d.gif .
ywku
26 ноября 2015, 01:57

Drons написал:
А если у меня дома и динамометр, и весы, и грузики, и моторчик электрический мы с дочерью делаем и химические опыты ставим. А вот во многих школах и половины опытов, что мы с ней сделали за все обучение не сделают? Я понимаю, что она это пока что не понимает. Но ей нравится вместе со мной вот такой ерундой заниматься, графики чертить, проекции вместе рисовать, лепить, клеить. Так еще ж реально 4 раза в неделю танцы(просто добивает, когда пойдем, когда пойдем), лыжи(ролики летом), музыка, иностранный. И все с удовольствием.

А у тебя дочка на домашнем обучении?
Это же надо иметь достаточно времени на занятия с ребенком (мы в школе занимались с 8 до 13/14, в старших классах до 15/16 часов). Плюс подготовка к каждому уроку занимает гораздо больше времени, чем сам урок. Еще у преподавателей есть методические дни, тоже неспроста. Преподаватели очень много времени тратят на свою работу, и это только в рамках одного направления. Не представляю, как можно такой объем работы потянуть взрослым в семье без отрыва от основной работы. У меня складывается картинка, что это надо забросить практически все и основательно углубиться в образовательный процесс. Боюсь, что среднестатистическая семья на такие подвиги не способна. Да и не особо понятно, в чем выигрыш по сравнению с посещением обычной школы. Наверное, в случаях с "особыми" детьми это может быть оправданно.
Atlanta
26 ноября 2015, 02:09

ywku написала: Да и не особо понятно, в чем выигрыш по сравнению с посещением обычной школы

Избежит тлетворного влияния коллектива. Не научат курить, не услышит мата, не дернут за косичку..
Eva_23_L
26 ноября 2015, 02:12

Свиристель написала:
Ну это всё у детей есть по умолчанию, только с возрастом пропадает. Может, переформулировать задачу: "как не отбить у ребёнка желание учиться"? Это мне более понятно.

Туда тоже можно. (с)

В нашем случае еще было важно, чтобы ребенок научился самостоятельно функционировать. Со старшей я сделала ошибку - с первого класса так получилось, что я могла контролировать и проверять. Ну, и со всем пылом родителя... facepalm.gif
Младшая с первого класса ходила на продленку, где они делали ДЗ. Дома мне уже никто ничего не давал проверять. А если даже и давал, то исправлять не желал. facepalm.gif Результат мне нравится больше: контролировать я не могу, зато ребенок может встать в 5 утра, чтобы сделать то, что не доделала вечером, потому что не хотела. Правда, она - жаворонок, для нее 5 утра не так страшно, как для меня.
Т.е. вот это умение: нащупать, где можно похалявить, а где надо напрячься - мне кажется, оно очень ценное в жизни. И в старших классах, когда все на отлично сделать невозможно ввиду большого объема.
Eva_23_L
26 ноября 2015, 02:15

Atlanta написала:
Не научат курить, не услышит мата, не дернут за косичку..

Второе легко можно услышать не только в школе. А первое и третье... Курить меня не научили в школе, вузе, ДС и яслях. А отрезав косички, можно избежать и этой напасти. 3d.gif
Eva_23_L
26 ноября 2015, 02:19
Нет, если я еще как-то могу понять дом.обучение силами приходящих репетиторов, то его же силами родителей я понять не могу никак. Это повеситься тут же! Работать педагогом и мамой в одном замкнутом пространстве одновременно да еще по всем предметам... facepalm.gif Только взамен расстрела!
Atlanta
26 ноября 2015, 02:22

Eva_23_L написала: Курить меня не научили в школе, вузе, ДС и яслях. А отрезав косички, можно избежать и этой напасти.

