Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Домашнее обучение vs. школа
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Idea
23 ноября 2015, 19:05
Эта тема родилась из нашего обсуждения с подругой. Её дети уже школьники (5-й и 1-й класс, первоклассница профессионально занимается спортом, имеет 2-й юношеский разряд по гимнастике, идет на первый, плюс тренировки и соревнования, у старшего тоже спорт плюс дополнительные занятия языком); моя дочь пока еще нет, но у меня голова тоже потихоньку уже начинает болеть на тему того, какой формат образования выбрать.

Из того, что не устраивает в школе:
- программа рассчитана на ученика среднего уровня, детям, которые усваивают быстрее, откровенно скучно;
- в школе дети заняты фактически до вечера (примерно до 15 часов), времени на дополнительные занятия + уроки остается довольно мало. Забирать детей раньше под дополнительные - на это школа смотрит косо, и этот процесс затруднён (надо получать персональное разрешение завуча). При этом в школе любят подчеркнуть, что, например, спорт это баловство, нужно сидеть в школе, а не рассекать по секциям;
- субъективная система оценок, не учитывающая индивидуальных способностей и старания. Детям это объяснить сложно, а расстраивает сильно.

Со стороны есть ощущение, что домашнее образование эффективнее, и его вполне реально организовать, привлекая репетиторов и всевозможные курсы, которых сейчас много в Москве (как пример, лекции при Политехе). Из плюсов - нивелирование указанных выше минусов школы. Финансовый момент в этом обсуждении можно, наверное, вынести за скобки, т.к. на данный момент дети учатся в частной школе, и для своего ребенка я потенциально также рассматриваю возможность частного образования.

Что смущает в домашнем образовании:
- есть ощущение, что пока оно по умолчанию приписывается детям, которые не не хотят, а не могут обучаться в школе. Т.е. восприятие будет отрицательное, каждый раз придется этот момент объяснять;
- непонятно с какими трудностями придется столкнуться при организации расписания занятий и совмещения его с адекватными репетиторами;
- извлечение детей из коллектива. И если у моей подруги трое детей, т.е. в любом случае коллектив есть, то у меня ребенок один - как может повлиять то, что "домашний" ребенок будет в основном общаться с взрослыми, и из его орбиты будет извлечён элемент соревновательности?

Хочется услышать мнения форумчан. Может быть, у кого-то есть опыт домашнего обучения детей или вы в своё время делали такой выбор. Расскажите. Также очень хочется услышать мнение людей, которые работают в школе.
Mareesha
23 ноября 2015, 19:08

Idea написала: Из того, что не устраивает в школе:

Я бы постаралась перевести в хорошую школу, где все эти минусы снимутся. Есть школы с такими программами, что не угонишься, и скучно не будет. Если учить дома, то надо будет заботиться о том, чтобы у ребенка была какая-то социальная жизнь, друзья. Неизвестно еще, что проще.
Idea
23 ноября 2015, 19:11

Mareesha написала: Я бы постаралась перевести в хорошую школу, где все эти минусы снимутся.

Как понять заочно, что в новой школе этих минусов не будет и что там не появятся другие?
Плюс возить, конечно. Для Москвы и МО актуально, ты понимаешь. smile.gif
Mareesha
23 ноября 2015, 19:13

Idea написала:
Как понять заочно, что в новой школе этих минусов не будет и что там не появятся другие?

Все такие школы в Москве наперечет, все известно smile.gif .

Idea написала: Плюс возить, конечно. Для Москвы и МО актуально, ты понимаешь.

Это да. Ну, может, в твоем районе есть?
Mitya78
23 ноября 2015, 19:16
У индивидуального обучения нет специфических недостатков, кроме цены.

А социализация, глупости это.
Mareesha
23 ноября 2015, 19:17

Mitya78 написал: А социализация, глупости это.

Глупости - это не понимать, что школа для ребенка не только знания.
Mitya78
23 ноября 2015, 19:25

Mareesha написала:
Глупости - это не понимать, что школа для ребенка не только знания.

Если учесть сколько времени забирает школа на обучение и то что эту программу можно пройти раза в полтора, минимум, быстрее, то на индивидуальном обучении времени и на общение останется гораздо больше.

Ну и поднимите руки те, кто во взрослой жизни сталкивался со всеми "прелестями" детского коллектива.

