Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Формирующие мировоззрение предметы
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Свиристель
15 декабря 2015, 00:07

Умный человек написал:
Мне киндер сказал, что аттестат у него уже есть и оценки по химии и биологии в нём уже стоят. Это после 9 класса.

У киндера Свидетельство об окончании 9 класов. А Аттестата у него пока ещё нет.
Aldmeris
15 декабря 2015, 00:10

Ефрат написал: Я упрощаю, потому что мы тут не стостраничными талмудами разговариваем, а просто общаемся.

Да нет, ты упрощаешь, потому что недостаточно понимаешь. Защиты - основа неврозов, они не так благообразны, как ты описываешь. И всю эту "гармонию" часто сдувает, если ее чуть-чуть поковырять. Например, задать тому "христианину" несколько логичных и неудобных (что часто синонимы) вопросов. И он начнет краснеть, бледнеть, заикаться, отмалчиваться, отворачиваться, агрессивно нападать, забалтывать риторическими возгласами или еще как-то уводить от зоны дискомфорта. Не каждый и не всегда сразу, но это настолько наитипичнейшее поведение, что мне странно читать о какой-то мифической внутренней гармонии здесь. smile.gif Это не только про "верующих", а в целом про всех, кто слишком заврался.

Ефрат написал: Но суть в том, что аристотелевская логика в приложении к этике и эмоциям не требуется для поддержания головы в нормальном состоянии.

Я бы сказала, не требуется какому-то самому примитивному меньшинству. У остальных банально энергия уходит на погашение тревожности.
Я просто не представляю себе человека, настолько легко, надежно и полностью вытесняющего все неудобное. Это либо какая-то удивительная двуногая амеба, либо психопат.
(Но у меня впечатление, что ты вообще не знаком с концепцией бессознательного.)

Ефрат написал: Более того, анализа с точки зрения формальной логики средняя этическая система не выдержит.

Формальная логика просто упрется в материалистические критерии, а с этой точки зрения этика действительно часто избыточна. Про искусство и прочую эстетику уж молчу.
surm
15 декабря 2015, 00:10

Atlanta написала: Много ли ваших знакомых, хорошо успевавших по точным наукам, стали затем религиозными или серьезно относящимися ко всяким гороскопам с феншуями?

Много. Я сама не чураюсь "гороскопов с феншуями". А что касается религии, то очень многие их моих знакомых докторов наук с седыми бородами говорят, что чем больше знаешь, тем больше начинаешь склоняться к тому, что в мире есть что-то, что науке неподвластно и ей же необъяснимо.
Умный человек
15 декабря 2015, 00:12

Свиристель написала:
У киндера Свидетельство об окончании 9 класов. А Аттестата у него пока ещё нет.

Ну вот из него и перенесут в аттестат.
Кто-то вообще Информатику не изучает в 10-11, например.
А оценка в аттестате будет.
Aldmeris
15 декабря 2015, 00:18

Vladimir_Y написал: Объективная реальность вовсе никакой не знаменатель. Она просто есть. А наши внутренние картины так или иначе от неё отличаются. Просто не могут не отличаться. Ну и о каком знаменателе идёт речь?

То есть ты вообще не имел в виду степень согласованности с объективной реальностью как критерий качества (правильности) мировоззрения? Интересно, как еще это можно понять -

Vladimir_Y написал: А качество обработки информации в свою очередь отвечает за отличие внутренней картины мира от объективной реальности. Вот и получается непосредственное влияние на мировоззрение.


Vladimir_Y написал: Если тебя интересует моё мнение про этическую сферу, то так и спроси.

Да я так и спрашивала, вообще-то. Другими словами.

Ефрат
15 декабря 2015, 00:20

Vladimir_Y написал: А зачем последующие цитаты?

Чтобы показать ход беседы.
Ефрат
15 декабря 2015, 00:26

Aldmeris написала: Это не только про "верующих", а в целом про всех, кто слишком заврался.