Ну хоть выпить удалось где-нибудь? biggrin.gif
Drons
26 ноября 2015, 02:26

ywku написала:
А у тебя дочка на домашнем обучении?
Это же надо иметь достаточно времени на занятия с ребенком (мы в школе занимались с 8 до 13/14, в старших классах до 15/16 часов). Плюс подготовка к каждому уроку занимает гораздо больше времени, чем сам урок. Еще у преподавателей есть методические дни, тоже неспроста. Преподаватели очень много времени тратят на свою работу, и это только в рамках одного направления. Не представляю, как можно такой объем работы потянуть взрослым в семье без отрыва от основной работы. У меня складывается картинка, что это надо забросить практически все и основательно углубиться в образовательный процесс. Боюсь, что среднестатистическая семья на такие подвиги не способна. Да и не особо понятно, в чем выигрыш по сравнению с посещением обычной школы. Наверное, в случаях с "особыми" детьми это может быть оправданно.

Ей четыре с половиной года. smile.gif Я хочу оставить на домашнем, жена против, ибо социализация и т.д., плюс реально не так просто самим учить(куча нюансов) . На самом деле, дома на занятия, по многочисленным отзывам, тратится гораздо меньше времени. Ибо обучение индивидуальное и не тратится время на других детей, к тому же то, что ребенок не понял сразу объясняешь.
Drons
26 ноября 2015, 02:31

ywku написала:
Да и не особо понятно, в чем выигрыш по сравнению с посещением обычной школы. Наверное, в случаях с "особыми" детьми это может быть оправданно.

Не возникнет отвращения к учебе в результате дебилизма отдельных учителей. В нашем районе ни одна школа в 300 лучших Москвы не вошла. А возить куда-то это времени тоже немало займет. И, да у нас, в определенном смысле "особый" ребенок. Она даже в детсаду с детьми не общается, а эксплуатирует взрослый персонал. С одногодками ей "скучно".
Drons
26 ноября 2015, 02:34

Eva_23_L написала: Нет, если я еще как-то могу понять дом.обучение силами приходящих репетиторов, то его же силами родителей я понять не могу никак. Это повеситься тут же! Работать педагогом и мамой в одном замкнутом пространстве одновременно да еще по всем предметам... facepalm.gif Только взамен расстрела!

Ну, это если только мама занимается, то да. Но кое-что можно отдать на аутсорс репетиторам. И, да, у нас с женой тоже имеется в биографии педагогическая практика. А мне просто нравится посидеть с ней да пообъяснять и опыты поделать вечерком.
Drons
26 ноября 2015, 02:39
А вообще, материалов здесь достаточно много
Marfutta
26 ноября 2015, 02:39

Eva_23_L написала: Результат мне нравится больше: контролировать я не могу, зато ребенок может встать в 5 утра, чтобы сделать то, что не доделала вечером, потому что не хотела.

Надо же, у меня дочка тоже любила встать в пять утра, делать уроки два часа, а в полвосьмого в школу. Сама вставала по будильнику, готовила еду. Меня моя мама бы съела, заикнись я о таком режиме biggrin.gif .
Marfutta
26 ноября 2015, 02:44

Drons написал:  А мне просто нравится посидеть с ней да пообъяснять и опыты поделать вечерком.

Систематическим обучением это назвать нельзя. Да и действует только до подросткового возраста. Потом ребёнку будет неохота каждый вечер сидеть разговаривать с родителями.
Drons
26 ноября 2015, 02:59

Marfutta написала:
Систематическим обучением это назвать нельзя.

А я и не называю. ей 4.5 года. Считать/писать научилась - пока что достаточно. Просто весело познаем мир. Потом будет программу штудировать, попутно делая что-нибудь веселое. Опять же, почему кто-то должен сидеть рядом с ней. Станет постарше - сама изучать может, а мы только контролировать и объяснять то, что непонтяно должны будем. Ну, и проводить опыты wink.gif

Да и действует только до подросткового возраста. Потом ребёнку будет неохота каждый вечер сидеть разговаривать с родителями.

