Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Belle
2 декабря 2015, 13:07
Для успешного изучения математики по программе я набрала мини группу, занимаемся дома раз в неделю час. Чтобы подготовить этот час, я трачу 2 часа: просматриваю материал в 3 учебниках первого класса, методические рекомендации, готовлю наглядные пособия и стараюсь найти что-то интересное по теме. То есть это огромный труд!
Belle
2 декабря 2015, 13:12
Что важно в занятиях дома - это организованность родителей, то есть нельзя расслабляться совсем, все только в твоих руках, порой чувствую себя роботом, но иначе не получается. Нет пространства для маневров: материал надо сдать, для этого его надо пройти!
Troubleshooter
2 декабря 2015, 16:54

alotostanka написала:
важным является не его изобретение или наличие, а способность передавать его и активно использовать, а, значит, и быть способным воспроизводить нечто подобное самостоятельное


Это вопрос о курице и яйце. Без изобретения и наличия инструмента будет нечего передавать. Поэтому оба пункта важны. Воспроизводить инструмент - общество в целом должно уметь. Должен ли каждый
конкретный индивидум уметь это? С моей точки зрения - нет. Это бессмысленная трата ресурсов. Должна быть специально обученная группа людей.



Если этот принцип не соблюдать и двигаться быстрее, чем происходит закрепление знаний в достаточно большой массе людей, будут срывы - аварии, посредственные результаты, повышение конкуренции и конфликтности.


О конфликтности. Здесь утверждаются что в США дети справедливые:

http://gursesintour.com/aktualnye-novosti/...uchenie/162612/


Сравни это с, на мой взгляд показательным, обсуждением которое было на этом форуме какое то время назад, где рассказывалось как один ребёнок отчитал взрослого за то что ребёнок этого взрослого поиграл на "чужой" детской площадке

Воспитание терпимости друг к другу не менее важны в школе чем основы математики. Как много этому уделяется внимание в российском образовании вообще и начальной школе в частности? Судя по обсуждению на форуме того случая это даже не воспринимается как проблема.




Я и сама пришла к такому выводу, и многие учителя в возрасте подчеркивают, что сначала над учиться делать правильно, хорошо, в своем темпе. Потом закреплять количественно, а вот только потом начинать убыстрять темп за счет наработанного опыта. При развлекательном характере обучения этапы 1 и 2 частенько просто выпадают, сразу в целях рисуется формальное соблюдение результата с каким-то недетским темпом.


Не понятно почему они пропадают именно при развлекательном обучении. Наверно любое обучение можно организовать по разному?



P.S. Искала точную цитату про детей в Индии, но уже спать пойду, вот, что попалось: "9. По системе Монтессори учились Франсуа Миттеран, создатели поисковой системы Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, принцы Уильям и Гарри, основатель amazon.com Джефф Безос, Анна Франк, основатель Википедии Джимми Уэлс, Джулия Чайлд и многие другие известные люди." Но у Брина еще и семья ого-го.

Да, у Брина семья сильная. Но создал бы Брин Гугл или сделал бы он что-то хотя бы близкое к этому если бы со своей семьёй остался в СССР?
Troubleshooter
2 декабря 2015, 17:24

alotostanka написала:
Вообще речь в теме не о костылях, а об обучении.


Не знаю что имеется ввиду под костылями. Например Интернет это костыли для обычной библиотеки?



а возведения костыльного принципа в основной приведет к замедленной катастрофе. Потому что людей, в среднем, не зажигает дисциплинированное следование непонятно как работающему шаблону. "


Возможно я не прав, но думаю ты не очень хорошо знаешь детали того как работает интернет (просто в силу другой специальности). Это останавливает тебя от использования интернета? он тебе не интересен? ты не можешь создать удобные именно для тебя шаблоны использования интернета?, если у тебя возникла проблема по его использованию ты не можешь воспользоваться опытом других людей? Если интернет тебе все ещё интересен, то о чем мы здесь говорим?



Тем более, когда предлагается копирование чужих шаблонов из других работающих систем (это что касается образования) в частичном и не осмысленном виде. Да, и вообще очень многие работающие в США вещи не переносимы на более бедные платформы. Т.е. даже в идеальных условиях готовности переделать свое на чужое, чего в реальности и рядом нет, банально не хватит денег. Ну в США их гораздо больше, чем в остальных местах, это совершенно на поверхности, но об этом тоже как-то скромно умалчивают в обсуждениях на тему, как лепить системы. Поэтому недостатки при переносе поимеются 100%, а вот достоинства - еще очень большой вопрос.

Бессмысленно ничего не надо копировать, конечно. А как деньги помогут изменить образование в России и откуда уверенность что их нехватит?
alotostanka
2 декабря 2015, 17:32

Troubleshooter написал: Должна быть специально обученная группа людей.

Чем больше сепарация в обществе на элиты и выведенное в резерв жвачное состояние всех остальных, тем меньше проживет это общество. Ну это уже было стописят раз в истории, просто с атомным оружием наступать на эти грабли как-то поопаснее. Самое интересное, что для элит это тоже угрожающая диспозиция, они при этом очень перегружаются и частенько вырождаются.

