Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Макбет Macbeth 2015
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Страницы: 1, 2
ПЭРИ
30 ноября 2015, 10:54
user posted image

Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.

Фильм фантастический и по зрелищности, и по игре актеров, по искуссности гримеров и костюмеров. Фассбендер может все, ибо он играет характер. А Котияр, на мой взгляд, не дотянула до уровня активного героя трагедии. А как там играют дети...Практически нет героев второго плана, потому как они все первые. Впечатление от фильма живет все еще с пятницы...
Megath
30 ноября 2015, 14:26

ПЭРИ А Котияр, на мой взгляд, не дотянула до уровня активного героя трагедии.

Вот бы вместо нее Еву Грин, например - она может быть и трогательной, и коварной.
Фильм с какой-то ирреальной атмосферой, жутковато, но очень впечатляюще.
Kite
30 ноября 2015, 14:56
Знакомые американцы пожаловались, что местами очень трудно было разбирать слова. Всех понятней говорила Леди Макбет. Хоть и с акцентом. Мнения разные.
Собираюсь посмотреть сегодня. Смущает, что там сильно "принизили" персонажей ведьм, если это правда.
ПЭРИ
30 ноября 2015, 14:56

Kite написал: Знакомые американцы пожаловались, что местами очень трудно было разбирать слова. Всех понятней говорила Леди Макбет. Хоть и с акцентом. Мнения разные.
Собираюсь посмотреть сегодня. Смущает, что там сильно "принизили" персонажей ведьм, если это правда.

Что означает принизили?
Kite
30 ноября 2015, 15:31

ПЭРИ написала: Что означает принизили?

Не знаю еще. Как я понял, их оригинальные известные реплики сильно подрезаны, да и сами ведьмы представлены в виде простых женщин из народа.
Вот, нашел:

Да, непривычно.

ПЭРИ
30 ноября 2015, 16:10

Kite написал: сами ведьмы представлены в виде простых женщин из народа.

Там все простые. Ведьмы как раз окутаны завесой таинственности, все эти шрамы ритуальные на лицах, странное появление их и исчезновение. Фильм как раз и примечателен тем, что очень все реалистично вырисовано в деталях: в одежде, в шрамах, ранах, отличительных знаков в виде лент, корон. Ощущение присутствия в этой эпохе именно через бытовые ощущения. Как там мечи привязывают к кистям подростков перед битвой. Очень детализирована эпоха. Этим и подкупает.
Ярослава
30 ноября 2015, 16:34
Отличная экранизация. Фильм не отпускает, все время вспоминаются кадры, фразы.
Мрачно, но красиво и все такое настоящее, как будто в реальное средневековье заглянула.
Feinn
30 ноября 2015, 16:38

ПЭРИ написала: Очень детализирована эпоха.

То есть вполне исторический фильм про Шотландию начала тысячелетия ? Или некое усредненное средневековье? smile4.gif
ПЭРИ
30 ноября 2015, 19:13

Feinn написал:
То есть вполне исторический фильм про Шотландию начала тысячелетия ? Или некое усредненное средневековье? smile4.gif

Я не настолько историк smile.gif Там мелочи очень продуманы. Одни платья холщевые что стоят. Или рана на лице Макбета превращается со временем в шрам. Потом этот шрам не зарастает бородой. Это как жизнь на ощупь. Скорее там быт показан с уровня тех производств. Такое я в " Туринской лошади" ощутила.
ПЭРИ
1 декабря 2015, 09:41
user posted image

