Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Ангелы Революции, 2015
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Kite
3 декабря 2015, 18:09
«Ангелы революции», 2015
Автор сценария: Алексей Федорченко при участии Дениса Осокина и Олега Лоевского
Режиссер: Алексей Федорченко
В ролях: Дарья Екамасова, Павел Басов, Георгий Иобадзе, Константин Балакирев, Олег Ягодин, Алексей Солончев
user posted image
Сходил, поскольку фильм как бы программный: "наш" Федорченко, актеры почти все знакомые. Тем более режиссер, обычно снимающий про параллельную реальность, в этот раз решил снять историю по реальным событиям (так он сказал). Впрочем, при просмотре было чувство, что это снова своеобразный фейк.
Дело происходит после победы Октябрьской революции. Новое искусство торжествует. Старое отступает. (Есть сцена, где музыканты оркестра классической музыки с оружием в руках выясняют отношения с представителями нового авангарда прямо в консерватории.) Полина Шнейдер, по прозвищу Революция, в честь которой ее красноармейцы назовут бронепоезд и сочинят песню "Полюбили мы Полину, бьется сердце о штанину", получает задание собрать группу представителей новой культуры и отправиться за Урал, чтобы революционным искусством примирить хантов и ненцев с Советской властью. И вот, как в фильме Куросавы, Полина собирает армию своих самураев: безжалостный истребитель контры, а теперь авангадрный композитор (прототип: Арсений Авраамов, автор «Симфонии гудков»), театральный режиссер, скульптор (прототип: Эрьэя), кинорежиссер (прототип: Эйзенштейн) и архитектор-конструктивист.
Они приезжают в тайгу и строят для оленеводов-кочевников культ-базу с библиотекой, больницей, музеем и клубом.
Однако у "аборигенов" свой "авангард" : поклонение Богине леса, где всё принадлежит ей.
Искренняя попытка объединить две цивилизации у просветителей не получилась: в результате всех их принесли в жертву (Казымский бунт 1934 года).
Фильм очень сильно на любителя, настоящий артхаус. За каждым кадром стоят интересные истории и реальные факты, но считать их крайне сложно, поэтому восриятие идет, в основном, на интуитивном уровне. После фильма я с интересом ознакомился с рассказами Федорченко по поводу фильма, многое прояснившими, хотя и не все.
В принципе, трейлер дает о фильме хорошее представление и если его дополнить примерно десятком лучших моментов, то получившееся вполне может заменить просмотр всего фильма.

Понравились история про съемки в Мексике (возможно, Эйзенштейн снимал там реальную казнь), о памятнике Иуде, как первому Богоборцу- атеисту и, особенно, история "Наташины расчески",такой маленький печальный шедевр, родившийся у Федорченко из микро-рассказа Осокина:
Она их купила шесть штук и случайно рассыпала в снег. Одну расческу ей помог поднять полицейский, вторую — машинист Поляков, третью — Сонечка, четвертую — сторож из парка, пятую — студент, а шестую помог поднять ее будущий муж, то есть я. Именно так. Правда, Наташа?

Народу было нежиданно много. Правда, большинство- интеллигентные пенсионеры. Конец фильма так придавил, что почти все просидели до конца финальных титров. При выходе из кинотеатра в фойе заметил статую Иуды- богоборца, которая была в фильме. Откуда она там? Может, с киностудии притащили. Наверное, жаль выбрасывать...
user posted image
trompeter
3 декабря 2015, 18:55
Ну, так хорошо или как?
У меня виденные фильмы Федорченко ранжируются довольно своеобразно:
"Первые на Луне" - совершенно безукоризненно, чистое незамутнённое удовольствие
"Овсянки" - ошарашивает, нравится довольно сильно, но не "любовь с первого взгляда"
"Небесные жёны луговых мари" - ну, уже ожидаемо, хорошо, но привычно, что ли.
Kite
3 декабря 2015, 19:24

trompeter написал: Ну, так хорошо или как?

Пока это самый сложный и плотный фильм Федорченко, и мне он в процессе просмотра не очень нравился. Вроде действие линейное, но, вместе с тем, куча флэшбэков и отдельных, не особо связанных с собой сцен. Местами фильм напоминает примитивное искусство, и, оказывается, режиссер этого и добивался. Лучшие моменты, как жемчужины, но не на сюжетной "нитке", а какой-то кучей.
В общем, вчера не нравилось, спустя сутки- очень нравится.
Выйдет на ДВД, рассмотрю подробнее.
Strenger
3 декабря 2015, 19:47

Kite написал
Искренняя попытка объединить две цивилизации у просветителей не получилась: в результате всех их принесли в жертву (Казымский бунт 1934 года).

Ммм... Если среди прототипов - Эйзенштейн и Эрьзя, значит, не прожевал все-таки не всех? Или это фантазия на тему? tongue.gif (Да, я знаю, что я зануда. smile.gif )

Судя по сюжету и визуалу, должно быть интересно. Но не факт, что отважусь. И не столько даже из-за собственно материала (хотя и это - не среди моих предпочтений), сколько из-за просвечивающей во всем этом романтики. У меня период "оптимистических трагедий" давно позади. (И да, я догадываюсь, что тут все далеко не так прямолинейно и безусловно, как там. А все же, "направление угадывается").
Kite
3 декабря 2015, 21:39

Strenger написала: Или это фантазия на тему?