Это в какой-то очень теоретической теории. На самом деле прекрасно себя чувствуют и совсем завравшиеся люди и страдают неврозами люди сравнительно никак не завравшиеся. Потому что не от формально-логической непротиворечивости этической системы неврозы зависят.

Aldmeris написала: Я просто не представляю себе человека, настолько легко, надежно и полностью вытесняющего все неудобное. Это либо какая-то удивительная двуногая амеба, либо психопат.

Удивительно. Наверное, не смотришь по сторонам, только книжки читаешь.

Aldmeris написала:
Формальная логика просто упрется в материалистические критерии, а с этой точки зрения этика действительно часто избыточна.

А вот это, да, верно.
favola
15 декабря 2015, 00:31

Atlanta написала: Я до сих пор придерживаюсь мнения "умный - тот, кому хорошо дается математика" и не признаю разделения на гуманитарные и математические способности.

Я считаю, что умный - это тот, кому даётся понимание философии. И хорошо, что академическое образование в этом смысле возрастную планку отодвинуло к гораздо более зрелому возрасту, выдвигая для лириков и физиков одни и те же требования.
Aldmeris
15 декабря 2015, 00:33

Ефрат написал: Я, однако, повторюсь: литература учит анализировать вещи, которые гораздо ближе большему количеству людей, и гораздо сильнее влияют на жизнь большинства, чем физика.

Не то чтобы я обесценивала значимость гуманитарных предметов, но но можно пример жизни без влияния физики? bigeyes2.gif
Ладно, для бытового взаимодействия с физическими законами обычно хватает опыта без знания формул. Но если не о физике, то математика и логика - универсальная причинно-следственная система. Она везде. Даже в психологии - устойчивость психологических явлений обусловлена причинными связями их составляющих, даже бессознательно человек действует зачем-то. Это концепция упорядоченности, закономерности и предсказуемости, на которых без преувеличения держится мироздание, иначе оно представляло бы из себя хаос первичных частиц.
Vovchik
15 декабря 2015, 00:34

Ефрат написал:
Чего я бы давал больше, безотносительно мировоззрения, это анатомии. Потому что выходят люди совершенно беззащитные перед медиками и псевдо-медиками.

Вот как раз для этого и нужно теорию эволюции изучать, о чем ты сомневался выше.
favola
15 декабря 2015, 00:45

Aldmeris написала:
Не то чтобы я обесценивала значимость гуманитарных предметов, но но можно пример жизни без влияния физики?

Не то, чтобы я обесценивала значимость точных наук, но можно пример из жизни? Как конкретно точные науки влияют на качество вашей жизни? Какие лично Ваши конкретные знания точных наук дают Вам личное преимущество перед всеми остальными гуманитариями?
Ефрат
15 декабря 2015, 00:48

Aldmeris написала: Не то чтобы я обесценивала значимость гуманитарных предметов, но но можно пример жизни без влияния физики?

Без влияния физики жизни не бывает. Но вот я очень плохо представляю принципы электричества и вообще путаюсь в том, какие физические процессы приводят к тому, что, набрав некие цифры на телефоне я слышу голос того человека, который хотел услышать. Мне это не мешает пользоваться электроприборами и даже менять лампочки.

Aldmeris написала: Ладно, для бытового взаимодействия с физическими законами обычно хватает опыта без знания формул. Но если не о физике, то математика и логика - универсальная причинно-следственная система. Она везде.

Да, основы (именно основы) логики было бы неплохо изучать.

Vovchik написал:
Вот как раз для этого и нужно теорию эволюции изучать, о чем ты сомневался выше.

Для того, чтобы узнать, как функционирует печень, зачем нужна поджелудочная железа и как устроен глаз, совершенно не нужно знать теорию эволюции.
Нефеш
15 декабря 2015, 00:53

Пенелопа Икариевна написала:  Математику не включаю, потому, что она логику развивает, а это не мировоззрение.