Да, а что такое школа, если не знания?
Mareesha
23 ноября 2015, 19:28

Mitya78 написал: Да, а что такое школа, если не знания?

Как ни странно, школа - это еще и среда, и общение. В плохой школе плохое, в хорошей - хорошее.
Alex Lonewolf
23 ноября 2015, 19:28

Mitya78 написал:
А социализация, глупости это.


Глупости - это не понимать, что школа для ребенка не только знания.

Социализация не глупости. Но, она не обязана проходить в школе. Если ребенок (и родители) стремятся достичь успехов в спорте, то несколько часов в день в спортивной секции со сверстниками заменят общеобразовательную школу в плане социализации. Если ребенок будет проводить несколько часов в день в общении (совместной деятельности) с друзьями, то это тоже достаточно для социализации. Даже в какой-то степени лучше, т.к. школьный класс - формальный коллектив и там неизбежны серьезные противоречия. В коллективе "по интересам" противоречия более сглажены и почти никогда не принимают опасных форм.
Продавщица Роз
23 ноября 2015, 19:34

Mitya78 написал:
А социализация, глупости это.

Гм.
Лунный Волк
23 ноября 2015, 19:36


Ты главное попытайся для себя сформулировать какую судьбу ты предполагаешь для ребенка на основе известных тебе его личностных качеств или способностей. Ты готова ответить на такой вопрос? Если да, то можно говорить о плюсах и минусах.
Потому как выбор типа образования направлен именно на это, если не обусловлен дефектами ребенка.
Mitya78
23 ноября 2015, 19:38

Alex Lonewolf написал:
В коллективе "по интересам" противоречия более сглажены и почти никогда не принимают опасных форм.

С этим склонен согласиться.
Продавщица Роз
23 ноября 2015, 19:39

Idea написала:
Хочется услышать мнения форумчан. Может быть, у кого-то есть опыт домашнего обучения детей или вы в своё время делали такой выбор. Расскажите. Также очень хочется услышать мнение людей, которые работают в школе.

Среди моих близких знакомых много людей, чьи дети профессионально занимались спортом (горные лыжи) на уровне юношеской сборной - все школьники. На сборы как-то с уроков отпускали. В старших классах многие нанимали репетиторов, чтобы подготовиться к ЕГЭ.
Bluemarine
23 ноября 2015, 19:44
Мне кажется, что со здоровым ребенком лучше искать хорошую школу. Потом будет институт, работа,все равно придется выходить в люди.
Mitya78
23 ноября 2015, 19:49

Bluemarine написала: Мне кажется, что со здоровым ребенком лучше искать хорошую школу. Потом будет институт, работа,все равно придется выходить в люди.

А что это должно значить?

Если честно, то и десятая часть из школьной жизни трактовалась бы во взрослой как нарушение закона.
Mareesha
23 ноября 2015, 19:55

Mitya78 написал: Если честно, то и десятая часть из школьной жизни трактовалась бы во взрослой как нарушение закона.

Тебе не повезло со школой. Способные дети могут выбирать. Есть школы, пусть их и очень немного, где все по-другому. Знаю на опыте, как своем, так и детей.
Топси
23 ноября 2015, 19:58

Idea написала:..моя дочь пока еще нет, но у меня голова тоже потихоньку уже начинает болеть...


А твоя девочка, что предпочитает? Какую форму обучения?



-  субъективная система оценок, не учитывающая индивидуальных способностей и старания. Детям это объяснить сложно, а расстраивает сильно.


Мне кажется, что чем раньше ребёнок поймёт, что "начальство" оценивает не старания, не усилия, не намерения, но только результат, тем слабее будет из-за этого расстраиваться и переживать.


Хочется услышать мнения форумчан.

Вряд ли есть общий, универсальный рецепт, который подходит для всех детей и родителей.

Вспомни известный французский фильм "Амели".
Главная героиня в детстве училась дома.

Выросла очень милая, симпатичная девушка. Очень необычная.
Хотя ведь это просто кино. smile.gif
Mitya78
23 ноября 2015, 20:15

Mareesha написала:
Тебе не повезло со школой. Способные дети могут выбирать. Есть школы, пусть их и очень немного, где все по-другому. Знаю на опыте, как своем, так и детей.

