Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Формирующие мировоззрение предметы
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Rahel
16 декабря 2015, 18:55

FP-92 написал: Для попытки познания мира во всех его проявлениях.

И какие успехи? Это точно не словоблудие?

FP-92 написал: Я не вижу препятствий, чтобы считать, например, периодический закон Менделеева частным случаем закона перехода количества в качество.

Тут выходит применение диалектики задним числом, ad hoc.
W colonel
16 декабря 2015, 19:04
Первостепенное значение в Лицее придавалась «облагораживанию сердца».

Обучение было рассчитано на шесть лет – начальный курс и окончательный курс, по три года каждый.
В начальный курс, кроме гимназических наук, входили политэкономия, статистика, коммерческие науки, технологии.
Окончательный курс охватывал основные науки трех университетских факультетов: нравственно-политического, физико-математического и словесного.
Общее образование считалось фундаментом всякой специальной подготовки.
Изучение родного и иностранных языков начиналось с раннего возраста. Все выпускники Лицея свободно читали иностранных классиков, легко говорили на немецком и французском языках, великолепно владели русской устной и письменной речью. Развивался вкус к изящному слову.
Соблюдался принцип последовательного изучения наук. Например, факт увязки истории с географией, особенно в начальном курсе. Рекомендовалось сравнение древних и современных названий.
Особое внимание уделялось курсу истории. Считалось, что «задача ее есть представить в разных превращениях государств шествие нравственности, успехи разума и падение его в разных гражданских постановлениях»
Существовал курс «наук нравственных». Сюда входили не только философские, но юридические и политические науки. Всего двенадцать учебных предметов (права и обязанности, этика, логика, политическая экономия и т.д.) Этот курс являлся стержневым и формировал мировоззрение учащихся.
Соблюдался принцип индивидуального подхода к каждому воспитаннику, постоянного внимания к отстающим. На каждого ученика писались подробные характеристики, где рассматривались качества личности. А с 1816 г. была введена оценочная система (отлично – 1, хорошо – 2…худо – 0)
Проверка знаний всегда проводилась в торжественной обстановке. Были испытания трехмесячные, полугодовые, годовые и трехгодичные.
В «Постановлении о Лицее» было записано: «Главное правило доброй методы состоит в том, чтобы не затемнять ум детей пространными изъяснениями, но возбуждать собственное его действо».
В Лицее была богатая библиотека, где ученики имели возможность работать самостоятельно. «Лицеисты принуждены были приискивать сами ответы на каждый вопрос, возникший в их уме». Библиотека была источником, из которого каждый «почерпал свои вдохновения» списки книг для прочтения составлялись педагогами.
Обстановка в Лицее была жизнедеятельная, боевая, разнообразная, нескучная. Царил дух свободы и самодеятельности. Предметы изящных искусств чередовались с гимнастическими упражнениями. Преподавались музыка, рисование, пение, литературное творчество, гимнастика, верховая езда, плавание, танцы, военная фортификация, тактика, артиллерия и т.д.
Устранялась возможность утомления. Час учения сменялся отдыхом в комнатах или на воздухе с «приличной возрасту свободой». Научные занятия чередовались упражнениями в искусствах, ежедневными занятиями гимнастикой, «как средством поддержания бодрости телесной и духовной».
BigSister
16 декабря 2015, 19:15

alotostanka написала: Хотя, казалось бы, нужно просто-напросто вернуться к распределенной нагрузке - учиться 6 дней в неделю, и да, в оставшийся выходной делать уроки, и никто от этого не умрет и не отупеет, как не умирали и не тупели в СССР, зато режим этой нагрузки будет более здоровый.

В таком случае от всей души желаю тебе 7-дневной рабочей недели biggrin.gif. Лично я здоровее при 5-дневной.

Неужели в голову "просто-напросто" не приходит, что вместо 10 лет с 7-дневкой можно учиться 12 лет на 5-дневке?


Манька-Облигация написала: Элементарное неумение технарей понимать язык гуманитария они называют неумением гуманитариев формулировать мысли, эта подмена известна biggrin.gif . Учите иностранные языки!

Я учу smile.gif
На счёт технарей ты тут неправа. Дело в том, что обычные технари обычно сталкиваются с обычными гуманитариями. Например, как здесь на форуме. Большинство обычных гуманитариев, вступая здесь в "околонаучные" беседы чёткостью формулировок не заморачиваются. Многие несут откровенную чушь. Отдельные выдающиеся представители ещё и безбожно корёжат родной русский язык.