Troubleshooter написал: О конфликтности. Здесь утверждаются что в США дети справедливые:

Опять - уж не знаю, при чем там Уганда, гипотеза о близости к англосаксам не выдерживает никакой критики, имхо. Скорее ,что-нибудь исконно-посконное влияет. Но остальные два - насыщены ресурсами по горлышко. Если их убивать сотню лет, весь лоск слетит быстро. Кроме того, сама по себе справедливость не равна ни щедрости, ни альтруизму. Там, наверное, все же про готовность делиться больше проводились исследования. А справедливость - это другое.

И приводить Россию в качества образца для обучения, тут вроде бы никто и не приводит, тут спорят с необходимостью в Россию привносить то, что где-то там при каких-то условиях работает. Если честно, то эти реформы задолбали, с 85-го года идут, и толку от них ровно ноль.

Troubleshooter написал: Не понятно почему они пропадают именно при развлекательном обучении. Наверно любое обучение можно организовать по разному?

Потому что при развлекательном обучении на первое место быстренько выдвигается форма, получение формального результата, на первых двух как-то надо обосновывать необходимость формировать в себе самомотивацию и тренироваться с напряжением, а не шаляй-валяй.

Troubleshooter написал: Но создал бы Брин Гугл или сделал бы он что-то хотя бы близкое к этому если бы со своей семьёй остался в СССР?

Странный вопрос для меня, СССР - сам по себе уникальная структура, это слишком долго обсуждать, почему и что там было не так в общем порядке. Про Грина тоже вопрос - ну не помойке бы валялся, это точно. Яндекс был создан в году 98-м и был создан людьми, получившими образование в СССР. Ну, может, не такой гигант, как Гугл, но так ведь и финансовые возможности несоизмеримые, и в 90-е общество лихорадило.

Вопрос для меня полезности и своевременности появления таких гигантов тоже не абсолютно ясный. То, от чего я бы лично точно могла бы отказаться, не задумываясь, есть вещи поценнее. Вон Цукерберг сегодня объявил, что 99% акций ФБ отдаст на благотворительность, это его так после рождения дочери торкнуло. biggrin.gif При этом ФБ собирает и сливает инфу, очевидно зачем и почему. Может, не было бы его, так и лучше бы было?
alotostanka
2 декабря 2015, 17:53

Troubleshooter написал: Не знаю что имеется ввиду под костылями. Например Интернет это костыли для обычной библиотеки?

Интернет - это не костыль для библиотеки, это электронная библиотека, ускоряющая доступ к информации.
Проверка синтаксиса в ворде - это костыль для грамотности. Безграмотному работать наравне с грамотным он не позволит, а учить с его помощью грамотности тоже не выйдет, это как математике с помощью калькулятора учить - 100% работа по внешнему образцу. Полно таких костылей в окружающем пространстве. Например, организовать рабочее место автоматизированное и поставить туда болвана на кнопки жать, эта идея прям завладела мозгами элит, как панацея. Можно же не тратиться тогда на такие сложные вещи, как организация живых систем, они же вечно выкобениваются. Один раз сделал фигнюшечку задорого и штампуй болванов. Вопрос один, а что будет, когда эти болваны и элиты износятся, и к ним на смену придут еще более тупые болваны и элиты?

Troubleshooter написал: Возможно я не прав, но думаю ты не очень хорошо знаешь детали того как работает интернет (просто в силу другой специальности). Это останавливает тебя от использования интернета? он тебе не интересен? ты не можешь создать удобные именно для тебя шаблоны использования интернета?, если у тебя возникла проблема по его использованию ты не можешь воспользоваться опытом других людей? Если интернет тебе все ещё интересен, то о чем мы здесь говорим?

И как же работает интернет на самом деле? biggrin.gif Что в нем запредельно трудного для понимания? Просто сеть узлов и ссылок между ними, и вся оказия с фантазией.

Troubleshooter написал: Бессмысленно ничего не надо копировать, конечно. А как деньги помогут изменить образование в России и откуда уверенность что их нехватит?

Ну так ведь копируют, и всерьез толкают мысль, что "а вот в Америке..." По моему мнению, деньги никак не помогут изменить образование в России, потому что я упорно тут пишу, что не надо деньги ставить во главу угла при проектировании собственных систем, а надо четко оценивать, что из имеющегося в наличии у тебя и так есть и побольше задействовать весь человеческий капитал, пока он еще не помер. Откуда в России деньги могут появиться?
dron87
2 декабря 2015, 18:02
Многабукв про образование экстерном,имхо с очень годными мыслями.
alotostanka
2 декабря 2015, 18:36

dron87 написал: Многабукв про образование экстерном,имхо с очень годными мыслями.

Ну, флаг ему в руки. biggrin.gif

"Можно поддерживать и учить самому, причём не в формате " cen.gif после работы родитель должен сочинить поэму с завтрашнему утру и нарисовать глобус", а в своём темпе, в отдельно выделенное время ответить на вопросы, возникшие у домашнего эйнштейна по поводу прослушанной лекции или выполненного задания."

Т.е. сейчас в гораздо более облегченном виде он достаточно cen.gif, а потом, видимо, на него отдельно выделенное время, как из рога изобилия польется. biggrin.gif Камменты там в первой половине забавные.

