Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Формирующие мировоззрение предметы
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
marplik
15 декабря 2015, 01:57

Юльча написала: Строение земли, природные явления, климатические зоны. Да там много всего, не только карта. Это, конечно, не такая сложная область знаний, как физика или биология, но это ведь знание о том, как устроен наш мир.

Надо научить читать карты, и все дела. Всё остальное прекрасно помещается в курс физики. И даже приобретает какой-то смысл. А не то, что на одном уроке учим про дождь, на другом закон всемирного тяготения, а связать одно с другим - это ж разные предметы! Утрирую, понятное дело, но где-то так оно же и есть, признайтесь.
Нефеш
15 декабря 2015, 01:57

Ефрат написал: Тренированному на математике, очевидно, куда легче составлять систему взглядов на математику. Составлять систему взглядов на остальные области, возможно, не легче.

Не знаю. Мне кажется, что все, что развивает мозг, влияет на общее развитие человека,а значит на его мировоззрение.
Это просто мое наблюдение. smile.gif
Нефеш
15 декабря 2015, 01:57

marplik написала: Надо научить читать карты, и все дела. Всё остальное прекрасно помещается в курс физики. И даже приобретает какой-то смысл. А не то, что на одном уроке учим про дождь, на другом закон всемирного тяготения, а связать одно с другим - это ж разные предметы! Утрирую, понятное дело, но где-то так оно же и есть, признайтесь.

Природоведение?
Ефрат
15 декабря 2015, 01:58

marplik написала:
Надо научить читать карты, и все дела. Всё остальное прекрасно помещается в курс физики. И даже приобретает какой-то смысл. А не то, что на одном уроке учим про дождь, на другом закон всемирного тяготения, а связать одно с другим - это ж разные предметы! Утрирую, понятное дело, но где-то так оно же и есть, признайтесь.

Пассаты и муссоны, а также умеренно-континентальный климат, вроде, никак не ложатся в курс физики. Ну или уж очень расширительно его нужно трактовать.
marplik
15 декабря 2015, 02:04


Ефрат написал: Да я не хотел тебя уязвить, просто не понял, почему ты тогда не назвала литературу в списке предметов, хотя её описала. И откуда я знаю, что заокеанцы помнят о своей жизни на далёкой родине? 

Именно потому, что я очень хорошо помню. wink.gif
Здесь этот предмет называется "Английский язык", хотя грамматики не сравнить насколько меньше, и это правильно. Я вообще не уверена, что моя дочь, свободно, как ты понимаешь, говорящая и читающая на английском, знает названия всех времён в английском языке, в отличие от меня. Причём, полном отличии. Названия я-то знаю, а вот с остальным далеко не так красиво.
Знаешь, сколько книг они изучали в третьем классе? Ви будете смеяться. Четыре. Зато как! Вгрызались просто. И писали предложения, параграфы, эссее - каждый день, день за днём.
Aldmeris
15 декабря 2015, 02:05
Я думаю, к школе склонность уже выражена и не условная математика влияет на мировоззрение, а склонность влияет и на него и на легкость освоения математики.
В ином случае - интересно послушать тех, кто осваивали тяжелые для себя предметы и как они повлияли на мировоззрение. И повлияли ли как-то вообще.
Психологические факторы типа неприятной учительницы лучше опустить, интересно отношение к самому содержанию предмета.
marplik
15 декабря 2015, 02:07

Нефеш написала: Природоведение?

Может быть. Или вот как тут: запихали все естественно-научные предметы в один, обозвали science"наука", и достаточно для общего развития. Физику и биологию не с первого же класса запихивать. Специализацию по этим предметам начать позже, в классе 7-8.
marplik
15 декабря 2015, 02:08

Aldmeris написала: Психологические факторы типа неприятной учительницы лучше опустить, интересно отношение к самому содержанию предмета.

Смишно. (с)
Нефеш
15 декабря 2015, 02:11

marplik написала: Может быть.