Потом ты, наверно, не часто смотришь/читаешь российские СМИ. Там гуманитарии (включая настоящих докторов наук!) сейчас жгут напалмом. Приличные гуманитарии есть, но массово они обитают на приличных гуманитарных ресурсах, куда технари обычно не ходят.
BigSister
16 декабря 2015, 19:32

Rahel написала: Вряд ли стоит буквально понимать эту удачную метафору.
Понятно ведь, что это только одна из граней (и функций) математики.
Наука она или нет - это дело определения и личного вкуса (лично мне непонятно, чем он принципиально отличается от физики, скажем), но языком математика не ограничивается.
Тут вспоминается острота, приписываемая Ландву.
"Науки делятся на естественные, неестественные, сверхестественные (в этом классе имеется только одна наука - математика) и противоестественные (тут тоже одна - марксистко-ленинская философия)".

appl.gif


Rahel написала: В то же время свойства сложения натуральных чисел выходят одинаковыми у всех - математиков и нематематиков тоже.
Может, и сложение как-то существует независимо от нашего сознания?

Я видела передачу об обезьяне, которую научили счёту и сложению (может, умножению тоже, но не поручусь). Справлялась она очень шустро smile.gif

Само сложение, имхо, вне сознания существовать не может. Зато, как я слыхала, либо понапридуманные математиками абстракции сразу имеют прототипы в природе, либо подобные прототипы всевозможные учёные обнаруживают позже. И даже бесполезные на момент понапридумывания абстракции, теоремы и т.п. позже всё-таки находят применение. Т.е. математика - это нечто универсальное (="сверхестественное" smile.gif) для нашей Вселенной. ИМХО smile.gif
Van^
16 декабря 2015, 19:33

Виктор Сорокин написал: А биология - не наука?

Наука. (надеюсь, вопрос был риторический)

Вообще-то и физика - не наука. Взять вот истопников: они, конечно, знают, какой желателен результат, но вот получится ли - никакой гарантии. То им дрова не те, то тяги нет, али ещё напасть какая в печи приключится. В общем, методом тыка как-то получается у них тепло, которое ещё и закончится же через некоторое время, если его не поддерживать.
alotostanka
16 декабря 2015, 19:40

BigSister написала: В таком случае от всей души желаю тебе 7-дневной рабочей недели . Лично я здоровее при 5-дневной.

Неужели в голову "просто-напросто" не приходит, что вместо 10 лет с 7-дневкой можно учиться 12 лет на 5-дневке?

Учеба - это не работа. Да и против работы я ничего против не имею, т.к. лучший отдых - это смена деятельности. Но я выступаю против трудоголизма, т.е. работы ради самой работы или ради увеличения счета в банке, по причине того, что большАя часть жизни человека - это общение с другими людьми, и когда работа где-то в отдалении от семьи или требует большого погружения, общение с близкими вообще испаряется. Для детей с учебой в первой половине дня нет этой темы, во-первых, все их ровесники в школе и на улице, во-вторых, разные прикладные вещи типа кружков и доп. занятий не носят характер погружения и отрешения от вокруг происходящего. Изначально 5-дневка вводилась под соусом семейного общения. Но перегружены родители, и в субботу они обычно первую половину дня на общение не способны, перегружены дети на неделе с тем же результатом, кроме того, из-за того, что они не особо усваивают материал из-за большого количества уроков, это создает доп. нагрузку на работающих родителей. В результате все при деле, но на выходе шлак. 12 лет хуже, т.к. способности к обучению и памяти с возрастом уменьшаются, и к 20-ти годам свои дети могут пойти, работать они кем будут со средним образованием? biggrin.gif

Можно провести исследование, какое количество взрослых людей посвящают свою субботу общению с детьми, и какое количество детей посвящают свою субботу общению с компьютером. И совместить результаты. biggrin.gif
BigSister
16 декабря 2015, 19:40

Van^ написал: надеюсь, вопрос был риторический

Прочитай постулат, на который отвечал Виктор своим вопросом wink.gif
Виктор Сорокин
16 декабря 2015, 19:46

Rahel написала: ОК, буду пытаться оправдать свой статус.
Это совсем не очевидно.

Ой, не хочется эту очень интересную тему мурыжить здесь. Здесь - это не получится.
Разве что завести отдельную тему со строжайшими правилами: скороспелый пост без черновика, без строгого построения (сформулированные тезисы и обоснование оных), без строгого определения понятий и следования этим определениям - бан на шесть недель. 3d.gif
Но это - утопия facepalm.gif
Van^
16 декабря 2015, 19:55

BigSister написала: Прочитай постулат, на который отвечал Виктор своим вопросом  wink.gif

Дык прочитал перед тем как. wink.gif
dron87
16 декабря 2015, 19:57

alotostanka написала: чеба - это не работа. Да и против работы я ничего против не имею, т.к. лучший отдых - это смена деятельности. Но я выступаю против трудоголизма, т.е. работы ради самой работы или ради увеличения счета в банке, по причине того, что большАя часть жизни человека - это общение с другими людьми, и когда работа где-то в отдалении от семьи или требует большого погружения, общение с близкими вообще испаряется. Для детей с учебой в первой половине дня нет этой темы, во-первых, все их ровесники в школе и на улице, во-вторых, разные прикладные вещи типа кружков и доп. занятий не носят характер погружения и отрешения от вокруг происходящего. Изначально 5-дневка вводилась под соусом семейного общения. Но перегружены родители, и в субботу они обычно первую половину дня на общение не способны, перегружены дети на неделе с тем же результатом, кроме того, из-за того, что они не особо усваивают материал из-за большого количества уроков, это создает доп. нагрузку на работающих родителей. В результате все при деле, но на выходе шлак. 12 лет хуже, т.к. способности к обучению и памяти с возрастом уменьшаются, и к 20-ти годам свои дети могут пойти, работать они кем будут со средним образованием? 