Ну, тут у нее есть выбор. Не хочет сидеть с родителями - будет сидеть в школе.
Пенелопа Икариевна
26 ноября 2015, 02:59

Drons написал: Не хочет сидеть с родителями - будет сидеть в школе.

Так школа днем, а родители вечером, что она днем то делает?
Drons
26 ноября 2015, 03:04

Пенелопа Икариевна написала:
Так школа днем, а родители вечером, что она днем то делает?

Ну, это я вечером. А днем есть мама, самообразование, спорт. Ясно дело, что кружки в основном вечером будут. Ну пару часов на занятия найдем.
Пенелопа Икариевна
26 ноября 2015, 03:10

Drons написал: А днем есть мама, самообразование, спорт

То есть мама не работает? Самообразование работает только там, где человеку интересно.

Drons написал:  Ну пару часов на занятия найдем.

А на подготовку? Понимаешь, я знаю, сколько стоит подготовится к занятиям, даже если хорошо знать предмет, и это больше, чем продолжительность занятий, особенно первый раз. Но если некоторое время рассказывать о том, что любишь, то это можно не заметить, а потом придется столкнуться с тем, что нельзя темы пропускать и отбирать.
Drons
26 ноября 2015, 03:23

Пенелопа Икариевна написала:
То есть мама не работает?   Самообразование работает только там, где человеку интересно.

Не работает. Нам интересно.


А на подготовку? Понимаешь, я знаю, сколько стоит подготовится к занятиям, даже если  хорошо знать предмет, и это больше, чем продолжительность занятий, особенно первый раз.   Но если некоторое время рассказывать  о том, что любишь, то это  можно не заметить, а потом придется столкнуться с тем, что нельзя темы пропускать и отбирать.

Еще раз. Я считаю, что важна самоподготовка. Мало того. Важны проекты ребенка, очень желательно в группе. Что-то из серии - подготовьте нам, родителям, экскурсию по Афинам. Или объясните нам закон Архимеда на подручных средствах. Конечно, в проекте можно помогать, но крайне умеренно. По крайней они сами должны ознакомится с предметом и генерировать идеи. Но ты права. Время на подготовку придется тратить. Но тут не преподаватель и ученик, а семейная команда.
Пенелопа Икариевна
26 ноября 2015, 03:28

Drons написал: Не работает

И не будет?

Drons написал: Нам интересно.

Она и ты - разные люди. К тому же, что значит интересно? По отдельным предметам интересно или вообще? Что будет, когда закончатся сливки?

Drons написал: Еще раз. Я считаю, что важна самоподготовка

Твоя подготовка, если ты собираешься вместо школы работать, то ты должен готовиться. Не важно сама она будет изучать или ты будешь рассказывать - потом надо проверять. И поэтому ты должен предмет изучить, и существенно больше, чем нужно на выходе.
Даже если ты считаешь, что не нужны систематические знания, то все равно нужно будет экзамены сдавать. И там никуда не деться, от того, что надо знать все (почти) по программе.
Так, что проекты и обсуждения - это важно и интересно, но это добавка к школе, а не ее замена.

Drons написал: Что-то из серии - подготовьте нам, родителям, экскурсию по Афинам.

По реальным или виртуальным?

Drons написал: Время на подготовку придется тратить. Но тут не преподаватель и ученик, а семейная команда.

В том то и дело, что тратить должны взрослые, потому, что хорошее преподавания предусматривает существенно большее знания у преподавателя, чем даются ученику в данный момент. Да даже перебор источников, чтобы найти тот, где будет понятно и ясно объяснено, поиск нужного примера и прочее.
Условно говоря ты можешь совместно прочесть книжку и обсудить ее, то для одного из вас это будет первая книжка такого рода, а для другого сотая. Но тоже касается и закона Архимеда и вообще всех базовых знаний.
Marfutta
26 ноября 2015, 03:36

Drons написал: ей 4.5 года

Наверное, этим объясняется энтузиазм. Наверное, милая послушная девочка?
Вообще настораживает, когда всё внимание и свободное время родителей направлено на ребёнка.