Я не согласна. Изучение математики, как и других точных наук, что-то делает с мозгами, что-то, что влияет потом на мировоззрение. smile.gif
Нефеш
15 декабря 2015, 00:53

Ефрат написал: Если человек вовремя понял, что ему не даются ни иностранные языки, ни математика, ни физика, ни гуманитарные науки, а даётся только работа по копанию канав, он умный?

Гений, однозначно (с) biggrin.gif
Aldmeris
15 декабря 2015, 00:54

Ефрат написал: На самом деле прекрасно себя чувствуют и совсем завравшиеся люди и страдают неврозами люди сравнительно никак не завравшиеся.

Как ты это определил, если не телепатически?
Как можно взять и на глазок, без глубокого анализа, подробно рассмотреть содержимое чужой головушки?

Ефрат написал: Наверное, не смотришь по сторонам, только книжки читаешь.

Да я просто не путаю свое видение со своими же проекциями. Стараюсь, точнее. smile.gif
И официальной практической (не путать с теоретической) психологии, перепахавшей бессознательное хоть и не полностью, но во внушительном объеме, доверяю всяко больше, чем чьему-то субъективному "я так вижу, смотря по сторонам".
Нефеш
15 декабря 2015, 00:58

Aldmeris написала: Как можно взять и на глазок, без глубокого анализа, подробно рассмотреть содержимое чужой головушки?

Ефрат много умных художественных книг прочитал, там про это написано.

Ефрат
15 декабря 2015, 00:59

Aldmeris написала:
Как ты это определил, если не телепатически?
Как можно взять и на глазок, без глубокого анализа, подробно рассмотреть содержимое чужой головушки?

У тебя есть статистика по массовому изучению состояния чужих голов? Можно ссылку?
Vovchik
15 декабря 2015, 01:06

Ефрат написал:
Для того, чтобы узнать, как функционирует печень, зачем нужна поджелудочная железа и как устроен глаз, совершенно не нужно знать теорию эволюции.

Для того чтобы не попасть под влияние лжецелителям совершенно недостаточно понимать как именно функционирует печень. А вот понимать в общих чертах как развивалась жизнь и по каким законам как раз и нужно, чтобы знать цену рассказам о том, как печень можно превратить в поджелудочную железу настойкой из мочи старушки-процентщицы.
favola
15 декабря 2015, 01:11

Нефеш написала:
Гений, однозначно (с)  biggrin.gif

А нет, гений - это врач, у которого есть физическая возможность генерировать 50 т сообщений в форуме, например. Я других таких врачей не знаю, если честно.
Нефеш
15 декабря 2015, 01:12

favola написала: А нет, гений - это врач, у которого есть физическая возможность генерировать 50 т сообщений в форуме, например. Я других таких врачей не знаю, если честно.

Хочешь поговорить об этом? С философской точки зрения. biggrin.gif
С какой целью интересуешься?
Ефрат
15 декабря 2015, 01:13

Vovchik написал: Для того чтобы не попасть под влияние лжецелителям совершенно недостаточно понимать как именно функционирует печень. А вот понимать в общих чертах как развивалась жизнь и по каким законам как раз и нужно, чтобы знать цену рассказам о том, как печень можно превратить в поджелудочную железу настойкой из мочи старушки-процентщицы.

Ты несколько утрируешь рассказы лжецелителей. У них там обычно ни во что такое не превращается, если не брать какие-то редкие случаи. Обычное же понимание функционирования внутренних органов с изучением теории эволюции не связано.
Vladimir_Y
15 декабря 2015, 01:16

Aldmeris написала: То есть ты вообще не имел в виду степень согласованности с объективной реальностью как критерий качества (правильности) мировоззрения? Интересно, как еще это можно понять

Это можно понять просто как констатацию отличия одного от другого. Без оценки качества. Кто я такой, чтобы качество мировоззрения оценивать?


Ефрат написал: Чтобы показать ход беседы.