Там в фильме очень было похоже на современных регбистов по части ритуала устрашения biggrin.gif
user posted image
Kite
1 декабря 2015, 14:19
Наверное, от нового "Макбета" каждый раз жду слишком многого. К примеру, чтоб ведьмы и леди Макбет стали идентичными первому книжному впечатлению (а оно было сильным). Но как-то все вроде то, и вроде не то. Тут почти та же история, но в последние минут пятнадцать фильм неожиданно сложился в цельный замысел (как я его понял): максимально приблизить пьесу к истории с ее королями (не только Шотландии), получившим и вместе с короной бонус инитриг, заговоров и убийств. В общем, это не история суеверного тирана-подкаблучнка и его стервы-женушки, а и впрямь почти фольклорный эпос при очень вольном обращении с оригинальным текстом (в титрах так и написано : "по мотивам...").
Фассбиндер крут невероятно, шпарит по Станиславскому дай Бог каждому нашему. Котияр тоже старается, комар носа не подточит, но грузит монотонностью (тут дело, скорее, не в ней), поэтому я, в основном, пялился на бездарную, но милую "жену" Дункана. Декорации интересны. Пишут, что первоначальное жилище Макбета очень похоже на реальные постройки того времени, хотя дворец, в котором он жил впоследствии, из другой эпохи. Наряды тоже хороши (хоть и заметно, что сшиты на швейной машинке). Специалисты оценивают аутентичность декораций фильма плюс-минус два столетия, что, по-моему, очень неплохо.
В общем, доволен, что сходил в кино.
ПЭРИ
1 декабря 2015, 14:46

Kite написал: в котором он жил впоследствии, из другой эпохи.

Вот я тоже подозревала, что такого масштаба быть не должно по эпохе. Но съемки с купола впечатляют smile.gif
BigSister
1 декабря 2015, 22:26

Kite написал: Фассбиндер крут невероятно, шпарит по Станиславскому дай Бог каждому нашему.

Майн готт! Придётся смотреть 3d.gif
BigSister
1 декабря 2015, 22:56

ПЭРИ написала: Там в фильме очень было похоже на современных регбистов по части ритуала устрашения

По-моему, не очень. Первые значительно больше похожи на бибизян biggrin.gif. Я думала, это шоу какое-то, а оказалось - регбисты 3d.gif
ПЭРИ
2 декабря 2015, 08:56
user posted image

А так? wink.gif

BigSister написала:
По-моему, не очень. Первые значительно больше похожи на бибизян biggrin.gif.  Я думала, это шоу какое-то, а оказалось - регбисты 3d.gif

ПЭРИ
2 декабря 2015, 09:01

BigSister написала: это шоу какое-то,

Это танец устрашения новозеландских регбистов. Что доказывает, что и в Шотландии, и в Ново-Зеландии люди произошли от обезьян biggrin.gif
Feinn
2 декабря 2015, 09:34

ПЭРИ написала: Это танец устрашения новозеландских регбистов.

Ну изначально, хака - старинный танец маори. И сейчас его не только новозеландцы танцуют. Некоторые клубы американского футбола тоже ввели эту традицию. Веселая штука же, помогает настроиться.
ПЭРИ
2 декабря 2015, 18:20

Feinn написал:
Ну изначально,  хака - старинный танец маори. И сейчас его не только новозеландцы танцуют. Некоторые клубы американского футбола тоже ввели эту традицию. Веселая штука же, помогает настроиться.

Вот в фильме они тоже так же настраивались. Адреналином накачивались.
Strenger
2 декабря 2015, 20:06

Kite написал: Котияр тоже старается, комар носа не подточит, но грузит монотонностью (тут дело, скорее, не в ней).

Нет, не в ней. Во всем фильме. В концепции, тысызы. ИМХО. Там на экране практически за все время (за ОЧЕНЬ редкими исключениями) - один живой человек. И это не Макбет.

И это я в принципе еще вполне себе люблю Фассбендера.

Но там не Станиславский. Там смесь Таирова с Фрицем Лангом. БЕЗ яркости последнего. Впрочем, кому что. У меня вот не сложилось, бывает. (Что особенно обидно - почти все участники шоу у меня среди если и не любимцев, то очень себе так "симпатизанов". Но увы).

BigSister написала:
Майн готт! Придётся смотреть  3d.gif

*Голосом министра из "Тени"* Не радуйтесь прежде времени (ц). tongue2.gif

Хотя я вполне допускаю, что буду единственной неразутешенной на этом празднике жизни.

Усе, заткнулась, и так уже целую простыню страданий развела у себя на источнике. Но надо же было слегка разнообразить паттерн треда. *Очень быстро слиняла*. sgrin.gif
Kite
2 декабря 2015, 20:55

Strenger написала: Но там не Станиславский. Там смесь Таирова с Фрицем Лангом. БЕЗ яркости последнего.