Я не жалуюсь, тем более на свою жизнь, а просто обращаю внимание на аспекты школьной жизни, которые многими в расчёт не берутся даже - ну это же дети...
Atlanta
23 ноября 2015, 20:17
Резкое отличие от сверстников в стиле жизни может повлечь за собой лишние комплексы на всю жизнь. Если только не планируете для него будущее отшельника.
Радость общения, чувство общности - это очень нужно детям и подросткам. Тут важно выбрать среду, но это не невозможно, вполне посильно родителям.
Что такого сверхинтеллектуального даст ребенку домашнее обучение по сравнению со школьным?
Без Бретельки
23 ноября 2015, 20:17

Mareesha написала: Тебе не повезло со школой. Способные дети могут выбирать. Есть школы, пусть их и очень немного, где все по-другому. Знаю на опыте, как своем, так и детей.

+1. Да, приходится поискать школу и постараться попасть, потом возить.

Домашнее обучение не дает навыков общения и понимания процессов в случайных коллективах с разнонаправленными интересами, что важно для дальнейшей жизни.
Mareesha
23 ноября 2015, 20:26

Mitya78 написал: Я не жалуюсь, тем более на свою жизнь, а просто обращаю внимание на аспекты школьной жизни, которые многими в расчёт не берутся даже - ну это же дети...

А многими еще как берутся. Среда для меня не менее важно, чем знания. Впрочем, обычно это взаимосвязано.
Лунный Волк
23 ноября 2015, 20:29

Топси написала: Мне кажется, что чем раньше ребёнок поймёт, что "начальство" оценивает не старания, не усилия, не намерения, но только результат, тем слабее будет из-за этого расстраиваться и переживать.

Не забывая при этом внести весомую коррекцию на личность ученика. wink.gif
В общем-то так, но вот только не все результаты нужны в реальной жизни... Большинству инженеров нинафиг не сдалась способность писать идиотские сочинения на отлично. Равно как и писателю физика, а тригонометрия вообще не нужна ничему. Тогда как получение высоких результатов по ним сожрет массу времени.

Но чем скорее девочка поймет, что школа нужна для общения, то есть главное социализация, а не оценки, тем лучше. От школы по линии знаний нужны всего две вещи: общее развитии и умение блестяще сдать ЕГЭ.
ywku
23 ноября 2015, 20:39

Mitya78 написал:
Ну и поднимите руки те, кто во взрослой жизни сталкивался со всеми "прелестями" детского коллектива.

Я сталкивалась. Отдел, где работали мол. люди до 30. Не знаю, как на счет школы, но у них в некоторых моментах просто дет.сад был.
Marfutta
23 ноября 2015, 20:45

Лунный Волк написал: Большинству инженеров нинафиг не сдалась способность писать идиотские сочинения на отлично. Равно как и писателю физика, а тригонометрия вообще не нужна ничему.

Нужно развиваться разносторонне. Математика, при всей кажущейся ненужности во взрослой жизни, в детском мозгу выстраивает правильные логические связи.
Не говоря уже о том, что родитель никак не может определить заранее, кем станет ребёнок. Ранняя специализация может лишить его выбора.
Доверчивая Стерва
23 ноября 2015, 20:45

Alex Lonewolf написал:  В коллективе "по интересам" противоречия более сглажены и почти никогда не принимают опасных форм.

А конкуренция?
Sorin
23 ноября 2015, 20:49

Mareesha написала: Тебе не повезло со школой.

+10. Мне уже к 50-ти, а два старших класса школы до сих пор считаю самыми счастливыми годами в своей жизни. Это было круче институтов, первых влюбленностей, вот просто офигительные годы.
Jorgen
23 ноября 2015, 20:55
Дайте ребёнку самому решить. Пусть сходит, может, ему понравится. tongue.gif
Новая Луна
23 ноября 2015, 21:12

Idea написала: - извлечение детей из коллектива. И если у моей подруги трое детей, т.е. в любом случае коллектив есть, то у меня ребенок один - как может повлиять то, что "домашний" ребенок будет в основном общаться с взрослыми, и из его орбиты будет извлечён элемент соревновательности?

Твой ребенок посещает какие-нибудь секции? Если не посещает, то хочет, может быть? Вполне себе коллектив сверстников.
Новая Луна
23 ноября 2015, 21:15
Домашние репетироры против частной школы - это экономия твоего времени. Хотя, может быть, возить придется только первые год-два. Дальше можно отправлять на такси. Когда я работала в такси, у нас были такие клиенты (оставляли заказы по расписанию, каждый день строго ко времени приезжал водитель, с креслом).
Лунный Волк
23 ноября 2015, 21:18

Marfutta написала: Нужно развиваться разносторонне.


