Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Формирующие мировоззрение предметы
Частный клуб Алекса Экслера > Тихий омут
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Ефрат
14 декабря 2015, 18:18

Atlanta написала: Есть ли математики и вообще деятели точных наук, считающие правильным в школах преподавать конкурирующие с теорией Дарвина идеи?

У тебя слово "мировоззрение" в заголовке треда. А почему ты считаешь теорию Дарвина столь уж важной с точки зрения мировоззрения? Если человек профессионально не занимается биологией, генетикой, медициной, сельским хозяйством и т.д., то совершенно всё-равно, эволюционист он или креационист, это ни на что не влияет. А вто что он думает про права человека, равноправие наций или полов, организацию политической системы, допустимость воровства или убийства, гораздо важнее, потому что человек - часть социума и формирует, пусть даже слабо, общее настроение социума во этим вопросам.
Ефрат
14 декабря 2015, 18:19

Jorgen написал:
Умный - это тот, кто вовремя понял, что именно ему хорошо даётся, и смог стать в этом одним из лучших.

Если человек вовремя понял, что ему не даются ни иностранные языки, ни математика, ни физика, ни гуманитарные науки, а даётся только работа по копанию канав, он умный?
Xelena
14 декабря 2015, 18:20

Jorgen написал: Какой он физик? Доктор философских наук, их на неадекватность по статусу диагностировать не положено.

А перед этим физический факультет МГУ. И туда еще поступить надо было.

Так что вполне себе физик, если не ограничивать обсуждение только светилами науки. А с чего бы вдруг ограничивать?
Другая Стрекоза
14 декабря 2015, 18:20

Atlanta написала:
У меня такие примеры тоже есть.
Но вот в массе своей те-хнари реже подвластны подобному.

*задорно* электротехнический факультет прекрасно рифмуется с гомеопатией, например. Вапще не мешает.
Jorgen
14 декабря 2015, 18:21

Atlanta написала: Есть ли математики и вообще деятели точных наук, считающие правильным в школах преподавать конкурирующие с теорией Дарвина идеи?

В объёме курса обществознания сообщить о существовании различных гипотез - почему нет?
Доклад "История развития взглядов человечества на строение Вселенной", вполне себе упоминается креационизм как один из пунктов.
pavlovaa
14 декабря 2015, 18:21
Тьфу на вас. Я зашёл про магические, формирующие мировоззрение предметы, в смысле вещи, почитать, а вы про предметы в смысле уроков. biggrin.gif
Jorgen
14 декабря 2015, 18:22

Xelena написала:
А перед этим физический факультет МГУ. И туда еще поступить надо было.

Дальнейшая карьера по твоей же ссылке наглядно показывает, что с факультетом он ошибся, что в 17 лет вполне простительно. smile.gif
Xelena
14 декабря 2015, 18:22

pavlovaa написал: предметы, в смысле вещи

Это в "доме быта" и всяких прочих косметиках с парфюмериями tongue.gif
Jorgen
14 декабря 2015, 18:23

pavlovaa написал: Тьфу на вас. Я зашёл про магические, формирующие мировоззрение предметы, в смысле вещи, почитать, а вы про предметы в смысле уроков.  biggrin.gif

[Таладитовый боёк] вот пытаюсь второй день приобрести. biggrin.gif
Xelena
14 декабря 2015, 18:25

Jorgen написал: Дальнейшая карьера по твоей же ссылке наглядно показывает, что с факультетом он ошибся, что в 17 лет вполне простительно.

То, чем он печально известен - такой поток концентрированного шизофренического бреда, что я затрудняюсь предположить, какой факультет ему мог бы подойти 3d.gif 3d.gif

Но на физический факультет он поступил и его окончил. В терминах этого треда на гуманитария никак не тянет.
Jorgen
14 декабря 2015, 18:26

Xelena написала:
Но на физический факультет он поступил и его окончил. В терминах этого треда на гуманитария никак не тянет.

Тянет. Пять лет заниматься тем, к чему нет склонности - отсутствие рефлексии, критического мышления, болезненная целеустремлённость, граничащая с фобией. smile.gif
Ветеран
14 декабря 2015, 18:26

Atlanta написала: Мне посчастливилось учиться и в гуманитарном, и в те-хническом вузе. Накал учебы совершенно разный!