Вот так вот почитаешь такое, и подумаешь, а ведь даже те кто сегодня в РФ рулят образованием не самый плохой вариант. У ребенка должны быть дни, когда он может не заниматься учебой.
alotostanka
16 декабря 2015, 20:05

dron87 написал: Вот так вот почитаешь такое, и подумаешь, а ведь даже те кто сегодня в РФ рулят образованием не самый плохой вариант.

Я подозреваю, что образованием давно никто не рулит, судя по результатам, а плывут, куда кривая вывезет. Я повторюсь, в стране идет 30, если не 50 лет реформа (!) образовательная, а результаты ее с лупой не найдешь. И на семьях это сказывается заметно, это лишние траты денег, это перегрузки, это раздражение. Это заметно даже просто в среднестатистическом окружении, если взять более широкий срез, наверное, вообще будет аут. Так что меня лично совсем не удивляют результаты ЕГЭ, когда камерами все обставили, и провели его честно, можно было и без камер это все сообразить.
BigSister
16 декабря 2015, 20:06

alotostanka написала: Учеба - это не работа.

Это работа. Дети пашут почти как взрослые. У меня в советской школе было 5-6 уроков по 45 минут 6 дней в неделю. Плюс домашние задания. Выйдя на работу после вуза, я стала белым человеком biggrin.gif


alotostanka написала: перегружены дети на неделе с тем же результатом, кроме того, из-за того, что они не особо усваивают материал из-за большого количества уроков, это создает доп. нагрузку на работающих родителей. В результате все при деле, но на выходе шлак.

Ну так и говорю: уменьшай количество уроков, увеличивай летность обучения.


alotostanka написала: 12 лет хуже, т.к. способности к обучению и памяти с возрастом уменьшаются, и к 20-ти годам свои дети могут пойти, работать они кем будут со средним образованием?

Гы! В вузе после 10-летки мы учили гораздо больше, чем в школе. Мозги справлялись. А на пятом курсе, готовясь к госэкзамену, я вдруг поняла то, чего не поняла на первом курсе. Недавно, обучаясь на курсах вместе с двадцатилетками, я усваивала материал не хуже их (имхо, даже лучше). Потому что мозги нужно тренировать постоянно. Некоторые люди получают второе высшее. Некоторые меняют профессию в зрелом возрасте и работаю успешно.

В немецких гимназиях много лет уже 12/13-летнее образование. Затем поступают в вузы, затем работают. Представь себе, справляются! Кому вуз не нужен, тому эти 12/13 лет не нужны. Практика на предприятиях в сочетании со школой тоже возможна для профориентации.
alotostanka
16 декабря 2015, 20:12

dron87 написал: У ребенка должны быть дни, когда он может не заниматься учебой.

Кому они должны? Учеба - это не повинность, это привилегия, это интересно, познавательно, если правильно это все выстроить и без надрыва. Ставя же учебу изначально в положение повинности (так же, как и работу), очень много трудностей создаешь на ровном месте. Это, в конце концов, эликсир молодости, потому что когда человек тренирует мозг и душу, у него много разных занятий и интересов, он и живет дольше. Пришел в субботу, сразу сделал уроки, и гуляй себе все воскресенье, ну а кто ССЗБ, тот пусть в воскресенье сидит.
BigSister
16 декабря 2015, 20:17

alotostanka написала: Я повторюсь, в стране идет 30, если не 50 лет реформа (!) образовательная, а результаты ее с лупой не найдешь.

В твоей стране идёт пушной зверёк. Пушных зверьков предлагаю обсуждать в других тредах. Тут в кои-то веки позитивный тред smile.gif
dron87
16 декабря 2015, 20:20

alotostanka написала: . Это, в конце концов, эликсир молодости, потому что когда человек тренирует мозг и душу, у него много разных занятий и интересов, он и живет дольше

Ты конечно и статистикой порадуешь или это из области гуманитарного "это всем известно"(с) А то у меня вот наблюдения, что дольше живут те, кто не парятся, живут возле океана и работают в охотку час в день, или не работают вовсе 3d.gif
dron87
16 декабря 2015, 20:22

alotostanka написала: Учеба - это не повинность,

Учеба, если говоришь о школе, это обязанность для ребенка,а не право, каких бы красивых словес вокруг этого ты не накручивала. От обязанностей у людей должен быть отдых, а ребенок это человек.
BigSister
16 декабря 2015, 20:23

alotostanka написала: Учеба - это не повинность, это привилегия

Хрень редьки не слаще 3d.gif
Школьная (где-то и вузовская) учёба детей в основном оплачивается нашими налогами. Работающим взрослым учёбу оплачивают их предприятия и/или платят сами.
alotostanka
16 декабря 2015, 20:23

BigSister написала: В немецких гимназиях много лет уже 12/13-летнее образование. Затем поступают в вузы, затем работают. Представь себе, справляются! Кому вуз не нужен, тому эти 12/13 лет не нужны. Практика на предприятиях в сочетании со школой тоже возможна для профориентации.