Спасибо, конечно, но я и так помню smile.gif
favola
15 декабря 2015, 01:17

Нефеш написала:
Хочешь поговорить об этом?  biggrin.gif

Давайтеsmile.gif У Вас же наверняка есть веские причины как-то презирать всех остальных людейsmile.gif
Ефрат
15 декабря 2015, 01:17

Vladimir_Y написал:
Спасибо, конечно, но я и так помню

А, ну хорошо. Просто я подумал, что, вдруг, не помнишь.
marplik
15 декабря 2015, 01:18
Самые главные предметы в школе должны быть: родной язык, иностранный язык, ещё один иностранный язык, математика (где-то как до 9 класса средней школы), биология и физика. А - ещё танцы.
Всё остальное - в топку. Или по желанию.
Нефеш
15 декабря 2015, 01:19

favola написала: А нет, гений - это врач, у которого есть физическая возможность генерировать 50 т сообщений в форуме, например.

Ну так я ж звезда, ты позабыла? biggrin.gif Тебе, честно скажу, это "дань за 12 лет".

favola написала: Я других таких врачей не знаю, если честно.

Ну не всем же так везет, только молю не начинай глупо-банальное, " а когда же ты работаешь и т д". 3d.gif
Нефеш
15 декабря 2015, 01:20

favola написала: У Вас же наверняка есть веские причины как-то презирать всех остальных людей

Кого презирать?
Каких людей?
Уточни условия задачи. wink.gif
Почему ты сделала такой вывод?

И причем тут точные науки, кстати?
Vladimir_Y
15 декабря 2015, 01:23

marplik написала: Всё остальное - в топку.

Ещё историю хорошо бы. Но не так, как нам преподавали. Надо с упором не на факты, а на исторические закономерности. Ну и без политики, ясное дело. Чтобы люди узнавали исторические явления, в какую бы обёртку они ни были завёрнуты.
Сами Знаете Кто
15 декабря 2015, 01:25
МОДЕРАТОРИАЛ:
В ТО положено обсуждать темы тредов, а не участников.
Постарайтесь беседовать без переходов на личность.
Свиристель
15 декабря 2015, 01:26

marplik написала: Самые главные предметы в школе должны быть: родной язык, иностранный язык, ещё один иностранный язык, математика (где-то как до 9 класса средней школы), биология и физика. А - ещё танцы.
Всё остальное - в топку. Или по желанию.

Это все ваши иноземные идеи, а российскому школьнику нужны история, русски, математика и физкультура. Учителя и родители почему-то несогласны, но ещё не вечер.
Aldmeris
15 декабря 2015, 01:26

favola написала: Не то, чтобы я обесценивала значимость точных наук, но можно пример из жизни? Как конкретно точные науки влияют на качество вашей жизни? Какие лично Ваши конкретные знания точных наук дают Вам личное преимущество перед всеми остальными гуманитариями?

Да банальный логический анализ любой проблемы. Действующих факторов, их причин, взаимосвязей, целей и выбора (зачем нужен был именно такой подход, оказавшийся проблемным, и почему я предпочла его остальным).
Как следствие - я никогда не заводила и не заведу личный тред в ПиЖ, ПиП или МиЖ. Мне даже представить это абсурдно. Потому что все проблемы щелкаются вдумчивым причинно-следственным анализом, к которому у меня уже привычка.


Ефрат написал: У тебя есть статистика по массовому изучению состояния чужих голов? Можно ссылку?

Нет, у меня основанное на практическом опыте понимание, каким образом там добывается информация, и полное доверие к этому методу, основанное на собственном положительном результате и очень высоком проценте пары десятков чужих. Так что по умолчанию этот метод для меня определяющий.

(Заметь - ты сам от ответов ушел. smile.gif )
Aldmeris
15 декабря 2015, 01:27

Vladimir_Y написал: Это можно понять просто как констатацию отличия одного от другого. Без оценки качества.