Drons написал: Ну, тут у нее есть выбор. Не хочет сидеть с родителями - будет сидеть в школе.

Звучит угрожающе.
Drons
26 ноября 2015, 03:38

Пенелопа Икариевна написала:
И не будет?

Нет


Она  и ты  - разные люди.   К тому же, что значит интересно? По отдельным предметам интересно или вообще?  Что будет, когда закончатся сливки? 

Жене по своим. В естественные науки она предпочитает не ввязываться. Дочери просто в кайф, когда родители с ней чем-то занимаются.


Твоя подготовка, если ты  собираешься вместо школы работать,  то ты должен готовиться. Не важно сама она будет изучать или ты будешь рассказывать - потом надо проверять. И поэтому ты должен предмет изучить, и существенно больше, чем нужно на выходе. 

По физике, математике, химии, информатике у меня знания значительно глубже школьной программы. По литературе и русскому у жены и всяким общественным наукам - у жены.


Даже если ты считаешь, что не нужны систематические знания, то все равно нужно будет  экзамены сдавать.   И там никуда не деться, от того, что надо знать все (почти) по программе.

Это не такая большая проблема, на самом деле. Особенно если вспомнить то, что сейчас многим родителям приходится учиться вместе с детьми. Ибо школьны преподаватели формально читают учебник. wink.gif


По реальным или виртуальным?

Реальным.
Drons
26 ноября 2015, 03:41

Marfutta написала:
Наверное, этим объясняется энтузиазм. Наверное, милая послушная девочка?
Вообще настораживает, когда всё внимание и свободное время родителей направлено на ребёнка.

А нужно на пивко и телевизор? Но не все время, конечно.

Звучит угрожающе.

Чем может грозить школа? Только осознанием того, что сидишь в ней зря среди неадекватов и дебилов wink.gif И слушаешь то, что уже изучил и понял в 5 раз.
Drons
26 ноября 2015, 03:47

Marfutta написала:
Наверное, этим объясняется энтузиазм. Наверное, милая послушная девочка?

Милая и послушная? Ну, при незнакомых людях - да. А на самом деле smile.gif
Пенелопа Икариевна
26 ноября 2015, 03:48

Drons написал: Жене по своим.

Все равно я не знаю человека, который мог бы серьезно преподавать половину предметов.

Drons написал:  Дочери просто в кайф, когда родители с ней чем-то занимаются.

Но ей надо учится тому, что учится надо у разных людей.

Drons написал: По физике, математике, химии, информатике у меня знания значительно глубже школьной программы

Это сказки. Я говорю это совершенно осознанно, потому что мне приходилось спускаться на более низкую стадию, и на этой стадии учить не проще, а сложнее. Не говоря уж о том, что я специалист подобен флюсу, и чтобы знаний хватила на все школьные естественнонаучные предметы (опять же надо знать больше), таки люди попадались в начале 20 века, и то редко.

Drons написал: Это не такая большая проблема, на самом деле

На самом деле это большая проблема. Мало того родители редко учатся со своими детьми, особенно в старших классах.

Drons написал: Ибо школьны преподаватели формально читают учебник.

Это сильное преувеличение. Мне не нужно сохранять честь мундира, если что.

Drons написал: Реальным.

Опять же во все места не съездить. Так, что это красиво, это полезно, но это отдельные красивые истории.
Пенелопа Икариевна
26 ноября 2015, 03:50

Drons написал: Только осознанием того, что сидишь в ней зря среди неадекватов и дебилов 

Бог мой.

Drons написал: И слушаешь то, что уже изучил и понял в 5 раз.