Вот совершенно же очевидно, что профессиональный специализированный труд в разы эффективнее по времязатратам, откуда эта идея о домашнем образовании взялась?
Jorgen
2 декабря 2015, 18:37

Belle написала: Для успешного изучения математики по программе я набрала мини группу, занимаемся дома раз в неделю час. Чтобы подготовить этот час, я трачу 2 часа: просматриваю материал в 3 учебниках первого класса, методические рекомендации, готовлю наглядные пособия и стараюсь найти что-то интересное по теме. То есть это огромный труд!

Налоги платишь? smile.gif
Новая Луна
2 декабря 2015, 19:34

Schenja написала: А можно тогда ткнуть пальцем, где есть спелчекер, который будет ругаться на фразы "Я вчера не чего ни делал" и "Мы будим есть".

Не в тему, но вот прямо сейчас из родительского чата "па русскаму не чего ни задоли?"
Вот как на такого родителя можно сваливать бремя образования ребенка? В школе он (ребенок) не успевает за классом, дома мать не может ему помочь, репетиторов нанимать не на что, продленки в школе нет. И он (ребенок) не один такой.

Belle написала: Моя дочка учится в первом классе финской школе

Поделись, пожалуйста, результатами финских школьников. Читала, что в Финляндии другой подход к образованию. Насколько он эффективен?
Belle
2 декабря 2015, 22:31

Jorgen написал:
Налоги платишь? smile.gif

Конечно, со всех своих доходов, в Финляндии с этим строго. Только к чему вопрос в этой теме? Занятия для дочки и примкнувших веду бесплатно smile.gif
Troubleshooter
2 декабря 2015, 23:57

alotostanka написала:
Чем больше сепарация в обществе на элиты и выведенное в резерв жвачное состояние всех остальных, тем меньше проживет это общество.


Не понял по поводу сепарации. Я говорил о специализации. Каждый занимается своим делом и ни какой разрухи.



Но остальные два - насыщены ресурсами по горлышко.

Причём здесь деньги опять? Сколько денег нужно чтобы взрослый учитель переодически об'яснял детям что надо быть добрым и терпимым к окружающим?



И приводить Россию в качества образца для обучения, тут вроде бы никто и не приводит, тут спорят с необходимостью в Россию привносить то, что где-то там при каких-то условиях работает.


Тогда получается, что домашнее образование лучше всего вместо начальной школы? Особых затрат пока нет, а если есть заинтересованность то в общем случае условия для обучения можно создать лучше чем в школе?



Потому что при развлекательном обучении на первое место быстренько выдвигается форма, получение формального результата,


На основании того что я наблюдал/ наблюдаю в западных школах это не так. Если речь идёт о России то незнаю, но здравый смысл подсказывает что все что угодно можно организовать хорошо или плохо.



Яндекс был создан в году 98-м и был создан людьми, получившими образование в СССР. Ну, может, не такой гигант, как Гугл, но так ведь и финансовые возможности несоизмеримые, и в 90-е общество лихорадило.


Ты наверно не очень представляешь что такое Гугл. По доходам он соизмерим с такими странами как Израиль или Новая Зеландия. Огромный вклад в развитие технологий которые используют во всем мире. Сравнивать Яндекс с Гуглом это как сравнивать муравья со слоном.



Вопрос для меня полезности и своевременности появления таких гигантов тоже не абсолютно ясный. То, от чего я бы лично точно могла бы отказаться, не задумываясь, есть вещи поценнее.


Да, от прогресса можно отказаться. На работу можно ходить пешком, еду есть сырой, ну или по вечерам заготавливать дрова и коротать вечера при лучине за учением орфографии? smile.gif



Вон Цукерберг сегодня объявил, что 99% акций ФБ отдаст на благотворительность, это его так после рождения дочери торкнуло. 

Передал в благотворительность организации которую сам и возглавляет. Да, что то торкнуло... толи рождение дочери, толи налоговая smile.gif
Schenja
3 декабря 2015, 00:01

alotostanka написала:
Интернет - это  не костыль для библиотеки, это электронная библиотека, ускоряющая доступ к информации.
Например, организовать рабочее место автоматизированное и поставить туда болвана на кнопки жать, эта идея прям завладела мозгами элит, как панацея. Можно же не тратиться тогда на такие сложные вещи, как организация живых систем, они же вечно выкобениваются. Один раз сделал фигнюшечку задорого и штампуй болванов.

Так ведь в конечном счете такой болванчик очень дорого может встать. Он же кнопки нажимает, не думая. А потом фирма попадает на штраф от ФСС/ПФР/Налоговой (нужное подчеркнуть), потому что из цифирь, которые болванчик отдал начальнику, получился неправильный отчет.
Jorgen
3 декабря 2015, 00:09

Belle написала:
Только к чему вопрос в этой теме? Занятия для дочки и примкнувших веду бесплатно smile.gif

Именно к теме и вопрос. Бесплатность надо указать в первую очередь, но тогда погоды этот пример не делает.
Лунный Волк
3 декабря 2015, 00:12

Jorgen написал:
Именно к теме и вопрос. Бесплатность надо указать в первую очередь, но тогда погоды этот пример не делает.

Ты затронул очень интересный вопрос.
То есть по твоему категория цены имеет отношение к обучению?
Можешь раскрыть?
Troubleshooter
3 декабря 2015, 00:15

alotostanka написала:
Интернет - это  не костыль для библиотеки, это электронная библиотека, ускоряющая доступ к информации.
Проверка синтаксиса в ворде - это костыль для грамотности.