Мне тоже. Правда, разница во времени обучения составила 15 лет, в этот период была защищена кандидатская по технической специальности. Так вот насчет "накала". В гуманитарном вузе я не учился, а отдыхал, кайфовал, получал удовольствие - в отличие от технического, где было колоссальное напряжение сил, концентрация и сосредоточенность, особенно в сессию. При этом оба вуза я окончил с красным дипломом, т.е. кайф от учебы не влиял на усваиваемые знания.
Пенелопа Икариевна
14 декабря 2015, 18:27

Atlanta написала: А как эти предметы формируют мировоззрение?

Мировоззрение это представление о мире, как я понимаю. Физика и биология о материальном, история о социальном в переспективе.


Литература ... не знаю, скорее, кругозор, а не мировоззрение.

Представление о человеке.
Atlanta
14 декабря 2015, 18:28

Jorgen написал: В объёме курса обществознания сообщить о существовании различных гипотез - почему нет?

Историю развития или имеющую под собой реальные притязания на состоятельность?
Xelena
14 декабря 2015, 18:29

Jorgen написал: отсутствие рефлексии

3d.gif так способность к рефлексии тут как раз приписывали школьным урокам литературы.

Хотя, если бы сабжевый кадр в школе в гуманитарные предметы втыкал, а не в физики рвался, может, понял бы чего, и крыша бы на месте осталась 3d.gif
Jorgen
14 декабря 2015, 18:30

Atlanta написала:
Историю развития или имеющую под собой реальные притязания на состоятельность?

Нет смысла искоренять в умах школьников отличные от Дарвина теории. Как и ограждать от них.
Чем не полигон для развития, если это кому-то нужно, того же критического мышления?
Ефрат
14 декабря 2015, 18:42

Atlanta написала:
А как эти предметы формируют мировоззрение? Литература ... не знаю, скорее, кругозор, а не мировоззрение.

Литература, во-первых, учит думать и анализировать поведение других людей.
Во-вторых, литература как раз формирует положительные и отрицательные, интересные и скучные, модели поведения человека по отношению к другим людям. Поскольку взаимодействие между людьми - важнейшая часть человеческого существования, то именно литературу стоило бы сделать главным школьным предметом.
Математика строго говоря необходима в объёмах, позволяющих считать НДС и НДФЛ, химия и физика - тоже в достаточно ограниченных количествах.
Aldmeris
14 декабря 2015, 18:44

Atlanta написала: Меня, например, завораживала гармония цифр

Меня тоже, но какое отношение это имеет к мировоззрению? Логикоматематические способности отвечают больше за качество обработки информации, чем за ее содержание.

Atlanta написала: Я до сих пор придерживаюсь мнения "умный - тот, кому хорошо дается математика" и не признаю разделения на гуманитарные и математические способности. Поэтому считаю, что школа должна делать упор на точные науки, развивать аналитические способности, а не вводить гуманитарные классы. Четкость мысли формирует мировоззрение! 

Это разные плоскости. Гуманитарное направление формирует эмоциональную и этическую составляющие мировоззрения, оно необходимо. Однобокие крайности часто нездоровы: чистый технарь - шизоидная говорящая голова с атрофией чувств, чистый гуманитарий - эмоциональная каша в мозгах и неспособность структурировать информацию.

Atlanta написала: Хочется послушать мнения о физиках против лириков.

Мое мнение таково, что этот дележ деструктивен и неестественен. Как зрячие против слышащих. Гармонично развитый человек - не технарь и не гуманитарий, а универсал, так что лучше помогать ребенку развивать его дефицитную склонность и при этом поддерживать врожденную.
Antistream
14 декабря 2015, 18:54

Atlanta написала: Много ли ваших знакомых, хорошо успевавших по точным наукам, стали затем религиозными или серьезно относящимися ко всяким гороскопам с феншуями? И следовать рецептам Малахова?