От школы по линии знаний нужны всего две вещи: общее развитие и умение блестяще сдать ЕГЭ.

К моей внучке этот подход применили за несколько лет до школы.

Marfutta написала: Не говоря уже о том, что родитель никак не может определить заранее, кем станет ребёнок. Ранняя специализация может лишить его выбора.

Наверно классу к 5-8 уже ясно, есть ли шансы ему стать хорошим гуманитарием. А это единственный серьезный выбор, который впрочем необязательно делать даже в 20 лет.

Sorin написал: а два старших класса школы до сих пор считаю самыми счастливыми годами в своей жизни.

Я тоже очень доволен школами с 4 по 10 класс. 10 класс в элитной школе был вообще великолепен.



Jorgen написал: Дайте ребёнку самому решить. Пусть сходит, может, ему понравится.

+100
Idea
23 ноября 2015, 21:21

Mareesha написала: Все такие школы в Москве наперечет, все известно

Я часто это слышу - "да все знают". Но без списка. smile.gif По каким словам гуглить?
И опять же, школу, где учатся дети моей подруги, при всём желании не назовёшь плохой и слабой. Это вовсе не отстойник.

Mareesha написала: Как ни странно, школа - это еще и среда, и общение. В плохой школе плохое, в хорошей - хорошее.

Общение и коллектив там хорошие, недочёты в другом.

Alex Lonewolf написал: Социализация не глупости. Но, она не обязана проходить в школе. Если ребенок (и родители) стремятся достичь успехов в спорте, то несколько часов в день в спортивной секции со сверстниками заменят общеобразовательную школу в плане социализации. Если ребенок будет проводить несколько часов в день в общении (совместной деятельности) с друзьями, то это тоже достаточно для социализации. Даже в какой-то степени лучше, т.к. школьный класс - формальный коллектив и там неизбежны серьезные противоречия. В коллективе "по интересам" противоречия более сглажены и почти никогда не принимают опасных форм.

Если говорить о профессиональной спортивной секции, то отношения там развиваются довольно специфически из-за острейшей конкуренции. Т.е. общение есть, да, но назвать его дружелюбно-дружеским язык не поворачивается.

Лунный Волк написал: Ты главное попытайся для себя сформулировать какую судьбу ты предполагаешь для ребенка на основе известных тебе его личностных качеств или способностей. Ты готова ответить на такой вопрос? Если да, то можно говорить о плюсах и минусах.

Меня смущает формулировка "предполагать судьбу". smile.gif Я не могу и не хочу программировать судьбу своей дочери. Дать ей хороший старт - да, хочу. По моей пока рано говорить что-то определенное. На данный момент она больше любит заниматься английским, к спорту равнодушна, хотя на хореографию за компанию ходит. аналогичный вопрос адресовала подруге, как ответит - напишу.

Топси написала: А твоя девочка, что предпочитает? Какую форму обучения?

Она пока маловата, чтобы сформулировать такие вещи, ей 4 года. smile.gif Пока она явно тяготеет к коллективу, сообразно чему ходит в детский сад. А после сада летом еще ходит "добирать" на детскую площадку. biggrin.gif

Топси написала: Мне кажется, что чем раньше ребёнок поймёт, что "начальство" оценивает не старания, не усилия, не намерения, но только результат, тем слабее будет из-за этого расстраиваться и переживать.

Программа, рассчитанная на среднего ученика, может негативно сказываться на тех, кто может больше. Им перестаёт хотеться выдавать результат на том уровне, который они могут, а безопасный баланс на среднем уровне в таком возрасте еще тяжело даётся.

Топси написала: Вряд ли есть общий, универсальный рецепт, который подходит для всех детей и родителей.

Разумеется, я его и не ищу. smile.gif
Просто хочу расширить обсуждение и вывести его за рамки опыта двух людей, один из которых мыслит очень смело, но не всегда рядом с реальностью, а другой, наоборот, сильно заземлён. smile.gif

Atlanta написала: Что такого сверхинтеллектуального даст ребенку домашнее обучение по сравнению со школьным?

Более концентрированный процесс, оставляющий время на занятия вне школьной программы?