Интересная логика. В интернете можно и орфографию проверить. Т.е. это всетаки костыль? А словари хоть бумажные хоть электронные это тоже костыли? Тогда доступ тоже костыль. Опытным библиотекарем, любовно стирающим пылинки с каждой книги, скорее всего не станешь smile.gif



И как же работает интернет на самом деле?  biggrin.gif Что в нем запредельно трудного для понимания? Просто сеть узлов и ссылок между ними, и вся оказия с фантазией.

Развивая эту мысль, нет ничего более простого чем запуск ракеты в космос. Нажал на кнопку, она и полетела wink.gif



а надо четко оценивать, что из имеющегося в наличии у тебя и так есть и побольше задействовать весь человеческий капитал, пока он еще не помер. Откуда в России деньги могут появиться?

Это да. Особенно если детей учить не новым техногиями и как ими пользоваться а полировать знание орфографии smile.gif
Лунный Волк
3 декабря 2015, 00:37

Troubleshooter написал:
Развивая эту мысль, нет ничего более простого чем запуск ракеты в космос. Нажал на кнопку, она и полетела wink.gif

Ага забавно читать подобные умозаключения. Когда даже, если отбросить всю железячно-софтовую проблематику, по любому чпстному использованию написаны десятки книг и в десятках блогов оттачивается понимание.
alotostanka
3 декабря 2015, 01:48

Troubleshooter написал: Не понял по поводу сепарации. Я говорил о специализации. Каждый занимается своим делом и ни какой разрухи.

Вообще-то ты говорил о том, как бы так эффективно заранее исхитриться, чтобы произвести нужное количество овец и тех, кто их пасет. А лишнего ни развития, ни образования не надо, нет, оно же больше требует напряжения и ресурсов. biggrin.gif

Troubleshooter написал: Причём здесь деньги опять? Сколько денег нужно чтобы взрослый учитель переодически об'яснял детям что надо быть добрым и терпимым к окружающим?

Деньги при том, что в соответствии с пирамидой удовлетворения потребностей, когда низкоуровневые удовлетворены, то автоматически дело доходит до высокоуровневых, т.е. духовных. А вот терпимость среди голодранцев на вес золота. И прецеденты, тем не менее, имеются.

Troubleshooter написал: Тогда получается, что домашнее образование лучше всего вместо начальной школы? Особых затрат пока нет, а если есть заинтересованность то в общем случае условия для обучения можно создать лучше чем в школе?

Нет, образование вообще начинается задолго до школы. Выделение смыслов - в семье с пеленок, начало простых навыков чтения, счета - лет с 5-6, в это время очень легко поддаются коррекции какие-то еще не сформированные психические функции, это возраст чувствительности к такой коррекции. В СССР была очень развитая и научная школа коррекции, приходившая через логопедов-дефектологов. Они не только постановкой звуков занимались, все восходит к Лурия и Выготскому, разрабатывавшими нейропсихологические методики еще в 30-х годах 20-го века. Я прекрасно помню свои занятия с логопедом (бесплатные) в обычном детском саду, и вижу, что 70-летний логопед с моим сыном в прошлом году занимался примерно в таком же ключе.

Дальше фундамент продолжает формироваться в начальной школе. Это и методики выверенные и не перегруженные, и подача материала в нужном темпе, и сам материал в хороших учебниках, и какое-то освоение дисциплины и умения действовать в группе и т.д.. Если фундамента нет, в средней школе уже делать нечего. Это и заметно давно по средней школе, дети туда приходят частенько не готовыми. Дома это все организовать непросто, если один родитель не работает, и у него есть время осваивать профессию учителя - нет ничего невозможного, но они еще ,как правило, и работают оба. Самостоятельно же усваивать материал в начальной школе еще мало кто может, да и в средней тоже. Потом эти подарки переползают в старшую школу, оттуда в вуз и далее везде. Заметно же уже. Вот такая инструкция тут на днях попалась, как готовить этих кошек на работе. На мой взгляд, это уже проблемная диспозиция описана, лишней работы много по внешнему контролю, а все в началочке начинается. biggrin.gif

Troubleshooter написал: Да, от прогресса можно отказаться. На работу можно ходить пешком, еду есть сырой, ну или по вечерам заготавливать дрова и коротать вечера при лучине за учением орфографии? smile.gif

На работу пешком - это однозначно, к этому бы самым умным и стремиться. Живой огонь вечером - отлично, тоже неплохо иметь не конуру, а дом на природе, а вставать лучше пораньше, так здоровья больше. Не надо отказываться от прогресса, но и лежать под выхлопной трубой и спать на столе тоже ни к чему. Это все от неумеренной жадности, имхо.