Я серьезно.

marplik написала: Или вот как тут: запихали все естественно-научные предметы в один, обозвали science"наука", и достаточно для общего развития.

Это, на мой взгляд, правильно.


marplik написала: Я вообще не уверена, что моя дочь, свободно, как ты понимаешь, говорящая и читающая на английском, знает названия всех времён в английском языке, в отличие от меня.

Угу. Название правил не учит языку, на мой взгляд.
Eva_23_L
15 декабря 2015, 02:11

Умный человек написал: И при совке большинство не училось, а только делало вид и списывало.
Если серьёзно подходить даже при совке 50% выпускников знало математику на "двойку", а уж химию все 90%.

И с чего ты их записал в гуманитарии? facepalm.gif

Свиристель написала: Снова адепты "научного мировоззрения" демонстрируют косное мышления и узкий кругозор.

Да уж. Не гуманитарии - сразу видно. 3d.gif

Атланта, у тебя нестыковка в том месте, где ты между недоразвитыми членами общества и гуманитариями ставишь знак "равно". А там не надо его ставить.
Aldmeris
15 декабря 2015, 02:12

marplik написала: Смишно. (с)

3d.gif Возможно, для гуманитариев отношения определяют предмет.
Юльча
15 декабря 2015, 02:13

marplik написала: Или вот как тут: запихали все естественно-научные предметы в один, обозвали science"наука", и достаточно для общего развития.

А сколько раз в неделю этот science?
Ефрат
15 декабря 2015, 02:13

Aldmeris написала: Я думаю, к школе склонность уже выражена и не условная математика влияет на мировоззрение, а склонность влияет и на него и на легкость освоения математики.
В ином случае - интересно послушать тех, кто осваивал тяжелые для него предметы и как они повлияли на мировоззрение. И повлияли ли как-то вообще.

Совсем психологические факторы нужно опустить?
Потому что вот у меня было интересно. Я к 7 классу пришёл совсем гуманитарным ребёнком. Но учительница физики почему-то обнаружила во мне способности. Она преподавала по какой-то прогрессивной методике, не помню, как называлась, но известная. Мы рисовали какие-то плакаты, всё визуализировали, всё легко усваивалось и запоминалось. Отобрала 4 учеников - консультантов. Мы оставались после уроков, прорабатывали темы, потом дома рисовали плакаты, потом на лабораторных и контрольных "консультировали" других учеников и т.д. И я просто любил эту вот физику.
В 8 пришёл другой учитель, обвинил меня в списывании у соседа, хотя это я решил ему все задачи. У меня сложилась "детская травма", 8 я учил спустя рукава, а в 9-10 не учил вообще. Сосед (уже другой) за меня решал всю физику, пока я писал за него сочинения и делал английский.
Удивительно, но с химией та же история. Учительница 7-8 классов уверяла моих родителей, что мне нужно поступать в химический вуз. И я эту химию тянул изо всех сил. В 9-10 пришла другая учительница и я химию вообще не открывал. Экзамен с трудом на тройку сдал.
К чему это я... к тому, что к мировоззрению ни знание физики-химии, ни последующее незнание физики-химии не имело никакого отношения. Это не мировоззренческие дисциплины.
marplik
15 декабря 2015, 02:16

Юльча написала: А сколько раз в неделю этот science?

Каждый день. Тут вообще предметы не меняются (я про младшую и среднюю школу говорю): английский, история, математика, наука, физкультура, искусство. Каждый день.
marplik
15 декабря 2015, 02:19

Aldmeris написала: Возможно, для гуманитариев отношения определяют предмет.

Для всех определяют. Из нашего класса 90% пошли учиться в физико-математические вузы.
Обожаемый всеми учитель физики и неплохая математичка.
Иностранный был в полном провале, историчка - мерзкая политизиованная баба, литераторша запугала всех, кроме меня.
Моя дочь, инженерного ума и рук человек, завалила математику в старших классах из-за учителя.
Примеров тьма.
Aldmeris
15 декабря 2015, 02:33

Ефрат написал: Совсем психологические факторы нужно опустить?