У меня есть задающий вопросы Вася, который задает вопросы ответы на которые я поняла 100 раз, и это оказывается мне полезно, почему же считается, что ребенку не надо слушать и понимать несколько раз?
Drons
26 ноября 2015, 03:56

Пенелопа Икариевна написала:
Бог мой. У меня есть задающий вопросы Вася,  который задает вопросы ответы на которые я поняла 100 раз,  и это оказывается мне полезно, почему же считается, что ребенку не надо слушать и понимать несколько раз?

Эт я просто свое состояние от нахождения в школе до поступления в СУНЦ описал. Нет, я не говорил народу, что они дебилы и неадекваты, а нормально с ними общался. А вот троллинг учителей практиковал. Они отвлекались на меня а класс в это время не учился. то есть в результате учебный процесс замедлялся. Мое пребывание в школе было вредно всем: и мне, и учителям и классу. Сейчас я понимаю, что неадекватом был я, но уже поздно.
Но вернемся к нашим баранам. Что ты скажешь про изменение уровня подготовки поступающих в последние годы?
Пенелопа Икариевна
26 ноября 2015, 04:01

Drons написал: Эт я просто свое состояние от нахождения в школе до поступления в СУНЦ описал

Ну это тебе так не повезло, а у меня в классе было несколько сильных ребят и сильный математик (это на данном этапе главное).

Drons написал: Что ты скажешь про изменение уровня подготовки поступающих в последние годы?

Они хуже знают непрофильные предметы. А профильные знают в среднем также.

Drons написал: Они отвлекались на меня а

Вот поэтому учителя учатся игнорировать тех, кто высовывался. И поэтому детей надо адекватно распределять.

Drons написал: Мое пребывание в школе было вредно всем: и мне, и учителям и классу.

Не учись ты в школе, СУНЦа тебе не видать. К тому же главная проблема подобных школ это то, что ребята перестают быть звездами. С этой проблемой почти не сталкиваются те, у кого есть хотя бы один сильный соученик.
Drons
26 ноября 2015, 04:04

Пенелопа Икариевна написала:
Все равно я не знаю человека, который мог бы серьезно преподавать половину предметов.

Серьезно преподавать или помочь ребенку изучить? Есть определенная разница.


Но ей надо учится тому, что учится надо у разных людей.

Ей нужно учиться учиться самой и выбирать как и с кем учиться.


Это сказки. Я говорю это совершенно осознанно, потому что мне приходилось спускаться на более низкую стадию, и на этой стадии учить не проще, а сложнее.  Не говоря уж о том, что я специалист подобен флюсу, и чтобы знаний хватила на все школьные естественнонаучные предметы (опять же надо знать больше), таки люди попадались в начале 20 века,  и то редко. 

Еще раз основное - научить учиться. Дальше только нужно помогать и мотивировать.


На самом деле это большая проблема. Мало того родители редко учатся со своими детьми, особенно в старших классах.

Угу. К тому времени или понимают, что с ним ничего не сделаешь, или он осваивает самостоятельное обучение.


Это сильное преувеличение. Мне не нужно сохранять честь мундира, если что.

Нет, есть, конечно, хорошие преподаватели. Но % падает.


Опять же во все места не съездить. Так, что это красиво, это полезно, но это отдельные красивые истории.

Ясно дело, что не съездить. Тут больше про то, что нужно не просто зубрить, а делать проекты.
Drons
26 ноября 2015, 04:08

Пенелопа Икариевна написала:
Они хуже знают  непрофильные предметы. А профильные  знают в среднем также.

Потому что та-да-да-дам!!! занимаются по профильным предметам с репетиторами wink.gif
Нефеш
26 ноября 2015, 07:58

Eva_23_L написала: Тебе ли, медику, не понять, зачем это: чтобы память на мед.термины натренировать заранее.