Ну это все прекрасно, кроме того, что рождаемость в развитых обществах так себе. Т.е. увеличивая возраст социального взросления, получаешь другие проблемы, достаточно трудноразрешимые, если вообще разрешимые. Эти же все проблемы, в конце концов, выводят на недостаток ресурсов, а недостаток ресурсов - на колониальную политику, экстенсивное развитие и какую-нибудь кровищу чужими руками где-нибудь подальше. Ой, упс, какая неожиданность. Это, между прочим, гуманитарные знания. biggrin.gif К тому же от страны к стране могут быть совершенно различные потребности к образованию специалистов.


BigSister написала: Это работа. Дети пашут почти как взрослые. У меня в советской школе было 5-6 уроков по 45 минут 6 дней в неделю. Плюс домашние задания. Выйдя на работу после вуза, я стала белым человеком

Ну а сейчас 7-8. В день, и те же домашние задания, плюс рано темнеет, зашибись жизнь. И все ради того, чтобы в субботу пробалдеть за компьютером. Лучше уж тогда ввести в субботу день информатики, и серьезно к этому вопросу подойти - все предметы в субботу, связанные с компьютерами. Родители от радости будут до потолка скакать.
BigSister
16 декабря 2015, 20:24

dron87 написал: Учеба, если говоришь о школе, это обязанность для ребенка,а не право, каких бы красивых словес вокруг этого ты не накручивала. От обязанностей у людей должен быть отдых, а ребенок это человек.

++
dron87
16 декабря 2015, 20:26

alotostanka написала:
Ну это все прекрасно, кроме того, что рождаемость в развитых обществах так себе.

Ну на то они и развитые.
alotostanka
16 декабря 2015, 20:28

dron87 написал: Ты конечно и статистикой порадуешь или это из области гуманитарного "это всем известно"(с) А то у меня вот наблюдения, что дольше живут те, кто не парятся, живут возле океана и работают в охотку час в день, или не работают вовсе

Ну долго живут - это в районе 90-та. Те, кому сейчас 90, крайне редко проводили свою жизнь около океана и не парились. Еще как парились. У меня нет ни одного такого знакомого, который праздно свою жизнь прожил, а те, кто профессора, ученые, творческие люди и прочие бабушки-дедушки за 90 ни работы не боялись, и трудностей в жизни имели в порядке, и к старости на бодрости духа едут, сиднем не сидят. Сел - все, ты овощ.
BigSister
16 декабря 2015, 20:30

alotostanka написала: Ну это все прекрасно, кроме того, что рождаемость в развитых обществах так себе. Т.е. увеличивая возраст социального взросления, получаешь другие проблемы, достаточно трудноразрешимые, если вообще разрешимые. Эти же все проблемы, в конце концов, выводят на недостаток ресурсов, а недостаток ресурсов - на колониальную политику, экстенсивное развитие и какую-нибудь кровищу чужими руками где-нибудь подальше.

Ага-ага, в "белоснежных" действиях нынешней России виноваты госдеп и бундестаг haha.gif


alotostanka написала: Ой, упс, какая неожиданность. Это, между прочим, гуманитарные знания.

Оно и видно 3d.gif

Манька! Записывай 3d.gif
dron87
16 декабря 2015, 20:31

alotostanka написала: у долго живут - это в районе 90-та. Те, кому сейчас 90, крайне редко проводили свою жизнь около океана и не парились. Еще как парились. У меня нет ни одного такого знакомого, который праздно свою жизнь прожил, а те, кто профессора, ученые, творческие люди и прочие бабушки-дедушки за 90 ни работы не боялись, и трудностей в жизни имели в порядке, и к старости на бодрости духа едут, сиднем не сидят. Сел - все, ты овощ.

Ну то есть статистики не будет. Ну ок. На самом деле твое объяснение, это объяснение чистого гуманитария, а есть объяснение так сказать естественнонаучное, те, кому сейчас 90 и более родились во времена, когда состояние медицины было такого, что младенческая смертность была в разы больше теперешней. И те кто выживал тогда имели запас прочности очень большой, тот самый естественный отбор. И благодаря этому они смогли дожить до 90, плюс сейчас им еще в этом и медицина помогает, а вот твои рассуждения это конечно такая вот "гуманитарность" ни о чем.
alotostanka
16 декабря 2015, 20:35

dron87 написал: Учеба, если говоришь о школе, это обязанность для ребенка,а не право, каких бы красивых словес вокруг этого ты не накручивала. От обязанностей у людей должен быть отдых, а ребенок это человек.