Troubleshooter написал: Т.е. это всетаки костыль? А словари хоть бумажные хоть электронные это тоже костыли? Тогда доступ тоже костыль. Опытным библиотекарем, любовно стирающим пылинки с каждой книги, скорее всего не станешь smile.gif

Конечно, все и есть костыли, бинго. Основной не костыль - это в голове, умение всеми этими костылями пользоваться, производить их, понимать плюсы и минусы, и все это очень бегло. Образование - это развитие нейронных цепочек в мозгу, а не исполнение n-го количества заданий все равно каким способом. Так вот пирамида освоения знаний совершенно определенно говорит, каким образом лучше их получать - применяя на практике то, что ты изучил, а это есть решение задач (самостоятельное), примеров, написание сочинений, пересказ, проведение опытов. Все это лет 100 лет точно в России существует, нет, надо интерактивные доски по сто тыщ за каждую в сельпо какое-нибудь притащить.
alotostanka
3 декабря 2015, 01:57

Troubleshooter написал: Развивая эту мысль, нет ничего более простого чем запуск ракеты в космос. Нажал на кнопку, она и полетела wink.gif

Нет, это далеко не та мысль. Ты пишешь о том, как это сделано технически, а изначально говорил о непонимании мной, что такое интернет. Ссылки - важнейшая характеристика интернета, самая основная. Оно ж поэтому и "паутина". Аппаратная часть тут вообще ни при чем, пользователь с ней практически не сталкивается.
Belle
3 декабря 2015, 02:00

Jorgen написал:
Именно к теме и вопрос. Бесплатность надо указать в первую очередь, но тогда погоды этот пример не делает.

Почему не делает? Дочка находится на домашнем обучении, я рассказываю как организован процесс.
Eva_23_L
3 декабря 2015, 02:20

Troubleshooter написал: Причём здесь деньги опять? Сколько денег нужно чтобы взрослый учитель переодически об'яснял детям что надо быть добрым и терпимым к окружающим?

Много, как я понимаю. Чтобы хватило на второго учителя в этот класс. Может, даже на третьего еще. Тогда учителя "будут добрыми" сами, и им не придется рассказывать на бабочках, что такое доброта и терпимость. wink.gif
Лунный Волк
3 декабря 2015, 12:13

Eva_23_L написала: Много, как я понимаю.

Очень хороший репетитор 100+ за занятиие. Я честно говоря не думал, что знания школьного уровня+имение их донести стоит сравнимо со специальными.
dron87
3 декабря 2015, 13:00

alotostanka написала: На работу пешком - это однозначно, к этому бы самым умным и стремиться. Живой огонь вечером - отлично, тоже неплохо иметь не конуру, а дом на природе, а вставать лучше пораньше, так здоровья больше. Не надо отказываться от прогресса, но и лежать под выхлопной трубой и спать на столе тоже ни к чему. Это все от неумеренной жадности, имхо.

Вся история человеческой цивилизации и прогресса она о том, как люди облегчают себе жизнь, делают ее комфортнее в том числе из-за лени, жадности и т.д. А тебя какие-то мечтания как хорошо бы слиться с матушкой природой и жить по древним методикам, если огрубляя. Пока так живешь лично ты это дело сугубо твое, но ты бы хотела чтобы это свое видение на других распространить, вот что напрягает.
alotostanka
3 декабря 2015, 13:37

dron87 написал: Вся история человеческой цивилизации и прогресса она о том, как люди облегчают себе жизнь, делают ее комфортнее в том числе из-за лени, жадности и т.д.

В истории человеческой цивилизации много чего было, помимо лени, жадности и стремления к комфорту. biggrin.gif Даже наоборот, стремление к познанию, образованию, творчеству - это стремление через самоограничение, дискомфорт, потому что потому. Нам физик сформулировала парадокс, как я понимаю теперь, именно живых систем. Мы изучали потенциальную и кинетическую энергии. Принцип минимума потенциальной энергии состоит в том, что любая система стремится перейти в такое состояние, при котором ее потенциальная энергия окажется минимальной. Парадокс звучал так: "Лучше стоять, чем бежать, лучше сидеть, чем стоять, лучше лежать, чем сидеть, лучше спать, чем лежать, лучше умереть, чем жить". Мы его не обсуждали, но он меня сразу зацепил, а попонятнее стало уже с жизненным опытом. Живые системы эффективнее управляются другими законами, это как раз задача для элит, т.е. лидеров. Почему Суворов не проиграл ни одного из своих сражений? Потому что умел выстраивать живые системы. Образование - это живая система, там важнее иметь активные лидерские узлы (в виде учителей), а не механические или иерархические. Вот, например, с этим парадоксом, один малюсенький эпизод урока, который в учебниках, разумеется, отсутствует. Почему был рассказан и почему зацепил? То же самое, у мужа физик поговаривал балбесам: "Пойди продай свои джинсы и купи немножечко ума". Представляю интерактивную доску, которая что-нибудь подобное сообщает, обхохочешься.
dron87
3 декабря 2015, 14:11

alotostanka написала: Почему был рассказан и почему зацепил? То же самое, у мужа физик поговаривал балбесам: "Пойди продай свои джинсы и купи немножечко ума". Представляю интерактивную доску, которая что-нибудь подобное сообщает, обхохочешься.

Отвечу тебе твоими же словами

alotostanka написала:  То, от чего я бы лично точно могла бы отказаться, не задумываясь,

Уж от остроумия и чсв у учителей, посылающих учеников за умом можно точно отказаться.
alotostanka
3 декабря 2015, 14:30

dron87 написал: Уж от остроумия и чсв у учителей, посылающих учеников за умом можно точно отказаться.

biggrin.gif Вообще-то там буквально написан рецепт выстраивания приоритетов.