Таирова с Лангом в нашем вариате не заметил точно. Впрочем, опоздал на первые пять минут, где, говорят, было самое интересное. А так по сути довольно пуристская постановка сильно обрезанной пьесы, несмотря на режиссерскую концепцию. Фассбиндер получил возможность дать "школы", и он ее не упустил. А я в школу камня не брошу. Хотя подозреваю, что тут наш актер озвучки сильно креатива добавил. Мои знакомые сказали, что у Макбета (и не только) в оригинале довольно своеобразная речь.

Strenger
2 декабря 2015, 21:02

Kite написал:
Таирова с Лангом в нашем вариате не заметил точно. Впрочем, опоздал на первые пять минут, где, говорят, было самое интересное.

Ну, не самое. Но... забавный креатив, да. От Таирова там, как по мне, "импрессионизм", от Ланга - тон. (В смысле, сюр и абсЮрд).

А так по сути довольно пуристская постановка сильно обрезанной пьесы,

Даже помимо первых пяти минут, я бы сказала, что после такого обращения с пьесой ее бы не всякий взял замуж. wink.gif Начиная от манеры избавления от вражьих родственников и кончая перетасовкой ведьмачьих реплик. (О последнем эпизоде вообще молчу, хотя он как раз - один из самых ярких и осмысленных моментов в фильме, причем на уровне show, don't tell). Ну и образ наследничка, даже чисто визуальный - приколен неумеренно. В последний раз я так хихикала при виде некоторых второстепенных персонажей "Ликвидации".

Мои знакомые сказали, что у Макбета (и не только) в оригинале довольно своеобразная речь.

Тут дело даже не в речи, а в интонации. И да, не только.
Kite
2 декабря 2015, 21:31

Strenger написала: В смысле, сюр и абсЮрд

Ты это, наверное, про вольность обращения с оригиналом. От сути пьесы, в общем, мало что осталось. Но у нас так и написали: "по мотивам".
А так не могу припомнить более приземленной к реальности экранизации. Такая концепция. И тут как кто примет. Я неожиданно принял на последних пятнадцати минутах. Но ты не одна. Из моих знакомых мало кому понравилось.
Единственное, что бельмом на глазу- первое появление Котияр, где к темным гадостям в храме взывает. Совершенно не в кассу дальнейшему, да и в пьесе я ее не помню.
Strenger
2 декабря 2015, 21:35

Kite написал:
Ты это, наверное, про вольность обращения с оригиналом. От сути пьесы, в общем, мало что осталось.

Это тоже, но в принципе, это для меня - еще не повод быть недовольной wink.gif .

А так не могу припомнить более приземленной к реальности экранизации этой пьесы.

Вот тут у нас таки сложилось противоположно. smile.gif Я как раз жизни в этой версии не нашла. И почти все персонажи у меня воспринялись как чисто и откровенно средства. Для авторов показать, как они круты и глубокомысленно-высокоискусственны.

Я неожиданно принял на последних пятнадцати минутах.

Последние минут десять, как по мне - лучшие в фильме. Но все предыдущее они, увы, не оправдали для меня.

Единственное, что бельмом на глазу- первое появление Котияр, где к темным гадостям в храме взывает. Совершенно не в кассу дальнейшему, да и в пьесе я ее не помню.

Есть такое в пьесе. Хотя храм - это уже от лукавого сценарной фантазии.
Kite
2 декабря 2015, 22:08

Strenger написала: Есть такое в пьесе.

Специально глянул. Не нашел. По крайней мере, до первой встречи Леди Макбет с мужем точно нет. Может, меня черт водит. Пьеса-то та еще.
BigSister
2 декабря 2015, 23:16

ПЭРИ написала: А так?

И так бибизяны mad.gif


Strenger написала: *Голосом министра из "Тени"* Не радуйтесь прежде времени (ц).