Да меня тут уже навели на мысль, что для кого-то эмоциональная атмосфера вокруг предмета действительно может перекрывать его информационную ценность, так что у многих эксперимент не пойдет. smile.gif Для меня это экзотика, предмет и преподаватель нравятся или не нравятся сами по себе. Личные качества влияли на легкость освоения (у одной прекрасная артистичная дикция и все легко запоминалось, у другого монотонный нудеж и половину приходилось переспрашивать), но не интерес к самому предмету. И не влияние на мировоззрение, следовательно.
Aldmeris
15 декабря 2015, 02:39

marplik написала: Для всех определяют.

*терпеливо* Для меня не определяли.
Зато способность отделять информацию от личного отношения к ней считаю одной из важнейших частей моего мировоззрения.
Atlanta
15 декабря 2015, 02:48
Мне плохо даются иностранные языки. При этом, я закончила иняз. Но только после жизни и учебы в Америке смогла примириться с английским, он перестал меня раздражать своей невозможностью выразить на нем мысли быстро и красиво. Потому что не родной.
А вот физика заставила зрить в корень, искать ответы на вопрос "почему?". И это применяю ко всем сферам жизни. А что такое учить языки? Это заучивание наизусть, иначе не получится, особенно, в школе. Очень я не любила это делать именно из-за тупого зубрения. Даже супермегаметодики предполагают учить наизусть. Никакой ум тут не поможет.
BigSister
15 декабря 2015, 02:53

marplik написала: Лучше всего музыкальный театр, конечно. Там тебе и танцы, и заучивание текстов, и умение выражать чувства, и пение.
Но сложнее.
Сарказму вашего не понимаю. Танцы - прекрасная замена физкультуре, а уж насколько полезнее в жизни.

Лично я танцы и пение обожаю с детсадовского возраста и для меня они лучше физкультуры, но это не повод мучить танцами и музыкальным театром детей, лишённых танцевально-музыкальных слуха/способностей. И уж тем более не за счёт истории с географией.
BigSister
15 декабря 2015, 02:57

marplik написала: Надо научить читать карты, и все дела. Всё остальное прекрасно помещается в курс физики.

Ну, если географию с химией обозвать физикой, то в курс физики они, конечно, поместятся smile.gif. История тогда прекрасно помещается в курсы трёх языков 3d.gif
Vladimir_Y
15 декабря 2015, 03:00

Ефрат написал: А ты в каком же году закончил? Нам (я в 86-м закончил) преподавали сплошь исторические закономерности: смена формаций, классовая борьба, всё такое.

Тоже в 86-м. На мой взгляд, нам рассказывали лишь самые общие закономерности, причём всё больше из далёкого прошлого. И заставляли запомнить огромное количество фактов. Вот я б сместил фокус с фактов на закономерности ещё больше. И опять-таки, больше внимания новейшей истории, чтобы научить влёт узнавать симптомы прошлых явлений в настоящем и будущем.
Vovchik
15 декабря 2015, 03:04

Ефрат написал:
Ты несколько утрируешь рассказы лжецелителей. У них там обычно ни во что такое не превращается, если не брать какие-то редкие случаи. Обычное же понимание функционирования внутренних органов с изучением теории эволюции не связано.

Ну а ты несколько упрощаешь механизм действия внушения. Никакое понимание работы внутренних органов не помешает верить в тонкие астральные тела и торсионные поля.

Так же как и степень по математике и физике вовсе не мешает серьезно воспринимать теории заговоров и верить в чушь про геополитику.
Atlanta
15 декабря 2015, 03:06

Vladimir_Y написал: И заставляли запомнить огромное количество фактов. Вот я б сместил фокус с фактов на закономерности ещё больше.

Сомнительно, что дети в состоянии осознать многие исторические закономерноети. Тем более, эти закономерности, вернее, их трактовка, сильно зависят от текущей полит. коньюктуры.
А зная факты, которые очень хорошо в детстве усваиваются, во взрослом возрасте человек совершает перэод из знания количества фактов в их качественное толкование.
BigSister
15 декабря 2015, 03:06

Atlanta написала:
...я закончила иняз...