Неа. Мне не понять, я сроду ничего механически не учила. У меня такая функция отсутствует. У всех медицинских терминов есть логическое обоснование, когда его понимаешь, памятью брать нечего. Это заблуждение, что в мединституте все зубрежкой. Это не так.
Нефеш
26 ноября 2015, 08:04

Drons написал: Потому что та-да-да-дам!!! занимаются по профильным предметам с репетиторами

С репетиторами занимаются не потому что, а потому что некоторые вузы совершенно сознательно инициируют процесс непоступления в вуз без репетиторов. Ну так было в наше время. Школьная программа не могла знать все выверты экзаменаторов.
Как говорил мой и потом ребенкин репетитор по химии. Сейчас я расскажу тебе реакции (задачи), которые я придумал в 19затертом году, они по программе, но на них нельзя придумать ответа на экзамена, его просто надо знать. biggrin.gif

Drons написал: Ей нужно учиться учиться самой и выбирать как и с кем учиться.

Интересно как она это будет делать, занимаясь дома с папой, который уже все выбрал.
Нефеш
26 ноября 2015, 08:06

Drons написал: Ну, это я вечером. А днем есть мама, самообразование, спорт. Ясно дело, что кружки в основном вечером будут. Ну пару часов на занятия найдем.

А жить то ей когда? Когда думать? Она все время будет занята.
Вырастет останется на 5 минут одна и ... заскучает. Она же быть незанятой не научится, как ей научится, за неё все уже расписано.
Свиристель
26 ноября 2015, 09:02

Drons написал:
Не возникнет отвращения к учебе в результате дебилизма отдельных учителей. В нашем районе ни одна школа в 300 лучших Москвы не вошла. А возить куда-то это времени тоже немало займет. И, да у нас, в определенном смысле "особый" ребенок. Она даже в детсаду с детьми не общается, а эксплуатирует взрослый персонал. С одногодками ей "скучно".

Обычно отвращением к учёбе руководят всё-таки родители, траст ми, у меня много наблюдений. Для ребёнка основной ветер, задающий направление, всё-таки родители. И поверь, почти каждый родитель считает своего ребёнка уникальным, и эта некоторая неадекватность вполне нормальное явление. Мне глубоко не нравится наша начальная школа со всеми её "воспитательными принципами" и оцениванием на грани дебилизма, но чисто домашнее обучение маленького ребёнка приносит ещё бОльший вред. Так что, имхо, роль родителя в началке - поддерживать ребёнка и не вовлекаться в дурь самому. А вот в старших классах я бы ввела возможность иметь свободное посещение.
Свиристель
26 ноября 2015, 09:06

Нефеш написала:
А жить то ей когда? Когда думать? Она все время будет занята.
Вырастет останется на 5 минут одна и ... заскучает. Она же быть незанятой не научится, как ей научится, за неё все уже расписано.

Да даже дело не в том, что заскучает. Маленькие дети на самом деле думают гораздо больше, чем кажется взрослым. Они же строят представление о мире у себя в голове с нуля. Эти мысли какие-то другие, они часто выливаются в вопросы, которые родитель даже не понимает - ему кажется, что незанятый обучением ребёнок тупит, теряет время и несёт чушь. Но это ведь не так. А есть дети, которым вообще нравится побыть одним и помолчать. Это самое пресловутое личное пространство ведь не только место в квартире, но и возможность быть предоставленным самому себе.
Свиристель
26 ноября 2015, 09:16

Drons написал:
м. Что ты скажешь про изменение уровня подготовки поступающих в последние годы?

Оно колеблется, изменяется волнами, как было всегда. Другое дело, что возможность получить платное ВО получили те, кто раньше до бесплатного ВО не допускался в силу плохих знаний. Это платное ВО для двоечников такое же двоечное и фиктивное, самим двоечникам оно и не нужно, а родители хотят диплом. С процессом отсева на бюджет всё тип-топ, прошлый ЕГЭ по химии (2 часть) забабахали будь здоров, и о чём писала Нефеш, в сборниках для подготовки ЕГЭ заданий на эту область химии вобще не было ни у одного из авторов. Мой вступительный по химии был несравнимо проще.
Belochka
26 ноября 2015, 09:22
Моим детям со школой повезло, поэтому мой выбор был бы однозначно школа. Плюс домашнее обучение все же требует намного больше времени и сил родителей. Но даже мой не очень позитивный школьный опыт все же был лучше чем если бы я занималась дома- это целая эпоха в жизни которую мне жаль было бы пропустить.
Drons
26 ноября 2015, 10:07