"Суворов создал передовую систему воспитания и обучения войск. В её основе лежало убеждение, что человек является решающим фактором победы. Он был врагом бесцельной и бессмысленной муштры, стремился пробудить в солдатах чувство национального самосознания и любовь к родине, приучить их к смелым, инициативным и искусным действиям в самых разнообразных условиях боевой обстановки. Главное внимание обращалось на обучение войск тому, что нужно на войне. Суворов требовал от подчинённых ясного понимания существа стоящих перед ними задач."

Нельзя провести эффективную реформу живой системы, не ставя задачи перед непосредственными исполнителями и не создавая системы доверительного лидерства.

Вообще такое впечатление, что из-за избытка комфорта человечество что-то начинает терять интуитивно понятийное. 18 страниц обсуждать домашнее обучение! Да, время-то - это же ресурс, это раз. И сапоги, как известно, должен тачать сапожник, а пироги... - это два. Они там сапожники сами разберутся про джинсы и умы. biggrin.gif
dron87
3 декабря 2015, 14:33

alotostanka написала: Суворов создал передовую систему воспитания и обучения войск. В её основе лежало убеждение, что человек является решающим фактором победы. Он был врагом бесцельной и бессмысленной муштры, стремился пробудить в солдатах чувство национального самосознания и любовь к родине, приучить их к смелым, инициативным и искусным действиям в самых разнообразных условиях боевой обстановки. Главное внимание обращалось на обучение войск тому, что нужно на войне. Суворов требовал от подчинённых ясного понимания существа стоящих перед ними задач."

А откуда эта агитцитатка мало имеющая отношение к реальности из советского учебника по истории? 3d.gif
dron87
3 декабря 2015, 14:34

alotostanka написала: , что из-за избытка комфорта человечество что-то начинает терять интуитивно понятийное

И этот плач не нов, с каждым усовершенствованием, с каждым новшеством всегда кто-то поет эту песню. Это нормально.
alotostanka
3 декабря 2015, 14:42

dron87 написал: Пока так живешь лично ты это дело сугубо твое, но ты бы хотела чтобы это свое видение на других распространить, вот что напрягает.

Кстати, по поводу комфорта. Я вот абсолютно всегда стремлюсь к комфорту. Выражается это в том, что спать на столе я могу максимум один раз, а, скорее, ни одного. В чем проблема, если такие уж интересные задачи решаются, организовать людям возможность отдохнуть грамотно - снять квартиру рядом с офисом, оборудовать комнату отдыха или, на крайняк, разложить в шкафы надувные матрасы. У человека объективно снижаются когнитивные способности, если он полноценно не отдыхает, находится в стрессе перманентном и т.д.. Это предсказуемо, так же, как и посредственность результата, если ты в таком состоянии что-то продолжаешь, фактически, тупить, а не делать.

И стремление ходить на работу пешком - это тоже стремление к комфорту. biggrin.gif Плюс сокращение времени на дорогу, это одни сплошные добавки к экономии ресурсов.
Troubleshooter
3 декабря 2015, 16:37

Eva_23_L написала:
Много, как я понимаю. Чтобы хватило на второго учителя в этот класс. Может, даже на третьего еще. Тогда учителя "будут добрыми" сами, и им не придется рассказывать на бабочках, что такое доброта и терпимость. wink.gif

Может быть. Но не думаю что это решит проблему. Если дело в отношении к работе, то сколько денег не вложи всегда найдётся что то что растроит учителей.
Troubleshooter
3 декабря 2015, 16:45

alotostanka написала:

Вообще такое впечатление, что из-за избытка комфорта человечество что-то начинает терять интуитивно понятийное. 18 страниц обсуждать домашнее обучение! Да, время-то - это же ресурс, это раз. И сапоги, как известно, должен тачать сапожник, а пироги... - это два. Они там сапожники сами разберутся про джинсы и умы.  biggrin.gif

Если бы качество образования не вызывало сомнения, то никто бы не обсуждал. А понять для себя доступные опции, которые влияют на судьбу твоего ребёнка - это время не потраченное в пустую wink.gif
Belle
3 декабря 2015, 16:52

Новая Луна написала:

Поделись, пожалуйста, результатами финских школьников. Читала, что в Финляндии другой подход к образованию. Насколько он эффективен?

Да, вот то же много слышала про эффективность финского образования. Посмотрим, как оно будеть в реале с дочкой. Что видно пока - полная расслабленность! В 6 лет дети идут в обязательный подготовительный класс. Их там учат соблюдать некие правила: сидеть за партой, не говорить пока не спросят. Учат буквы, цифры, но без фанатизма. Очень много гуляют и вообще получают всестороннее развитие: делают удивительно креативные поделки, ходят в театры, музеи, на разные экскурсии. Цель: показать мир вокруг.
Jorgen
3 декабря 2015, 16:58

Belle написала:
Почему не делает? Дочка находится на домашнем обучении, я рассказываю как организован процесс.