Это ОЧЕНЬ ФАНТАЗИЯ на тему. Без параллельной реальности снова не обошлось. Мне кажется, Федорченко искал параллели между революционными событиями и авангардом, как ритуалом искусства, что ли. По его словам, он читал множество архивов той поры, и обнаружил массу событий, которые не укладываются в привычный шаблон. Вот так, к примеру, по его словам, выглядела задокументированная агитация и набор в Красную Армию одного из уполномоченных под Челябинском, который Федорченко воспроизвел в своих целях:
Nopal
9 декабря 2015, 13:56

Strenger написала:
Ммм... Если среди прототипов - Эйзенштейн и Эрьзя, значит, не прожевал все-таки не всех? Или это фантазия на тему? tongue.gif (Да, я знаю, что я зануда.

Там персонажи представлены по именам реальных участников событий Казымского восстания, при этом образ и бэкграунд каждого из мужчин отсылает к определенному известному деятелю культуры: Эйзенштейну, Эрьзя, Тамонькину, Авраамову и Глазунову.

А Полину Шнейдер собирали по кускам от трех реально существовавших и somewhat известных женщин: журналистки Рейснер, революционерки Мокиевской и технолога Сахаровой.

Так что сказать, что это совсем уж фантазия или абсолютная правда, разумеется, нельзя. Процентов по 50 того и другого, самое прекрасно сочетание, как мне кажется.

Он еще вдохновлен "Наркоматами" Дениса Осокина, только общая атмосфера позитивного безумия гораздо сдержаннее, чем в книге. Диалог Смирнова и его помощницы в пустом классе, это из главы "Наркомпрос", например.

наркомпрос

программа наркомпроса для единой трудовой школы от 30.04.18, подтвержденная декретом снк от 18.06.18, реализуемая с 02.09.18, расчитанная на весь период обучения (I, II ступени):

языки:

коми
румынский
луговой марийский
старомонгольский
сербский

предметы:

росомаха
травы
демоны
ветер
молчание
медицина
текстиль
китайские чудеса
биология
народная кухня

русский
родной

Kite
9 декабря 2015, 15:33

Nopal написала:  отсылает к определенному известному деятелю культуры: Эйзенштейну, Эрьзя, Тамонькину, Авраамову и Глазунову.

Судя по тому, что я высмотрел и прочитал после фильма прототипов было больше: несколько сотен вообще и примерно по два основных на каждого. Вроде как Основатель Латышского театра + архитектор сталинского ампира Гегелло, или Эйзенштейн + Ветров.
Сам же фильм мною видится больше альтернативной реальностью. Многие факты из одного контекста помещены в другой. Но я подозреваю, что некоторые из участников тех событий видели их близко к Федорченко. И это, в принципе, интересная тема про связь факта с его уникальным индивидуальным переживанием.
trompeter
3 января 2016, 01:14
Скорее не понравилось,чем понравилось.
Но желания бросить смотреть не было. Было...любопытно.
И, да, в голове крутились в странной "плепорции" "Начальник Чукотки", "Гори, гори моя звезда", "Первый учитель", "Вавилон ХХ". И почему-то - по странной чисто изобразительнок ассоциации - "Интервенция". И попурри из кадров Гринуэя.
Несколько офигительных микроновелл, вроде "расчёсок" или исходной сцены в "наркомате национальностей", и много невнятицы, явно имеющей значение для замысла авторов, но вряд ли доступной для понимания без "подстрочника".
Ну, и "Хава нагилу" вряд ли кто-то знал в Советской России в 34 году. Но поскольку в фильме полно символов и архетипов, то можно понять и такой.
zau
3 января 2016, 12:44
Дикая фантасмагория. Ниасилил mad.gif
koe-kto
3 января 2016, 13:51
Я тоже только до середины добралась - и бросила. smile.gif
trompeter
3 января 2016, 19:20

koe-kto написала: Я тоже только до середины добралась -  и бросила. smile.gif

Напрасно, там же как раз ханты начинаются, а если верить Федорченко, фильм собственно про них, вернее про восстание шаманов и хотели снять. А весь шабаш авангарда - форма, которая позволяет это показать в символическом, так сказать, ключе. Ну, и финал, конечно, абсолютно ударный, за него многое в этом фильме можно простить из невнятного.
koe-kto
4 января 2016, 13:21

trompeter написал: Напрасно, там же как раз ханты начинаются

Да я вот как раз до них досмотрела и что-то утомилась. smile.gif Ну может быть, действительно надо досмотреть до конца. А из уже увиденного понравилась реклама крематориев (коих я и так приверженец вообще-то)) и гробов в виде пятиконечной звезды. biggrin.gif Надо брать))
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»