Хорошо, консенсус.
marplik
15 декабря 2015, 01:29

Vladimir_Y написал: Ещё историю хорошо бы. Но не так, как нам преподавали. Надо с упором не на факты, а на исторические закономерности. Ну и без политики, ясное дело. Чтобы люди узнавали исторические явления, в какую бы обёртку они ни были завёрнуты.

Я хотела сначала историю добавить. Но так, как её преподают, лучше совсем не надо. Пусть исторические книжки читают, Три мушкетёра, например, и то больше пользы.
marplik
15 декабря 2015, 01:31

Свиристель написала: Это все ваши иноземные идеи

(обидевась)
Это мои собственные идеи! Тут тоже не так шоколадно. Иностранного языка, например, нет аж до 8 класса! Хорошо хоть почти у каждого ребёнка (в нашей школе) есть свой собственный второй язык. wink.gif
Ефрат
15 декабря 2015, 01:33

Vladimir_Y написал:
Ещё историю хорошо бы. Но не так, как нам преподавали. Надо с упором не на факты, а на исторические закономерности.

А ты в каком же году закончил? Нам (я в 86-м закончил) преподавали сплошь исторические закономерности: смена формаций, классовая борьба, всё такое.

marplik написала: Самые главные предметы в школе должны быть: родной язык, иностранный язык, ещё один иностранный язык, математика (где-то как до 9 класса средней школы), биология и физика. А - ещё танцы.

Зачем учить столько языков и не учить, что на них говорить?
Ефрат
15 декабря 2015, 01:36

Aldmeris написала:
Нет, у меня основанное на практическом опыте понимание, каким образом там добывается информация, и полное доверие к этому методу, основанное на собственном положительном результате и очень высоком проценте пары десятков чужих.

Не имею своего позитивного опыта, а чужой обратный: на пару позитивных результатов - десяток негативных.
marplik
15 декабря 2015, 01:36

Ефрат написал: Зачем учить столько языков и не учить, что на них говорить?

Почему не учить? В ходе изучения языка надо читать книжки, ясный пень.
Только не просто читать по списку, а вдумчиво, с разбором, что, как, каким образом, почему такими словами, и как этот приём называется.
Устраивать дискуссии. Писать эссе (каждую неделю).
Как вот здесь учат. Я просто тащусь и завидую со страшной силой.
Ефрат
15 декабря 2015, 01:38

marplik написала:
Почему не учить? В ходе изучения языка надо читать книжки, ясный пень.
Только не просто читать по списку, а вдумчиво, с разбором, что, как, каким образом, почему такими словами, и как этот приём называется.
Устраивать дискуссии. Писать эссе (каждую неделю).

Этот предмет и называется "литература". Ну, не знаю, как там, а в России - разбор книжек, понимании и эссе - и есть этот предмет.
У нас в школе был английский язык - там мы никаких книжек не читали, разве что отрывки. И разбирали отрывки с точки зрения грамматики, а не литературы. И был курс английской литературы - там мы делали именно то, что ты говоришь. Как и на русской.
Offshore
15 декабря 2015, 01:38

Нефеш написала: Я не согласна. Изучение математики, как и других точных наук, что-то делает с мозгами, что-то, что влияет потом на мировоззрение. smile.gif

А на что и как именно влияет? Вот из этого:

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации. М. является не суммой всех взглядов и представлений об окружающем мире, а их предельным обобщением. Понятию М. близки понятия «общая картина мира», «мировосприятие», «мироощущение», «миросозерцание», «миропонимание».