Отдых - это потупить, потупить с современными устройствами можно 24 часа в сутки, не сильно напрягаясь в поисках области потупления. biggrin.gif Раньше хоть книжки читать на потупить было, с "Сельским часом" не больно-то потупишь.

Так где ты, как родитель, будешь проводить черту для ребенка тут обязанности, а тут отдых? С такой чертой у многих взрослых-то проблемы есть. Почему я вообще должен выполнять какие-то обязанности, если я ребенок, т.е. человек, а человек - это звучит гордо? Будешь втирать про вот выучишься, сынок, будешь работать, зарабатывать, семью кормить или рассказывать сказки про то, что твои оценки - это твоя зарплата?
Dr.D
16 декабря 2015, 20:36

Виктор Сорокин написал: Язва же в том, что у нас на Руси ГСМ официально в почёте.

Разумеется. На фиг в России технари? Умничают шибко. Ну, а айфон гуманитариям китайцы сделают smile.gif.
alotostanka
16 декабря 2015, 20:41

BigSister написала: Ага-ага, в "белоснежных" действиях нынешней России виноваты госдеп и бундестаг

Ну в условиях глобализации, конечно, взаимное влияние стран друг на друга даже самотеком есть, потому что все реформы управляются направлением финансовых потоков. Например, создание программ и учебников. Даже просто халявное исполнение этой работы или попил денег окажут влияние на результат. В 90-е годы в России действовало около 30 учебников по каждому предмету для начальной школы. Кто и с каким качеством их создавал? Нынешний стандарт, например, на моих глазах изъял одну неплохую программу из начальной школы, вместо нее теперь стандартная похуже. В результате дети приходят в среднюю школу с компотом в голове вместо усвоения прочного фундамента.
dron87
16 декабря 2015, 20:43

alotostanka написала:  Будешь втирать про вот выучишься, сынок, будешь работать, зарабатывать, семью кормить или рассказывать сказки про то, что твои оценки - это твоя зарплата?

Почему сказки? Рассказать ребенку о том, что взрослому надо кормить себя(семья его будущая это уже опционально), а чтобы кормить себя хорошо, надо что-то делать хорошо, а чтобы что-то делать хорошо, надо этому научиться сначала, это не сказки, а самая что ни на есть реальность.

alotostanka написала: к где ты, как родитель, будешь проводить черту для ребенка тут обязанности, а тут отдых?

Очень просто, суббота это день для отдыха. Как именно отдыхать ребенок может выбрать самостоятельно, оставаясь в неких, но достаточно широких рамках. При этом то что ребенок выберет непременно компьютер это на самом деле тоже далеко не факт. Может выберет в комп поиграть, а может с родителями на лыжах покататься, в аквапарк сходить или с папой робота лего собирать или еще что-то. Но выбор у него будет.
alotostanka
16 декабря 2015, 20:46

dron87 написал: Ну то есть статистики не будет. Ну ок. На самом деле твое объяснение, это объяснение чистого гуманитария, а есть объяснение так сказать естественнонаучное, те, кому сейчас 90 и более родились во времена, когда состояние медицины было такого, что младенческая смертность была в разы больше теперешней. И те кто выживал тогда имели запас прочности очень большой, тот самый естественный отбор. И благодаря этому они смогли дожить до 90, плюс сейчас им еще в этом и медицина помогает, а вот твои рассуждения это конечно такая вот "гуманитарность" ни о чем.

Одно другое не отменяет. Но требуя статистики, привел бы свою, что вот де, люди живут на океане-море, ничего не делают, и лет им 90 с гаком. Итак, сколько их таких твоих знакомых? Я своих десятка 2 с легкостью назову.
alotostanka
16 декабря 2015, 20:49

dron87 написал: Почему сказки? Рассказать ребенку о том, что взрослому надо кормить себя(семья его будущая это уже опционально), а чтобы кормить себя хорошо, надо что-то делать хорошо, а чтобы что-то делать хорошо, надо этому научиться сначала, это не сказки, а самая что ни на есть реальность.

Это абстракция для ребенка, и не только для ребенка, это когда-то там потом, а напрягаться надо здесь и сейчас, с чего это?

dron87 написал: Очень просто, суббота это день для отдыха. Как именно отдыхать ребенок может выбрать самостоятельно, оставаясь в неких, но достаточно широких рамках. При этом то что ребенок выберет непременно компьютер это на самом деле тоже далеко не факт. Может выберет в комп поиграть, а может с родителями на лыжах покататься, в аквапарк сходить или с папой робота лего собирать или еще что-то. Но выбор у него будет.

Так папа-то поедет на лыжах кататься или робота лего собирать? У папы свои есть интересы на потупить.