На удивление, много. Среди истово верующих немало выпускников технических факультетов МГУ. А в США весьма популярным и уважаемым научно-техническим изданием является Кристиан саенс монитор.
PS Мне лично тоже непонятна религиозность многих весьма научно-технически образованных людей. Но это не отменяет самого факта. И кстати, как религиозность, так и безбожие не мешают многим людям (с том числе и весьма образованным) придерживаться весьма противоположных точек зрения и на политику, и на мораль, и на многие иные принципиальные вопросы бытия.
PPS Кстати, во многих рецептах Малахова при поверхностном научном взляде кажущихся бредовыми, при более внимательном научном исследовании находятся объективно полезные. Это не говорит о том, что Малахов (в последнее время все более), основываясь на своей раскрученности, не несет много откровенной пурги, выдумываемой буквально на ходу и вообще никем никогда не проверявшейся. В большинстве его предложений больше эффекта плацебо, нежели проверенных двойным слепым методом, да и вообще хоть как то проверявшихся. Но, например, многие советы уринотерапии весьма действенны, особенно в полевых условиях отсутствия качественной лекарственной и врачебной помощи. Например, тот же компресс на ушиб или лечение сорвавшегося в долгую диарею пищеварения.
Vladimir_Y
14 декабря 2015, 18:58

Aldmeris написала: Меня тоже, но какое отношение это имеет к мировоззрению? Логикоматематические способности отвечают больше за качество обработки информации, чем за ее содержание.

А качество обработки информации в свою очередь отвечает за отличие внутренней картины мира от объективной реальности. Вот и получается непосредственное влияние на мировоззрение.
Kay_po
14 декабря 2015, 19:02
Физики...лирики....в здоровом теле здоровый дух!! redface.gif
Ефрат
14 декабря 2015, 19:04

В здоровом теле — здоровый дух.
На самом деле — одно из двух.

Jorgen
14 декабря 2015, 19:09

Kay_po написала: Физики...лирики....в здоровом теле здоровый дух!! redface.gif

Качки - это несущественная прослойка.
сплюшка
14 декабря 2015, 19:09

Atlanta написала: "Формирующие мировоззрение предметы"...
Конкретизации не последовало, поэтому я задумалась. Во-первых, есть ли такие предметы вообще? Наверное, есть

История, литература, музыка, география - на мой взгляд
Aldmeris
14 декабря 2015, 19:21

Vladimir_Y написал: А качество обработки информации в свою очередь отвечает за отличие внутренней картины мира от объективной реальности. Вот и получается непосредственное влияние на мировоззрение.

На его форму, упорядоченность и непротиворечивость его составляющих. А не на их содержание.
Как ты "картину объективной реальности" соотносишь с этико-эмоциональным контентом мировоззрения?
Подозреваю, что ты как преимущественно технарь под мировоззрением имеешь в виду комплекс математически измеримых фактов.
Kay_po
14 декабря 2015, 19:21

Jorgen написал:
Качки - это несущественная прослойка.

Ты о чем-то о своем видимо.
сплюшка
14 декабря 2015, 19:21

Kay_po написала: Физики...лирики....в здоровом теле здоровый дух!!

Продолжение - большая редкость.
В здоровом теле здоровый дух - большая редкость и большая удача.
Kay_po
14 декабря 2015, 19:23

сплюшка написала: Продолжение

Кто ж его помнит. biggrin.gif
Ефрат
14 декабря 2015, 19:27

Aldmeris написала: Подозреваю, что ты как преимущественно технарь под мировоззрением имеешь в виду комплекс математически измеримых фактов.

Как это принято у технарей, употебляя гуманитарный термин в его неверном значении smile.gif


МИРОВОЗЗРЕНИЕ
    — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации. М. является не суммой всех взглядов и представлений об окружающем мире, а их предельным обобщением. Понятию М. близки понятия «общая картина мира», «мировосприятие», «мироощущение», «миросозерцание», «миропонимание».

Vladimir_Y
14 декабря 2015, 19:27

Aldmeris написала: На его форму, упорядоченность и непротиворечивость его составляющих. А не на их содержание.

Упорядоченность и непротиворечивость как раз на содержание и влияют.


Aldmeris написала: Как ты "картину объективной реальности" соотносишь с этико-эмоциональным контентом мировоззрения?

Во-первых, картина объективной реальности является неотъемлемой частью мировоззрения. Даже если качество обработки информации влияет только на отражение реальности, то оно уже влияет на мировоззрение. С чем тут можно спорить?
Во-вторых, этико-эмоциональный контент, что бы это ни значило, тоже должен быть упорядоченным и непротиворечивым. Следовательно, качество обработки информации влияет и на него тоже.
Jorgen
14 декабря 2015, 19:38

Ефрат написал:
Если человек вовремя понял, что ему не даются ни иностранные языки, ни математика, ни физика, ни гуманитарные науки, а даётся только работа по копанию канав, он умный?