Jorgen написал: Дайте ребёнку самому решить. Пусть сходит, может, ему понравится.

Это не так просто. Рискованный такой эксперимент.
Ты сам, как учитель, что думаешь на тему?
Лунный Волк
23 ноября 2015, 21:23

Новая Луна написала: Вполне себе коллектив сверстников.

Мне кажется не совсем заменяет и немного другие отношения, судя по опыту внучки.

Новая Луна написала: Дальше можно отправлять на такси.

Ну если деньги позволяют, я бы однозначно выбрал элитную платную школу. Но это довольно большие деньги. ЕМНИП колмогоровская 2000$ в месяц.
Новая Луна
23 ноября 2015, 21:25

Idea написала: На данный момент она больше любит заниматься английским, к спорту равнодушна, хотя на хореографию за компанию ходит


Idea написала: после сада летом еще ходит "добирать" на детскую площадку

Ну вот, как минимум вопрос социализации уже решается.
Idea
23 ноября 2015, 21:26

Новая Луна написала: Твой ребенок посещает какие-нибудь секции? Если не посещает, то хочет, может быть? Вполне себе коллектив сверстников.

Моя дочь из дополнительных занятий сейчас ходит на английский и на хореографию, но это всё осуществляется в рамках детского сада, т.е. преподаватели приезжают туда. Сад частный, если это важно.
Попытка ходить в секцию хореографии, не привязанную к саду, успехом не увенчалась, не доходили даже первый месяц.

Новая Луна написала: Когда я работала в такси, у нас были такие клиенты (оставляли заказы по расписанию, каждый день строго ко времени приезжал водитель, с креслом).

Думала об этом. Если не секрет, сколько - хотя бы расчетно - стоила такая услуга?
Новая Луна
23 ноября 2015, 21:26

Лунный Волк написал:
Мне кажется не совсем заменяет и немного другие отношения, судя по опыту внучки.

У моей младшей вполне. Зависит от ребенка не в меньшей степени, чем от коллектива.
Золотая Адель
23 ноября 2015, 21:29
Idea, ни в коем случае не принижая способностей твоего ребенка, хочу спросить: а откуда убежденность, что дочери в школе непременно будет скучно на уроках? Сейчас, по-моему, требования к детям все повышаются и повышаются. Прошли те времена, когда можно было прийти в первый класс, не умея читать и не зная букв\цифр, английский для дошкольников предлагают повсеместно. Проблему индивидуальных способностей вполне решают спецклассы с определенным уклоном (гуманитарии, естественные науки и пр.)
Новая Луна
23 ноября 2015, 21:30

Idea написала: Попытка ходить в секцию хореографии, не привязанную к саду, успехом не увенчалась, не доходили даже первый месяц.

Моя тоже еще ищет себя. Много таких секций было на месяц. Пока карате и ИЗО бьют рекорды по продолжительности.
Может, просто раппорт с преподавателем не сложился, или с детьми контакт не установился, или методика не прижилась. Мало ли.
FP-92
23 ноября 2015, 21:32

Idea написала: Из того, что не устраивает в школе:
- программа рассчитана на ученика среднего уровня, детям, которые усваивают быстрее, откровенно скучно;

Тут бы для начала выяснить, к какому уровню относится твой ребёнок. wink.gif

Idea написала:  субъективная система оценок, не учитывающая индивидуальных способностей и старания.

Да, в школе оценки не за красивые глаза ставят. Можно день индивидуально стараться, а на выходе получить туфту. В школе такой результат оценят "субъективно".

Idea написала: При этом в школе любят подчеркнуть, что, например, спорт это баловство, нужно сидеть в школе, а не рассекать по секциям;

Правильно подчёркивают. Ни ума, ни здоровья спорт не добавит. А если посвятить ему всю жизнь, то к 40 годам выяснится, что ни профессии, ни здоровья у человека нет, а кроме как прыгать, бегать или метать ядро он ничего не умеет.
Новая Луна
23 ноября 2015, 21:32

Idea написала: Думала об этом. Если не секрет, сколько - хотя бы расчетно - стоила такая услуга?