Я и не радуюсь вовсе. Котийяр просто не люблю, а с Фассбендером у меня, как по поговорке, - от любви до ненависти один фильм smile.gif (который про Юнга с Фрейдом). И не столько потому, что он там сыграл идиота, а потому что он сам этот идиотизм и придумал.
BigSister
3 декабря 2015, 01:15
Сомневаюсь, что Котийяр может сыграть "настоящую" леди Макбет. Имхо, не тот у неё характер.
Bijou
3 декабря 2015, 02:10
глюк
Bijou
3 декабря 2015, 02:11

Kite написал: Знакомые американцы пожаловались, что местами очень трудно было разбирать слова. Всех понятней говорила Леди Макбет. Хоть и с акцентом.

Абсолютно верно - когда человек говорит на иностранном языке, он четче выговаривает слова.

Я смотрела фильм в оригинале. Котийяр говорит четко, Фассбендер достаточно чисто. На роли всех остальных взяли очень аутентичных актеров с очень аутентичным произношением biggrin.gif Это жестяная жесть. Без бутылки шпаргалки не разберешь. Зато трушно.

В фильме понравилось все, кроме фильма как такового smile.gif
Фассбендер прекрасен, Котийяр неплоха, картинка умопомрачительная: пейзажи, лица, реквизит, все дела, оператор молодец. Но режиссура просто никакая, ее нет, она отсутствует. Это ж надо на таком материале сделать настолько пустой фильм.

Strenger
3 декабря 2015, 04:28

Kite написал:
Специально глянул. Не нашел. По крайней мере, до первой встречи Леди Макбет с мужем точно нет. Может, меня черт водит. Пьеса-то та еще.

Погоди, ты о каком моменте говоришь? Разве не о монологе 'unsex me' и так далее? Это как раз перед встречей, после получения письма с новостями... А пьеса - да. Ее недаром театральная тусовка старается вслух не называть. smile.gif Что тебе наша МиМ. biggrin.gif

BigSister написала:
а с Фассбендером у меня, как по поговорке, - от любви до ненависти один фильм smile.gif (который про Юнга с Фрейдом). И не столько потому, что он там сыграл идиота, а потому что он сам этот идиотизм и придумал.

Ой, ладно, можно подумать, что у большинства даже из хороших актеров такая уж безупречная биография. tongue.gif "Хороших стихов мало у кого много" (ц) Л. Лагин. Замени "стихи" на "роли" - все то же самое получится. А что сам придумал - ну, нехорошо, конечно, но что ж, это не его профессия. Попробовал - не получилось. Бывает.

Bijou написала:
Фассбендер прекрасен, Котийяр неплоха, картинка умопомрачительная: пейзажи, лица, реквизит, все дела, оператор молодец. Но режиссура просто никакая, ее нет, она отсутствует. Это ж надо на таком материале сделать настолько пустой фильм.

А у меня возникло впечатление, что он потому и пустой (в смысле, неживой), что той режиссуры там слишком много. За счет персонажей, актеров, сюжета... и да, смысла в целом. Вытесненного эстетикой и глубокомыслием (вернее, претензией на оное) вообще за пределы экрана. Не до смысла (и героев) нам тут - создаем настроение и осуществляем ту самую концепцию. И все идет в ее топку и становится ее "винтиками".

*Вот ведь... обещала же больше сюда не ходить... Хоть пьесу пиши о страсти роковой*. haha.gif
Kite
3 декабря 2015, 08:21

Strenger написала: 'unsex me' и так далее?

Ты права! Это "Come you, spirits!"
Перевод плюс режиссерское видение - мощная вещь.
Остальное я все узнал, но эта сцена поставила в тупик.
А может, просто опаздывать не надо.
("Наличку не принимаем. Нет связи с банком. Снимите где-нибуль..."),
ПЭРИ
3 декабря 2015, 09:30

BigSister написала: Сомневаюсь, что Котийяр может сыграть "настоящую" леди Макбет. Имхо, не тот у неё характер.

Ты права. Роль жертвы ей больше подходит. Она в последних сюжетах более убедительна, чем когда коварствовала.
ПЭРИ
3 декабря 2015, 09:37

Strenger написала:  тут - создаем настроение и осуществляем ту самую концепцию.