Конечно. Высшее образование - совсем не признак ума, на территории бСССР особенно.
сплюшка
14 декабря 2015, 19:38

Kay_po написала: Кто ж его помнит.

Нуууу.
Ты! *находчивый смайл*
Atlanta
14 декабря 2015, 19:39
Математика способствуют четкости мышления, приучает к логике, к цепочке проверенных фактов. Это формирует критическое мышление, построенное на данных, не противоречащих реальности, без включения в анализ эмоций.
Ну так хотелось бы. biggrin.gif
Ефрат
14 декабря 2015, 19:40

Jorgen написал:
Конечно. Высшее образование - совсем не признак ума, на территории бСССР особенно.

Да речь не про высшее образование и не про бСССР. Просто я не вижу, какой ум в том, чтобы копать канавы, если не можешь заниматься математикой или, там, историей. Ну, одна умная мысль тут есть "знай своё место", но одна.
Ефрат
14 декабря 2015, 19:40

Atlanta написала: Это формирует критическое мышление, построенное на данных, не противоречащих реальности, без включения в анализ эмоций.
Ну так хотелось бы.

smile4.gif
Ефрат
14 декабря 2015, 19:40

Vladimir_Y написал: Во-вторых, этико-эмоциональный контент, что бы это ни значило, тоже должен быть упорядоченным и непротиворечивым.

Почему должен?
Atlanta
14 декабря 2015, 19:41

Ефрат написал: Просто я не вижу, какой ум в том, чтобы копать канавы, если не можешь заниматься математикой или, там, историей.

Ну.. такой крепкий крестьянский ум! Делай конкретное дело, какое можешь, не распыляй силы.
Jorgen
14 декабря 2015, 19:43

Ефрат написал:
Да речь не про высшее образование и не про бСССР. Просто я не вижу, какой ум в том, чтобы копать канавы, если не можешь заниматься математикой или, там, историей. Ну, одна умная мысль тут есть "знай своё место", но одна.

Лучше лучше всех в мире копать канавы, чем быть слушателем заштатной аспирантуры, коих у нас явное боьшинство. К тому же хороший экскаваторщик ещё и зарабатывает сильно больше стипендии.
Jorgen
14 декабря 2015, 19:45

Atlanta написала:
Ну.. такой крепкий крестьянский ум! Делай конкретное дело, какое можешь, не распыляй силы.

Умей делать хотя бы одно конкретное дело лучше многих.
Источник сарказма, может, и ясен в общих чертах, но определённо неконструктивен.
Ефрат
14 декабря 2015, 19:49

Jorgen написал:
Лучше лучше всех в мире копать канавы, чем быть слушателем заштатной аспирантуры, коих у нас явное боьшинство. К тому же хороший экскаваторщик ещё и зарабатывает сильно больше стипендии.

Да речь про ум, а не про слушание. Математический ум - это умение мыслить в математической логике. Гуманитарный - умение понимать и применять гуманитарные концепты и т.д. При этом можно ни в какой аспирантуре не работать, а работать экскаваторщиком. Или президентом банка. Или школьным учителем. А если у человека нет ни математических способностей, ни гуманитарных - с чего у него ум-то? Ну, кроме того, что он понимает, что их нет.
Ефрат
14 декабря 2015, 19:50

Jorgen написал:
Умей делать хотя бы одно конкретное дело лучше многих.
Источник сарказма, может, и ясен в общих чертах, но определённо неконструктивен.

Чем это хорошо-то?
С точки зрения заработка бывает, что лучше некоторое дело делать на среднем уровне, чем какое-нибудь другое лучше многих.
Aldmeris
14 декабря 2015, 19:58

Vladimir_Y написал: Упорядоченность и непротиворечивость как раз на содержание и влияют.

Это соотношение между его, содержания, частями (оно не монолитно). Не оно само.
Да, в некоторых случаях от содержания возможно отказаться, видя, что оно само себя убило внутренними противоречиями. Но это только вариант.

Vladimir_Y написал: Во-первых, картина объективной реальности является неотъемлемой частью мировоззрения. Даже если качество обработки информации влияет только на отражение реальности, то оно уже влияет на мировоззрение. С чем тут можно спорить?