А что такое учить языки? Это заучивание наизусть,

Кроме заучивания наизусть слов и выражений, это ещё и изучение грамматики, т.е. логики языка. В семантике тоже есть логика. (Странно, что в инязе ты этого не заметила.) Язык, изучение языка дают представление о мышлении и культуре его носителей, т.е. целого народа.
marplik
15 декабря 2015, 03:07

Atlanta написала: А вот физика заставила зрить в корень,  искать ответы на вопрос "почему?". И это применяю ко всем сферам жизни. А что такое учить языки? Это заучивание наизусть, иначе не получится, особенно, в школе. Очень я не любила это делать именно из-за тупого зубрения. Даже супермегаметодики предполагают учить наизусть. Никакой ум тут не поможет.

Эт точно. 3d.gif
Нам на военке полковник так и говорил: да чего вам там делать, на филфаке-то? Стишок выyчил и всё.
Atlanta
15 декабря 2015, 03:08

BigSister написала: Кроме заучивания наизусть слов и выражений, это ещё и изучение грамматики, т.е. логики языка.

Логика в английском, конечно, присутсвует больше, чем в русском. Но всё равно, очень много нужно заучивать наизусть.
А культуру и красоту литературы не познаешь без очень хорошего владения языком. Что возможно только после годов нахождения в среде.
BigSister
15 декабря 2015, 03:08

Atlanta написала: Сомнительно, что дети в состоянии осознать многие исторические закономерноети.

Некоторые дети не в состоянии, да. Некоторые другие дети не в состоянии, осознать математические или физические закономерности.
marplik
15 декабря 2015, 03:09

BigSister написала: Лично я танцы и пение обожаю с детсадовского возраста и для меня они лучше физкультуры, но это не повод мучить танцами и музыкальным театром детей, лишённых танцевально-музыкальных слуха/способностей. И уж тем более не за счёт истории с географией.

Ну, мучают же все х подряд, заставляя бегать кругами на скорость. Чем танцы хуже? tongue.gif
А двигаться надо, особенно растущему организму.
marplik
15 декабря 2015, 03:10

BigSister написала:  История тогда прекрасно помещается в курсы трёх языков 

Полностью согласна. Так, как она сейчас преподаётся, прекрасно помещается.
Vladimir_Y
15 декабря 2015, 03:13

Нефеш написала: Мозги развиваются? Нет? Выводы правильно делать, неважно о чем.

Сдаётся мне, математика не является ни единственным, ни даже самым лучшим способом научить человека делать выводы. Математика обладает самым точным аппаратом для этого, но именно эта точность мешает большинству людей перенести те же закономерности на реальные ситуации. Может, мне так с учителями повезло, но нас учили делать правильные выводы даже на уроках рисования и пения.
Rahel
15 декабря 2015, 03:16

Нефеш написала: Изучение математики, как и других точных наук, что-то делает с мозгами, что-то, что влияет потом на мировоззрение.

Atlanta написала: Математика способствуют четкости мышления, приучает к логике, к цепочке проверенных фактов. Это формирует критическое мышление

Известный геометр акад. А.Д.Александров сказал так:

Главные цели преподавания геометрии в общеобразовательной школе - формирование мировоззрения и воспитание нравственных качеств.
Важнейшим из нравственных качеств является потребность в доказательствах.

Vladimir_Y
15 декабря 2015, 03:16

Atlanta написала: Сомнительно, что дети в состоянии осознать многие исторические закономерноети.

Надо так объяснять, чтобы осознали. А фактов из учебника истории всё равно большинство не помнит, так что никакого перехода из количества в качество не произойдёт.
marplik
15 декабря 2015, 03:18
А уж как география помещается чудесно! Учишь испанский - вот тебе вся Латинкая Америка и кусок Европы, ещё и историю прихватить сюда же - откуда вообще этот испанский тут взялся. Или это всё равно география? История великих географических открытий - да?
Китайский, немецкий, французский, русский - просторы для знакомства с историей, культурой, географией, политикой...
Ефрат
15 декабря 2015, 03:18

Vladimir_Y написал: Вот я б сместил фокус с фактов на закономерности ещё больше.