Ну мне было достаточно настроения smile.gif И эстетики визуала. Я так чувствую, что русский перевод спас фильм biggrin.gif
Shirin
3 декабря 2015, 19:58

ПЭРИ написала:
Ну мне было достаточно настроения smile.gif И эстетики визуала. Я так чувствую, что русский перевод спас фильм biggrin.gif

Я смотрела в оригинале с русскими субтитрами.... Мне понравилось очень... Я люблю эту пьесу, мне очень понравился фильм... Но я совсем не поняла финала: маленький сын Банко, будущий король, отец славных королей, берет меч и бежит куда-то мимо Малькольма, смотрящего на корону....
ПЭРИ
4 декабря 2015, 11:03

Shirin написала:
Я смотрела в оригинале с русскими субтитрами.... Мне понравилось очень...  Я люблю эту пьесу, мне очень понравился фильм... Но я совсем не поняла финала: маленький сын Банко, будущий король, отец славных королей, берет меч и бежит куда-то мимо Малькольма, смотрящего на корону....

Там было два меча разных. Один в руках наследника Дункана, второй в руках мальчика. Что это символизирует, я не знаю...Возможно, что они в будущем сойдутся в схватке за корону.
Kite
4 декабря 2015, 12:56
Мне тут сказали, что фильм начинается с похорон ребенка Макбетов. А я как раз начало пропустил. Если это так, то все становится на свои места. У Курцела Макбеты подсознательно вымещают своё горе на счастливых семьях других.
ПЭРИ
4 декабря 2015, 15:22

Kite написал: Мне тут сказали, что фильм начинается с похорон ребенка Макбетов. А я как раз начало пропустил. Если это так,  то все становится на свои места. У Курцела Макбеты подсознательно вымещают своё горе на счастливых семьях других.

Леди Макбет просто не хотела остаться и без мужа. И предпочла, чтобы он посылал на смерть, вместо того, чтобы самому биться за чужую власть. А Макбет не выдержал психически ее задания. И пошел во все тяжкие. Жена уже не могла контролировать процесс его разложения. Нельзя быть чуть-чуть злодеем, как ей хотелось.
Kite
4 декабря 2015, 21:23

ПЭРИ написала: Леди Макбет просто не хотела остаться и без мужа.

Похоже (теперь уже не похоже, а так и есть, в сети нашел интервью с режиссером), Курцель не то, чтобы решил поспорить с привычным пониманием пьесы, а, скорее, предложить новое обстоятельство, объясняющее чету Макбет. Ухватившись за строчку из той самой "unsex me"
"Come to my woman's breasts, And take my milk for gall," (Припав к моим сосцам, не молоко, а желчь из них высасывайте жадно), режиссер предполагает, что Макбеты только что потеряли их единственного ребенка.
Из интервью:
"По большей части своей фильм о семье и двух персонажах, которые отчаянно пытаются найти замену семейной потере, когда всё вокруг них напоминает о том, чего у них нет. Я считаю это интересной и универсальной вещью. Когда ушел мой отец, я остался с горем и все дальнейшее было связано с тем, как это горе вытеснить, чем его заполнить. И я думаю, в этом было отчаяние. Мы все хотим быть частью семьи, оставить наследие. И когда мы видим двух персонажей, которые этого лишились, то их действия кажутся по-человечески понятными."
Для меня это спорно, но, по крайней мере, объясняет увиденное полностью.
Bijou
4 декабря 2015, 21:28

Shirin написала:
Но я совсем не поняла финала: маленький сын Банко, будущий король, отец славных королей, берет меч и бежит куда-то мимо Малькольма, смотрящего на корону....

Финал - короткий момент ясности в этом дурмане smile.gif
Этакий "to be continued", "вас ждет вторая серия" - ведьмы сообщили Банко, что он - предок будущих королей. Малькольм - наследник убитого короля. Финал - иллюстрация к последующей борьбе за трон и смене династии.
Считается, что пьеса написана во славу нового монарха, Якова Первого шотландского, восшедшего на престол после Елизаветы.
Bijou
4 декабря 2015, 21:32

Kite написал: Мне тут сказали, что фильм начинается с похорон ребенка Макбетов. А я как раз начало пропустил. Если это так,  то все становится на свои места. У Курцела Макбеты подсознательно вымещают своё горе на счастливых семьях других.

