Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Синдром Петрушки (Россия, 2015)
Частный клуб Алекса Экслера > Фильмы
Женечка
16 декабря 2015, 16:40
"Синдром Петрушки", 2015, Россия-Германия-Швейцария.
По книге Дины Рубиной (она же указана в авторах сценария).
В главных ролях - Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Петербург smile.gif

Внимание, приготовились, сейчас я снова расскажу фильм так, что его мало кто захочет смотреть.

Фильм с двойным сюжетом:
1. История молодых, красивых, любящих друг друга людей, у которых рождается ребенок с физическими отклонениями (синдром Ангельмана). Ребёнок умирает, они пытаются пережить всю эту историю.
2. Тема кукол и талантливого кукольника, влюблённого с детства в свою жену и находящего в ней главный источник вдохновения (наслоена на сюжет номер раз). Приправлена толикой мистики, которая то ли есть, то ли нет.

Очень красиво, суперэстетично снято, очень круто играют все актёры, не только Миронов и Хаматова. И большая часть действия идёт на фоне изумительно снятого Питера и конюшен в Петергофе. Вот прямо - ах, какая красота!..

Несмотря на изложенный выше сухой остаток, фильм не тягостный и не тягомотный. Акцент на эстетике. Сюжет так себе, но он, в общем-то, побоку в связи с общей красотой и суперской игрой.
В одной передаче давали определение большого актера - когда он просто сидит, например, а ты не можешь оторваться от его "просто сидения". В пример приводили Энтони Хопкинса в "Молчании ягнят". Ну, значит, в "Синдроме Петрушки" нам показывают сплошь больших актеров, -
всасывает и смотришь, не отрываясь, до самого конца. Конец, к слову, хороший.

Дину Рубину я не читала. Читавшие ругаются на фильм в интернетах - мол, из шикарной книжки сделали бессмысленный пшик, выкинув основное содержание и важных героев. Я так понимаю, мне как не читавшей повезло smile.gif Но теперь займусь и ознакомлюсь с первоисточником, ибо интересно.
koe-kto
17 декабря 2015, 10:33
Я и книгу читала, и кино посмотрела. Понравилось и то, и другое, хотя книга еще больше полна красок. Миронов и Хаматова - the best.
greenmaple
17 декабря 2015, 21:51
Книгу читала, фильм не смотрела, но вроде как хвалят. Беда в том, что Хаматову не люблю. Это иррациональное у меня. frown.gif Тем не менее посмотрю, книжка понравилась.

Я так поняла, из Праги сюжет перенесли в Питер? Тоже хорошо. smile.gif
Kite
17 декабря 2015, 21:56

greenmaple написала: Беда в том, что Хаматову не люблю. Это иррациональное у меня.

"Лунный папа" меня с ней немного примирил.
Но на фильм не пошел, потому что Хаматова, и отзывы были так себе. Когда все же решил сходить, уже не показывали..
Женечка
18 декабря 2015, 02:52

greenmaple написала: Книгу читала, фильм не смотрела, но вроде как хвалят. Беда в том, что Хаматову не люблю. Это иррациональное у меня. frown.gif Тем не менее посмотрю, книжка понравилась.

Я так поняла, из Праги сюжет перенесли в Питер? Тоже хорошо. smile.gif

Да, вместо Праги и Израиля местом действия сделали Питер.
Книга удивительная; действительно, после неё трудно не ругать фильм.
koe-kto
19 декабря 2015, 10:48

Kite написал: Когда все же решил сходить, уже не показывали..

В сети есть.
Kivi
19 декабря 2015, 21:05
В книге самым слабым местом показалось то, на чём весь сюжет и построен — что люди 21 в. верят в проклятия и "родильных кукол" вместо того, чтобы обратиться к врачам. Хлипкая конструкция... Этим Рубина несколько удивила.
Но если на это закрыть глаза, если получится — то останутся сами куклы и их история, удивительные описания номеров Петра, его мастерства и таланта, а также Прага, Львов, семейные тайны и тыпы.
А фильм...    Спойлер!
Был неплохой эпизод, когда ГГ попытался показать хоть немного из работы кукольника и кукловода — там, где он в гриме управляет взбунтовавшейся марионеткой и постепенно обрывает ей одну за другой нити. И кукла "умирает". ЕМНИП, в романе номер был построен так, что не умирает, а продолжает независимое существование.
К сожалению, это единственный эпизод, что хочется ещё раз пересмотреть. И то... frown.gif
Женечка
19 декабря 2015, 22:59