Нефеш написала:
С репетиторами занимаются не потому что, а потому что некоторые вузы совершенно сознательно инициируют процесс непоступления в вуз без репетиторов. Ну так было в наше время. Школьная программа не могла знать все выверты экзаменаторов.Как говорил мой и потом ребенкин репетитор по химии. Сейчас я расскажу тебе реакции (задачи), которые я придумал в 19затертом году, они по программе, но на них нельзя придумать ответа на экзамена, его просто надо знать.  biggrin.gif

Теперь в большинстве ВУЗ-ов ЕГЭ. Но дети заниматься по профилю с репетитором.

Интересно как она это будет делать, занимаясь дома с папой, который уже все выбрал.

Ты что-то путаешь. Папа не тиран. Если она захочет учиться в школе - пусть учится. Просто возможность выбора. Но выбор подразумевает и ответственность - сознательное самостоятельное обучение.
W colonel
26 ноября 2015, 10:18

Лунный Волк написал: Судя по моей ненаглядной внучке интенсивная тренировка сознания, дает результаты вероятно далеко перекрывающее большую часть разброса по способностям. Скажем в Plants vs Zombies и Arcazoi

Может ты неудачно привел примеры, но навыки арканоида я вообще говоря не рассматривал бы как показатель хоть каких то способностей
Нефеш
26 ноября 2015, 10:23

Drons написал: Ты что-то путаешь. Папа не тиран. Если она захочет учиться в школе - пусть учится.

Я и не говорю, что папа тиран. Я просто интересуюсь, как она выберет, если остается на домашнем обучении.
Нефеш
26 ноября 2015, 10:25

Свиристель написала: Обычно отвращением к учёбе руководят всё-таки родители, траст ми, у меня много наблюдений. Для ребёнка основной ветер, задающий направление, всё-таки родители.

Да, я тоже так считаю. Какая бы школа противная не была, отношение к учебе определяет родитель. Школа это не только учеба, вернее в начальных классах, учеба там имеет последнее место.
axinella
26 ноября 2015, 10:50

Нефеш написала: Да, я тоже так считаю. Какая бы школа противная не была, отношение к учебе определяет родитель. Школа это не только учеба, вернее в начальных классах, учеба там имеет последнее место.

А я нет. Мои коллеги меняли место жительства для того, чтобы их дети не учились в одном классе с детьми, которые болтаются во дворе, не зная чем себя занять (у нас распределение по школам по районам). А потом наступает такой возраст, когда мнение одноклассников важнее, чем мнение родителей. Очень важна среда. Поэтому опять повторю, что неважно, какого направления спецшкола, важно то, что там повышенные нагрузки и дети ориентированы на учебу. Пусть хоть немецкий учат. smile4.gif Может, я неправа и это у меня особенности национального образования.
Лунный Волк
26 ноября 2015, 10:54

W colonel написал: но навыки арканоида я вообще говоря не рассматривал бы как показатель хоть каких то способностей

Ты наверно вспомнил классическую версию? Да там помнится все было довольно тупо.
Она играет в ArcaZoid для ipad. А это очень интересно сделанная игрушка, даже я играю с удовольствием, хотя не особенно большой любитель динамических игр.
То что такая игрушка развивает мелкую моторику, способность быстро на уровне автомата анализировать ситуацию и реакцию - для меня безусловно.
У меня есть возможность сравнитьвать ее игру с игрой внучатых племянников, вдвое старше ее, которые просто играют в эти игрушки, а Кирюха играет, чтобы выигрывать, играя оптимально.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»