Эту же фишку я видела в прошлом году в одной из постановок оперы "Макбет".
Там режиссер тоже проводит основную линию такого плана: "Макбет такой злой, потому что у него велосипеда детей нет".
Kite
4 декабря 2015, 21:35

Bijou написала: Макбет такой злой

Злой или злая?

Bijou
4 декабря 2015, 21:59

Kite написал:
Злой или злая?

Они, конечно, в комплекте идут, "муж и жена - одна сатана", леди Макбет вообще такое альтер-эго Макбета, схема "интенция-действие". Но вообще главный герой и тиран - Макбет, пьеса раскрывает его генезис прежде всего.
ПЭРИ
5 декабря 2015, 08:51

когда всё вокруг них напоминает о том, чего у них нет

Это современная трактовка. В те времена дети не были так сакрализированы. Бог дал, бог взял. Я думаю, в идее борьбы за власть у Лэди Макбет были собственные амбиции тварь ли я дрожащая или право имею. Но орудие ее вознесения вышло из под управления. Раскольников по шекспировских)))
Kite
5 декабря 2015, 09:28

ПЭРИ написала:
Это современная трактовка.

Почему же? Отсутвие наследника огорчало во все времена. Вплоть до трагедий.
Хотя согласен, что факт смерти единственного ребенка у режиссера первоисточником особо не подкреплен. Но, по крайней мере, теперь у меня все сложилось. А то та цена в храме была совершенно непонятной. Фильм оказался редким случаем, когда, опоздав на начало фильма, упускаешь самое главное.

ПЭРИ написала: Я думаю, в идее борьбы за власть у Лэди Макбет были собственные амбиции тварь ли я дрожащая или право имею.

Мне больше нравится про боязнь потреять мужа. А вообще в пьесе всегда была более интересна Леди Макбет, чем муж ее, который, в общем, понятен.
Как сказал мой знакомый, посмотрев Макбета:
"Вот до чего может довести нормального мужика жена-стерва и мама ее ведьма."
blackhawk
5 декабря 2015, 09:54

ПЭРИ написала: Я думаю, в идее борьбы за власть у Лэди Макбет были собственные амбиции

smile.gif Интересно, что в реальной истории Шотландии XI века Макбету наследовал его пасынок Лулах. То есть? Леди Макбет имела ребёнка от предыдущего брака.
Простите за OFF. smile.gif
Kite
5 декабря 2015, 10:14

blackhawk написал: Макбету наследовал его пасынок Лулах.

Который, кажется, почти сразу же был убит людьми Малькома, и тот взошел на трон.
blackhawk
5 декабря 2015, 10:30

Kite написал: почти сразу же был убит людьми Малькома,

Он правил фактически одну зиму. Убит в марте. Тем не менее, трагедия леди Макбет, носившей в миру имя Груох, на мой взгляд, очевидна. У них не было совместных детей с Макбет, да ещё и сына убили. Правда, к моменту гибели Макбет у неё уже были внуки - дети Лулаха и, вообще, неизвестно дожила ли она до этого момента.
Там ведь довольно длинная цепочка источников до того, как в руки к Шекспиру попали "Хроники" Холиншеда.
Так. Всё. Жду пока в сети появится фильм. Ещё раз - извините. smile.gif
ПЭРИ
5 декабря 2015, 20:04

нормального мужика

Ну вот он то как раз право имеет в отличии от жены. Сила и смелость ему не изменили. Образ довольно цельный.
ПЭРИ
5 декабря 2015, 20:06

Ещё раз - извините

Спасибо за просвещение smile.gif
Bijou
5 декабря 2015, 20:38

Kite написал:
Отсутвие наследника огорчало во все времена. Вплоть до трагедий.

Не то слово!
Вон Генрих VIII такого наворотил! А всё потому, что сыновей хотел.
Bijou
5 декабря 2015, 21:11

Kite написал:
Как сказал мой знакомый, посмотрев Макбета:
"Вот до чего может довести нормального  мужика жена-стерва и мама ее ведьма."

Не удержалась biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»