Проблема в том, что закономерности в истории вообще являются предметом научных споров и различных подходов разных школ, а не общепринятым знанием.
Vladimir_Y
15 декабря 2015, 03:23

marplik написала: Или это всё равно география? История великих географических открытий - да?

По-моему, предметом географии в школе являются не столько открытия, сколько существующее положение дел. Грубо говоря, почему в таких-то местностях такой-то климат, и как по карте понять, какой климат в какой местности. Ну и да, согласен, что отдельный курс для этого не слишком-то рационально вводить.


Ефрат написал: Проблема в том, что закономерности в истории вообще являются предметом научных споров и различных подходов разных школ, а не общепринятым знанием.

Думаю, что относительно бесспорных закономерностей в истории всё-таки достаточно на школьный курс smile.gif
BigSister
15 декабря 2015, 03:33

Atlanta написала: Логика в английском, конечно, присутсвует больше, чем в русском.

Если ты не видишь суслика, это не значит, что его нет. Ты просто плохо учила русский и не понимаешь, что такое логика.

Atlanta написала: А культуру и красоту литературы не познаешь без очень хорошего владения языком. Что возможно только после годов нахождения в среде.

1. Не суди о всех по себе.
2. Степеней познания множество. Оригинальный Шекспир или какой-нибудь Кафка (smile.gif) могут быть человеку недоступны, но могут быть доступны красоты других прекрасных представителей тех же культур.
3. Красота математики и физики тоже познаётся не всеми. Даже после годов в вузе smile.gif
Ефрат
15 декабря 2015, 03:34

Vladimir_Y написал:
Думаю, что относительно бесспорных закономерностей в истории всё-таки достаточно на школьный курс

Думаю, что нет.
BigSister
15 декабря 2015, 03:48

marplik написала: Ну, мучают же все х подряд, заставляя бегать кругами на скорость. Чем танцы хуже?

А кто-то призывал сделать физкультуру главным предметом? В моей обычной средней школе она таковым, слава Ктулху, не была и для поступления в вуз на подавляющее большинство специальностей не требовалась.

marplik написала: А двигаться надо, особенно растущему организму.

Слово "альтернативы" слыхала? smile.gif В школе я свою четвёрку по физкультуре зарабатывала игрой в баскетбол, в вузе - в настольный тенис.

marplik написала: Полностью согласна. Так, как она сейчас преподаётся, прекрасно помещается.

А я не согласна. Не вижу ничего прекрасного в таком преподавании.
marplik
15 декабря 2015, 04:34

BigSister написала: А кто-то призывал сделать физкультуру главным предметом?

Главный, не главный. Обязательный ведь предмет. Какая разница?

BigSister написала: Слово "альтернативы" слыхала?

Откудова? Мы университетов не кончали. (с) 3d.gif

BigSister написала: А я не согласна. Не вижу ничего прекрасного в таком преподавании.

И какая ваша "другая альтернатива"?
BigSister
15 декабря 2015, 04:58

marplik написала: Главный, не главный. Обязательный ведь предмет. Какая разница?

Большая. У меня все предметы были обязательными, но ни рисование, ни физкультура, ни пение, ни труд на средний бал аттестата не влияли. Кажется, в аттестате их вовсе не было.


marplik написала: И какая ваша "другая альтернатива"?