То есть тебя не затруднит привести универсальные и бесспорные критерии этической составляющей мировоззрения?

Я о том, что этика - сфера субъективная. Не полностью. Частично и это обусловлено логикой (или ее нехваткой), в гуманитарно-психологической сфере она тоже работает. Но другая часть - индвидуальные настройки, по-своему отражающие общую картину. Даже у людей, равных по образованию, интеллекту и прочим параметрам разные взгляды на какой-то этический вопрос. Как ты это согласуешь с объективной на них всех реальностью и приводишь к общему знаменателю?

Vladimir_Y написал: Во-вторых, этико-эмоциональный контент, что бы это ни значило, тоже должен быть упорядоченным и непротиворечивым.

Внутри мировоззрения. С объективной же, внешней, реальностью он может находиться в самых разных отношениях, потому что здесь (еще раз - мы об этике, а не о биологии) она многовариантна.
Vladimir_Y
14 декабря 2015, 19:59

Ефрат написал: Почему должен?

Иначе образуется повышенный риск съезжания крыши набок. Оно нам надо?
Ефрат
14 декабря 2015, 20:01

Vladimir_Y написал:
Иначе образуется повышенный риск съезжания крыши набок. Оно нам надо?

На пратике не образуется. Только у отдельных людей, склонных к принципиальной и последовательной рефлексии.
BigSister
14 декабря 2015, 20:05

Atlanta написала: "Формирующие мировоззрение предметы" - такое определение прозвучало из уст директора школы, где учится мой ребенок. Конкретизации не последовало, поэтому я задумалась. Во-первых, есть ли такие предметы вообще?

Все предметы формируют мировоззрение.

Atlanta написала: школа должна делать упор на точные науки, развивать аналитические способности, а не вводить гуманитарные классы

С чего ты взяла, будто занятие гуманитарными науками не требует аналитических способностей не развивает их, мне непонятно.

Atlanta написала: Хочется послушать мнения о физиках против лириков.

Как сказал один лирик-физик smile.gif, в человеке всё должно быть прекрасно. Полностью с ним согласна smile.gif
Vladimir_Y
14 декабря 2015, 20:05

Aldmeris написала: Как ты это согласуешь с объективной на них всех реальностью и приводишь к общему знаменателю?

Не надо за меня ничего придумывать. Я нигде ни слова не говорил про общий знаменатель.


Ефрат написал: На пратике не образуется.

Гуманитарий детекдед. "Риск съезжания" и "съезжание" это совсем не одно и то же. Риск — образуется. Но он не всегда приводит к.
Aldmeris
14 декабря 2015, 20:05

Atlanta написала: Математика способствуют четкости мышления, приучает к логике, к цепочке проверенных фактов. Это формирует критическое мышление, построенное на данных, не противоречащих реальности, без включения в анализ эмоций.

Эмоции обязательно надо включать в анализ, просто не давать им руководить. Иначе есть шанс, что они вытеснятся и будут неосознанно управлять мышлением, тихой неосознанной сапой направляя его не в объективную, а в желательную сторону.
Ефрат
14 декабря 2015, 20:08

Vladimir_Y написал:
Гуманитарий детекдед. "Риск съезжания" и "съезжание" это совсем не одно и то же. Риск — образуется. Но он не всегда приводит к.

Риск не образуется.
Обычное для технаря непонимание непонимание ни гуманитарных, ни психологических предметов обсуждения.
Aldmeris
14 декабря 2015, 20:08

Vladimir_Y написал: Не надо за меня ничего придумывать. Я нигде ни слова не говорил про общий знаменатель.

А упомянутое тобой согласование мировоззрения с объективной реальностью - что тогда, если не это? confused.gif
Vladimir_Y
14 декабря 2015, 20:10

BigSister написала: Все предметы формируют мировоззрение.

Не предметы, а занятие этими предметами. Если не просто заучивать факты, а разбираться, то да, во всех школьных предметах есть важные для мировоззрения компоненты. И без любого из них мировоззрение рискует оказаться ущербным. Типичным ущербным мировоззрением обладают сферические рафинированные физики и лирики в вакууме. Именно поэтому с ними так легко и приятно сражаться в этих ваших интернетах.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»