По-моему, никаких детей у тебя еще нет, теоретизируешь о прекрасном.
dron87
16 декабря 2015, 20:51

alotostanka написала: По-моему, никаких детей у тебя еще нет,

facepalm.gif На этом я думаю можно закончить диалог, когда человек так с размаху падет в лужу, разве можно этому помешать.
alotostanka
16 декабря 2015, 20:53

dron87 написал: На этом я думаю можно закончить диалог, когда человек так с размаху падет в лужу, разве можно этому помешать.

Ушел от прямого вопроса о том, что делает в субботу папа, так и запишем. biggrin.gif
Dr.D
16 декабря 2015, 21:14

alotostanka написала: Так что нет никакого гуманитарного мышления

Да, это маленько оксиморон smile.gif.


, и нет никакого гуманитария/научника

А вот это есть.
alotostanka
16 декабря 2015, 21:41

dron87 написал: И благодаря этому они смогли дожить до 90, плюс сейчас им еще в этом и медицина помогает, а вот твои рассуждения это конечно такая вот "гуманитарность" ни о чем.

На, наслаждайся очевидным:
старик Альцгеймер
"В исследовании, проведенном учеными Альцгеймеровского Центра Б. Раша в Чикаго, в сотрудничестве с Центром по контролю и профилактике заболеваний, обследовалось 700 пожилых людей. Ежегодно, в течение пяти лет, оценивались их способности к познавательной деятельности.
Девяносто человек из них страдало болезнью Альцгеймера. Исследователи обнаружили связь между интенсивностью умственной деятельности и снижением заболеваемости болезнью Альцгеймера, а также умеренными когнитивными нарушениями и темпом снижения умственных способностей. Те, у кого не было ни малейшей умственной стимуляции, имели в 2,6 раза больше шансов заполучить болезнь.
При оценке результатов учитывались уровень и продолжительность умственной деятельности в прошлом, текущая социальная и физическая активность и исходный уровень познавательной функции. Оказалось, что все дело в уровне текущей умственной стимуляции - то, что было в прошлом, влияния не оказывает (2007, июль).
Источником психической активности может быть все, что пробуждает у вас интерес и заставляет вас мыслить - будь то игры, обучение новым навыкам, спортивное "боление" или общение с друзьями, - чем больше, тем лучше."

+ там же есть о физической активности. В общем, активность, особенно в старом возрасте - это вообще сама жизнь.

И еще раз акцентирую внимание на том, что ты предлагаешь делать - ты предлагаешь выучить слово "надо", и называешь это якобы свободой, а я предлагаю выучить слово "интересно", и называю это свободой. Это есть основы формирования мотивации и самомотивации, это совершенно бесплатно, а время экономит и средства экономит. А если еще заниматься такими вещами, как взаимодействие в школьной группе, чтобы там было комфортно общаться, позитивная атмосфера и всеобщий дух интереса, это еще больший результат даст.
FP-92
16 декабря 2015, 21:47

Rahel написала: И какие успехи? Это точно не словоблудие?

Есть маленько успехов. Вот законов, концепций и методов познания философы понаоткрывали. Можно пользоваться при желании.
Гата
16 декабря 2015, 23:08

Rahel написала: И какие успехи?

Известный в средневековье спор между номиналистами и реалистами всплыл в XX веке в основаниях математики (т.е. фундаментальной математике):

Номинализм (лат. nominalis — относящийся к именам, именной, от nomen — имя), философское учение, согласно которому имена свойств, классов и отношений не являются собственными именами, т.е. именами отдельных единичных "сущностей" — реальных или идеальных, а суть только общие имена, своего рода переменные, вместо которых можно подставлять имена единичных сущностей (например, вместо имени "человек" — имена "Петр", "Павел", "Анна", "Мария" и пр.). Иначе говоря, общие имена применяются не к классу вещей "как целому", а порознь к каждой отдельной вещи из некоторой совокупности (множественности), которую называют классом, но которую нельзя понимать как вещь или субстанцию: классы не существуют как вещи, а только как мысленные образы или абстракции. В силу применимости ко многим отдельным вещам имена свойств, классов и отношений называют ещё иначе универсалиями. Универсалии, согласно Н., — это имена имён, а не сущности (как для схоластического реализма) или понятия (как для концептуализма): "...если мы говорим, что живое существо, камень, дух или что-нибудь другое суть универсалии, то это следует понимать не так, будто человек или камень — универсалии, а лишь так, что соответствующие слова (живое существо, камень и т.д.) — универсалии, т. е. имена, общие многим вещам: представления же (conceptus), соответствующие этим вещам в нашем уме, только образы и призраки (imagines et phantasmata) различных живых существ и других вещей" (Гоббс Т., Избр. произведения, т. 1, М., 1964, с. 66).