Называть каждый предмет своим именем smile.gif и преподавать лучше.
А главные предметы (по ним в выпускном классе сдаются письменные экзамены) местный гимназист выбирает для себя сам. (Полностью или частично - не скажу; надо уточнить. Очень может быть, что немецкий обязательно-главный для всех.) И мне это нравится.
Свиристель
15 декабря 2015, 08:32


Угу. Личность учителя настолько много значит, что мне самой не верится, что настолько. biggrin.gif
Свиристель
15 декабря 2015, 09:10


Мне иноземная biggrin.gif сайнс нравится подходами и методами для учеников до 16 лет, а дальше нужна специализация. А вот отечественный курс Естествознания такая туманная муть, что описывать её можно только на древне-русском-матерном.
Atlanta
15 декабря 2015, 09:40

BigSister написала: Ты просто плохо учила русский и не понимаешь, что такое логика.

Видно, ты логику на уроках русского только и учила. И только в той логике раскрывается смысл предложения

BigSister написала: Оригинальный Шекспир или какой-нибудь Кафка () могут быть человеку недоступны, но могут быть доступны красоты других прекрасных представителей тех же культур.

Aldmeris
15 декабря 2015, 13:04
Лучшее, склонность к чему могут развить точные науки, это абстрактное мышление. Способность немного отодвинуться от инстинктивного "мое - значит, правильное" и отстраненно оценить ситуацию с разных сторон, не увязая в личном. Технари/универсалы часто спокойны и рассудительны там, где сознание гуманитариев представляет из себя воинственный хаос.
Aldmeris
15 декабря 2015, 13:05

Свиристель написала: Личность учителя настолько много значит, что мне самой не верится, что настолько.

Потому что учитель - родительская фигура.
Новая Луна
15 декабря 2015, 13:35

marplik написала: Самые главные предметы в школе должны быть: родной язык, иностранный язык, ещё один иностранный язык, математика (где-то как до 9 класса средней школы), биология и физика. А - ещё танцы.
Всё остальное - в топку. Или по желанию.

Если немного вперед заглянуть, может, и не нужно будет знать языки. Будут повсеместно внедрены программы автоматического перевода. У меня и сейчас подруга по скайпу общается с мужчинами-иностранцами, не владея языками. Криво-косо, но понимают друг друга.

Ефрат написал: А ты в каком же году закончил? Нам (я в 86-м закончил) преподавали сплошь исторические закономерности: смена формаций, классовая борьба, всё такое.

Странно. Я в 85-м заканчивала, так мы только имена, места и даты зубрили.

BigSister написала: Танцы важнее даже истории

В том формате, в каком нам историю преподавали, да, от танцев больше было бы и пользы и удовольствия. Хотя как элемент мировоззрения танцы я не вижу.
Ефрат
15 декабря 2015, 13:48

Aldmeris написала: Технари/универсалы часто спокойны и рассудительны там, где сознание гуманитариев представляет из себя воинственный хаос.

haha.gif
Чувствуется глубокое, глубокое изучение психологической науки facepalm.gif
YuryS
15 декабря 2015, 14:32

Black&White написала: Моя хорошая знакомая, закончившая факультет прикладной математики (и хорошо закончившая), пошла в адвентисты седьмого дня. Уже после окончания ВУЗа. Муж её, тоже айтишник, в этой же церкви то ли дьяконом, то ли старостой (боюсь соврать). Дочь поступила на ПММ. Все очень приличные люди

Математики и айтишники с прочими "приборостроителями" все-таки немного специальные ученые. Математика она такая наука... нет в ней гипотезы бога вообще. Ее с успехом может практиковать хоть богослов. А вот заниматься физикой микромира или эволюцией можно только имея очень раздвоенную личность, если верующий... непонятно как в голове могут одновременно уживаться обе гипотезы...
Aldmeris
15 декабря 2015, 14:50

Ефрат написал:
Чувствуется глубокое, глубокое изучение психологической науки

Ты уже второй раз в треде иллюстрируешь мои посты, возражая им на словах. smile.gif
Aldmeris
15 декабря 2015, 14:51

YuryS написал: А вот заниматься физикой микромира или эволюцией можно только имея очень раздвоенную личность, если верующий... непонятно как в голове могут одновременно уживаться обе гипотезы...

Они прекрасно уживаются в целой голове, если ей знакомо понятие "метафоричность".
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»