Я спрашиваю, как человек, закончивший математическую школу, последние два самых-самых математических класса этой математической школы, которому на дополнительных (для самых-самых математиков из этого класса) занятиях в университете доктора с кандидатами объясняли ту самую гипотезу Пуанкаре, ставшую впоследствие известной благодаря доказательству Перельмана. Ну, пытались объяснить, во всяком случае. smile.gif
P.S.: Это всё было, наверное, не зря, но практическую пользу из изучения сложной математики в школе я извлёк лишь однажды - поступив в университет, благодаря олимпиаде по математике.
Юльча
15 декабря 2015, 01:40

marplik написала: Самые главные предметы в школе должны быть: родной язык, иностранный язык, ещё один иностранный язык, математика (где-то как до 9 класса средней школы), биология и физика. А - ещё танцы.

А география?
marplik
15 декабря 2015, 01:41

Ефрат написал: Этот предмет и называется "литература". Ну, не знаю, как там, а в России - разбор книжек, понимании и эссе - и есть этот предмет.

Спасибо, Ефратушка, просветил.
А то я совершенно не в курсе, какой такой предмет литературa в советско-российской школе. 3d.gif
Нефеш
15 декабря 2015, 01:41

Offshore написал: А на что и как именно влияет?

Мозги развиваются? Нет? Выводы правильно делать, неважно о чем. smile.gif
marplik
15 декабря 2015, 01:43

Юльча написала: А география?

Извозчик довезёт. tongue.gif
А зачем? Кроме ознакомления с картой мира - зачем? Можешь объяснить?
Нефеш
15 декабря 2015, 01:43

Offshore написал:  Это всё было, наверное, не зря, но практическую пользу

Польза же необязательно должна быть конкретно практической.
Хорошо работающему, тренированному мозгу, наверное легче составлять систему взглядов?
BigSister
15 декабря 2015, 01:44

Юльча написала: А география?

Танцы важнее даже истории 3d.gif
marplik
15 декабря 2015, 01:47

BigSister написала: Танцы важнее  даже истории 

Лучше всего музыкальный театр, конечно. Там тебе и танцы, и заучивание текстов, и умение выражать чувства, и пение.
Но сложнее.
Сарказму вашего не понимаю. Танцы - прекрасная замена физкультуре, а уж насколько полезнее в жизни.
Юльча
15 декабря 2015, 01:50

marplik написала: А зачем? Кроме ознакомления с картой мира - зачем? Можешь объяснить?

Строение земли, природные явления, климатические зоны. Да там много всего, не только карта. Это, конечно, не такая сложная область знаний, как физика или биология, но это ведь знание о том, как устроен наш мир.
Ефрат
15 декабря 2015, 01:52

marplik написала: Спасибо, Ефратушка, просветил.
А то я совершенно не в курсе, какой такой предмет литературa в советско-российской школе.

Да я не хотел тебя уязвить, просто не понял, почему ты тогда не назвала литературу в списке предметов, хотя её описала. И откуда я знаю, что заокеанцы помнят о своей жизни на далёкой родине? smile.gif
Offshore
15 декабря 2015, 01:53

Нефеш написала: Мозги развиваются? Нет? Выводы правильно делать, неважно о чем. smile.gif

Да, мозги и умение делать выводы развиваются. Но вот есть ли корреляция между изучением математики (пусть будет некий условный параметр количества и качества её изучения) и формированием системы взглядов на мир и человека в нём (вот это измерить и вообще как-то описать средствами математики smile.gif я затрудняюсь), я не знаю. То есть развитие мозгов и умение делать выводы могут пойти очень разными путями, и какова в итоге будет заслуга математики, я сказать не берусь.

Я ни в коем случае не против математики-физики-вообще любой науки и рационального мышления. Я задумываюсь над вопросом именно в такой формулировке, как он был задан автором темы, - о формировании мировоззрения.

Нефеш написала: Хорошо работающему, тренированному мозгу, наверное легче составлять систему взглядов?

Иногда даже слишком. smile.gif
Ефрат
15 декабря 2015, 01:54

Нефеш написала: Хорошо работающему, тренированному мозгу, наверное легче составлять систему взглядов?

Тренированному на математике, очевидно, куда легче составлять систему взглядов на математику. Составлять систему взглядов на остальные области, возможно, не легче.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»