Тогда я чего-то не понимаю.
В группу, видимо, ходят и прочие её, обучающиеся при этом и в обычной школе, одноклассники, а она не ходит, так?
Не очень понятно:
- почему занятие всего лишь раз в неделю?
- оно явно в послеурочное время или на выходных?
- программа занятия коррелирует ли хоть как-нибудь с программой их школы?;
- и - насколько вообще распространена подобная практика, и какие есть результаты?
Belle
3 декабря 2015, 16:58
Дочка за этот год научилась бегло читать. Потом дети идут в первый класс и опять начинают учить буквы. Письмо прописными буквами отменили недавно, пишут печатными.

Домой задают обязательное задание, которое очень маленькое, и дополнительное, которое большое, интересное, но дети обычно его не делают. Оценок нет пока ни в каком виде: ни звездочек, ни наклеек, ни "Молодец". Все молодцы!
Belle
3 декабря 2015, 17:01
Но опять же много времени уделяется на общее развитие: спорт, музыка, концерты, прогулки, рисунки, поделки.

Очень комфортная среда, хорошее обеспечение классов, формы нет, всем должно быть удобно!
Belle
3 декабря 2015, 17:06

Jorgen написал:
Тогда я чего-то не понимаю.
В группу, видимо, ходят и прочие её, обучающиеся при этом и в обычной школе, одноклассники, а она не ходит, так?
Не очень понятно:
- почему занятие всего лишь раз в неделю?
- оно явно в послеурочное время или на выходных?
- программа занятия коррелирует ли хоть как-нибудь с программой их школы?;
- и - насколько вообще распространена подобная практика, и какие есть результаты?

Мы живем в Финляндии, и дети ходят в финскую школу. Занимаемся дома во вненеурочное время, чтобы подготовиться к экзаменам в русскую школу, где дети на заочной форме обучения.

Да занимаемся по школьной программе.
Jorgen
3 декабря 2015, 17:08

Лунный Волк написал:
Ты затронул очень интересный вопрос. 
То есть по твоему категория цены имеет отношение к обучению?

Гм... ну, люди вроде как работают - должны же они что-то за это получать. smile.gif
Конечно, в этой профессии (имеются в виду в первую очередь ГосОУ, но и в частных не намного отличная картина, они есть ничтожная часть рынка и на цену специалиста не особо влияют) есть в оплате труда заметная уравниловка, платит государство по единой тарифной сетке, и результаты конкретного учителя не то чтобы серьёзно влияют на сумму. Условно говоря, за одни и те же учебные часы разница между лучшим и худшим (по ЕГЭ, по любви, по хрен знает ещё каким придуманным критериям) будет заметно менее чем в два раза.
Имхо, больше влияют условия труда учителя, не всегда, кстати, материальные, которые создаёт администрация (директор). Который, если не дурак, создаст такие, что к нему пойдут лучшие из возможных. Потому, кстати, школы, не смотря на кажущуюся одинаковость фасада, программ и прочего, на деле сильно разные, если в этом начать разбираться.

Мы вот сейчас собираемся вроде как переманить мальчика - так это, блин, целая спецоперация, при том, что в итоге здесь он денег получит не сильно больше, чем сейчас.
Belle
3 декабря 2015, 17:08

Jorgen написал:
- и - насколько вообще распространена подобная практика, и какие есть результаты?

В этом году в русской школе 40 первоклассников заочников. Все как-то проходят программу.
Jorgen
3 декабря 2015, 17:12

Belle написала:
В этом году в русской школе 40 первоклассников заочников. Все как-то проходят программу.

То есть они всё учат дома со своими героическими родителями, а в школе только что-то сдают периодически?
И параллельно эти же дети ещё и учатся в финской школе?
Belle
3 декабря 2015, 17:12

Jorgen написал:
- программа занятия коррелирует ли хоть как-нибудь с программой их школы?;

Сложный вопрос! Я учу читать и писать по русски. Это дополнительно к финскому в школе. Математика: программы похожи, но в русской программе глубже вопросы изучаются. Лишним не будет!
Belle
3 декабря 2015, 17:13

Jorgen написал:
То есть они всё учат дома со своими героическими родителями, а в школе только что-то сдают периодически?

Я это уже писала. Да, сдают раз в 3 месяца тесты!
Jorgen
3 декабря 2015, 17:14

Belle написала:
Я это уже писала. Да, сдают раз в 3 месяца тесты!

Спасибо. smile.gif
Belle
3 декабря 2015, 17:15

Jorgen написал:
И параллельно эти же дети ещё и учатся в финской школе?

В финской, шведской, немецкой - любой.
Belle
3 декабря 2015, 17:17

Jorgen написал:
Спасибо. smile.gif

Называется это заочная форма обучения и есть везде в русских школах при посольствах.
Jorgen
3 декабря 2015, 17:25

Belle написала:
Называется это заочная форма обучения и есть везде в русских школах при посольствах.

Ну, это сложный случай - вы хотите сразу на два стула, и это в любом случае дополнительная и на ребёнка, и на его родителей нагрузка.
Troubleshooter
3 декабря 2015, 17:26

alotostanka написала:
Ты пишешь о том, как это сделано технически, а изначально говорил о непонимании мной, что такое интернет. Ссылки - важнейшая характеристика интернета, самая основная. Оно ж поэтому и  "паутина". Аппаратная часть тут вообще ни при чем, пользователь с ней практически не сталкивается.