Собственно математическое приложение:

Идея исключения абстракций стала одной из центральных идей современного математического Н. — особой точки зрения на основания математики, возникшей в начала 20 в. в Польше (С. Лешневский, Л. Хвистек, Т. Котарбиньский, А. Тарский и др.), США (Н. Гудмен, У. Куайн, Л. Генкин, Р. Мартин) и в др. странах в ответ на известное возрождение платонизма в концепциях множеств теории, в особенности на ничем не ограниченное введение абстракций как сущностей (см. Абстракции принцип), которое ведёт к парадоксам. Математические номиналисты предприняли ряд попыток построить математику без парадоксов, основываясь на идее использования формальных систем (формальных языков), в терминах которых удаётся выразить многие абстракции математики и таким образом исключить их, заменив соответствующей "языковой моделью". Логика, лежащая в основе этих систем, понимается при этом в духе номиналистической традиции: существуют ("первично", "сами по себе", вне мышления и речи) только чувственно воспринимаемые индивиды, и только они (их собственные имена или дескрипции) могут быть значениями предметных переменных логического языка, образуя истинный "универсум рассуждения" (предметную область) любой научной теории. Поэтому единственной приемлемой с точки зрения Н. логикой является узкое исчисление предикатов (см. Логика предикатов). Номиналистическая программа в известной мере обосновывается теоремой Крейга об устранимости абстрактных терминов из языка любой научной теории (см. Craig W., On axiomatizability wihin a system, "The Journal of Symbolic Logic", 1953, v. 18), однако полная практическая реализация этой программы представляется неосуществимой.

© Отсюда.
Ефрат
16 декабря 2015, 23:19

BigSister написала:
На счёт технарей ты тут неправа. Дело в том, что обычные технари обычно сталкиваются с обычными гуманитариями. Например, как здесь на форуме. Большинство обычных гуманитариев, вступая здесь в "околонаучные" беседы чёткостью формулировок не заморачиваются. Многие несут откровенную чушь. Отдельные выдающиеся представители ещё и безбожно корёжат родной русский язык.

Спасибо. Прекрасны пример стереотипов и ограниченного мышления, свойственного узкой группе технарей (затрудняюсь определить, насколько узкой). Группы, представители которой вполне часто несут откровенную чушь в разговорах, тема которых выходит за рамки их профессиональной деятельности и безбожно корёжат родной и неродной русский язык.

BigSister написала: Приличные гуманитарии есть, но массово они обитают на приличных гуманитарных ресурсах, куда технари обычно не ходят

Удивительно, почему такие все из себя разумные технари не ходят на приличные гуманитарные ресурсы, а ходят, очевидно, на неприличные. Мозгов что ли не хватает читать приличные гуманитарные тексты?
Vera Cold
17 декабря 2015, 01:19

Atlanta написала: Я до сих пор придерживаюсь мнения "умный - тот, кому хорошо дается математика" и не признаю разделения на гуманитарные и математические способности.

Факт. Остальное - от лукавого.
Именно так глупость и ум понимают дети.
Но с возрастом на смену таким суждениям приходит практичность. wink.gif
BigSister
17 декабря 2015, 01:30

alotostanka написала:
Ну в условиях глобализации, конечно, взаимное влияние стран друг на друга даже самотеком есть,

Да что вы говорите! А дедушки Эзоп и Ко. даже не заметили 3d.gif
snegir74
17 декабря 2015, 01:56

BigSister написала:
Таких глупостей я не говорила. В контексте разговора "универсальный" значит "способен и на [какую-то, минимум одну] физику, и на [какую-то, минимум одну] лирику". Обычно их гораздо больше одной. Надо всего лишь (smile.gif) найти своё и заниматься. Хороший воспитатель помогает разностороннему развитию личности. Талантливые педагоги сумеют "разбудить" в тебе способности, о которых ты и не подозревал smile.gif

Безосновательное утверждение.

BigSister написала:
Кстати, ты определись: то ли программирование - простое ремесло, то ли оно всё-таки требует
и соответствующего (=софтверно-инженерного) образования smile.gif

Одно другого не исключает. Это одно из самых простых ремёсел, так как имеешь дело со строго детерминированными системами.


BigSister написала:
Да и не факт, что Снегирь74 является хорошим педагогом.

Их воспитани за нимался не я один. Так что мои способности к обучению других не играли решающей роли в данном случае.
BigSister
17 декабря 2015, 02:13

snegir74 написал: Безосновательное утверждение.

Ну так процитируй, где я говорила те глупости про программирование.


snegir74 написал: Одно другого не исключает. Это одно из самых простых ремёсел, так как имеешь дело со строго детерминированными системами.

haha.gif
В Землячествах ещё жив тред о программистах. Можешь рассказать там подробнее и про "простоту", и про то, как ты учил кого-то этому "простому ремеслу", да так и не научил smile.gif


snegir74 написал: Их воспитани за нимался не я один. Так что мои спосокбности к обучению других не играли решающей роли в данном случае.

Этого тоже никто не утверждал.
Troubleshooter
17 декабря 2015, 04:11

snegir74 написал:
Одно другого не исключает. Это одно из самых простых ремёсел, так как имеешь дело со строго детерминированными системами.