Специальной наценки не было. В часы пик только за предварительный заказ была наценка, да и расценки выше, но это для всех клиентов. Кресло бесплатно, только надо сильно заранее предупреждать, иначе может не оказаться в вашем районе такой машины.
Новая Луна
23 ноября 2015, 21:36
К плюсам обычной школы можно отнести то, что на ее территории много секций во внеурочное время. В том числе бесплатных. И в некоторых продленка, где делают уроки и кормят горячим дополнительно. Пишу на случай, если вдруг финансовый вопрос остро встанет.

У нас школа за соседним домом (5 минут детским шагом), в ней же секции. Потому что отпроситься с работы, чтобы приехать домой, забрать ребенка и отвезти к 10 в какой-нибудь кружок, потом еще раз, чтобы к часу отвезти в школу, потом еще раз, чтобы в половине пятого забрать из школы, у нас возможности нет. Водят соседи-мамочки одноклассников. Бесплатно. Понимают.
Idea
23 ноября 2015, 21:36

Золотая Адель написала: Idea, ни в коем случае не принижая способностей твоего ребенка, хочу спросить: а откуда убежденность, что дочери в школе непременно будет скучно на уроках? Сейчас, по-моему, требования к детям все повышаются и повышаются. Прошли те времена, когда можно было прийти в первый класс, не умея читать и не зная букв\цифр, английский для дошкольников предлагают повсеместно. Проблему индивидуальных способностей вполне решают спецклассы с определенным уклоном (гуманитарии, естественные науки и пр.)

У меня нет такой убежденности относительно своей дочки. smile.gif Я же здесь говорю не только о ней. Дети подруги мне тоже совсем не чужие ребята, наши семьи близки.

Еще момент, который меня весьма смущает в современной российской школе - массированная пропаганда и потенциальные "уроки православия". Не хочу я этих совместных распеваний гимнов, выносов флага, политически окрашенных рассказов о США и Украине. И конфессиональных уроков не хочу, несмотря на то, что сама православная.
Marfutta
23 ноября 2015, 21:37

Лунный Волк написал: Наверно классу к 5-8 уже ясно, есть ли шансы ему стать хорошим гуманитарием. А это единственный серьезный выбор, который впрочем необязательно делать даже в 20 лет.

Необязательно. Я всё детство дочки думала, что она будет гуманитарием. И средние классы школы подтверждали её способности к языкам и сочинениям. А потом в старших классах она вдруг увлеклась химией, а к ней нужна физика и математика. Направление интересов лет в 16-17 резко перестроилось.
С хобби я тоже ошиблась. Считала её нежным чувствительным цветочком, оказалась, что она любит активные восточные единоборства.
MaryJ
23 ноября 2015, 21:42
А можно раскрыть тему оценок? Домашнее обучение имеет другую шкалу? Там ставят не от 1 до 5, а от -3,5 до +17?
Новая Луна
23 ноября 2015, 21:44

Idea написала: Еще момент, который меня весьма смущает в современной российской школе - массированная пропаганда и потенциальные "уроки православия". Не хочу я этих совместных распеваний гимнов, выносов флага, политически окрашенных рассказов о США и Украине. И конфессиональных уроков не хочу, несмотря на то, что сама православная.

У нас пока нет. ТТТ.
Нефеш
23 ноября 2015, 21:45
На мой взгляд, в начальную школу дети ходят общаться и социализироваться.
Скучно, нескучно и пр это все из серии "ответственное воспитание". В топку его. Фигня, отличники в начальной, становятся троечниками в средней или наоборот, или нет, когда влияние родителей ослабевает. Что значит скучно - надрессировали родители, вот и скучно, когда все знаешь. smile.gif
Пусть ребенок развлекается, заводит друзей, учится смотреть на все критически, сравнивать взрослых и т, в общем все, что подразумевает словосочетание "вращаться в обществе", пусть пробует, что нравится, сегодня музыку, завтра танцы или ничего, если неохота. А вот, когда надо будет уже серьезно заниматься, можно из школы и забрать (я сама так сделала).
свекровь
23 ноября 2015, 21:45

Idea написала: Еще момент, который меня весьма смущает в современной российской школе - массированная пропаганда и потенциальные "уроки православия". Не хочу я этих совместных распеваний гимнов, выносов флага, политически окрашенных рассказов о США и Украине. И конфессиональных уроков не хочу, несмотря на то, что сама православная. 

eek.gif Ты это где все взяла? Такое ощущение, что ты о состоянии школ и преподавания в них знаешь из- каких-то весьма сомнительных источников.
Idea
23 ноября 2015, 21:47

Новая Луна написала: Моя тоже еще ищет себя. Много таких секций было на месяц. Пока карате и ИЗО бьют рекорды по продолжительности.
Может, просто раппорт с преподавателем не сложился, или с детьми контакт не установился, или методика не прижилась. Мало ли.