Мы с тобой по разному понимаем что такое понимание smile.gif В данном случае ты путаешь интернет со всемирной паутиной. Во всемирной паутине да, важны уникальные идентификаторы ресурсов, которые в настоящее время чаще всего выражены в виде привычных ссылок. Это, если хочешь, интерфейс, который скрывает всю сложность того что находится за ним. Точно также как кнопка запуска ракеты скрывает всю сложность того что происходит после её нажатия.

Но это разговор для другой темы.
alotostanka
3 декабря 2015, 19:11

Troubleshooter написал: Точно также как кнопка запуска ракеты скрывает всю сложность того что происходит после её нажатия.

Ну какая-то странная аналогия, кнопка - это маленький этап чего-либо, не важно чего. А ссылки - повторяющая и обязательная часть, которой пользуется пользователь при взаимодействии с интернетом. Нет ссылок, нет интернета. Нет кнопки - можно и без нее начальный импульс для старта системы придать. Функция кнопки основная - прерывание. Это, так сказать, смысл кнопки. Смысл интернета - посредством создания сети информационных узлов через связи ссылками обеспечить пользователю быстрый доступ к информации.

Troubleshooter написал: Это, если хочешь, интерфейс, который скрывает всю сложность того что находится за ним.

При чем тут опять, как это все устроено технически, не понятно. Понимание - это умение выделить основной смысл, основную функциональность.

Видимо, поэтому так туго у детей идут задачи, их, похоже, в результате изменения среды, взрослые по какой-то причине перестают учить выделять смыслы. Вот даже пример выше с работником Димой, в статье начальнику предлагают выделять все смыслы для Димы, расставить ему опорные точки при выдаче задания, а он за свою зарплату и никогда за интерес, как робот, эти точки будет соединять. Опасения мои, имхо, обоснованы, а что будет, когда все нужные начальники закончатся? biggrin.gif
Troubleshooter
4 декабря 2015, 00:23

alotostanka написала:
Смысл интернета - посредством создания сети информационных узлов через связи ссылками обеспечить пользователю быстрый доступ к информации.

...
При чем тут опять, как это все устроено технически, не понятно. Понимание - это умение выделить основной смысл, основную функциональность.


Понимани включает в себя рассмотрение альтернатив, обнаружение скрытых проблем, постановку перед собой промежуточных вопросов... Интернет и Всемирная паутина это не одно и тоже. Понимание того как устроено при том что оно ведёт к правильным выводам wink.gif Поверхностно что такое интернет написано здесь:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Интернет




Видимо, поэтому так туго у детей идут задачи, их, похоже, в результате изменения среды, взрослые по какой-то причине перестают учить выделять смыслы. Вот даже пример выше с работником Димой, в статье начальнику предлагают выделять все смыслы для Димы, расставить ему опорные точки при выдаче задания, а он за свою зарплату и никогда за интерес, как робот, эти точки будет соединять. Опасения мои, имхо, обоснованы, а что будет, когда все нужные начальники закончатся?  biggrin.gif

Не знаю на счёт Димы, но я предполагал что учителей обучают критически относиться к своим знаниям и не делать поспешных выводов, особенно в тех вопросах в которых они разбираются поверхностно. Иначе можно навредить ребёнку.
alotostanka
4 декабря 2015, 01:56

Troubleshooter написал: Понимани включает в себя рассмотрение альтернатив, обнаружение скрытых проблем, постановку перед собой промежуточных вопросов... Интернет и Всемирная паутина это не одно и тоже. Понимание того как устроено при том что оно ведёт к правильным выводам wink.gif Поверхностно что такое интернет написано здесь:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Интернет

В твоей ссылке написано: "С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «интернет»."
Так что формально нюансы есть, а смысл-то тот же. Но такое многословие вокруг простых вещей настораживает. Ты что-то хочешь алгоритмизировать в этом разговоре?

Альтернатива интернету - это зачем тебе в вопросе о его существе? Скрытые проблемы? Промежуточные вопросы?

Troubleshooter написал: Не знаю на счёт Димы, но я предполагал что учителей обучают критически относиться к своим знаниям и не делать поспешных выводов, особенно в тех вопросах в которых они разбираются поверхностно. Иначе можно навредить ребёнку.

Ты считаешь, что моя профессия - учитель? Почему, на чем базируется это впечатление?
Troubleshooter
4 декабря 2015, 11:04

alotostanka написала:
В твоей ссылке написано: "С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «интернет»."


На бытовом уровне.




Альтернатива интернету - это зачем тебе в вопросе о его существе? Скрытые проблемы? Промежуточные вопросы?


Ясно smile.gif можно верить что понимаешь все правильно тогда действительно никаих вопросов и подводных камней искать не надо. Любая вера не требует доказательств. Можно критически относиться к тому что понимаешь и проверять своё понимание. Это вопрос подхода.

Ты говоришь о первом, я о втором. Поэтому с самого начала сказал что мы по разному смотрим на "понимание".



Ты считаешь, что моя профессия - учитель? Почему, на чем базируется это впечатление?

По поводу твоей профессии я ничего не считаю. Просто в контексте твоего рассуждения о школе подумал об учениках которым учитель рассказывает о чем то не вполне владея при этом предметом. Наверно это достаточно типичный сценарий на который обращают внимание учителей при их подготовке?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»