Kivi написала: люди 21 в. верят в проклятия и "родильных кукол"

Так люди любят верить во всякое.
Видела семью, которая молоко в блюдце на шкаф домовому ставила. "Эх, блюдце сухое. А я думаю, почему вещи теряются".
Другая дама - директор завода, "железная леди", физик, циничный человек острого ума, - демонстрировала интересные отношения с РПЦ: там и мистицизм, и некритичное отношение к придурошным батюшкам и полуобморочное состояние после пасхальной, например, службы.
В советское время люди ходили к знакомым специальным дамам снимать порчу и лечить мигрени, например.
В общем, сбоку, если присмотреться, много удивительного wink.gif
Шушаника
19 декабря 2015, 23:23
Фильм, конечно, это срез с глубины повествования, о которой идет речь в книге. Ругать не буду, но и хвалить тоже. Мне как раз Миронов и Хаматова понравились, невероятно раздражал только Борис, картонный персонаж получился. Ну и дети с огненными локонами - неубедительны. Зато перечитала потом книгу, понравилась еще больше.
greenmaple
20 декабря 2015, 12:31

Женечка написала: Так люди любят верить во всякое.

Угу. Верили, верят и будут верить. Вот уж что точно не удивило.
Женечка
20 декабря 2015, 15:01
Я нашла ещё аудиоспектакль "Синдром Петрушки", тоже с Хаматовой. Очень хорошо начитано. Казимир Матвеевич - восторг-восторг!
Вот что точно сохраню и буду переслушивать.
Кстати, не помню в фильме «Минорный свинг» Джанго Рейнхардта, вокруг которого вся книга. Похоже, выбросили mad.gif
Kivi
20 декабря 2015, 15:21

Женечка написала: Я нашла ещё аудиоспектакль "Синдром Петрушки", тоже с Хаматовой.

Его я и слушала, не знала, что Хаматова за Лизу читала. Хотя, предполагала.
Кроме этого женского голоса, все голоса понравились...

Женечка написала: Кстати, не помню в фильме «Минорный свинг» Джанго Рейнхардта, вокруг которого вся книга.

Может, и к лучшему. Номер в фильме так убого поставлен, что обидно было бы за музыку.
Пардон. frown.gif
Kite
20 декабря 2015, 23:27

koe-kto написала: В сети есть.

О!
Посмотрел. Вроде и ничего. По мне и книжка очень неровная. Первые страниц сто выписаны филигранно, богаты образами (почти до перегруза), и на меня произвели впечатление больше, чем остальные шестьсот. Впрочем, там тоже не плохо. Хотя в голове у меня все время возникал временной разрыв: описание событий 80-х/90-х вызывало стойкое ощущение 50-х/60-х.
По моему, фильм можно хорошо снять, только если удастся найти адекватную визуальную замену текстовому описанию номера с куклой. А это почти сверхзадача.


Kite
21 декабря 2015, 13:21

Женечка написала: Кстати, не помню в фильме «Минорный свинг» Джанго Рейнхардта, вокруг которого вся книга.

Возможно, не смогли сделать под него номер. Я вообще тот танец не могу представить под эту музыку.



Itaka
22 декабря 2015, 11:09

Женечка написала:
И большая часть действия идёт на фоне изумительно снятого Питера и конюшен в Петергофе. Вот прямо  - ах, какая красота!..

А где был Питер, кроме Иоанновского моста? Вот деревянный мост, мокрый от дождя, снят действительно здорово. Был Выборг, Павловск, Петергоф, а Питер очень эпизодично.
Enola
22 декабря 2015, 11:13

Kivi написала: В книге самым слабым местом показалось то, на чём весь сюжет и построен — что люди 21 в. верят в проклятия и "родильных кукол" вместо того, чтобы обратиться к врачам. Хлипкая конструкция... Этим Рубина несколько удивила.

Куклы вообще одна из самых популярных и криповатых тем.
Kite
22 декабря 2015, 11:19

Itaka написала: А где был Питер, кроме Иоанновского моста?