Может быть. Пока мы приняли решение перенести уроки хореографии в знакомую среду сада. Не могу сказать, что она сильно старается и тем более подаёт какие-то надежды, пока это для нас больше дополнительная ОФП. smile.gif Для более серьёзных секций возрастом еще не дошли.

FP-92 написал: Тут бы для начала выяснить, к какому уровню относится твой ребёнок.

Моя дочь пока еще не ходит в школу, дети подруги относятся к уровню выше среднего.

FP-92 написал: Правильно подчёркивают. Ни ума, ни здоровья спорт не добавит. А если посвятить ему всю жизнь, то к 40 годам выяснится, что ни профессии, ни здоровья у человека нет, а кроме как прыгать, бегать или метать ядро он ничего не умеет.

Понимаешь, если смотреть на это отвлеченно и в общем, то я понимаю, о чём ты говоришь. Но когда ты видишь мотивацию ребенка, его сумасшедшее желание заниматься этим видом спорта и соответствующие действия, то отобрать и заменить рука не поднимается. Ты представляешь себе как тренируются гимнастки в профессиональной секции? Это 4-5 трехчасовых тренировок в неделю, перед соревнованиями тренировки могут доходить до 4-5 часов в день. Это соревнования, сборы. Это домашние отработки элементов и растяжки. И всё это добровольно, с огромным желанием. Детям по 7-8 лет.
VRI
23 ноября 2015, 21:47

Idea написала:
У меня нет такой убежденности относительно своей дочки. smile.gif Я же здесь говорю не только о ней. Дети подруги мне тоже совсем не чужие ребята, наши семьи близки.

Еще момент, который меня весьма смущает в современной российской школе - массированная пропаганда и потенциальные "уроки православия". Не хочу я этих совместных распеваний гимнов, выносов флага, политически окрашенных рассказов о США и Украине. И конфессиональных уроков не хочу, несмотря на то, что сама православная.

Можно выбрать светскую этику. У нас особой пропаганды нет в школе, а то что есть, считаю прививкой на будущее с соответсвующими беседами дома.
Sorin
23 ноября 2015, 21:47

Новая Луна написала: У нас пока нет. ТТТ.

У нас тоже нет. Пока. smile.gif
Что до учета личности ребенка в проставлении оценки, это может выйти совсем не тем боком, как видится. Мои, к примеру, иногда притаскивают двойки по математике за работу, которая другому ученику была бы оценена в тройку минимум. Потому что учитель говорит, что знает, на что они способны, и полагает для них недопустимыми простительные для прочих недочеты. smile.gif
Лунный Волк
23 ноября 2015, 21:48

Idea написала: Меня смущает формулировка "предполагать судьбу". 

Я тебе просто приведу пример своей внучки.    Спойлер!
Сейчас ей пять с половиной. Она ходит на все, что можно и сейчас плавает, катается на коньках, горных лыжах и велосипеде, обожает ездить на атракционных автомобильчиках, причем управляет и разбирается в ситуации на уровне мальчишки вдвое старше, прекрасно владеет айпэдом для своих задач, играет во взрослые игры, самовыражается в танцевальной импровизации. Сейчас ее отдали на несколько лет в балетную школу и ей очень нравится, начали учить играть на флейте.
Прекрасно выстраивает отношения в коллективе, дофига подруг, крайне независима, управляется только логикой и компромиссами, активно участвует в окружающей жизни.
Говорит на трех языках. Сейчас уже второй год ходит в садик при Англоамериканской школе.

Предполагаемая судьба моей внучки - гражданка мира. Чем она выберет заниматься не имеет никакого значения, это ее дело. Но есть уверенность , что в жизни она при таком старте устроится ибо еще и внешностью бог не обделил. Да еще маленький моментик она даже не гражданка России, что как оказывается при теперешней жизни иногда имеет значение.
Вот что я понимал под предполагать судьбу.


Я не могу и не хочу программировать судьбу своей дочери.

На мой взгляд если хочешь чтобы она была счастлива - должна. wink.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»