Многие программные системы внутренне недетерминированы, но детерменированы снаружи. Самые простые примеры внутренней недетерминированности это присвоение null, неопределенный порядок выполнения потоков. Снаружи, это когда хаос бизнес окружения реализуется в детерминированном программном дизайне. Потом начинается сопровождение, где одна из основных задач это поиск причин почему программа ведёт себя не так как ожидалось. О классе программных систем которые заведомо нацелены на недетерминированый результат даже не говорим.

Обычно разработчик программных систем имеет дело с недетерминированным окружением ежедневно.
Чокки
17 декабря 2015, 05:16
Физика в целом и космология/астрофизика в частности. Наибольший процент клинических идиотов с энергиями, высшими силами и информационным полем я в этой жизни встретил среди гуманитариев, да простят меня няшные девочки с филфака.
BigSister
17 декабря 2015, 06:27

Чокки написал: Наибольший процент клинических идиотов с энергиями, высшими силами и информационным полем я в этой жизни встретил среди гуманитариев, да простят меня няшные девочки с филфака.

А где ты их встречаешь? smile.gif

(в защиту девочек с филфаков!)
Зато от них я гораздо реже, чем от "технарей", слыхала, что художник - это тот, кто рисует [слонов] smile.gif
Dr.D
17 декабря 2015, 06:27

Чокки написал: Физика в целом и космология/астрофизика в частности. Наибольший процент клинических идиотов с энергиями, высшими силами и информационным полем я в этой жизни встретил среди гуманитариев, да простят меня няшные девочки с филфака.

Чокки, как всегда, выступает максимально неполиткорректно smile.gif.
Я считаю, на форуме (как и в жизни), нужен такой человек. Если немного отполировать его высказывание, тему можно закрывать smile.gif.
Чокки
17 декабря 2015, 06:49

BigSister написала:
Зато от них я гораздо реже, чем от "технарей"

Речь не о профессиях, а о складе мышления и о том, что помогает его формировать. Кто сказал, что человек закончивший факультет филологии, написал он в более политкорректном ключе, не может обладать острым умом и интересоваться вещами менее примитивными, чем боженька-энергии-информационные-поля? Или что нет выпускника физфака, который полный осёл со своим вижуал бейсиком?

Тут кто-то смотрел ещё правильный олдскульный Top Gear с правильными ведущими? Вспомните стратосферный полёт Джеймса Мэя и что он сказал когда приземлился. Он сказал совсем не об отвертках и молотках. Из всего этого состоит, извините, электорат. Который хочет Дональда Трампа.
Чокки
17 декабря 2015, 06:56

Dr.D написал:
Я считаю, на форуме (как и в жизни), нужен такой человек.

В жизни я такие вещи могу сказать только в очень узком кругу, так что всё в порядке. В действительности, мой форумский образ в виде реального человека никому не нужен, потому что он всегда выглядит говнюком. I can afford it here, though. smile.gif
BigSister
17 декабря 2015, 07:19

Чокки написал: Речь не о профессиях, а о складе мышления и о том, что помогает его формировать. Кто сказал, что человек закончивший факультет филологии, написал он в более политкорректном ключе, не может обладать острым умом и интересоваться вещами менее примитивными, чем боженька-энергии-информационные-поля? Или что нет выпускника физфака, который полный осёл со своим вижуал бейсиком?

Мировоззрение = склад мышления? Впервые вижу такое "равенство". Как по мне, это две большие разницы. И вообще при чём тут "какой-то" неопределённый ум?
Речь была изначально об общеобразовательной школе. Там все предметы дают всему классу, т.е. обычно одинаково, а усваивают разные дети по-разному.

Давайте, что ли, договоримся о терминах smile.gif


Чокки написал: В действительности, мой форумский образ в виде реального человека никому не нужен, потому что он всегда выглядит говнюком.

Не клевещи на него! Не всегда smile.gif
Чокки
17 декабря 2015, 07:29

BigSister написала:
Мировоззрение = склад мышления?

Нет, знака равенства там нет. Но взгляд на мир берется из того, как человек думает, о чем, и что он с этим делает. Или я не в тему въехал на носороге?
BigSister
17 декабря 2015, 07:46

Чокки написал: взгляд на мир берется из того, как человек думает, о чем, и что он с этим делает.

С этим согласна.

Чокки написал: Или я не в тему въехал на носороге?

Хм... подозреваю, что мы тут все на своих носорогах 3d.gif. Потому как уже в названии темы и стартовом посте "стравили" физиков с лириками и там же дано всего лишь одно определение: "умный - тот, кому хорошо дается математика". Так что каждый понимает ТС в меру своей испорченности.
Алент
17 декабря 2015, 07:48

Чокки написал: Физика в целом и космология/астрофизика в частности. Наибольший процент клинических идиотов с энергиями, высшими силами и информационным полем я в этой жизни встретил среди гуманитариев, да простят меня няшные девочки с филфака.

Вы в ноосферу Вернадского камень запулили?
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»