А в конце что за мост?
Интересно, куклу на нем действительно спалили? У нас в городе на такое добиться разрешения практически невозможно.
Itaka
22 декабря 2015, 12:20

Kite написал:
А в конце что за мост?
Интересно, куклу на нем действительно спалили? У нас в городе на такое добиться разрешения практически невозможно.

Я не досмотрела до конца минут десять. Сейчас специально прокрутила. Мне кажется, что это Певческий мост через Мойку.
Женечка
22 декабря 2015, 20:56

Itaka написала:
А где был Питер, кроме Иоанновского моста? Вот деревянный мост, мокрый от дождя, снят действительно здорово. Был Выборг, Павловск, Петергоф, а Питер очень эпизодично.

Питер был постоянным фоном; Лиза и Петя много раз в кадре топали по центру, вместе или по отдельности. Кроме Иоанновского моста несколько раз мелькнула Мойка близ Дворцовой, набережная Петропавловки с видом на Зимний, Витебский вокзал, какой-то из Гостиных дворов (кажется, Новобиржевой).


Kite написал:
А в конце что за мост?
Интересно, куклу на нем действительно спалили? У нас в городе на такое добиться разрешения практически невозможно.

Певческий, да.
Думаю, действительно спалили. Возможно, без разрешения. Питер же wink.gif
Itaka
23 декабря 2015, 01:08

Женечка написала:
Питер был постоянным фоном; Лиза и Петя много раз в кадре топали по центру, вместе или по отдельности. Кроме Иоанновского моста несколько раз мелькнула Мойка близ Дворцовой, набережная Петропавловки с видом на Зимний, Витебский вокзал, какой-то из Гостиных дворов (кажется, Новобиржевой).


Певческий, да.
Думаю, действительно спалили. Возможно, без разрешения. Питер же  wink.gif

Как то я Петропавловскую набережную пропустила, хотя нежно люблю там каждый сантиметр. Для меня Питер фоном - это Прогулка. А тут именно изредка мелькал в кадре.
Женечка
23 декабря 2015, 01:23

Itaka написала: Для меня Питер фоном - это Прогулка. А тут именно изредка мелькал в кадре.

Это придирки и вкусовщина smile.gif
И вообще, в Прогулке Дворцовая на реставрации!
Itaka
23 декабря 2015, 01:37

Женечка написала:
Это придирки и вкусовщина  smile.gif
И вообще, в Прогулке Дворцовая на реставрации!

Конечно. Мне просто фильм не понравился.
zau
2 января 2016, 14:36
эту книгу Рубиной не читал.
Фильм снят сильно и богато. И играют вроде бы хорошо.
Но вот не зацепило.Точно понять не могу до сих пор почему.

Ощущения "кучи страданий на ровном месте".
При наличии в друзьях профессионального психотерапевта, такие "тараканы" в голове если не лечатся полностью, то уж купируются на раз-два.
Т.е. либо убираем докторов и тогда уход в кукольную мистику понятен как привычно-бытовое решение проблем, либо объясняем почему психиатр "не смог".
То, что там героиня вроде как "зацепила" доктора и они целуются на фоне моря не объясняет его профнепригодности(((

Возможно, прочитаю первоисточник, чтобы таки понять в чём дело.
Хотя желания особого нет. Не зацепило((
francisco
8 февраля 2016, 13:49

zau написал:
Но вот не зацепило.Точно понять не могу до сих пор почему.

Схожие эмоции. Миронов как - то одинаков во всех своих последних ролях. Чулпан была поубедительнее.
nickonia
8 февраля 2016, 18:37

Kite написал:
О!
По моему, фильм можно хорошо снять, только если удастся найти адекватную визуальную замену текстовому описанию номера с куклой. А это почти сверхзадача.

По-моему это вполне выполнимо на уровне театральной постановки.. т.е. это не обязательно должно быть нарисовано/показано, главное чтобы верилось, что герой в фильме это видит (или чувствует). Я в фильме этого не увидел.
Момент танца с живым человеком вместо куклы вообще не убедил... для этого или состояние главгероя должно быть очень далеким от реальности вообще (этого не чувствуется), или что, у него кукла всегда столько весит??
Я б не смог smile4.gif Я как то пытался жену из машины вытащить... это вообще не как в кино получилось wink.gif
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»